Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 05.02.1996 № 47

   

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                  
                                                                   
                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            
                                                                   
05.02.1996г.                 г. Липецк                         N 47

Об особенностях процедур,
применяемых в  отношении 
неплатежеспособных 
сельскохозяйственных предприятий

     В   целях   учета   специфических   условий   функционирования
сельскохозяйственных  предприятий при реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве), а также стимулирования становления
и   развития   наиболее   прогрессивных   форм   хозяйствования   и
преодоления кризиса неплатежей в агропромышленном комплексе

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации
Постановлением  от  02.11.95  г.  N 1081 "Об особенностях процедур,
применяемых  в  отношении  неплатежеспособных  сельскохозяйственных
организаций":
     1.1. Утвердило Положение об особенностях процедур, применяемых
в  отношении  неплатежеспособных  сельскохозяйственных  организаций
(приложение).
     1.2.  Предусмотрело  использование  средств,   выделяемых   из
федерального   бюджета   на   выплату   компенсаций  и  дотаций  на
сельскохозяйственную продукцию, и средств из других источников  для
восстановления   платежеспособности   и   поддержания   эффективной
хозяйственной деятельности неплатежеспособных  сельскохозяйственных
организаций  в  соответствии  с Положением о порядке предоставления
государственной     финансовой     поддержки     неплатежеспособным
предприятиям   и   использования   средств   федерального  бюджета,
отраслевых   и   межотраслевых   внебюджетных   фондов   в    целях
реорганизации   или   ликвидации   неплатежеспособных  предприятий,
утвержденным Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
20   мая   1994  года  N  498  "О  некоторых  мерах  по  реализации
законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
     1.3. Установило, что решение о признании  сельскохозяйственной
организации   неплатежеспособной   и  имеющей  неудовлетворительную
структуру   баланса   принимается    в    порядке,    установленном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г.
N  498  "О  некоторых  мерах  по  реализации   законодательства   о
несостоятельности  (банкротстве) предприятий", на основании баланса
этой организации за отчетный год.
     В случае, если в отчетном году имели место спад производства и
ухудшение   экономического   состояния   организации   в  связи  со
стихийными бедствиями, крайне неблагоприятными погодными условиями,
эпидемиями,  при  принятии решения о признании сельскохозяйственной
организации  неплатежеспособной  и   имеющей   неудовлетворительную
структуру  баланса учитываются данные его балансов за последние 3-5
лет.
     2. Управление сельского  хозяйства  и  продовольствия  (Киреев
Н.С.)  организовать  проведение постоянного мониторинга финансового
состояния    сельскохозяйственных    предприятий    и     ежегодное
представление  в  территориальное  агентство по банкротству списков
организаций, к которым необходимо применять процедуры признания  их
неплатежеспособными.
     3. Территориальному агентству по  банкротству  (Чеченев  П.С.)
учитывать  при  принятии  решения  о признании сельскохозяйственной
организации  неплатежеспособной  влияние   на   спад   производства
стихийных   бедствий,   крайне  неблагоприятных  погодных  условий,
эпидемий,   оказавших    значительное    влияние    на    ухудшение
экономического состояния указанных предприятий.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации области Сикачева Н.И.



Глава администрации
Липецкой области                                       М.Т.Наролин



                                                         Приложение
                                к постановлению главы администрации
                                                   Липецкой области
                                          от 5 февраля 1996 г. N 47

                             ПОЛОЖЕНИЕ                             
               ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ               
            В ОТНОШЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ             

     1.  Настоящее  Положение  определяет   особенности   процедур,
применяемых     в     отношении     федеральных     государственных
сельскохозяйственных  организаций,  а  также   сельскохозяйственных
организаций,  в капитале которых доля (вклада) Российской Федерации
составляет более 25 процентов, признанных в  установленном  порядке
неплатежеспособными   и   имеющими  неудовлетворительную  структуру
баланса.
     2. Установленные настоящим  Положением  особенности  процедур,
применяемых  в  отношении  неплатежеспособных  сельскохозяйственных
организаций, учитываются при:
     а) решении вопроса  о  применении  реорганизационных  процедур
(внешнего   управления   имуществом   должника   или  санации)  при
рассмотрении  в   арбитражном   суде   дела   о   несостоятельности
(банкротстве)  организации,  а  также  при  осуществлении указанных
процедур;
     б) подготовке и реализации  мер  по  продаже  государственного
унитарного  предприятия  в  соответствии  с разделом 11 Положения о
порядке     продажи     государственных      предприятий-должников,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994
года  N  1114  "О  продажи  государственных  предприятий-должников"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1994, N 6, ст.
592);
     в) подготовке и реализации плана  ликвидации  государственного
унитарного  предприятия  в  соответствии с разделом 111 Положения о
порядке     продажи     государственных      предприятий-должников,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994
года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
     3. При принятии и реализации решений о применении  процедур  в
отношении   неплатежеспособных   сельскохозяйственных   организаций
учитываются следующие особенности:
     необходимость  сохранения  целевого  использования  земли  как
основного средства производства в сельском хозяйстве;
     специфика земельных отношений, форм собственности на землю;
     сезонность производства;
     зависимость результатов производства от природно-климатических
условий;
     необходимость сохранения жизнедеятельности объектов социальной
сферы, находящихся на балансе организаций;
     территориальная и технологическая взаимоувязанность  основного
производства и производственной инфраструктуры;
     градообразующий и селообразующий характер организаций.
     4.  Процедуры,  применяемые  в  отношении   неплатежеспособных
сельскохозяйственных      организаций     могут     предусматривать
осуществление мер, направленных на:
     а) оказание организации финансовой поддержки путем:
     зачета задолженности перед государством по платежам в бюджет и
внебюджетные  фонды  на сумму не исполненных в срок государственных
обязательств перед организацией;
     предоставление   в   установленном   порядке   государственной
финансовой  поддержки, отсрочки по обязательным платежам в бюджет и
внебюджетные фонды;
     оформление  государственного  долга  в  виде   государственных
ценных бумаг;
     б)  реорганизацию  организации,  в  том  числе  изменение   ее
организационно-правовой формы;
     в)   выделение   объектов   социально-коммунальной   сферы   и
инженерной  инфраструктуры  и  передачу  их  органам исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации   или   органам   местного
самоуправления;
     г) выделение другого имущества  (активов)  организации  и  его
продажу.
     5.   Меры,   применяемые   в   отношении    неплатежеспособных
сельскохозяйственных  организаций  в рамках установленных процедур,
устанавливаются в следующей последовательности:
     а)  выделение  для  передачи  органам  исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации либо органам местного самоуправления
объектов социально-коммунальной сферы,  инженерной  инфраструктуры,
а также иных объектов жизнеобеспечения населенных пунктов;
     б) рассмотрение  возможности  предоставления  в  установленном
порядке государственной финансовой поддержки;
     в)  реорганизация   организации,   в   том   числе   изменение
организационно-правовой формы;
     г)  выделение  при  необходимости  части  имущества  (активов)
организаций  и  его  реализация  по  частям  (лотам) с направлением
вырученных  от  продажи  средств   на   удовлетворение   требований
кредиторов;
     д)  продажа  в  случае  ликвидации  организации  ее  имущества
(активов)  по частям (лотам) с удовлетворением кредиторов за счет и
в пределах вырученных от продажи средств.
     6.  В  условиях  конкурса  по  продаже  объектов   недвижимого
имущества   (лотов)   сельскохозяйственной  организации  включается
требование по  сохранению  направленности  использования  указанных
объектов.
     7.   Продажа    имущества    (активов)    сельскохозяйственной
организации  осуществляется  с  учетом  особенностей, установленных
земельным законодательством.
     8.  Разработанные  меры  по  продаже  либо   план   ликвидации
сельскохозяйственной     организации     в    форме    федерального
государственного унитарного  предприятия  утверждаются  федеральным
управлением   по   делам   о  несостоятельности  (банкротстве)  при
Государственном  комитете  Российской   Федерации   по   управлению
государственным   имуществом   с   учетом  заключения  Министерства
сельского хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации  либо
другого федерального органа исполнительной власти, имеющего в своем
ведении   указанное   предприятие,   которое    должно    содержать
рекомендации  по  применению  особенностей, установленных пунктом 3
настоящего Положения.
     Указанное заключение должно быть представлено  не  позднее  30
календарных дней с момента поступления запроса этого Управления.
     9. Сельскохозяйственным организациям, имеющим важное  значение
для  развития  отрасли  (семеноводческие,  племенные  и  другие)  и
реальную   возможность   восстановить   свою    платежеспособность,
финансовая поддержка оказывается в первоочередном порядке.
     10. Ликвидационные процедуры применяются в  первую  очередь  к
сельскохозяйственным   организациям,   не  имеющим  перспектив  для
дальнейшего развития.

Информация по документу
Читайте также