Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 19.05.2000 № 92П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 19.05.2000г. г.Липецк N 92 О состоянии денежного обращения в области и мерах по его стабилизации Состояние денежного обращения во многом обусловлено позитивными процессами в экономике области, наметившимися в 1999 г. и получившими свое дальнейшее развитие в текущем году. Вследствие повышения хозяйственной активности в 1999 г. увеличился объем платежного оборота, прошедший через банковскую систему области. Тенденция роста сохранилась и в 1 квартале текущего года. Сложилось положительное сальдо расчетов с другими регионами. Восстановлено бесперебойное проведение безналичных расчетов через банки. Вместе с тем в денежном обращении много серьезных проблем, связанных прежде всего с недостатком средств, обслуживающих хозяйственный оборот, прохождением финансовых потоков, минуя учреждения банков, высоким удельным весом использования наличных денег в обращении и рядом других факторов. Не создана эффективно функционирующая система принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Требует дальнейшего совершенствования региональное налоговое законодательство, позволяющее создать благоприятное правовое поле, в котором прежде всего функционирует малый бизнес и которое позволит выйти ему из "тени". По-прежнему остро стоят вопросы упорядочения торговли на рынках, применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. В 1 квартале т.г. опережающий темп роста выдач наличных денег над темпами роста их поступлений на 3,6 процентных пункта привел к увеличению удельного веса эмиссии в кассовом расходе на 2,3 процентных пункта и он составил 18,2%. Рост потребности в наличных деньгах за счет централизованных кассовых ресурсов наблюдался в 6 районах из 19. В Добровском, Воловском, Долгоруковском, Краснинском, Тербунском, Чаплыгинском районах удельный вес эмиссии в кассовых расходах составляет 50-60% и имеет тенденцию к росту. Необходимо отметить низкую эффективность банковского контроля за соблюдением хозорганами порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Основная масса предприятий, имеющих недоимку по платежам в бюджет, банками проверяется формально, количество представлений, направляемых банками в налоговые органы, снижается. Вместе с тем использование предприятиями денежной наличности на собственные нужды, минуя кассы банков, нарушает платежную дисциплину, снижает поступления в бюджет области. Процесс реструктуризации банковской системы области до конца не завершен. Существует проблема достаточности кредитных организаций. Объемы кредитования реального сектора экономики недостаточны, доступность кредитов и их стоимость не соответствуют потребностям заемщиков. Рынок банковских услуг практически монополизирован. По-прежнему актуален вопрос перераспределения ресурсов через филиалы московских банков. Не в полной мере используются возможности страхового рынка. В целях закрепления положительных тенденций в денежном обращении и социально-экономическом развитии области, создания эффективного механизма взаимодействия субъектов хозяйствования и всей финансово-кредитной системы, преодоления тенденции роста внебанковского налично-денежного оборота, изыскания источников пополнения бюджета, устранения имеющихся недостатков ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять информацию начальника Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области Головаша И.Г. к сведению. 2. Заместителю главы администрации области Доровскому С.Б., управлению экономики (Глуховкина Т.А.): - совместно с органами местного самоуправления продолжить практику проведения со специалистами Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области проверок состояния денежного обращения в городах и районах области с выработкой конкретных мер по улучшению состояния дел; - продолжить совершенствование региональных законов о налогообложении, используя их как важнейший инструмент вывода бизнеса из "тени" и упорядочения расчетов; - рассмотреть на одном из заседаний Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов с приглашением заинтересованных органов вопрос о создании в области эффективной системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды; - совместно с Главным управлением Центрального Банка РФ по Липецкой области, кредитными организациями в недельный срок подготовить предложения о совершенствовании действующего законодательства в сфере денежно-кредитных отношений и банковской системы в целом. 3. Рекомендовать Главному управлению Центрального Банка РФ по Липецкой области совместно с кредитными организациями области: - усилить контроль за соблюдением предприятиями и организациями правил работы с денежной наличностью и совершения кассовых операций, обеспечив в течение 2000 года проверки всех предприятий и организаций, имеющих недоимки по налоговым платежам и сборам. Результаты проверок направить в налоговые органы для принятия мер административного воздействия; - в целях повышения эффективности контрольной работы обеспечить координацию деятельности специалистов Главного управления Центрального Банка РФ по Липецкой области, кредитных организаций, налоговых и правоохранительных органов; - по результатам проверок соблюдения порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами использовать все меры воздействия и ответственности, предусмотренные ст.18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и ст.120 Налогового кодекса РФ; - обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами, с управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Липецкой области в вопросах выявления и пресечения теневого налично-денежного оборота во всех сферах его проявления, включая неорганизованный рынок, производство и реализацию алкогольной продукции, оборот лома черных и цветных металлов, незаконный оборот на рынке иностранной валюты; - усилить функции надзора за деятельностью кредитных организаций в части соблюдения ими банковского законодательства, нормативных актов Центрального Банка РФ в целях поддержания стабильности региональной банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов; - обеспечить представление в администрацию области наиболее полной информации, характеризующей состояние денежного обращения и региональной банковской системы с точки зрения финансовых рисков, которые может повлечь деятельность кредитных организаций на территории области в целях оперативного устранения негативных последствий; - повысить качество работы по изучению рисков открытия филиалов иногородних банков на территории Липецкой области с точки зрения тех потерь, которые их деятельность может принести экономике и населению области; - подготовить предложения об участии банков в реализации программы ипотечного жилищного кредитования области. 4. Рекомендовать руководителям кредитных организаций: - не допускать случаев предоставления предприятиям права расходования выручки из кассы при наличии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Включать в договора банковского счета или дополнительные соглашения к ним положение о том, что выданные разрешения действуют до момента образования картотек; - считать недопустимым, когда проведение банками тарифной политики, в том числе и по кассовому обслуживанию, не стимулирует предприятия сдавать денежные средства в кассы банков, а наоборот, делает это экономически невыгодным. Предусматривать в договорах на расчетно-кассовое обслуживание льготы предприятиям и организациям, которые сдают денежную выручку в банк в полном объеме; - с учетом улучшения дел в экономике, снижения кредитных и процентных рисков увеличить объемы кредитования реального сектора экономики на основе расширения ресурсной базы, привлечения средств населения. Для снижения кредитных и процентных рисков использовать такую форму совместной деятельности, как выдача синдицированных кредитов, создание банковского пула; - в целях сокращения удельного веса использования наличных денег в обращении активизировать работу по внедрению новых банковских технологий, в т.ч. с применением пластиковых карт. 5. Начальнику управления финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с заинтересованными органами: - в целях увеличения кредитования банками реального сектора экономики в процессе исполнения бюджета изыскать источники на формирование фонда поддержки предпринимательства и инвестиций, включая выдачу поручительств; - провести работу по заключению Соглашения о взаимодействии администрации области с Министерством финансов Российской Федерации в целях осуществления страхового надзора, развития страхового рынка, усиления государственного регулирования страховой деятельности. 6. Управлению экономики совместно со страховыми организациями рассмотреть перспективы вовлечения ресурсов страховых организаций в реальный сектор экономики. 7. Рекомендовать генеральному директору ОАО "Липецкий областной банк" (Буданову П.К.) активизировать работу банка по всем направлениям деятельности и на этой основе обеспечить выполнение плана санационных мероприятий. 8. Предложить начальнику Липецкого управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Сешенов А.А.) установить действенный контроль за работой банков в свете антимонопольного законодательства. 9. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: - вопросы организации денежного обращения рассматривать как одно из направлений экономической политики, позволяющей обеспечить выполнение основных параметров социально-экономического развития городов, районов и области в целом на 2000 год; - рассматривать вопросы состояния денежного обращения, в том числе налично-денежного оборота на экономических советах, особое внимание уделять вопросам привлечения ресурсного потенциала кредитных организаций, соблюдения предприятиями и организациями правил работы с денежной наличностью с учетом интересов областного и местного бюджетов; - установить взаимодействие с Липецким филиалом Федерального долгового центра в вопросах погашения задолженности по платежам в местные бюджеты; - рассмотреть перспективы создания кредитных кооперативов в целях расширения кредитного потенциала как территорий, так и отдельных отраслей и направлений развития; - рассматривать вопросы выдачи поручительств банкам; - ужесточить Правила торговли на рынках, внести предложения по сокращению перечня населенных пунктов, на территории которых разрешены денежные расчеты с населением без применения ККМ. 10. Начальнику управления внутренних дел (Аксенов А.И.) до 1 июня т.г. принять меры по наведению порядка в вопросе незаконной торговли иностранной валютой частными лицами в городах и районах области. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б. И.о.главы администрации Липецкой области П.Т.Горлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|