Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 19.05.2000 № 92

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
19.05.2000г.                    г.Липецк                         N 92

О состоянии денежного обращения
в области и мерах по его стабилизации

      Состояние денежного обращения во многом обусловлено  позитивными
процессами  в экономике области, наметившимися в 1999 г. и получившими
свое дальнейшее развитие в текущем году.
      Вследствие  повышения  хозяйственной  активности   в   1999   г.
увеличился   объем  платежного  оборота,  прошедший  через  банковскую
систему области. Тенденция роста сохранилась и в 1  квартале  текущего
года.  Сложилось  положительное  сальдо  расчетов с другими регионами.
Восстановлено  бесперебойное  проведение  безналичных  расчетов  через
банки.
      Вместе с тем  в  денежном  обращении  много  серьезных  проблем,
связанных   прежде   всего   с   недостатком   средств,  обслуживающих
хозяйственный   оборот,   прохождением   финансовых   потоков,   минуя
учреждения банков, высоким удельным весом использования наличных денег
в обращении и рядом других факторов.
      Не создана эффективно  функционирующая  система  принудительного
обращения  взыскания  на  имущество организаций-должников, в том числе
при истребовании задолженности по обязательным платежам  в  бюджеты  и
государственные внебюджетные фонды.
      Требует  дальнейшего  совершенствования  региональное  налоговое
законодательство,  позволяющее  создать благоприятное правовое поле, в
котором прежде всего функционирует малый  бизнес  и  которое  позволит
выйти  ему  из  "тени".  По-прежнему  остро стоят вопросы упорядочения
торговли  на  рынках,   применения   контрольно-кассовых   машин   при
осуществлении денежных расчетов с населением.
      В 1 квартале т.г. опережающий темп роста  выдач  наличных  денег
над  темпами  роста  их  поступлений на 3,6 процентных пункта привел к
увеличению удельного веса эмиссии в кассовом расходе на 2,3 процентных
пункта  и  он  составил  18,2%. Рост потребности в наличных деньгах за
счет централизованных кассовых ресурсов наблюдался в 6 районах из  19.
В  Добровском,  Воловском,  Долгоруковском,  Краснинском,  Тербунском,
Чаплыгинском  районах  удельный  вес  эмиссии  в   кассовых   расходах
составляет 50-60% и имеет тенденцию к росту.
      Необходимо отметить низкую эффективность банковского контроля за
соблюдением  хозорганами  порядка  ведения кассовых операций и условий
работы с денежной наличностью.  Основная  масса  предприятий,  имеющих
недоимку   по   платежам  в  бюджет,  банками  проверяется  формально,
количество представлений, направляемых  банками  в  налоговые  органы,
снижается.   Вместе   с   тем   использование  предприятиями  денежной
наличности  на  собственные  нужды,  минуя  кассы   банков,   нарушает
платежную дисциплину, снижает поступления в бюджет области.
      Процесс реструктуризации банковской системы области до конца  не
завершен.  Существует  проблема  достаточности  кредитных организаций.
Объемы  кредитования   реального   сектора   экономики   недостаточны,
доступность  кредитов  и  их  стоимость  не соответствуют потребностям
заемщиков.  Рынок  банковских   услуг   практически   монополизирован.
По-прежнему  актуален  вопрос перераспределения ресурсов через филиалы
московских  банков.  Не  в  полной   мере   используются   возможности
страхового рынка.
      В целях закрепления положительных тенденций в денежном обращении
и  социально-экономическом  развитии  области,  создания  эффективного
механизма   взаимодействия    субъектов    хозяйствования    и    всей
финансово-кредитной     системы,     преодоления    тенденции    роста
внебанковского   налично-денежного   оборота,   изыскания   источников
пополнения бюджета, устранения имеющихся недостатков

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.   Принять   информацию   начальника    Главного    управления
Центрального Банка РФ по Липецкой области Головаша И.Г. к сведению.
      2. Заместителю  главы  администрации  области  Доровскому  С.Б.,
управлению экономики (Глуховкина Т.А.):
      -  совместно  с  органами  местного  самоуправления   продолжить
практику  проведения со специалистами Главного управления Центрального
Банка РФ по Липецкой области проверок состояния денежного обращения  в
городах  и  районах  области  с выработкой конкретных мер по улучшению
состояния дел;
      -   продолжить   совершенствование   региональных   законов    о
налогообложении,  используя их как важнейший инструмент вывода бизнеса
из "тени" и упорядочения расчетов;
      - рассмотреть  на  одном  из  заседаний  Совета  по  координации
деятельности  контролирующих  органов  в  вопросах обеспечения доходов
бюджета области и внебюджетных фондов с приглашением  заинтересованных
органов    вопрос   о   создании   в   области   эффективной   системы
принудительного      обращения      взыскания       на       имущество
организаций-должников,  в  том числе при истребовании задолженности по
обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
      - совместно с  Главным  управлением  Центрального  Банка  РФ  по
Липецкой   области,   кредитными   организациями   в   недельный  срок
подготовить    предложения    о     совершенствовании     действующего
законодательства  в  сфере  денежно-кредитных  отношений  и банковской
системы в целом.
      3. Рекомендовать Главному управлению Центрального  Банка  РФ  по
Липецкой области совместно с кредитными организациями области:
      - усилить контроль за соблюдением предприятиями и  организациями
правил  работы  с денежной наличностью и совершения кассовых операций,
обеспечив в течение 2000 года проверки всех предприятий и организаций,
имеющих  недоимки  по налоговым платежам и сборам. Результаты проверок
направить  в  налоговые  органы  для  принятия  мер  административного
воздействия;
      - в целях повышения эффективности контрольной работы  обеспечить
координацию деятельности специалистов Главного управления Центрального
Банка РФ по  Липецкой  области,  кредитных  организаций,  налоговых  и
правоохранительных органов;
      - по результатам проверок соблюдения  порядка  ведения  кассовых
операций   и   работы  с  денежной  наличностью  во  взаимодействии  с
налоговыми  и  правоохранительными  органами  использовать  все   меры
воздействия  и  ответственности,  предусмотренные  ст.18  Федерального
закона "О бухгалтерском учете" и ст.120 Налогового кодекса РФ;
      - обеспечить взаимодействие с  правоохранительными  органами,  с
управлением  Министерства по налогам и сборам РФ по Липецкой области в
вопросах выявления и пресечения теневого налично-денежного оборота  во
всех   сферах   его   проявления,   включая   неорганизованный  рынок,
производство и реализацию алкогольной продукции, оборот лома черных  и
цветных металлов, незаконный оборот на рынке иностранной валюты;
      - усилить функции надзора за деятельностью кредитных организаций
в  части  соблюдения  ими  банковского  законодательства,  нормативных
актов  Центрального  Банка  РФ  в   целях   поддержания   стабильности
региональной   банковской   системы,  защиты  интересов  вкладчиков  и
кредиторов;
      - обеспечить  представление  в  администрацию  области  наиболее
полной  информации,  характеризующей  состояние  денежного обращения и
региональной банковской системы  с  точки  зрения  финансовых  рисков,
которые может повлечь деятельность кредитных организаций на территории
области в целях оперативного устранения негативных последствий;
      - повысить качество работы по изучению рисков открытия  филиалов
иногородних  банков  на территории Липецкой области с точки зрения тех
потерь, которые их деятельность может принести экономике  и  населению
области;
      -  подготовить  предложения  об  участии  банков  в   реализации
программы ипотечного жилищного кредитования области.
      4. Рекомендовать руководителям кредитных организаций:
      -  не  допускать  случаев  предоставления   предприятиям   права
расходования  выручки из кассы при наличии задолженности по платежам в
бюджет и внебюджетные фонды. Включать в договора банковского счета или
дополнительные   соглашения  к  ним  положение  о  том,  что  выданные
разрешения действуют до момента образования картотек;
      -  считать  недопустимым,  когда  проведение  банками   тарифной
политики,  в  том  числе  и  по кассовому обслуживанию, не стимулирует
предприятия сдавать денежные средства  в  кассы  банков,  а  наоборот,
делает  это  экономически  невыгодным.  Предусматривать в договорах на
расчетно-кассовое обслуживание  льготы  предприятиям  и  организациям,
которые сдают денежную выручку в банк в полном объеме;
      - с учетом улучшения  дел  в  экономике,  снижения  кредитных  и
процентных  рисков  увеличить  объемы  кредитования  реального сектора
экономики на основе расширения  ресурсной  базы,  привлечения  средств
населения.  Для  снижения  кредитных  и процентных рисков использовать
такую  форму  совместной  деятельности,  как  выдача   синдицированных
кредитов, создание банковского пула;
      - в целях сокращения удельного веса использования наличных денег
в  обращении  активизировать  работу  по  внедрению  новых  банковских
технологий, в т.ч. с применением пластиковых карт.
      5. Начальнику управления финансов (Щеглеватых В.М.) совместно  с
заинтересованными органами:
      - в целях  увеличения  кредитования  банками  реального  сектора
экономики   в   процессе  исполнения  бюджета  изыскать  источники  на
формирование фонда поддержки предпринимательства и инвестиций, включая
выдачу поручительств;
      - провести работу  по  заключению  Соглашения  о  взаимодействии
администрации  области с Министерством финансов Российской Федерации в
целях осуществления страхового  надзора,  развития  страхового  рынка,
усиления государственного регулирования страховой деятельности.
      6. Управлению экономики совместно  со  страховыми  организациями
рассмотреть  перспективы  вовлечения  ресурсов страховых организаций в
реальный сектор экономики.
      7. Рекомендовать генеральному директору ОАО "Липецкий  областной
банк" (Буданову П.К.) активизировать работу банка по всем направлениям
деятельности и на этой основе обеспечить выполнение плана  санационных
мероприятий.
      8. Предложить начальнику Липецкого  управления  Министерства  по
антимонопольной  политике  и  поддержке  предпринимательства  (Сешенов
А.А.) установить  действенный  контроль  за  работой  банков  в  свете
антимонопольного законодательства.
      9. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
      - вопросы организации денежного обращения рассматривать как одно
из   направлений   экономической   политики,   позволяющей  обеспечить
выполнение  основных  параметров   социально-экономического   развития
городов, районов и области в целом на 2000 год;
      - рассматривать вопросы состояния  денежного  обращения,  в  том
числе  налично-денежного  оборота  на  экономических  советах,  особое
внимание уделять вопросам привлечения ресурсного потенциала  кредитных
организаций,  соблюдения предприятиями и организациями правил работы с
денежной  наличностью  с  учетом  интересов  областного   и   местного
бюджетов;
      - установить взаимодействие  с  Липецким  филиалом  Федерального
долгового  центра  в  вопросах  погашения  задолженности по платежам в
местные бюджеты;
      - рассмотреть  перспективы  создания  кредитных  кооперативов  в
целях расширения кредитного потенциала как территорий, так и отдельных
отраслей и направлений развития;
      - рассматривать вопросы выдачи поручительств банкам;
      - ужесточить Правила торговли на рынках, внести  предложения  по
сокращению перечня населенных пунктов, на территории которых разрешены
денежные расчеты с населением без применения ККМ.
      10. Начальнику управления внутренних дел  (Аксенов  А.И.)  до  1
июня  т.г.  принять  меры  по  наведению  порядка в вопросе незаконной
торговли иностранной валютой  частными  лицами  в  городах  и  районах
области.
      11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов

Информация по документу
Читайте также