Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Липецка от 03.02.2003 № 352

 
                                                                      
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                  ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                  

03.02.2003г.                  г.Липецк                           N 352

Об итогах выполнения плана основных мероприятий
по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 год
и задачах на новый 2003 учебный год

     В  2002  учебном  году  план  основных  мероприятий  по  вопросам
гражданской  обороны  (ГО),  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера  выполнен.  Основное
внимание  при  выполнении  плана было направлено на предупреждение ЧС,
защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Наиболее успешно решались задачи  в  комиссиях:  по  чрезвычайным
ситуациям  (Корвяков  Н.Ф.),  эвакуационной  (Левин  С.М.);  городских
службах ГО: медицинской (Ли А.А.), оповещения и связи  (Вахтин  А.А.);
на    объектах    экономики:   ОАО   "НЛМК"   (Франценюк   И.В.),   МУ
"Специализированное предприятие автомобильного  транспорта  по  уборке
города"    (Кураков    В.М.),    филиал    "Хлебозавод   N   5"   АООТ
"Липецкхлебмакаронпром" (Дудаков В.М.), ОАО "Липецкий металлургический
завод  "Свободный  Сокол"  (Меньщиков  В.Д.),  МУП  "Банно - прачечное
хозяйство" (Заврин Е.П.), САТП ОАО "Липецкоблгаз" (Крупнов А.С.).
     Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно
по  защите  населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает предъявляемым
требованиям. Это относится к службам  торговли  и  питания  (Дорофеева
Н.М.), защиты культурных ценностей (Долгих В.П.) и объектам экономики:
ЗАО  "Промстрой"  (Марин  В.Н.),  ЗАО  "Трест  "Липецкстрой"  (Сешенов
В.А.),  ООО  "Черметметаллургремонт"  (Мещеряков  Р.В.), ОАО "Липецкий
тракторостроительный завод" (Череватенко Ю.Ю.), ж.-д. станция  Чугун-1
(Крюков Н.И.).
     В  целях  обеспечения  выполнения  законов  РФ   "О   гражданской
обороне",  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и  дальнейшего  повышения  уровня
подготовки  органов  управления,  сил  и средств гражданской обороны к
действиям

                             постановляю:

     1. Председателям  комиссий,  начальникам  служб  ГО,  начальникам
гражданской обороны объектов экономики в 2003 году:
     1.1.  Обеспечить  полное  и  своевременное   выполнение   планов,
мероприятий  и  задач  в  соответствии с требованиями организационно -
методических  указаний  МЧС  РФ,  главы  администрации  -   начальника
гражданской обороны города на 2003 учебный год.
     1.2.  В  соответствии  с  Постановлением  Правительства   РФ   от
10.07.1999  N  782 "О создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач
в  области  гражданской обороны" привести их количество в соответствие
с требованиями.
     1.3. Повысить требования  к  обеспечению  сохранности  имеющегося
фонда  защитных  сооружений, постоянной готовности защитных сооружений
ГО к приему укрываемых и использованию в интересах производства.
     1.4.  Защиту  населения  и  территорий  от  последствий   аварий,
катастроф   и   стихийных  бедствий  считать  главной  государственной
задачей.
     1.5. Обеспечить создание, накопление, хранение и использование  в
целях   гражданской   обороны   запасов   материально  -  технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
     1.6.  Ведение  гражданской  обороны  и  обучение  всех  категорий
населения   организовать   в   строгом   соответствии  с  требованиями
организационно - методических указаний.
     1.7. До 10.02.2003 на учебно - методических сборах подвести итоги
подготовки  гражданской  обороны  в службах и на объектах экономики за
2002 год и определить задачи на 2003 учебный год с изданием приказов.
     1.8. В соответствии со ст. 14 Закона РФ  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и Постановлением Совета Министров РФ от  01.03.1993  N  177
продолжить  работу  по  созданию локальных систем оповещения рабочих и
населения на существующих и  вновь  создаваемых  потенциально  опасных
объектах города.
     2. Утвердить:
     2.1. План основных мероприятий по вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Липецка на 2003
год.
     2.2. Организационно - методические указания по подготовке органов
управления  и  сил  гражданской  обороны  городского  звена  областной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на  2003
год (приложение 1).
     2.3. Итоги выполнения плана основных мероприятий по  вопросам  ГО
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 учебный год
среди служб ГО и объектов экономики города (приложение 2).
     3. Пункты 1, 2 постановления главы администрации  г.  Липецка  от
06.02.2002  N  449 "Об итогах выполнения плана основных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  за  2001  год  и  задачах на новый 2002 учебный год" считать
утратившими силу.



Глава администрации
города Липецка                                           М.В.Гулевский



                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        города Липецка
                                            от 3 февраля 2003 г. N 352

                ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ                
                  ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,                   
               СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА               
           ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ           
                  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2003 ГОД                   

                    I. Главная задача на 2003 год:                    

     В области гражданской обороны -  обеспечение  готовности  органов
управления  и  сил  гражданской обороны к выполнению возложенных задач
при угрозе и возникновении войн (вооруженных  конфликтов)  в  условиях
применения всех видов современных средств поражения.
     В области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
-  реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечение   готовности   сил   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
совершенствование системы мониторинга и  прогнозирования,  инженерной,
радиационной,  химической  и медико - биологической защиты, подготовку
населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
     В  области  пожарной  безопасности  -   реализация   мероприятий,
направленных   на   повышение   защищенности   личности,   общества  и
государства от пожаров.

     Руководителям муниципальных образований, организаций,  учреждений
и  предприятий,  независимо  от  организационно - правовых форм и форм
собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий
по чрезвычайным ситуациям)

     Подготовка   органов   местного   самоуправления   г.    Липецка,
руководителей  организаций,  учреждений,  предприятий,  независимо  от
организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляется  в
соответствии  с  организационно - методическими указаниями МЧС России,
Центрального регионального центра, Главного управления по делам  ГО  и
ЧС Липецкой области на 2003 год.

     В области гражданской обороны

     В  основу  подготовки  руководящего  состава   органов   местного
самоуправления,  организаций  и объектов экономики, независимо от форм
собственности, по вопросам гражданской обороны (далее по тексту -  ГО)
положить   организационно   -   методические   указания   МЧС  России,
Центрального регионального центра, Главного управления по делам  ГО  и
ЧС  Липецкой области по подготовке органов управления, сил ГО и единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  на  2003 год, а также методические рекомендации Центрального
регионального  центра  по   осуществлению   проверки,   разработки   и
реализации    органами   местного   самоуправления   и   организациями
мероприятий по гражданской обороне, утвержденные  Приказом  начальника
Центрального регионального центра от 22.01.2002 N 25.
     Мероприятия в области гражданской обороны в городах, отнесенных к
группам   по   гражданской   обороне,  планировать  в  соответствии  с
рекомендациями по порядку, срокам и периодичности проведения  проверок
органов  управления  ГО и ЧС (Приказ начальника центра от 29.03.2002 N
112).
     Основные  усилия  сосредоточить   на   подготовке   руководящего,
командно   -  начальствующего  состава  гражданской  обороны,  органов
управления, сил гражданской обороны к  решению  возложенных  задач  по
предназначению в условиях развязывания военных конфликтов, в том числе
в  условиях  возможного  применения  высокоточного  оружия  и   оружия
массового поражения.

     В области защиты населения и территорий

     Обеспечить контроль  исполнения  нормативно  -  правовой  базы  в
области   предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,  снижения  рисков  и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера.
     Осуществить заблаговременную  плановую  подготовку  и  проведение
комплекса мероприятий, направленных на снижение материального ущерба и
исключение  человеческих  жертв  в  период  циклических   чрезвычайных
ситуаций  (далее  по  тексту  -  ЧС), характерных для города (паводок,
функционирование  топливно  -  энергетического  комплекса   в   зимних
условиях).
     Организовать   реальный    контроль    выполнения    превентивных
мероприятий при подготовке к циклическим явлениям.
     Проводить целенаправленную работу по  организации  взаимодействия
госнадзорных   и  контрольных  органов  по  решению  задач  в  области
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Основной  формой
деятельности   в   этом  направлении  считать  совместные  проверки  с
госнадзорными и контрольными органами  потенциально  опасных  объектов
экономики,  гидротехнических  сооружений  и  контроль  за  выполнением
выданных предписаний.
     Совместно  с   госнадзорными   органами   обеспечить   дальнейшее
совершенствование  процедуры  декларирования безопасности промышленных
объектов с соблюдением сроков декларирования безопасности промышленных
объектов  и  гидротехнических сооружений. Совместно с соответствующими
территориальными  органами  Госгортехнадзора  РФ  завершить   создание
компьютерных  баз  данных  потенциально  опасных  объектов, подлежащих
декларированию безопасности, с последующим контролем  хода  выполнения
мероприятий по вопросам декларирования безопасности.
     Продолжить  дальнейшее  развитие  страховой  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     Совместно с  территориальными  органами  Госгортехнадзора  России
обеспечить  контроль  за  разработкой  и  своевременной корректировкой
организациями,  имеющими  потенциально  опасные  объекты,  планов   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Вести систематический контроль за лицензированием  опасных  видов
деятельности и соблюдением установленного порядка по выдаче заключений
о готовности объектов к локализации, ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и  достаточности  мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     Проверки в области защиты населения  и  территорий,  деятельности
органов  управления по делам ГО и ЧС города планировать в соответствии
с рекомендациями Центрального регионального центра по порядку,  срокам
и периодичности проведения проверок органов управления ГО и ЧС (Приказ
начальника центра от 29.03.2002 N 112).

     Инженерная защита населения

     Планирование  комплекса  инженерно  -   технических   мероприятий
осуществлять   руководствуясь  требованиями  федеральных  законов:  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе
спасателей", "О гражданской  обороне",  "О  промышленной  безопасности
опасных  производственных  объектов", "О безопасности гидротехнических
сооружений", других действующих нормативно - правовых актов и СНиП.
     Осуществлять надзор и контроль  за  соблюдением  законодательства
РФ,  требований  нормативов  и  реализацией  инженерно  -  технических
мероприятий  гражданской  обороны  и  мероприятий  по   предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера  при
проектировании и строительстве зданий  и  сооружений  промышленного  и
жилищно  -  гражданского  назначения,  гидротехнических и транспортных
сооружений,  коммунально  -  технических,   технологических   и   иных
инженерных  систем  и  сооружений,  планировке  и  застройке городов и
других населенных пунктов.
     Главной  задачей  считать  обеспечение  готовности   существующих
защитных   сооружений   ГО  к  приему  укрываемых.  Провести  комплекс
мероприятий, направленных на поддержание в  рабочем  состоянии  систем
жизнеобеспечения    убежищ.    Содержание   защитных   сооружений   ГО
организовать в строгом соответствии с временной инструкцией "О порядке
учета и содержания защитных сооружений ГО" 1998 г.
     Обеспечить сохранение  накопленного  фонда  защитных  сооружений.
Совместно  с  комитетом  по  управлению госимуществом Липецкой области
обеспечить составление договоров "О правах и обязанностях в  отношении
объектов  и  имущества  ГО", руководствуясь требованиями Постановления
Правительства РФ от 23.04.1994  N  359  "Об  утверждении  Положения  о
порядке  использования  объектов  и  имущества  ГО  приватизированными
предприятиями,  учреждениями  и   организациями".   Исключить   случаи
необоснованного и преждевременного списания защитных сооружений.
     Организовать  проведение  государственной  экспертизы  в  области
защиты  населения в соответствии с Приказом МЧС России от 31.07.2001 N
340 с целью внедрения  норм  инженерно  -  технических  мероприятий  и
мероприятий по предупреждению ЧС.
     Проводить внедрение инженерно  -  технических  мероприятий  ГО  и
разработку   разделов   инженерно   -  технических  мероприятий  ГО  и
мероприятий  по  предупреждению  ЧС  проектов  строительства  в   ходе
проектирования  и  строительства  объектов  промышленного  и жилищно -
гражданского назначения в соответствии с  требованиями  СНиП  2.01.90,
СНиП 11-01-95, ВСН ГО 38-83, СП 11-107-98, СП 11-113-2002.
     Обследование   гидротехнических   сооружений,   водохранилищ    и
накопителей  стоков  на  территории  города проводить в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 716 "Об  осуществлении
государственного   контроля   за   использованием   и  охраной  водных
объектов".

     Медицинская защита

     Обеспечить дальнейшую реализацию положений Федерального закона "О
гражданской  обороне",  Федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  и  других нормативно - правовых актов в области ГО города,
Положения о федеральной медицинской службе ГО.
     Организовать   контроль   за   поддержанием   в   готовности    к
развертыванию  в  установленные  сроки формирований медицинской службы
ГО, содержанием  запасов  медицинских,  материально  -  технических  и
других  средств.  Особое внимание уделить восстановлению существующего
фонда  убежищ  и  противорадиационных  укрытий  для  личного  состава,
учреждений  здравоохранения,  защищенных  стационаров  для  больных, в
соответствии с предъявляемыми  требованиями,  освежению  и  пополнению
запасов  средств  индивидуальной  защиты,  радиационной  и  химической
разведки.
     Организовать взаимодействие учреждений и формирований медицинской
службы  ГО,  создаваемых  на  базе  учреждений  здравоохранения города
Липецка,  с  учреждениями   и   организациями   независимо   от   форм
собственности и ведомственной подчиненности.
     Совершенствовать  систему  организации  проведения  тренировок  с
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту
-  СНЛК).  При  их   планировании   и   проведении   руководствоваться
требованиями Постановления Правительства РФ от 24.07.1995 N 738.
     При проведении  учений  и  тренировок  предусматривать  отработку
вопросов  приведения органов управления здравоохранения и учреждений в
различные степени готовности, перевода медицинской службы ГО города на
работу   в  условиях  военного  времени,  ликвидации  последствий  ЧС,
организации медицинской помощи населению  при  возникновении  массовых
санитарных  потерь  при  ведении  военных действий и ЧС. Темы учений и
тренировок определять исходя из местных условий.
     Организовать  контроль  за  подготовкой  медицинских  гражданских
организаций ГО города.
     Продолжить работу по разработке и реализации  методических  основ
обучения  и подготовки населения по оказанию первой медицинской помощи
при ЧС и в условиях военного времени.
     Продолжать совершенствовать систему взаимодействия формирований и
учреждений  медицинской службы ГО с аварийно - спасательными и другими
формированиями служб ГО.
     Продолжить работу по поддержанию на требуемом уровне  медицинской
техники и медицинского имущества "длительного хранения".

     Радиационная, химическая, биологическая защита

     Радиационная, химическая и биологическая защита  (далее  -  РХБЗ)
организуется и проводится с целью максимально снизить возможные потери
населения  города  в  ЧС  мирного  и  военного  времени  и  обеспечить
выполнение поставленных задач и жизнедеятельность населения в условиях
РХБ заражения.
     Основные  усилия  по  выполнению  задач  РХБЗ  сосредоточить   на
совершенствовании  системы  организации оповещения населения об угрозе
РХБ  заражения  и   информирования   его   об   обстановке   при   его
возникновении,  а  также  порядке  действий населения при том или ином
виде заражения.
     Активизировать работу по созданию локальных систем оповещения  на
потенциально опасных объектах.
     Продолжить дальнейшее развитие системы РХБ разведки, наблюдения и
контроля  за  зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды
радиоактивными  веществами  (РВ),  отравляющими  веществами   (ОВ)   и
бактериальными средствами (БС), порядка сбора данных о РХБ обстановке.
     Продолжить   работу   по   накоплению   и    освежению    средств
индивидуальной  защиты  (далее  -  СИЗ), поддержанию их в готовности и
обеспечению выдачи населению в сжатые сроки.
     Предоставить возможность населению приобретения  в  установленном
порядке в личное пользование СИЗ и технических средств для определения
источников ионизационных излучений и индивидуальных дозиметров.
     Обеспечить контроль  за  выполнением  мероприятий  по  выполнению
целевой  федеральной  программы  "Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года".
     Во  взаимодействии  с  территориальными  органами   ФСБ   и   МВД
определить   порядок   действий   в   случаях  ликвидации  последствий
террористических актов, связанных с применением РВ, ОВ и БС.
     Принять  меры  по  освежению  и  замене   индикаторных   средств,
элементов  питания  к  приборам  радиационной  и химической разведки и
фильтров - поглотителей к ФВУ.

     Противопожарная защита

     Главной  задачей  противопожарной  защиты   считать   обеспечение
пожарной   безопасности   подведомственных   объектов,  предупреждение
пожаров,  снижение  вероятности  уничтожения  имущества   и   техники,
предотвращения   воздействия   на  людей  опасных  факторов  пожара  и
ограничения материального ущерба.
     Основные  усилия  направить  на  своевременное   и   качественное
проведение противопожарных мероприятий с целью предотвращения пожаров,
строгое соблюдение требований пожарной безопасности  личным  составом,
сотрудниками  и  гражданским  персоналом  при  эксплуатации  зданий  и
сооружений, ремонте и  обслуживании  техники,  выполнении  всех  видов
работ,  а  также создание условий безопасной эвакуации людей, техники,
имущества и успешное тушение пожара в случае его возникновения.
     В пожарных частях УГПС МЧС РФ, находящихся на территории  города,
иметь   планы   противопожарной   защиты,   согласованные   в  органах
Государственного пожарного надзора.
     Не реже двух  раз  в  год  осуществлять  проверки  организации  и
состояния противопожарной защиты подведомственных объектов.
     Регулярно   проводить   инструктажи   по   требованиям   пожарной
безопасности,  а  также  тренировки нештатных пожарных команд, личного
состава и  гражданского  персонала  по  обучению  действиям  в  случае
возникновения пожаров.

     Система связи и оповещения

     Главной задачей считать:
     -  совершенствование   системы   связи   и   оповещения   города,
обеспечение  ее  постоянной  готовности  к функционированию в мирное и
военное время;
     - обеспечение руководящего  состава  гражданской  обороны  города
всеми  видами  связи  на  всей  территории  города в различных режимах
функционирования.
     В  целях  выполнения   Постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  1  марта  1993  г.  N  178 "О создании локальных систем
оповещения" активизировать работу  по  завершению  создания  локальных
сетей  оповещения,  а там, где это целесообразно, - объединенных сетей
оповещения компактно расположенных объектов.
     Обеспечить готовность узлов связи запасных пунктов  управления  к
выполнению  задач  по  своему  предназначению  и дальнейшее развитие и
совершенствование  системы  связи  по   линии   запасных   (городских,
загородных)  пунктов  управления  с объектами экономики, продолжающими
производственную деятельность в военное время.

     По обучению населения и подготовке руководящего состава

     Руководствоваться   Постановлением    Правительства    Российской
Федерации  от  24.07.1995  N  738  "О  порядке  подготовки населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций" и организационными указаниями
по  обучению  населения  Российской  Федерации  в  области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы.
     Главной  задачей  на  2003  год  считать  вопрос  организации   и
осуществления  обучения  населения  в  области  гражданской  обороны и
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  увеличение  охвата  и   повышение
эффективности   обучения  населения  способам  защиты  от  опасностей,
возникающих при  чрезвычайных  ситуациях  природного,  техногенного  и
военного характера.
     Обучение всех групп населения проводить  по  рабочим  программам,
разработанным  на  основе  Примерных  программ  обучения, утвержденных
министром  Российской  Федерации   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
09.07.2001.
     Анализировать  на   ежегодных   сборах   по   подведению   итогов
деятельности  организацию и качество подготовки всех групп населения в
области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и постановки задач
по их совершенствованию.
     Проводить смотры - конкурсы на лучшую учебно - материальную  базу
объектов экономики города.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения от  чрезвычайных
ситуаций  использовать  средства  массовой информации (газеты, радио и
телевидение).
     Управлению по делам  ГО  и  ЧС  города  совместно  с  управлением
общеобразовательных    учреждений    администрации   города,   Главным
управлением жилищно - коммунального хозяйства организовать  работу  по
созданию   и   оснащению  специализированных  классов  для  подготовки
учащихся в общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  среднего  и
высшего  профессионального  образования,  средних  специальных учебных
заведениях, а также для обучения населения в учебно - консультационных
пунктах.
     Подготовку  руководителей   и   специалистов   органов   местного
самоуправления,  командно  -  начальствующего  состава территориальных
формирований проводить в УМЦ  Липецкой  области,  остальных  категорий
командно - начальствующего состава - на курсах ГО города.
     Подготовку   работников   организаций   в   составе   гражданских
организаций  гражданской обороны осуществлять непосредственно по месту
работы.
     Обучение   работников   организаций,   не   входящих   в   состав
формирований,  проводить  без  отрыва от производственной деятельности
как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения.
     Обучение  населения,  не  занятого  в   сферах   производства   и
обслуживания,  осуществлять  в  учебно  - консультационных пунктах при
жилищно - эксплуатационных органах  путем  проведения  бесед,  лекций,
просмотра   учебных   фильмов,  привлечения  на  тренировки  по  месту
жительства, а  также  самостоятельного  изучения  пособий  и  памяток,
прослушивания  радиопередач  и просмотра телепрограмм в области защиты
от чрезвычайных ситуаций.
     Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений  проводить  по
программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
     В апреле - мае 2003 года провести городские  соревнования  "Школа
безопасности".

     По финансовым и материальным ресурсам

     Обеспечить создание, рациональное размещение  и  использование  в
соответствии    с   требованиями   нормативных   документов   резервов
материальных  ресурсов,  их  сохранность  и  возможность  оперативного
использования службами ГО и объектами экономики города Липецка.
     Объемы финансовых  средств,  выделяемых  объектами  экономики  на
приобретение  материальных  ресурсов,  определять  с учетом возможного
изменения рыночных цен, а также расходов, связанных  с  формированием,
размещением,  хранением и доставкой продукции, закладываемой в резервы
материальных ресурсов для ЧС.
     При создании материальных ресурсов  для  ЧС  привлекать  средства
страховых  фондов  предприятий  и  организаций,  расположенных в зонах
возможных чрезвычайных ситуаций.

                      II. Оперативная подготовка                      

     1. Особенности проведения мероприятий оперативной подготовки

     Основные усилия в оперативной подготовке направить на:
     -  поддержание  в  готовности  органов  управления  к  управлению
подчиненными  силами и средствами при переводе их с мирного на военное
время и выполнению задач в любой обстановке;
     - совершенствование практических навыков руководящего  состава  в
организации  работы  по  выработке  решений  в  условиях ограниченного
времени,   организации   взаимодействия,   всестороннего   обеспечения
действий  и  управлению  подчиненными  силами  и  средствами в сложной
обстановке;
     -  поддержание   профессиональной   компетентности   на   уровне,
обеспечивающем уверенное выполнение должностных обязанностей;
     - выработку оптимального алгоритма работы  органов  управления  и
его   совершенствование   при  организации  и  проведении  мероприятий
оперативной подготовки.
     Провести:
     Под руководством начальника гражданской обороны города:
     - проверки состояния гражданской обороны в службах ГО города  (не
менее  2-х в год с периодичностью 1 раз в 5 лет, продолжительностью до
2-х  суток),  когда  не  проводятся  проверки  вопросов   ГО   города.
Специальное  учение  проводить до 2-х суток в ходе проведения проверки
по тематике военного времени;
     - специальные учения со службами ГО (не менее 1 раза в год до 2-х
суток, в период, когда не проводятся проверки);
     - тактико  -  специальные  учения  с  гражданскими  организациями
гражданской    обороны    предприятий,    учреждений   и   организаций
продолжительностью не  более  8  часов  проводить  в  ходе  проведения
проверок и КШУ;
     - командно - штабные учения  или  командно  -  штабные  (штабные)
тренировки   с   наиболее  крупными  предприятиями,  учреждениями  или
организациями проводить не менее одной  в  год  продолжительностью  до
одних суток;
     -   тренировки   с   органами   управления    городского    звена
территориальной  подсистемы РСЧС силами и средствами, предназначенными
для   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и    нефтепродуктов
продолжительностью до одних суток - не менее одной в год;
     - показные занятия по ликвидации последствий паводка и аварий  на
потенциально опасных объектах - по одному в год;
     -  тренировки  с  силами  и  средствами,   предназначенными   для
ликвидации последствий террористических актов, - не менее двух в год;
     - командно - штабные учения или командно - штабные тренировки  по
вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера с предприятием, учреждением или  организацией
- не менее одной в год продолжительностью до двух суток.
     Основные   мероприятия   на   предприятиях,   в   учреждениях   и
организациях:
     - командно - штабные учения или  штабные  тренировки  с  органами
управления  объекта один раз в год и продолжительностью до одних суток
по теме "Перевод системы ГО объекта с мирного на военное время";
     - тактико - специальные  учения  продолжительностью  до  8  часов
проводятся  с  формированиями  один  раз  в три года, с формированиями
повышенной готовности - один раз в год;
     - комплексные учения продолжительностью до 2-х  суток  проводятся
один  раз  в  три  года на предприятиях, в учреждениях и организациях,
имеющих численность работников  более  300  человек,  и  в  лечебно  -
профилактических   учреждениях,  имеющих  более  600  коек.  В  других
организациях   один   раз   в   три   года    проводятся    тренировки
продолжительностью до 8 часов;
     - объектовые тренировки - не менее 2-х в год;
     -  тренировки  с  учащимися  общеобразовательных   учреждений   и
учреждений    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования  проводятся  ежегодно.   В   общеобразовательных   учебных
заведениях ежегодные объектовые тренировки проводятся как "День защиты
детей".
     Главными целями учений  ставить:  совершенствование  практических
навыков  руководителей  (начальников) органов управления в организации
применения сил и средств, взаимодействия, всестороннего обеспечения  и
устойчивого  управления  подчиненными  силами  и средствами в условиях
ограниченного времени, а также проверку реальности действующих  планов
и состояние привлекаемых сил и средств.
     При планировании и проведении учений исключить формальный  подход
к  привлечению  подразделений  обозначения. Еще на стадии планирования
тематика, место и время проведения учений должны  взаимоувязываться  с
параметрами предстоящего учения (тренировки).
     Замысел и порядок проведения учений и тренировок до обучаемых  не
доводятся.  Тактическое  задание  и  исходная  обстановка до обучаемых
доводится за пять дней до начала учения (тренировки).
     На проводимых мероприятиях  оперативной  подготовки  представлять
обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач.
Оценку  обстановки  и  выработку  решений   осуществлять   на   основе
оперативных  расчетов с обязательным использованием автоматизированных
систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения  оперативных  задач.
Документы   учений   и   тренировок  разрабатывать  в  соответствии  с
методическими рекомендациями МЧС России  по  подготовке  и  проведению
командно  - штабных учений в системе МЧС России (изд. МЧС России, 2002
г.).

     III. Новый учебный год начать 4 января 2003 года;  летний  период
обучения - 1 июля 2003 года. Подготовительные периоды - июнь, декабрь.

Начальник
управления по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны г. Липецка
полковник                                                Ю.Н.Насанович



                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        города Липецка
                                            от 3 февраля 2003 г. N 352

                                ИТОГИ                                 
                ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                 
           ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ            
            И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2002 ГОД            
              СРЕДИ СЛУЖБ ГО И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА              

     По результатам выполнения плана основных мероприятий по  вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера за 2002 учебный год считать:
     1. Лучшими:
     а) комиссии:
     - по чрезвычайным ситуациям (Корвяков Н.Ф.);
     - эвакуационную (Левин С.М.);
     б) службы ГО:
     - медицинскую (Ли А.А.);
     - оповещения и связи (Вахтин А.А.).
     2. Достигшими хороших результатов:
     а) службы ГО:
     - энергетики и светомаскировки (Васильев Н.А.);
     б) объекты экономики:
     - ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.);
     - МУ "Специализированное предприятие автомобильного транспорта по
уборке города" (Кураков В.М.);
     - МУП "Банно - прачечное хозяйство" (Заврин Е.П.);
     - филиал "Хлебозавод N 5" АООТ  "Липецкхлебмакаронпром"  (Дудаков
В.М.);
     -  ОАО  "Липецкий  металлургический   завод   "Свободный   Сокол"
(Меньщиков В.Д.).
     Вместе с тем анализ  проведенных  проверок,  учений  и  прошедших
чрезвычайных  ситуаций  показал,  что  еще  не  везде  вопросы  защиты
населения от ЧС отвечают требованиям  нормативных  актов.  Значительно
ослаблено  внимание  к  состоянию  ГО  в  службах:  торговли и питания
(Дорофеева Н.М.), защиты  культурных  ценностей  (Долгих  В.П.)  и  на
объектах   экономики   ОАО   "Липецкий   тракторостроительный   завод"
(Череватенко  Ю.Ю.),  ООО  "Черметметаллургремонт"  (Мещеряков  Р.В.),
ж.-д. станция Чугун-1 (Крюков Н.И.) и некоторых других.


Начальник
управления по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника
гражданской обороны г. Липецка
полковник                                                Ю.Н.Насанович

Информация по документу
Читайте также