Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 19.05.2000 № 93

        
                                                               
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
      
19.05.2000г.                    г.Липецк                          N 93
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Липецкой области
                                          от 16.01.2002 г. N 8
О ходе выполнения областной программы
противодействия и предупреждения преступности
на 1999 - 2000 гг.


     Изучение   и   анализ   хода   выполнения   областной   Программы
противодействия  и  предупреждения  преступности  на  1999  - 2000 гг.
свидетельствует о том, что  органами  власти  и  управления,  местного
самоуправления,    хозяйственными   руководителями   и   общественными
формированиями  проводится  целенаправленная  работа   по   укреплению
законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных
интересов граждан.
     В результате принятых мер  в  области  поддерживается  стабильный
общественный  порядок  и  безопасность.  Впервые за последние три года
удалось  остановить  рост  преступности.  В  январе  -   апреле   т.г.
обеспечено   снижение   количества   зарегистрированных  преступлений,
улучшилась раскрываемость преступлений. Отмечается снижение  групповой
преступности,  меньше  совершено преступлений в общественных местах, с
применением огнестрельного оружия. В 1999 году меньше зарегистрировано
убийств,  разбоев,  изнасилований,  краж  транспортных средств, фактов
вымогательств.   Активнее   проводится   борьба    с    экономическими
преступлениями.  Разворачивается  работа по возрождению организованных
форм  участия  трудовых  коллективов   и   общественности   в   охране
общественного    порядка,    предупреждении    преступлений   и   иных
правонарушений.  В  области  не  допущено  массовых   антиобщественных
проявлений  и  чрезвычайных  ситуаций,  организованно  прошли  крупные
общественно - политические мероприятия, в том числе  выборы  депутатов
Государственной  Думы  РФ  и  Президента  России.  Активную  работу по
организации  выполнения  областной  Программы   проводят   большинство
органов  местного  самоуправления.  По-деловому,  с  чувством  высокой
ответственности организуют работу с преступностью главы  администраций
и  Советы депутатов г. Липецка, Чаплыгинского, Липецкого, Усманского и
некоторых других районов.
     Положительную роль в стабилизации оперативной обстановки  сыграло
проведение правоохранительными органами операции "Вихрь - антитеррор",
в ходе которой только в  1999  году  раскрыто  3656  преступлений,  из
незаконного  оборота  изъято  127  единиц  огнестрельного оружия, 2830
единиц боеприпасов, 13,5 кг наркотических веществ.
     При   проведении   оперативно   -    профилактической    операции
"Вымогатель"  сотрудниками  УБОП при УВД Липецкой области за 1999 г. и
первый квартал 2000 года выявлены 33 организованные преступные группы,
занимавшиеся вымогательством.
     В  целях  усиления  борьбы  с  незаконным  оборотом   алкогольной
продукции  правоохранительными  и  контролирующими  органами регулярно
проводились  проверки  предприятий  и  организаций,   производящих   и
реализующих   алкогольную   продукцию.   Пресечена   деятельность   28
подпольных цехов по производству фальсифицированной водки,  возбуждено
и  расследуется 34 уголовных дела. Из незаконного оборота изъято около
40 тыс. литров алкогольной продукции.
     Осуществлены оперативно - розыскные операции "Оружие", "Выстрел",
"Стрелец",  в  ходе  которых  граждане  добровольно  сдали  59  единиц
нарезного и 243 охотничьего оружия, 8  гранат  и  мин,  почти  2  тыс.
боеприпасов.  В  результате  количество  преступлений,  совершенных  с
применением огнестрельного оружия в 1999 г., сократилось почти  на  10
процентов.
     Вместе с тем, в связи с негативными процессами в экономической  и
социальной   сферах,   распространением  правового  нигилизма,  культа
насилия и  жестокости,  недостатками  в  выявлении,  предупреждении  и
пресечении  преступлений,  оперативная  обстановка  в области остается
напряженной.  В  текущем  году  возросло  количество  краж,  грабежей,
убийств,   изнасилований,   мошенничеств.  Не  снижается  криминальная
активность несовершеннолетних. Недостаточно эффективно  осуществляется
борьба  с  экономической  преступностью.  Ежегодно  отмечается высокая
прекращаемость   уголовных   дел   экономической   направленности   по
реабилитирующим   основаниям,  что  свидетельствует  о  недостатках  в
организации этой работы в  правоохранительных  органах.  Из-за  низкой
раскрываемости   многие   лица,   совершившие  преступления,  остаются
безнаказанными и совершают новые, зачастую  более  дерзкие  преступные
деяния. Только в 1999 г. остались нераскрытыми 4711 зарегистрированных
преступлений.
     Одной из наиболее серьезных проблем в последние  годы  становится
употребление  наркотических  веществ  несовершеннолетними и молодежью.
Наркомания и связанная с ней подростковая преступность приобретает все
более  значительные  масштабы.  Однако  работа учреждений образования,
культуры, органов внутренних дел  и  здравоохранения  по  профилактике
незаконного  оборота  наркотиков все еще недостаточно скоординирована,
целенаправленна   и    конкретна.    Крайне    медленно    реализуются
запланированные в Программе мероприятия по реконструкции Центра медико
- социальной реабилитации детей  и  подростков,  больных  наркоманией,
его оснащению диагностической аппаратурой и инвентарем.
     Правоохранительные органы недостаточно уделяют внимания  вопросам
предупреждения  преступлений,  тщательному выявлению причин и условий,
способствующих негативным процессам и проявлениям,  своевременному  их
устранению.
     В  результате  безответственности  и  низкого   профессионального
уровня  отдельных сотрудников правоохранительных органов, утилитарного
обращения с  законом,  продолжают  иметь  место  факты  необоснованных
арестов,    безосновательного    привлечения   граждан   к   уголовной
ответственности, волокиты в расследовании уголовных дел.
     Несмотря на  принимаемые  меры,  ситуация  на  алкогольном  рынке
Липецкой  области  по-прежнему  остается  сложной.  В текущем году она
обострилась в связи с удорожанием алкогольной продукции,  что  в  свою
очередь   повлекло  за  собой  снижение  объемов  реализации  спиртных
напитков    через    торговую    сеть    и    рост    самогоноварения.
Неудовлетворительно  ведется  борьба  с самогоноварением в Данковском,
Липецком, Краснинском, Становлянском, Добровском  и  некоторых  других
районах.   Серьезную   озабоченность   вызывает  состояние  работы  по
сохранности цветных и черных металлов.
     Последние годы органы  внутренних  дел  области  функционируют  в
условиях  хронического недофинансирования. Неблагополучно обстоят дела
с обеспечением личного состава  жильем,  служебным  автотранспортом  и
средствами связи.
     В  целях  дальнейшего   оздоровления   криминальной   обстановки,
закрепления   положительных   тенденций   в  борьбе  с  преступностью,
повышения роли  и  ответственности  областных  органов  исполнительной
власти  и  местного  самоуправления,  правоохранительных  структур  за
организацию  и  результаты   работы   по   укреплению   законности   и
правопорядка,  а  также  обеспечения  действенного  контроля  за ходом
выполнения  федеральной  и  областной   Программ   противодействия   и
предупреждения преступности,

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Создать   при   областной   администрации   межведомственный
координационный  совет по вопросам укрепления законности, правопорядка
и социально - правовой профилактики правонарушений (приложение N 1).
     2. Утвердить Положение о межведомственном координационном  совете
по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально - правовой
профилактики правонарушений (приложение N 2).
     3. Предложить руководителям правоохранительных органов:
     3.1. В мае -  июне  т.г.  рассмотреть  ход  выполнения  областной
Программы противодействия и предупреждения преступности.
     3.2. Повысить спрос и ответственность сотрудников  за  результаты
борьбы  с  преступностью,  особое  внимание  обратить  на  обеспечение
принципа   неотвратимости   наказания,   неукоснительного   соблюдения
законности, целенаправленного и последовательного осуществления работы
по предупреждению правонарушений.
     3.3.   Оказывать   всемерное    содействие    органам    местного
самоуправления,  трудовым коллективам и общественности в организации и
осуществлении социально - правовой профилактики преступлений.
     3.4.  Систематически  информировать   администрацию   области   и
областной   Совет   депутатов,   органы   местного   самоуправления  о
складывающейся оперативной  обстановке  и  мерах,  принимаемых  по  ее
стабилизации.
     4. Департаменту образования и науки (Тонких  В.Е.),  комитету  по
делам   молодежи   (Грушихин   А.М.),   управлениям  профессионального
образования (Гревцев Н.С.), внутренних дел (Аксенов А.И.),  физической
культуры,  спорта  и  туризма  (Дементьев  В.В.), культуры и искусства
(Нехорошев А.Н.), здравоохранения (Кондратьев А.Д.), средств  массовой
информации  и  полиграфии  (Царик  А.Н.) совместно с заинтересованными
ведомствами активизировать работу по социально - правовой профилактике
преступлений,   прежде   всего  в  молодежной  среде,  спланировать  и
осуществить практические меры по пропаганде  здорового  образа  жизни,
предупреждению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма.
     5. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     5.1. В мае - июне  т.г.  рассмотреть  ход  выполнения  областной,
городских   и   районных  программ  противодействия  и  предупреждения
преступности, принять исчерпывающие  меры  по  дальнейшему  укреплению
законности  и  правопорядка, обеспечению защиты конституционных прав и
законных интересов граждан.
     5.2.  Создать  межведомственные   координационные   комиссии   по
вопросам    укрепления   законности,   правопорядка   и   профилактики
правонарушений.
     5.3. Продолжить работу по  недопущению  террористических  и  иных
экстремистских   проявлений,   обеспечению   надежной   охраны   жилых
микрорайонов, объектов  жизнеобеспечения,  мест  массового  пребывания
граждан.
     5.4.  В  месячный   срок   проанализировать   положение   дел   с
сохранностью металла и изделий из него на предприятиях и организациях,
а также заготовкой, переработкой и  реализацией  металлического  лома,
наметить   и   реализовать   конкретные   мероприятия  по  обеспечению
сохранности имущества предприятий и организаций, личной  собственности
граждан,    пресечению    незаконной   деятельности   пунктов   приема
металлолома.
     5.5.   Активизировать   работу   межведомственных   комиссий   по
проведению  единой  государственной  политики в области производства и
оборота   алкогольной    продукции,    правоохранительных    и    иных
контролирующих  органов.  В  мае  -  июне  т.г.  провести  комплексную
операцию "Алкоголь - 2000", определив основной  ее  целью  максимально
полную легализацию рынка алкогольной продукции путем целенаправленного
воздействия   на   звенья    цепи:    "незаконное    производство    -
транспортировка - оптовое хранение - розничная торговля".
     5.6. Наладить необходимое взаимодействие всех ведомств,  входящих
в   систему   социально-правовой   профилактики  преступлений  и  иных
правонарушений, обратив особое внимание на предупреждение  наркомании,
токсикомании  и  пьянства. Повысить требовательность за обеспечение на
местах исполнения законов о несовершеннолетних, и прежде всего в части
их  занятости  общественно  - полезным трудом и учебой. Принять меры к
созданию  для  них  рабочих  мест   на   престижных   предприятиях   и
организациях.
     5.7.  Совместно  с  хозяйственными  руководителями   и   советами
трудовых   коллективов  наметить  и  осуществить  конкретные  меры  по
возрождению и активизации деятельности добровольных  народных  дружин,
общественных  пунктов  правопорядка и иных организованных форм участия
трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка и
профилактике правонарушений.
     6. Поручить управлениям административных органов (Шикин  В.Д.)  и
внутренних  дел  (Аксенов  А.И.)  изучить  вопрос  о  целесообразности
увеличения численности подразделений по борьбе с  незаконным  оборотом
наркотиков  и  экономическими преступлениями и до 10.06.2000 г. внести
предложения.
     7. Управлению финансов администрации  области  (Щеглеватых  В.М.)
при  подготовке  предложений  по  корректировке  областного бюджета по
итогам работы в первом полугодии т.г. рассмотреть вопросы:
     7.1. Выделение управлению здравоохранения администрации области 3
млн.  450 тыс. рублей на предупреждение наркомании в молодежной среде,
в т.ч.:
     1 млн. 600 тыс. рублей на завершение реконструкции Центра  медико
- социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией;
     1 млн. 750 тыс. рублей на закупку  диагностической  аппаратуры  и
инвентаря;
     100  тыс.  рублей  областному  наркологическому  диспансеру   для
информационно   -   пропагандистской   работы  по  тематике  борьбы  с
наркоманией.
     7.2. Выделение на содержание правоохранительных органов  денежных
средств в сумме 6,5 млн. рублей, в т.ч.:
     3,5 млн. рублей для ремонта зданий и сооружений,  находящихся  на
балансе  УВД администрации области (из них: 800 тыс. рублей для УВД г.
Липецка);
     1,5 млн. рублей для приобретения средств связи и автоматизации;
     1 млн. рублей для приобретения транспортных средств (из  них  500
тыс. руб. для ОБ ППС при УВД г. Липецка);
     400 тыс. рублей на приобретение запасных  частей  для  служебного
автотранспорта и горюче - смазочных материалов;
     100  тыс.  рублей  для  приобретения,  обучения   и   дальнейшего
использования в борьбе с преступностью специальных служебных собак.
     7.3. Выделение Департаменту  образования  и  науки  администрации
области  300 тыс. рублей для укрепления материально - технической базы
учреждений дополнительного образования.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                                от 19 мая 2000 г. N 93

                                СОСТАВ                                
              МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА               
           ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА            
          И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ          

1. Королев О.П.        - глава администрации области, председатель
                       совета;

2. Алтухов Ю.И.        - заместитель главы администрации области,
                       зам. председателя совета;

3. Никонов А.Н.        - заместитель председателя областного
                       Совета депутатов, заместитель председателя
                       совета (по согласованию);

4. Аксенов А.И.        - начальник УВД администрации области;

5. Варакин В.Б.        - начальник управления юстиции
                       (по согласованию);

6. Грушихин А.М.       - председатель комитета по делам молодежи
                       администрации области;

7. Дементьев В.В.      - начальник управления физической культуры,
                       спорта и туризма администрации области;

8. Ельчанинов А.П.     - председатель областного РОСТО
                       (по согласованию);

9. Ковалев Л.И.        - председатель Липецкого областного союза
                       общественных объединений "Липчане"
                       (по согласованию);

10. Комраков А.И.      - прокурор области (по согласованию);

11. Коробейников А.С.  - глава администрации г. Липецка
                       (по согласованию);

12. Москворецкий П.С.  - руководитель департамента федеральной
                       государственной службы занятости по
                       Липецкой области (по согласованию);

13. Соловьев Г.Л.      - начальник УФСБ РФ по Липецкой области
                       (по согласованию);

14. Солодов А.М.       - начальник УФСНП РФ по Липецкой области
                       (по согласованию);

15. Тонких В.Е.        - председатель департамента образования
                       и науки администрации области;

16. Царик А.Н.         - начальник управления средств массовой
                       информации и полиграфии администрации
                       области;

17. Шаповалов Г.Г.     - начальник таможни (по согласованию);

18. Шикин В.Д.         - начальник управления административных
                       органов администрации области;

19. Щедрин Ю.В.        - начальник УИН МЮ РФ по Липецкой
                       области (по согласованию);

20. Юшков В.В.         - начальник информационно - аналитического
                       отдела администрации области;

21. Яцухин Ю.И.        - начальник управления организационно -
                       контрольной и кадровой работы
                       администрации области




                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                                от 19 мая 2000 г. N 93

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            ОБ ОБЛАСТНОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ             
              СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ,               
           ПРАВОПОРЯДКА И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ           
                            ПРАВОНАРУШЕНИЙ                            

     1. Областной межведомственный координационный совет  по  вопросам
укрепления   законности,   правопорядка   и   социально   -   правовой
профилактики правонарушений  (далее  координационный  совет)  является
коллегиальным  органом,  обеспечивающим  координацию  и взаимодействие
органов исполнительной  власти  и  местного  самоуправления,  а  также
действующих   на  территории  области  правоохранительных  структур  в
непосредственном  обеспечении  законности,  общественного  порядка   и
формировании    социально    -   правовых   условий   для   борьбы   с
правонарушениями, осуществляющим  свою  деятельность  на  непостоянной
основе.
     2. В своей  деятельности  координационный  совет  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями    и   распоряжениями   Правительства   РФ   и   главы
администрации области, а также настоящим Положением.
     Координационный   совет   осуществляет   свои    полномочия    во
взаимодействии  со структурными подразделениями администрации области,
органами   местного   самоуправления,   правоохранительными   органами
федерального  и  местного  подчинения,  предприятиями,  учреждениями и
организациями, а также общественными объединениями.
     3. Основными задачами координационного совета являются:
     -  аналитическая  социально  -  правовая   оценка   криминогенной
ситуации  в  области,  ее  динамики,  причин и условий, способствующих
преступности;
     - определение степени эффективности принимаемых в области мер  по
укреплению  законности,  борьбе  с  преступностью,  предусмотренных  в
рамках   областной   программы   противодействия   и    предупреждения
преступности;
     - выработка  предложений  по  улучшению  взаимодействия  структур
исполнительной  власти и управления, органов местного самоуправления с
правоохранительными органами в принятии  мер  по  вопросам  укрепления
законности,  общественного порядка и социально - правовой профилактики
правонарушений;
     - подготовка проектов законодательных и  иных  правовых  актов  в
областной   Совет   депутатов  и  администрацию  области  по  вопросам
укрепления законности,  совершенствования  борьбы  с  преступностью  и
социально - правовой профилактики правонарушений.
     4. Координационный совет имеет право:
     -  запрашивать  у  органов  исполнительной  власти   и   местного
самоуправления,  правоохранительных  структур  федерального и местного
подчинения информацию, необходимую для работы совета;
     - создавать рабочие группы для проработки вопросов, относящихся к
компетенции совета, определять порядок работы этих групп;
     -  привлекать  специалистов  структур  управления,   ведомств   и
организаций  (по  согласованию  с  их  руководителями)  для подготовки
вопросов на рассмотрение координационного совета.
     5.  Координационный  совет  осуществляет  свою   деятельность   в
соответствии  с  планом  работы,  принимаемым  на  заседании  совета и
утверждаемым ее председателем. План может  корректироваться  с  учетом
особенностей складывающейся обстановки.
     Заседания координационного совета проводятся не реже одного  раза
в   полугодие   либо   при   возникновении  необходимости  экстренного
рассмотрения вопросов его  компетенции  и  правомочны  при  участии  в
заседании не менее половины членов совета.
     Решение координационного совета считается принятым, если за  него
проголосовало  не менее двух третей присутствующих на заседании членов
совета.
     Подготовка  материалов  к   заседанию   координационного   совета
осуществляется  представителями  тех  органов  и  структур,  к ведению
которых относятся вопросы повестки дня.
     Заседание  координационного  совета  сопровождается  составлением
протокола,  который  подписывается председательствующим на заседании и
доводится до сведения членов совета.
     6. Решения, принимаемые координационным советом в соответствии  с
его компетенцией, носят рекомендательный характер и служат основой для
последующего принятия правовых актов органами  государственной  власти
области, а также правоохранительными органами.
     7. При необходимости для участия  в  заседаниях  координационного
совета  по  решению  его председателя могут приглашаться представители
органов  исполнительной  власти  области,   местного   самоуправления,
предприятий,  учреждений  и организаций, не являющиеся его постоянными
членами.
     8.    Организационно    -    техническое    обеспечение    работы
координационного  совета  осуществляется  управлением административных
органов администрации области.
     Информационно   -    аналитическое    обеспечение    деятельности
координационного  совета  возлагается  на  УВД  администрации Липецкой
области.





Информация по документу
Читайте также