Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 10.03.1999 № 36

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                           
10.03.1999г.                 г.Липецк                             N 36
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Липецкой области
                                          от 29.02.2000 г. N 34
Об итогах социально-экономического
развития области в 1998 году и мерах
по стабилизации экономики


     Итоги   работы   хозяйственного   комплекса,   анализ   реального
экономического  положения дел на предприятиях показывают, что несмотря
на  серьезные  негативные  процессы  в  экономике  удалось   сохранить
стабильную  ситуацию  в области и создать определенные предпосылки для
экономического роста в текущем году.
      В  результате  оказания  областной   администрацией   постоянной
практической  помощи  в  реализации  программ финансового оздоровления
предприятий улучшена обстановка и снижена социальная  напряженность  в
таких  крупнейших  акционерных  обществах,  как  "Липецкий  тракторный
завод", "Липецкий трубный завод", "Липецкий станкостроительный завод",
ЛМК   "Свободный   Сокол"   и   ряде   других   предприятий.  Возросло
производство продукции в пищевой промышленности (120%  к  уровню  1997
года), легкой (113%), промышленности стройматериалов (112%), достигнут
рост   промышленного   производства   на   предприятиях   Грязинского,
Добринского, Елецкого районов.
      Наметились  определенные  положительные  тенденции  в   сельском
хозяйстве. Возросли объемы производства и урожайность сахарной свеклы,
подсолнечника, овощей,  увеличены  посевные  площади  озимых  зерновых
культур. В сельхоз-предприятиях остановлен спад производства продукции
животноводства,  увеличено  поголовье  свиней  (на  7%),  производство
молока  (на  4%),  надои  на  1  корову        (на 18%). Более успешно
развивается сельскохозяйственное производство в  Добринском,  Елецком,
Хлевенском, Грязинском, Липецком, Лебедянском районах.
      В строительном комплексе обеспечен ввод в действие ряда объектов
социальной  и  производственной инфраструктуры, введено 224,5 тыс.кв.м
общей  площади  жилых  домов  (109%  к   1997г),   газифицировано   25
тыс.квартир  и  474  объекта соцкультбыта. Создано и наращивает объемы
жилищного строительства на селе государственное унитарное  предприятие
"Свой дом".
      Получен прирост объемов розничного товарооборота в  сопоставимых
ценах  на 1%, сокращены поступления в торговую сеть фальсифицированной
алкогольной продукции.  К  концу  года  на  заводах  области  возросло
производство  ликеро-водочной  продукции,  увеличились  среднемесячные
поступления акцизов в бюджет. Сохранен уровень  коммунальных  платежей
населения  не  выше  10% от совокупного дохода семьи. Решались вопросы
поддержки  уровня  жизни   населения,   функционирования   необходимой
социальной  инфраструктуры,  безработица  не превышала 1% экономически
активного населения.
      Вместе с тем  по  многим  направлениям  экономического  развития
ситуация  остается  напряженной.  В  промышленности  допущено снижение
объемов производства на 6%,  особенно  значительное  в  г.Липецке  (на
6,4%),  из  отраслей  – в черной металлургии (на 11%) и машиностроении
(на 16%). На 11-13% сокращено  производство  чугуна,  стали,  готового
проката  черных  металлов,  на  17%  -холодильников  и  морозильников,
сборного железобетона, на 19% - кирпича строительного.
      Произошло дальнейшее углубление кризисных явлений в строительном
комплексе.   Общий   объем   инвестиций   за   счет   всех  источников
финансирования сокращен к уровню  1997  года  на  27%.  Вдвое  снижены
капитальные  вложения  в социальную сферу, почти половина строительных
организаций работала с убытком. Органы местного самоуправления  и  ОАО
"Липецкоблгаз"  не  добились  необходимой  загрузки  вводимых  газовых
сетей, прежде всего в Добровском, Данковском, Грязинском районах.
      Объем  валового  производства   сельскохозяйственной   продукции
снижен  на 5,5% за счет уменьшения валовых сборов зерна и производства
мяса  скота  и  птицы.  Продолжалось  сокращение  поголовья   крупного
рогатого   скота  в  сельхоз-предприятиях  всех  районов  области,  за
исключением Елецкого.  Финансовое  положение  предприятий  в  сельском
хозяйстве  значительно  хуже, чем в других отраслях. Убыток по отрасли
составляет   за   1998    год    (по    оценке)                    620
млн.рублей,кредиторская  задолженность  превышает  годовую  выручку от
реализации почти в 1,5 раза. Возврат товарного кредита за 1998  год  с
учетом  задолженности  на  01.01.98г.  составил  34%,  в  том числе по
Данковскому району –14%, Измалковскому - 20%, Долгоруковскому – 23%.
      Остается  низким  уровень  торгового  обслуживания  покупателей,
особенно  на  предприятиях  потребкооперации,  обслуживающих  сельское
население. Требуют постоянного участия властных  структур  проблемы  в
сфере предпринимательства.
      Напряженной сохраняется ситуация в бюджетной системе. Увеличение
недоимки  по  налоговым  платежам  в  территориальный  бюджет  до  273
млн.руб.     (в 1,7  раза  к  уровню  1997  года)  повлекло  за  собой
неисполнение  как  доходной  так  и  расходной  частей,  что обострило
проблему своевременной выплаты заработной платы, пенсий  и  социальных
пособий. Задолженность по заработной плате возросла до 541 млн.рублей,
в т.ч. из-за отсутствия  бюджетного  финансирования  –             115
млн.руб.  Задолженность  по  выплате  пенсий  составила  на конец года
251 млн.руб., пособий на детей  -  123  млн.рублей.  Особенно  большая
задолженность   в   бюджетной   сфере   Данковского,  Долгоруковского,
Добровского, Задонского, Измалковского, Краснинского районов.
      Недостаточно   эффективны   принимаемые   меры   по   борьбе   с
преступностью, которая за 1998 год возросла на 7%.
      Обострение ситуации на многих  направлениях  развития  экономики
явилось   следствием  слабой  организаторской  работы  и  недостаточно
активного влияния на происходящие процессы  департаментов,  комитетов,
управлений  и  отделов администрации области, а также органов местного
самоуправления.
      В целях преодоления кризисных явлений в  социально-экономической
сфереи     создания     необходимых     условий    для    стабилизации
народнохозяйственного комплекса области в 1999 году

ПОСТАНОВЛЯЮ :

      1.   Заместителям   главы    администрации    области,    главам
администраций    городов,    районов,   руководителям   департаментов,
комитетов,  управлений,  отделов  администрации   области   обеспечить
выполнение   Программы   социально-экономического   развития  Липецкой
области на 1999 год,  утвержденной  постановлением  областного  Совета
депутатов  от  4  февраля  1999 года N 165, обратив особое внимание на
повышение дисциплины и ответственности руководителей всех уровней.
      2. Утвердить мероприятия по выполнению предложений и  замечаний,
высказанных  на заседаниях Советов администраций области, гг.Липецка и
Ельца по итогам 1998 года, согласно приложению.
      3. Рекомендовать руководителям органов  местного  самоуправления
по   материалам   выездных   заседаний  Совета  администрации  области
разработать  и  осуществить  необходимые  мероприятия  по   устранению
выявленных   недостатков   и   развитию  хозяйственного  комплекса  на
подведомственных территориях.
      4. Заместителю главы  администрации  области  Лаврентьеву  В.В.,
управлению промышленности (Гольцов А.В.) совместно с органами местного
самоуправления  обеспечить  в  текущем   году   прирост   производства
промышленной продукции, без учета ОАО "НЛМК", не менее,чем на 10%, для
чего:
      - сосредоточить усилия на преодолении последствий экономического
кризиса  и  адаптации промышленных предприятий к изменившимся условиям
хозяйствова-ния,уделив  особое  внимание  содействию  реструктуризации
предприятий,  перепро-филированию  незагруженных  мощностей  на выпуск
высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции,увеличению объемов
экспортных   поставок   и   полу-чению  заказов  из  областей  ЦЧР  на
производство  и  поставку   продукции,   производи-мой   предприятиями
области;
      - оказать практическую помощь промышленным предприятиям  области
в  осуществлении  программ  и мероприятий, обеспечивающих выполнение в
1999 году следующих задач: выпуска не менее 3000 тракторов в год в ОАО
"Липецкий  трактор-ный  завод",  возобновления работы доменного цеха в
АО  "ЛМК"Свободный  Сокол",  организации  производства  плугов  общего
назначения   в   ОАО"Грязинский  культиваторный   завод",  обеспечения
значительного  роста  объема  промышленной  продукции  за  год  в  ОАО
"Энергия" (г.Елец).
      5.  Заместителю  главы  администрации  области  Тагинцеву  Н.Ф.,
главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Москворецкий
П.С.), управлениям:  продовольственных  ресурсов  (Третьяков  И.  Т.),
по     работе     с    государственными    унитарными    предприятиями
сельскохозяйственного   назначения   (Яицкий   П.А.),   хлебопродуктов
(Родкин А.Я.) добиться в текущем году решения следующих основных задач
в агропромышленном комплексе:
      - получение  в  1999  году  1500  тыс.тонн  зерна,1200  тыс.тонн
сахарной свеклы,
       40 тыс.тонн подсолнечника, 20 тыс.тонн рапса;
      - увеличение в 1999 году на  основе  достижений  науки  и  опыта
передовых  предприятий,  в  т.ч.  СХПК  "Раненбургский"  Чаплыгинского
района,  поголовья  КРС  на  10   процентов,   численности   коров   в
сельхозпредприятиях  до  105  тыс.,  свиней  до  200 тыс.голов, надоев
молока на 1 корову в среднем по области на 340 кг;
      - обеспечение животноводства сочными кормами с доведением объема
заготовок  до  22,5  ц  кормовых  единиц  на условную голову, для чего
увеличить в расчете на 1 корову посевные площади  кукурузы  до  1  га,
кормовой  свеклы  до  0,1  га, удельный вес многолетних трав до 14% от
посевных площадей;
      - создание в течение года семи межрайонных МТС с предоставлением
им  льготного  кредита  на  срок  до  10 лет и оснащением комбайнами в
количестве не менее 100 единиц;
     - налаживание четкой работы по  увеличению  закупок  у  населения
излишков  произведенной продукции, доведение закупки молока до 1тыс.кг
от коровы;
     - принятие мер по более эффективному использованию выделенных  из
бюджета    1999    года    средств    на    пополнение   регионального
продовольственного  фонда  и  своевременному  их   возврату,   включая
задолженность,  образовавшуюся  на 01.01.99 года, обеспечению в полном
объеме закупки продукции в региональный  фонд  на  конкурсной  основе,
приоритетно у местных производителей.
      6.  Заместителю  главы  администрации  области  Крупнову   С.Н.,
управлениям  архитектуры  и  строительства (Дашков Н.П.), капитального
строительства        (Денисов   Б.А.),   областному   государственному
унитарному     предприятию         "Свой    дом"    (Щербаков    В.М.)
сконцентрировать усилия  строительного  комплекса       на  завершении
работ  по  газификации  области,  восстановлению объемов строительства
жилья, уделив особое внимание  оказанию  помощи           населению  в
индивидуальном жилищном строительстве через предприятие "Свой дом".
      7. В целях более эффективного  использования  бюджетных  средств
управлениям   архитектуры   и  строительства,  экономики  совместно  с
управлениями-заказчиками  скоординировать  и  организовать  работу  по
полному  переходу  с        1999 года к проведению подрядных торгов на
все  объекты,  сооружаемые          за   счет   бюджетных   источников
финансирования,    и    усилить   контроль   за   ценообразованием   в
строительстве.
     8.  Заместителю  главы  администрации  области  Доровскому  С.Б.,
управлению торговли и общественного питания (Золотарев А.И.) совместно
с органами местного самоуправления  в  целях  стабильного  обеспечения
населения    продуктами    питания,    непродовольственными   товарами
повседневного спроса и необходимыми услугами:
     - разработать  систему  мер  по  восстановлению  и  развертыванию
деятельности   оптовой  торговли  промышленными  и  продовольственными
товарами, используя для этих  целей  торговые  и  складские  помещения
действующих предприятий;
     -  рассмотреть  проблемы  дальнейшего  развития  и  качественного
улучшения  работы  сети  потребкооперации путем перестройки ее работы,
расширения объемов заготовок и переработки  сельхозпродукции  и  сырья
крестьянских  (фермерских)  и  личных  хозяйств  граждан,  обеспечения
населения  сельских  населенных  пунктов   необходимым   ассортиментом
товаров и продуктов питания.
     9.  Заместителям  главы  администрации  области  Алтухову   Ю.И.,
Доровскому  С.Б.  обеспечить  поступление  запланированных  акцизов  в
бюджетную систему области и полное вытеснение  из  торговли  незаконно
произведенной алкогольной продукции.
     10. Управлениям экономики, промышленности  администрации  области
совместно   с  органами  местного  самоуправления  в  целях  поддержки
малого бизнеса осуществить меры по обеспечению  благоприятных  условий
для   проявления   частной   инициативы   в   организации  и  развитии
собственного дела,в их числе  упрощение       порядка  государственной
регистрации    малых   предприятий,   выявление   бездействующих   или
незагруженных производственных мощностей и продажу их или  передачу  в
аренду малым предприятиям с предоставлением льгот.
     11. Заместителю  главы  администрации  области  Доровскому  С.Б.,
отраслевым  заместителям, управлению инвестиций и международных связей
(Подгорный  В.М.)  обеспечить  реализацию  мер  по  выполнению   Указа
Президента  Российской Федерации от 08.04.97г. N 305 "О первоочередных
мерах  по  предотвращению         коррупции  и  сокращению   бюджетных
расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и
координации    деятельности    областных               государственных
заказчиков  и  органов  местного  самоуправления по конкурсной закупке
товаров, работ и услуг для областных  и  муниципальных  нужд  за  счет
бюджетных средств.
     12.  Заместителю  главы  администрации   области   Гучеку   П.А.,
управлению   труда  и  занятости  населения  (Лапыгин  И.А.)  с  целью
поддержки граждан,         потерявших  работу,  обеспечить  реализацию
программы   содействия   занятости   населения  на  1999  год,  считая
приоритетными вопросы сохранения действующих и развития дополнительных
рабочих  мест,  а  также  меры  по  социальной защите особой категории
граждан - инвалидов, женщин, воспитывающих детей, молодежи.  Совместно
с  Государственной  правовой  инспекцией  труда по Липецкой    области
(Бабкин В.Б.) подготовить  и  внести  на  рассмотрение  проект  закона
Липецкой  области  "Об  охране  труда", а также рекомендации по охране
труда работающих на предприятиях малого бизнеса.
     13.  Главному  управлению  сельского  хозяйства и  продовольствия
(Москворецкий  П.С.),управлениям:организационно-контрольной и кадровой
работы (Яцухин Ю.И.), экономики (Чунихин  В.И.),  финансов (Щеглеватых
В.М.),  труда  и занятости (Лапыгин И.А.), архитектуры и строительства
(Дашков Н.П.),  промышленности  (Гольцов  А.В.),  транспорта  и  связи
(Шпрыков В.А.) в срок до 15 марта  разработать  положение  о  трудовом 
соперничестве   среди городов  и  районов области, определив   главным 
направлением реализацию  Программы социально-экономического   развития 
области на 1999 год.
     14. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т.,
заместителю  главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлениям
контрольно-организационной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.),  экономики
(Чунихин  В.И.)  в  месячный  срок  разработать дополнительные меры по
организации  учебы  государственных   и   муниципальных   служащих   и
руководителей  предприятий области, их аттестации и конкурсному отбору
при замещении  вакантных  должностей  с  учетом  действующего  резерва
кадров.
     15. Рекомендовать главам администраций городов, районов:
     - принять меры по первоочередному направлению средств, получаемых
в  доходы  местных  бюджетов, на погашение задолженности по заработной
плате в  бюджетной  сфере  и  детским  пособиям,  продолжить  практику
выплаты пособий на детей продовольственными и промышленными товарами и
услугами;
     - в целях  ужесточения  контроля  за  сбором  налогов,  повышения
уровня  их  собираемости  совместно с налоговыми органами провести в I
квартале  инвентаризацию   налогоплательщиков,   обеспечить   взимание
налогов  с  представительств  и  филиалов,  находящихся  на территории
данных муниципальных образований;
     - принять меры по более полному охвату инвентаризационной оценкой
имущества,  принадлежащего  гражданам  на праве собственности, в целях
расширения налогооблагаемой базы и повышения налоговых поступлений;
     - вопросы предоставления налоговых льгот хозяйствующим  субъектам
рассматривать  только  с  учетом  оценки доходов бюджета, выпадающих в
результате их представления,  и  при  условии  наличия  дополнительных
источников их покрытия;
     - обеспечить  проведение  конкурсных  закупок  при  любых  формах
исполнения местных бюджетов;
     - определить ответственных лиц (служб, подразделений) по  ведению
вопросов   развития   промышленных  предприятий  на  подведомственнной
территории.
     16.  Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления   и
мероприятий  по  выполнению  предложений  и  замечаний, высказанных на
выездных заседаниях Совета администрации области по итогам 1998  года,
возложить    на    заместителей   главы   администрации   области   по
принадлежности.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев





Информация по документу
Читайте также