Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 21.05.1998 № 173П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 21.05.1998г. г.Липецк N 173 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.10.2001 г. N 180 О мерах по защите прав граждан, работающих в сфере малого предпринимательства В последние годы в области активно развивается малое предпринимательство: по состоянию на 1 января 1998 года в налоговых органах зарегистрировано в качестве налогоплательщиков около 33 тысяч граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и порядка 4,5 тысяч малых предприятий. Общая численность занятых в сфере малого бизнеса достигла 80 тыс. человек, причем более 70% из них заняты в сфере торговли. Значительная часть граждан работает по найму, что не противоречит действующему законодательству при условии заключения письменного договора с работодателем. Однако проверки показывают, что в большинстве из проверенных Государственной инспекцией труда по Липецкой области в 1996-1997 гг. коммерческих киосков городов Липецка и Ельца письменная форма договоров с наемными работниками или совсем отсутствует, или не соответствует предъявленным требованиям: не оговариваются вопросы оплаты труда, продолжительность рабочего дня, оплата больничных листов, т.е. не обеспечивается правовая защищенность наемных работников. Отсутствуют также платежные документы по заработной плате, что не позволяет осуществлять документальный учет доходов наемных работников для подтверждения стажа работы и исчисления размера пенсии. В 1997 году при проверке 160 киосков, владельцами которых являются предприниматели без образования юридического лица, было выявлено, что 75 человек или 47% от общей численности наемных работников работали без соответствующего оформления. По указанным нарушениям Государственной инспекцией труда по Липецкой области вынесено 112 предписаний по устранению нарушений законодательства, 7 предпринимателей привлечены к административной ответственности. Проверки также показали, что нередко нарушаются требования Закона РФ от 05.05.97 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Закона РФ от 28.06.91 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РФ" и Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. N 101 "О фонде социального страхования Российской Федерации", в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, должны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в соответствующих фондах и в установленный срок погасить задолженность по платежам. В частности, низкий процент регистрации работодателей в региональном отделении Фонда социального страхования РФ, в областном фонде обязательного медицинского страхования зарегистрировано только около 30% предпринимателей, а в отделении Пенсионного фонда России по Липецкой области - 39%, в результате чего в Пенсионный фонд недопоступило от доходов, полученных предприятиями без образования юридического лица за 1996 год, порядка 8,5 млн. рублей. Указанные нарушения являются следствием приниженной требовательности руководителей контролирующих органов в вопросах соблюдения нормативно-правовых актов о труде и охране труда. Контролирующие органы не в полной мере используют предоставленные им права налагать за нарушение должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, в том числе предпринимателем без образования юридического лица, законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, а также применять к работодателям и иным плательщикам страховых взносов финансовые санкции в виде взыскания: - всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации суммы оплаты труда и штрафа о размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере; - 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов; - 10 процентов причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала, представляемых в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". В целях усиления социальной защиты наемных работников и обеспечения полноты сборов налогов и платежей во внебюджетные фонды и в частичное дополнение постановления главы администрации области от 20.05.96 г. "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Поручить управлению труда и занятости администрации области (Лапыгин И.А.) совместно с Государственной инспекцией труда по Липецкой области (Бабкин В.Б.), отраслевыми управлениями и комитетами администрации области и органами местного самоуправления ужесточить государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о труде и охране труда, защитой трудовых прав и достижением безопасных условий труда работников. 2. Управлению труда и занятости, отделению Пенсионного фонда России по Липецкой области, областному фонду обязательного медицинского страхования, региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.): 2.1. Регулярно проводить сверку реестра плательщиков, зарегистрированных в налоговых органах и занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 2.2. Осуществлять постоянный контроль за полнотой регистрации граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в указанных фондах, а также за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием полученных средств. 2.3. Совместно с Государственной инспекцией труда по Липецкой области регулярно проводить проверки соблюдения гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, нормативно-правовых актов о труде и охране труда и не реже одного раза в квартал докладывать результаты проверок на заседаниях координационного Совета по осуществлению взаимодействия контролирующих органов в сфере торговли, утвержденного постановлением главы администрации области от 20.05.96 г. N 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли". 3. Государственной налоговой инспекции по Липецкой области: 3.1. Обеспечить взаимодействие с отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области, управлением труда и занятости, областным фондом обязательного медицинского страхования, региональным отделением Фонда социального страхования РФ по вопросам обмена информацией о зарегистрированных предпринимателях, а также сведениях о доходах согласно предъявляемым декларациям по письменным мотивированным запросам. 3.2. При выявлении фактов использования индивидуальными предпринимателями наемного труда информировать социальные внебюджетные фонды для принятия мер ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.3. Ужесточить контроль за полнотой сбора подоходного налога на доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, а также за достоверностью и полнотой отражения в декларациях о доходах сведений об уплате платежей во внебюджетные фонды. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: 4.1. При регистрации предпринимателей без образования юридического лица и выдаче удостоверений разъяснять порядок ведения делопроизводства по найму работников, требования нормативно-правовых актов о труде и охране труда и меры ответственности за их нарушения. 4.2. Совместно с Государственной инспекцией труда по Липецкой области, с управлением труда и занятости регулярно проводить обучение предпринимателей без образования юридического лица - работодателей и работников по вопросам трудового законодательства. 4.3. Ежеквартально информировать областные внебюджетные фонды о зарегистрированных предпринимателях для последующего их уведомления о поставке на учет. 5. Рекомендовать общественным организациям предпринимателей оказывать методическую помощь индивидуальным предпринимателям по разъяснению требований нормативно-правовых актов о труде и охране труда во взаимодействии с управлением труда и занятости и Государственной инспекцией труда по Липецкой области. 6. Довести до сведения индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности труд наемных работников, что они обязаны: 6.1. Осуществить заключение трудовых договоров в соответствии со ст. 18 Кодекса законов о труде. 6.2. Обеспечить наличие на рабочем месте продавца заверенной работодателем копии письменного трудового договора (контракта) о найме, а также таблички или нагрудного знака с указанием фамилии продавца в соответствии с постановлением главы администрации области от 08.01.98 г. N 5 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 26.08.94 г. N 446 "О правилах работы предприятий розничной торговли, Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети на территории Липецкой области". 7. Управлению массовой информации администрации области (Дюкарев Ю.В.) обеспечить широкое информирование общественности в печати и на телевидении о выявленных нарушениях трудовых прав наемных работников. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б. и заместителя главы администрации области Гучека П.А. И.о.главы администрации Липецкой области П.Т.Горлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|