Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 27.11.2002 № 193П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 27.11.2002г. г.Липецк N 193 Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 10 месяцев 2002 года Анализ работы отраслей хозяйственного комплекса и социальной сферы за 10 месяцев текущего года позволяет сделать вывод о переходе экономики области от стратегии выживания к устойчивому поступательному развитию. Рост промышленного производства составил 114%, опережающие темпы достигнуты в пищевой промышленности - 134%, черной металлургии - 113%, несколько ниже динамика в электроэнергетике -106%, легкой промышленности -104%, машиностроении и металлообработке- 103%. Рост производства на 8 и более процентов обеспечили 11 территорий, самые высокие темпы в Лебедянском (168%) и Грязинском (154%) районах. Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях составил 5%, в том числе по зерну-17%, по мясу-21%, по яйцу-11%. Основными факторами его увеличения стал рост урожайности сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей, соблюдение комплекса агротехнических мероприятий, повышение продуктивности скота. Урожайность зерновых культур составила 30 ц/га с ростом к 2001 году на 17%. Выше среднеобластного уровня она сложилась в хозяйствах Лебедянского, Елецкого, Добринского, Липецкого, Задонского, Хлевенского, Воловского, Добровского, Краснинского, Усманского районов. В целом по области на 2% увеличилась численность поголовья свиней, в ряде районов - крупного рогатого скота. На 5% возрос надой на корову, на 3% -средняя яйценоскость, на 4% - среднесуточные привесы крупного рогатого скота, на 8% - свиней. Наилучших показателей по продуктивности коров достигли хозяйства Елецкого и Лебедянского районов. Инвестиции в основной капитал составили более 7 млрд.руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 35%. Проложено 90 км линий электропередач, 123 км газовых и 12 км водопроводных сетей, на 43 тысячи номеров расширена сеть телефонных станций, газифицировано природным газом более 7 тыс. квартир и 110 объектов соцкультбыта. За счет всех источников финансирования сдана в эксплуатацию 221 тыс.кв.м общей площади жилых домов. Обеспечен ввод в действие ряда объектов социальной сферы. Рост объемов розничного товарооборота и платных услуг составил 103%, в т.ч. бытовых -101%. Прибыль предприятий и организаций возросла по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза и составила 17 млрд. руб. Значительный ее рост достигнут в промышленности - в 1,7 раза, в том числе в черной металлургии - в 1,9 раза, машиностроении и металлообработке - в 1,3 раза. Сохраняется устойчивый рост темпов поступления налогов в территориальный бюджет - 121%, в том числе по налогу на прибыль - 132%, налогу на доходы физических лиц - 143%, налогам на имущество - 130%, налогам с субъектов малого бизнеса - 123%. Как следствие, консолидированный бюджет области к плану 10-ти месяцев исполнен на 100,1%, областной бюджет -на 101,3%. В то же время в бюджет области недополучено налога на доходы физических лиц 217 млн.руб., налога с продаж - 55 млн.руб., акцизов - 82 млн.руб., земельного налога - свыше 100 млн.руб. Реальные располагаемые денежные доходы населения к соответствующему периоду прошлого года выросли на 6%. Заработная плата работников бюджетной сферы увеличилась в 1,5 раза, в отраслях материального производства наибольший рост достигнут в сельском хозяйстве, транспорте и связи - в 1,4 раза, в промышленности - в 1,3 раза. Для поддержки граждан с доходами ниже прожиточного минимума из областного бюджета на выплату адресной помощи направлено около 25 млн. руб., что на 2 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, анализ социально-экономического положения области свидетель ствует о наличии целого ряда проблем, препятствующих дальнейшему устойчивому развитию. На 29% ниже уровня прошлого года сложились показатели производства продукции в химической и нефтехимической промышленности. Допустили снижение объемов промышленного производства против уровня прошлого года 5 территорий: Добровский (96%), Краснинский (97%), Становлянский (86 %), Усманский (87%) и Данковский (91%) районы. В ряде районов сократилось производство молока, в 8 районах уменьшилось производство мяса, в том числе более чем на треть - в Хлевенском, Елецком и Измалковском. Самый низкий показатель по надоям от 1 коровы получен в Данковском районе - на 14% ниже среднеобластного уровня. Количество свиней снизилось в Краснинском районе, поголовье коров в Чаплыгинском - на 11%, Тербунском, Грязинском и Усманском - на 12%. Несмотря на позитивные сдвиги в производстве продукции, финансовое состояние ряда сельхозпредприятий ухудшилось. Самые большие убытки, при минимальной доле прибыльных, складываются в хозяйствах Данковского района. Недостаточная поддержка из федерального бюджета, ограниченность средств областного бюджета привели к сокращению ввода жилья, который составил 91% к соответствующему уровню предыдущего года. Снижен ввод индивидуального жилья (96 %). Сложной остается ситуация с реализацией алкогольной продукции. Рекомендованное задание по реализации спиртных напитков выполнено на 67%. Ниже среднеобластного уровня оно сложилось в Данковском, Добринском, Елецком, Краснинском районах, городах Липецке и Ельце. Недостаточно внимания уделяется улучшению финансово-хозяйственной деятельности, ценообразованию и тарифному регулированию в жилищно-коммунальной сфере. В городах и районах наблюдается значительное различие стоимости предоставления жилищных и коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья. Не урегулированы вопросы своевременности оплаты и ликвидации задолженности прошлых лет бюджетными организациями за оказанные жилищные и коммунальные услуги. Просроченная задолженность по выплате заработной платы в целом по области составила 357 млн. руб. или два месячных фонда оплаты труда. В 2 раза она увеличилась в промышленности, на 27% - в сельском хозяйстве. Сумма задолженности возросла во всех городах и районах, кроме Задонского и Лебедянского. Третья часть ее приходится на предприятия г.Липецка, значительная - на Елецкий, Грязинский, Измалковский и ряд других районов. Учитывая итоги социально-экономического развития и бюджета области, администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области: 1.1. Совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги реализации первоочередных мероприятий Программы социально-экономического развития области на 2002 год и принять необходимые меры по их выполнению. 1.2. Разработать и представить на утверждение план первоочередных мероприятий по реализации Программы экономического и социального развития Липецкой области на 2003 год. 2. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Хрипченко А.И.) совместно с главами администраций Данковского, Добровского, Краснинского, Становлянского, Усманского районов, руководителями и собственниками предприятий принять исчерпывающие меры по ликвидации допущенного отставания в отраслях промышленности. 3. Возложить персональную ответственность на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В. и начальника управления промышленности Гольцова А.В. за результативность принятия мер по выводу из кризиса ОАО "Липецкий тракторостроительный завод", ОАО "Липецкий трубный завод", ЗАО "Липецкий станкозавод". 4. Управлению промышленности, комитетам пищевой и перерабаты вающей промышленности, по управлению госимуществом области (Лаврентьев В.В.) в месячный срок представить управлению экономики предложения для формирования комплексных мероприятий программы финансового оздоровления промышленности области на 2003-2005 годы. 5. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А. в целях улучшения собираемости налогов в бюджет области продолжить ежемесячное проведение заседаний Координационного Совета. 6. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управлениям: продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), финансов (Щеглеватых В.М.), экономики (Гребенщикова З.Н.) в срок до 15.12.02г. разработать нормативную базу по закупке в 2003 году материальных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей области и субсидированию процентной ставки банковских кредитов из областного бюджета на конкурсной основе, в том числе с применением двойных складских свидетельств. 7. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению продовольственных ресурсов с целью дальнейшего направления продукции регионального продовольственного фонда на развитие агропромышленного комплекса области принять, в соответствии с нормами действующего законодательства, меры по погашению товарного кредита сельхозтоваропроизводителями области. 8. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия: 8.1. Провести учебу финансово-экономических кадров сельхозпредприятий области по внедрению практики применения двойных складских свидетельств в качестве дополнительного инструмента привлечения кредитных ресурсов, минимизации рисков товарного кредитования за счет средств областного бюджета и легализации сельскохозяйственного оборота. 8.2. По итогам работы за 2002 год проанализировать причины убыточности в разрезе сельхозпредприятий и подготовить предложения по их финансовому оздоровлению. 9. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности с целью выявления резервов налогооблагаемой базы, на основе анализа финансового состояния проблемных предприятий, в срок до 15.12.02г. разработать мероприятия по увеличению поступлений налогов. 10. Заместителю главы администрации области Крупнову С.Н., департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.): 10.1. В срок до 15.12.02г. представить предложения по уточнению программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и первоочередных мероприятий по ее реализации. 10.2. Совместно с энергоснабжающими организациями в двухнедельный срок подготовить предложения по реформированию топливно-энергетического комплекса, включая газоснабжение. 10.3. В недельный срок подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке материалы по упорядочению механизма выплат субсидий населению области по оплате жилищно-коммунальных услуг. 10.4. Совместно с администрациями городов и районов: - в срок до 01.02.03г. разработать Порядок определения, согласования и утверждения объема закупок и лимита бюджетных обязательств на коммунальные услуги для бюджетных организаций, заключения государственных (областных) и муниципальных контрактов, а также контроля за их выполнением; - в срок до 01.04.03г. разработать и внедрить в электронном виде программное обеспечение регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с использованием единой нормативной базы, в том числе для определения издержек производства и рентабельности с учетом инвестиционной составляющей на развитие; - в срок до 01.05.03г. в соответствии с федеральным стандартом, установленным для региона, с учетом местных особенностей и условий, внести предложения по стандарту предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья для каждого города (района) области. 11. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) в месячный срок подготовить предложения по проведению комплекса мер в целях стабилизации положения дел в области с производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции. 12. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В.: 12.1. Совместно с главами городов и районов в месячный срок организовать проведение инвентаризации условий заключения договоров аренды государственного (областного) и муниципального имущества с целью внесения в них изменений, направленных на упорядочение расчетов арендной платы и предоставления льгот. 12.2. Совместно с руководителями структурных подразделений администрации области в срок до 01.01.03г. подготовить предложения по повышению эффективности работы представителей государства в органах управления акционерных обществ, где имеются пакеты акций областной собственности. 13. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениям финансов и экономики при формировании проекта бюджета области на 2003 год представить предложения по пересмотру всех видов налоговых льгот. 14. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.) принять дополнительные меры по повышению исполнительной дисциплины и ответственности руководителей структурных подразделений администрации области по выполнению программных мероприятий социально-экономического развития региона. 15. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области совместно с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области, правоохранительными и другими заинтересованными органами: 15.1. Использовать до конца года все имеющиеся возможности по обеспечению сбора налогов, исходя из утвержденных бюджетов, задействовать резервы дополнительных поступлений в бюджет, улучшить собираемость налогов и сократить недоимку по платежам в бюджет. 15.2. Продолжить работу по погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу сельхозпродукцией урожая текущего года, в том числе с использованием схем целевого денежного финансирования. 15.3. Ужесточить требования к деятельности налоговых постов и усилить контроль за деятельностью предприятий, производящих подакцизную продукцию, в целях обеспечения поступлений в бюджет всех установленных налогов и сборов. 16. Управлению труда и занятости населения (Горлов А.Т.) совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.) в рамках "Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2002-2005 годы и основных мероприятий по ее реализации" в срок до 1 марта 2003 года разработать долгосрочную Программу содействия занятости сельского населения Липецкой области. 17. Рекомендовать управлению федерального казначейства по Липецкой области (Пелипец Т.М.) в целях обеспечения контроля за поступлением земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения представлять структурным подразделениям администрации области сведения о фактически поступивших платежах в разрезе налогоплательщиков. 18. Рекомендовать главам администраций городов и районов: 18.1. Совместно с управлением промышленности, торгово-промышленной палатой и руководителями промышленных предприятий активизировать работу по реализации региональной программы качества в целях увеличения выпуска прогрессивной конкурентоспособной продукции, повышения уровня использования мощностей и подготовки предприятий к вхождению в ВТО. 18.2. При формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги предусматривать снижение непроизводительных затрат и издержек производства. 18.3. Предусмотреть в установленном порядке в соответствии с федеральным стандартом, установленным для региона, в составе платежей населения за жилищно-коммунальные услуги тариф для покрытия издержек, связанных с осуществлением капитального ремонта жилищного фонда. 18.4. Совместно с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства принять исчерпывающие меры по взысканию сложившейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги. 18.5. Совместно с управлением транспорта администрации области разработать эффективные мероприятия по организации контроля за поступлением выручки и соответствующим увеличением доходов от перевозки пассажиров муниципальными автотранспортными предприятиями городов и районов области. 18.6. Совместно с контролирующими органами принять неотложные меры по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения, обеспечить выполнение рекомендованного задания по реализации спиртных напитков на 2002 год. 18.7. Принять меры по увеличению реализации товаров через предприятия потребительской кооперации, а также развитию розничных торговых предприятий и общедоступной сети общественного питания. 18.8. Обеспечить полноту взимания арендной платы за землю, имея в виду организацию работы уполномоченного органа по учету и контролю за поступлением арендных платежей, правильности и обоснованности установления ставок арендной платы и целесообразности изменения сроков уплаты арендной платы за землю. 18.9. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (Красников В.П.) усилить контроль за правильностью исчисления и своевремен ностью уплаты земельного налога и арендных платежей со всех категорий земель. 18.10. Взять под личную ответственность ситуацию с ликвидацией задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях. 18.11. Данковского, Добровского, Становлянского, Усманского и Чаплыгинского районов принять меры к погашению задолженности по полученным бюджетным ссудам. 19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|