Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 06.01.1995 № 11П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 06.01.1995г. г.Липецк N 11 Об утверждении целевой программы по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 гг. В целях предотвращения и распространения на территории области особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ и предупреждения заболеваний населения и во исполнение постановлений Правительства РФ от 5 июля 1994 г. N 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 гг." и от 29 октября 1992 г. N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить целевую программу по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 гг., разработанную областным центром Госсанэпиднадзора совместно с областным управлением здравоохранения, областным управлением сельского хозяйства и Государственной инспекцией по карантину растений (приложение N 1). 2. Руководство по организации и обеспечению мероприятий по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, координацию деятельности служб возложить на санитарно - противоэпидемическую комиссию областной администрации (Гучек П.А.). 3. Областному центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Савельев С.И.), управлению здравоохранения (Малюков Н.И.), областному отделу ветеринарии с госветинспекцией управления сельского хозяйства и продовольствия (Николаенков А.Д.), государственной инспекции по карантину растений (Баранов В.И.), областному управлению по делам ГО и ЧС (Аборкин В.И.) совместно с областным управлением ФСК (Варакин В.Б.), внутренних дел (Малышев Н.П.), финансовым управлением (Щеглеватых В.М.), областным военкоматом (Иванов Н.И.), управлением ЮВЖД (Атласов), Липецким авиапредприятием (Спиридонов Я.В), Липецкой таможней (Лукьянов И.А.), миграционной службой (Доровской В.А.) и другими заинтересованными службами и ведомствами: 3.1. Обеспечить реализацию программы, проведение комплекса мероприятий по предупреждению завоза и распространения особо опасных болезней людей, животных, растений и токсических веществ, а также по локализации и ликвидации проявлений и последствий, связанных с их завозом. 3.2. Осуществлять немедленную информацию администрации области и взаимоинформацию служб о возникновении чрезвычайных ситуаций в области, а также своевременную информацию населения. 3.3. Обеспечить постоянную готовность специализированных формирований по службам и оперативных групп к направлению в очаги особо опасных инфекций людей, животных, растений и токсических веществ для организации мероприятий по их локализации и ликвидации. 3.4. В месячный срок с момента утверждения областной целевой программы по охране территории области разработать и представить в санитарно - противоэпидемическую комиссию (Гучек П.А.) конкретные планы мероприятий по ее реализации на 1995 - 1996 гг. 4. Начальникам отделов, управлений, председателям комитетов администрации области, главам администраций городов и районов принять настоящее постановление к исполнению. 5. Областному финансовому управлению (Щеглеватых В.М.): 5.1. Совместно с областным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Савельев С.И.) предусмотреть в проекте областного бюджета на 1995 г. и последующие годы необходимые объемы финансирования на выполнение программы. 6. Главам администраций городов и районов: 6.1. В месячный срок разработать аналогичные территориальные программы и осуществить их финансирование за счет средств местных бюджетов. 6.2. Направить средства, получаемые от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил завоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции на развитие и оснащение учреждений санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля. 6.3. Предоставить право на бесплатный проезд на пригородных автобусах, железнодорожном транспорте и внутрирайонных линиях специалистами санитарно - эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно - эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории области. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Жарко В.И., заместителей главы администрации Гучека П.А. и Сикачева Н.И. 1-й заместитель главы администрации Липецкой области В.И.Жарко Приложение к постановлению главы администрации от 6 января 1995 г. N 11 целевая программа по охране территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 97 годы 1. Обоснование Актуальность настоящей программы обусловлена крайне неблагополучной обстановкой в мире по особо опасным болезням людей, животных и растений, угрозой завоза в Россию этих болезней, а также токсических веществ. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно регистрируется около 1200 случаев заболеваний чумой, более 5 тыс. желтой лихорадкой, а с 1990 г. резко возросла заболеваемость холерой, достигнув в 1993 году 350 тысяч случаев. Развившаяся в Дагестане и других территориях эпидемия холеры создала реальную угрозу широкого распространения инфекции в России, в т.ч. и в Липецкой области, что повлечет огромный экономический ущерб. Участились случаи завоза в страну особо опасных болезней, в том числе ранее не известных, и не поддающихся диагностике существующими методами, требующих для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат. Так локализация и ликвидация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходится государству 3 млн. рублей, а на ликвидацию последствий завоза карантинного вредителя - капрового жука, затраты составили 1,4 млрд. рублей. Значительно обострилось положение в связи с резко выросшим потоком поставок из дальнего и ближнего зарубежья продуктов питания, пищевого сырья и товаров народного потребления, которые представляют потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказать негативное влияние на санитарно - эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных Правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной программы контроля. В 1993 - 94 гг. зарегистрированы десятки случаев ввоза продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам, а в ряде случаев послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний людей. В Москве в ноябре 1993 года зарегистрированы случаи ботулизма среди людей, вызванные использованием в пищу мясных консервов итальянского производства. Была запрещена реализация крупной партии тайванского риса в связи с содержанием в нем высокоопасных пестицидов в концентрациях, превышающих предельно допустимые. По неполным данным в 1993 - 94 гг. органами Государственной санэпидслужбы России запрещена реализация более 1600 партий импортного продовольствия, в том числе поступающего по линии гуманитарной помощи, в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товара 18,2% случаев поставляемых по импорту винно - водочных изделий и 7,3% консервной продукции не соответствуют санитарным нормам. Только за 4 месяца (август - ноябрь 1994 г.) областным центром Госсанэпиднадзора и центром стандартизации и метрологии при проведении работ по сертификации и гигиенической экспертизе было забраковано около 25 тысяч бутылок винно - водочных изделий, 3128 кг томатной пасты, 206 тонн крестьянского масла, 1 тонна растительного масла, 1000 банок икры лососевой, 500 кг майонеза, завезенных в область из ближнего зарубежья и соседних областей различными фирмами, товариществами, предприятиями и частными лицами. В сентябре текущего года в управление торговли АО НЛМК из Китая поступила партия детской одежды, в упаковках которой в обилии находились комарообразные насекомые. Проводилась работа по определению вида насекомых и степени их безвредности для человека. Аналогичные случаи имели место раньше при завозе парфюмерных товаров из Индии. В результате отсутствия лабораторного контроля в область завезен лейкоз крупного рогатого скота, в результате чего в настоящее время большое количество голов скота хозяйств и частного сектора поражены им. В целях обеспечения комплекса мероприятий по санитарной охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, в соответствии с Законом РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (1991 г.), Законом РФ "О ветеринарии" (1993 г.) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.94 г. N 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 97 годы" разработана настоящая программа. 2. Цели и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, отрицательно повлиять на санитарно - эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: - совершенствование системы государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора; - разработка Положений о взаимодействии государственных служб контроля (госсанэпидслужбы, таможенной, ветеринарной, миграционной, фитосанитарной службы и центра стандартизации и метрологии); - разработка Положения о взаимодействии с лечебно - профилактическими учреждениями по организации наблюдения (при наличии обоснований) за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучных стран; - разработать регистр (перечень) потенциально опасных химических и биологических веществ, которые могут завозиться, использоваться или производиться на территории на основании перечней, утвержденных ведомственными нормативными актами; - приборное и материально - техническое развитие государственных служб надзора; - кадровое обеспечение данных государственных служб надзора; - межведомственная взаимоинформация и сотрудничество заинтересованных служб (в соответствии с действующими положениями). 3. Совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора на территории Липецкой области Основными направлениями совершенствования организации управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на территории области являются: - разработка подзаконных актов об охране территории области от завоза и распространения возбудителей инфекционных заболеваний и токсических веществ в развитии законов "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", "О сертификации на территории области" и др.; - развитие системы организации учреждений, обеспечивающих санитарно - эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль реализации продуктов питания, поступающих из-за рубежа и других регионов Российской Федерации; - надзор за выполнением норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа, обеспечивающих санитарно - эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие в соответствии с таможенным законодательством; - совершенствование существующих и внедрение новых прогрессивных методов и средств диагностики возбудителей инфекционных болезней и токсических веществ. 4. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля В целях научного и кадрового обеспечения санитарно - эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области предусматривается: - разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов служб государственного надзора; - подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации государственного контроля за поступлениями из-за рубежа в высших учебных заведениях, научно - исследовательских и др. учреждениях; - внедрение современных методов, в том числе и экспресс - методов диагностики и инфекции особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, поступающих из-за рубежа; - отработка практических навыков проведения комплекса противоэпидемических, противоэпизоотических и фитосанитарных мероприятий. 5. Приборное и материально - техническое развитие государственных служб контроля предусматривается: - оснащение и техническое перевооружение лабораторий центров Госсанэпиднадзора, ветеринарных и фитосанитарных учреждений; - строительство и реконструкция центра временного размещения мигрантов с санпропускником, 3-х пунктов временного размещения ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных, инфекционных отделений временного хранения промышленной ртути; - оснащение комплектом аппаратуры реанимационного и токсикологического отделений областной больницы N 1, инфекционной больницы г. Липецка и ряда ТМО области; - обеспечение необходимого запаса медикаментозных, дезинфекционных и других средств и защитных костюмов для персонала; - создание 2 специализированных противоэпидемических бригад. 6. Межведомственное сотрудничество заинтересованных контрольных служб - взаимосвязь с проведением совещаний, семинаров, письменной информации заинтересованных служб в вопросах охраны территории в соответствии с настоящей программой; - межведомственная информация о качестве товаров, сырья, поступающих из-за рубежа, между основными контрольными службами при подключении в случае необходимости заинтересованных ведомственных служб, хозяйственных и др. организаций представляется в установленном порядке; - широкое использование в случае необходимости банка данных федеральных служб, ответственных и участвующих в санитарной охране территории Российской Федерации. 7. Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную систему контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания, животноводческим, растениеводческим потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям: - дополнительное оснащение компьютерной техникой учреждений и государственных служб; - внедрение и эксплуатация модемной связи между службами; - внедрение пакета программного обеспечения, разрабатываемого в соответствии с одноименной федеральной целевой программой по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами. 8. Управление и механизм реализации Заказчиком и основным исполнителем программы является областной центр Госсанэпиднадзора. Соисполнители программы: - Отдел ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией управления сельского хозяйства - Областная станция защиты растений - Государственная инспекция по карантину растений - Управление здравоохранения - Управление по делам гражданской обороны и ЧС - Управление сельского хозяйства - Областное управление внутренних дел - Липецкое авиапредприятие - Отделение Ю.В.ж.д. на территории Липецкой области - Федеральное управление службы контрразведки - Областной военный комиссариат - Липецкая таможня - Миграционная служба области - Центр стандартизации и метрологии - Областное финансовое управление Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно - эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области, Российской Федерации, странах ближнего зарубежья. Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, отравлений токсическими веществами. Технико - экономическое обоснование мероприятий программы прилагается (приложение). Объем финансирования программы из областного фонда в млн. рублей (млн. руб.) -------------------------------T---------T-----------------------¬ ¦ Наименование ¦ 1995 - ¦ В том числе ¦ ¦ мероприятий ¦ 1997 гг.+--------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ L------------------------------+---------+--------+------+-------- Совершенствование системы организации государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного 200 65 75 60 надзора и контроля /табл. 1/ Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля /табл. 2/ 3200 1100 1050 1050 Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа /табл. 3/ 340 120 170 50 Приборное и материально - техническое развитие государственных служб контроля /табл. 4/ 6373 1261 2472 2640 ИТОГО: 10113 2546 3767 3800 Таблица 1 Объем финансирования мероприятий по совершенствованию системы организации Государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля территории области --------------------T---------T----------------------T------------¬ ¦ Наименование ¦ 1995 - ¦ В том числе ¦ Исполнители¦ ¦ мероприятий ¦ 97 годы +------T------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+--------+------------- Разработка временных санитарных правил и норм по санитарной Областной охране территории 30 10 10 10 ЦГСЭН Разработка временных санитарно - ветеринар- Управление ных и фитосанитарных сельского правил по охране хозяйства территории 40 10 20 10 области Обеспечение лабораторного контроля пищевых продуктов, поступающих из-за рубежа, без гигиенических Областной сертификатов 75 25 25 25 центр ГСЭН Обеспечение Областной лабораторного контроля отдел животноводческого ветеринарии сырья и обл. ЦГСЭН растениеводческой Госинспекц. продукции, поступающих по карант. из-за рубежа, без растен. гигиенических сертификатов 55 20 20 15 ------------------------------------------------------------------ ИТОГО: 200 65 75 60 Таблица 2 Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению государственных служб контроля (млн. руб.) --------------------T---------T----------------------T-----------¬ ¦ Наименование ¦ 1995- ¦ В том числе ¦Исполнители¦ ¦ мероприятий ¦ 97 годы +------T------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+--------+------------ Внедрение современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. обл. ЦГСЭН экспресс - методов 300 100 100 100 Внедрение новых методов клинической и лабораторной диагностики больных особо опасными инфекциями 450 150 150 150 УЗО Внедрение новых методов экстренной профилактики и лечение больных людей 200 100 50 50 Отработка и проведение комплекса мероприятий в очагах: противоэпидемических 300 100 100 100 обл. ЦГСЭН лечебных 240 80 80 80 УЗО ветеринарных 1200 400 400 400 вет.отдел фитосанитарных 15 5 5 5 обл.станц. защ.растен. Подготовка кадров на центрах и лечебных базах здравоохранения 30 10 10 10 УЗО санэпидслужбы 30 10 10 10 обл. ЦГСЭН ветслужбы 30 10 10 10 карантин. инсп. 15 5 5 5 обл. станц. защ. растен. Внедрение современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. экспресс - методов животных и растений ветеринарной службой 300 100 100 100 вет.отдел. фитосанитарной службой 90 30 30 30 обл.станц. защ.растен. ------------------------------------------------------------------ ИТОГО: 3200 1100 1050 1050 Таблица 3 Объем финансирования мероприятий по внедрению межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа --------------------T---------T----------------------T------------¬ ¦ Наименование ¦ 1995- ¦ В том числе ¦ Исполнители¦ ¦ мероприятий ¦ 97 годы +------T------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+--------+------------- Оснащение компьютерной техникой: - учреждений госсанэпидслужбы 80 30 30 20 обл.ЦГСЭН - государственной санитарной инспекции 60 20 20 20 вет.отдел - инспекции по инспекция карантину растений 30 10 10 10 по карантину растен. Внедрение в эксплуатацию модемной связи 20 10 10 - обл. ЦГСЭН Внедрение пакета программного обеспечения по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами 150 50 100 - обл. ЦГСЭН ------------------------------------------------------------------ ИТОГО: 340 120 170 50 Таблица 4 Объем финансирования мероприятий по приборному и материально - техническому развитию государственных служб контроля млн. руб. --------------------T---------T----------------------T-----------¬ ¦ Наименование ¦ 1995- ¦ В том числе ¦Исполнители¦ ¦ мероприятий ¦ 97 годы +------T------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ ¦ L-------------------+---------+------+------+--------+------------ Строительство и реконструкция: боксированного инфекционного стационара на 90 коек г. Липецк 2000 - 1000 1000 УЗО инфекционного отделения Измалковского ТМО 100 100 - - УЗО реконструкция: 4 инф. отд. районов 980 150 180 650 УЗО отд. инфек. б-цы г. Липецка 350 - - 350 УЗО Оборудование центра временного размещения вынужденных мигрантов с сан. пропускником в Грязинском районе Миграц. /с. Ярлуково/ 15 10 5 - служба 3 пунктов времен. размещения 8 6 2 - мигр.сл. Реконструкция лаборатории обл. ЦГСЭН 500 - 300 200 обл. ЦГСЭН Ремонт и реконструкция Упр. 9 вет. лабораторий 300 100 100 100 сельского хозяйства 11 станций по борьбе с болезнями животных 300 100 100 100 -"- 1 инспекции по карантину растений 30 10 10 10 Оборудование временного хранилища промышленной управл. ртути 10 10 - - по ГО и ЧС Материально - технич. обеспечение: 2 специализированных противоэпидемических бригад 100 40 40 20 оснащение горрайцентров лабор. оборудованием 300 100 100 100 оснащение дез. контролем 60 20 20 20 обеспечение диагностическими приборными средствами экстренной профилактики 100 40 40 20 Обеспечение дезсредствами для работы в очагах ООИ и педикул. 15 5 5 5 Оснащение комплексов дыхательной и следящей аппаратуры реанимационного и токсикологического отделений обл. больницы N 1 1000 500 500 - УЗО Оснащение лабораторным оборудованием учреждений государственной ветеринарной инспекции 150 50 50 50 вет.служ. Оснащение лабораторным оборудованием службы госуд.инсп. государственного каран. фитосанитарного растен. контроля 55 20 20 15 ------------------------------------------------------------------ ИТОГО: 6373 1261 2472 2640 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|