Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 № 141

                                                                       
                                                                      
                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ             
                                                                      
10.09.1999г.                     г.Липецк                        N 141

О создании в Липецкой области
службы медицины катастроф

     Во исполнение Федерального  закона  Российской  Федерации  от  21
декабря  1994  года  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
Постановлений  Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N
420 "О защите жизни и  здоровья  населения  Российской  Федерации  при
возникновении   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября
1995  года  N  1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 28 февраля 1996 года за  N  195
"Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. На базе учреждений здравоохранения области, медицинских  служб
других  министерств  и  ведомств  создать  службу  медицины  катастроф
Липецкой области.
     2. Утвердить:
     2.1.  Положение  и  организационную  структуру  службы   медицины
катастроф Липецкой области (приложения N 1 и N 2 .
     2.2. Положение и состав межведомственной координационной комиссии
службы медицины катастроф Липецкой области (приложения N 3 и N 4).
     3. Создать областное государственное учреждение - территориальный
центр медицины катастроф со штатной численностью 12 человек.
     4. Управлению здравоохранения администрации области  (Кондратьеву
А.Д.):
     4.1. Выступить учредителем областного государственного учреждения
-   территориального   центра   медицины  катастроф  и  утвердить  его
положение и организационно - штатную структуру.
     4.2.  Совместно  с  комитетом   по   управлению   государственным
имуществом  области  (Лаврентьев  В.В.)  решить  вопрос о размещении и
обеспечении имуществом территориального центра медицины катастроф.
     4.3. Разработать и представить на утверждение  к  1  января  2000
года:
     -  целевую  программу  становления  и  развития  службы  медицины
катастроф области на 2000 - 2003 годы;
     - положение о  резерве  медицинского  имущества  службы  медицины
катастроф области.
     5. Управлению экономики  администрации  области  (Чунихин  В.И.),
управлению    финансов   администрации   области   (Щеглеватых   В.М.)
предусмотреть в планах  социального  и  экономического  развития  и  в
проектах   бюджета  с  2000  года  выделение  необходимых  капитальных
вложений и финансовых  средств  для  становления,  функционирования  и
развития службы медицины катастроф области.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Гучека П.А.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов



                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                          от 10 сентября 1999 г. N 141

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                      
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

     1. Служба медицины катастроф области (далее именуемая -  Службой)
является  функциональной  подсистемой  единой  государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Служба  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными  законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации
и  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям   Липецкой   области,   иными
нормативными актами, а также настоящим положением о Службе.
     3. Основными задачами Службы являются:
     - организация и осуществление медико  -  санитарного  обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     -  создание,  подготовка   и   обеспечение   готовности   органов
управления,   формирований   и   учреждений   Службы   к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     -  обеспечение  постоянной  готовности   и   эффективной   работы
подразделений  экстренной  и  планово  -  консультативной  медицинской
помощи населению (санитарной авиации);
     -  участие  в  подготовке  и   обеспечении   готовности   органов
управления  лечебных, санитарно - профилактических и других учреждений
здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях;
     -  выявление  источников  чрезвычайных  ситуаций,  которые  могут
сопровождаться  неблагоприятными  медико  - санитарными последствиями,
организация  постоянного  медико  -  санитарного  контроля  за   ними,
проведение  комплекса  мероприятий по недопущению или уменьшению таких
последствий;
     -  прогнозирование  и  оценка  медико  -  санитарных  последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
     - создание и организация работы межведомственных  координационных
комиссий медицины катастроф;
     - сбор и обработка информации медико -  санитарного  характера  в
области   защиты   населения  и  территорий,  о  медико  -  санитарных
последствиях  чрезвычайных  ситуаций  и   их   ликвидация;   обмен   и
предоставление    такой   информации   заинтересованным   организациям
(инстанциям);
     -   организация   мероприятий   по   поддержанию   санитарно    -
эпидемиологического   благополучия   населения   в  зоне  чрезвычайных
ситуаций;
     - организация взаимодействия органов управления,  формирований  и
учреждений,  участвующих  в ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций,  независимо  от  ведомственной  принадлежности,
координация их деятельности;
     -  разработка  основ  подготовки  РЦМК  и  Службы,  принципов   и
организации  их  работы при ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - разработка, внедрение и  совершенствование  методов  и  средств
оказания  экстренной  и  планово  - консультативной медицинской помощи
населению;
     - разработка, внедрение и  совершенствование  методов  и  средств
оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций;
     - постоянное совершенствование организационной структуры Службы и
системы  медико  - санитарного обеспечения населения при возникновении
чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово -  консультативной
медицинской помощи населению;
     - создание при участии службы медицины катастроф области,  других
заинтересованных  ведомств системы управления Службы, поддержание ее в
постоянной готовности и совершенствование;
     - разработка научно - методических основ подготовки  и  повышения
квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
     - подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;
     - разработка методических основ и участие в подготовке  населения
и  спасателей  к  оказанию  первой медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях;
     - создание и  рациональное  использование  резервов  медицинского
имущества  для  Службы,  обеспечение экстренных поставок лекарственных
средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора  и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - участие (в сфере  ответственности  органов  здравоохранения)  в
разработке   и  осуществлении  мер  по  социальной  защите  населения,
проведении гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  при  реализации
гражданами  прав  и  обязанностей  в  области  защиты  от чрезвычайных
ситуаций;
     - создание и рациональное  использование  резервов  финансовых  и
материально   -  технических  ресурсов  для  обеспечения  деятельности
Службы.
     4. Служба имеет следующие уровни:
     - территориальный (областной);
     - местный (районный);
     -  объектовый  (лечебно  -  профилактические  учреждения,  центры
госсанэпиднадзора, аптечные учреждения).
     4.1. На территориальном уровне Служба представлена:
     - территориальным центром службы медицины катастроф;
     - центром госсанэпиднадзора территориального уровня и входящими в
него формированиями и учреждениями;
     - бригадами скорой  медицинской  помощи  при  городских  станциях
скорой помощи;
     - специализированными медицинскими бригадами;
     - санитарной авиацией областной клинической больницы;
     - бюро областной судмедэкспертизы;
     - областным медицинским центром "Резерв";
     - базовыми лечебными учреждениями, имеющими задания  по  созданию
специализированных   бригад   и   развертыванию   коек   для  оказания
квалифицированной и  специализированной  медицинской  помощи,  укладок
стационаров;
     - автолетучками: АО "Липецкфармация" - 4, АО "Липецкмедтехника" -
2, областной станции переливания крови - 2.
     4.2. На местном, объектовом уровне Служба представлена:
     - центром госсанэпиднадзора;
     - бригадами отделений скорой медицинской помощи;
     - врачебно - сестринскими бригадами;
     - ТМО, участковыми больницами, имеющими задания по  развертыванию
дополнительных коек и созданию укладок для оказания первой врачебной и
квалифицированной медицинской помощи;
     - неснижаемым запасом медицинского имущества.
     4.3. На территориальном, местном и объектовом уровнях для участия
в  ликвидации  медико  -  санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
создаются нештатные формирования Службы за счет  имеющихся  лечебно  -
профилактических и санитарно - профилактических учреждений.
     4.4.  Профиль,  количество,  сроки   готовности   и   лечебно   -
профилактические  учреждения,  на  базе  которых  создаются  нештатные
формирования  Службы,  определяются  исходя  из  медико  -  санитарной
обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
     4.5.  Обеспечение  готовности  нештатных  формирований  к  работе
возлагается    на    руководителя    учреждения   формирователя.   При
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в   оперативное
подчинение органов управления Службы области.
     Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и  решения
научных  задач  на  всех  уровнях используются расположенные на данной
территории медицинские учебные заведения, лечебно - профилактические и
санитарно - профилактические учреждения.
     5.  Территориальный  центр  службы  медицины   катастроф   (ТЦМК)
непосредственно   подчинен   начальнику   управления   здравоохранения
администрации области,  а  по  специальным  вопросам  -  региональному
центру медицины катастроф.
     Работа ТЦМК регламентируется положением о ТЦМК Липецкой области и
"Положением  о ТЦМК", утвержденном Приказом Минздрава РФ от 21.06.1996
года N 261.
     6. Организация деятельности Службы:
     В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется  в
трех  режимах:  режиме  повседневной  деятельности,  режиме повышенной
готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
     Решение о введении режима повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации   принимают   соответствующие  органы  исполнительной  власти
области, органы местного самоуправления.
     6.1.  В  зависимости  от  режима  деятельности  Служба  выполняет
следующие основные мероприятия.
     В режиме повседневной деятельности:
     - участие в организации  и  осуществлении  наблюдения  за  средой
обитания  населения  и обстановкой на потенциально опасных объектах, в
зонах (районах) возможных стихийных бедствий  в  плане  предупреждения
или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     -  планирование  мероприятий  по  снижению  медико  -  санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций, участие в повышении уровня защиты
населения и обучения правилам оказания первой медицинской помощи;
     - планирование медико -  санитарного  обеспечения  населения  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -   организация   и    обеспечение    постоянного    эффективного
функционирования дежурно - диспетчерской службы;
     -   организация   и   обеспечение   экстренной   и   планово    -
консультативной медицинской помощи населению;
     -  организация  и  проведение   санитарно   -   гигиенических   и
противоэпидемических   мероприятий,   направленных  на  предупреждение
возникновения эпидемиологических очагов;
     -  поддержание  готовности  органов  управления,  формирований  и
учреждений Службы, совершенствование ее личного состава;
     - поддержание взаимодействия между входящими  в  службу  медицины
катастроф   данного   уровня  органами  управления,  формированиями  и
учреждениями;
     -  создание,  накопление,  освежение,  контроль  за  хранением  и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
     - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному
материально - техническому обеспечению Службы;
     - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых  и
материально  -  технических  ресурсов, предназначенных для обеспечения
работы Службы;
     - участие в медицинской подготовке  личного  состава  аварийно  -
спасательных формирований РСЧС;
     - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     В режиме повышенной готовности:
     - оповещение личного состава органов управления,  формирований  и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
     -  анализ  причин,  обусловивших   введение   режима   повышенной
готовности,   прогнозирование   возможного   развития   обстановки   и
подготовка предложений председателю  межведомственной  координационной
комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
     - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения  при
чрезвычайных ситуациях;
     - организация выполнения органами  управления,  формированиями  и
учреждениями  Службы  соответствующих  мероприятий  режима  повышенной
готовности,  плана  медико  -  санитарного  обеспечения  населения   в
чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
     - создание и  направление  при  необходимости  оперативных  групп
территориального   центра   медицины   катастроф   (органы  управления
здравоохранения) на место возможной чрезвычайной ситуации;
     - участие в проведении мероприятий  по  защите  населения  и  его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - проверка готовности к использованию финансовых,  материально  -
технических   ресурсов   и   резервов   медицинского  имущества  и  их
пополнения;
     -    организация    внеочередных    заседаний    межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф;
     -  уточнение  планов  взаимодействия   с   органами   управления,
учреждениями   и   организациями   других   министерств   и  ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности Службы;
     -  усиление  дежурно  -   диспетчерской   службы,   перевод   при
необходимости   на  круглосуточную  работу  (частично  или  полностью)
персонала  территориального  центра   медицины   катастроф,   создание
дополнительных   оперативных   групп,   их  обеспечение  транспортными
средствами и связью;
     -  усиление   наблюдения   за   санитарно   -   гигиенической   и
эпидемиологической     обстановкой,     прогнозирование    возможности
возникновения эпидемий.
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     - оповещение личного состава органов управления,  формирований  и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
     - активный сбор информации  об  обстановке  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,   ее   оценка   и   доклад   председателю   межведомственной
координационной комиссии  службы  медицины  катастроф  предложений  по
организации   медико   -   санитарного   обеспечения   при  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     - введение в действие по указанию  председателя  межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного
обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
     - выдвижение в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативной  группы
территориального   центра   медицины   катастроф  (органов  управления
здравоохранения), формирований и учреждений Службы;
     - создание системы связи Службы, ее координация с системой  связи
РСЧС;
     -  участие  (совместно  с  аварийно  -  спасательными  и  другими
формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и
их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации. В  соответствии  с
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28 февраля 1996
года N 195 "Вопросы Всероссийской службы  медицины  катастроф"  розыск
пораженных,  их  извлечение  из-под  завалов, из очагов пожаров, вынос
(вывоз) с местности (участка, объекта),  зараженной  радиоактивными  и
аварийно   -   химическими   опасными   веществами,   оказание  первой
медицинской  помощи  на  месте  поражения   выполняется   аварийно   -
спасательными формированиями РСЧС;
     -  организация   и   осуществление   лечебно   -   эвакуационного
обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
     - организация медико - санитарного  обеспечения  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации чрезвычайной
ситуации;
     -  организация  медико  -  санитарного   обеспечения   населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
     - организация  и  проведение  судебно  -  медицинской  экспертизы
погибших  и  судебно  - медицинского освидетельствования пораженных (в
том числе во взаимодействии с органами МВД области);
     -  организация  и  осуществление  санитарно  -  гигиенического  и
противоэпидемического   обеспечения   населения  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     - организация санитарно -  гигиенических  мероприятий  по  защите
населения,   персонала  аварийных  объектов  и  участников  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - медицинский контроль за  состоянием  здоровья  личного  состава
формирований   и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций, обеспечением их специальной одеждой, средствами
защиты и правильным их использованием;
     -   обеспечение   непрерывного    и    оперативного    управления
формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико
-  санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации,  их   финансового,
материально   -   технического  обеспечения  и  снабжения  медицинским
имуществом;
     - ведение и своевременное представление учетных данных и отчетных
документов.
     6.2. Мероприятия режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации   организуются   и  проводятся  с  учетом  места,  масштабов,
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации  и  могут
относиться   ко  всей  Службе  данного  уровня  или  к  ее  части  (на
территориальном уровне - к определенному уровню,  району;  на  местном
уровне - к району города, объекту экономики).
     6.3. Ликвидация  медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  является приоритетной задачей Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Для  решения  этой
задачи  в  интересах  Службы  в  планах  ее  взаимодействия с органами
управления, частями, подразделениями и формированиями службы  на  всех
уровнях необходимо предусмотреть:
     - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - немедленное информирование органов управления Службы о введении
режимов    повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации,   ее
возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации,  результатах
разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
     - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств  Службы  в
зону чрезвычайной ситуации;
     - создание благоприятных условий для работы сил и средств  Службы
в  зоне  чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть
обращено: на организацию быстрого розыска  пораженных,  извлечение  их
из-под  завалов,  удаление  от очагов пожаров, с местности, зараженной
радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами; оказание  на
месте  поражения  первой  медицинской  помощи; вынос (вывоз) до пункта
сбора пораженных или мест оказания им доврачебной  (первой  врачебной)
помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований
и расширения  коечной  сети  лечебно  -  профилактических  учреждений;
оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в
ликвидации медико - санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в
обеспечении  их  транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией,
топливом, другими материально - техническими средствами;
     -  организацию  охраны  медицинских  формирований,  учреждений  и
транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
     6.4.   В   соответствии   с   Единой   государственной   системой
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   лечебно  -
эвакуационные,  санитарно  -  гигиенические   и   противоэпидемические
мероприятия   организуются   и   выполняются   силами   и   средствами
территориальных  звеньев  (территориального,  местного  и  объектового
уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная
ситуация.
     В случаях, когда силы и средства территориальных  звеньев  Службы
не  могут  самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных
последствий чрезвычайной ситуации, по их  просьбе  или  по  инициативе
вышестоящей  межведомственной координационной комиссии службы медицины
катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям
привлекаются  силы  и  средства  вышестоящего  (в  т.ч. ведомственного
подчинения) местного, территориального или федерального  уровней.  При
необходимости  органы  управления  вышестоящих уровней службы медицины
катастроф  могут  взять  на  себя  руководство  ликвидаций  медико   -
санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
     6.5. Медико - санитарное  обеспечение  в  чрезвычайных  ситуациях
включает:   лечебно   -   эвакуационное,  санитарно  -  гигиеническое,
противоэпидемическое обеспечение, медицинские  мероприятия  по  защите
населения  и  личного  состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
     В  соответствии  с  планом  медико  -   санитарного   обеспечения
населения  при  чрезвычайных  ситуациях, планом взаимодействия органов
управления,  формирований  и  учреждений  Службы,  а  также   решением
руководителя  ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико
- санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной
ситуации  лечебно  -  профилактические,  санитарно  - профилактические
учреждения,  а  также  учреждения  снабжения  медицинским   имуществом
независимо от их ведомственной подчиненности.
     6.6. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико  -
санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций организуется на основе
системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
     Система  этапного  лечения  заключается  в   последовательном   и
преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения
и на этапах медицинской эвакуации  (первой  медицинской,  доврачебной,
первой  врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании
с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные  обеспечить  оказание
специализированной медицинской помощи в полном объеме.
     В  зависимости  от  вида  и   масштаба   чрезвычайной   ситуации,
количества  пораженных  и  характера  поражений  у  них, наличия сил и
средств   Службы,   состояния   территориального   и    ведомственного
здравоохранения,  удаления  от  зоны  (района)  чрезвычайной  ситуации
лечебных    учреждений,    способных    выполнить     полный     объем
квалифицированной  и мероприятия специализированной медицинской помощи
и их возможностей, могут быть приняты (для всего  района  чрезвычайной
ситуации,  его  отдельных  секторов  и направлений) различные варианты
организации лечебно -  эвакуационных  мероприятий.  Основными  из  них
следует считать:
     - оказание пораженным  до  их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
только первой медицинской или доврачебной помощи;
     - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения кроме
первой,  доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных
мероприятий квалифицированной медицинской помощи;
     - во всех случаях до эвакуации в лечебные  учреждения  пораженным
должны    быть    выполнены   мероприятия   по   устранению   явлений,
непосредственно  угрожающих  жизни  в  данный  момент,  предупреждению
различных  тяжелых  осложнений  и  обеспечивающих  транспортировку без
существенного ухудшения их состояния.
     Лечебные учреждения, привлекаемые Службой для ликвидации медико -
санитарных   последствий   чрезвычайной   ситуации,  а  также  бригады
специализированной   медицинской   помощи,   приданные    лечебно    -
профилактическим  учреждениям,  как  правило,  работают  до  15 суток;
лечение пораженных до  наступления  конечного  исхода  и  реабилитации
возлагаются  на  лечебно  -  профилактические  учреждения  действующей
системы здравоохранения.
     6.7.  Санитарно  -  гигиеническое  обеспечение   в   чрезвычайных
ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  с  целью  сохранения   здоровья
населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
     Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения  в
чрезвычайных ситуациях являются:
     -  оценка  санитарно  -  гигиенического  состояния  территории  и
определение  вредных  факторов, воздействующих на здоровье населения и
окружающую среду;
     - организация санитарно -  гигиенических  мероприятий  по  защите
населения   и  персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
последствий аварийной ситуации;
     - организация и участие в санитарно - эпидемиологическом  надзоре
за  условиями  размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной
ситуации,  только  занятая  их  питанием,  водоснабжением,   банно   -
прачечным обслуживанием;
     -  организация  санитарно  -   эпидемиологического   надзора   на
гигиенически   значимых   объектах,  обеспечивающих  жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации;
     - медицинский контроль за  состоянием  здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   его   обеспечением   специальной   одеждой,
средствами защиты и правильным их использованием;
     -  участие  в  контроле  за  санитарным  состоянием   территории,
своевременной  ее  очисткой,  обеззараживанием, надзор за захоронением
погибших и умерших;
     - организационно - разъяснительная работа по  режиму  и  правилам
поведения   персонала   аварийных   объектов,   участников  ликвидации
последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
     6.8. Противоэпидемическое обеспечение  населения  в  чрезвычайных
ситуациях  включает  комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с
целью  предупреждения  возникновения  инфекционных  заболеваний  среди
населения,  а  в  случае  их  появления  -  локализации  и  ликвидации
эпидемических очагов.
     Оно включает:
     -  организацию  и  проведение  санитарно   -   эпидемиологической
разведки;
     - мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в
зону   (район)   чрезвычайной  ситуации,  активное  раннее  выявление,
изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в  инфекционные  больницы,
выявление  лиц  с  хроническими  формами  инфекционных  заболеваний  и
бактерионосителей;
     - соблюдение противоэпидемического режима на  этапах  медицинской
эвакуации;
     -  выявление  подвергшихся  риску  заражения  лиц  и  организацию
наблюдения за ними;
     - изоляционно - ограничительные мероприятия;
     - дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
     - профилактические прививки и экстренную профилактику;
     - санитарно - просветительную работу.
     6.9.  Мероприятия  по  медицинской  защите  предназначаются   для
предупреждения  или  максимального  ослабления  воздействия поражающих
факторов на население  и  спасателей  в  чрезвычайных  ситуациях.  Они
включают:
     - содействие в обеспечении населения  и  спасателей  медицинскими
препаратами,   индивидуальными   средствами   профилактики   поражений
(антидотами,  радиопротекторами,  средствами  санитарной  обработки  и
т.п.);
     - проведение санитарно  -  гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий  по предупреждению или снижению отрицательного воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
     - участие в определении и  выполнении  комплекса  мероприятий  по
защите населения и спасателей;
     - участие в психологической подготовке населения и спасателей при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -  организацию  и  соблюдение  санитарного   режима   на   этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения
личного состава, а также  выполнение  других  защитных  мероприятий  в
формированиях и учреждениях Службы.
     6.10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий  по
удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления
формирований и учреждений  Службы  и  организуется  в  соответствии  с
Положением  по  организации  медицинского  снабжения  службы  медицины
катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     Для выполнения  первоочередных  работ  при  ликвидации  медико  -
санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций   создается  резерв
медицинского  имущества  на  территориальном,  местном  и   объектовом
уровнях.   Порядок  формирования,  накопления,  размещения,  хранения,
пополнения и освежения медицинского имущества определяется  Положением
о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
     Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется
с   учетом   возможной  медико  -  тактической  обстановки  по  нормам
снабжения  медицинским  имуществом   службы   медицины   катастроф   в
чрезвычайных   ситуациях   и  табелей  оснащения  формирований  службы
медицины катастроф.
     Ответственными за накопление и  содержание  резерва  медицинского
имущества  для Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях
являются соответствующие органы управления здравоохранения.
     7.  Начальником  Службы  медицины  катастроф   области   является
начальник управления здравоохранения администрации области.
     Начальниками служб медицины катастроф  на  местном  и  объектовом
уровнях   являются  руководители  соответствующих  органов  управления
здравоохранения.
     Начальники  служб   на   всех   уровнях   являются   одновременно
председателями   межведомственных   координационных   комиссий  службы
медицины катастроф, которые координируют работу структурных учреждений
и формирований:
     - государственной системы здравоохранения;
     - управления внутренних дел;
     - отделений железной дороги;
     - государственной санитарно - эпидемиологической службы;
     - военно - медицинских учреждений;
     - других ведомств, участвующих в соответствии с  возложенными  на
них задачами в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.
     8.   Руководящим   органом   Службы   являются   межведомственные
координационные  комиссии  и территориальный центр медицины катастроф,
который одновременно выполняет роль штаба Службы.
     На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются
на  штабы  медицинской  службы  гражданской обороны, которые руководят
подготовкой  объектов  здравоохранения   к   работе   в   чрезвычайных
ситуациях.
     9. Основным документом управления Службой является "План медико -
санитарного  обеспечения  населения в чрезвычайных ситуациях", который
разрабатывается на всех уровнях соответствующими  штабами  Службы  при
участии  органов  управления  силами и средствами других министерств и
ведомств, принимающих участие в соответствии  с  возложенными  на  них
обязанностями   в   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
подписывается председателем межведомственной координационной комиссии,
начальником   штаба   и   утверждается  председателем  соответствующей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     "План медико - санитарного обеспечения населения  в  чрезвычайных
ситуациях"  представляет  собой  комплект  документов,  обеспечивающих
четкий и своевременный перевод Службы в режим повышенной готовности  в
чрезвычайной  ситуации,  эффективную  организацию медико - санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и  должен
включать:
     - медико - тактическую характеристику данной территории (объекта)
с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций;
     - характеристику Службы данного уровня;
     - календарный план перевода службы медицины катастроф в различные
режимы готовности;
     - частные планы медико - санитарного обеспечения  при  ликвидации
медико   -   санитарных   последствий   различных  наиболее  вероятных
чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых  чрезвычайных
ситуаций; на местном и территориальном уровнях - чрезвычайных ситуаций
на подведомственных территориях, а также наиболее  крупных  объектовых
чрезвычайных  ситуаций,  для  ликвидации  которых  необходимы  силы  и
средства  службы  медицины  катастроф  местного   и   территориального
уровней;   на  федеральном  уровне  -  применительно  к  глобальным  и
региональным чрезвычайным ситуациям).
     Во  всех  документах  управления  в  разделах  "Плана  медико   -
санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных ситуациях" должно
быть  четко  определено  содержание  и  порядок  выполнения  комплекса
мероприятий,  возложенных  в  соответствии  с  настоящим Положением на
Службу медицины катастроф области.
     Организационно - методическое руководство планированием медико  -
санитарного    обеспечения    населения   в   чрезвычайных   ситуациях
осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава
России.
     В  соответствии  с  "Планом  медико  -  санитарного   обеспечения
населения  в  чрезвычайных  ситуациях"  органы  управления,  лечебные,
санитарно - профилактические и другие учреждения области разрабатывают
планы работы при чрезвычайных ситуациях.
     10. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
     - изучение медико - санитарных  последствий  возможных  стихийных
бедствий, аварий и катастроф;
     -  обоснование  методик  оперативного  прогнозирования  медико  -
санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций и потребности в
силах и средствах Службы для их ликвидации и обоснования  оптимального
варианта организации медико - санитарного обеспечения;
     - разработка теоретических, методических и организационных  основ
развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
     -  совершенствование  принципов  использования,  развертывания  и
организации работы формирований и учреждений Службы;
     -  совершенствование   организации   и   выполнение   лечебно   -
эвакуационных,   санитарно   -  гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий при ликвидации медико -  санитарных  последствий  наиболее
вероятных   для   данной   территории  стихийных  бедствий,  аварий  и
катастроф, а также при оказании экстренной и планово - консультативной
медицинской помощи населению;
     - поиск оптимальных вариантов эффективного использования  штатных
формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
     - разработка и совершенствование принципов и  методов  управления
Службой  на  всех  уровнях на основе совершенствования организационной
структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения
службы  современными  техническими  средствами; разработка и внедрение
автоматизированной системы управления Службой;
     - обоснование организационных форм комплексного использования сил
и   средств   Службы   различных  ведомств  при  ликвидации  медико  -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским
имуществом формирований и учреждений Службы;
     - создание новых образцов медицинской техники для Службы;
     - обобщение передового опыта и  внедрение  результатов  научно  -
исследовательских и опытно - конструкторских работ;
     - совершенствование до- и последипломной  подготовки  медицинских
кадров  и  усовершенствования  руководящих  кадров  здравоохранения по
вопросам медицины катастроф, разработка учебных пособий, подготовка  и
проведение  научно  - практических конференций, совещаний по проблемам
медицины катастроф.
     11.  Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  областного
бюджета,  бюджетов  г.  Липецка,  городов  и районов области и средств
заинтересованных организаций и учреждений,  с  учетом  соответствующих
целевых программ.
     Резерв  финансовых   и   материально   -   технических   ресурсов
медицинского,  санитарно  -  хозяйственного,  специального имущества и
оборудования создается:
     - резерв области - за счет областного бюджета;
     - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
     - резерв объекта  -  за  счет  собственных  средств  организаций,
предприятий и учреждений.
     12.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура   и   объемы
резервов  финансовых и материально - технических ресурсов определяются
органом (организацией), их создающим.
     13.   Оплата   труда   специалистов   Службы   осуществляется   в
соответствии с действующими нормативными документами.
     Специалистам, входящим в состав нештатных формирований, прошедшим
согласно  Федеральному  закону  "Об  аварийно - спасательных службах и
статусе спасателей" аттестацию, устанавливается надбавка в размере  20
процентов должностного оклада.

                                         Начальник Главного управления
                                                      по делам ГО и ЧС
                                                      Липецкой области
                                                           В.И.АБОРКИН


** Приложение N 2 не приводится.



                                                        Приложение N 3
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                          от 10 сентября 1999 г. N 141

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ             
              СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

     1.  Межведомственные  координационные  комиссии  службы  медицины
катастроф  Липецкой  области  (далее  именуется - Служба) создаются на
областном и местном уровнях.
     2. В своей  деятельности  комиссии  руководствуются  Конституцией
Российской  Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а  также
настоящим Положением.
     Комиссии  осуществляют  свои  полномочия  во   взаимодействии   с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органами    местного
самоуправления,  юридическими  лицами  Российской  Федерации,  а также
общественными объединениями.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико -
санитарных последствий;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
     участие в разработке и выполнении научно -  технических  программ
по  совершенствованию,  организации  деятельности  службы, обеспечение
контроля  за  ходом  реализации  программ,  использованием  выделенных
финансовых   средств,   эффективностью   программных   мероприятий   и
подготовка предложений по их корректировке;
     решение наиболее важных вопросов совершенствования организации  и
деятельности  службы,  в  том  числе  определение перечня, количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
     обеспечение    постоянной    готовности    органов    управления,
формирований  и  учреждений  службы  к  выполнению  возложенных на них
задач;
     решение  принципиальных   вопросов   комплексного   использования
входящих   в   состав  Службы  формирований  и  учреждений,  различных
федеральных органов исполнительной  власти  при  ликвидации  медико  -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в  разработке  плана  медико  -  санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
     координация  создания  и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально - технических ресурсов;
     определение научных и клинических баз Службы;
     комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
     разработка предложений по экономическому и правовому  обеспечению
работы  личного  состава органов управления, формирований и учреждений
Службы.
     4. Состав областной комиссии определяется и утверждается органами
исполнительной  власти области, а местных комиссий - органами местного
самоуправления районов и городов. В состав указанных  комиссий  входят
руководители  всех  медицинских,  медико  -  санитарных,  санитарно  -
профилактических служб, учреждений скорой медицинской  помощи,  службы
крови,   органов  обеспечения  медицинским  имуществом  и  медицинской
техникой, директор центра медицины катастроф.
     5.    Организационно    -    техническое    обеспечение    работы
межведомственной  координационной  комиссии  службы медицины катастроф
Липецкой области  возлагается  на  территориальный  (областной)  центр
медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании комиссии и утвержденным ее
председателем.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но  не  реже
одного раза в квартал.
     Решения комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее  компетенцией,
являются  обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению
ее   председателя   могут   приглашаться  представители  иных  органов
исполнительной власти, органов местного  самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на
них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным  вопросам,
относящимся к ее деятельности, и определить порядок их работы.

                                         Начальник Главного управления
                                                      по делам ГО и ЧС
                                                      Липецкой области
                                                           В.И.АБОРКИН



                                                        Приложение N 4
                                   к постановлению главы администрации
                                                      Липецкой области
                                          от 10 сентября 1999 г. N 141

                                СОСТАВ                                
              МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ               
                      СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                       

    1. Кондратьев А.Д.  - начальник управления     здравоохранения
                          администрации области      (председатель
                          комиссии)

    2. Сокольский И.В.  - заместитель начальника        управления
                          здравоохранения администрации    области
                          (заместитель председателя комиссии)

    3. Афендулова Л.А.  - главный врач      областной      станции
                          переливания крови (по согласованию)

    4. Герман К.М.      - главный врач   клинической  инфекционной
                          больницы (по согласованию)

    5. Дубовицкий Н.П.  - заместитель начальника        управления
                          здравоохранения администрации    области
                          (по согласованию)

    6. Ефимцев В.А.     - начальник отдела   медицинской    защиты
                          Главного управления  по  делам  ГО  и ЧС
                          Липецкой области (по согласованию)

    7. Каторов В.М.     - Главный врач   отделенческой    больницы
                          станции Елец  Юго  -  восточной железной
                          дороги (по согласованию)

    8. Кравчук А.И.     - начальник медицинского отдела управления
                          внутренних дел   Липецкой   области  (по
                          согласованию)

    9. Лебедев Н.В.     - главный врач    областной    клинической
                          больницы (по согласованию)

    10. Ли А.А.         - начальник управления     здравоохранения
                          администрации г.Липецка(по согласованию)

    11. Манюков С.В.    - начальник управления  здравоохранения г.
                          Ельца (по согласованию)

    12. Медведев И.П.   - начальник медицинской  службы  Липецкого
                          гарнизона (по согласованию)

    13. Останин И.С.    - генеральный директор          областного
                          государственного унитарного  предприятия
                          "Липецкфармация"

    14. Савельев С.И.   - Главный государственный  санитарный врач
                          Липецкой области (по согласованию)

    15. Силкина О.В.    - председатель областного         комитета
                          Российского общества Красного Креста (по
                          согласованию)

    16. Чекменев В.А.   - генеральный        директор           АО
                          "Липецкмедтехника" (по согласованию)

                                         Начальник Главного управления
                                                      по делам ГО и ЧС
                                                      Липецкой области
                                                           В.И.АБОРКИН

Информация по документу
Читайте также