Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 01.08.1997 № 383П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 01.08.1997г. г.Липецк N 383 Об итогах работы хозяйственного комплекса области в I полугодии 1997 года Итоги работы хозяйственного комплекса области в I полугодии 1997 года, анализ реальной экономической ситуации на предприятиях показывает, что принимаемые меры в определенной степени позволяют сдерживать негативные тенденции в развитии экономики, обеспечивать защиту социальных и трудовых прав граждан. Увеличилось производство продукции в пищевой промышленности (110%), в мукомольно-крупяной и комбикормовой (102%). Устойчиво работают такие предприятия, как АО "НЛМК" (+2,1%) объема выпуска продукции), ОАО "Энергия" (+26,3%), ОАО "Прожекторные угли" (+21,6%), ОАО "Силан" (+54,3%). Увеличен выпуск чугуна, стали, стальных труб и кокса, пищевых продуктов. Возросли денежные доходы населения на 23% при росте потребительских цен на 19,2%. В отдельных отраслях в июне отгрузка продукции превышала ее производство: в тракторостроении - на 46%, промышленности сборных железобетонных конструкций - на 16%, что привело к снижению затоваривания на складах готовой продукции. Определенные положительные результаты наметились в АПК по растениеводству и в работе унитарных госпредприятий. В то же время по большинству отраслей и видов производства за отчетный период при значительном росте заработной платы допущено снижение объемов на 10-20%. Так, за полугодие в машиностроении и металлообработке при падении производства на 16% рост заработной платы составил 26%, в легкой промышленности и промстройматериалов при падении производства на 20% заработная плата возросла соответственно на 13 и 23%, в энергетике соотношение - 9 и 28%. Впервые за последние годы Липецкая область сработала ниже, чем в целом по России по основному обобщающему показателю - валовому внутреннему продукту (97% по области, 99,8% по России) и по промышленному производству (97,4 и 100,5% соответственно). Значительный спад производства (20 и более %) в деревообрабатывающей, легкой промышленности и в промышленности строительных материалов, хотя спрос на продукцию имеется, о чем свидетельствует завоз ее торгующими организациями из других регионов и стран СНГ. Объем инвестиций в хозяйственный комплекс сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 27%, по непроизводственным объектам - на 29%, по жилью - на 30%. Снижается сдача жилых домов индивидуальными застройщиками (95%), особенно в Краснинском, Долгоруковском, Добринском районах. Сложное положение сохраняется в животноводстве. Финансовая ситуация в регионе остается напряженной. Доля задолженности предприятий в бюджет и внебюджетные фонды возросла с 24% в I полугодии прошлого года до 27% в отчетном периоде. Темпы налоговых поступлений снизились на 11%. Сумма недоимки по платежам в бюджет с начала года возросла до 169 млрд. рублей, что составляет 1/6 часть консолидированного бюджета области. Систематический прирост недоимки по платежам в бюджет допускают такие районы, как Долгоруковский (51%), Краснинский (4,3 раза), Лебедянский (72%). Не обеспечено выполнение собственной доходной базы бюджета администрациями всех районов, ниже среднерайонного этот показатель в Добринском, Задонском, Долгоруковском, Становлянском районах. Не улучшилось положение с долгами по заработной плате, другим социальным выплатам. Задолженность по заработной плате по состоянию на 1 июля составила 384 млрд. рублей. Продолжает выявляться масса нарушений в работе торговых предприятий. Главы районных администраций не придают проблеме организации рыночной торговли должного внимания, не в полной мере используют потенциальные возможности получения рынками дополнительных доходов и налогов в бюджет. В жилищно-коммунальном хозяйстве нередки случаи необоснованного роста издержек и тарифов на услуги, рентабельность некоторых предприятий ЖКХ достигает 60-65%-ный уровень (Хлевенское муниципальное предприятие ЖКХ, муниципальное предприятие автотранспорта по уборке города в г. Ельце). Не эффективен контроль за использованием государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление. Имеют место упущения в работе по выполнению постановлений главы администрации области. Так, постановлением главы администрации области от 15.03.97 г. N 119 "Об областном бюджете на 1997 год" с 1 апреля т.г. установлен уровень платежей граждан за услуги по содержанию и ремонту жилья, коммунальные услуги в размере 40% к затратам на содержание и ремонт жилья, однако своевременно не были пересмотрены тарифы в Хлевенском, Лебедянском, Данковском районах и в итоге в I квартале т.г. в Хлевенском муниципальном предприятии ЖКХ убытки превысили 250 млн. рублей. Не активизированы работы по выполнению постановления главы администрации N 160 от 08.04.97 г. "О дополнительных мерах по погашению задолженности по обязательным платежам в областной бюджет". В целях устранения недостатков и улучшения социально-экономической ситуации в области во втором полугодии текущего года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Обратить внимание заместителей главы администрации области, глав администраций районов, городов, руководителей департаментов, управлений, отделов администрации области на необходимость принятия более решительных и активных мер по обеспечению оживления производства, инвестиционного процесса, по существенному повышению собираемости налогов, по усилению управления государственной собственностью. 2. Рекомендовать главам городских и районных администраций: 2.1. перейти к проведению конкурсов при отводе земельных участков под застройку, конкурсов на оптимальные проектные решения и выбору подрядной строительной организации только путем проведения подрядных торгов-тендеров; 2.2. пересмотреть существующий порядок включения в стоимость жилищного строительства затрат по инженерному обеспечению и развитию инженерной инфраструктуры в целях удешевления строительства; 2.3. обратить внимание на необходимость приема жилого фонда и объектов соцкультбыта, находящихся на балансах государственных предприятий и учреждений, акционерных обществ областного и федерального уровней собственности, в собственность городов и районов; 2.4. ускорить реализацию мер, направленных на наведение порядка в неорганизованной торговле и обустройство рынков; 2.5. в целях наиболее полного удовлетворения спроса населения организовать широкую сезонную распродажу товаров школьного ассортимента на ярмарках и школьных базарах; 2.6. совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Даревич В.М.) продолжить работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в области. Наметить конкретные меры по переходу на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с нанимателями жилых помещений, с субъектами хозяйствования, улучшению работы по учету и экономии энергоресурсов, проверке и обоснованному снижению тарифов. 3. Обязать управление капитального строительства администрации области (Денисов Б.А.) осуществлять заключение подряда только на конкурсной основе через систему проведения подрядных торгов-тендеров, управлению архитектуры и строительства (Пашенцев С.Т.) установить за этим постоянный контроль. 4. Рекомендовать государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) проанализировать ситуацию с поступлением налогов в Долгоруковском, Краснинском, Лебедянском районах и принять меры по ее коренному улучшению. 5. Департаменту по управлению государственным имуществом Липецкой области (Лаврентьев В.В.), управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) ускорить работу по проведению дополнительной эмиссии акций АООТ "Липецкий станкозавод" во исполнение постановления главы администрации области N 160 от 08.04.97 г. "О дополнительных мерах по погашению задолженности по обязательным платежам в областной бюджет". 6. Управлению сельского хозяйства (Москворецкий П.С.), управлению по работе с унитарными государственными предприятиями (Яицкий П.А.), управлению продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.) и другим управлениям и организациям, связанным с развитием агропромышленного комплекса: 6.1. обеспечить своевременную и качественную уборку выращенного урожая, проведение организованной закупки, рациональное размещение и использование продукции регионального фонда 1997 года; 6.2. принять срочные меры по завершению подготовки животноводческих помещений, других производственных и социальных объектов к работе в зимних условиях, максимально использовать возможности дополнительной заготовки кормов, стабилизации отрасли животноводства. 7. Главам администраций районов, управлению продовольственных ресурсов, управлению хлебопродуктов (Драчев А.В.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) обеспечить выполнение договорных обязательств по заготовкам в региональный фонд зерна и другой сельскохозяйственной продукции. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|