Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 11.01.1996 № 17

 

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                  
                                                                   
                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            

11.01.1996г.                 г. Липецк                         N 17

О состоянии рынка труда в области и 
первоочередных мерах по его стабилизации

     В  области  проводится  определенная  работа  по  стабилизации
положения на рынке труда и занятости населения.
     Вместе с тем проведенной областной межведомственной  комиссией
проверкой выявлены серьезные недостатки в работе управления труда и
занятости  населения  ряда  районов  по  исполнению  Закона  РФ  "О
занятости  населения  в  Российской  Федерации". За последнее время
ситуация на рынке труда обострилась. В городе  Ельце,  Лебедянском,
Чаплыгинском,  Усманском  районах  уровень  официальной безработицы
значительно превысил среднеобластной, растет скрытая безработица.
     Не произошло улучшения в проведении государственной политики в
области  охраны  труда, защите трудовых прав граждан, их занятости.
Нарушаются сроки выплаты  заработной  платы.  Ежемесячно  более  18
тысяч   работников   по   инициативе  администраций  предприятий  и
организаций   находятся   в   вынужденных    отпусках.    Принижена
ответственность  работодателей за создание условий профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих.
     Без должной принципиальности и последовательности  управлением
труда   и   занятости   населения   (Лапыгин  И.А.)  осуществляется
руководство центрами занятости. С их  стороны  имели  место  случаи
грубого  нарушения установленного законом порядка признания граждан
безработными, назначения и выплаты им  пособия  по  безработице.  В
ряде  центров  эта работа проводилась поверхностно, нередко пособия
назначались без должного на то основания.
     Центром занятости Октябрьского округа города Липецка  по  этой
причине   в   т.г.  было  переплачено  6,4  млн.  рублей.  Подобные
недостатки отмечены и центрах занятости Советского и  Левобережного
округов. В ряде случаев безработные получали пособие и одновременно
занимались коммерческой деятельностью.
     Безответственность      ряда      работодателей,      особенно
негосударственного сектора экономики, привела к тому, что уволенным
с работы выдавались фиктивные справки о средней  заработной  плате,
размер  пособия  в  таких  случаях начислялся завышенным. Эти факты
были  отмечены  в  АООТ  "Владимир  Никонов",  ТОО   "Каркас",   АО
"Липецкгазавтосервис"  и  др.  За 9 месяцев т.г. по г. Липецку было
выявлено таких случаев более 90.
     Нельзя  согласиться  с  тем,  что  органы  труда  и  занятости
населения  стоят  в  стороне  от  подготовки  специалистов, рабочих
кадров  в  учебных  заведениях  области.  Такой  подход  привел   к
несоответствию  банка  вакансий  и  состава  безработных. Среди них
возросло  число  специалистов  с  высшим  и   средним   специальным
образованием,  около  75  процентов  составляют  женщины. Серьезной
остается проблема  занятости  выпускников  учебных  заведений  всех
уровней.  В  1995  году  только 42 процента выпускников высших и 37
процентов средних специальных учебных заведений  имели  направления
на работу.
     Серьезные просчеты были допущены центрами занятости  населения
гг.  Липецка  и  Ельца  при  размещении временно свободных денежных
средств  в  коммерческих  банках.  Управлением  труда  и  занятости
населения  до  сих  пор  не приняты меры по их возвращению на счета
фондов.
     Особая  ответственность  за  имеющиеся  недостатки  в   службе
занятости   лежит   на  начальнике  управления  труда  и  занятости
населения Лапыгине И.А. Он некритически оценивает положение  дел  в
службе  труда  и занятости населения, зачастую не видит собственных
упущений, просчетов и ошибок.
     Указанные  недостатки  явились  следствием  также  недоработок
администрации   городов  и  районов  в  реализации  и  контроле  за
выполнением мер по обеспечению занятости населения.
     В целях повышения эффективности работы исполнительных органов
власти, служб занятости населения постановляю:
     1. За серьезные упущения, выразившиеся в  ослаблении  контроля
за  работой  подведомственных  служб,  неэффективном  использовании
средств фонда занятости населения  области,  начальнику  управления
труда  и  занятости  населения администрации области Лапыгину Ивану
Алексеевичу объявить выговор.
     2.   Обязать   управление   труда   и   занятости    населения
администрации  области (Лапыгин И.А.) самокритично проанализировать
содержание и методы своей деятельности, служб занятости населения и
осуществить  конкретные  меры  по  устранению  недостатков.  В этих
целях:
     2.1. Повысить требовательность к работникам службы занятости в
использовании  средств  фонда  занятости  на  проведение  работ  по
сохранению    и    созданию    дополнительных     рабочих     мест,
профессиональному   обучению,   развитию   новых   форм  занятости,
организации материальных  и  компенсационных  выплат,  оплачиваемых
общественных работ и др. направлениям.
     2.2. Усилить контроль за работой районных и городских  центров
занятости  в  части целевого использования средств фонда занятости,
недопущения   необоснованного   перерасхода,   пресечению    фактов
мошенничества  со  стороны  безработных и незаконного получения ими
пособий по безработице.
     2.3. Рассмотреть вопрос об ответственности директоров  центров
занятости  населения  гг. Липецка и Ельца за серьезные недостатки в
использовании свободных средств фонда занятости населения.
     2.4.  Разработать  Программу  содействия  занятости  населения
области  на  1996  год  и представить ее на рассмотрение областного
Собрания депутатов до 20.01.96 г.
     3. Главам администраций городов и районов:
     3.1. Проанализировать состояние дел на рынке  труда,  наметить
конкретные  меры  по устранению недостатков в обеспечении занятости
населения, недопущению роста безработицы.
     3.2. Обеспечить занятость  населения,  нуждающегося  в  особой
социальной защите за счет дополнительных мер:
     - проведение  бронирования  и  квотирования  рабочих  мест  на
предприятиях и в организациях;
     - применения экономических льгот  по  сохранению  имеющихся  и
созданию новых рабочих мест;
     -  созданию  новых  дополнительных  рабочих   мест   за   счет
совместных   средств  работодателей  и  фонда  занятости,  а  также
предприятий, организаций, местных бюджетов;
     - развития нетрадиционных форм  организации  труда  (неполного
рабочего    времени,    надомных    форм    труда,   индивидуальной
деятельности).
     4. Комитетам, управлениям и отделам администрации области:
     4.1. Добиться  регулярного  представления  предприятиями  всех
форм   собственности   в   центры   занятости  населения  полных  и
достоверных  данных  о  свободных  рабочих   местах   и   вакансиях
должностей.
     4.2. Усилить контроль за работой предприятий и  организаций  в
части   улучшения   их   финансово-экономического  положения,  чаще
анализировать  ситуацию  в  соответствующих   отраслях   хозяйства,
вносить   предложения   по   стабилизации   экономики  и  занятости
населения.
     5. Управлению экономики администрации области (Чунихин  В.И.),
комитету  по  науке,  учебным  заведениям,  социальной  аналитике и
молодежной политике (Кисенко В.П.),  управлению  профтехобразования
администрации   области   (Гревцев   Г.С.)   разработать   механизм
согласования  объемов  и  профилей  подготовки  кадров  в   учебных
заведениях  с  учетом  потребности  в них на рынке труда области до
01.02.06 г.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации области Гучека П.А.



Глава администрации
Липецкой области                                        М.Т.Наролин

Информация по документу
Читайте также