Расширенный поиск

Распоряжение Администрации города Липецка от 30.12.2009 № 455-р

 

                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                      АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                     

30.12.2009г.                   г.Липецк                        N 455-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                      Администрации города Липецка
                                        от 01.10.2010 г. N 828-р
Об утверждении Положения 
о департаменте образования 
администрации г.Липецка

     В  целях  приведения   положения   о   департаменте   образования
администрации    города   Липецка   в   соответствие   с   действующим
законодательством РФ  и  Липецкой  области,  муниципальными  правовыми
актами города Липецка:
     1. Положение  о  департаменте  образования  администрации  города
Липецка в новой редакции утвердить (приложение).
     2.  Департаменту  образования  (Шамаева  А.М.)  направить  данное
положение на утверждение в Липецкий городской Совет депутатов.
     3. Признать утратившим силу  распоряжение  главы  г.  Липецка  от
07.12.2007   N   2865-р   "Об  утверждении  положения  о  департаменте
образования администрации города Липецка".
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя главы администрации города Липецка Мигиту В.А.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                              администрации г. Липецка
                                         от 30 декабря 2009 г. N 455-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА        

                          1. Общие положения                          

     1.1. Департамент образования администрации города Липецка  (далее
-   Департамент)  является  структурным  подразделением  администрации
города, осуществляющим полномочия в  сфере  общего  и  дополнительного
образования   на   территории   города   Липецка,  а  также  отдельные
государственные полномочия в  сфере  образования  и  по  осуществлению
деятельности  по  опеке  и попечительству, переданные органам местного
самоуправления города Липецка законами Липецкой области от  27.12.2007
N  119-ОЗ  "О  наделении  органов  местного  самоуправления отдельными
государственными полномочиями в сфере образования" и от  27.12.2007  N
113-ОЗ   "О   наделении  органов  местного  самоуправления  отдельными
государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в Липецкой области".
     1.2.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный и иные счета в банковских и других
кредитных   учреждениях,   обособленное   имущество   в    оперативном
управлении,   круглую   печать   со   своим   наименованием,  а  также
соответствующие печати, штампы и бланки.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  органами  государственной власти, органами местного самоуправления,
структурными    подразделениями    администрации    города    Липецка,
предприятиями  и  организациями  всех  форм собственности по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
     1.4.  Полномочия,  структура,  штатное  расписание   Департамента
утверждаются  главой  города  Липецка.  Положение  о  Департаменте  по
представлению главы города  Липецка  утверждается  Липецким  городским
Советом депутатов.
     1.5. Деятельность Департамента  координирует  первый  заместитель
главы администрации города.
     1.6.   Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   международными   нормативными
правовыми актами, законодательством Российской  Федерации  и  Липецкой
области,  муниципальными  правовыми  актами города Липецка и настоящим
Положением.
     1.7. Работники Департамента  являются  муниципальными  служащими.
Права  и  социальные  гарантии работников Департамента устанавливаются
законодательством   Российской   Федерации   и    Липецкой    области,
муниципальными правовыми актами города Липецка.
     Работники, исполняющие обязанности  по  техническому  обеспечению
деятельности Департамента, муниципальными служащими не являются.
     1.8. Местонахождение Департамента: 398032, Россия, город  Липецк,
улица Космонавтов, дом 56а.

                   2. Основные задачи Департамента                    

     2.1. Реализация законодательства РФ и Липецкой  области  в  сфере
образования на территории города Липецка.
     2.2.  Организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам.
     2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям
на территории города.
     2.4.  Обеспечение  содержания  зданий  и  сооружений   учреждений
образования, обустройство прилегающих к ним территорий.
     2.5.   Обеспечение   условий   для   выполнения    муниципальными
учреждениями  образования  федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.

                       3. Функции Департамента                        

     3.1. Разработка и выполнение городской целевой программы развития
образования.
     3.2. Участие в разработке и выполнении городских целевых программ
по  вопросам  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего и дополнительного образования детей на территории города.
     3.3. Подготовка  проектов  муниципальных  правовых  актов  города
Липецка по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.4.   Установление   порядка   утверждения   устава   учреждения
образования,   утверждение  устава  учреждения  образования,  а  также
изменений и дополнений, вносимых в устав.
     3.5.  Согласование   годового   календарного   учебного   графика
учреждения образования.
     3.6. Определение правил приема граждан в учреждение образования.
     3.7. Проведение процедур выдачи разрешения на прием  ребенка,  не
достигшего  к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в
первый класс учреждения образования.
     3.8.   Учет   детей,   подлежащих   обязательному   обучению    в
образовательных  учреждениях,  реализующих  образовательные  программы
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования.
     3.9. Учет несовершеннолетних, не  посещающих  или  систематически
пропускающих   по   неуважительным   причинам  занятия  в  учреждениях
образования.
     3.10.  Участие  в   осуществлении   деятельности   по   опеке   и
попечительству  в  отношении  несовершеннолетних  граждан, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23-х лет во время получения ими очного профессионального образования.
     3.11.  Осуществление  мероприятий  по  выявлению  и  материальной
поддержке талантливых и одаренных детей.
     3.12.  Планирование  и  организация  учебных  сборов  обучающихся
десятых классов учреждений образования.
     3.13.  Участие  в  организации   отдыха,   досуга   и   занятости
несовершеннолетних в каникулярное время.
     3.14.  Участие  в  организации   физкультурно-оздоровительных   и
спортивных мероприятий.
     3.15.  Организация  проведения   городских   социально   значимых
конкурсов, акций и иных мероприятий.
     3.16. Осуществление сбора, обработки,  анализа  и  предоставления
государственной статистической отчетности.
     3.17. Учет несчастных  случаев,  произошедших  с  обучающимися  и
воспитанниками   учреждений   образования  во  время  образовательного
процесса.
     3.18. Обеспечение функционирования муниципальной  системы  оценки
качества образования.
     3.19. Создание на основе экспертного анализа состояния  городской
системы образования условий для ее совершенствования и развития.
     3.20.  Диагностика,  регулирование   и   коррекция   деятельности
учреждений образования.
     3.21. Проведение предварительной  экспертной  оценки  последствий
принятия  решения администрацией города о реконструкции, модернизации,
изменении  назначения  или  ликвидации  учреждения   образования   для
обеспечения   жизнедеятельности,  образования,  воспитания,  развития,
отдыха и оздоровления детей.
     3.22. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования
в соответствии с действующим законодательством РФ.
     3.23. Осуществление от имени администрации г. Липецка  полномочий
собственника  муниципального  имущества, закрепленного за учреждениями
образования.
     3.24. Организация  системы  материально-технического  обеспечения
учреждений образования.
     3.25. Осуществление мер по сохранности и  целевому  использованию
муниципального имущества, закрепленного за учреждениями образования.
     3.26. Участие в защите имущественных прав и интересов  учреждения
образования.
     3.27. Разработка и представление  на  рассмотрение  главы  города
предложений  по  созданию условий, стимулирующих участие предприятий и
организаций  всех  форм   собственности   в   финансировании   системы
образования,  в  развитии  ее инфраструктуры, обеспечении необходимыми
товарами и услугами.
     3.28. Ведение Реестра муниципальной  собственности,  закрепленной
за Департаментом и учреждениями образования.
     3.29.  Осуществление  мероприятий   по   передаче   имущества   в
собственность Российской Федерации и собственность Липецкой области.
     3.30.  Осуществление  мероприятий  по  принятию  в  муниципальную
собственность   имущества   из   собственности  Российской  Федерации,
собственности Липецкой области, собственности юридических и физических
лиц   по  различным  основаниям,  а  также  вновь  созданных  за  счет
бюджетных средств объектов недвижимого имущества с выполнением функций
по  государственной  регистрации  права муниципальной собственности на
них.
     3.31. Осуществление прав и выполнение обязанностей муниципального
заказчика  на  размещение  заказов  на  поставку  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для нужд Департамента.
     3.32. Осуществление в установленном порядке функций получателя  и
главного  распорядителя  средств  местного бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям в части,  предусмотренной  на  содержание
Департамента,  учреждений  образования  и  реализацию  возложенных  на
Департамент функций.
     3.33.  Ведение  воинского   учета   и   бронирование   работников
Департамента;  бронирование работников учреждений образования. Решение
в пределах  своей  компетенции  вопросов  мобилизационной  подготовки,
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     3.34. Осуществление в установленном порядке работы по награждению
наиболее  отличившихся  работников  системы образования, по оформлению
документов и материалов кандидатов  на  соискание  премии  имени  С.А.
Шмакова за особые достижения в области воспитания детей и молодежи.
     3.35. Рассмотрение обращений граждан по вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     3.36. Передача  документов  на  постоянное  хранение  в  архивное
управление  администрации  г.  Липецка  в соответствии с установленным
перечнем, хранение и использование документов по личному составу.
     3.37. Осуществление проверки достоверности и полноты  сведений  о
доходах,   имуществе   и   обязательствах   имущественного   характера
муниципальных служащих  Департамента,  должности  которых  отнесены  к
перечню должностей, при назначении на которые граждане и при замещении
которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения  о  своих
доходах, а также их супругов и несовершеннолетних детей.
     3.38. Осуществление иных  функций,  предусмотренных  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  законами   Липецкой
области,  муниципальными  правовыми  актами города Липецка и настоящим
Положением.

                        4. Права Департамента                         

     Департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  необходимую
для   осуществления   возложенных   на  Департамент  задач  и  функций
информацию  от   структурных   подразделений   администрации   города,
физических и юридических лиц.
     4.2. Привлекать для решения задач, стоящих  перед  Департаментом,
экспертов   и   специалистов   на  договорной  основе,  а  в  случаях,
предусмотренных законодательством, безвозмездно.
     4.3.  Выступать  истцом  и  ответчиком  в  судебных   органах   в
соответствии с действующим законодательством.
     4.4. Принимать в пределах своей компетенции решения  по  вопросам
общего  и  дополнительного  образования,  опеки  и  попечительства  на
территории города, являющиеся обязательными для исполнения физическими
и юридическими лицами.
     4.5.  Согласовывать  создание  и   ликвидацию   представительства
образовательного   учреждения  среднего  профессионального  и  высшего
профессионального образования на территории города.
     4.6.   Согласовывать    создание,    реорганизацию,    ликвидацию
университетских комплексов как единых юридических лиц.
     4.7. Создавать  временные  и  постоянные  комиссии  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     4.8.   Проводить   инспектирование    муниципальных    учреждений
образования в целях соблюдения ими действующего законодательства РФ.

               5. Организация деятельности Департамента               

     5.1.   Руководство   деятельностью   Департамента    осуществляет
председатель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой  города  по  предложению  первого  заместителя  главы
администрации города.
     5.2. Заместители председателя Департамента  назначаются  приказом
председателя  Департамента по согласованию с первым заместителем главы
администрации города.
     5.3. Вопросы деятельности структурных подразделений  Департамента
регламентируются положениями о них.
     5.4. Председатель Департамента:
     5.4.1.  Осуществляет  руководство   деятельностью   Департамента,
вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение главы города вопросы
развития образования.
     5.4.2.  Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Департамента,  правила  внутреннего  трудового распорядка, должностные
инструкции  заместителей  председателя  и  руководителей   структурных
подразделений Департамента.
     5.4.3. Является распорядителем кредитов и иных бюджетных средств,
подписывает финансовые документы.
     5.4.4.  Вносит  предложения  по  размеру  должностных  окладов  и
надбавок  к должностным окладам работников Департамента в соответствии
с действующим законодательством.
     5.4.5.  Назначает   и   освобождает   от   должности   работников
Департамента,   по   согласованию  с  главой  города  -  руководителей
учреждений образования.
     5.4.6. Издает распоряжения и приказы, организует контроль  за  их
исполнением.
     5.4.7. Утверждает устав учреждения образования, а также изменения
и дополнения к нему.
     5.4.8. Представляет интересы  Департамента  в  судебных  органах,
органах государственной власти и местного самоуправления, организациях
и  на  предприятиях  всех  форм  собственности,  действует  от   имени
Департамента без доверенности.
     5.4.9.  Подписывает  договоры,  в  том  числе   о   взаимопомощи,
сотрудничестве и совместной деятельности в сфере образования.
     5.4.10. Представляет к награждению и награждает  в  установленном
порядке работников сферы образования.
     5.4.11.  Применяет  меры  поощрения  и  налагает   дисциплинарные
взыскания к работникам Департамента.
     5.4.12. Ведет прием граждан по личным вопросам.
     5.5. В Департаменте под  руководством  председателя  департамента
образуется коллегия. Состав, порядок формирования и организация работы
коллегии Департамента определяются положением о ней.
     5.6. В Департаменте образуется Совет  директоров  образовательных
учреждений.  Состав,  порядок формирования и организация работы Совета
директоров определяются положением о нем.

                 6. Имущество и средства Департамента                 

     6.1. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
Департамента    являются   средства,   передаваемые   Департаменту   в
соответствии  с  решением  Липецкого  городского  Совета  депутатов  о
бюджете города Липецка на очередной финансовый год.
     6.2. Департамент отвечает  по  своим  обязательствам  в  пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств.

       7. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента       

     7.1.  Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  производится  в
соответствии с действующим законодательством РФ.
     7.2. При реорганизации Департамента документы по личному  составу
передаются  в  архив  правопреемника,  а  при  ликвидации - в архивное
управление администрации города Липецка.
     7.3.  При  ликвидации  Департамента  его  средства  и   имущество
передаются    в   муниципальную   казну   и   являются   муниципальной
собственностью города Липецка.

              8. Ответственность работников Департамента              

     8.1.   Председатель   департамента   несет   ответственность   за
результаты деятельности Департамента и состояние трудовой дисциплины.
     8.2. Работники департамента несут персональную ответственность за
неисполнение  должностных  обязанностей, нарушение трудовой дисциплины
в соответствии с трудовым законодательством РФ и  Федеральным  законом
от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Информация по документу
Читайте также