Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 05.05.1995 № 213П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 05.05.1995г. г.Липецк N 213 Об областной целевой программе "Организация социально - гигиенического мониторинга в Липецкой области в 1995 - 1996 годах" Во исполнение постановления главы администрации Липецкой области от 30 декабря 1994 года N 672 "Об организации в области социально-гигиенического мониторинга" постановляю: 1. Утвердить программу "Организация социально-гигиенического мониторинга в Липецкой области в 1995-1996 годах" (приложение N 1). 2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при формировании годового бюджета области в 1995-1996 годах предусматривать выделение ассигнований на выполнение мероприятий по целевой программе "Организация социально-гигиенического мониторинга в Липецкой области в 1995-1996 гг." (приложение N 2). 3. Возложить функции заказчика программы на областной центр Госсанэпиднадзора. 4. Администрациям городов и районов, организациям, учреждениям, комитетам, ведомствам и др. уполномоченным на ведение социально-гигиенического мониторинга представлять бесплатно в ОблЦГСЭН информацию, необходимую для оценки среды обитания и состояния здоровья населения области. 5. Отделу средств массовой информации администрации области (Ноздреватых В.А.) обеспечить выпуск ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в области", направлять его главам администраций городов и районов, заинтересованным ведомствам, комитетам и организациям с последующей краткой публикацией в печати. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 5 мая 1995 г. N 213 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ОБЛАСТИ В 1995-1996 ГОДАХ" I. Обоснование В сложившихся условиях экономического и социального развития государства усложняется задача обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области. В 1994 году в области продолжалось ухудшение демографической ситуации: смертность увеличилась с 15,5 на 1000 населения в 1993 году до 16,8 в 1994 году, естественная убыль населения увеличилась с 6,8 на 1000 населения до 8,0. Средняя продолжительность ожидаемой жизни падает и по уровню смертности за 1991-1993 годы будет составлять для городского населения: муж. - 64,1 года, жен. - 74,0 года; для сельского населения: муж. - 59,0 лет, жен. - 73,5 года. Для мужского населения сельской местности складывается трагическая ситуация - в среднем они не будут доживать до пенсионного возраста. В области в 1994 году выросла заболеваемость новообразованиями, болезнями эндокринной системы, болезнями крови и кроветворных органов, психическими расстройствами, болезнями нервной системы и органов чувств, болезнями системы кровообращения, мочеполовой системы, костно-мышечной системы, увеличились несчастные случаи, травмы, отравления. В структуре заболеваемости в 1994 году первое место продолжали занимать болезни органов дыхания - 27,8 процента, на второе и третье место переместились соответственно болезни нервной системы и органов чувств (11,5 процента) и системы кровообращения (10,2 процента), четвертое место занимают болезни системы пищеварения (8,9 процента) и пятое - несчастные случаи, травмы и отравления - (7,6 процента). Развитие хронических инфекционных заболеваний в немалой степени зависят от состояния среды обитания человека, которое на данный момент вызывает серьезную тревогу. Ухудшается состояние атмосферного воздуха, имеются очаги загрязнения подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, ухудшается санитарно-техническое состояние предприятий перерабатывающей промышленности. Качество молочной продукции ухудшилось с 2 процентов в 1993 году до 2,3 процента в 1994 году. В целом сокращается потребление населением мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, рыбы, растет потребление картофеля, круп и макаронных изделий. Изменение структуры пищевых продуктов привело к уменьшению потребления высокоценных белков, витаминов, минеральных солей, растет потребление углеводистой пищи. II. Цели и задачи Целью данной программы является организация и внедрение системы мониторинга за состоянием среды обитания человека и здоровьем населения области с последующей корректировкой и реализацией ранее принятых целевых комплексных программ, направленных на стабилизацию уровня и улучшение здоровья населения, снижение уровней загрязнения и оздоровления обитания человека. Задачи программы: 1. Комплексная оценка среды обитания человека и здоровья населения, ранжирование территории Липецкой области по степени санитарно-эпидемиологического благополучия с выявлением групп и факторов повышенного риска. 2. Внедрение системы мониторинга за состоянием среды обитания человека и здоровьем населения. 3. Выявление и оценка гипотез по причинно-следственным связям между состоянием среды обитания и здоровьем населения. 4. Формирование приоритетных мероприятий по оздоровлению эколого-гигиенической ситуации в области и укреплению здоровья населения. III. Этапы реализации программы 1. Комплексная оценка состояния среды обитания и здоровья населения - 1995 год и ежегодно. 2. Организация эколого-гигиенического мониторинга, формирование гипотез по причинно-следственным связям - 1995-1996 годы. 3. Разработка комплекса оздоровительных мероприятий - в течение 1999 года. IV. Основные мероприятия программы --------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятий Ответственные исполнители пп --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оценка состояния среды обитания человека по ОблЦГСЭН; основным факторам и параметрам: Обл.комитет Государственной 1.1. природно-климатические; статистики; 1.2. уровень загрязнения атмосферного воздуха, почвы; Обл.центр по гидрометеорологии и 1.3. качество питьевой воды и водоемов; контролю окружающей среды; 1.4. структура питания населения, медико-биологическое Обл.комитет по экологии и природным качество пищевых продуктов, соответствие качества ресурсам; пищевых продуктов нормативным показателям; Проектно-изыскательский центр агро- 1.5. производственные факторы; номической службы "Липецкий"; 1.6. медико-гигиенические аспекты обучения и воспитания Обл.станция защиты растений; в детских и подростковых учреждениях; Липецкий ЦСМ; 1.7. социально-экономические факторы. Государственная инспекция по охране труда Независимые и ведомственные лаборатории области. 2. Ретроспективный анализ состояния здоровья населения Областной ЦГСЭН; области и уровня медицинского обеспечения, включая УЗО администрации области; показатели: Страховые компании; 2.1. Медико-демографические (рождаемость, смертность, Обл.комитет государственной статистики. средняя продолжительность ожидаемой жизни) Обл. ВТЭК и специализир. ВТЭК; 2.2. Заболеваемость населения (общую, инфекционную и Обл. управление соц.защиты населения; неинфекционную, с ВУТ, профессиональную и т.д.) Обл. миграционная служба; 2.3. Физическое развитие детского населения и группы Липецкое региональное отделение фонда здоровья социального страхования. 2.4. Инвалидность 2.5. Состояние медицинской помощи населению в период перехода к страховой медицине 3. Разработка и внедрение системы мониторинга за: - смертностью населения (особенно в трудоспособном ОблЦГСЭН, УЗО, ОДЕ; возрасте) Онкодиспансер; - врожденными пороками развития у детей Обл.комитет по статистике - злокачественными новообразованиями 4. Создание системы автоматизированной обработки ОблЦГСЭН; информации, оснащение учреждений госсанэпиднадзора УЗО; и лечебно-профилактических учреждений области вычислительной техникой и средствами связи (модемами) 5. Разработка и внедрение специализированных форм учета ОблЦГСЭН; и отчетности по оценке состояния здоровья, заболева- УЗО; емости и уровня загрязнения окружающей среды Обл.комитет по экологии и природным ресурсам 6. Проведение курсов повышения квалификации специалистов ОблЦГСЭН санитарной службы области на выездном цикле - Санкт- Петербургского института по эпидемиологии инфекционных и неинфекционных болезней 7. Проведение непрерывного экологического образования Обл.комитет по экологии и природным населения ресурсам, Обл.ЦГСЭН 8. Создание системы постоянного слежения и контроля Обл.комитет по экологии и природным за состоянием среды обитания человека по основным пока- ресурсам; зателям с последующей компьютерной обработкой данных: Обл.упр. "Липецкводресурсы"; "Липецкгеология"; - формирование информационного банка по основным Обл. центр по гидрометеорологии и гигиеническим показателям; контролю окружающей среды; - загрязнение атмосферного воздуха; Госинспекция по охране труда; - производственной среды; ОблЦГСЭН - поверхностных и подземных вод; - почвы; - качества пищевых продуктов и структуры питания; - радиационный фон и др. Передача обработанных данных заинтересованным управленческим службам. 9. Организация непрерывного наблюдения и анализа УЗО ОблЦГСЭН; состояния здоровья взрослого, подросткового и детского населения; формирование информационного Областной комитет государственной банка инфекционной и соматической заболеваемости статистики с их группировкой по медицинской, экономической и социальной значимости 10. Проведение научно-исследовательской работы по Санкт-Петербургский НИИ гигиены "Комплексной эколого-гигиенической оценке измене- и профпатологии; ний здоровья населения, связанных с воздействием Липецкие Обл. и горЦГСЭН; вредных факторов окружающей среды, в отдельных Обл.комитет по экологии и природным городах и районах Липецкой области: ресурсам - выявление в комплексных эколого-гигиенических исследованиях влияния на здоровье населения (в первую очередь детского) ведущих вредных факторов окружающей среды отдельных районов и промышленных центров (г.Липецк, г.Елец, г.Данков, г. Лебедянь); - разработка и внедрение системы эколого-гигиеничес- кого мониторинга; - разработка мероприятий по защите населения от экологически опасных факторов. 11. Разработка прогнозов изменения состояния здоровья ОблЦГСЭН населения в связи с изменением среды обитания человека 12. Оценка эффективности проводимых мероприятий ОблЦГСЭН 13. Подготовка ежегодных докладов "О санитарно- ОблЦГСЭН эпидемиологической обстановке в области". Приложение N 2 к постановлению главы администрации Липецкой области от 5 мая 1995 г. N 213 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА)" --------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятий 1995 - В том числе: Исполнители пп 1999 гг. ------------------------------- 1995 1996 1997 1998 1999 --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка и тиражирование учетных 20.0 15.0 5.0 ОблЦГСЭН форм (извещений,анкет,карт) по мони- УЗО торингу за злокачественными новообра- зованиями и врожденными пороками развития 2. Создание компьютерного банка данных 15.0 - 4.0 4.0 4.0 3.0 ОблЦГСЭН по мониторингу за злокачественными УЗО новообразованиями и врожденными пороками развития 3. Приобретение программы по статисти- 25.0 25.0 ОблЦГСЭН ческой обработке банка данных 4. Подготовка ежегодного статбюллетеня 7.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 Обл.комитет "Смертность населения Липецкой государствен- области" ной статистики 5. Обеспечение ОблЦГСЭН и уполномочен- 7.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 Областной ных на ведение социально-гигиеничес- комитет кого мониторинга организаций, учреж- государствен- дений, комитетов, ведомств информа- ной статистики цией, характеризующей здоровье населения и среду обитания 6. Оснащение компьютерной техникой: - учреждений госсанэпидслужбы 200.0 40.0 40.0 40.0 40.0 40.0 ОблЦГСЭН - учреждений здравоохранения 200.0 40.0 40.0 40.0 40.0 40.0 УЗО - госстатистики 12.0 12.0 Обл.комитет госстатистики 7. Внедрение в эксплуатацию 20.0 10.0 10.0 ОблЦГСЭН модемной связи 0.6 0.6 Обл.комитет гос- статистики 8. Освоение и внедрение новых 1000.0 - 250.0 250.0 250.0 250.0 ОблЦГСЭН методов исследований объектов окружающей среды 9. Приборное и материально-техни- ческое развитие - санитарно-эпидемиологической 130.0 - 35.0 35.0 30.0 30.0 ОблЦГСЭН службы 290тыс. - 170т. 120т. долл. долл. долл. - обл.станции защиты растений 316.0 176.0 140.0 Обл.станция защиты растений 10. Проведение НИИ работы "Комплекс- 500.0 - 250.0 250.0 Обл.комитет по ная эколого-гигиеническая оценка экологии и при- изменения здоровья населения, родным ресурсам связанного с воздействием ОблЦГСЭН факторов окружающей среды 11. Выпуск и тиражирование ежегод- 6.0 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 ОблЦГСЭН ного доклада "О санитарно- эпидемиологической обстановке в области" 12. Подготовка кадров на центральных и местных базах - санитарной службы 40.0 1.9 10.1 10.0 10.0 8.0 ОблЦГСЭН - лечебной сети 40.0 1.9 10.1 10.0 10.0 8.0 УЗО - станции защиты растений 20.0 - 5.0 5.0 5.0 5.0 Обл.станция защ. растений ИТОГО: 2559.6 150.0 840.0 788.2 393.2 388.2 млн.р. млн.р. млн.р.млн.р.млн.р.млн.р. 290 т. 170т. 120т. долл. долл. долл. Примечание. Объем финансирования программы рассчитан по ценам на 1 января 1995 года. При изменении цен необходимо проведение индексации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|