Расширенный поиск
Распоряжение Главы города Липецка от 19.12.2008 № 2693-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 19.12.2008г. г.Липецк N 2693-р Об утверждении Устава муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС г.Липецка" 1. Утвердить Устав Муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка" (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации г. Липецка Трошкина С.Н. Глава города Липецка М.В.Гулевский Утверждено распоряжением главы города Липецка от 19 декабря 2008 г. N 2693-р УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЛИПЕЦКА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Липецка" (именуемое далее Учреждение) создано на основании распоряжения главы г. Липецка от 28 ноября 2008 года N 2525-р "О реорганизации управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка". 1.2. Полное наименование Учреждения - Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Липецка". Сокращенное наименование Учреждения - МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка". 1.3. Место нахождения Учреждения: 398017, г. Липецк, ул. Осипенко, 20. 1.4. Почтовый адрес Учреждения: 398017, г. Липецк, ул. Осипенко, 20. 1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Липецкой области, муниципальными правовыми актами г. Липецка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - директивами, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Уставом. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета и расчетные счета в банках и других кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и установленные бланки. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. 1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Учредителем Учреждения является администрация г. Липецка. Полномочия учредителя Учреждения соответствующим муниципальным правовым актом могут быть предоставлены уполномоченному органу администрации г. Липецка. 1.10. Отношения между Учреждением и Учредителем строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.11. Учреждение имеет право на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 22.08.2004) "О государственной тайне". 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ Основными задачами Учреждения являются: 2.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Липецка. 2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.3. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города. 2.4. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения. 2.5. Проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны. 2.6. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.7. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 2.8. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. 2.9. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. 2.10. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации г. Липецка предложения по совершенствованию работы в этих областях. 3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности в области ведения гражданской обороны, принимает меры по ее совершенствованию. 3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией. 3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство объектами экономики города при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке: - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий гражданской обороны; - учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; - аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - поддержание в готовности и совершенствование городской системы централизованного оповещения руководящего состава и населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в условиях мирного или военного времени; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной. 3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство: - объектами экономики и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - за обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - готовность формирований предприятий и учреждений, входящих в городское звено территориальной подсистемы РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну; - деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка, эвакуационной комиссии и комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики г. Липецка в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций; - ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения; - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава. 3.8. Содействует устойчивому функционированию организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях. 3.9. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий. 3.10. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Учреждения. 3.11. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса. 3.12. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений. 3.13. Учреждение в установленном порядке и в пределах своей компетенции может осуществлять деятельность по оказанию предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам платных услуг. 3.14. Привлекает на договорной основе экспертов и организации, имеющие лицензии на осуществление определенного вида деятельности, для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.15. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 3.16. Рассматривает письма, жалобы и обращения граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. 3.17. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе законодательства Российской Федерации. 3.18. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право: - запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей; - осуществлять предпринимательскую деятельность и иную, приносящую доход, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; - заключать с юридическими и физическими лицами договоры и иные сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения и настоящему Уставу; - приобретать в ходе своей деятельности имущественные и неимущественные права, нести обязанности; - выступать истцом и ответчиком в судах; - приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; - привлекать средства граждан и юридических лиц, с их согласия, для решения задач Учреждения, финансирования его программ; - осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие своей деятельности; - получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности; - устанавливать для работников Учреждения дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в установленном порядке, в пределах сметы доходов и расходов, определять размер средств, направляемых на оплату труда работников, материально-техническое развитие Учреждения. 3.19. Учреждение обязано: - нести ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за нарушение или неисполнение принятых обязательств; - обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты, условия труда и меры социальной защиты работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и производить ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - обеспечивать сохранность и целевое использование имущества и создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов; - передавать документы на хранение в архивные фонды в соответствии с перечнем, согласованным в установленном порядке; - вести кадровый учет работников Учреждения в установленном порядке; - осуществлять бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность; - представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую и иную отчетную документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности. 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления муниципальное имущество: здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другие необходимые материальные средства хозяйственного, потребительского, социального и культурного назначения. 4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: - имущество, переданное ему Учредителем или уполномоченным органом местного самоуправления на праве оперативного управления; - имущество, переданное ему в качестве пожертвования, дара или по завещанию; - имущество, приобретенное за счет средств, полученных от самостоятельной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход; - имущество, полученное иным способом, не противоречащим действующему законодательству. 4.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете доходов и расходов из городского бюджета, без согласия Учредителя. 4.4. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.5. Учреждение имеет право направлять средства, полученные из внебюджетных источников, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в виде спонсорских и благотворительных взносов (поступлений), в фонд оплаты труда, на оплату труда, на лечение, премирование, оказание материальной помощи, социальную защиту работников Учреждения (на выходные пособия при расторжении трудового договора и выплату компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством РФ, оплату больничных листов при временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на выплату пособий при рождении ребенка, пособий на период отпуска по уходу за ребенком и тому подобное), на развитие материально-технической базы Учреждения в рамках достижения целей своей уставной деятельности. 4.6. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе, зачисляются на специальные счета в органах казначейства и расходуются в соответствии со сметами. 4.7. При осуществлении прав оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; - обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением случаев, связанных с естественным износом такого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять за счет собственных средств текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества. 4.8. Администрация города Липецка осуществляет контроль за целевым использованием закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и выделенного ему имущества, а также вправе изъять в установленном порядке излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. 4.9. Имущество Учреждения, являющееся муниципальной собственностью, а также средства, поступившие из городского бюджета, не могут быть предметом залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц без разрешения Учредителя. 4.10. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: - средства, выделенные из бюджета города Липецка; - внебюджетные средства; - доходы от разрешенной предпринимательской деятельности; - спонсорские и благотворительные взносы; - денежные средства, передаваемые ему физическими и юридическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания; - доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении; - средства, перечисленные Учреждению в установленном порядке в виде гуманитарной помощи; - иные источники, разрешенные действующим законодательством РФ. 4.11. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Липецка. 4.12. Делопроизводство в Учреждении осуществляется им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами города Липецка. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. Учредитель Учреждения: - утверждает Устав Учреждения; - определяет задачи и функции Учреждения; - определяет основные направления работы Учреждения; - принимает решения об участии Учреждения в других организациях; - определяет принципы формирования и использования имущества Учреждения; - осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью закрепленного за Учреждением муниципального имущества; - рассматривает и оценивает итоги работы Учреждения за отчетный период; - утверждает смету доходов и расходов Учреждения; - получает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - проводит ревизию деятельности Учреждения; - принимает решения о ликвидации (реорганизации) Учреждения и создании ликвидационной комиссии, утверждает ликвидационный баланс; - утверждает изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав; - вносит дополнительные вклады в имущество Учреждения; - решает иные вопросы деятельности Учреждения, определенные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. 5.3. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы г. Липецка, по согласованию с координирующим Учреждение заместителем главы администрации города Липецка, который заключает с начальником Учреждения трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Начальник осуществляет руководство деятельностью Учреждения, обеспечивает организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну. 5.5. Начальник несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение уставной деятельности Учреждения, за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей, за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, за прием-сдачу сведений, составляющих государственную тайну, при смене руководителя подразделения, ответственного за ведение секретного делопроизводства, при реорганизации или ликвидации Учреждения в соответствии с нормативными документами. 5.6. Начальник подотчетен Учредителю и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами г. Липецка, решениями Учредителя, а также настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 5.7. Начальник без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. 5.8. Начальник распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.9. Начальник определяет и утверждает по согласованию с Учредителем структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов Учреждения. 5.10. Начальник назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.11. Начальник назначает на должность и освобождает от должности заместителя начальника Учреждения по согласованию с координирующим Учреждение заместителем главы администрации города Липецка. 5.12. Начальник утверждает должностные инструкции работников Учреждения. 5.13. Начальник применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.14. Взаимоотношения начальника и работников Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются в соответствии с законодательством о труде. 5.15. Начальник Учреждения осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.16. Начальник Учреждения не вправе: - выступать учредителем (участником) юридического лица, осуществляющего виды деятельности (работы, услуги), аналогичные или взаимозаменяемые по отношению к видам деятельности (работам, услугам), выполняемым Учреждением, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях; - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности; - лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов. 5.17. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, устанавливаемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г. Липецка. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.2. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения его правопреемнику в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 6.3. При реорганизации Учреждения все документы (по финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в установленном порядке. 6.4. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и предоставляет его на утверждение Учредителю. 6.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.7. Имущество и денежные средства при ликвидации Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, расчетов с бюджетом, работниками Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю. 6.8. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения, имеющие научно-историческое значение, по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив г. Липецка. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 6.9. Прием-сдача носителей сведений, составляющих государственную тайну, при реорганизации или ликвидации Учреждения производится в соответствии с нормативными документами. 6.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем или по предложению Учреждения, утверждаются решением Учредителя и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Липецка Ю.Н.Насанович Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|