Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 30.06.1997 № 310П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 30.06.1997г. г.Липецк N 310 Об утверждении положения о формировании и использовании регионального продовольственного фонда В целях гарантированного обеспечения населения области продовольствием, совершенствования расчетов сельхозтоваропроизводителей за предоставленные им за счет средств областного бюджета товарный кредит и бюджетные ссуды, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда (приложение). 2. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 6 сентября 1995 г. N 405 "О порядке выдачи и возврате товарного кредита и денежных средств сельхозтоваропроизводителями". 3. Внести настоящее постановление на утверждение в областное Собрание депутатов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.П.Репкина. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области от 30 июня 1997 г. N 310 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд. 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА 1. Региональный продовольственный фонд образуется для обеспечения потребности населения в продуктах питания, создания областного резерва продовольствия. 2. Перечень и объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд ежегодно, не позднее чем за 3 месяца до начала календарного года, определяет администрация области и сообщает товаропроизводителям. Продовольственный фонд формируется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории, так и за ее пределами. 3. Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд осуществляется по договорным ценам, но не ниже гарантированных цен, устанавливаемых администрацией области. 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА 1. Администрация области ежегодно предусматривает в областном бюджете финансовые средства на формирование регионального продовольственного фонда и утверждает Госзаказчика. 2. Источниками финансирования регионального продовольственного фонда являются: - товарный кредит, предоставляемый сельхозтоваропроизводителям за счет средств федерального бюджета под гарантию администрации области; - бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году и переданные в управление администрации области в 1995-96 годах на создание регионального фонда зерна; - средства областного бюджета, предусмотренные на формирование регионального фонда; - отчисления в размере до 3 процентов от стоимости сельскохозяйственной продукции, закупаемой в региональный фонд; - кредиты банков, выданные для проведения сельскохозяйственных работ. 3. Ежегодно при формировании областного бюджета по предложению администрации области областное Собрание депутатов утверждает сумму расходов на пополнение регионального фонда, включая отчисления в размере до 3 процентов от стоимости сельхозпродукции, закупаемой для государственных нужд. 4. Вопросы, связанные с изменениями объема регионального продовольственного фонда, в каждом конкретном случае рассматриваются администрацией области с последующим утверждением областным Собранием депутатов. 5. Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам сельхозпродукции и учет средств регионального продовольственного фонда с 1997 года осуществляются управлением продовольственных ресурсов. Управление продовольственных ресурсов администрации области осуществляет: - учет товарного кредита, бюджетных средств, кредитов банка на лицевом счете (форма N 1); - отпуск (отгрузку) сельхозпродукции, сырья и продовольствия потребителям по нарядам (форма N 2); - составление сводных отчетов по видам погашения кредитов и представление их администрации области и управлению финансов ежеквартально, не позднее 20 числа следующего месяца квартала (форма N 3); - представление информации по движению регионального продовольственного фонда, о дебиторской и кредиторской задолженности, о выполнении принятых распоряжений на выделение денежных средств - ежемесячно; - ежегодное представление сведений об использовании средств регионального продовольственного фонда областному Собранию депутатов одновременно с информацией об исполнении областного бюджета за отчетный период. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляют финорганы области и аппарат главного контролера-ревизора КРУ МФ РФ по Липецкой области. 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА ТОВАРНОГО КРЕДИТА 1. Настоящий порядок регламентирует с 1997 года получение и возврат, предоставляемых администрацией области сельхозтоваропроизводителям бюджетной ссуды и товарного кредита в счет оплаты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального фонда. 2. Основное определение товарного кредита - передача в собственность сельхозтоваропроизводителям на условиях, определенных договором, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, племенного скота, комбикормов, сельскохозяйственной техники, животноводческого оборудования, запасных частей и других ресурсов для обеспечения сельскохозяйственного производства. 3. Выдача товарного кредита и бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году на создание региональных фондов зерна, производится на основании заключенных договоров с государственными заказчиками или другими юридическими лицами, выступающими от имени Госзаказчиков, по их доверенности. Предоставление сельхозтоваропроизводителям этих бюджетных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими из расчета процентной ставки, равной 1/3 ставки Центрального банка РФ. 4. Государственным заказчикам предоставляется право требовать представления от сельхозтоваропроизводителей-заемщиков экономических расчетов и других документов, подтверждающих надежность и обеспеченность возврата товарного кредита или бюджетной ссуды. 5. Государственные заказчики вносят предложения о лишении сельхозпроизводителей устанавливаемых администрацией области дополнительных льгот за нарушение условий договора на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 6. Государственные заказчики устанавливают и указывают в договорах (контрактах) конкретные сроки погашения кредита, начиная со дня их получения сельхозтоваропроизводителями, но не более: -----------------------------------T------------------------------¬ ¦ Использование товарного ¦ Предельный срок пользования ¦ ¦ кредита на производство: ¦ товарным кредитом ¦ L----------------------------------+------------------------------- Яиц 60 дней Мяса птицы 120 дней Мяса свиней 270 дней Мяса КРС 365 дней Молока 270 дней Зерна, в т.ч. озимых культур один год, но не позднее 1-го октября - яровых культур 240 дней, но не позднее 1-го октября Подсолнечника 270 дней, но не позднее 1-го ноября Сахара 270 дней, но не позднее 1-го декабря 7. Сельхозтоваропроизводители, получившие товарный кредит, погашают не менее 70% его стоимости поставкой для государственных нужд продовольственного и фуражного зерна, маслосемян подсолнечника и сахарной свеклы (сахара), а оставшуюся задолженность - другой (по согласованию с Госзаказчиком) сельскохозяйственной продукцией. 8. Погашение задолженности за полученные сельхозтоваропроизводителями бюджетные ссуды и товарный кредит (включая проценты за их использованием) осуществляется поставкой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в объеме эквивалентном (по сумме) полученным кредитам или бюджетным ссудам. Погашение задолженности по товарному кредиту может осуществляться в денежной форме единовременно или в рассрочку (частями). 9. Госзаказчики вправе приостанавливать выдачу товарного кредита сельхозтоваропроизводителям по его погашению. 10. В отдельных случаях выдача товарного кредита или бюджетных ссуд сельхозтоваропроизводителям может осуществляться под гарантию бюджета, предоставляемую Госзаказчику администрациями районов. 11. За нарушение сроков погашения товарного кредита или возврата бюджетных средств сельхозтоваропроизводители выплачивают пени в соответствии с договором и действующим законодательством, но не более действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. 12. Изменение сроков погашения (пролонгацию), полученную сельхозтоваропроизводителями бюджетной ссуды или товарного кредита, а также решение о взыскании (не взыскании) пени принимаются администрацией области по представлению управлений продовольственных ресурсов, сельского хозяйства, по работе с унитарными предприятиями. 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА 1. Сельскохозяйственная продукция и сырье, заготовленные в государственные фонда, а также выработанное из них продовольствие, являются собственностью администрации области независимо от места их хранения и расходуются по ее распоряжениям. 2. Заготовительные предприятия, осуществляющие по договорам с Госзаказчиками функции по закупкам продукции для государственных нужд, принимают сырье от сельских товаропроизводителей по накладным с отметкой "в счет погашения товарного кредита" и представляют Государственным заказчикам до 10-го числа каждого месяца отчет в разрезе сельхозпредприятий и районов нарастающим итогом о поставленной ими сельскохозяйственной продукции по видам, количеству, цене и сумме. 3. Государственные заказчики в соответствии с заключенными договорами предоставляют право предприятиям-заготовителям использовать сельскохозяйственную продукцию и сырье, поступающие от сельхозтоваропроизводителей в счет погашения задолженности по товарному кредиту, на выработку продуктов питания, хранение, а также их реализацию. 4. Администрация области вправе устанавливать тарифы по доставке сельхозпродукции от сельхозтоваропроизводителей до приемных пунктов заготовительных предприятий, нормативы затрат этих предприятий по приемке, хранению, переработке, отпуску продукции; оптово-отпускные цены. 5. С момента поставки сельскими товаропроизводителями сельхозпродукции в счет погашения задолженности по товарному кредиту и бюджетным ссудам указанная задолженность переходит к предприятиям-заготовителям. Одновременно с поставкой продукции заготовительным организациям сельскохозяйственные товаропроизводители представляют им счета-фактуры (с расчетом налога на добавленную стоимость), учитываемые заготовительными организациями в книге покупок, а сельхозтоваропроизводителями - в книге продаж. 6. Зачет поставленной продукции в погашение товарного кредита производится по договорным ценам, но не ниже гарантированных, с учетом НДС. По мере поставки продукции в погашение товарного кредита сельхозтоваропроизводители производят расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. 7. Заготовительным и перерабатывающим предприятиям при расчете с бюджетом по НДС возмещаются суммы налога, учтенные в стоимости продукции, полученной в счет погашения задолженности по товарному кредиту, как уплаченные. 8. При отгрузке хлебоприемными предприятиями зерна регионального фонда перерабатывающим предприятиям, задолженность по товарному кредиту на стоимость зерна с НДС передается последним по реестру, а в счете на отгруженную продукцию эта сумма минусуется из стоимости продукции (т.е. оплате подлежат издержки ХПП). Счета-фактуры выписываются и отражаются в книге продаж хлебоприемных предприятий на полную стоимость (включая переданную по реестру). 9. При реализации продукции регионального фонда предприятиями, выполняющими функции сбытовой организации (хладокомбинатами), счета-фактуры выписываются поставщиками (молкомбинатами), а при реализации в торговую сеть и другим потребителям - предприятием (хладокомбинатом) на полную ее стоимость, включая услуги. Налогообложение по указанной продукции производится, как и по другим снабженческо-сбытовым организациям. А НДС, учтенный в стоимости поставленной на хранение продукции, является уплаченным, поскольку продукция поставлена в погашение товарного кредита. 10. При погашении товарного кредита сахаром, находящимся на хранении на заводе, сельхозтоваропроизводители выписывают счета-фактуры на стоимость продукции, производят расчеты с бюджетом по НДС. Сахарные заводы учитывают счета-фактуры в книге покупок, а при реализации продукции по нарядам управления продовольственных ресурсов выписывают счета-фактуры на полную стоимость сахара, включая собственные издержки, учитываемые в книге продаж. При этом налогообложение производится, как снабженческо-сбытовой деятельности (т.е. по собственным издержкам - хранению). 11. При расчетах с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на продукцию, реализуемую заготовительными предприятиями из остатков на 1 января 1997 года, учитываются как уплаченные и подлежат возмещению из бюджета суммы НДС, зачтенные в погашение товарного кредита, независимо от того числится эта продукция на балансе или за балансом. Счета-фактуры при этом выписываются и учитываются в книге продаж на полную стоимость реализуемой продукции с 1 января 1997 года. 12. При расчете тарифов на услуги по хранению и реализации продукции регионального фонда учтены все затраты заготовительных и сбытовых организаций с учетом нормативов и в связи с этим дополнительная наценка на нее и не производится. 13. С момента оприходования продукции регионального фонда 1996 года и в дальнейшем начисления НДС на все услуги, включаемые в стоимость зерна, производятся в размере 10%. 14. Вырученная сумма от реализации сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия регионального фонда (за минусом издержек предприятия-заготовителя) перечисляется на счет государственного заказчика. 15. В целях сдерживания цен на региональном продовольственном рынке, администрация области организует проведение товарных интервенций, для чего на основе анализа текущей экономической ситуации на рынке продовольствия ее тенденций и краткосрочного прогноза администрации области предоставляется право снижать оптово-отпускные цены (производить уценку) на ограниченное время, на отдельные виды и объемы продовольствия. 16. Средства, привлеченные на формирование регионального продовольственного фонда расходуются госзаказчиком по распоряжению администрации области, в том числе на закупку сельскохозяйственной продукции и авансирование сезонных работ. 17. Авансирование сельхозтоваропроизводителей производится в размере 50% от стоимости объема закупок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договоров и 25% после завершения весеннего сева. Авансирование сельхозтоваропроизводителей осуществляется как в денежной форме, так и поставками материально-технических ресурсов. 18. Часть средств, выдаваемых из областного бюджета на формирование регионального продовольственного фонда, может быть передана в оперативное управление госзаказчику на финансирование целевых программ. 19. Из средств, предназначенных на формирование регионального продовольственного фонда, оплачиваются издержки предприятий по приемке, хранению, переработке, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов. 20. При использовании госзаказчиком заемных средств под определенный процент расчеты с кредиторами осуществляет госзаказчик в сроки и на условиях, определенных в кредитных договорах. 21. Проценты за пользование товарным кредитом, бюджетной ссудой или заемными средствами от момента их получения до полного расчета с госзаказчиком возмещаются сельхозтоваропроизводителями поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный фонд. 22. Начисления на продукцию, закупаемую в региональный фонд, производят в размере 2% на животноводческую и 3% - на растениеводческую продукцию. Начисления осуществляют заготовительные (перерабатывающие) предприятия, которые после реализации продукции перечисляют средства управлению продовольственных ресурсов администрации области (госзаказчику). Форма N 1 ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ УЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТОВАРНЫМ КРЕДИТАМ, БЮДЖЕТНЫМ ССУДАМ И КРЕДИТАМ БАНКА _____________________________________________ (наименование с/х товаропроизводителя, район) |—————————|———————————|————————|—————————|————————|————————|———————————|————————————|———————————————————|————————|—————————|————————| |Месяц |Вид |Един. |Кол-во |Цена с |Сумма |% за |Всего к |Наименование |Един. |Кол-во |Цена с | |полу- |кредита |изм. |тонн |НДС | |пользо- |удер- жанию|продукции для |изм. |тонн |НДС | |чения | | | | | |ванием | |погашения | | | | | | | | | | |кредит. | |кредита | | | | |—————————|———————————|————————|—————————|————————|————————|———————————|————————————|———————————————————|————————|—————————|————————| Всего: Форма N 2 Штамп управления продовольственных ресурсов НАРЯД N _____ на отгрузку (отпуск) с/х продукции, сырья и продовольствия Поставщик ________________________________________________________ Потребитель ______________________________________________________ Вид продукции ____________________________________________________ Количество _______________________________________________________ Целевое назначение _______________________________________________ Плательщик _______________________________________________________ Срок исполнения наряда ___________________________________________ Начальник управления продовольственных ресурсов ___________________ (Ф.И.О.) (подпись) Главный специалист ___________________ (Ф.И.О.) (подпись) М.П. Форма N 3 ОТЧЕТ ПО ВЫДАЧЕ И ПОГАШЕНИЮ ТОВАРНОГО КРЕДИТА ПО РАЙОНАМ И СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ -------------T----------T-----T----------------------T-------T---------------T-------¬ ¦Наименование¦Задолжен- ¦Всего¦ В том числе: ¦Погаше-¦В т.ч. по видам¦% ¦ ¦ районов ¦женность ¦полу-+------T----T------T---+но - ¦ продукции ¦погаше-¦ ¦ ¦за прошлый¦чено ¦Товар-¦Бюд-¦Креди-¦ ¦всего +---------------+ния ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ный ¦жет.¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кре- ¦ср- ¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дит ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+----------+-----+------+----+------+---+-------+---------------+-------- Начальник управления продовольственных ресурсов администрации области Главный бухгалтер Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|