Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 16.08.1995 № 374П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 16.08.1995г. г.Липецк N 374 О неотложных мерах по обеспечению психолого - педагогической и социальной помощи детям и молодежи В связи с тенденцией роста социальной обездоленности детей и подростков, в целях создания условий для их комплексной психолого-педагогической, социальной защиты, проведения психо-коррекционной работы в районах, подверженных загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации декларации об обеспечении выживания, защиты и развития в 90-е годы", Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы", Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Управлению народного образования (Тонких В.Е.) открыть областной центр психолого-педагогической, социальной помощи детям и подросткам в системе органов народного образования. 2. Главам администраций Становлянского, Усманского, Чаплыгинского районов открыть территориальные службы психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам в системе органов народного образования. 3. Утвердить положения и штатные нормативы областной и районных служб психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, согласно приложениям N 1, 2, 3, 4. 4. Главам администраций городов, районов, комитету по управлению госимуществом области (Савостиковой Н.Ф.) при изменении профиля объектов социально-культурного назначения предусматривать их передачу в пользование центров психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам. 5. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при уточнении бюджета области на 1995 год предусмотреть ассигнования на содержание существующей сети и вновь открывающихся центров психолого-педагогической, социальной помощи детям и подросткам. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Областной Центр психолого-педагогической и социальной помощи является самостоятельным структурным подразделением управления народного образования администрации Липецкой области, осуществляющим также методическое руководство психологической службой учреждений образования области. 1.2. Учредителем Центра является управление народного образования администрации Липецкой области. 1.3. Центр является юридическим лицом, использует права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и др. реквизиты. 1.4. Центр может осуществлять производственную и коммерческую деятельность на собственной или арендной базе, выделенной для этой цели местной администрацией, предприятиями, организациями. Центр может включать в себя и образовывать различные производственные и творческие подразделения, формирования, действующие как за счет Центра, так и на принципах внутреннего хозрасчета с правом юридического лица. 1.5. Свою деятельность Центр осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г., действующим законодательством Российской Федерации, решениями областных органов представительной и исполнительной власти, Уставом. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 2.1. Основная цель деятельности Центра - реабилитация несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей асоциального поведения, детей, оказавшихся в экстремальных условиях выживания и нуждающихся в дополнительной всесторонней помощи государства. 2.2. Задачи Центра: 2.2.1. Оказание комплексной социальной, психологической, медицинской, правовой и другой помощи и поддержки детям и подросткам, преимущественно из числа сирот и детей, лишенных родительского попечения, с асоциальным поведением, в обустройстве личной жизни, включая вопросы трудоустройства, определения на учебу, направления в ряды Вооруженных Сил, на лечение. 2.2.2. Изучение причин и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в области. 2.2.3. Реабилитация несовершеннолетних из районов, пострадавших от Чернобыльской аварии. 2.3. Виды деятельности: 2.3.1. Психолого-медико-педагогическое консультирование и просвещение детей и подростков, педагогов, родителей и лиц, их заменяющих. 2.3.2. Диагностика детей и подростков, причин отклонения в поведении, развитии и осуществление мер по их устранению с привлечением специалистов различных профилей особо трудных случаев. 2.3.3. Проведение исследований социально-психологического состояния детей и подростков в семьях, учебных заведениях, воспитательных учреждениях, в районах радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС и местах компактного переселения. 2.3.4. Организация комнаты психологической разгрузки несовершеннолетних. 2.3.5. Разработка и внедрение методик работы с детьми и подростками, способствующих их социальной адаптации. 2.3.6. Методическое руководство районными психолого-педагогическими и социальными службами, образовательно-воспитательными учреждениями по профилю Центра. 2.3.7. Рекламная и научно-просветительская деятельность, издание и тиражирование научно-методической продукции, в т.ч. видеоаудиовизуальной с правом интеллектуальной собственности. 2.3.8. Проведение исследований психологического состояния ребенка, независимых психолого-методико-педагогических обследований детей на договорной основе по запросам учреждений, родителей и других заинтересованных лиц. 2.3.9. Организация собственной производственной и хозяйственной деятельности. 2.3.10. Оказание и использование в установленном законом порядке других платных услуг. III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 3.1. Организация реабилитационного процесса строится на научно обоснованном выборе диагностических и коррекционно-развивающих программ и методик для детей всех возрастных групп с учетом уровня их психо-физического развития по вопросам низовых звеньев службы. 3.2. Психокоррекционная программа определяется Центром и реализуется через творческие взаимодействия воспитателей и специалистов в форме консультирования, ведения дневников развития, психологических карт. 3.3. Продуктивность реабилитационного процесса зависит от укрепления материально-технической базы Центра, совершенствования сферы быта, отдыха, учебы, производственной и др. форм развивающей детей и подростков - воспитанников работы. 3.4. Центр оказывает консультационную работу по направлениям районных служб сиротам и также детей, лишенных родительского попечения, выпускников детских домов, школ-интернатов и специальных учебных заведений: - с девиантным поведением, затруднениями в адаптации к условиям образовательного учреждения; - с выраженными психологическими последствиями пребывания в районах радиоактивного загрязнения; - находящихся в конфликте с родителями и опекунами, со школьными неврозами; - с нарушением психосексуальной ориентации; - оказавшимся в тяжелых стрессовых ситуациях. IV. СПЕЦИАЛИСТЫ 4.1. Реабилитационная направленность Центра обеспечивается специалистами различного профиля: психологами, педагогами, медицинскими и социальными работниками и другими как на штатной основе, так и по совместительству. 4.2. Основная цель: полноценное психическое и личностное развитие детей, социальное и психическое развитие подростков, оказание им необходимой социально-психической помощи. V. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Структуру Центра как единой региональной системы реабилитационной службы составляют: 5.1. Центр как образовательное, психолого-педагогическое, базовое, специальное научно-методическое учреждение. 5.2. Районные службы психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, которые создаются в городах и районах области в установленном порядке. 5.3. Общее руководство по обеспечению реализации целей и задач Центра осуществляется Советом Центра, заседания которого проводятся, как правило, ежеквартально. 5.4.1. Совет Центра является постоянно действующим органом, который: - объединяет и направляет усилия служб, сотрудников на повышение уровня реабилитационной и воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - обсуждает концепции, программы, план работы Центра, служб, сотрудников, заслушивает информацию и творческие отчеты, сообщения о состоянии реабилитационного и воспитательного процесса и другие вопросы деятельности; - утверждает функциональные обязанности, регламент работы, вносит в них изменения и дополнения. 5.4.2. В состав Совета входят: директор (председатель), его заместители, воспитатели, методисты, специалисты. 5.4.3. Совет избирает из своего состава секретаря Совета на отчетный год. 5.4.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. 5.4.5. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Совета осуществляет директор Центра. 5.4.6. Члены Совета имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, связанные с улучшением работы Центра. 5.4.7. На заседаниях Совета ведется протокол. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета. Они хранятся в делах учреждения. 5.4.8. Текущие вопросы деятельности Центра рассматриваются на педагогическом совещании - ежемесячно и на планерках, как правило, еженедельно. Руководство работой Центра, финансово-хозяйственную деятельность Центра осуществляет руководитель, а в его отсутствие - назначенный им сотрудник. Директор Центра действует на основе единоначалия от имени Центра, представляет его в отношениях с другими юридическими лицами, учреждениями и государственными органами, заключает договоры, контракты, в т.ч. по найму специалистов, подписывает финансовые и иные документы, распоряжается имуществом и средствами Центра, утверждает смету расходов, выдает доверенности, открывает счета в банке, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, утверждает структуру Центра, штатное расписание, устанавливает должностные оклады и тарифные ставки, доплаты и надбавки к ним. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми ведомствами, органами и учреждениями, занимающимися проблемами семьи и детства. Для оказания необходимой материальной помощи и координации работы Центра при учредителе действует координационный совет. Персональный состав совета определяется управлением народного образования администрации Липецкой области. Координационные совещания членов совета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год. VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА 6.1. Центр может совершать различные виды коммерческих сделок, кроме прямо запрещенных законодательством Российской Федерации. 6.2. Приобретать имущественные и неимущественные права и нести по ним обязанности. 6.3. Быть истцом и ответчиком в арбитраже и народных судах. 6.4. Финансовые и материальные средства Центра, закрепленные за ним учредителем, используются им по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если это не предусматривается законодательством РФ. 6.5. Центр вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом, а также оказывать платные услуги по реабилитации и консультированию детей, организациям, учреждениям, физическим лицам, самостоятельно определять порядок и направление использования собственных средств (доходов) на цели, предусмотренные Уставом, распоряжаться своей интеллектуальной продукцией. 6.6. Центру предоставляются следующие вопросы организации и оплаты труда: - утверждать структуру Центра, его штатное расписание; - устанавливать должностные оклады и ставки в соответствии с действующим законодательством; - устанавливать работникам надбавки за высокую эффективность и качество работы и проводимых мероприятий. Размер надбавок устанавливается в зависимости от личного вклада каждого работника в улучшение реабилитационной и воспитательной работы, повышение качества проводимых мероприятий; - устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника в пределах фонда заработной платы; - определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда, в пределах фонда оплаты труда. Надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе и размеры премий руководителю Центра утверждаются начальником управления народного образования области. VII. ПРАВА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 7.1. Педагогический коллектив Центра, его специалисты при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора использования реабилитационных и воспитательных программ, методик, критериев оценки результатов своей деятельности. 7.2. Трудовой коллектив рассматривает и согласовывает с учредителем изменения и дополнения, вносимые в Устав, совместно с учредителем определяет перечень и порядок представления работникам социальных льгот, определяет порядок и условия деятельности общественных организаций в коллективе. 7.3. Права трудового коллектива Центра регулируются законодательством РФ, постановлениями и решениями областного Собрания народных депутатов, главы администрации Липецкой области, Уставом. VIII. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ЛЬГОТ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРА Центр, как учреждение нового типа в системе образования, работает по индивидуальному штатному расписанию (приложение N 2). На работников Центра распространяется единая тарифная сетка по оплате труда, установленная в системе бюджетной сферы. IX. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦЕНТРА 9.1. Центр содержится за счет средств областного бюджета. 9.2. Дополнительными источниками финансирования могут быть внебюджетные средства, поступления от спонсорских и благотворительных организаций и частных лиц, средства от предпринимательской деятельности Центра и другие не запрещенные законом доходы, в т.ч. валютные. 9.3. Имущество Центра (здание, различные служебные постройки, учебное и хозяйственное оборудование и инвентарь, производственная техника, автотранспорт и т.д.) является государственной собственностью. Использование имущества не по назначению запрещается. 9.4. Контроль за финансовой деятельностью Центра, соблюдением законов и положений Устава осуществляется государственными органами в установленном порядке. X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 10.1. Прекращение деятельности Центра может быть произведено путем ликвидации или реорганизации по решению учредителя - управления народного образования администрации Липецкой области, о чем обязательно уведомляются сотрудники Центра не менее чем за два месяца или по решению суда. 10.2. В случае прекращения деятельности Центра учредителем назначается ликвидационная комиссия. 10.3. Центр утрачивает право юридического лица с даты принятия решения о прекращении деятельности. Приложение N 2 ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ -----T------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦ ¦п/п ¦ ¦ штатных единиц ¦ L----+------------------------------------+-------------------- 1. Руководитель 1 2. Педагог психолог 1 3. Учитель дефектолог 1 4. Социальный педагог 1 5. Врач детский психоневролог 1 или психиатр 6. Программист 1 7. Техник 0,5 8. Секретарь-машинистка 0,5 Итого: 7 Приложение N 3 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС I. Общие положения 1. Районный Центр социально-психологической помощи детям и подросткам (далее - Центр) создается в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на основании приказа начальника управления народного образования администрации Липецкой области и постановления администрации района. 2. Деятельность Центра направлена на обеспечение и защиту прав и интересов детей и подростков. 3. Центр является базовым учреждением районного управления (отдела) образования. 4. Центр создается как звено в системе Службы социально-психологической помощи детям и подросткам пострадавших регионов. 5. Центр осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогической, медицинской (в том числе радиационной), правоохранительной и другими службами района, органами опеки и попечительства, общественными и государственными организациями, связанными с условиями жизни, развитием, обучением и воспитанием детей и подростков. Работа осуществляется на основе равенства и взаимодополняемости позиций специалистов различного профиля, представителей различных служб. Центр ведет прием детей и подростков (от 3 до 17 лет), проживающих в районе, по обращению родителей или заменяющих их лиц, учителей, воспитателей, администрации учебно-воспитательных учреждений; детей и подростков, самостоятельно обращающихся в Центр; по направлениям органов и учреждений образования, опеки и попечительства, правоохранительных органов и органов здравоохранения; по инициативе сотрудников Центра. Центр может направлять детей в другие психологические и педагогические Центры, в том числе стационарного типа, а также ставить вопрос перед органами здравоохранения о необходимости лечения детей, в том числе санитарно-курортном обслуживании, ставить перед государственными органами и участвовать в решении вопросов, касающихся дальнейшей судьбы детей, условий их жизни, развития и воспитания. 7. Центр учреждается в виде юридического лица и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственного управления. 8. Центр финансируется за счет бюджета органов образования пострадавших регионов, а также за счет целевых выплат на организацию и деятельность Службы социально-психологической помощи детям и подросткам. 9. Центр может оказывать дополнительные платные услуги юридическим и частным лицам, привлекать средства спонсоров, добровольные взносы и пожертвования населения и организаций. 10. Штаты Центра устанавливаются в соответствии с примерным штатным расписанием (приложение N 4). 11. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами и актами по оказанию помощи населению пострадавших регионов, нормативными актами, приказами, инструкциями органов управления образования, решениями и постановлениями местных органов власти, настоящим Положением. 12. Организационно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляется по двум линиям - административной и профессиональной. По административной линии Центр подчиняется управлению народного образования администрации Липецкой области, по профессиональной - областному Центру социально-психологической помощи детям и подросткам. II. Цели и задачи Центра 1. Центр предназначен для оказания всесторонней психологической, психолого-педагогической и социально - психологической помощи детям и подросткам, проживающим в пострадавших районах, обеспечения их полноценного психического развития, с учетом особой уязвимости их психического и личностного развития, обусловленного проживанием в зонах радиационного поражения. 2. Основными задачами Центра являются: - психолого-педагогическая и социально-психологическая диагностика; - психолого-педагогическая и социально-психологическая реабилитация; - проведение психопрофилактических и психогигиенических мероприятий для учреждений образования района, отдельных групп и категорий детей и подростков; - работа по психическому развитию детей и подростков; - работа по психологической, психолого-педагогической и педагогической коррекции; - консультирование детей и подростков, их родителей, работников учреждений образования района; - пропаганда психолого-педагогических знаний и повышение психолого-педагогической культуры работников учреждений образования и населения района, в том числе направленная на разъяснение правил психопрофилактики и психогигиены, обучение методам и способам психологической самопомощи, обеспечивающим психическое здоровье и полноценную жизнь подрастающего поколения; - курирование деятельности психологов учреждений образования района, оказание им методической и организационной помощи; организация и проведение семинаров психологов образования района; - проведение психолого-педагогической и социально-психологической экспертизы учебно-воспитательных учреждений района, отдельных групп и категорий детей и подростков, семей; - создание банка данных по особенностям психического развития детей и подростков в пострадавших районах; - участие в проведении комплексной медико-психолого-педагогической комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и других, связанных с решением вопросов, затрагивающих интересы и права детей. III. Управление Центром и контроль за его деятельностью. Кадровое обеспечение деятельности Центра 1. Управление образования района осуществляет свои права по управлению Центром через назначаемого им руководителя Центра. 2. Деятельность Центра осуществляется специалистами, имеющими соответствующую квалификацию, обеспечивающую выполнение ими функциональных обязанностей, предусмотренных разделом II настоящего Положения и должностными инструкциями. 3. К работе в Центре могут привлекаться специалисты различного профиля на контрактной основе, на основании трудовых соглашений и т.п. 4. Прием на работу и увольнение работников Центра, назначение на должность, освобождение от должности, присвоение квалификации и аттестации кадров осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для работников учреждений образования. 5. В соответствии с двойным подчинением Центра (см. раздел 1) по профессиональной линии Центр подотчетен областному Центру социально-психологической помощи, а по административной - Управлению народного образования администрации Липецкой области. 6. Центр ведет учетную и статистическую отчетность в соответствии с установленными государственными органами формами и документацию согласно действующим инструкциям и требуемой номенклатуре дел. 7. В зависимости от кадрового обеспечения, особенностей конкретного региона, стадии развития деятельности Центра его структура может претерпевать изменения. Право устанавливать структуру Центра, оперативно вносить в нее изменения предоставляется руководителю Центра в пределах устанавливаемого Центру штата и объема финансирования. Приложение N 4 ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ РАЙОННОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ -----T------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦ ¦п/п ¦ ¦ штатных единиц ¦ L----+------------------------------------+-------------------- 1. Руководитель 1 2. Педагог - психолог 1 3. Учитель - дефектолог 0,5 4. Социальный педагог 1 5. Врач детский психоневролог 1 или психиатр 6. Программист 1 Итого: 6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|