Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.12.1996 № 588

                         

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
24.12.1996г.                       г.Липецк                     N 588

О развитии социально - трудовых отношений
на территории Лебедянского района через
реализацию положений Закона РФ "О коллективных
договорах и соглашениях"

     Администрация  Лебедянского  района  совместно  с  хозяйственными
формированиями  принимает  практические  меры  реформирования  в сфере
труда и трудовых отношений. Через заключение и реализацию коллективных
договоров  решаются задачи создания экономических и социальных условий
для повышения результативности труда,  трудовой  активности,  развития
предприимчивости  и  деловой  инициативы,  а  также внедрения надежных
механизмов соблюдения  правовых  гарантий  работников  наемного  труда
предприятиями всех форм собственности.
     Коллективный  договор   заключен   большинством   предприятий   и
организаций.   Многие  трудовые  коллективы  создают  предпосылки  для
действия системы социальной защиты трудящихся, малообеспеченных  семей
с  детьми,  ветеранов труда, инвалидов, бывших работников: АО "ЛеМаЗ",
АО "Инструментальный завод", ТОО "Агроном", ТОО им. 15 лет  Октября  и
другие.
     В целях  сохранения  трудовых  коллективов  ведется  поиск  путей
решения    проблем    занятости,    перепрофилирования    производств,
совершенствования  схем  управления  отраслями   народного   хозяйства
подведомственной  территории.  В  сельскохозяйственном  секторе начали
внедряться перспективные формы взаимодействия промышленных предприятий
и  хозяйств.  (Например,  АО  "Сахарный  завод"  - ТОО "Лебедянское").
Включены в действие  механизмы  противовесов  безработице.  Количество
зарегистрированных безработных сократилось почти в 1,5 раза.
     Но  вместе  с  тем  при  реализации  положений   Закона   РФ   "О
коллективных  договорах  и  соглашениях" не достигнута территориальная
мобильность, ориентированная на  эффективную  структурную  перестройку
экономики  района  и  техническое  перевооружение.  Многие предприятия
отраслей  народного  хозяйства  резко  сбросили  объемы  производства,
работают   по   сокращенному   графику.   Индекс   физического  объема
промышленного производства по району за 10 месяцев - 95,7%, а по таким
ведущим    предприятиям,    как    АО    "Строймаш"    -    50%,    АО
"Лебедяньагросервис"    -    84,1%.    В    строительном    комплексе,
сельскохозяйственном  секторе идет сдача позиций по всем направлениям.
Уровень безработицы более чем в  два  раза  превышает  среднеобластной
показатель.   Не   развивается   собственная  база  "продовольственный
корзины":  снижено  производство  молока  на   15%,   мяса   на   13%,
хлебобулочных  изделий  на  11%.  И как следствие, прожиточный минимум
один из самых высоких в области при  среднемесячной  заработной  плате
ниже, чем по аналогичным районам области.
     При реализации полномочий по контролю за выполнением коллективных
договоров   администрация  не  использует  в  полной  мере  совместную
деятельность  с  органами  прокуратуры,   судом,   инспекцией   труда,
повышение    эффективности    работы    комиссии    по   регулированию
социально-трудовых отношений.
     Как показали проверки предприятий, значительно увеличилось  число
нарушений  трудовых  и иных социальных прав граждан. Участились случаи
незаконных  увольнений,  приняли  массовый  характер   несвоевременная
выплата  заработной  платы  и  направления  работников в "вынужденные"
неоплачиваемые отпуска,  повсеместно  произошло  ухудшение  условий  и
охраны труда.
     В коллективные договоры включены  условия,  ухудшающие  положение
трудящихся.  Возникла  необоснованная  дифференциация  размеров оплаты
труда по профессионально-квалификационным группам работающих.
     Задолженность по заработной плате имеют  33  предприятия  района.
Однако,  как  показал  анализ,  на  многих  предприятиях  имеют  место
нерациональное использование денежных средств, значительный  разрыв  в
оплате  труда руководителей и работников: ТОО "Покрово-Казацкое" в 5,1
раза, ОАО  "ЛеМаЗ"  -  13,3  раза,  АО  "Строймаш"  -  17,5  раза,  АО
"Лебедянский  инструментальный завод" - 30 раз. В сложившейся ситуации
не выполняются рекомендации постановления главы администрации  области
от  21.10.94 г. N 532, недооценивается роль административного Совета и
средств  массовой  информации  в  борьбе   с   беспределом   некоторых
руководителей в отношении работников.
     Положение   дел   с   условиями   и   охраной   труда    остается
неудовлетворительным.  Во  многие  коллективные  договоры  не включены
соглашения по охране труда, не предусмотрены  средства  на  выполнение
мероприятий по условиям и охране труда.
     В целях дальнейшего совершенствования системы  реализации  Закона
РФ "О коллективных договорах и соглашениях"

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Главе администрации Лебедянского района Красникову В.П.:
     -  обратить  внимание  на  имеющиеся  значительные  недостатки  в
координационной  работе  по  реализации Закона Российской Федерации "О
коллективных договорах и соглашениях";
     - при совершенствовании стиля и методов совместной деятельности с
трудовыми    коллективами,    органами    прокуратуры,   общественными
формированиями   использовать    всю    многоплановость    полномочий,
предоставленных  законодательством  по  трудовым  отношениям,  включая
адекватные меры противостояния нарушениям  трудовых  прав  граждан  на
предприятиях и организациях независимо от правовых форм собственности;
     - о принятых мерах доложить до 01.07.97 г.
     2. Главам администраций городов и районов:
     -    проанализировать     работу,     проводимую     структурными
подразделениями  по  формированию коллективно-договорного механизма на
подведомственных территориях, повысить ее результативность, привлекать
к   строгой   ответственности   должностных  лиц,  допустивших  грубые
нарушения;
     - обеспечить эффективную деятельность комиссий  по  регулированию
социально-трудовых  отношений, используя предоставленные полномочия по
борьбе с нарушениями трудовых прав граждан, вплоть до освобождения  от
занимаемой должности руководителей предприятий;
     -  добиться   заключения   коллективного   договора   на   каждом
предприятии.  Ввести  в  практику  работы администрации выездной прием
граждан  непосредственно  на  предприятиях,  участие  специалистов   в
конференциях  трудовых  коллективов  по заключению и подведению итогов
выполнения коллективных договоров,  рассмотрение  данных  вопросов  на
административном Совете;
     - организовать уведомительную регистрацию коллективных  договоров
и   экспертизу   по   выявлению   условий  соглашений,  противоречащих
законодательству о труде и сообщение сторонам соглашения о  выявленных
противоречиях;
     - обеспечить контроль за выполнением  коллективных  договоров.  В
соответствии  со  статьей  28  Закона  ввести в практику привлечение к
ответственности лиц за непредоставление  информации,  необходимой  для
коллективных  переговоров  и  осуществления  контроля  за  соблюдением
коллективного договора;
     -  обеспечить   рациональную   структуру   занятости   населения,
сбалансированность   рабочей   силы  и  рабочих  мест,  предупреждение
массовой  безработицы,  создание  новых  и   повышение   эффективности
существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала;
     - совместно  с  хозяйственными  руководителями  внедрить  принцип
роста   реальной   заработной  платы  работников  в  тесной  увязке  с
результатами их работы, квалификацией и профессионализмом;  ужесточить
ответственность  руководителей за несвоевременность выплаты заработной
платы;
     -  внедрить  систему  государственного   управления   охраной   и
условиями труда на подведомственной территории;
     - систематически проводить обучение руководителей и  специалистов
предприятий всех форм собственности эффективным системам оплаты труда,
трудовому законодательству;
     -  в   случаях   возникновения   трудовых   коллективных   споров
формировать   трудовой   арбитраж   в  соответствии  с  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.04.96  N  468  "О  службе  по
урегулированию коллективных трудовых споров".
     3. Рекомендовать  Государственной  инспекции  труда  по  Липецкой
области  усилить  контроль  за соблюдением трудового законодательства,
включая выполнение условий коллективных договоров;
     -  объединениям  профсоюзов,   отраслевым   обкомам   профсоюзов,
председателям комитетов профсоюзов предприятий всех форм собственности
выступить  с  инициативой   переговорного   процесса   по   заключению
коллективного   договора   в   каждом   трудовом  коллективе  области,
активизировать работу по подведению итогов выполнения правового акта в
обстановке гласности.
     4. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.):
     - разработать рекомендации  по  составу  коллективного  договора,
провести необходимую учебу, методическо-разъяснительную работу;
     - проанализировать совместно со специалистами ведущих предприятий
области  действенность  статей законов, касающихся трудовых отношений,
и внести соответствующие предложения по  изменениям  и  дополнениям  в
правовые   акты   через  Министерство  труда  и  социального  развития
Российской Федерации.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области П.А.Гучека.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин

Информация по документу
Читайте также