Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Липецка от 03.02.2003 № 352П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 03.02.2003г. г.Липецк N 352 Об итогах выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 год и задачах на новый 2003 учебный год В 2002 учебном году план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера выполнен. Основное внимание при выполнении плана было направлено на предупреждение ЧС, защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Наиболее успешно решались задачи в комиссиях: по чрезвычайным ситуациям (Корвяков Н.Ф.), эвакуационной (Левин С.М.); городских службах ГО: медицинской (Ли А.А.), оповещения и связи (Вахтин А.А.); на объектах экономики: ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.), МУ "Специализированное предприятие автомобильного транспорта по уборке города" (Кураков В.М.), филиал "Хлебозавод N 5" АООТ "Липецкхлебмакаронпром" (Дудаков В.М.), ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол" (Меньщиков В.Д.), МУП "Банно - прачечное хозяйство" (Заврин Е.П.), САТП ОАО "Липецкоблгаз" (Крупнов А.С.). Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает предъявляемым требованиям. Это относится к службам торговли и питания (Дорофеева Н.М.), защиты культурных ценностей (Долгих В.П.) и объектам экономики: ЗАО "Промстрой" (Марин В.Н.), ЗАО "Трест "Липецкстрой" (Сешенов В.А.), ООО "Черметметаллургремонт" (Мещеряков Р.В.), ОАО "Липецкий тракторостроительный завод" (Череватенко Ю.Ю.), ж.-д. станция Чугун-1 (Крюков Н.И.). В целях обеспечения выполнения законов РФ "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил и средств гражданской обороны к действиям постановляю: 1. Председателям комиссий, начальникам служб ГО, начальникам гражданской обороны объектов экономики в 2003 году: 1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов, мероприятий и задач в соответствии с требованиями организационно - методических указаний МЧС РФ, главы администрации - начальника гражданской обороны города на 2003 учебный год. 1.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" привести их количество в соответствие с требованиями. 1.3. Повысить требования к обеспечению сохранности имеющегося фонда защитных сооружений, постоянной готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых и использованию в интересах производства. 1.4. Защиту населения и территорий от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий считать главной государственной задачей. 1.5. Обеспечить создание, накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 1.6. Ведение гражданской обороны и обучение всех категорий населения организовать в строгом соответствии с требованиями организационно - методических указаний. 1.7. До 10.02.2003 на учебно - методических сборах подвести итоги подготовки гражданской обороны в службах и на объектах экономики за 2002 год и определить задачи на 2003 учебный год с изданием приказов. 1.8. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Совета Министров РФ от 01.03.1993 N 177 продолжить работу по созданию локальных систем оповещения рабочих и населения на существующих и вновь создаваемых потенциально опасных объектах города. 2. Утвердить: 2.1. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Липецка на 2003 год. 2.2. Организационно - методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год (приложение 1). 2.3. Итоги выполнения плана основных мероприятий по вопросам ГО предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 учебный год среди служб ГО и объектов экономики города (приложение 2). 3. Пункты 1, 2 постановления главы администрации г. Липецка от 06.02.2002 N 449 "Об итогах выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2001 год и задачах на новый 2002 учебный год" считать утратившими силу. Глава администрации города Липецка М.В.Гулевский Приложение 1 к постановлению главы администрации города Липецка от 3 февраля 2003 г. N 352 ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2003 ГОД I. Главная задача на 2003 год: В области гражданской обороны - обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико - биологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях. В области пожарной безопасности - реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и государства от пожаров. Руководителям муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям) Подготовка органов местного самоуправления г. Липецка, руководителей организаций, учреждений, предприятий, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляется в соответствии с организационно - методическими указаниями МЧС России, Центрального регионального центра, Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области на 2003 год. В области гражданской обороны В основу подготовки руководящего состава органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности, по вопросам гражданской обороны (далее по тексту - ГО) положить организационно - методические указания МЧС России, Центрального регионального центра, Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год, а также методические рекомендации Центрального регионального центра по осуществлению проверки, разработки и реализации органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, утвержденные Приказом начальника Центрального регионального центра от 22.01.2002 N 25. Мероприятия в области гражданской обороны в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, планировать в соответствии с рекомендациями по порядку, срокам и периодичности проведения проверок органов управления ГО и ЧС (Приказ начальника центра от 29.03.2002 N 112). Основные усилия сосредоточить на подготовке руководящего, командно - начальствующего состава гражданской обороны, органов управления, сил гражданской обороны к решению возложенных задач по предназначению в условиях развязывания военных конфликтов, в том числе в условиях возможного применения высокоточного оружия и оружия массового поражения. В области защиты населения и территорий Обеспечить контроль исполнения нормативно - правовой базы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществить заблаговременную плановую подготовку и проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение материального ущерба и исключение человеческих жертв в период циклических чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), характерных для города (паводок, функционирование топливно - энергетического комплекса в зимних условиях). Организовать реальный контроль выполнения превентивных мероприятий при подготовке к циклическим явлениям. Проводить целенаправленную работу по организации взаимодействия госнадзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной формой деятельности в этом направлении считать совместные проверки с госнадзорными и контрольными органами потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений и контроль за выполнением выданных предписаний. Совместно с госнадзорными органами обеспечить дальнейшее совершенствование процедуры декларирования безопасности промышленных объектов с соблюдением сроков декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений. Совместно с соответствующими территориальными органами Госгортехнадзора РФ завершить создание компьютерных баз данных потенциально опасных объектов, подлежащих декларированию безопасности, с последующим контролем хода выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности. Продолжить дальнейшее развитие страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совместно с территориальными органами Госгортехнадзора России обеспечить контроль за разработкой и своевременной корректировкой организациями, имеющими потенциально опасные объекты, планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вести систематический контроль за лицензированием опасных видов деятельности и соблюдением установленного порядка по выдаче заключений о готовности объектов к локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проверки в области защиты населения и территорий, деятельности органов управления по делам ГО и ЧС города планировать в соответствии с рекомендациями Центрального регионального центра по порядку, срокам и периодичности проведения проверок органов управления ГО и ЧС (Приказ начальника центра от 29.03.2002 N 112). Инженерная защита населения Планирование комплекса инженерно - технических мероприятий осуществлять руководствуясь требованиями федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", других действующих нормативно - правовых актов и СНиП. Осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ, требований нормативов и реализацией инженерно - технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании и строительстве зданий и сооружений промышленного и жилищно - гражданского назначения, гидротехнических и транспортных сооружений, коммунально - технических, технологических и иных инженерных систем и сооружений, планировке и застройке городов и других населенных пунктов. Главной задачей считать обеспечение готовности существующих защитных сооружений ГО к приему укрываемых. Провести комплекс мероприятий, направленных на поддержание в рабочем состоянии систем жизнеобеспечения убежищ. Содержание защитных сооружений ГО организовать в строгом соответствии с временной инструкцией "О порядке учета и содержания защитных сооружений ГО" 1998 г. Обеспечить сохранение накопленного фонда защитных сооружений. Совместно с комитетом по управлению госимуществом Липецкой области обеспечить составление договоров "О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО", руководствуясь требованиями Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями". Исключить случаи необоснованного и преждевременного списания защитных сооружений. Организовать проведение государственной экспертизы в области защиты населения в соответствии с Приказом МЧС России от 31.07.2001 N 340 с целью внедрения норм инженерно - технических мероприятий и мероприятий по предупреждению ЧС. Проводить внедрение инженерно - технических мероприятий ГО и разработку разделов инженерно - технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению ЧС проектов строительства в ходе проектирования и строительства объектов промышленного и жилищно - гражданского назначения в соответствии с требованиями СНиП 2.01.90, СНиП 11-01-95, ВСН ГО 38-83, СП 11-107-98, СП 11-113-2002. Обследование гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей стоков на территории города проводить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 716 "Об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов". Медицинская защита Обеспечить дальнейшую реализацию положений Федерального закона "О гражданской обороне", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативно - правовых актов в области ГО города, Положения о федеральной медицинской службе ГО. Организовать контроль за поддержанием в готовности к развертыванию в установленные сроки формирований медицинской службы ГО, содержанием запасов медицинских, материально - технических и других средств. Особое внимание уделить восстановлению существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий для личного состава, учреждений здравоохранения, защищенных стационаров для больных, в соответствии с предъявляемыми требованиями, освежению и пополнению запасов средств индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки. Организовать взаимодействие учреждений и формирований медицинской службы ГО, создаваемых на базе учреждений здравоохранения города Липецка, с учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Совершенствовать систему организации проведения тренировок с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту - СНЛК). При их планировании и проведении руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ от 24.07.1995 N 738. При проведении учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления здравоохранения и учреждений в различные степени готовности, перевода медицинской службы ГО города на работу в условиях военного времени, ликвидации последствий ЧС, организации медицинской помощи населению при возникновении массовых санитарных потерь при ведении военных действий и ЧС. Темы учений и тренировок определять исходя из местных условий. Организовать контроль за подготовкой медицинских гражданских организаций ГО города. Продолжить работу по разработке и реализации методических основ обучения и подготовки населения по оказанию первой медицинской помощи при ЧС и в условиях военного времени. Продолжать совершенствовать систему взаимодействия формирований и учреждений медицинской службы ГО с аварийно - спасательными и другими формированиями служб ГО. Продолжить работу по поддержанию на требуемом уровне медицинской техники и медицинского имущества "длительного хранения". Радиационная, химическая, биологическая защита Радиационная, химическая и биологическая защита (далее - РХБЗ) организуется и проводится с целью максимально снизить возможные потери населения города в ЧС мирного и военного времени и обеспечить выполнение поставленных задач и жизнедеятельность населения в условиях РХБ заражения. Основные усилия по выполнению задач РХБЗ сосредоточить на совершенствовании системы организации оповещения населения об угрозе РХБ заражения и информирования его об обстановке при его возникновении, а также порядке действий населения при том или ином виде заражения. Активизировать работу по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах. Продолжить дальнейшее развитие системы РХБ разведки, наблюдения и контроля за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ) и бактериальными средствами (БС), порядка сбора данных о РХБ обстановке. Продолжить работу по накоплению и освежению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), поддержанию их в готовности и обеспечению выдачи населению в сжатые сроки. Предоставить возможность населению приобретения в установленном порядке в личное пользование СИЗ и технических средств для определения источников ионизационных излучений и индивидуальных дозиметров. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по выполнению целевой федеральной программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Во взаимодействии с территориальными органами ФСБ и МВД определить порядок действий в случаях ликвидации последствий террористических актов, связанных с применением РВ, ОВ и БС. Принять меры по освежению и замене индикаторных средств, элементов питания к приборам радиационной и химической разведки и фильтров - поглотителей к ФВУ. Противопожарная защита Главной задачей противопожарной защиты считать обеспечение пожарной безопасности подведомственных объектов, предупреждение пожаров, снижение вероятности уничтожения имущества и техники, предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба. Основные усилия направить на своевременное и качественное проведение противопожарных мероприятий с целью предотвращения пожаров, строгое соблюдение требований пожарной безопасности личным составом, сотрудниками и гражданским персоналом при эксплуатации зданий и сооружений, ремонте и обслуживании техники, выполнении всех видов работ, а также создание условий безопасной эвакуации людей, техники, имущества и успешное тушение пожара в случае его возникновения. В пожарных частях УГПС МЧС РФ, находящихся на территории города, иметь планы противопожарной защиты, согласованные в органах Государственного пожарного надзора. Не реже двух раз в год осуществлять проверки организации и состояния противопожарной защиты подведомственных объектов. Регулярно проводить инструктажи по требованиям пожарной безопасности, а также тренировки нештатных пожарных команд, личного состава и гражданского персонала по обучению действиям в случае возникновения пожаров. Система связи и оповещения Главной задачей считать: - совершенствование системы связи и оповещения города, обеспечение ее постоянной готовности к функционированию в мирное и военное время; - обеспечение руководящего состава гражданской обороны города всеми видами связи на всей территории города в различных режимах функционирования. В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения" активизировать работу по завершению создания локальных сетей оповещения, а там, где это целесообразно, - объединенных сетей оповещения компактно расположенных объектов. Обеспечить готовность узлов связи запасных пунктов управления к выполнению задач по своему предназначению и дальнейшее развитие и совершенствование системы связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время. По обучению населения и подготовке руководящего состава Руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и организационными указаниями по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы. Главной задачей на 2003 год считать вопрос организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. Обучение всех групп населения проводить по рабочим программам, разработанным на основе Примерных программ обучения, утвержденных министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 09.07.2001. Анализировать на ежегодных сборах по подведению итогов деятельности организацию и качество подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и постановки задач по их совершенствованию. Проводить смотры - конкурсы на лучшую учебно - материальную базу объектов экономики города. Для пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций использовать средства массовой информации (газеты, радио и телевидение). Управлению по делам ГО и ЧС города совместно с управлением общеобразовательных учреждений администрации города, Главным управлением жилищно - коммунального хозяйства организовать работу по созданию и оснащению специализированных классов для подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, средних специальных учебных заведениях, а также для обучения населения в учебно - консультационных пунктах. Подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления, командно - начальствующего состава территориальных формирований проводить в УМЦ Липецкой области, остальных категорий командно - начальствующего состава - на курсах ГО города. Подготовку работников организаций в составе гражданских организаций гражданской обороны осуществлять непосредственно по месту работы. Обучение работников организаций, не входящих в состав формирований, проводить без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения. Обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять в учебно - консультационных пунктах при жилищно - эксплуатационных органах путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений проводить по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности". В апреле - мае 2003 года провести городские соревнования "Школа безопасности". По финансовым и материальным ресурсам Обеспечить создание, рациональное размещение и использование в соответствии с требованиями нормативных документов резервов материальных ресурсов, их сохранность и возможность оперативного использования службами ГО и объектами экономики города Липецка. Объемы финансовых средств, выделяемых объектами экономики на приобретение материальных ресурсов, определять с учетом возможного изменения рыночных цен, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и доставкой продукции, закладываемой в резервы материальных ресурсов для ЧС. При создании материальных ресурсов для ЧС привлекать средства страховых фондов предприятий и организаций, расположенных в зонах возможных чрезвычайных ситуаций. II. Оперативная подготовка 1. Особенности проведения мероприятий оперативной подготовки Основные усилия в оперативной подготовке направить на: - поддержание в готовности органов управления к управлению подчиненными силами и средствами при переводе их с мирного на военное время и выполнению задач в любой обстановке; - совершенствование практических навыков руководящего состава в организации работы по выработке решений в условиях ограниченного времени, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий и управлению подчиненными силами и средствами в сложной обстановке; - поддержание профессиональной компетентности на уровне, обеспечивающем уверенное выполнение должностных обязанностей; - выработку оптимального алгоритма работы органов управления и его совершенствование при организации и проведении мероприятий оперативной подготовки. Провести: Под руководством начальника гражданской обороны города: - проверки состояния гражданской обороны в службах ГО города (не менее 2-х в год с периодичностью 1 раз в 5 лет, продолжительностью до 2-х суток), когда не проводятся проверки вопросов ГО города. Специальное учение проводить до 2-х суток в ходе проведения проверки по тематике военного времени; - специальные учения со службами ГО (не менее 1 раза в год до 2-х суток, в период, когда не проводятся проверки); - тактико - специальные учения с гражданскими организациями гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций продолжительностью не более 8 часов проводить в ходе проведения проверок и КШУ; - командно - штабные учения или командно - штабные (штабные) тренировки с наиболее крупными предприятиями, учреждениями или организациями проводить не менее одной в год продолжительностью до одних суток; - тренировки с органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС силами и средствами, предназначенными для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов продолжительностью до одних суток - не менее одной в год; - показные занятия по ликвидации последствий паводка и аварий на потенциально опасных объектах - по одному в год; - тренировки с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий террористических актов, - не менее двух в год; - командно - штабные учения или командно - штабные тренировки по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с предприятием, учреждением или организацией - не менее одной в год продолжительностью до двух суток. Основные мероприятия на предприятиях, в учреждениях и организациях: - командно - штабные учения или штабные тренировки с органами управления объекта один раз в год и продолжительностью до одних суток по теме "Перевод системы ГО объекта с мирного на военное время"; - тактико - специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с формированиями один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год; - комплексные учения продолжительностью до 2-х суток проводятся один раз в три года на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно - профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов; - объектовые тренировки - не менее 2-х в год; - тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. В общеобразовательных учебных заведениях ежегодные объектовые тренировки проводятся как "День защиты детей". Главными целями учений ставить: совершенствование практических навыков руководителей (начальников) органов управления в организации применения сил и средств, взаимодействия, всестороннего обеспечения и устойчивого управления подчиненными силами и средствами в условиях ограниченного времени, а также проверку реальности действующих планов и состояние привлекаемых сил и средств. При планировании и проведении учений исключить формальный подход к привлечению подразделений обозначения. Еще на стадии планирования тематика, место и время проведения учений должны взаимоувязываться с параметрами предстоящего учения (тренировки). Замысел и порядок проведения учений и тренировок до обучаемых не доводятся. Тактическое задание и исходная обстановка до обучаемых доводится за пять дней до начала учения (тренировки). На проводимых мероприятиях оперативной подготовки представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач. Документы учений и тренировок разрабатывать в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по подготовке и проведению командно - штабных учений в системе МЧС России (изд. МЧС России, 2002 г.). III. Новый учебный год начать 4 января 2003 года; летний период обучения - 1 июля 2003 года. Подготовительные периоды - июнь, декабрь. Начальник управления по делам ГО и ЧС - заместитель начальника гражданской обороны г. Липецка полковник Ю.Н.Насанович Приложение 2 к постановлению главы администрации города Липецка от 3 февраля 2003 г. N 352 ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2002 ГОД СРЕДИ СЛУЖБ ГО И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА По результатам выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2002 учебный год считать: 1. Лучшими: а) комиссии: - по чрезвычайным ситуациям (Корвяков Н.Ф.); - эвакуационную (Левин С.М.); б) службы ГО: - медицинскую (Ли А.А.); - оповещения и связи (Вахтин А.А.). 2. Достигшими хороших результатов: а) службы ГО: - энергетики и светомаскировки (Васильев Н.А.); б) объекты экономики: - ОАО "НЛМК" (Франценюк И.В.); - МУ "Специализированное предприятие автомобильного транспорта по уборке города" (Кураков В.М.); - МУП "Банно - прачечное хозяйство" (Заврин Е.П.); - филиал "Хлебозавод N 5" АООТ "Липецкхлебмакаронпром" (Дудаков В.М.); - ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный Сокол" (Меньщиков В.Д.). Вместе с тем анализ проведенных проверок, учений и прошедших чрезвычайных ситуаций показал, что еще не везде вопросы защиты населения от ЧС отвечают требованиям нормативных актов. Значительно ослаблено внимание к состоянию ГО в службах: торговли и питания (Дорофеева Н.М.), защиты культурных ценностей (Долгих В.П.) и на объектах экономики ОАО "Липецкий тракторостроительный завод" (Череватенко Ю.Ю.), ООО "Черметметаллургремонт" (Мещеряков Р.В.), ж.-д. станция Чугун-1 (Крюков Н.И.) и некоторых других. Начальник управления по делам ГО и ЧС - заместитель начальника гражданской обороны г. Липецка полковник Ю.Н.Насанович Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|