Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 № 141П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10.09.1999г. г.Липецк N 141 О создании в Липецкой области службы медицины катастроф Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 28 февраля 1996 года за N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. На базе учреждений здравоохранения области, медицинских служб других министерств и ведомств создать службу медицины катастроф Липецкой области. 2. Утвердить: 2.1. Положение и организационную структуру службы медицины катастроф Липецкой области (приложения N 1 и N 2 . 2.2. Положение и состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Липецкой области (приложения N 3 и N 4). 3. Создать областное государственное учреждение - территориальный центр медицины катастроф со штатной численностью 12 человек. 4. Управлению здравоохранения администрации области (Кондратьеву А.Д.): 4.1. Выступить учредителем областного государственного учреждения - территориального центра медицины катастроф и утвердить его положение и организационно - штатную структуру. 4.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) решить вопрос о размещении и обеспечении имуществом территориального центра медицины катастроф. 4.3. Разработать и представить на утверждение к 1 января 2000 года: - целевую программу становления и развития службы медицины катастроф области на 2000 - 2003 годы; - положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф области. 5. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.), управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) предусмотреть в планах социального и экономического развития и в проектах бюджета с 2000 года выделение необходимых капитальных вложений и финансовых средств для становления, функционирования и развития службы медицины катастроф области. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А. И.о.главы администрации Липецкой области П.Т.Горлов Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 10 сентября 1999 г. N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Служба медицины катастроф области (далее именуемая - Службой) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям Липецкой области, иными нормативными актами, а также настоящим положением о Службе. 3. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно - профилактических и других учреждений здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях; - выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико - санитарными последствиями, организация постоянного медико - санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - создание и организация работы межведомственных координационных комиссий медицины катастроф; - сбор и обработка информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико - санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидация; обмен и предоставление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям); - организация мероприятий по поддержанию санитарно - эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности; - разработка основ подготовки РЦМК и Службы, принципов и организации их работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; - постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - создание при участии службы медицины катастроф области, других заинтересованных ведомств системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование; - разработка научно - методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации; - подготовка и повышение квалификации специалистов Службы; - разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий при реализации гражданами прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. 4. Служба имеет следующие уровни: - территориальный (областной); - местный (районный); - объектовый (лечебно - профилактические учреждения, центры госсанэпиднадзора, аптечные учреждения). 4.1. На территориальном уровне Служба представлена: - территориальным центром службы медицины катастроф; - центром госсанэпиднадзора территориального уровня и входящими в него формированиями и учреждениями; - бригадами скорой медицинской помощи при городских станциях скорой помощи; - специализированными медицинскими бригадами; - санитарной авиацией областной клинической больницы; - бюро областной судмедэкспертизы; - областным медицинским центром "Резерв"; - базовыми лечебными учреждениями, имеющими задания по созданию специализированных бригад и развертыванию коек для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, укладок стационаров; - автолетучками: АО "Липецкфармация" - 4, АО "Липецкмедтехника" - 2, областной станции переливания крови - 2. 4.2. На местном, объектовом уровне Служба представлена: - центром госсанэпиднадзора; - бригадами отделений скорой медицинской помощи; - врачебно - сестринскими бригадами; - ТМО, участковыми больницами, имеющими задания по развертыванию дополнительных коек и созданию укладок для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи; - неснижаемым запасом медицинского имущества. 4.3. На территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений. 4.4. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно - профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико - санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. 4.5. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы области. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения, лечебно - профилактические и санитарно - профилактические учреждения. 5. Территориальный центр службы медицины катастроф (ТЦМК) непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а по специальным вопросам - региональному центру медицины катастроф. Работа ТЦМК регламентируется положением о ТЦМК Липецкой области и "Положением о ТЦМК", утвержденном Приказом Минздрава РФ от 21.06.1996 года N 261. 6. Организация деятельности Службы: В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления. 6.1. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия. В режиме повседневной деятельности: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и обучения правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы; - организация и обеспечение экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований РСЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы; - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп территориального центра медицины катастроф (органы управления здравоохранения) на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнения; - организация внеочередных заседаний межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы; - усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала территориального центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - усиление наблюдения за санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы территориального центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; - участие (совместно с аварийно - спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно - химическими опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно - спасательными формированиями РСЧС; - организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД области); - организация и осуществление санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечением их специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных данных и отчетных документов. 6.2. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному уровню, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики). 6.3. Ликвидация медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями службы на всех уровнях необходимо предусмотреть: - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций; - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, ее возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации; - создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление от очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно - профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально - техническими средствами; - организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 6.4. В соответствии с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидаций медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 6.5. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно - эвакуационное, санитарно - гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико - санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические, санитарно - профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности. 6.6. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Система этапного лечения заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно - эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать: - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения только первой медицинской или доврачебной помощи; - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи; - во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебные учреждения, привлекаемые Службой для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные лечебно - профилактическим учреждениям, как правило, работают до 15 суток; лечение пораженных до наступления конечного исхода и реабилитации возлагаются на лечебно - профилактические учреждения действующей системы здравоохранения. 6.7. Санитарно - гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются: - оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду; - организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварийной ситуации; - организация и участие в санитарно - эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, только занятая их питанием, водоснабжением, банно - прачечным обслуживанием; - организация санитарно - эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; - организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 6.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: - организацию и проведение санитарно - эпидемиологической разведки; - мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; - соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; - выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; - изоляционно - ограничительные мероприятия; - дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; - профилактические прививки и экстренную профилактику; - санитарно - просветительную работу. 6.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают: - содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.); - проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей; - участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 6.10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико - тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранения. 7. Начальником Службы медицины катастроф области является начальник управления здравоохранения администрации области. Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения. Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф, которые координируют работу структурных учреждений и формирований: - государственной системы здравоохранения; - управления внутренних дел; - отделений железной дороги; - государственной санитарно - эпидемиологической службы; - военно - медицинских учреждений; - других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 8. Руководящим органом Службы являются межведомственные координационные комиссии и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны, которые руководят подготовкой объектов здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях. 9. Основным документом управления Службой является "План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях", который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. "План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режим повышенной готовности в чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и должен включать: - медико - тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций; - характеристику Службы данного уровня; - календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режимы готовности; - частные планы медико - санитарного обеспечения при ликвидации медико - санитарных последствий различных наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных ситуаций; на местном и территориальном уровнях - чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, а также наиболее крупных объектовых чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых необходимы силы и средства службы медицины катастроф местного и территориального уровней; на федеральном уровне - применительно к глобальным и региональным чрезвычайным ситуациям). Во всех документах управления в разделах "Плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф области. Организационно - методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России. В соответствии с "Планом медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" органы управления, лечебные, санитарно - профилактические и другие учреждения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях. 10. Основными направлениями научных исследований Службы являются: - изучение медико - санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф; - обоснование методик оперативного прогнозирования медико - санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций и потребности в силах и средствах Службы для их ликвидации и обоснования оптимального варианта организации медико - санитарного обеспечения; - разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности; - совершенствование принципов использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы; - совершенствование организации и выполнение лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико - санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности; - разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой; - обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных ведомств при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы; - создание новых образцов медицинской техники для Службы; - обобщение передового опыта и внедрение результатов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ; - совершенствование до- и последипломной подготовки медицинских кадров и усовершенствования руководящих кадров здравоохранения по вопросам медицины катастроф, разработка учебных пособий, подготовка и проведение научно - практических конференций, совещаний по проблемам медицины катастроф. 11. Финансирование Службы осуществляется за счет областного бюджета, бюджетов г. Липецка, городов и районов области и средств заинтересованных организаций и учреждений, с учетом соответствующих целевых программ. Резерв финансовых и материально - технических ресурсов медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования создается: - резерв области - за счет областного бюджета; - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; - резерв объекта - за счет собственных средств организаций, предприятий и учреждений. 12. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. 13. Оплата труда специалистов Службы осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Специалистам, входящим в состав нештатных формирований, прошедшим согласно Федеральному закону "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" аттестацию, устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области В.И.АБОРКИН ** Приложение N 2 не приводится. Приложение N 3 к постановлению главы администрации Липецкой области от 10 сентября 1999 г. N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф Липецкой области (далее именуется - Служба) создаются на областном и местном уровнях. 2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами комиссии являются: участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико - санитарных последствий; разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; участие в разработке и выполнении научно - технических программ по совершенствованию, организации деятельности службы, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке; решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы; обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач; решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений, различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; участие в разработке плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов; определение научных и клинических баз Службы; комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы. 4. Состав областной комиссии определяется и утверждается органами исполнительной власти области, а местных комиссий - органами местного самоуправления районов и городов. В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико - санитарных, санитарно - профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директор центра медицины катастроф. 5. Организационно - техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Липецкой области возлагается на территориальный (областной) центр медицины катастроф. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определить порядок их работы. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области В.И.АБОРКИН Приложение N 4 к постановлению главы администрации Липецкой области от 10 сентября 1999 г. N 141 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1. Кондратьев А.Д. - начальник управления здравоохранения администрации области (председатель комиссии) 2. Сокольский И.В. - заместитель начальника управления здравоохранения администрации области (заместитель председателя комиссии) 3. Афендулова Л.А. - главный врач областной станции переливания крови (по согласованию) 4. Герман К.М. - главный врач клинической инфекционной больницы (по согласованию) 5. Дубовицкий Н.П. - заместитель начальника управления здравоохранения администрации области (по согласованию) 6. Ефимцев В.А. - начальник отдела медицинской защиты Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области (по согласованию) 7. Каторов В.М. - Главный врач отделенческой больницы станции Елец Юго - восточной железной дороги (по согласованию) 8. Кравчук А.И. - начальник медицинского отдела управления внутренних дел Липецкой области (по согласованию) 9. Лебедев Н.В. - главный врач областной клинической больницы (по согласованию) 10. Ли А.А. - начальник управления здравоохранения администрации г.Липецка(по согласованию) 11. Манюков С.В. - начальник управления здравоохранения г. Ельца (по согласованию) 12. Медведев И.П. - начальник медицинской службы Липецкого гарнизона (по согласованию) 13. Останин И.С. - генеральный директор областного государственного унитарного предприятия "Липецкфармация" 14. Савельев С.И. - Главный государственный санитарный врач Липецкой области (по согласованию) 15. Силкина О.В. - председатель областного комитета Российского общества Красного Креста (по согласованию) 16. Чекменев В.А. - генеральный директор АО "Липецкмедтехника" (по согласованию) Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области В.И.АБОРКИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|