Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 12.11.1998 № 418П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 12.11.1998г. г.Липецк N 418 Об усилении контроля за налично-денежным обращением Несмотря на принимаемые контролирующими органами меры по обязательному применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением до настоящего времени не удалось нормализовать ситуацию, особенно в неорганизованной торговле. По-прежнему немалая часть налично-денежного оборота вещевых, продовольственных, мини-рынков является неучтенной, что создает предпосылки для сокрытия прибыли от налогообложения и приводит к недопоступлению налогов в бюджеты различных уровней. В большей степени это относится к индивидуальным предпринимателям, численность которых в прошедшем году достигла 33 тыс. человек, а их деятельность при осуществлении ими найма работников фактически носит характер финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц. В ряде районов не в полной мере реализованы мероприятия, предусмотренные постановлением главы администрации области от 05.05.97 года N 207 “ О мерах по упорядочению торговли на рынках области”, в части организации оборудованных и приспособленных торговых мест, обеспечивающих создание условий для осуществления торговли с применением контрольно-кассовых машин и благоустройства рынков. Администрации городов и районов зачастую формально подходят к определению труднодоступной и отдаленной местности, на территории которой денежные расчеты с населением могут производиться без применения контрольно-кассовых машин. Так, администрация Липецкого района к такой категории местности отнесла с. Борино и с. Кузьминские Отвержки, Лебедянского района - поселок Сахзавода и центральную усадьбу ТОО “Агроном” , Хлевенского района - с. Е.Лозовка и Конь-Колодезь. В целях расширения сферы применения контрольно-кассовых машин, повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг, предотвращения сокрытия доходов от налогообложения, а также в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.08.98г. N904 “О внесении изменений и дополнений в Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” и от 03.09.98г. N 1027 “О внесении изменений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745” ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Довести до сведения всех заинтересованных лиц, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительством РФ внесены изменения и дополнения в Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 (прилагаются). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления: 2.1. В срок до 20.11.98 г. представить в управление экономики администрации области перечень отдаленных и труднодоступных местностей, на территории которых организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, согласованный с местными налоговыми органами. 2.2. Организовать совместно с контролирующими органами проведение в IV квартале т.г. массовых проверок соблюдения правил продажи товаров, в первую очередь в неорганизованной торговле, и принять меры к ликвидации выявленных нарушений. Информацию о результатах проверок и принятых мерах представить в управление торговли и общественного питания администрации области в срок до 01.01.99г. 2.3. В целях создания условий для повсеместного внедрения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением развернуть работу по организации на подведомственных территориях сети пунктов проката и технического обслуживания контрольно-кассовых машин, а также по оказанию необходимой помощи центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин в их закупке, преимущественно компактных, с автономным питанием. 3.Предложить Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) довести до сведения организаций и индивидуальных предпринимателей порядок использования квитанций, выдаваемых покупателям (клиентам) в случае неприменения контрольно-кассовых машин при отключении электроэнергии, зарегистрированном в энергоснабжающей организации. 4. В целях поддержки малого предпринимательства поручить управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.) подготовить заключение во вопросу предоставления индивидуальным предпринимателям льготы по уплате подоходного налога на совокупный доход, полученный за 1998 год, в части, зачисляемой в областной бюджет, для обращения в областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы. 5. Управлениям администрации области: торговли и общественного питания (Потапов В.Д.), по ценовой политике (Киреев Н.С.), экономики (Чунихин В.И.), финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с государственной налоговой инспекцией по Липецкой области организовать широкую разъяснительную работу среди населения по порядку применения Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”, реализация которого направлена на обеспечение защиты прав потребителей и ликвидацию фактов сокрытия доходов от налогообложения. Управлению средств массовой информации (Царик А.Н.) обеспечить своевременное доведение указанной информации до населения. 6. Считать утратившими силу постановления главы администрации области: от 29.07.93г.N 361”О порядке применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории области”; от 14.10.93г. N 497 “О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 29.07.93г. N361 “О порядке применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории области”; от 28.02.94г.N 101 “О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий предприятий, осуществляющих денежные расчеты с населением на территории Липецкой области без применения контрольно - кассовых машин”; от 11.01.96г. N 15 “О применении контрольно - кассовых машин”; от 18.02.97г. N 87 “Об усилении контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли”. 7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б. И.о.главы администрации Липецкой области П.Т.Горлов Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98г. N 1027 П Е Р Е Ч Е Н Ь ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ФИЛИАЛОВ И ДРУГИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕС-КОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН 1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, в части оказания населению: а) услуг предприятий бытового обслуживания, предприятий и учреждений почтовой связи при производстве мелкого ремонта с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой на предприятиях и в учреждениях, осуществляется через контрольно - кассовые машины); б) услуг по закупке у населения драгоценных металлов и драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции; в) услуг медицинских, ветеринарных, санитарно - эпидемиологических учреждений с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой в указанных учреждениях, осуществляется через контрольно - кассовые машины); г) услуг по обеспечению передвижными уличными туалетами мест массового посещения горожан; д) услуг ломбардов при приеме имущества в залог и на хранение; е) услуг по основной деятельности учреждений кино и кинопроката, театрально - зрелищных предприятий, концертных организаций и филармоний, цирковых предприятий, зоопарков, музеев, планетариев, библиотек, парков (садов) культуры и отдыха, спортивных сооружений, спортивных, музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений; ж) услуг выставочного характера; з) услуг судебно - экспертных учреждений системы Министерства юстиции Российской Федерации при производстве экспертиз и иных экспертных исследований. 2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части: а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно - журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; б) продажи ценных бумаг; в) продажи лотерейных билетов; г) продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси); д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий. 3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законом, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний. 5. Учреждения почтовой связи в части реализации по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи. 6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам. Порядок использования квитанций устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998г.N 904 ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ 1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - организации), с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам (далее именуется - Комиссия) и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах. Денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются в организациях отдельных категорий согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 2. Контрольно-кассовые машины, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них Комиссией. По истечении установленных сроков контрольно-кассовые машины, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах. 3. Комиссия утверждает: а) технические требования к контрольно - кассовым машинам (в том числе при работе с платежными карточками и штриховыми кодами); б) технические требования к фискальной (контрольной) памяти контрольно - кассовых машин; в) правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при работе с платежными карточками и штриховыми кодами; г) положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации; д) классификатор контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. 4. Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно - кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно -кассовой машиной. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: а) наименование организации; б) идентификационный номер организации - налогоплательщика; в) заводской номер контрольно - кассовой машины; г) порядковый номер чека; д) дата и время покупки (оказания услуги); е) стоимость покупки (услуги); ж) признак фискального режима. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения. Выдаваемые покупателям (клиентам) счета, квитанции, товарные чеки и другие документы не освобождают организации от применения контрольно -кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения. 5. Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью контрольно - кассовых машин в фискальном режиме, должны иметь отличительный признак, указанный в технических требованиях к фискальной (контрольной) памяти. Применение при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно - кассовых машин с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению контрольно - кассовых машин. 6. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. 7. В организациях допускается применение только исправных контрольно - кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые: а) соответствуют техническим требованиям к контрольно - кассовым машинам; б) допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно - кассовых машин; в) имеют в случаях, установленных Комиссией, прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно -кассовой машины; г) оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание"; д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно - кассовых машин; е) зарегистрированы в налоговых органах. В необорудованных помещениях или вне помещений могут использоваться компактные контрольно - кассовые машины с автономным электропитанием. Контрольно - кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе - феврале. Не допускаются к применению контрольно - кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия - изготовителя или одно из средств визуального контроля. 8. Неисправной считается контрольно - кассовая машина, которая: а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения; б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом; д) применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно - кассовой машины. В правилах эксплуатации контрольно - кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться. 9. Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах. 10. Организация обязана обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги). 11. На всех контрольно - кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно - кассовой машине ведется книга кассира - операциониста, заверенная в налоговом органе. Контрольные ленты, книга кассира - операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации. 12. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации. 13. Правила эксплуатации контрольно - кассовых машин утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Комиссией. 14. Порядок регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|