Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 03.09.1999 № 137

                                                                       
                                                                      
                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ             
                                                                      
03.09.1999г.                      г.Липецк                      N 137

О ходе реализации Программы
реформирования жилищно - коммунального
хозяйства и подготовки его к работе
в зимний период 1999 - 2000 гг.


     В текущем году работа жилищно - коммунальных предприятий области,
подготовка  хозяйства  к зиме проходит в условиях реализации программы
реформирования отрасли, постепенного  перехода  ее  на  бездотационное
функционирование.
     В области  практически  закончен  первый  этап  реформы,  в  ходе
которого,  в  основном,  сформирована ее нормативная база. Предприятия
жилищно  -  коммунального  хозяйства  не  допустили  снижения  объемов
предоставляемых  услуг,  несмотря  на  сложное  финансовое  положение.
Налажен контроль за соблюдением  стандартов  предоставляемых  услуг  и
тарифов на их производство. С целью экономии энергоресурсов проводятся
конкурсы   на   выполнение   отдельных   видов    работ.    Постепенно
осуществляется  переход  отрасли  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  с   обеспечением   адресной   социальной   защиты
населения.
     В области начата работа по совершенствованию управления отраслью.
В  г.  Липецке  функционирует  Служба главного смотрителя по ремонту и
содержанию объектов  внешнего  благоустройства.  Службы  заказчика  по
предоставлению   жилищно  -  коммунальных  услуг  созданы  в  Елецком,
Лев-Толстовском, Чаплыгинском районах.
     Произошло  изменение  структуры   жилищного   фонда   по   формам
собственности.   Сегодня   около   70   процентов   жилья,   с  учетом
приватизации,  находится  в  частной  собственности,   что   позволило
активизировать рынок жилья.
     В  процессе  реформирования   отрасли   изменилась   система   ее
финансирования.  Так,  в  этом  году  убытки  деятельности  жилищно  -
коммунальных предприятий за счет средств населения покрываются  на  31
процент против 2 процентов в 1993 году.
     С целью обеспечения социальной защиты населения на местах созданы
службы   предоставления   адресных   субсидий   на   оплату   жилья  и
коммунальных  услуг.   Внедрена   система   контроля   за   правильным
формированием тарифов.
     В  то  же  время  в  ряде  муниципальных  образований   структура
управления   жилищно   -   коммунальным  хозяйством  не  соответствует
Программе  реформирования.  Не  созданы  организации   (компании)   по
управлению жилищным фондом, не отработана система договорных отношений
по  содержанию  и  обслуживанию  объектов  жилищно   -   коммунального
хозяйства,   практически   отсутствует   конкуренция  по  обслуживанию
населения. Медленно создаются  товарищества  собственников  жилья.  Не
сокращается задолженность потребителей за жилье и коммунальные услуги,
что отрицательно сказывается на стабильной работе предприятий.
     Имеются недостатки  по  подготовке  к  работе  в  зимний  период.
Значительные  объемы  работ  предстоит  выполнить  по  ремонту газовых
топочных,  котельной   АО   "Агрегатный   завод"   в   г.   Чаплыгине,
реконструкции  инженерных  сетей  в  сл.  Александровка  г.  Ельца, на
строительстве трансформаторной подстанции районной  котельной  в  р.ц.
Добринка и др.
     В целях обеспечения плавного, поэтапного реформирования жилищно -
коммунального  хозяйства  в  области,  повышения уровня эксплуатации и
сохранности объектов  жилищно  -  коммунального  назначения,  качества
предоставляемых коммунальных услуг, своевременной подготовки хозяйства
к зиме

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Принять  к   сведению   информацию   управления   жилищно   -
коммунального   хозяйства  администрации  области  о  ходе  реализации
программы  реформирования  жилищно   -   коммунального   хозяйства   и
подготовки его к работе в зимний период 1999 - 2000 гг.
     2. Считать приоритетной задачей органов местного  самоуправления,
предприятий   жилищно   -   коммунального  хозяйства,  соответствующих
областных служб:
     2.1. Дальнейшее реформирование жилищно - коммунального хозяйства,
создание  конкурентной  среды  в  сфере  строительства,  управления  и
эксплуатации  жилищного  фонда,  завершение  перехода  на   договорные
отношения  между  субъектами  собственности  и хозяйствования, а также
совершенствование  системы  оплаты  жилья  и  коммунальных   услуг   с
обеспечением адресной социальной защиты населения.
     2.2. Обеспечение в кратчайшие сроки готовности  жилищного  фонда,
объектов  соцкультбыта  и  топливно  -  энергетического  назначения  к
устойчивому функционированию в зимний  период;  создание  нормативного
запаса  топлива  и  обязательного  резерва  материально  - технических
ресурсов для оперативного устранения аварийных ситуаций.
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     3.1. Завершить в 1999 году  формирование  структур  управления  и
эксплуатации жилищно - коммунального хозяйства с учетом реформирования
отрасли, активизировать работу по созданию  товариществ  собственников
жилья.
     3.2. Внедрять  дифференцированный  подход  по  оплате  жилищно  -
коммунальных услуг и предоставлению субсидий в зависимости от качества
жилья и его месторасположения, совокупного семейного дохода.
     3.3. Уточнить местные программы ресурсоэнергосбережения,  выделив
при   этом   наиболее   выгодные  направления  и,  в  первую  очередь,
оборудование в текущем году приборами учета тепла границ раздела  сфер
ответственности  между  системами  АО  "Липецкэнерго",  муниципальными
теплоснабжающими организациями и объектами бюджетной сферы. Обеспечить
контроль   за   установкой   индивидуальных   приборов   учета   воды,
электроэнергии, газа в жилых домах  -  новостройках,  реконструируемом
или капитально отремонтированном жилье.
     3.4. Предусматривать при формировании местных бюджетов  отдельной
строкой расходы на оплату коммунальных услуг объектов бюджетной сферы,
капитальный  ремонт  муниципального   жилищного   фонда;   рассмотреть
возможность включения в тарифы по содержанию жилья части затрат на его
капитальный ремонт.
     3.5. Усилить работу по сбору оплаты за предоставляемые жилищно  -
коммунальные   услуги,   применяя   необходимые  меры  воздействия  по
действующему  законодательству  к  злостным  неплательщикам,   имеющим
материальную возможность своевременно их оплачивать.
     Принять меры по погашению задолженности местных бюджетов  жилищно
-   коммунальным   предприятиям  за  представленные  услуги  бюджетным
организациям.
     3.6. Завершить до 15 сентября т.г.  подготовку  всех  объектов  к
эксплуатации  в  осенне  -  зимний  период, обратив особое внимание на
своевременную и  качественную  готовность  источников  теплоснабжения,
обеспечения    их    необходимым    количеством    топлива,   экономию
энергоресурсов и воды.
     4. Управлению экономики  администрации  области  (Чунихин  В.И.),
управлению  жилищно  -  коммунального хозяйства (Савченко В.А.), в 2-х
месячный срок совместно с ресурсоснабжающими организациями разработать
механизм  экономического  стимулирования  поставщиков  и  потребителей
услуг за рациональное использование энергоресурсов и воды.
     5. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) по
исполнению   бюджета   за   отчетный   период  изыскивать  возможность
финансирования работ по оборудованию приборами учета энергоресурсов  и
воды объектов бюджетной сферы, муниципального жилищного фонда.
     6. Управлению архитектуры и строительства  администрации  области
(Дашков  Н.П.),  в  целях  снижения эксплуатационных затрат в жилищном
хозяйстве,  обеспечить  контроль  за  выполнением  целевой   программы
повышения   качества  строительства  за  счет  применения  современных
строительных материалов и конструкций, ресурсосберегающих  технологий,
оборудованием   вводимых  в  эксплуатацию  зданий  приборами  учета  и
регулирования воды и энергоресурсов.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Крупнова С.Н.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов





Информация по документу
Читайте также