Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 08.07.1997 № 329

                        

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
08.07.1997г.                   г.Липецк                        N 329

О состоянии и мерах по улучшению деятельности
правоохранительных органов и контролирующих
структур по защите прав потребителей и борьбе
с правонарушениями в сфере потребительского
рынка

     С принятием в 1992 году Закона РФ "О защите прав потребителей"  в
области была создана система государственного и общественного контроля
за   соблюдением   прав   потребителей.   Правоохранительные   органы,
контролирующие  структуры  провели  работу  по  наведению  порядка  на
потребительском рынке,  защите  интересов  потребителей,  профилактике
правонарушений  на  рынке  услуг  и  товаров.  С  этой целью за период
1996-97 гг. проведено около 18 тыс. проверок хозяйствующих  субъектов,
оказывающих  услуги  населению  в  различных  сферах  потребительского
рынка, в ходе которых выявлено значительное количество правонарушений,
составлено  более  5  тыс.  административных протоколов и предписаний,
предъявлено штрафных  санкций  нарушителям  на  сумму  свыше  3  млрд.
рублей,  возбуждено  и  расследовано более 500 уголовных и гражданских
дел, приняты решения по 350 обращениям граждан в связи с ущемлением их
прав на потребительском рынке.
     Вскрыты и пресечены нарушения  в  ценообразовании,  в  выполнении
договоров   на   коммунальные,   транспортные,   медицинские   услуги,
абонентское обслуживание.
     В результате проведенной работы у недобросовестных  изготовителей
и  продавцов  потребительских  товаров и услуг изъято или аннулировано
более 120 лицензий, прекращалось или приостанавливалось  действие  450
сертификатов,   отказано   в   праве  на  реализацию  около  400  тонн
продовольственных  товаров,  партий  табачных  изделий,  лекарственных
препаратов.
     Органами по защите прав потребителей местного  самоуправления  за
этот  период  в  защиту  интересов потребителей в суды предъявлено 125
исков. Разрешено 1909 обращений и  жалоб  потребителей,  в  результате
потребителям  возмещен материальный ущерб на 543,9 млн. руб. Проведено
3939 проверок хозяйствующих субъектов. С реализации  снято  товаров  с
нарушенным сроком годности на сумму 460 млн. рублей.
     Общественными потребительскими формированиями проведено около 2,5
тыс.  проверок, в ходе которых снято с реализации товаров с нарушенным
сроком годности на сумму 73 млн. рублей.
     Развернута система работы с  населением  по  пропаганде  правовых
знаний.  Изучение  Закона  РФ  "О защите прав потребителей" включено в
учебный   процесс   в   высших   учебных   заведениях,    в    системе
профтехобразования   и   в  ряде  средних  школ.  В  течение  3-х  лет
антимонопольным управлением на  областном  радио  ведется  рубрика  "В
помощь  потребителю".  Есть  эта  тематика в других средствах массовой
информации.
     Вопросы    правоохранительной    и    проверочной    работы    на
потребительском рынке товаров и услуг систематически рассматриваются в
разных   аспектах   на   координационном    совете    при    областной
администрации,   областном   и   районных   административных  советах,
отраслевых и ведомственных совещаниях.
     Для работников  органов  по  защите  прав  потребителей  местного
самоуправления, добровольных обществ потребителей проводятся семинары,
разрабатываются методические рекомендации по организации работы.
     Вместе с тем кардинального изменения ситуации на  потребительском
рынке не произошло.
     В деятельности правоохранительных и  контролирующих  органов  нет
должной   координации   по   осуществлению   контроля  за  соблюдением
законодательства о защите прав потребителей.  Не  выполняют  в  полной
мере  отведенные  им  Законом РФ функции организаторов и координаторов
работы  по  защите  прав  потребителей  -   Липецкое   антимонопольное
управление  и  Липецкий  центр  стандартизации  и  метрологии. Имеются
недостатки в работе  других  контролирующих  структур,  участвующих  в
рамках своей компетенции в работе по защите прав потребителей области.
     Более 75% хозяйствующих субъектов из числа проверенных  допускают
нарушения Закона РФ "О защите прав потребителей".
     Особую тревогу вызывает рост поступлений на потребительский рынок
недоброкачественной   продукции,   чему   способствует   недостоверная
реклама в ряде средств массовой информации.
     Много   нарушений   в   сфере   услуг:   бытовых,   транспортных,
медицинских,    связи   и   др.   Упущен   контроль   за   соблюдением
законодательства  в  сфере  коммунальных  услуг.   В   то   же   время
контролирующие  органы сместили проверочную работу в сторону торговли,
на долю которой пришлось до 90% всех проверок.
     Слабо исполняются  штрафные  санкции  по  выявленным  нарушениям,
наложенным  на  предприятия,  на руководителей предприятий и отдельных
предпринимателей.
     В ряде районов ликвидируются органы по защите прав  потребителей.
В  Воловском,  Добринском,  Задонском,  Лев-Толстовском  и Лебедянском
районах  обязанности  по  защите  прав   потребителей   возложены   на
специалистов торговых отделов. Не находит должной поддержки со стороны
органов   самоуправления   Краснинского,   Лебедянского,   Воловского,
Данковского,  Долгоруковского, Лев-Толстовского, Добринского, Елецкого
районов потребительское движение.
     В целях  усиления  контроля  за  соблюдением  законодательства  о
защите  прав  потребителей,  повышения  его эффективности, координации
деятельности правоохранительных органов и контролирующих  структур  во
всех сферах потребительского рынка

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Рекомендовать  территориальному  управлению  Государственного
антимонопольного    комитета    (Сешенов   А.А.),   Липецкому   центру
стандартизации,   метрологии   и   сертификации   (Кочетыгов    А.С.),
Государственной  инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Липецкой области  (Рыжкова  М.А.),  областному  центру
Госсанэпиднадзора  (Савельев  С.И.),  областному управлению внутренних
дел (Аксенов А.И.), управлению федеральной  службы  налоговой  полиции
(Мещеряков   С.Г.),   таможне  (Лукьянов  И.А.),  налоговой  инспекции
(Бербенец В.И.), управлению лицензирования (Мальгин В.А.),  управлению
торговли   и   общественного   питания   (Потапов   В.Д.),  управлению
жилищно-коммунального хозяйства (Даревич В.М.):
     1.1. Разработать и  осуществить  меры  по  усилению  контроля  за
соблюдением  прав  потребителей  и  координации действий по пресечению
правонарушений   на   потребительском   рынке,   оперативному   обмену
информацией по выявленным нарушениям.
     1.2. Повысить эффективность проводимых  проверок.  При  выявлении
грубых нарушений законодательства о защите прав потребителей принимать
в  пределах   компетенции   все   необходимые   меры   воздействия   к
нарушителям,  приостанавливать  действие  или  аннулировать  лицензию,
сертификаты. Регулярно информировать население  в  средствах  массовой
информации о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     1.3. Настойчиво  работать  по  пресечению  случаев  попадания  на
потребительский    рынок   недоброкачественной   продукции,   особенно
продуктов питания, импортных товаров без  переводов  на  русский  язык
информации   о   потребительских   свойствах   и  правилах  безопасной
эксплуатации, фальсифицированных алкогольных напитков.
     1.4.   Обеспечить   широкое   разъяснение   населению   положений
законодательства   о  защите  прав  потребителей,  других  нормативных
документов,  организацию  семинаров  для  руководителей   предприятий,
частных   предпринимателей,  оказывающих  услуги  в  различных  сферах
потребительского рынка.
     1.5. Антимонопольному управлению на основе анализа состояния  дел
на  потребительском  рынке разработать и представить до 1 декабря 1997
года на рассмотрение областного Собрания  депутатов  проект  областной
программы по защите прав потребителей на 1998-2000 гг.
     2.  Межведомственному  координационному  Совету  (Бородин   В.И.)
скорректировать  структуру  проверочной  работы в сторону таких важных
направлений   потребительского   рынка,    как    жилищно-коммунальное
хозяйство,  транспортные,  медицинские, бытовые услуги и услуги связи.
Рассматривать вопросы профилактики правонарушений в этих сферах.
     3. Департаменту науки и  образования  (Тонких  В.Е.),  управлению
профтехобразования  (Гревцев  Г.С.)  продолжить  работу  по исполнению
Указа Президента  Российской  Федерации  от  26.10.93  г.  N  1761  по
изучению   законодательства  о  защите  прав  потребителей  в  учебных
заведениях.
     4. Просить областной суд (Марков И.И.) принять меры к  соблюдению
судами  области  процессуальных  сроков  при рассмотрении материалов о
нарушениях  законодательных  прав  потребителей,  а  также  к  полному
использованию  предоставленных Конституцией РФ и федеральными законами
прав судебных  органов  в  безусловной  реализации  принятых  судебных
решений   по   делам,  связанным  с  нарушениями  законодательства  на
потребительском рынке.
     5. Главам администраций районов, гг. Липецка, Ельца:
     5.1. Принять меры к пресечению нарушений в сфере потребительского
рынка.  Регулярно  рассматривать  на  административных  советах  итоги
работы по соблюдению  законодательства  о  защите  прав  потребителей.
Постоянно  информировать  население  о  деятельности органов по защите
прав потребителей, общественных формирований потребителей.
     5.2.   Повысить   спрос   с   должностных   лиц,    руководителей
хозяйствующих  субъектов, частных предпринимателей, оказывающих услуги
населению, за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
     5.3.  Исключить  случаи  возложения  на  органы  по  защите  прав
потребителей  несвойственных  функций.  Систематически анализировать и
направлять их деятельность на пресечение нарушений прав потребителей.
     5.4.  Обеспечить  поддержку   общественным   формированиям   прав
потребителей.   Привлекать  их  к  проведению  проверок  хозяйствующих
субъектов всех форм собственности, оказывающих услуги населению.
     6. Руководителям структурных подразделений администрации области,
главам   райгорадминистраций   вменить  в  функциональные  обязанности
работникам соответствующих подразделений вопросы контроля за  рекламой
в   средствах   массовой  информации,  наружной  и  др.  О  нарушениях
информировать  антимонопольное   управление   для   принятия   мер   в
соответствии с действующим законодательством.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Бородина В.И.



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин

Информация по документу
Читайте также