Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 22.05.2001 № 85

                            

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                  
                                                                      
                     ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ             
                                                                      
22.05.2001г.                     г.Липецк                        N 85

О состоянии и совершенствовании
управления содействия предприятиям
в развитии подготовки персонала на
производстве

         За последние годы на многих  предприятиях  резко  обострилась
ситуация   по   проблемам   обеспечения  качества  рабочей  силы,  что
сдерживает  экономический  рост,  конкурентоспособность,   переход   к
передовым технологиям и высоким рубежам развития.
         На     финансово-стабильных,      прибыльных     предприятиях
сохранился   и  поддерживается  отлаженный  процесс  системы  развития
персонала. Целенаправленные действия по повышения квалификации  кадров
и  управления  персоналом  в ОАО «НЛМК» способствовали внедрению новых
технологий, расширению рынка  сбыта,  включая  развитие  международных
торговых     отношений.     Внутрифирменная     подготовка    в    ОАО
«Липецкхлебмакаронпром»  содействовала   успешному   освоению   нового
высокопроизводительного    оборудования,   расширению   и   обновлению
ассортимента выпускаемой продукции, пользующейся спросом у  населения.
Характерной   особенностью   в  сохранении  и  приумножении  кадрового
потенциала для ОАО «ЛеМаЗ» являются стимулирующие факторы непрерывного
обучения  персонала.  Принятые  меры  по  совершенствованию управления
персоналом на многих ведущих предприятиях области, в том числе  в  ОАО
«Усманьтабак»,   ОАО   «Грязигазмаш»,   ОАО«Липецкэлектросвязь»,   ОАО
«Дж.Т.И.Елец»,   перерабатывающих   предприятиях,   на   Юго-Восточной
железной  дороге,  в  других  отраслях  позволяют достичь значительных
рубежей развития производственного потенциала, улучшить  распределение
ограниченных финансовых потоков и ресурсов.
         Выборочный     анализ    состояния    трудового    потенциала
предприятий,  количественных и качественных характеристик рабочей силы
обнаруживает серьезные проблемы, требующие  принятия  безотлагательных
мер  как  на  стадии первоначальной профессиональной подготовки, так и
непосредственно в процессе производительного труда.
         Наметилась   негативная    тенденция    резкого    сокращения
численности  работающих,  охваченных всеми видами обучения (в середине
90-х годов среднеобластной показатель составлял 22-24% от  численности
всего  персонала,  в  настоящее  время  17%).  Уменьшилось  количество
переподготовленных рабочих,  получивших  первоначальную  профессию  до
5-7%    (в    1995   году   18,5%).   Наблюдается   опасное   снижение
профессионального потенциала предприятий.  Происходит  отток  молодых,
наиболее    инициативных    и    высококвалифицированных   технических
специалистов  и  рабочих.  Значительно  возрастает   средний   возраст
трудовых      ресурсов.     В     составе     работающих,     особенно
инженерно-технических  специалистов  и  рабочих,   требующих   высокой
квалификации, преобладают лица предпенсионного возраста.
         Многие предприятия испытывают дефицит высококвалифицированных
кадров:  АО  «Липецкий  тракторный  завод»,  промышленные  предприятия
Лебедянского района, г.Ельца, г.Липецка, в целом  сельскохозяйственная
отрасль.
         Однако на большинстве предприятий снижается число заключаемых
договоров  на  обучение  и  количество  обученных  непосредственно  на
производстве. Работодатели не осознали необходимости вложения  средств
в  развитие персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры.
Объемы всех видов профессионального обучения  кадров  на  производстве
сократились  в  90-ые  годы  в  3-5  раз.  Кадровые  службы ослаблены,
отсутствуют   специалисты   внутрифирменного   обучения,    упразднены
квалификационные  комиссии. Низкая оплата труда специалистов привела к
падению  престижа  профессионализма.  Преобладает   процесс   снижения
квалификации  руководителей  и  специалистов  (периодичность повышения
квалификации достигает 8-10 лет вместо 3-5 лет).
         По   мере   подъема   экономики   области   встает   проблема
несоответствия    рабочей    силы    и    растущей    потребностью   в
высококвалифицированных кадрах.
         Учитывая важность решения проблем по созданию территориальных
систем   управления   подготовкой  персонала  и  огромные  возможности
заложенных неиспользованных резервов  по  улучшению  качества  рабочей
силы,  некоторые органы местного самоуправления проявили инициативу по
оказанию  практической  помощи  предприятиям:  Липецкий,  Лебедянский,
Становлянский и другие районы.
         В целях возрождения и совершенствования управления содействия
предприятиям   в   развитии   подготовки  персонала  на  производстве,
проведения  в  жизнь  стратегии  накопления  и  развития  человеческих
ресурсов,  повышения  качества  рабочей  силы  как  основы устойчивого
экономического развития

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Утвердить План  действий  по  совершенствованию  управления
содействия   предприятиям   в   развитии   подготовки   персонала   на
производстве на период 2001-2003 годы (приложение ).
         2.Считать одной из основных задач  структурных  подразделений
администрации  области,  администраций  городов  и  районов выполнение
мероприятий, направленных на оказание практической помощи предприятиям
в  улучшении  качества  трудовых  ресурсов  совершенствовании развития
персонала, повышению ответственности руководителей и  специалистов  за
развитие экономических процессов.
         3.Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.),  комитетам,
управлениям  администрации  области  при  разработке проектов программ
развития  отраслей  экономики  предусматривать  специальные   разделы,
предложения,   мероприятия   по   подготовке   персонала,   обеспечить
разработку  предложений  в   программу   содействия   организациям   в
профессиональном развитии персонала до 01.07.2001г.
         4.Координацию    работы     и     организационно-методическое
обеспечение  по совершенствованию управления содействия предприятиям в
развитии подготовки персонала на производстве возложить на  управление
труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.).
         Управлению труда и занятости населения администрации  области
(Лапыгин  И.А.)  оказать  практическую помощь администрациям городов и
районов в разработке территориальных программ содействия  организациям
в профессиональном развитии персонала.
         5.Управлению инвестиций  и  международных  связей  (Подгорный
В.М.),  управлению  экономики  (Глуховкина Т.А.) , управлению финансов
(Щеглеватых   В.М.)   при   разработке   предложений    предоставления
предприятиям  инвестиций,  кредитов  под  государственные гарантии или
отсрочку долгов перед бюджетами всех уровней  обеспечить  включение  в
инвестиционные  проекты  мероприятий  по созданию (сохранению) рабочих
мест, обучению и переподготовке персонала.
         6.  Управлению   начального   профессионального   образования
(Гревцев   Г.С.),  Департаменту  образования  и  науки  (Тонких  В.Е.)
совместно с управлением труда и занятости  населения  (Лапыгин  И.А.),
Департаментом федеральной государственной службы занятости по Липецкой
области (Москворецкий П.С.) до  01.08.2001г.  представить  предложения
по   реформированию   образовательных   учреждений,   нацелив   их  на
организацию  обучения  специалистов,  особо  дефицитных   в   отраслях
экономики области.
         7.  Управлению  труда  и  занятости населения (Лапыгин  И.А.)  
совместно    с    Департаментом   федеральной  государственной  службы  
занятости   по   Липецкой   области  (Москворецкий  П.С.), управлением 
экономики   (Глуховкина  Т.А.),   администрациями   городов  и районов 
проводить    системный   анализ   движения  и  использования  трудовых  
ресурсов,   численности   занятых   в  различных  отраслях  экономики,  
изучать    потребности    предприятий    и   организаций   в   кадрах,   
содействовать созданию необходимой инфраструктуры.
         8.Управлению начального образования (Гревцев Г.С.)  совместно
с   советом   ректоров   Вузов   использовать   в   области  имеющийся
научно-педагогический    потенциал    для    организации    подготовки
преподавателей-мультипликаторов  с  перспективой  дальнейшего обучения
ими кадров непосредственно на производстве.
         9.Рекомендовать главам администраций городов и районов:
         9.1.Оценить складывающуюся ситуацию с  подготовкой  персонала
на   подведомственной   территории,   наметить   пути  по  дальнейшему
сохранению  и  развитию  кадрового  потенциала  с  целью  эффективного
функционирования и повышения эффективности отраслей экономики.
         9.2. С учетом предложений предприятий всех форм собственности
до  01.09.2001  года  разработать территориальные программы содействия
предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве.
         9.3. В   рамках  деятельности   территориальных   объединений
работодателей  организовать и провести обучение директорского корпуса,
на  базовых  предприятиях  обучение  руководителей  среднего  звена  и
переподготовку     преподавательского    персонала,    осуществляющего
профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве.
         10.  Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев



                                                           Приложение                                      
                                                к постановлению главы 
                                                администрации области     
                                                 от 22.05.2001г. N 85 

                           

                                 План действий                        
            по совершенствованию управления содействия предприятиям   
                в развитии подготовки персонала на производстве       
                           на период 2001-2003 года                   

|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |         Мероприятия                                                                      |         Срок            |Ответственные                                                      |
|NN        |         по направлениям                                                                  |         исполнения      |исполнители                                                        |
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|п/п       |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         1|         2                                                                                |         3               |4                                                                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                         1. Организационное обеспечение улучшения                         |                         |                                                                   |
|          |                                  качества рабочей силы                                   |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Разработка и обеспечение реализации городских и районных программ содействия  предприятиям|2001-2003 г.г.           |                                                                   |
|1.1.      |в профессиональном развитии персонала на производстве                                     |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- организационно-методическое обеспечение разработки программ                             |I полугодие              |Управление труда и  занятости  населения  совместно  с  управлением|
|          |                                                                                          |2001 г.                  |экономики,  отраслевыми  структурными подразделениями администрации|
|          |                                                                                          |                         |области                                                            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- разработка и обеспечение выполнения мероприятий  территориальных  программ  с  ежегодным|2001-2003 г.г.           |Управление труда и занятости населения совместно с  администрациями|
|          |подведением итогов                                                                        |                         |городов  и  районов,  объединениями работодателей, Координационными|
|          |                                                                                          |                         |Советами профсоюзов                                                |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Создание и развитие инфраструктуры системы управления персоналом на производстве:         |                         |                                                                   |
|1.2.      |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-  приоритетная  поддержка  организаций,  осуществляющих   переобучение   работников   без|постоянно                |Управление труда и занятости населения совместно с  администрациями|
|          |прекращения с ними трудовых отношений под будущее развитие производства                   |                         |городов   и   районов  через  Координационные  комитеты  содействия|
|          |                                                                                          |                         |занятости населения                                                |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- конкурсный отбор организаций для оказания поддержки в развитии персонала и  формировании|постоянно                |Управление  экономики,  управление   начального   профессионального|
|          |соответствующей инфраструктуры предприятия;                                               |                         |образования    с    администрациями   городов   и   районов   через|
|          |                                                                                          |                         |Координационные комитеты содействия занятости населения            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- определение и создание базовых предприятий  на  каждой  территории  города  (района)  по|в течение                |Управление труда и занятости населения совместно с  администрациями|
|          |организации и отработки системы управления подготовкой персонала;                         |2001 г.                  |городов, районов, территориальными объединениями работодателей     |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- разработка и реализация комплекса мероприятий по укреплению учебных  баз  предприятий  и|постоянно                |Управление начального  профессионального  образования  совместно  с|
|          |организаций; учебных центров по профессиональной подготовке работников                    |                         |руководителями предприятий и организаций всех форм собственности   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Совершенствование профессиональной подготовки                                             |                         |                                                                   |
|1.3.      |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- организация и проведение анализа потребности в рабочей  силе  по  отраслям  экономики  и|ежегодно                 |Управление  экономики,  управление  труда  и  занятости  населения,|
|          |имеющихся  возможностей  для  удовлетворения  спроса  на  рабочую  силу  за счет различных|                         |управление  начального  профессионального  образования, Департамент|
|          |источников комплектования в разрезе городов и районов                                     |                         |образования и науки совместно с администрациями городов и районов  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- формирование заказов работодателей на целевую подготовку специалистов и  рабочих  кадров|ежегодно                 |Управление  труда  и  занятости  населения,  управление  начального|
|          |по  заявкам  предприятий,  в  том  числе через реформирование подготовки в образовательных|                         |профессионального  образования,  Департамент  образования  и  науки|
|          |учреждениях                                                                               |                         |совместно с администрациями городов и районов                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- внедрение положений по  созданию  “режима  привлекательности”  (установление  повышенных|постоянно                |Управление труда и занятости населения совместно с  администрациями|
|          |стипендий,  предоставление иных льгот) через систему коллективно-договорного регулирования|                         |городов   и   районов,   руководителями   предприятий   всех   форм|
|          |для работников, привлекаемых к обучению по профессиям, пользующимся повышенным  спросом  у|                         |собственности, профсоюзными организациями                          |
|          |работодателей                                                                             |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- оказание содействия работодателям в подготовке необходимых кадров из  числа  безработных|постоянно                |Управление труда и занятости населения  совместно  с  Департаментом|
|          |граждан, зарегистрированных в органах службы занятости                                    |                         |Федеральной  государственной службы занятости населения по Липецкой|
|          |                                                                                          |                         |области, районными центрами занятости  населения,  образовательными|
|          |                                                                                          |                         |учреждениями                                                       |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-оказание   содействия   работодателям   в    предоставлении    на    договорной    основе|постоянно                |Департамент   образования   и    науки,    управление    начального|
|          |профориентационных   услуг,   учебно-программной   документации,  современных  эффективных|                         |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной|
|          |технологий и методик обучения                                                             |                         |государственной службы занятости  населения  по  Липецкой  области,|
|          |                                                                                          |                         |городскими    и    районными    центрами    занятости    населения,|
|          |                                                                                          |                         |образовательными учреждениями                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- оказание содействия работодателям в проведении групповых и индивидуальных консультаций с|постоянно                |Департамент   образования   и    науки,    управление    начального|
|          |высвобождаемыми работниками об условиях и возможностях обучения                           |                         |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной|
|          |                                                                                          |                         |государственной службы занятости  населения  по  Липецкой  области,|
|          |                                                                                          |                         |городскими    и    районными    центрами    занятости    населения,|
|          |                                                                                          |                         |образовательными учреждениями                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-консультирование работодателей по вопросам выбора видов и  форм  обучения  высвобождаемых|постоянно                |Департамент   образования   и    науки,    управление    начального|
|          |работников образовательных учреждений                                                     |                         |профессионального образования совместно с Департаментом Федеральной|
|          |                                                                                          |                         |государственной службы занятости  населения  по  Липецкой  области,|
|          |                                                                                          |                         |городскими    и    районными    центрами    занятости    населения,|
|          |                                                                                          |                         |образовательными учреждениями                                      |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- обеспечение возможностей профессионального обучения  по  основным  массовым  профессиям,|постоянно                |Управление начального  профессионального  образования  совместно  с|
|          |пользующимся  устойчивым  спросом  на  рынке  труда  непосредственно на территории города,|                         |руководителями предприятий всех форм собственности, администрациями|
|          |района                                                                                    |                         |городов и районов,  центрами  занятости  населения  соответствующих|
|          |                                                                                          |                         |территорий                                                         |
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- расширение  возможностей  обучения,  переобучения,  повышения  квалификации  безработных|постоянно                |Управление труда и занятости населения  совместно  с  Департаментом|
|          |граждан и молодежи непосредственно на рабочих местах                                      |                         |Федеральной  государственной службы занятости населения по Липецкой|
|          |                                                                                          |                         |области,  центрами   занятости   населения   городов   и   районов,|
|          |                                                                                          |                         |руководителями предприятий всех форм собственности                 |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-  разработка  балансовых  расчетов  распределения  выпускников  общеобразовательных  школ|ежегодно                 |Департамент образования и науки совместно с администрациями городов|
|          |текущего года по каналам учебы и трудоустройства                                          |                         |и районов                                                          |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-  формирование  проектов  контрольных  цифр  государственного   заказа   на   подготовку,|ежегодно                 |Департамент   образования   и    науки,    управление    начального|
|          |переподготовку,   повышение   квалификации   рабочих   и  специалистов  в  образовательных|                         |профессионального образования совместно с администрациями городов и|
|          |учреждениях                                                                               |                         |районов                                                            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- расширение сферы участия  в  областном  конкурсе  "Коллективный  договор,  эффективность|Ежегодно с  промежуточным|Управление  труда  и  занятости  населения  администрации   области|
|          |производства  –  основа  защиты социально-трудовых прав граждан" в номинации "Квалификация|подведением              |совместно   с   органами  местного  самоуправления,  руководителями|
|          |кадров, система их подготовки и переподготовки"                                           |предварительных итогов по|предприятий всех форм собственности                                |
|          |                                                                                          |итогам полугодия         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- проработка вопросов повышения уровня оплаты, условий труда по  профессиям,  пользующимся|I полугодие              |Управление труда  и  занятости  населения  совместно  с  Федерацией|
|          |повышенным  спросом на рынке труда по территориям городов и районов до уровня оплаты труда|2001 г.                  |профсоюзов  области  , объединениями работодателей, администрациями|
|          |по данным профессиям, сложившегося в области, разработка соответствующих рекомендаций  для|                         |городов и районов                                                  |
|          |включения их в коллективные договоры                                                      |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Развитие социально- трудовой мотивации                                                    |                         |                                                                   |
|1.4.      |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-организация профориентационной работы с  учащимися  и  родителями  в  общеобразовательных|постоянно                |Департамент   образования   и    науки,    управление    начального|
|          |учреждениях: информирование о состоянии рынка труда, решении вопросов занятости населения,|                         |профессионального образования совместно с Департаментом федеральной|
|          |групповые и индивидуальные профконсультации, тестирование, анкетирование учащихся         |                         |государственной службы занятости  населения  по  Липецкой  области,|
|          |                                                                                          |                         |центрами занятости населения городов и районов                     |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- организация целевых экскурсий на предприятия                                            |постоянно                |Департамент  образования  и  науки   совместно   с   руководителями|
|          |                                                                                          |                         |предприятий и организаций                                          |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства                         |постоянно                |Управление  начального  профессионального  образования,  управление|
|          |                                                                                          |                         |промышленности   совместно   с   Федерацией  профсоюзов  области  ,|
|          |                                                                                          |                         |отраслевыми  обкомами  профсоюзов,  руководителями  предприятий   и|
|          |                                                                                          |                         |организаций                                                        |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- введение специальных рубрик о людях труда                                               |постоянно                |Управление по делам печати,  телерадиовещания  и  средств  массовых|
|          |                                                                                          |                         |коммуникаций    совместно    с   Федерацией   профсоюзов   области,|
|          |                                                                                          |                         |руководителями предприятий и организаций                           |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Развитие консультационных и образовательных услуг по перспективным  направлениям  развития|                         |                                                                   |
|1.5.      |производства                                                                              |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- подготовка преподавателей-мультипликаторов по современным методам  организации  труда  и|по специальным программам|Управление начального профессионального  образования  ,  управление|
|          |повышения эффективности производства                                                      |и графикам               |экономики,  управление промышленности, управление труда и занятости|
|          |                                                                                          |                         |населения,   Департамент   образования   и   науки   совместно    с|
|          |                                                                                          |                         |Департаментом    федеральной   государственной   службы   занятости|
|          |                                                                                          |                         |населения по Липецкой области, администрациями городов  и  районов,|
|          |                                                                                          |                         |руководителями предприятий и организаций                           |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- обеспечение деятельности  постоянно-действующих  консультационных  пунктов  и  семинаров|по специальным программам| Управление начального  профессионального  образования,  управление|
|          |руководителей  и  работников  по вопросам управления производством, финансами, персоналом,|и графикам               |экономики,  управление промышленности, управление труда и занятости|
|          |качеством, производительностью                                                            |                         |населения,   Департамент   образования   и   науки   совместно    с|
|          |                                                                                          |                         |Департаментом    федеральной   государственной   службы   занятости|
|          |                                                                                          |                         |населения по Липецкой области , администрациями городов и  районов,|
|          |                                                                                          |                         |руководителями предприятий и организаций                           |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-  проведение  подготовки  и   повышения   квалификации   инструкторско-преподавательского|постоянно                | Управление экономики, управление промышленности, управление  труда|
|          |персонала  внутрифирменного  обучения кадров в образовательных учреждениях дополнительного|                         |и  занятости населения, Департамент образования и науки совместно с|
|          |образования, высшего и среднего профессионального образования                             |                         |Департаментом   федеральной   государственной   службы    занятости|
|          |                                                                                          |                         |населения  по  Липецкой области, администрациями городов и районов,|
|          |                                                                                          |                         |руководителями предприятий и организаций                           |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |-  изучение,  адаптация  и  тиражирование  передового  опыта  в  развитии  производства  и|постоянно                | Управление труда и  занятости  населения,  отраслевые  структурные|
|          |управления персоналом                                                                     |                         |подразделения   администрации   области   совместно   с  Федерацией|
|          |                                                                                          |                         |профсоюзов области, администрациями городов и районов,             |
|          |                                                                                          |                         | средствами массовой информации                                    |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- разработка и доведение до исполнителей  методических  рекомендаций  по  профессиональным|систематически           | Управление экономики, управление  труда  и  занятости,  управление|
|          |стандартам, которые сориентированы на развитие человеческих ресурсов, с учетом определения|                         |промышленности  совместно  с  администрациями  городов  и  районов,|
|          |уровня  ответственности  за  качество  выполнения  работ,  реально  востребованных  рынком|                         |руководителями предприятий и организаций                           |
|          |товаров и услуг                                                                           |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- реорганизация отделов кадров на предприятиях всех форм собственности и трансформация  их|2001 г.                  | Управление труда и занятости населения совместно с  руководителями|
|          |в службы развития персонала                                                               |                         |предприятий и организаций всех форм собственности                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- организация и проведение  постоянно-действующих  семинарских  занятий  со  специалистами|постоянно                | Управление труда и занятости населения совместно с администрациями|
|          |служб развития персонала                                                                  |                         |городов   и   районов,  Департаментом  федеральной  государственной|
|          |                                                                                          |                         |службы занятости населения по Липецкой области, центрами  занятости|
|          |                                                                                          |                         |населения городов и районов                                        |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- ревизия записей трудовых книжек на соответствие ЕТКС                                    |2001 г.                  |         Управление  труда  и  занятости  населения   совместно   с|
|          |                                                                                          |                         |администрациями городов и районов                                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Организация и проведение контроля  по  отнесению  на  себестоимость  продукции  затрат  на|систематически         по|         Управление  труда  и  занятости  населения   совместно   с|
|1.6.      |подготовку персонала на предприятиях и организациях всех форм собственности               |утвержденным  графикам  с|Управлением  Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам  по  Липецкой|
|          |                                                                                          |подготовкой    информации|области, администрациями городов и районов                         |
|          |                                                                                          |для         администрации|                                                                   |
|          |                                                                                          |области,    городов     и|                                                                   |
|          |                                                                                          |районов                  |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Обеспечить включение специальных разделов в коллективные договоры предприятий по улучшению|при            разработке| Управление труда и занятости населения совместно с администрациями|
|1.7.      |качества рабочей силы, а также соответствующих соглашений                                 |рекомендаций   по  макету|городов   и  районов,  руководителями  предприятий,  председателями|
|          |                                                                                          |коллективного договора  и|профсоюзных комитетов                                              |
|          |                                                                                          |соглашения               |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |При подготовке планов и программ развития отраслей  экономики  области  предусматривать  в|постоянно                | Управление   экономики,   отраслевые   структурные   подразделения|
|1.8.      |обязательном порядке разработку и реализацию мер по их кадровому обеспечению              |                         |администрации области совместно с администрациями городов и районов|
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |П. Нормативно-правовое обеспечение                                                        |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Разработать и организовать методическое руководство по внедрению                          |                         |                                                                   |
|2.1.      |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Методических рекомендаций  по  совершенствованию  территориального  управления  содействия|П квартал 2001 г.        | Управление труда и занятости населения                            |
|          |предприятиям в развитии подготовки персонала на производстве;                             |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Методические рекомендации по системам развития подготовки персонала на производстве;      |Апрель                   | Управление труда и занятости населения                            |
|          |                                                                                          |2001 г.                  |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Методические рекомендации по разработке территориальной программы содействия  предприятиям|II квартал               | Управление труда и занятости населения  совместно  с  управлениями|
|          |в профессиональном развитии персонала на производстве                                     |2001 г.                  |экономики, промышленности, Федерацией профсоюзов области           |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Положение о базовом предприятии города, района по отработке системы управления подготовкой|III квартал              | Управление труда и занятости  населения  совместно  с  управлением|
|          |персонала                                                                                 |2001 г.                  |промышленности                                                     |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Программа подготовки и  обучения  кадров,  в  том  числе  для  руководителей  предприятий,|II квартал               |         Управление   начального   профессионального   образования,|
|          |руководителей среднего звена и рабочих профессий                                          |2001 г.                  |управление  труда  и  занятости  населения  совместно с управлением|
|          |                                                                                          |                         |промышленности, управлением экономики.                             |
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Временное положение о квалификационном экзамене и квалификационной комиссии предприятия   |IУ квартал               |         Управление  труда  и  занятости  населения   совместно   с|
|          |                                                                                          |2001 г.                  |Федерацией профсоюзов, специалистами предприятий                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Разработать   систему   стимулирования   работодателей   и   работников    по    повышению|IV квартал               | Управление труда и занятости  населения  совместно  с  управлением|
|2.2.      |профессионального мастерства, защиты профессионализма, планирование карьеры               |2001 г.                  |финансов, Федерацией профсоюзов области                            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Разработка  и  внедрение   нормативных   и   методических   документов,   регламентирующих|постоянно                | Комитеты, управления администрации области, совместно  с  органами|
|2.3.      |деятельность всех субъектов развития персонала на производстве                            |по мере необходимости    |местного самоуправления                                            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |III. Информационное обеспечение                                                           |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Проводить ежегодный анализ  состояния  подготовки  персонала  на  предприятиях  городов  и|ежегодно                 | Управление труда и  занятости  населения,  отраслевые  структурные|
|3.1.      |районов, разрабатывать предложения по повышению эффективности и качества рабочей силы     |                         |подразделения  администрации  области  совместно  с администрациями|
|          |                                                                                          |                         |городов и районов,                                                 |
|          |                                                                                          |                         | Федерацией профсоюзов области,                                    |
|          |                                                                                          |                         | Управлением Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам  по  Липецкой|
|          |                                                                                          |                         |области                                                            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Представлять в Минтруд России и администрацию области  ежегодные  доклады  о  состоянии  и|ежегодно                 | Управление труда и занятости  населения  совместно  с  отраслевыми|
|3.2.      |мерах по улучшению внедрения системы управления подготовкой персонала                     |                         |структурными подразделениями администрации области, администрациями|
|          |                                                                                          |                         |городов и районов                                                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Систематически  рассматривать  положение  дел  с  развитием   человеческих   ресурсов   на|по планам работы ежегодно| Управление труда и занятости населения совместно с администрациями|
|3.3.      |административных   Советах   городов  и  районов,  заседаниях  трехсторонних  комиссий  по|                         |городов и районов                                                  |
|          |регулированию социально-трудовых отношений                                                |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Организовать проведение пропаганды вопросов развития и повышения качества рабочей  силы  в|         постоянно       | Управление труда и занятости населения, структурные  подразделения|
|3.4.      |средствах массовой информации                                                             |                         |администрации  области,  управление  по делам печати, телевидения и|
|          |                                                                                          |                         |средств  массовых  коммуникаций  совместно  с   органами   местного|
|          |                                                                                          |                         |самоуправления                                                     |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Организация  информации  о  наличии  российских  технологий  и  организационно-технических|         постоянно       |Управление  труда  и  занятости  населения,  управление  экономики,|
|3.5.      |решений, помощь организациям и предприятиям в их приобретении и внедрении в производство  |                         |структурные   подразделения   администрации   области  совместно  с|
|          |                                                                                          |                         |администрациями городов и районов                                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Информировать предприятия о  наличии  типовых  учебных  программ,  программ  краткосрочной|         постоянно       |Управление  труда  и  занятости  населения,  управление  экономики,|
|3.6.      |подготовки  персонала инновационного характера, их разработка, представление и адаптация в|                         |структурные   подразделения   администрации   области  совместно  с|
|          |соответствии с запросами предприятий                                                      |                         |администрациями городов и районов                                  |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Выпуск информационных бюллетеней по вопросам состояния рынка труда                        |         постоянно       | Управление труда и занятости населения совместно  с  Департаментом|
|3.7.      |                                                                                          |                         |федеральной  государственной службы занятости населения по Липецкой|
|          |                                                                                          |                         |области, центрами занятости населения городов и районов            |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |                                                                                          |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |Разработка учебно-методической документации:                                              |         2001-2003 г.г.  |Управление начального профессионального обучения, управление  труда|
|3.8.      |                                                                                          |                         |и   занятости   населения,   отраслевые  структурные  подразделения|
|          |                                                                                          |                         |администрации области совместно с администрациями городов и районов|
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
|          |- учебные планы и программы;                                                              |         2001-2003 г.г.  |Управление труда  и  занятости  населения,  отраслевые  структурные|
|3.9.      |- учебные пособия;                                                                        |                         |подразделения  администрации  области  совместно  с администрациями|
|          |- методические пособия, указания и рекомендации;                                          |                         |городов и районов                                                  |
|          |- современные методические технологии;                                                    |                         |                                                                   |
|          |- профессионально-квалификационные характеристики;                                        |                         |                                                                   |
|          |- сборники материалов по различным дисциплинам для курсов, лекций, семинаров              |                         |                                                                   |
|          |Проводить конференции, семинары, выставки, конкурсы                                       |                         |                                                                   |
|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также