Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 22.05.2001 № 85П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 22.05.2001г. г.Липецк N 85 О состоянии и совершенствовании управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве За последние годы на многих предприятиях резко обострилась ситуация по проблемам обеспечения качества рабочей силы, что сдерживает экономический рост, конкурентоспособность, переход к передовым технологиям и высоким рубежам развития. На финансово-стабильных, прибыльных предприятиях сохранился и поддерживается отлаженный процесс системы развития персонала. Целенаправленные действия по повышения квалификации кадров и управления персоналом в ОАО «НЛМК» способствовали внедрению новых технологий, расширению рынка сбыта, включая развитие международных торговых отношений. Внутрифирменная подготовка в ОАО «Липецкхлебмакаронпром» содействовала успешному освоению нового высокопроизводительного оборудования, расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции, пользующейся спросом у населения. Характерной особенностью в сохранении и приумножении кадрового потенциала для ОАО «ЛеМаЗ» являются стимулирующие факторы непрерывного обучения персонала. Принятые меры по совершенствованию управления персоналом на многих ведущих предприятиях области, в том числе в ОАО «Усманьтабак», ОАО «Грязигазмаш», ОАО«Липецкэлектросвязь», ОАО «Дж.Т.И.Елец», перерабатывающих предприятиях, на Юго-Восточной железной дороге, в других отраслях позволяют достичь значительных рубежей развития производственного потенциала, улучшить распределение ограниченных финансовых потоков и ресурсов. Выборочный анализ состояния трудового потенциала предприятий, количественных и качественных характеристик рабочей силы обнаруживает серьезные проблемы, требующие принятия безотлагательных мер как на стадии первоначальной профессиональной подготовки, так и непосредственно в процессе производительного труда. Наметилась негативная тенденция резкого сокращения численности работающих, охваченных всеми видами обучения (в середине 90-х годов среднеобластной показатель составлял 22-24% от численности всего персонала, в настоящее время 17%). Уменьшилось количество переподготовленных рабочих, получивших первоначальную профессию до 5-7% (в 1995 году 18,5%). Наблюдается опасное снижение профессионального потенциала предприятий. Происходит отток молодых, наиболее инициативных и высококвалифицированных технических специалистов и рабочих. Значительно возрастает средний возраст трудовых ресурсов. В составе работающих, особенно инженерно-технических специалистов и рабочих, требующих высокой квалификации, преобладают лица предпенсионного возраста. Многие предприятия испытывают дефицит высококвалифицированных кадров: АО «Липецкий тракторный завод», промышленные предприятия Лебедянского района, г.Ельца, г.Липецка, в целом сельскохозяйственная отрасль. Однако на большинстве предприятий снижается число заключаемых договоров на обучение и количество обученных непосредственно на производстве. Работодатели не осознали необходимости вложения средств в развитие персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры. Объемы всех видов профессионального обучения кадров на производстве сократились в 90-ые годы в 3-5 раз. Кадровые службы ослаблены, отсутствуют специалисты внутрифирменного обучения, упразднены квалификационные комиссии. Низкая оплата труда специалистов привела к падению престижа профессионализма. Преобладает процесс снижения квалификации руководителей и специалистов (периодичность повышения квалификации достигает 8-10 лет вместо 3-5 лет). По мере подъема экономики области встает проблема несоответствия рабочей силы и растущей потребностью в высококвалифицированных кадрах. Учитывая важность решения проблем по созданию территориальных систем управления подготовкой персонала и огромные возможности заложенных неиспользованных резервов по улучшению качества рабочей силы, некоторые органы местного самоуправления проявили инициативу по оказанию практической помощи предприятиям: Липецкий, Лебедянский, Становлянский и другие районы. В целях возрождения и совершенствования управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве, проведения в жизнь стратегии накопления и развития человеческих ресурсов, повышения качества рабочей силы как основы устойчивого экономического развития ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить План действий по совершенствованию управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве на период 2001-2003 годы (приложение ). 2.Считать одной из основных задач структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов выполнение мероприятий, направленных на оказание практической помощи предприятиям в улучшении качества трудовых ресурсов совершенствовании развития персонала, повышению ответственности руководителей и специалистов за развитие экономических процессов. 3.Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), комитетам, управлениям администрации области при разработке проектов программ развития отраслей экономики предусматривать специальные разделы, предложения, мероприятия по подготовке персонала, обеспечить разработку предложений в программу содействия организациям в профессиональном развитии персонала до 01.07.2001г. 4.Координацию работы и организационно-методическое обеспечение по совершенствованию управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве возложить на управление труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.). Управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) оказать практическую помощь администрациям городов и районов в разработке территориальных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала. 5.Управлению инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), управлению экономики (Глуховкина Т.А.) , управлению финансов (Щеглеватых В.М.) при разработке предложений предоставления предприятиям инвестиций, кредитов под государственные гарантии или отсрочку долгов перед бюджетами всех уровней обеспечить включение в инвестиционные проекты мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест, обучению и переподготовке персонала. 6. Управлению начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.) совместно с управлением труда и занятости населения (Лапыгин И.А.), Департаментом федеральной государственной службы занятости по Липецкой области (Москворецкий П.С.) до 01.08.2001г. представить предложения по реформированию образовательных учреждений, нацелив их на организацию обучения специалистов, особо дефицитных в отраслях экономики области. 7. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости по Липецкой области (Москворецкий П.С.), управлением экономики (Глуховкина Т.А.), администрациями городов и районов проводить системный анализ движения и использования трудовых ресурсов, численности занятых в различных отраслях экономики, изучать потребности предприятий и организаций в кадрах, содействовать созданию необходимой инфраструктуры. 8.Управлению начального образования (Гревцев Г.С.) совместно с советом ректоров Вузов использовать в области имеющийся научно-педагогический потенциал для организации подготовки преподавателей-мультипликаторов с перспективой дальнейшего обучения ими кадров непосредственно на производстве. 9.Рекомендовать главам администраций городов и районов: 9.1.Оценить складывающуюся ситуацию с подготовкой персонала на подведомственной территории, наметить пути по дальнейшему сохранению и развитию кадрового потенциала с целью эффективного функционирования и повышения эффективности отраслей экономики. 9.2. С учетом предложений предприятий всех форм собственности до 01.09.2001 года разработать территориальные программы содействия предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве. 9.3. В рамках деятельности территориальных объединений работодателей организовать и провести обучение директорского корпуса, на базовых предприятиях обучение руководителей среднего звена и переподготовку преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к постановлению главы администрации области от 22.05.2001г. N 85 План действий по совершенствованию управления содействия предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве на период 2001-2003 года |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Мероприятия | Срок |Ответственные | |NN | по направлениям | исполнения |исполнители | | | | | | |п/п | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1| 2 | 3 |4 | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | 1. Организационное обеспечение улучшения | | | | | качества рабочей силы | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Разработка и обеспечение реализации городских и районных программ содействия предприятиям|2001-2003 г.г. | | |1.1. |в профессиональном развитии персонала на производстве | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- организационно-методическое обеспечение разработки программ |I полугодие |Управление труда и занятости населения совместно с управлением| | | |2001 г. |экономики, отраслевыми структурными подразделениями администрации| | | | |области | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- разработка и обеспечение выполнения мероприятий территориальных программ с ежегодным|2001-2003 г.г. |Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| | |подведением итогов | |городов и районов, объединениями работодателей, Координационными| | | | |Советами профсоюзов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Создание и развитие инфраструктуры системы управления персоналом на производстве: | | | |1.2. | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- приоритетная поддержка организаций, осуществляющих переобучение работников без|постоянно |Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| | |прекращения с ними трудовых отношений под будущее развитие производства | |городов и районов через Координационные комитеты содействия| | | | |занятости населения | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- конкурсный отбор организаций для оказания поддержки в развитии персонала и формировании|постоянно |Управление экономики, управление начального профессионального| | |соответствующей инфраструктуры предприятия; | |образования с администрациями городов и районов через| | | | |Координационные комитеты содействия занятости населения | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- определение и создание базовых предприятий на каждой территории города (района) по|в течение |Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| | |организации и отработки системы управления подготовкой персонала; |2001 г. |городов, районов, территориальными объединениями работодателей | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- разработка и реализация комплекса мероприятий по укреплению учебных баз предприятий и|постоянно |Управление начального профессионального образования совместно с| | |организаций; учебных центров по профессиональной подготовке работников | |руководителями предприятий и организаций всех форм собственности | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Совершенствование профессиональной подготовки | | | |1.3. | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- организация и проведение анализа потребности в рабочей силе по отраслям экономики и|ежегодно |Управление экономики, управление труда и занятости населения,| | |имеющихся возможностей для удовлетворения спроса на рабочую силу за счет различных| |управление начального профессионального образования, Департамент| | |источников комплектования в разрезе городов и районов | |образования и науки совместно с администрациями городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- формирование заказов работодателей на целевую подготовку специалистов и рабочих кадров|ежегодно |Управление труда и занятости населения, управление начального| | |по заявкам предприятий, в том числе через реформирование подготовки в образовательных| |профессионального образования, Департамент образования и науки| | |учреждениях | |совместно с администрациями городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- внедрение положений по созданию “режима привлекательности” (установление повышенных|постоянно |Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| | |стипендий, предоставление иных льгот) через систему коллективно-договорного регулирования| |городов и районов, руководителями предприятий всех форм| | |для работников, привлекаемых к обучению по профессиям, пользующимся повышенным спросом у| |собственности, профсоюзными организациями | | |работодателей | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- оказание содействия работодателям в подготовке необходимых кадров из числа безработных|постоянно |Управление труда и занятости населения совместно с Департаментом| | |граждан, зарегистрированных в органах службы занятости | |Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой| | | | |области, районными центрами занятости населения, образовательными| | | | |учреждениями | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |-оказание содействия работодателям в предоставлении на договорной основе|постоянно |Департамент образования и науки, управление начального| | |профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных| |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной| | |технологий и методик обучения | |государственной службы занятости населения по Липецкой области,| | | | |городскими и районными центрами занятости населения,| | | | |образовательными учреждениями | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- оказание содействия работодателям в проведении групповых и индивидуальных консультаций с|постоянно |Департамент образования и науки, управление начального| | |высвобождаемыми работниками об условиях и возможностях обучения | |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной| | | | |государственной службы занятости населения по Липецкой области,| | | | |городскими и районными центрами занятости населения,| | | | |образовательными учреждениями | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |-консультирование работодателей по вопросам выбора видов и форм обучения высвобождаемых|постоянно |Департамент образования и науки, управление начального| | |работников образовательных учреждений | |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной| | | | |государственной службы занятости населения по Липецкой области,| | | | |городскими и районными центрами занятости населения,| | | | |образовательными учреждениями | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- обеспечение возможностей профессионального обучения по основным массовым профессиям,|постоянно |Управление начального профессионального образования совместно с| | |пользующимся устойчивым спросом на рынке труда непосредственно на территории города,| |руководителями предприятий всех форм собственности, администрациями| | |района | |городов и районов, центрами занятости населения соответствующих| | | | |территорий | | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- расширение возможностей обучения, переобучения, повышения квалификации безработных|постоянно |Управление труда и занятости населения совместно с Департаментом| | |граждан и молодежи непосредственно на рабочих местах | |Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой| | | | |области, центрами занятости населения городов и районов,| | | | |руководителями предприятий всех форм собственности | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- разработка балансовых расчетов распределения выпускников общеобразовательных школ|ежегодно |Департамент образования и науки совместно с администрациями городов| | |текущего года по каналам учебы и трудоустройства | |и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- формирование проектов контрольных цифр государственного заказа на подготовку,|ежегодно |Департамент образования и науки, управление начального| | |переподготовку, повышение квалификации рабочих и специалистов в образовательных| |профессионального образования совместно с администрациями городов и| | |учреждениях | |районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- расширение сферы участия в областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность|Ежегодно с промежуточным|Управление труда и занятости населения администрации области| | |производства – основа защиты социально-трудовых прав граждан" в номинации "Квалификация|подведением |совместно с органами местного самоуправления, руководителями| | |кадров, система их подготовки и переподготовки" |предварительных итогов по|предприятий всех форм собственности | | | |итогам полугодия | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- проработка вопросов повышения уровня оплаты, условий труда по профессиям, пользующимся|I полугодие |Управление труда и занятости населения совместно с Федерацией| | |повышенным спросом на рынке труда по территориям городов и районов до уровня оплаты труда|2001 г. |профсоюзов области , объединениями работодателей, администрациями| | |по данным профессиям, сложившегося в области, разработка соответствующих рекомендаций для| |городов и районов | | |включения их в коллективные договоры | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Развитие социально- трудовой мотивации | | | |1.4. | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |-организация профориентационной работы с учащимися и родителями в общеобразовательных|постоянно |Департамент образования и науки, управление начального| | |учреждениях: информирование о состоянии рынка труда, решении вопросов занятости населения,| |профессионального образования совместно с Департаментом федеральной| | |групповые и индивидуальные профконсультации, тестирование, анкетирование учащихся | |государственной службы занятости населения по Липецкой области,| | | | |центрами занятости населения городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- организация целевых экскурсий на предприятия |постоянно |Департамент образования и науки совместно с руководителями| | | | |предприятий и организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |постоянно |Управление начального профессионального образования, управление| | | | |промышленности совместно с Федерацией профсоюзов области ,| | | | |отраслевыми обкомами профсоюзов, руководителями предприятий и| | | | |организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- введение специальных рубрик о людях труда |постоянно |Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых| | | | |коммуникаций совместно с Федерацией профсоюзов области,| | | | |руководителями предприятий и организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Развитие консультационных и образовательных услуг по перспективным направлениям развития| | | |1.5. |производства | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- подготовка преподавателей-мультипликаторов по современным методам организации труда и|по специальным программам|Управление начального профессионального образования , управление| | |повышения эффективности производства |и графикам |экономики, управление промышленности, управление труда и занятости| | | | |населения, Департамент образования и науки совместно с| | | | |Департаментом федеральной государственной службы занятости| | | | |населения по Липецкой области, администрациями городов и районов,| | | | |руководителями предприятий и организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- обеспечение деятельности постоянно-действующих консультационных пунктов и семинаров|по специальным программам| Управление начального профессионального образования, управление| | |руководителей и работников по вопросам управления производством, финансами, персоналом,|и графикам |экономики, управление промышленности, управление труда и занятости| | |качеством, производительностью | |населения, Департамент образования и науки совместно с| | | | |Департаментом федеральной государственной службы занятости| | | | |населения по Липецкой области , администрациями городов и районов,| | | | |руководителями предприятий и организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- проведение подготовки и повышения квалификации инструкторско-преподавательского|постоянно | Управление экономики, управление промышленности, управление труда| | |персонала внутрифирменного обучения кадров в образовательных учреждениях дополнительного| |и занятости населения, Департамент образования и науки совместно с| | |образования, высшего и среднего профессионального образования | |Департаментом федеральной государственной службы занятости| | | | |населения по Липецкой области, администрациями городов и районов,| | | | |руководителями предприятий и организаций | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- изучение, адаптация и тиражирование передового опыта в развитии производства и|постоянно | Управление труда и занятости населения, отраслевые структурные| | |управления персоналом | |подразделения администрации области совместно с Федерацией| | | | |профсоюзов области, администрациями городов и районов, | | | | | средствами массовой информации | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- разработка и доведение до исполнителей методических рекомендаций по профессиональным|систематически | Управление экономики, управление труда и занятости, управление| | |стандартам, которые сориентированы на развитие человеческих ресурсов, с учетом определения| |промышленности совместно с администрациями городов и районов,| | |уровня ответственности за качество выполнения работ, реально востребованных рынком| |руководителями предприятий и организаций | | |товаров и услуг | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- реорганизация отделов кадров на предприятиях всех форм собственности и трансформация их|2001 г. | Управление труда и занятости населения совместно с руководителями| | |в службы развития персонала | |предприятий и организаций всех форм собственности | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- организация и проведение постоянно-действующих семинарских занятий со специалистами|постоянно | Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| | |служб развития персонала | |городов и районов, Департаментом федеральной государственной| | | | |службы занятости населения по Липецкой области, центрами занятости| | | | |населения городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- ревизия записей трудовых книжек на соответствие ЕТКС |2001 г. | Управление труда и занятости населения совместно с| | | | |администрациями городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Организация и проведение контроля по отнесению на себестоимость продукции затрат на|систематически по| Управление труда и занятости населения совместно с| |1.6. |подготовку персонала на предприятиях и организациях всех форм собственности |утвержденным графикам с|Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой| | | |подготовкой информации|области, администрациями городов и районов | | | |для администрации| | | | |области, городов и| | | | |районов | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Обеспечить включение специальных разделов в коллективные договоры предприятий по улучшению|при разработке| Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| |1.7. |качества рабочей силы, а также соответствующих соглашений |рекомендаций по макету|городов и районов, руководителями предприятий, председателями| | | |коллективного договора и|профсоюзных комитетов | | | |соглашения | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |При подготовке планов и программ развития отраслей экономики области предусматривать в|постоянно | Управление экономики, отраслевые структурные подразделения| |1.8. |обязательном порядке разработку и реализацию мер по их кадровому обеспечению | |администрации области совместно с администрациями городов и районов| |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |П. Нормативно-правовое обеспечение | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Разработать и организовать методическое руководство по внедрению | | | |2.1. | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Методических рекомендаций по совершенствованию территориального управления содействия|П квартал 2001 г. | Управление труда и занятости населения | | |предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве; | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Методические рекомендации по системам развития подготовки персонала на производстве; |Апрель | Управление труда и занятости населения | | | |2001 г. | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Методические рекомендации по разработке территориальной программы содействия предприятиям|II квартал | Управление труда и занятости населения совместно с управлениями| | |в профессиональном развитии персонала на производстве |2001 г. |экономики, промышленности, Федерацией профсоюзов области | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Положение о базовом предприятии города, района по отработке системы управления подготовкой|III квартал | Управление труда и занятости населения совместно с управлением| | |персонала |2001 г. |промышленности | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Программа подготовки и обучения кадров, в том числе для руководителей предприятий,|II квартал | Управление начального профессионального образования,| | |руководителей среднего звена и рабочих профессий |2001 г. |управление труда и занятости населения совместно с управлением| | | | |промышленности, управлением экономики. | | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Временное положение о квалификационном экзамене и квалификационной комиссии предприятия |IУ квартал | Управление труда и занятости населения совместно с| | | |2001 г. |Федерацией профсоюзов, специалистами предприятий | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Разработать систему стимулирования работодателей и работников по повышению|IV квартал | Управление труда и занятости населения совместно с управлением| |2.2. |профессионального мастерства, защиты профессионализма, планирование карьеры |2001 г. |финансов, Федерацией профсоюзов области | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Разработка и внедрение нормативных и методических документов, регламентирующих|постоянно | Комитеты, управления администрации области, совместно с органами| |2.3. |деятельность всех субъектов развития персонала на производстве |по мере необходимости |местного самоуправления | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |III. Информационное обеспечение | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Проводить ежегодный анализ состояния подготовки персонала на предприятиях городов и|ежегодно | Управление труда и занятости населения, отраслевые структурные| |3.1. |районов, разрабатывать предложения по повышению эффективности и качества рабочей силы | |подразделения администрации области совместно с администрациями| | | | |городов и районов, | | | | | Федерацией профсоюзов области, | | | | | Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой| | | | |области | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Представлять в Минтруд России и администрацию области ежегодные доклады о состоянии и|ежегодно | Управление труда и занятости населения совместно с отраслевыми| |3.2. |мерах по улучшению внедрения системы управления подготовкой персонала | |структурными подразделениями администрации области, администрациями| | | | |городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Систематически рассматривать положение дел с развитием человеческих ресурсов на|по планам работы ежегодно| Управление труда и занятости населения совместно с администрациями| |3.3. |административных Советах городов и районов, заседаниях трехсторонних комиссий по| |городов и районов | | |регулированию социально-трудовых отношений | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Организовать проведение пропаганды вопросов развития и повышения качества рабочей силы в| постоянно | Управление труда и занятости населения, структурные подразделения| |3.4. |средствах массовой информации | |администрации области, управление по делам печати, телевидения и| | | | |средств массовых коммуникаций совместно с органами местного| | | | |самоуправления | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Организация информации о наличии российских технологий и организационно-технических| постоянно |Управление труда и занятости населения, управление экономики,| |3.5. |решений, помощь организациям и предприятиям в их приобретении и внедрении в производство | |структурные подразделения администрации области совместно с| | | | |администрациями городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Информировать предприятия о наличии типовых учебных программ, программ краткосрочной| постоянно |Управление труда и занятости населения, управление экономики,| |3.6. |подготовки персонала инновационного характера, их разработка, представление и адаптация в| |структурные подразделения администрации области совместно с| | |соответствии с запросами предприятий | |администрациями городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Выпуск информационных бюллетеней по вопросам состояния рынка труда | постоянно | Управление труда и занятости населения совместно с Департаментом| |3.7. | | |федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой| | | | |области, центрами занятости населения городов и районов | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Разработка учебно-методической документации: | 2001-2003 г.г. |Управление начального профессионального обучения, управление труда| |3.8. | | |и занятости населения, отраслевые структурные подразделения| | | | |администрации области совместно с администрациями городов и районов| |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |- учебные планы и программы; | 2001-2003 г.г. |Управление труда и занятости населения, отраслевые структурные| |3.9. |- учебные пособия; | |подразделения администрации области совместно с администрациями| | |- методические пособия, указания и рекомендации; | |городов и районов | | |- современные методические технологии; | | | | |- профессионально-квалификационные характеристики; | | | | |- сборники материалов по различным дисциплинам для курсов, лекций, семинаров | | | | |Проводить конференции, семинары, выставки, конкурсы | | | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|