Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 23.01.1998 № 27П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 23.01.1998г. г.Липецк N 27 О целевой программе "Леса России" на 1997 - 2000 годы по Липецкой области В целях усиления охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также обеспечения рационального использования лесных ресурсов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Леса России" по Липецкой области на 1997-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить координатором Программы по лесам, находящимся в управлении Федеральной службы лесного хозяйства России, Липецкое управление лесами и по лесам, переданным в безвозмездное пользование сельхозпредприятиям и защитному лесоразведению, - управление сельского хозяйства администрации области. 3. Конкретный объем финансирования из областного бюджета мероприятий по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению ежегодно определяется в областном бюджете в пределах имеющихся средств. 4. Липецкому управлению лесами и управлению сельского хозяйства администрации области ежегодно не позднее 1 февраля представлять администрации области доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования средств, выделенных на ведение лесного хозяйства в подведомственных лесах. 5. Внести целевую программу "Леса России" на утверждение областного Совета депутатов. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Утверждена постановлением главы администрации Липецкой области от 23 января 1998 г. N 27 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЕСА РОССИИ" ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребности области в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования. Основная цель Программы - осуществление системы лесоводственных, организационно-технических и экономических мер, направленных на улучшение состояния и сохранности лесного фонда, ведения лесного хозяйства в дубовых лесах, сокращение непокрытых лесом площадей, повышения экологической роли лесов, упорядочение ведения лесного хозяйства в лесах, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственных предприятий. Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса и другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране и защите лесного фонда и воспроизводству лесов. Срок осуществления Программы - 1997-2000 годы. II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ Общая площадь земель лесного фонда области составляет 195,7 тыс. га или 7,8% ее территории. В состав лесного фонда включены 31,1 тыс. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций. В лесном фонде имеется 3,2 тыс. га не покрытых лесом земель, из которых 1 тыс. га (32%) занимают вырубки, 0,5 тыс. га (16%) - гари и погибшие насаждения, 1,5 тыс. га (48%) - пустыри и прогалины и 0,1 тыс. га (4%) - редины. С учетом перевода прогалин в категорию ландшафтных полян для организации мест отдыха, лесокультурный фонд на 01.01.98 г. составит 1220 га. С 1996 года леса области отнесены по категориям защитности к особо важным защитным насаждениям и исключены из размера главного пользования. Расчетная лесосека по рубкам обновления управлению лесами определена в объеме 90,4 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству 9,5 тыс. куб. м и твердолиственному хозяйству 15,1 тыс. куб. м, что соответственно в 2,2 и 2 раза ниже объема лесопользования, осуществляющегося ранее в порядке лесовосстановительных рубок. Фактическая заготовка древесины по сплошным рубкам обновления составила в 1993 году 82,7 тыс. куб. м, 1996 году - 50,9 тыс. куб. м, в 1997 году - 29,3 тыс. куб. м ликвидированной древесины. Низкое освоение лесосечного фонда по мягколиственному хозяйству способствует накоплению перестойных насаждений и ухудшению качества лесов. В целом обеспечивается своевременное вовлечение в лесовосстановление вырубок леса. Объемы проводимых лесовосстановительных мероприятий превышают площади рубок леса за счет посадки лесных культур на других категориях не покрытых лесом земель и реконструкции малоценных насаждений. Снижение объемов лесовосстановления объясняется в основном снижением объемов сплошных вырубок из-за падения спроса на древесину. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Лесоустройство Последнее лесоустройство лесов области проведено в 1987 году. В связи с ежегодными значительными изменениями в лесном фонде в результате хозяйственной деятельности материалы лесоустройства не могут быть использованы как обязательные нормативно-технические документы для ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования. Практически не устроены участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций. Учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесном фонде, необходимо провести в 1998 году подготовительные работы в объемах всех ведомств на площади 195,7 тыс. га. Общая стоимость этих работ определяется в сумме 2,2 млн. рублей. Лесовосстановление и лесоразведение Основными объектами по лесовосстановлению будут не покрытые лесом земли. В лесокультурный фонд вовлекается весь объем гарей, вырубок, подлежащих облесению, и 25% прогалин. При этом площади вырубок ольшаников и других мягколиственных насаждений, расположенных во влажных и сырых местах, где невозможна посадка культур, обеспечивается естественным возобновлением. Исключенные из лесовосстановления прогалины представлены преимущественно небольшими участками - до 1 га, которые целесообразно перевести в места отдыха трудящихся для ландшафтных, охотничьих и других целей, так как 73% лесов области относятся к зеленым зонам городов и населенных пунктов и особо ценным лесным насаждениям, имеющим важное рекреационное значение. Исходя из наличия лесокультурного фонда и равномерного распределения его по годам, планируется на 1998 год объем посадки лесных культур 500 га и последующие два года по 400 га. За 4 года проектируется перевести в категорию ценных насаждений 2,8 тыс. га культур и малоценных молодняков. В защите от водной и ветровой эрозии нуждается около 860 тыс. га эрозионных и эрозионно-опасных земель сельскохозяйственного назначения, в том числе более 700 тыс. га - пашни. В области создано 72,7 тыс. га различных видов защитных насаждений. Согласно генеральной схеме противоэрозионных мероприятий требуется дополнительно заложить около 8 тыс. га полезащитных и водорегулирующих полос и 13,7 тыс. га - прибалочно - приовражных насаждений. С учетом возможностей финансирования распределение работ по годам принимается согласно приложению N 3. Указанные работы по защитному лесоразведению и уходу за насаждениями будут выполняться силами лесхозов по договорам с органами сельского хозяйства за счет выделяемых им бюджетных средств. В рассматриваемом периоде намечается создать лесосеменных плантаций на площади 5 га, выделить 30 плюсовых деревьев. Имеющиеся площади питомников (83 га) обеспечивают потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ. Потребность в посадочном материале составит в 1998 году 4,6 млн. штук, в 2000 году 9 млн. штук. Программой предусматривается довести к 2000 году выращивание посадочного материала из семян, заготовленных на постоянной лесосеменной базе, до 1 млн. штук. Защита лесов от вредителей и болезней Площадь очагов вредителей и болезней леса составляет 10,8 тыс. га. Однако численность вредителей повсеместно низкая и не представляет серьезной угрозы для насаждений. Наблюдается интенсивный рост очагов корневой губки в насаждениях сосны. Очаги корневой губки занимают площадь 1,1 тыс. га, в том числе сильной степени повреждения - 0,2 тыс. га и средней степени - 0,7 тыс. га. Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности приведены в приложении N 4. Ведение хозяйства в дубовых лесах Дубовые леса области относятся к наиболее ценным. Анализ учета лесного фонда показывает устойчивую тенденцию сокращения площадей дубрав. За последние 15 лет площадь насаждений дуба сократилась на 1,6 тыс. га. Для решения задачи предотвращения ухудшения состояния дубовых лесов предусматривается комплекс лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий. Программой предусматривается в 1997-2000 годах: - проведение ежегодно рубок ухода за лесом в молодняках на площади 1,2 тыс. га и другие виды рубок ухода за лесом и санитарных рубок в объеме 85 тыс. куб. м ликвидной массы; - закладка культуры дуба на площади 0,2 тыс. га; - перевод молодняков в категорию ценных древесных насаждений на площади 0,9 тыс. га с дубом в качестве главной породы. Дорожное строительство Намечается создать в течение 3-х лет 5 км лесохозяйственных дорог с твердым покрытием. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ В целях усиления контроля за состоянием, воспроизводством и использованием лесов программой предусматривается: - довести численность работников государственной лесной охраны в лесах Липецкого управления лесами до 428 человек; - построить в лесхозах управления 4 конторы лесничеств и 9 лесных кордонов, 5 пожарно-наблюдательных вышек; - обеспечить лесную охрану и других специалистов форменным обмундированием и служебным оружием; - приобрести для лесхозов 16 автомобилей УАЗ (типа "Фермер"), 42 мотоцикла, 100 радиостанций, 3 пожарных автомобиля, 15 автомобилей УАЗ-469. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Общая минимально необходимая потребность в операционных расходах на выполнение программных мероприятий на 1997-2000 годы в ценах 1998 г. составляет 56881 тыс. рублей, в том числе по лесному фонду управления 52235 тыс. рублей и по защитному лесоразведению - 4646 тыс. руб. Капитальные вложения предусматриваются для обеспечения минимально необходимых объемов строительства контор лесничеств и лесных кордонов, приобретения лесохозяйственной и противопожарной техники. Таблица N 1 Потребность в финансировании на выполнение программных мероприятий (тыс. рублей) ------------------------------T------T------T------T------T------¬ ¦ ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦Итого ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ L-----------------------------+------+------+------+------+------- Операционные расходы - всего 10941 13765 15727 16448 56881 из них: по лесному фонду управления 10577 13420 14334 13904 52235 по защитному лесоразведению 364 345 1393 2544 4646 Капитальные вложения - всего 445 5242 5624 5434 16745 из них: по лесному фонду управления 355 5156 5276 4798 15585 по защитному лесоразведению 90 86 348 636 1160 Всего расходов 11386 19007 21351 21882 73626 из них: по лесному фонду управления 10932 18576 19610 18702 67820 по защитному лесоразведению 454 431 1741 3180 5806 Таблица N 2 Минимально необходимая потребность в операционных расходах по видам лесохозяйственной деятельности Липецкого управления лесами (тыс. рублей) --------------------------------T------T------T------T-----T-----¬ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦Итого¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦ ¦ L-------------------------------+------+------+------+-----+------ Лесоустройство 298 1378 534 2210 Рубки ухода и другие лесо- хозяйственные работы (кроме строит. л/х дорог) 2258 2389 2397 2397 9441 Лесовосстановление 627 877 702 702 2908 Лесозащитные работы 28 43 43 43 157 Охрана лесов 455 499 502 502 1958 Гидролесомелиоративные работы и строительство лесхоз. дорог 116 232 232 580 Проектно-изыскательские работы Содержание органов и организаций лесного хозяйства, включая лесхозы 4671 5717 5717 5917 22022 Прочие расходы 2538 3481 3363 3577 12959 Всего расходов 10577 13420 14334 13904 52235 В общих затратах на операционные расходы производственные затраты составляют 56 процентов, из них 84 процента (с учетом доли общепроизводственных расходов) направляются на воспроизводство лесов (лесовосстановление и уход за лесом). Серьезной проблемой для лесного хозяйства являются износ производственной базы лесхозов - зданий, сооружений, машин и оборудования. На капитальные вложения за годы экономической реформы практически не выделялись средства из федерального бюджета. Таблица N 3 Потребность в расходах по источникам финансирования (тыс. рублей) ----------------------------------T-----T------T-----T-----T-------¬ ¦ ¦1997 ¦ 1998 ¦ 1999¦ 2000¦ Итого ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год¦ год¦ ¦ L---------------------------------+-----+------+-----+-----+-------- Общая потреб. в расходах - всего 11386 19007 21351 21882 73626 из них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областной бюджет 454 2978 4000 5439 12871 собственные средства 5483 5333 5340 5350 21506 в том числе: По лесному фонду управления - всего 10932 18576 19610 18702 67820 из них: федеральный бюджет 5449 10696 12011 11093 39249 областной бюджет 2547 2259 2259 7065 собственные средства 5483 5333 5340 5350 21506 По защитному лесоразведению - всего 454 431 1741 3180 5806 их них: федеральный бюджет областной бюджет 454 431 1741 3180 5806 собственные средства Механизм финансового обеспечения В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации на охрану и защиту лесов, лесоустройство, лесной мониторинг, лесохозяйственную и противопожарную пропаганду, строительство лесохозяйственных дорог, семеноводство, подготовку кадров, капитальные вложения в охрану и защиту лесов, капремонт и сооружений, содержание лесохозяйственного аппарата и развитие социальной сферы финансируются из федерального бюджета. Расходы по воспроизводству лесного фонда (лесовосстановление, уход в молодняках, прореживание, отвод лесосек) и расходы по защитному лесоразведению, осуществляемые по региональным программам, финансируются за счет средств областного бюджета. Конкретные размеры финансирования этих мероприятий из областного бюджета определяются ежегодно в бюджете области в пределах имеющихся средств. Собственные средства лесхозов от реализации лесопродукции, полученной от мер ухода за лесом, оказания услуг направляются на возмещение затрат по ведению ликвидных рубок ухода (проходных, санитарных, рубок реконструкции), общепроизводственных расходов, развитие социальной сферы и повышение уровня зарплаты работающих. В лесах области нет рубок главного пользования и весьма ограничен отпуск древесины с корня. Поэтому поступления лесного дохода незначительны. В 1997 году ожидаемый отпуск леса на корню 1 тыс. м3 с поступлением платы за древесину по минимальным ставкам - 8 тыс. рублей, в последующие годы проектируется отпуск по 5 тыс. м3 и доход в бюджет области - 40 тыс. руб. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ Таблица N 4 Численность работников лесного хозяйства (человек) -----------------------------T--------T-------T---------T-------¬ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ L----------------------------+--------+-------+---------+-------- Среднесписочная численность работников всего: 1092 1135 1152 1217 в т.ч.: рабочие 648 643 660 685 лесники 190 228 228 268 руководители и специалисты 254 264 264 264 из них: мастера 40 42 42 42 лесничие 30 32 32 32 На подготовку и повышение квалификации кадров направляется в течение 4-х лет 195 тыс. рублей. Организация управления и контроля за ходом реализации программы Выполнение Программы возлагается на Липецкое управление лесами. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов осуществляется администрацией области и Липецким управлением лесами. Для реализации Программы управлением лесами создается комиссия из представителей управления лесами, государственного комитета по охране окружающей среды, управления экономики. Приложение N 1 ОБЪЕМЫ РАБОТ по основным направлениям лесохозяйственной деятельности ------------------------------T-----T-----T-----T-----T----T-------¬ ¦ Показатели ¦ Ед. ¦ 1997¦ 1998¦ 1999¦2000¦ Итого ¦ ¦ ¦ изм.¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦ ¦ L-----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-------- 1. Лесоустройство - всего тыс.га 195,7 195,7 2. Лесовосстановление - всего тыс.га 0,565 0,5 0,4 0,4 1,865 в т.ч. посев и посадка леса - всего тыс.га 0,565 0,5 0,4 0,4 1,865 3. Рубки ухода за лесом в молодн. тыс.га 1,2 1,2 1,2 1,2 4,8 4. Рубки ухода за лесом и выборочные санрубки (ликвид) - всего тыс.м3 91 85 85 85 346 5. Ввод молодняков в категорию ценных насаждений - всего тыс.га 0,7 0,7 0,7 0,7 2,8 6. Строительство дорог лесохозяйственного назначения - всего км 0 1 2 2 5 Начальник управления В.С.Росляков Приложение N 2 ВНЕДРЕНИЕ прогрессивных технологий в лесовосстановлении --------------------------------T----T-----T-----T-----T-----T-----¬ ¦ Показатели ¦Ед. ¦ 1997¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦Итого¦ ¦ ¦изм.¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ L-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+------ 1. Создание лесных культур на на основе промышленных методов % 40 50 50 50 2. Заготовка лесных семян с улучшенной наследственностью на лесосеменных плантациях, а также на постоянных лесосеменных участках % 15 15 15 15 в том числе: мелкохвойных пород % 25 25 25 25 3. Выращивание посадочного материала из семян, собранных в объектах постоянной лесосеменной базы тыс.шт. 150 1000 1000 1000 3150 в том числе: посадочного тыс.шт. - - - - - материала с улучшенными наследственными свойствами 4. Создание лесосеменных плантаций сосны га 1 - 2 3 6 5. Подбор кандидатов плюсовых деревьев сосны шт. - - 15 15 30 6. Проведение уходов за постоянными лесосеменными участками га 50 25 30 50 155 7. Механизация рубок ухода в молодняках с применением кусторезов % 60 60 70 70 Начальник управления В.С.Росляков Приложение N 3 ОБЪЕМЫ защитного лесоразведения на сельскохозяйственных землях, намеченные к выполнению лесхозами управления лесами -------------------------------T-------T------T------T------T-----¬ ¦ Показатели ¦Ед. из-¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000¦ ¦ ¦мерен. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L------------------------------+-------+------+------+------+------ Полезащитные лесные полосы тыс. га 0,1 0,1 Противоэрозионные насаждения тыс. га 0,15 0,15 0,5 1 Начальник управления лесами В.С.Росляков Начальник управления сельского хозяйства П.С.Москворецкий Приложение N 4 ОБЪЕМ РАБОТ по основным направлениям лесозащитной деятельности и производственные затраты -------------------------------T-----T----T-----T-----T-----T------¬ ¦ Показатели ¦Ед. ¦1997¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦ Итого¦ ¦ ¦изм. ¦ год¦ год¦ год¦ год¦ ¦ L------------------------------+-----+----+-----+-----+-----+------- 1. Наземные меры борьбы тыс.га 1 2 2 2 7 в том числе: биометодом тыс.га 1 2 2 2 7 2. Лесопатологический мониторинг тыс.га 110 110 110 110 440 3. Биотехнические мероприятия тыс.га 15 15 15 15 60 4. Производственные затраты тыс.га 28 43 43 43 157 в том числе: биотехнические мероприятия тыс.га 13 13 13 13 52 Начальник управления В.С.Росляков Приложение N 5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ по организации государственной лесной охраны на 1997 - 2000 годы ----------------------------T--------T-----T-----T-----T-----T-----¬ ¦ Показатели ¦Ед. из- ¦ 1997¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦Итого¦ ¦ ¦мерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ L---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------ Численность работников государственной лесной охраны чел. 340 388 388 428 Потребность в служебных помещениях - конторах лесхозов и лесничеств шт. 1 2 1 4 - кордонах шт. 7 8 10 25 Потребность в служебном оружии шт. 50 50 30 130 Потребность в транспортных средствах: - автомобили "УАЗ-469" шт. 1 10 10 10 31 - мотоциклы "Урал" шт. 65 65 62 192 - пожарные автомобили (АЦ-66) шт. 1 1 1 3 Потребность в форменной одежде для работников государственной лесной охраны компл. 170 200 203 205 778 Потребность в радиостанциях типа "Кактус", "Карат" шт. 30 40 30 100 Начальник управления В.С.Росляков Приложение N 6 ЗАТРАТЫ на воспроизводство лесов лесного фонда Липецкого управления лесами и защитное лесоразведение на 1997 - 2000 годы, финансируемые из областного бюджета (тыс. руб.) ---T----------------------------T--------T--------T---------T-----¬ ¦NN¦ Наименование затрат ¦1998 год¦1999 год¦2000 год ¦Итого¦ ¦пп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+----------------------------+--------+--------+---------+------ 1. Воспроизводство лесов лесного фонда 2547 2259 2259 7065 в том числе: операционные расходы 2356 2096 2096 6548 капитальные вложения 191 163 163 517 2. Защитное лесоразведение 431 1741 3180 5352 в том числе: операционные расходы 345 1393 2544 4282 капитальные вложения 86 348 636 1070 ИТОГО: 2978 4000 5439 12417 в том числе: операционные расходы 2701 3489 4640 10830 капитальные вложения 277 511 799 1587 Начальник управления В.С.Росляков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|