Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.06.1997 № 295

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
24.06.1997г.                      г.Липецк                       N 295

Об утверждении положения об управлении
труда и занятости населения администрации
области

    (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области
                        от 17.11.97 г. N 547)

     В целях  совершенствования  системы  государственного  управления
трудом и занятостью населения на территории области

                                ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении   труда   и
занятости населения администрации области.
     2. Считать  утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области от 23.03.93 г. N 118 кроме пункта 2.
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     3.1. Сохранить существующую систему  структуры  органов  труда  и
занятости.
     3.2. Делегировать органам труда функции:
     - по урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с
Законом  РФ  "О  порядке  разрешения  коллективных  трудовых  споров",
Постановления  Правительства  Российской  Федерации   "О   службе   по
урегулированию коллективных трудовых споров";
     -    по    формированию    социального    партнерства,    включая
организационно-методическую работу и контроль за применением положений
Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях";
     -  по  внедрению  государственного  управления  охраны  труда  на
подведомственной   территории   во   исполнение   Федерального  закона
Российской Федерации "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Кодекс
законов   о   труде   Российской  Федерации,  Основы  законодательства
Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях    и    Уголовный    кодекс    РСФСР",   Постановления
Правительства Российской Федерации от 26 августа  1995  г.  N  843  "О
мерах по улучшению условий и охраны труда";
     3.3. В  соответствии  с  новыми  функциями  изыскать  возможность
укрепить органы труда.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
зам. главы администрации области П.А.Гучека.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                              от 24 июня 1997 г. N 295

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ               
                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                    

     1. Управление труда и занятости населения администрации  Липецкой
области   является   государственным  органом  исполнительной  власти,
проводящим государственную  политику  и  осуществляющим  управление  в
области   труда   и   занятости   населения,  а  также  координирующим
деятельность  по  этим  направлениям  иных   государственных   органов
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
     2. В своей деятельности управление труда  и  занятости  населения
администрации Липецкой области руководствуется Конституцией Российской
Федерации   и   федеральными,   областными   законами,    указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской   Федерации,   администрации
области,  областного  Собрания  народных  депутатов, а также настоящим
Положением.
     3. Управление труда и занятости населения администрации  Липецкой
области  осуществляет организационно-методическое руководство отделами
труда  администраций  городов  и  районов,  возглавляет  и  организует
деятельность  областной,  городских  и  районных государственных служб
занятости населения, службы по  урегулированию  коллективных  трудовых
споров, осуществляет в установленном порядке совместную деятельность с
инспекцией  труда  по  Липецкой   области,   является   распорядителем
областного  фонда  занятости  и фондов, образующихся и действующих при
этом управлении.
     4. Управление труда и занятости населения  администрации  области
создает свои территориальные органы по вопросам занятости населения.
     5. Управление труда и занятости населения администрации  Липецкой
области  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с другими
органами   исполнительной   власти    области,    органами    местного
самоуправления,  общественными  и иными объединениями, а также другими
организациями независимо от их организационно-правовой формы.
     6. Основными задачами  управления  труда  и  занятости  населения
администрации  области  являются  разработка  предложений и реализация
основных направлений и  приоритетов  социальной  политики  по  решению
комплексных  проблем  труда  совершенствования  системы оплаты труда и
социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению
эффективной  занятости  населения  и  социальных  гарантий  в  области
занятости,   развитию    кадрового    потенциала,    совершенствованию
законодательства о труде, занятости и социальной защиты населения.
     7. Управление труда и занятости осуществляет следующие функции:
     в области комплексных проблем труда, оплаты труда, уровня  жизни,
социальных гарантий
     - участвует совместно с органами труда местного самоуправления  в
разработке   предложений   по  основным  направлениям  государственной
социальной политики в сфере труда, социальной защиты населения;
     -  осуществляет  с   участием   территориальных   органов   труда
разработку      системы      прожиточного      минимума      различных
социально-демократических групп населения  и  осуществляет  экспертизу
прожиточного минимума, проводимых в городах и районах области;
     - участвует  в  разработке  социальных  нормативов  и  социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
     -   разрабатывает   предложения   по   повышению   мотивации    и
эффективности  труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты
труда на основе социального партнерства;
     - подготавливает совместно с управлением финансов  и  с  участием
заинтересованных   органов   исполнительной   власти   предложения  по
совершенствованию   системы   оплаты   труда   работников    бюджетных
организаций;
     в области социального партнерства и трудовых отношениях
     -  подготавливает  предложения   по   совершенствованию   системы
социального   партнерства,   основных   направлений   ее  развития  на
территориях области,  городов  и  районов,  осуществляет  методическое
руководство   работой   по   заключению   областного   трехстороннего,
территориальных соглашений и коллективных договоров,  осуществляет  их
уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
     -  участвует  в  подготовке  проекта  областного   трехстороннего
соглашения  между  администрацией  области, объединениями профсоюзов и
работодателей,  разрабатывает   предложения   к   планам   мероприятий
администрации области и осуществляет контроль за их выполнение;
     - участвует в переговорах,  разработке  и  заключении  отраслевых
(межотраслевых)     профессиональных     тарифных     соглашений    на
территориальном уровне, осуществляет их уведомительную  регистрацию  и
контроль за ходом выполнения;
     -  содействует  урегулированию  коллективных   трудовых   споров,
выявляет   и   обобщает   причины   их  возникновения,  подготавливает
предложения   по   устранению   указанных   споров,   производит    их
уведомительную регистрацию;
     в области условий и охраны труда:
     - осуществляет поэтапный переход  к  государственному  управлению
охраной  труда,  координирует  работу  органов исполнительной власти и
местного самоуправления в этой области;
     - представляет в администрацию области, Минтруд России  ежегодный
доклад о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
     -  участвует  в  разработке  предложений   по   совершенствованию
механизма  экономической  заинтересованности работодателей в улучшении
условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
     -  организует  выборочную  экспертизу  соответствия  проектов  на
строительство  и  реконструкцию  объектов требованиям условий и охраны
труда;
     - организует организационно-методическую  работу  и  контроль  за
проведением аттестации рабочих мест;
     - участвует в разработке предложений  о  формах  государственного
содействия   производителям   и   потребителям   специальной   одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
     - проводит работу  по  совершенствованию  системы  предоставления
льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с
вредными или опасными условиями труда;
     - осуществляет контроль за предоставлением  льгот  и  компенсаций
работникам,  занятым  на  тяжелых  работах  и  работах  с вредными или
опасными условиями труда;
     - осуществляет контроль за применением труда  лиц,  не  достигших
18-летнего  возраста,  на  запрещенных  тяжелых  работах  и  работах с
вредными или опасными условиями труда;
     - организует обучение и  проверку  знаний  работников  в  области
условий и охраны труда через деятельность центров по обучению и другие
формы;
     -  участвует  в  разработке  предложений   по   совершенствованию
государственного     управления    условиями    и    охраной    труда,
государственному регулированию рабочего времени и времени  отдыха  для
отдельных категорий работников;
     в области занятости:
     - осуществляет анализ занятости на областном и  местных  уровнях,
разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;
     -  организует  и  координирует  разработку  областной,   районных
(городских) программ содействия занятости населения;
     -  организует  работу  по  содействию  занятости   населения   на
территории   области,  обеспечивает  руководство,  контроль  и  оценку
деятельности  находящихся  в  его  ведении  местных   органов   службы
занятости;
     - организует разработку программ создания, сохранения и  развития
рабочих  мест,  обеспечения  занятости населения и усиления социальной
защиты  работников,  высвобождаемых   при   санации   производства   и
банкротстве  предприятий,  а  также  при увольнении из Вооруженных Сил
Российской Федерации;
     - подготавливает  предложения  по  отнесению  районов  и  городов
области  к  критическим  по  состоянию  рынка  труда  и  о мерах по их
финансово-экономической поддержке;
     -   осуществляет   меры    по    совершенствованию    организации
трудоустройства  граждан, организует разработку специальных программ и
мероприятий по  поддержке  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  по  сокращению
длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
     -   разрабатывает   предложения    и    определяет    направления
территориального  перемещения  трудовых ресурсов, организует работу по
направлению граждан на работу в другую местность;
     - разрабатывает порядок предоставления  компенсаций  материальных
затрат  в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность
безработных  граждан  по   предложению   местных   органов   занятости
населения;
     -  координирует  работу  по   внедрению   утвержденного   порядка
регистрации безработных граждан;
     - определяет порядок организации, развития общественных работ;
     -   осуществляет   организационно-методическое   руководство   по
внедрению  и  совершенствованию  порядка  выплаты стипендий гражданам,
направленным  на  обучение  местными  органами  занятости   населения,
пособий  по  безработице,  материальной  и  иной  помощи безработным и
лицам, находящимся на их содержании,  а  также  гражданам,  потерявшим
право на получение пособия по безработице;
     -  содействует  развитию   предпринимательской   деятельности   и
самостоятельной  занятости  безработных  граждан и лиц, ищущих работу,
способствует возрождению народных промыслов и прикладного искусства;
     - разрабатывает проект бюджета Государственного  фонда  занятости
населения  области  по  источникам  образования и целевым направлениям
расходования средств;
     -  распоряжается  средствами  Государственного  фонда   занятости
населения  области  в  установленном  порядке  и  в  пределах бюджета,
утвержденного Министерством труда и социального развития РФ;
     -  утверждает  распределение   бюджета   Государственного   фонда
занятости  населения  и  сметы  на  содержание  и  социальное развитие
местных органов службы занятости населения по их представлению;
     - организует работу по формированию, ведению и  использованию  на
областном и местном уровнях банка вакансий;
     -  осуществляет   информационное   и   методическое   обеспечение
деятельности местных органов службы занятости;
     -  организует  связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации, публикует статистические данные и информационные материалы
о   предложениях   и   спросе   на    рабочую    силу,    возможностях
трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан,
состоянии рынков труда;
     -   изучает,   обобщает   и   распространяет   отечественный    и
международный опыт в области занятости;
     -  осуществляет  организационное   и   методическое   руководство
развитием   и   совершенствованием   профессиональной   ориентации   и
психологической поддержки населения, координирует деятельность местных
органов службы занятости в этой области;
     - определяет основные направления  профессионального  обучения  с
учетом   потребностей  рынка  труда,  осуществляет  организационное  и
методическое   руководство   профессиональным   обучением   населения,
подготовкой,  переподготовкой,  повышением  квалификации работников на
производстве, безработных и незанятых граждан;
     -   организует   внедрение   и    контроль    за    эксплуатацией
автоматизированных  систем в местных органах службы занятости, создает
единую информационную систему области;
     - организует обучение и повышение квалификации  персонала  службы
занятости области;
     - выдает  заключения  на  деятельность  организаций,  оказывающих
платные   услуги,   связанные   с  трудоустройством,  профессиональной
подготовкой,    повышением     квалификации,     переподготовкой     и
профориентацией  граждан.  Участвует  в  работе экспертных комиссий по
лицензированию деятельности указанных организаций;
     -  разрабатывает  и  вносит  на   рассмотрение   высшего   органа
исполнительной   власти   области   проекты   нормативных   актов   об
установлении  предприятиям  и  организациям  квоты  приема  на  работу
инвалидов и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
     -  рассматривает  и  принимает  решения   по   жалобам   граждан,
предприятий,  учреждений и организаций на деятельность местных органов
службы занятости.
     8. Управление труда и занятости населения  администрации  области
наряду с выполнением перечисленных функций:
     - участвует  в  деятельности  координационных  и  консультативных
органов, образованных решениями администрации области;
     - осуществляет выдачу  разрешений  при  лицензировании  отдельных
видов   деятельности   в  порядке,  установленном  законодательными  и
нормативными актами;
     - осуществляет методическое руководство и помощь  в  деятельности
соответствующих органов местного самоуправления;
     - организует подготовку, переподготовку и повышение  квалификации
работников  аппарата управления, подведомственных организаций, а также
органов по труду местного самоуправления;
     -  организует  разработку  и  внедрение   единых   информационных
технологий  и автоматизированных систем обработки информации в области
труда, занятости;
     -  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан   и
принимает  по  ним  необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции управления труда и занятости.
     9. Управлению труда и занятости населения  администрации  области
для  осуществления  возложенных  на него задач и функций предоставлено
право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной   власти,   местного  самоуправления,  юридических  лиц
независимо от организационно-правовой формы материалы необходимые  для
решения вопросов, входящих в ее компетенцию;
     - беспрепятственно посещать организации,  предприятия  независимо
от  организационно-правовых  форм собственности в целях урегулирования
коллективных  трудовых  споров,   выявления   и   устранения   причин,
порождающих  эти  споры,  контроля  за  реализацией законодательства о
труде,   о   занятости   населения   и    соблюдением    установленных
государственных социальных гарантий;
     - выполнять функции эксперта, посредника  или  трудового  арбитра
при  проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных
трудовых споров;
     - принимать решения о закрытии  предприятий  или  их  структурных
подразделений  на  основании  представления  главного государственного
инспектора  труда  Российской  Федерации,  главного   государственного
инспектора труда по Липецкой области в случаях, когда производственная
деятельность   предприятий   или    их    структурных    подразделений
представляет опасность для жизни и здоровья работников;
     -  при   выявлении   нарушений   действующего   законодательства,
ущемляющих  права  работников  на  получение  льгот  и  компенсаций за
неблагоприятные условия  труда,  выдавать  администрациям  предприятий
предписания об устранении выявленных нарушений;
     - вносить в органы, назначивший  льготную  пенсию  предложения  о
взыскании   с   предприятий  денежных  сумм,  выплаченных  в  связи  с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ,
профессий,   должностей   и   показателей   на   льготное   пенсионное
обеспечение;
     - передавать материалы в судебные органы о наложении  штрафов  на
лиц,  виновных  в  нарушении  или невыполнении коллективного договора,
соглашения;
     - осуществлять оперативное управление и  распоряжение  средствами
Государственного   фонда   занятости   населения  области  в  пределах
утвержденного бюджета;
     - разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по
вопросам, входящим в компетенцию;
     -  проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы   и   встречи,
организовать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его
компетенцию.
     10. Управление труда  и  занятости  населения  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации дает разъяснения по применению
нормативных актов в области труда, занятости, подлежащие обязательному
исполнению  органами  исполнительной  власти, местного самоуправления,
организациями независимо от организационно-правовой формы.
     10а.  Имущество   управления   труда   и   занятости    населения 
администрации области (службы  труда), приобретенное за  счет  средств
областного  бюджета,  закреплено  на   праве  оперативного  управления
Комитетом по управлению государственным  имуществом  Липецкой  области
и является государственной собственностью Липецкой области.
     Имущество управления труда и  занятости  населения  администрации
области    (службы   занятости),   приобретенное   за   счет   средств
Государственного  Фонда  занятости  населения,  закреплено  на   праве
оперативного  управления  Министерством  труда  и социального развития
Российской   Федерации   и   является   государственной    федеральной
собственностью.
     Источниками  формирования  имущества  управления,  в  том   числе
финансовых средств, являются:
     - имущество, закрепленное Комитетом по управлению государственным
имуществом Липецкой области;
     - имущество, приобретенное за счет средств Государственного Фонда
занятости   населения   по   согласованию   с  Министерством  труда  и
социального развития РФ;
     - имущество, приобретенное за счет финансовых средств управления,
в  том  числе за счет доходов, получаемых от разрешенной деятельности,
приносящей доход;
     - бюджетные средства местного и федерального бюджета;
     -  безвозмездные  или   благотворительные   взносы   организаций,
учреждений и граждан;
     - иные источники, предусмотренные законодательством РФ.
     Управление владеет, пользуется и  распоряжается  закрепленным  за
ним  имуществом  и  средствами в соответствии с законодательством РФ и
настоящим Положением.
     Управление не вправе отчуждать или  иным  способом  распоряжаться
закрепленным  за  ним  имуществом  и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в
залог, передавать во временное пользование.
     Управление отвечает по своим обязательствам за находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
     При  осуществлении  права  оперативного   управления   имуществом
управление  обязано:  эффективно  использовать имущество, обеспечивать
сохранность и использование имущества строго по  целевому  назначению,
не   допускать   ухудшения   технического   состояния  имущества  (это
требование не распространяется на ухудшение, связанное  с  нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации), осуществлять текущий
и капитальный ремонты.
     Имущество, закрепленное  за  управлением  на  праве  оперативного
управления,  может  быть изъято собственником полностью или частично в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     Контроль  за  использованием   по   назначению   и   сохранностью
имущества,   закрепленного   за   управлением  на  праве  оперативного
управления, осуществляют его собственники.
     (Пункт  10а дополнен - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 17.11.97 г. N 547)
     11. Управление труда и занятости населения администрации  области
возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от
должности главой администрации области  по  представлению  курирующего
заместителя.
     Начальник  несет  персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных  на  управление  труда и занятости населения администрации
области задач и осуществление им своих функций.
     Начальник  имеет  заместителей,  назначаемых   на   должность   и
освобождаемых   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению начальника управления.
     12.   Начальник   управления   труда   и   занятости    населения
администрации области:
     - руководит на принципах  единоначалия  деятельностью  управления
труда и занятости, центрами занятости городов и районов;
     - распределяет обязанности между заместителями начальника;
     - утверждает структуру и штатное расписание аппарата  управления,
центров  занятости  городов  и  районов в пределах численности и фонда
оплаты  труда  работников,   установленных   администрацией   области,
Минтруда   Российской   Федерации,   а  также  смету  расходов  на  их
содержание, положения о структурных подразделениях;
     - принимает решение  о  расширении  сети  центров  занятости  или
открытии  филиалов  по  согласованию  с Минтруда РФ и соответствующими
местными органами исполнительной власти;
     -  устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей  структурных  подразделений управления труда и занятости
населения;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации,    нормативными   актами
Министерства  труда  и  социального  развития  Российской   Федерации,
администрации области, подлежащие обязательному исполнению работниками
управления труда и занятости и подведомственными организациями;
     - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности   работников   аппарата  управления,  руководителей  центров
занятости населения городов и районов;
     -  утверждает   в   установленном   порядке   положения,   уставы
подведомственных   организаций,   заключает,   изменяет  и  расторгает
договоры (контракты) с их руководителями;
     -  представляет  в  установленном  порядке   особо   отличившихся
работников  к  награждению  государственными  наградами  и  присвоению
почетных званий;
     -   осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации,   Липецкой   области   и
нормативными актами администрации области.
     13.  В  управлении  труда  и  занятости  населения  администрации
области   образуется   коллегия   в   составе   начальника  управления
(председатель коллегии), его  заместителей  (по  должности),  а  также
других   работников  аппарата  управления.  В  состав  коллегии  могут
включаться  представители  органов  исполнительной  власти,   местного
самоуправления,  центров  занятости  городов  и  районов, организаций,
специалисты.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются   администрацией   области  по  представлению  начальника
управления.
     Коллегия  на  регулярно   проводимых   заседаниях   рассматривает
важнейшие  вопросы труда, занятости населения, деятельности управления
труда  и  занятости,  структурных  подразделений.   Решения   коллегии
оформляются  протоколами  и  реализуются через постановления, приказы,
распоряжения.
     14. Управление труда и занятости населения администрации  области
осуществляет  финансирование  подведомственных  организаций,  а  также
областных программ и мероприятий по занятости населения.
     15.  Управление труда и занятости населения администрации области
является   юридическим  лицом,  имеет  самостоятельные  разделительные
балансы  (баланс  службы  труда и баланс службы занятости), раздельный
бухгалтерский   учет  и  отчетность,  разделительные  сметы  расходов,
расчетные  и  иные  счета  в учреждениях банков, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и указанием принадлежности
управления  к администрации Липецкой области со своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
     Смета расходов службы  труда  утверждается  постановлением  главы
администрации области и финансируется из областного бюджета.
     Смета расходов службы занятости утверждается Министерством  труда
и  социального развития РФ и финансируется из средств Государственного
Фонда занятости населения.
     (Пункт  15  в редакции Постановления Главы администрации Липецкой
области от 17.11.97 г. N 547)
     16.  Местонахождение  (юридический  адрес)  управления  труда   и
занятости  населения администрации области - г. Липецк, ул. Советская,
дом 66.
     17. Ликвидация    или    реорганизация   управления   может  быть
осуществлена   по   решению   администрации    Липецкой    области  по
согласованию  с  Министерством  труда и социального развития РФ или по
решению суда.
     Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации
в соответствии с действующим законодательством.
     При   ликвидации   и   реорганизации    увольняемым    работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
РФ.
     Имущество  ликвидируемого   управления   (службы   труда)   после
расчетов,   произведенных   в   установленном   порядке   с  бюджетом,
кредиторами,  работниками  управления,  остается   в   государственной
собственности  области,  имущество  управления  (службы занятости) - в
Государственной федеральной собственности.
     (Пункт  17  дополнен - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 17.11.97 г. N 547)

Информация по документу
Читайте также