N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный исполнитель
|
Срок реализации
|
Целевой показатель
|
Значение целевого показателя
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1. Мероприятия по росту налоговых и неналоговых
доходов
|
1.1.
|
Рассмотрение на заседаниях Совета по координации деятельности
контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов области и внебюджетных
фондов вопросов увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов,
улучшения их администрирования и укрепления налоговой дисциплины
|
Управление финансов Липецкой области, органы исполнительной власти,
структуры администрации Липецкой области
|
Ежеквартально
|
Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области
(к предыдущему году)
|
103%
|
101%
|
102%
|
103%
|
1.2.
|
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных
законодательством Липецкой области, подготовка предложений об отмене
неэффективных льгот
|
Управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов
Липецкой области
|
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый
год и плановый период
|
Принятие законов Липецкой области о внесении изменений в Законы Липецкой
области от 29 мая 2008 года N 151-ОЗ "О применении пониженной налоговой
ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной
бюджет"; от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество
организаций в Липецкой области"; от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О
транспортном налоге в Липецкой области" в части отмены неэффективных
налоговых льгот
|
Удельный вес региональных налоговых льгот в общем объеме налоговых
доходов бюджета субъекта Российской Федерации не более 3%
|
1.3.
|
В рамках формирования бюджета области на очередной финансовый год и
плановый период рассмотрение вопроса по повышению ставок транспортного налога
|
Управление финансов Липецкой области
|
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый
год и плановый период
|
Принятие закона о внесении изменений в Закон Липецкой области от 25
ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области"
|
Установление ставок транспортного налога в отношении отдельных категорий
транспортных средств не ниже среднего размера ставок, установленных в
регионах Центрального федерального округа в отношении аналогичных категорий
транспортных средств
|
1.4.
|
Внесение изменений в Закон Липецкой области от 27 ноября 2003 года N
80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" в
части применения кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов
коммерческой недвижимости
|
Управление финансов Липецкой области
|
В сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый
год и плановый период
|
Рост налога на имущество, уплачиваемого организациями (к предыдущему
году)
|
Х
|
105%
|
107%
|
105%
|
1.5.
|
Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами и органами местного
самоуправления по вопросу повышения собираемости региональных и местных
налогов
|
Управление финансов Липецкой области, органы исполнительной власти
Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, органы местного
самоуправления Липецкой области
|
Ежемесячно
|
Повышение собираемости региональных и местных налогов
|
Не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно
|
1.6.
|
Обеспечение взаимодействия с Управлением Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России
по Липецкой области по выявлению нарушений правил дорожного движения на
территории Липецкой области с применением мобильных комплексов видеофиксации
|
Управление административных органов Липецкой области
|
Ежемесячно
|
Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской
Федерации о безопасности дорожного движения с применением технических
средств, работающих в автоматическом режиме
|
Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской
Федерации о безопасности дорожного движения с применением технических
средств, работающих в автоматическом режиме
|
1.7.
|
Повышение эффективности претензионно-исковой
работы по взысканию задолженности по арендным платежам
|
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
|
Ежегодно, по состоянию на 1 января
|
Сокращение задолженности по арендным платежам за использование имущества,
находящегося в областной собственности
|
Не менее 1% к предыдущему году
|
Не менее 1% к предыдущему году
|
Не менее 1% к предыдущему году
|
Не менее 1% к предыдущему году
|
1.8.
|
Оптимизация состава и структуры государственного имущества области
|
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
|
Ежегодно, по состоянию на 1 января
|
Количество организованных в порядке приватизации продаж объектов
областного недвижимого имущества, торгов на право заключения договоров в
отношении объектов недвижимости, находящихся в областной собственности
|
80 ед.
|
80 ед.
|
80 ед.
|
80 ед.
|
1.9.
|
Улучшение инвестиционного климата на территории Липецкой области
|
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
|
Постоянно
|
Совершенствование механизмов внедрения требований Стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в регионе
|
Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе реализуется в
полном объеме
|
1.10.
|
Повышение эффективности управления в акционерных обществах, имеющих долю
участия Липецкой области в уставных капиталах
|
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области совместно
с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой
области, сотрудники которых являются представителями Липецкой области в
органах управления хозяйственных обществ
|
Ежегодно в сроки, установленные для проведения общего собрания акционеров
в хозяйственных обществах, акции (доли) которых принадлежат Липецкой области
|
Часть чистой прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,
принадлежащим Липецкой области, подлежащая перечислению в областной бюджет
|
25%
|
25%
|
35%
|
35%
|
Ежегодно, по состоянию на 1 апреля
|
Подготовка предложений о продаже акций, находящихся в собственности
Липецкой области
|
Соответствие критериям бюджетной и социальной эффективности, установленным
Законом Липецкой области от 7 июня 2008 года N 154-ОЗ "О критериях
сохранения областных государственных унитарных предприятий и долей в уставных
капиталах организаций, находящихся в собственности Липецкой области"
|
1.11.
|
Повышение эффективности управления областными государственными унитарными
предприятиями
|
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области совместно
с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой
области, за которыми закреплены областные государственные унитарные
предприятия
|
Ежегодно в сроки, установленные для формирования областного бюджета
|
Часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей унитарных предприятий, созданных Липецкой областью, подлежащая
перечислению в областной бюджет
|
Не менее 25%
|
Не менее 25%
|
Не менее 25%
|
Не менее 25%
|
Ежегодно, по состоянию на 1 мая
|
Подготовка предложений по ликвидации, приватизации, реорганизации,
сокращению расходов на содержание областных государственных унитарных
предприятий
|
Соответствие критериям бюджетной и социальной эффективности,
установленным Законом Липецкой области от 7 июня 2008 года N 154-ОЗ "О
критериях сохранения областных государственных унитарных предприятий и долей
в уставных капиталах организаций, находящихся в собственности Липецкой
области"
|
2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета
|
2.1.
|
Обеспечение формирования бюджета Липецкой области на основе
программно-целевого принципа
|
Управление финансов Липецкой области
|
Ежегодно в сроки, установленные для формирования областного бюджета
|
Удельный вес программных расходов к общему объему расходов областного
бюджета
|
Х
|
80%
|
85%
|
90%
|
2.2.
|
Оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских
округов области
|
Управление финансов Липецкой области
|
Ежегодно до 30 июля по итогам 1 полугодия; до 1 марта по итогам отчетного
года
|
Количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области,
имеющих высокое качество управления муниципальными финансами
|
7 ед.
|
8 ед.
|
9 ед.
|
10 ед.
|
2.3.
|
Инвентаризация нормативных правовых актов, устанавливающих меры
социальной поддержки гражданам, использование принципов адресности и
нуждаемости
|
Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление
образования и науки Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой
области, управление культуры и искусства Липецкой области
|
Ежегодно
|
Объем ассигнований областного бюджета на меры социальной поддержки не
увеличивается, за исключением случаев принятия решений на федеральном уровне
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
2.4.
|
Инвентаризация поощрительных и социальных выплат
|
Управление социальной защиты населения Липецкой области, управление
образования и науки Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой
области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление
физкультуры и спорта Липецкой области, управление по делам печати,
телерадиовещания и связи Липецкой области, управление сельского хозяйства
Липецкой области
|
3 квартал 2014 года, далее ежегодно
|
Мораторий на принятие новых расходных обязательств. Объем ассигнований
областного бюджета на поощрительные и социальные выплаты не увеличивается
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
Не более 100% к прошлому году
|
2.5.
|
Мониторинг структуры и численности органов государственной власти области
|
Управление государственной службы и кадровой работы администрации
Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой
области
|
3 квартал 2014 года, далее ежегодно в сроки, установленные для
представления бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый
период
|
Принятие правового акта по утверждению предельной численности должностей
государственной службы Липецкой области в исполнительных органах
государственной власти Липецкой области
|
Установлена предельная численность должностей государственной службы
Липецкой области в исполнительных органах государственной власти Липецкой
области
|
Введение дополнительной численности государственных служащих области
только при увеличении объема работ, связанного с перераспределением
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации,
субъектом РФ, муниципальным образованием
|
2.6.
|
Индексация денежного содержания работников органов государственной власти
области не выше темпов, предусмотренных для работников органов
государственной власти на федеральном уровне
|
Управление государственной службы и кадровой работы администрации
Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области,
управление финансов Липецкой области
|
Ежегодно
|
Принятие законов о внесении изменений в законы Липецкой области от 5
января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных
гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой
области"; от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и
социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой
области, и лиц замещающих должности муниципальной службы Липецкой
области"; внесение изменений в постановление Липецкого областного Совета
депутатов от 26 декабря 2002 года N 177-ПС "Об оплате труда работников
органов государственной власти и государственных органов области, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы
области"
|
Темп роста денежного содержания работников органов государственной власти
области на уровне, не превышающем темпов, предусмотренных для работников
органов государственной власти на федеральном уровне
|
2.7.
|
Оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или
преобразования государственных учреждений, оказывающих неэффективные
государственные услуги, в организации иных организационно-правовых форм
|
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции
и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений
|
Ежегодно
|
Количество ликвидированных, реорганизованных или преобразованных в иные
организационно-правовые формы областных государственных учреждений
|
10 ед.
|
4 ед.
|
2 ед.
|
0 ед.
|
Объем средств от сокращения и оптимизации расходов на содержание
учреждений
|
23,6 млн. руб.
|
25,8 млн. руб.
|
45,2 млн. руб.
|
44,0 млн. руб.
|
2.8.
|
Инвентаризация перечня государственных услуг, оказываемых областными государственными
учреждениями
|
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции
и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений
|
Ежегодно
|
Количество государственных услуг, переданных на оказание организациям, не
являющимся государственными учреждениями
|
1 ед.
|
1 ед.
|
2 ед.
|
2 ед.
|
2.9.
|
Оптимизация численности персонала областных государственных учреждений, в
том числе административно-управленческого персонала
|
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции
и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений
|
Ежегодно
|
Оптимизация численности персонала, в том числе
административно-управленческого персонала (сокращение)
|
125 ед.
|
189 ед.
|
87 ед.
|
285 ед.
|
Объем средств от оптимизации персонала, в том числе на содержание
административно-управленческого и вспомогательного персонала
|
38 млн. руб.
|
71 млн. руб.
|
99 млн. руб.
|
182 млн. руб.
|
Предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого
и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения
|
38%
|
Не более 40%
|
2.10.
|
Совершенствование нормативной правовой базы Липецкой области по оплате
труда в части увеличения гарантированной части заработной платы в оплате
труда работников бюджетной сферы области, государственных и муниципальных
служащих области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы области
|
Управление труда и занятости Липецкой области, исполнительные органы
государственной власти Липецкой области в соответствующих сферах, управление
государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области
|
до 1 декабря 2015 года по оплате труда государственных и муниципальных
служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной
гражданской службы области
|
Принятие закона Липецкой области о внесении изменений в Законы от 5
января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях
государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой
области"; от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и
социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой
области, и лиц замещающих должности муниципальной службы Липецкой
области"; внесение изменений в постановление Липецкого областного Совета
депутатов от 26 декабря 2002 года N 177-ПС "Об оплате труда работников
органов государственной власти и государственных органов области, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области"
|
Х
|
Увеличение доли гарантированной части зарплаты в структуре заработной
платы государственных и муниципальных служащих и работников, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы
области
|
Х
|
Х
|
2.11.
|
Повышение эффективности мер государственной поддержки, оказываемых
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в виде субсидий в рамках
реализации госпрограмм: "Развитие кооперации и коллективных форм
собственности в Липецкой области", "Модернизация и инновационное
развитие экономики Липецкой области", "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Липецкой области", "Обеспечение инвестиционной привлекательности
Липецкой области"
|
Управление экономики администрации Липецкой области, управление
инновационной и промышленной политики Липецкой области, управление по
развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, управление сельского
хозяйства Липецкой области
|
Постоянно и ежегодно в сроки, установленные для предоставления бюджетных
проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
Эффективность использования бюджетных ассигнований (показатель
рассчитывается по формуле:
БЭ = (БЭ1 + БЭ2 + БЭ3 + БЭ4) / 4, где
расчет целевого показателя БЭ осуществляется в соответствии с
постановлением администрации области от 18 августа 2011 года N 294 "О
Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки
эффективности реализации госпрограмм Липецкой области"
|
Не менее 91%
|
Не менее 92%
|
Не менее 93%
|
Не менее 94%
|
2.12.
|
Оптимизация субсидий из областного бюджета местным бюджетам
|
Исполнительные органы государственной власти Липецкой области
|
Ежегодно
|
Сокращение объема ассигнований на субсидии местным бюджетам
|
На 3% к прошлому году
|
На 5% к прошлому году
|
На 4% к прошлому году
|
На 4% к прошлому году
|
2.13.
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности
|
Исполнительные органы государственной власти Липецкой области
|
Постоянно
|
Снижение объемов потребления энергетических ресурсов
|
На 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях)
|
На 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях)
|
На 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях)
|
На 3% к прошлому году (в сопоставимых условиях)
|
2.14.
|
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного
бюджета
|
Управление финансов Липецкой области
|
Постоянно
|
Объем проверенных в ходе осуществления внутреннего государственного
финансового контроля средств областного бюджета в общей сумме расходов
областного бюджета
|
Не менее 20%
|
Не менее 20%
|
Не менее 20%
|
Не менее 20%
|
2.15.
|
Повышение эффективности использования бюджетных ассигнований Дорожного
фонда области
|
Управление дорог и транспорта Липецкой области
|
Ежегодно
|
Экономия бюджетных средств по результатам проведения аукционов и
эффективных технологий ведения работ
|
Х
|
0,1% от общего объема выделенных средств
|
0,1% от общего объема выделенных средств
|
0,1% от общего объема выделенных средств
|
Постоянно
|
Контроль за исполнением условий заключенных контрактов и своевременное
применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам
|
Х
|
100% контрактов
|
100% контрактов
|
100% контрактов
|
2.16.
|
Предоставление укрупненной субсидии в муниципальные дорожные фонды на
приоритетные цели (объекты, мероприятия)
|
Управление дорог и транспорта Липецкой области
|
Ежегодно
|
Количество субсидий, предоставляемых местным бюджетам из Дорожного фонда
области
|
Х
|
3
|
1
|
1
|
2.17.
|
Создание системы централизованного исполнения бюджета и формирования
отчетности на базе единого центра обработки данных в рамках реализации
концепции электронного бюджета
|
Управление финансов Липецкой области
|
2016 - 2017 годы
|
Процент муниципальных образований, подключенных к единой системе
исполнения бюджета
|
Х
|
Х
|
30%
|
70%
|
3. Мероприятия по сокращению государственного долга
|
3.1.
|
Поддержание объема государственного долга Липецкой области на уровне не
более 60% годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений
|
Управление финансов Липецкой области
|
Ежегодно
|
Отношение объема государственного долга области к годовому объему доходов
областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
|
Не более 60%
|
Не более 60%
|
Не более 60%
|
Не более 60%
|
3.2.
|
Эффективное управление государственным долгом Липецкой области
|
Управление финансов Липецкой области
|
Ежегодно
|
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему
расходов областного бюджета без учета субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета
|
Не более 4%
|
Не более 5%
|
Не более 5%
|
Не более 5%
|
3.3.
|
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с
целью сохранения репутации добросовестного заемщика
|
Управление финансов Липецкой области
|
Постоянно
|
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области и
обслуживанию государственного долга области
|
0 руб.
|
0 руб.
|
0 руб.
|
0 руб.
|
3.4.
|
Проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей
оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от
текущей конъюнктуры финансового рынка
|
Управление финансов Липецкой области
|
Постоянно
|
Экономия расходов на обслуживание долга
|
Не менее 5% к первоначальному плану
|
Не менее 5% к первоначальному плану
|
Не менее 5% к первоначальному плану
|
Не менее 5% к первоначальному плану
|
3.5.
|
Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки по годам
|
Управление финансов Липецкой области
|
В сроки, установленные для формирования бюджета
|
Отношение ежегодного объема погашения долговых обязательств области (без
учета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
субъектов РФ) к объему налоговых, неналоговых доходов и дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
|
Не более 15%
|
Не более 15%
|
Не более 15%
|
Не более 15%
|
3.6.
|
Оптимизация структуры государственного долга области
|
Управление финансов Липецкой области
|
В сроки, установленные для формирования бюджета
|
Отношение объема привлечения краткосрочных долговых обязательств к объему
заимствований в соответствующем финансовом году
|
Не более 20%
|
Не более 15%
|
Не более 15%
|
Не более 15%
|
3.7.
|
Контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении
государственной гарантии области
|
Управление финансов Липецкой области
|
Постоянно
|
Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала,
обеспеченных гарантиями. Отсутствие выплат по выданным гарантиям
|
0 руб.
|
0 руб.
|
0 руб.
|
0 руб.
|
3.8.
|
Мораторий на увеличение общего объема предоставляемых государственных
гарантий области, предусмотренных законом об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и на плановый период
|
Управление финансов Липецкой области, управление инвестиций и
международных связей Липецкой области, управление экономики администрации
Липецкой области
|
Постоянно
|
Общий объем предоставляемых государственных гарантий области
|
350 млн. руб.
|
250 млн. руб.
|
250 млн. руб.
|
250 млн. руб.
|
3.9.
|
Установление в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый
год дополнительных ограничений по предельному объему государственного долга и
верхнему пределу государственного внутреннего долга области
|
Управление финансов Липецкой области
|
Постоянно
|
Соблюдение ограничений по предельному объему государственного долга и
верхнему пределу государственного внутреннего долга области
|
Х
|
Соблюдаются
|
Соблюдаются
|
Соблюдаются
|
Бюджетный эффект реализации плана мероприятий
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1. Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Липецкой области
|
41 172 741,0
|
43 716 983,0
|
44 601 743,0
|
46 207 205,0
|
в т.ч. областной бюджет
|
31 497 355,0
|
34 045 808,0
|
35 133 737,0
|
36 491 871,0
|
2. Объем государственного долга Липецкой области
|
18 665 995,7
|
19 769 086,7
|
20 974 841,0
|
21 774 841,0
|
3. Дефицит бюджета Липецкой области
|
5 537 588,5
|
6 182 636,8
|
1 200 000,0
|
800 000,0
|
4. % дефицита (с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ)
|
14,5
|
9,6
|
3,4
|
2,2
|
5. Отношение государственного долга Липецкой области к сумме налоговых и
неналоговых доходов, %
|
59,3
|
58,1
|
59,7
|
59,7
|