Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 11.07.1995 № 311

                         

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                           
                                  Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Липецкой области
                                         от 31.10.95 г. N 493                                           
11.07.1995г.                    г.Липецк                        N 311

О социально-экономическом развитии области
по итогам первого полугодия 1995 года


     Итоги работы народно-хозяйственного комплекса  области  в  первом
полугодии  1995 года показывают, что на отдельных направлениях удалось
добиться  стабилизации   положения.   Обеспечен   рост   промышленного
производства    (118,8%),   прежде   всего   в   черной   металлургии,
машиностроении, промышленности строительных материалов, в том числе на
акционерных  обществах "НЛМК", "Стинол", "Гидропривод", "Липецкцемент"
и др.
     Возросло  производство  товаров  народного  потребления  на   8%,
получено  прибыли  за 5 месяцев в сумме 1461,4 млрд. рублей, что в 7,7
раза выше уровня  соответствующего  периода  прошлого  года.  Возросли
темпы  газификации села, введено 450,1 км газовых сетей (113% к уровню
прошлого  года).  Вместе  с  тем,  в  целом   экономическая   ситуация
продолжает оставаться сложной.
     Сохраняется  тенденция  спада   агропромышленного   производства.
Управление  сельского хозяйства и продовольствия администрации области
не  обеспечило  выработку  и   осуществление   мер   по   стабилизации
производства  в сельскохозяйственном секторе, реформированию убыточных
хозяйств. Наибольшее снижение  по  производству  мяса  скота  и  птицы
допустили Добровский, Долгоруковский, Измалковский районы (более 40%),
молока - Усманский, Добровский, Добринский и  Лев  Толстовский  районы
(соответственно  19,  15,  и  14%).  Крайне медленными темпами ведется
заготовка  кормов  в  Воловском,  Становлянском,  Тербунском  районах.
По-прежнему   неудовлетворительно   осуществляются  закупки  молока  у
населения. Не ведется эта  работа  в  Усманском  и  Липецком  районах,
недопустимо  низкие  объемы  в  Грязинском,  Елецком, Лев Толстовском,
Становлянском районах.
     Администрации районов и прежде всего  Хлевенского,  Краснинского,
Добринского    не    обеспечили    эффективную   работу   специалистов
сельскохозяйственного  производства,  допустили  ошибки  в  подборе  и
расстановке кадров.
     Продолжает оставаться сложной обстановка  в  промышленности.  При
общем   индексе   физического  объема  промышленного  производства  за
истекший период 128% к уровню соответствующего периода  прошлого  года
почти  на  треть  сокращен  выпуск продукции в Грязинском, Добровском,
Измалковском и ряде других районов. В июне допустили снижение  объемов
производства  108  (45%)  предприятий.  Наиболее  значительное падение
производства в легкой промышленности, а также в  основных  подотраслях
перерабатывающего  и  пищевого  комплекса. Комитету по промышленности,
транспорту  и  связи,   комитету   по   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности не удалось добиться улучшения работы многих предприятий
в     вопросах     повышения     эффективности     производства      и
конкурентоспособности выпускаемой продукции.
     В Краснинском,  Усманском,  Добровском,  Лебедянском,  Тербунском
районах   вследствие   отсутствия   должного   контроля   со   стороны
райгорадминистрации не выполнено  задание  по  газификации  в  городах
Усмани,  Лебедяни,  Измалковском  районе  с  отставанием от намеченных
сроков    ведется    подготовка    к    зимнему    сезону     объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
     Не улучшилось положение во взаимных  расчетах  предприятий  между
собой и бюджетами. Просроченная кредиторская задолженность предприятий
на 1 июня т.г. составила 956 млрд. рублей, дебиторская - 1336,7  млрд.
рублей.  Недоимка в бюджет области возросла до 98 млрд. рублей. Снижен
розничный товарооборот (на 22%). Предприятиями  торговли,  особенно  в
Усманском,   Добринском,   Измалковском   районах,   не  выдерживается
ассортимент, продолжают иметь место факты отсутствия в продаже товаров
первой   необходимости.   Проведенные   проверки   показали  серьезные
нарушения в торговле алкогольными напитками в городах Липецке, Ельце.
     Сократились объемы платных услуг  населению  (на  27%).  Допущено
снижение  не  только  в сельской местности, но и в городах Липецке (на
25%), Ельце (27%).
     Нарастает  процесс  высвобождения  работников  с  предприятий.  В
Лебедянском,   Лев   Толстовском,   Усманском,   Чаплыгинском  районах
показатель безработицы превышает среднеобластной в 2-3,5 раза.
     Указанные недостатки и упущения  явились  следствием  недоработок
комитетов  и управлений администрации области, администраций городов и
районов.
     В  целях  преодоления  негативных   тенденций   в   социально   -
экономической   сфере  и  создания  условий  для  стабилизации  работы
хозяйственного комплекса

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Считать важнейшей  задачей  комитетов,  управлений  и  отделов
администрации  области,  администраций  районов  и городов активизацию
работы   с   трудовыми   коллективами,   руководителями   предприятий,
направленную  на  скорейшую  их  адаптацию  к  условиям складывающейся
рыночной экономики, повышение эффективности производства.
     В   этих   целях    руководителям    структурных    подразделений
администрации области, главам администраций городов и районов наметить
и осуществить меры  по  наращиванию  объемов  производства,  повышению
качества  продукции,  изменению  стиля  и  методов работы руководящего
звена  предприятий,  реформированию   убыточных   хозяйств,   созданию
эффективной конкурентоспособной экономики.
     2. Главам администраций Воловского  (Семкин  Н.П.),  Краснинского
(Волков   А.И.)   и  Добринского  (Тонких  В.В.)  районов  указать  на
недостаточную организаторскую  работу,  направленную  на  стабилизацию
сельскохозяйственной  отрасли  и потребовать в кратчайший срок принять
необходимые меры по предотвращению спада производства.
     3.  Предупредить  начальника  управления  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Горлова  П.Т.  о  его  персональной ответственности за
обеспечение повышения эффективности сельскохозяйственного производства
и прежде всего животноводства.
     4. Управлению экономики (Чунихин В.И.) в  связи  со  сложившимися
неблагоприятными  погодными  условиями  в  двухнедельный срок уточнить
объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия
в региональный фонд.
     Управлению сельского хозяйства и  продовольствия  (Горлов  П.Т.),
региональной продовольственной корпорации (Спесивцев В.А.), комитетам:
по пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров  Н.И.),  торговле
и  общественному  питанию (Потапов В.Д.) обеспечить закупки и поставки
продовольствия  в  региональный  фонд  в  объемах,   необходимых   для
устойчивого продовольственного обеспечения населения.
     5. Главам  администраций  районов,  продовольственной  корпорации
(Спесивцев В.А.) в двухнедельный срок завершить заключение договоров с
сельскохозяйственными  товаропроизводителями  на  закупку  и  поставку
сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия в региональный
фонд в полном объеме выделенного товарного кредита.
     6. Главам администраций районов:
     - обратить внимание на неудовлетворительную работу по закупкам  у
населения    излишков    сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия;
     -  представить  в  месячный  срок  в   комитет   по   пищевой   и
перерабатывающей промышленности и в управление экономики администрации
области мероприятия  по  созданию  системы  закупок  и  увеличению  их
объема.
     7.    Главам    администраций    районов    совместно    с     АО
"Липецкагроснабсервис"  в  течение  III  квартала  провести  работу по
открытию  пунктов  и  баз  снабжения  запасными  частями,  организации
ремонта  и  сервисного  обслуживания  сельскохозяйственной  техники  и
оборудования.
     Управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия  доложить   о
проделанной работе к 1 октября т.г.
     8.  В  целях  изменения  сложившейся  ситуации  в  промышленности
комитету по промышленности, транспорту и связи (Гуцу А.К.) совместно с
главами   райгорадминистраций,   управлениями   экономики,    финансов
рассмотреть    причины    неудовлетворительной   работы   предприятий,
допустивших снижение объемов производства,  нарушение  сроков  выплаты
заработной   платы,  финансовой  дисциплины,  наметить  и  осуществить
конкретные меры по стабилизации экономики каждого предприятия, резкому
сокращению числа убыточных предприятий.
     9.  Просить   прокуратуру   области   (Комаров   А.И.)   провести
дополнительные    проверки   по   исполнению   предприятиями   области
законодательства в вопросах соблюдения сроков выплаты заработной платы
с применением к виновным соответствующих мер ответственности.
     10. Обратить  внимание  глав  администраций  городов  и  районов,
комитета   по   архитектуре   и   строительству   (Пашенцев  С.Т.)  на
неудовлетворительное выполнение Указа Президента РФ от 10.06.94  г.  N
1181  "О  мерах  по обеспечению достройки незавершенных строительством
жилых домов" и постановления главы администрации области  от  22.07.94
г. N 380 по данному вопросу.
     Главам администраций городов,  районов  в  срок  до  15.08.95  г.
представить  в  управление  экономики  планы-графики достройки начатых
строительством жилых домов за  счет  всех  источников  финансирования,
включая средства федерального, областного и местных бюджетов, средства
предприятий, организаций и населения.
     11. ГП и ЖКХ и ЭХ  (Даревич  В.М.)  совместно  с  администрациями
районов  определить  в  каждом  районе по одному сельскому населенному
пункту для отработки модели передачи объектов водоснабжения на  баланс
районных  коммунальных  служб и обеспечить указанную передачу до конца
1995 года.
     12. Государственной  налоговой  службе  области  (Бербенец  В.И.)
совместно   с   управлением   финансов   (Щеглеватых   В.М.)   принять
исчерпывающие меры по взысканию с предприятий  и  организаций  области
образовавшейся недоимки по платежам в бюджет.
     13. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Горлов П.Т.)
совместно  с  управлением  экономики  (Чунихин  В.И.), администрациями
районов   в   двухмесячный    срок    подготовить    предложения    по
совершенствованию      организационно-правовых      форм     убыточных
сельскохозяйственных   предприятий,    направленных    на    повышение
заинтересованности их трудовых коллективов в результатах хозяйственной
деятельности.
     14.  Главам   администраций   городов,   районов,   руководителям
областных  служб  обратить  внимание  на  подготовку  к зимнему сезону
объектов энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы  и  обеспечить  выполнение утвержденных мероприятий в намеченные
сроки.  Управлению  экономики  (Чунихин  В.И.),  управлению   финансов
(Щеглеватых В.М.) учесть соответствующие предложения при корректировке
областного бюджета по итогам 1-го полугодия т.г.
     15. Для обеспечения более полного перечисления платежей в бюджет,
сокращения  отвлечения  средств  предприятий в налично-денежный оборот
рекомендовать  главному  управлению  банка   России   (Головаш   И.Г.)
совместно  с  коммерческими  банками  усилить  работу по осуществлению
проверок предприятий, организаций и учреждений в  вопросах  соблюдения
кассовой дисциплины.
     16. В целях нормализации платежного оборота, сокращения  взаимной
задолженности  предприятий,  организаций  и  повышения ответственности
хозяйствующих субъектов за состояние платежной  дисциплины  управлению
финансов (Щеглеватых В.И.), совместно с управлением экономики (Чунихин
В.И.)  комитетом  по  управлению  госимуществом  области  (Савостикова
Н.Ф.),  фондом  имущества области (Лаврентьев В.В.) в срок до 01.09.95
г. подготовить и внести  предложения  о  взыскании  акций  акционерных
обществ,  имеющих  кредиторскую  задолженность по платежам в бюджет, в
счет имеющихся недоимок.
     17. Управлению экономики (Чунихин В.И.), комитету  по  управлению
госимуществом  области  (Савостикова  Н.Ф.)  совместно  с  управлением
финансов  в  двухмесячный  срок  разработать  порядок,   при   котором
выделение  средств  из  областного  бюджета на безвозмездной основе на
строительство, техническое перевооружение и реконструкцию  предприятий
и  организаций,  а также на оказание финансовой помощи предусматривает
увеличение доли областной собственности  на  таких  предприятиях  и  в
организациях путем получения дополнительного пакета акций, подлежащего
в дальнейшем обязательной продаже.
     18. Считать необходимым организовать обучение  с  обменом  опытом
руководителей   предприятий   всех   отраслей  по  вопросам  повышения
эффективности работы предприятий в  условиях  складывающейся  рыночной
экономики.  Отраслевым  комитетам  и  управлениям в срок до 15 августа
т.г. представить в управление экономики соответствующие предложения, а
управлению  экономики  в  срок до 1 сентября обобщить их и подготовить
решение по данному вопросу.
     19. Главам администраций городов и районов проанализировать итоги
социально-экономического  развития территории, финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций, пополнение бюджета  за  первое
полугодие   т.г.   Наметить  и  осуществить  разработку  и  реализацию
мероприятий, направленных на обеспечение  экономических  и  социальных
прав   граждан,   скорейшее   достижение   стабилизации  производства,
совершенствование   системы   регулирования   экономики,    проведение
преобразований в агропромышленном комплексе.
     20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Бородина В.И.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин





Информация по документу
Читайте также