Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 03.02.2003 № 18

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
03.02.2003г.                    г.Липецк                          N 18

О концепции кадровой политики
в здравоохранении липецкой области

     Перспективы   развития   здравоохранения   Липецкой   области   в
значительной  степени  зависят  от  уровня профессиональной подготовки
медицинских   и   фармацевтических   кадров   как   главного   ресурса
здравоохранения.
     В целях формирования кадровой политики в отрасли в соответствии с
направлениями   ее  реформирования,  использования  кадровых  ресурсов
здравоохранения    на    основе     совершенствования     номенклатуры
специальностей  и  системы  сертификации специалистов, а также в целях
развития  кадрового   потенциала   на   основе   оптимизации   системы
медицинского   и   фармацевтического   образования  в  соответствии  с
требованиями практического здравоохранения администрация области

                              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Концепцию  кадровой  политики  в   здравоохранении
Липецкой области на 2003 - 2005 годы (приложение N 1).
     2.  Управлению  здравоохранения  администрации  области  (Мурузов
В.Х.)   совместно   с   управлением   финансов  администрации  области
(Щеглеватых  В.М.)  обеспечить   выполнение   областного   заказа   по
подготовке  медицинских кадров для учреждений здравоохранения Липецкой
области на всех этапах  от  профессиональной  ориентации  молодежи  до
последипломного образования специалистов (приложение N 2).
     3.  Рекомендовать  главам   муниципальных   образований   области
разработать  и утвердить мероприятия на 2003 - 2005 годы, направленные
на закрепление медицинских кадров,  с  учетом  приоритетности  решения
задач  по  охране  населения,  предусмотреть их финансирование за счет
местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Гучека П.А.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                        администрации Липецкой области
                                             от 3 февраля 2003 г. N 18

                     КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ                      
                  В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                  
                         НА 2003 - 2005 ГОДЫ                          

-----T---------------------------------T------------------T---------¬
¦  N ¦    Наименование мероприятия     ¦    Исполнители   ¦  Сроки  ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦        1. Совершенствование нормативно - правовой базы            ¦
+----T---------------------------------T------------------T---------+
¦1.1.¦Участие  в   разработке   законов¦Управление        ¦2003 -   ¦
¦    ¦Липецкой области в части  системы¦здравоохранения   ¦2005 гг. ¦
¦    ¦здравоохранения                  ¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦области           ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦       2. Планирование и использование кадровых ресурсов           ¦
+----T---------------------------------T------------------T---------+
¦2.1.¦Для комплексной оценки  состояния¦Управление        ¦2003 -   ¦
¦    ¦кадрового       потенциала      в¦здравоохранения   ¦2004 гг. ¦
¦    ¦здравоохранении усовершенствовать¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦автоматизированный    программный¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦комплекс    "Врачебные    кадры",¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦разработать  программный комплекс¦местного          ¦         ¦
¦    ¦"Кадры среднего      медицинского¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦персонала"                       ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦2.2.¦С целью прогнозирования кадрового¦Управление        ¦2003 г.  ¦
¦    ¦обеспечения   с   учетом   планов¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦развития     здравоохранения    и¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦перспективной         потребности¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦населения  в  медицинской  помощи¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦разработать    автоматизированный¦местного          ¦         ¦
¦    ¦программный   комплекс  "Вакансии¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦врачей  и  среднего  медицинского¦                  ¦         ¦
¦    ¦персонала"                       ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦2.3.¦На основе            методических¦Управление        ¦2004 г.  ¦
¦    ¦рекомендаций         Министерства¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦здравоохранения   РФ   разработка¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦методического    руководства   по¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦прогнозированию   потребности   в¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦медицинских кадрах               ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦2.4.¦Проведение           мероприятий,¦Управление        ¦2005 г.  ¦
¦    ¦направленных  на сертифицирование¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦работников   здравоохранения,   в¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦т.ч.                организаторов¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦здравоохранения                  ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦2.5.¦Совершенствование         системы¦Управление        ¦2003 -   ¦
¦    ¦аттестации     на      присвоение¦здравоохранения   ¦2004 гг. ¦
¦    ¦квалификационных категорий:      ¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦- приведение            структуры¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦аттестационной     комиссии     в¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦соответствие   с    изменившимися¦местного          ¦         ¦
¦    ¦задачами;                        ¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦- разработка     вопросов      по¦                  ¦         ¦
¦    ¦аттестации            медицинских¦                  ¦         ¦
¦    ¦работников;                      ¦                  ¦         ¦
¦    ¦- внедрение         компьютерного¦                  ¦         ¦
¦    ¦тестирования;                    ¦                  ¦         ¦
¦    ¦- аттестация руководителей ЛПУ   ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦  3. Совершенствование подготовки специалистов здравоохранения     ¦
+----T---------------------------------T------------------T---------+
¦3.1.¦Работа по профориентации молодежи¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦области:                         ¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦- открытие медицинских классов;  ¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦- открытие       подготовительных¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦курсов     для       абитуриентов¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦медицинских вузов                ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.2.¦Формирование системы  заказов  на¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦подготовку специалистов:         ¦здравоохранения   ¦начиная  ¦
¦    ¦- совершенствование       системы¦администрации     ¦с 2003 г.¦
¦    ¦целевого  направления  в  вузы  и¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦средние               медицинские¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦образовательные учреждения;      ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦- подготовка   специалистов   для¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦сельского    здравоохранения    в¦                  ¦         ¦
¦    ¦соответствии с приложением N 1   ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.3.¦Совершенствование       структуры¦Управление        ¦Начиная  ¦
¦    ¦подготовки,       последипломного¦здравоохранения   ¦с 2003 г.¦
¦    ¦обучения      специалистов      и¦администрации     ¦постоянно¦
¦    ¦оптимизация  системы медицинского¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦образования:                     ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦- подготовка   специалистов    на¦местного          ¦         ¦
¦    ¦основе  государственного заказа и¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦в соответствии с государственными¦                  ¦         ¦
¦    ¦стандартами;                     ¦                  ¦         ¦
¦    ¦- организация              кафедр¦                  ¦         ¦
¦    ¦дополнительного   последипломного¦                  ¦         ¦
¦    ¦образования   (кафедра   семейной¦                  ¦         ¦
¦    ¦медицины);                       ¦                  ¦         ¦
¦    ¦- последипломное         обучение¦                  ¦         ¦
¦    ¦специалистов  с  высшим и средним¦                  ¦         ¦
¦    ¦медицинским  и   фармацевтическим¦                  ¦         ¦
¦    ¦образованием,       а       также¦                  ¦         ¦
¦    ¦специалистов   с    немедицинским¦                  ¦         ¦
¦    ¦образованием,  работающих в сфере¦                  ¦         ¦
¦    ¦здравоохранения в государственных¦                  ¦         ¦
¦    ¦и  муниципальных  учреждениях, за¦                  ¦         ¦
¦    ¦счет средств областного бюджета  ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.4.¦Повышение качества       учебного¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦процесса:                        ¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦обеспечение контроля           за¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦выполнением       государственных¦области           ¦         ¦
¦    ¦образовательных   стандартов   по¦                  ¦         ¦
¦    ¦медицинским  и   фармацевтическим¦                  ¦         ¦
¦    ¦специальностям  в образовательных¦                  ¦         ¦
¦    ¦медицинских учреждениях области  ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.5.¦Обеспечение компенсации        из¦Управление        ¦Начиная  ¦
¦    ¦бюджетов всех уровней  оплаты  за¦здравоохранения   ¦с 2003 г.¦
¦    ¦подготовку в медицинских вузах на¦администрации     ¦постоянно¦
¦    ¦договорной (коммерческой)  основе¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦специалистов  для  работы  в  ЛПУ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦области                          ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.6.¦Укрепление         материально  -¦Управление        ¦2003 -   ¦
¦    ¦технической     базы      средних¦здравоохранения   ¦2004 гг. ¦
¦    ¦медицинских       образовательных¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦учреждений,       компьютеризация¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦образовательного процесса        ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.7.¦Повышение уровня     квалификации¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦преподавателей            средних¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦медицинских       образовательных¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦учреждений                       ¦области           ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦3.8.¦Подготовка врачей              по¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦специальности  "Общая   врачебная¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦практика (семейная медицина)",  в¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦том    числе    для     сельского¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦здравоохранения                  ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦                  4. Правовая и социальная защита.                 ¦
¦                 Материальные и моральные мотивации                ¦
+----T---------------------------------T------------------T---------+
¦4.1.¦Разработка Отраслевой   программы¦Управление        ¦2003 г.  ¦
¦    ¦содействия занятости  медицинских¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦и  фармацевтических работников на¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦2003 - 2004 годы                 ¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦с комитетом по    ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦фармации и        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦медтехнике,       ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦профсоюзом        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦работников        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦Липецкой области  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦4.2.¦Разработка и реализация Программы¦Управление        ¦2003 г.  ¦
¦    ¦оптимизации     условий     труда¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦работников   здравоохранения   на¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦2003 - 2005 гг.                  ¦области           ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦4.3.¦Разработка и          утверждение¦Управление        ¦2002 г.  ¦
¦    ¦положений о  проведении  конкурса¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦научных  работ среди практикующих¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦врачей   Липецкой    области    и¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦конкурса    на   звание   "Лучшая¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦медицинская сестра"              ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦4.4.¦Разработка мероприятий         по¦Управление        ¦Начиная  ¦
¦    ¦улучшению     жилищных    условий¦здравоохранения   ¦с 2003 г.¦
¦    ¦медицинских работников:          ¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦- через ипотечное кредитование;  ¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦- программу  строительства  жилья¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦"Свой дом"                       ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦        5. Совершенствование системы управления кадрами            ¦
¦                        в здравоохранении                          ¦
+----T---------------------------------T------------------T---------+
¦5.1.¦Повышение роли главных внештатных¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦специалистов           управления¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦здравоохранения     администрации¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦Липецкой области                 ¦области           ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦5.2.¦Создание   резерва  на  замещение¦Управление        ¦Начиная  ¦
¦    ¦руководящих должностей           ¦здравоохранения   ¦с 2002 г.¦
¦    ¦                                 ¦администрации     ¦постоянно¦
¦    ¦                                 ¦области           ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦5.3.¦Формирование       информационной¦Управление        ¦Начиная  ¦
¦    ¦политики:                        ¦здравоохранения   ¦с 2003 г.¦
¦    ¦-               совершенствование¦администрации     ¦постоянно¦
¦    ¦статистических   наблюдений    по¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦кадровым вопросам;               ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦- мониторинг    за     состоянием¦местного          ¦         ¦
¦    ¦занятости   специалистов   и   их¦самоуправления    ¦         ¦
¦    ¦использованием в отрасли;        ¦                  ¦         ¦
¦    ¦- создание   телекоммуникационной¦                  ¦         ¦
¦    ¦сети   кадровых    служб    между¦                  ¦         ¦
¦    ¦управлениями     здравоохранения,¦                  ¦         ¦
¦    ¦областными ЛПУ, ЦРБ              ¦                  ¦         ¦
+----+---------------------------------+------------------+---------+
¦5.4.¦Дополнительная     последипломная¦Управление        ¦Постоянно¦
¦    ¦подготовка  специалистов кадровых¦здравоохранения   ¦         ¦
¦    ¦служб                            ¦администрации     ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦области совместно ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦с органами        ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦местного          ¦         ¦
¦    ¦                                 ¦самоуправления    ¦         ¦
L----+---------------------------------+------------------+----------

Начальник управления
здравоохранения                                           В.Х.Мурузов



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                        администрации Липецкой области
                                             от 3 февраля 2003 г. N 18

                 ОБЛАСТНОЙ ЗАКАЗ НА ПОДГОТОВКУ ВРАЧЕЙ                 
                          В МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ                          

|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————---|
|N    |Наименование района                 |Целевой набор в медицинские вузы, в том числе    |
|п/п  |                                    |по годам                                         |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|     |                                    |2003 г.     |2004 г.    |2005 г.    |Всего       |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|1.   |Воловский                           |1           |1          |1          |3           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|2.   |Грязинский                          |10          |10         |6          |26          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|3.   |Данковский                          |2           |2          |2          |6           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|4.   |Добринский                          |2           |1          |1          |4           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|5.   |Добровский                          |6           |3          |3          |12          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|6.   |Долгоруковский                      |1           |1          |1          |3           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|7.   |Елецкий                             |5           |3          |2          |11          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|8.   |Задонский                           |1           |1          |1          |3           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|9.   |Измалковский                        |5           |3          |2          |10          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|10.  |Краснинский                         |1           |1          |1          |3           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|11.  |Лебедянский                         |2           |1          |1          |4           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|12.  |Лев - Толстовский                   |6           |3          |3          |12          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|13.  |Липецкий                            |10          |7          |4          |21          |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|14.  |Становлянский                       |5           |2          |2          |9           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|15.  |Тербунский                          |2           |2          |3          |7           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|16.  |Усманский                           |6           |2          |1          |9           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|17.  |Хлевенский                          |4           |2          |2          |8           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|18.  |Чаплыгинский                        |2           |2          |2          |6           |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|
|     |Всего по районам                    |71          |47         |39         |157         |
|—————|————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|

     Примечание. Заявка составлена с  учетом  реальной  потребности  в
подготовке  медицинских  кадров с разбивкой по годам: движение кадров,
количество работающих пенсионеров, количество  врачей  предпенсионного
возраста.

Начальник управления
здравоохранения                                            В.Х.Мурузов

Информация по документу
Читайте также