Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 27.11.2002 № 193

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                        АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

27.11.2002г.                  г.Липецк                           N 193

Об итогах социально-экономического
развития области, исполнении бюджета
области и областного бюджета за
10 месяцев 2002 года

       Анализ работы отраслей хозяйственного  комплекса  и  социальной
сферы  за  10 месяцев текущего года позволяет сделать вывод о переходе
экономики области от стратегии выживания к устойчивому поступательному
развитию.
       Рост  промышленного  производства  составил  114%,  опережающие
темпы достигнуты в пищевой промышленности - 134%, черной металлургии -
113%,  несколько  ниже  динамика  в  электроэнергетике  -106%,  легкой
промышленности -104%, машиностроении и металлообработке- 103%.
       Рост  производства  на  8  и  более  процентов  обеспечили   11
территорий,  самые  высокие  темпы  в  Лебедянском (168%) и Грязинском
(154%) районах.
       Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях составил 5%,
в  том  числе  по  зерну-17%,  по  мясу-21%,  по  яйцу-11%.  Основными
факторами его увеличения стал  рост  урожайности  сельскохозяйственных
культур,    расширение   посевных   площадей,   соблюдение   комплекса
агротехнических мероприятий, повышение продуктивности скота.
       Урожайность зерновых культур составила 30 ц/га с ростом к  2001
году  на  17%. Выше среднеобластного уровня она сложилась в хозяйствах
Лебедянского,   Елецкого,    Добринского,    Липецкого,    Задонского,
Хлевенского,   Воловского,   Добровского,   Краснинского,   Усманского
районов.
       В целом по области  на  2%  увеличилась  численность  поголовья
свиней,  в  ряде районов - крупного рогатого скота. На 5% возрос надой
на корову, на 3% -средняя яйценоскость, на 4% - среднесуточные привесы
крупного  рогатого  скота,  на  8%  - свиней. Наилучших показателей по
продуктивности  коров  достигли  хозяйства  Елецкого  и   Лебедянского
районов.
       Инвестиции в основной капитал составили  более  7  млрд.руб.  с
ростом  к  соответствующему периоду прошлого года на 35%. Проложено 90
км линий электропередач, 123 км газовых и 12 км  водопроводных  сетей,
на 43 тысячи номеров расширена сеть телефонных станций, газифицировано
природным газом более 7 тыс. квартир и 110 объектов  соцкультбыта.  За
счет  всех источников финансирования сдана в эксплуатацию 221 тыс.кв.м
общей площади жилых домов. Обеспечен ввод  в  действие  ряда  объектов
социальной сферы.
       Рост объемов розничного товарооборота и платных услуг  составил
103%, в т.ч. бытовых -101%.
       Прибыль предприятий  и  организаций  возросла  по  сравнению  с
прошлым  годом  в  1,7  раза и составила 17 млрд. руб. Значительный ее
рост достигнут в промышленности - в 1,7 раза, в  том  числе  в  черной
металлургии  -  в  1,9 раза, машиностроении и металлообработке - в 1,3
раза.
       Сохраняется  устойчивый  рост  темпов  поступления  налогов   в
территориальный  бюджет  -  121%,  в  том числе по налогу на прибыль -
132%, налогу на доходы физических лиц - 143%, налогам на  имущество  -
130%,  налогам  с  субъектов  малого  бизнеса  -  123%. Как следствие,
консолидированный бюджет области к плану  10-ти  месяцев  исполнен  на
100,1%,  областной  бюджет  -на 101,3%. В то же время в бюджет области
недополучено налога на доходы физических лиц 217  млн.руб.,  налога  с
продаж - 55 млн.руб., акцизов - 82 млн.руб., земельного налога - свыше
100 млн.руб.
       Реальные   располагаемые   денежные    доходы    населения    к
соответствующему периоду прошлого года выросли на 6%. Заработная плата
работников  бюджетной  сферы  увеличилась  в  1,5  раза,  в   отраслях
материального   производства  наибольший  рост  достигнут  в  сельском
хозяйстве, транспорте и связи - в 1,4 раза, в промышленности -  в  1,3
раза.  Для  поддержки граждан с доходами ниже прожиточного минимума из
областного бюджета на выплату адресной помощи направлено около 25 млн.
руб.,  что  на  2 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого
года.
       Однако,  анализ  социально-экономического   положения   области
свидетель   ствует  о  наличии  целого  ряда  проблем,  препятствующих
дальнейшему устойчивому развитию.
       На  29%  ниже  уровня  прошлого   года   сложились   показатели
производства  продукции в химической и нефтехимической промышленности.
Допустили снижение объемов промышленного  производства  против  уровня
прошлого  года  5  территорий:  Добровский  (96%),  Краснинский (97%),
Становлянский (86 %), Усманский (87%) и Данковский (91%) районы.
       В ряде районов сократилось производство  молока,  в  8  районах
уменьшилось  производство  мяса,  в  том  числе более чем на треть - в
Хлевенском, Елецком и Измалковском. Самый низкий показатель по  надоям
от 1 коровы получен в Данковском районе - на 14% ниже среднеобластного
уровня. Количество свиней снизилось в  Краснинском  районе,  поголовье
коров в Чаплыгинском - на 11%, Тербунском, Грязинском и Усманском - на
12%.
       Несмотря  на  позитивные  сдвиги  в   производстве   продукции,
финансовое состояние ряда сельхозпредприятий ухудшилось. Самые большие
убытки, при минимальной доле  прибыльных,  складываются  в  хозяйствах
Данковского района.
       Недостаточная поддержка из федерального бюджета, ограниченность
средств  областного  бюджета привели к сокращению ввода жилья, который
составил 91% к соответствующему уровню предыдущего года.  Снижен  ввод
индивидуального жилья (96 %).
       Сложной остается ситуация с реализацией алкогольной  продукции.
Рекомендованное  задание  по реализации спиртных напитков выполнено на
67%.  Ниже  среднеобластного  уровня  оно  сложилось   в   Данковском,
Добринском, Елецком, Краснинском районах, городах Липецке и Ельце.
       Недостаточно        внимания        уделяется         улучшению
финансово-хозяйственной   деятельности,  ценообразованию  и  тарифному
регулированию  в  жилищно-коммунальной  сфере.  В  городах  и  районах
наблюдается  значительное различие стоимости предоставления жилищных и
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади  жилья.  Не  урегулированы
вопросы  своевременности оплаты и ликвидации задолженности прошлых лет
бюджетными организациями за оказанные жилищные и коммунальные услуги.
       Просроченная задолженность по выплате заработной платы в  целом
по  области  составила  357  млн.  руб.  или два месячных фонда оплаты
труда. В 2 раза она увеличилась в промышленности, на 27% - в  сельском
хозяйстве.  Сумма  задолженности  возросла  во всех городах и районах,
кроме  Задонского  и  Лебедянского.  Третья  часть  ее  приходится  на
предприятия   г.Липецка,   значительная   -  на  Елецкий,  Грязинский,
Измалковский и ряд других районов.
       Учитывая    итоги     социально-экономического    развития    и
бюджета области, администрация области

                              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.  Заместителям  главы  администрации  области,  руководителям
структурных подразделений администрации области:
       1.1.   Совместно    с    органами    местного    самоуправления
проанализировать итоги реализации первоочередных мероприятий Программы
социально-экономического  развития  области  на  2002  год  и  принять
необходимые меры по их выполнению.
       1.2.   Разработать   и   представить   на   утверждение    план
первоочередных  мероприятий  по  реализации Программы экономического и
социального развития Липецкой области на 2003 год.
       2. Заместителю главы администрации  области  Лаврентьеву  В.В.,
управлению   промышленности   (Гольцов   А.В.),   комитету  пищевой  и
перерабатывающей промышленности (Хрипченко А.И.) совместно  с  главами
администраций  Данковского, Добровского, Краснинского, Становлянского,
Усманского  районов,  руководителями  и   собственниками   предприятий
принять  исчерпывающие  меры  по  ликвидации  допущенного отставания в
отраслях промышленности.
       3. Возложить персональную ответственность на заместителя  главы
администрации   области   Лаврентьева  В.В.  и  начальника  управления
промышленности Гольцова  А.В.  за  результативность  принятия  мер  по
выводу  из  кризиса  ОАО  "Липецкий  тракторостроительный  завод", ОАО
"Липецкий трубный завод", ЗАО "Липецкий станкозавод".
       4. Управлению промышленности, комитетам  пищевой  и  перерабаты
вающей промышленности, по управлению госимуществом области (Лаврентьев
В.В.) в месячный срок  представить  управлению  экономики  предложения
для   формирования   комплексных   мероприятий  программы  финансового
оздоровления промышленности области на 2003-2005 годы.
       5. Заместителю главы администрации области Глуховкиной  Т.А.  в
целях  улучшения  собираемости  налогов  в  бюджет  области продолжить
ежемесячное проведение заседаний Координационного Совета.
       6. Главному управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия
(Кузнецов  М.Н.),  управлениям:  продовольственных ресурсов (Третьяков
И.Т.), финансов (Щеглеватых В.М.),  экономики  (Гребенщикова  З.Н.)  в
срок до 15.12.02г. разработать нормативную базу по закупке в 2003 году
материальных  ресурсов  для  сельхозтоваропроизводителей   области   и
субсидированию  процентной  ставки  банковских  кредитов из областного
бюджета на конкурсной  основе,  в  том  числе  с  применением  двойных
складских свидетельств.
       7. Главному управлению сельского  хозяйства  и  продовольствия,
управлению  продовольственных ресурсов с целью дальнейшего направления
продукции   регионального   продовольственного   фонда   на   развитие
агропромышленного  комплекса области принять, в соответствии с нормами
действующего законодательства, меры  по  погашению  товарного  кредита
сельхозтоваропроизводителями области.
       8. Заместителю  главы  администрации  области  Тагинцеву  Н.Ф.,
Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия:
       8.1.    Провести    учебу    финансово-экономических     кадров
сельхозпредприятий  области  по  внедрению практики применения двойных
складских  свидетельств   в   качестве   дополнительного   инструмента
привлечения   кредитных   ресурсов,   минимизации   рисков   товарного
кредитования  за  счет  средств  областного  бюджета   и   легализации
сельскохозяйственного оборота.
       8.2. По итогам работы  за  2002  год  проанализировать  причины
убыточности  в разрезе сельхозпредприятий и подготовить предложения по
их финансовому оздоровлению.
       9. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности  с  целью
выявления   резервов   налогооблагаемой   базы,   на   основе  анализа
финансового состояния проблемных предприятий,  в  срок  до  15.12.02г.
разработать мероприятия по увеличению поступлений налогов.
       10. Заместителю  главы  администрации  области  Крупнову  С.Н.,
департаменту        топливно-энергетического        комплекса        и
жилищно-коммунального хозяйства           (Глебов В.М.):
       10.1. В срок до 15.12.02г. представить предложения по уточнению
программы  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  области и
первоочередных мероприятий по ее реализации.
       10.2.   Совместно   с   энергоснабжающими    организациями    в
двухнедельный   срок   подготовить   предложения   по   реформированию
топливно-энергетического комплекса, включая газоснабжение.
       10.3. В недельный срок подготовить и внести на  рассмотрение  в
установленном  порядке  материалы  по  упорядочению  механизма  выплат
субсидий населению области по оплате жилищно-коммунальных услуг.
       10.4. Совместно с администрациями городов и районов:
       -  в  срок  до  01.02.03г.  разработать  Порядок   определения,
согласования   и   утверждения   объема  закупок  и  лимита  бюджетных
обязательств на коммунальные услуги     для   бюджетных   организаций, 
заключения    государственных (областных) и муниципальных  контрактов, 
а  также  контроля  за  их выполнением;
       - в срок до 01.04.03г. разработать  и  внедрить  в  электронном
виде     программное     обеспечение    регулирования    тарифов    на
жилищно-коммунальные услуги с использованием единой нормативной  базы,
в  том  числе для определения издержек производства и рентабельности с
учетом инвестиционной составляющей на развитие;
       - в срок до 01.05.03г. в соответствии с федеральным стандартом,
установленным  для  региона,  с учетом местных особенностей и условий,
внести    предложения    по     стандарту     предельной     стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья для каждого
города (района) области.
       11. Департаменту  потребительского  рынка  (Чеботарев  В.А.)  в
месячный  срок  подготовить  предложения по проведению комплекса мер в
целях  стабилизации  положения  дел  в  области  с   производством   и
реализацией этилового спирта и алкогольной продукции.
       12. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В.:
       12.1. Совместно с главами городов и  районов  в  месячный  срок
организовать  проведение  инвентаризации  условий заключения договоров
аренды государственного  (областного)  и  муниципального  имущества  с
целью  внесения в них изменений, направленных на упорядочение расчетов
арендной платы и предоставления льгот.
       12.2.  Совместно  с  руководителями  структурных  подразделений
администрации  области в срок до 01.01.03г. подготовить предложения по
повышению эффективности работы представителей  государства  в  органах
управления  акционерных  обществ,  где  имеются пакеты акций областной
собственности.
       13. Заместителю главы администрации области  Глуховкиной  Т.А.,
управлениям  финансов  и  экономики  при  формировании проекта бюджета
области на 2003 год представить предложения по пересмотру  всех  видов
налоговых льгот.
       14. Первому заместителю  главы  администрации  области  Горлову
П.Т.,  управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин
Ю.И.)  принять  дополнительные  меры   по   повышению   исполнительной
дисциплины  и  ответственности руководителей структурных подразделений
администрации   области   по   выполнению   программных    мероприятий
социально-экономического развития региона.
       15. Рекомендовать управлению Министерства по налогам  и  сборам
России   по   Липецкой   области   совместно   с   органами   местного
самоуправления, структурными  подразделениями  администрации  области,
правоохранительными и другими заинтересованными органами:
       15.1. Использовать до конца года все имеющиеся  возможности  по
обеспечению   сбора   налогов,   исходя   из   утвержденных  бюджетов,
задействовать резервы дополнительных поступлений  в  бюджет,  улучшить
собираемость налогов и сократить недоимку по платежам в бюджет.
       15.2. Продолжить работу по погашению имеющейся задолженности по
налогу  на доходы физических лиц и земельному налогу сельхозпродукцией
урожая текущего года, в  том  числе  с  использованием  схем  целевого
денежного финансирования.
       15.3. Ужесточить требования к деятельности налоговых  постов  и
усилить    контроль   за   деятельностью   предприятий,   производящих
подакцизную продукцию, в целях обеспечения поступлений в  бюджет  всех
установленных налогов и сборов.
       16.  Управлению  труда  и  занятости  населения  (Горлов  А.Т.)
совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости
населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.) в рамках  "Концепции
развития  кадрового  потенциала  Липецкой  области на 2002-2005 годы и
основных мероприятий по ее реализации" в срок до  1  марта  2003  года
разработать  долгосрочную  Программу  содействия  занятости  сельского
населения Липецкой области.
       17.  Рекомендовать  управлению  федерального  казначейства   по
Липецкой  области  (Пелипец  Т.М.)  в  целях  обеспечения  контроля за
поступлением   земельного   налога   и   арендной   платы   за   земли
сельскохозяйственного     и     несельскохозяйственного     назначения
представлять структурным подразделениям администрации области сведения
о фактически поступивших платежах в разрезе налогоплательщиков.
       18. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
       18.1.     Совместно     с      управлением      промышленности,
торгово-промышленной палатой и руководителями промышленных предприятий
активизировать работу по реализации региональной программы качества  в
целях  увеличения выпуска прогрессивной конкурентоспособной продукции,
повышения уровня использования мощностей и  подготовки  предприятий  к
вхождению в ВТО.
       18.2. При формировании тарифов на  жилищно-коммунальные  услуги
предусматривать   снижение   непроизводительных   затрат   и  издержек
производства.
       18.3. Предусмотреть в установленном порядке  в  соответствии  с
федеральным  стандартом, установленным для региона, в составе платежей
населения за жилищно-коммунальные услуги тариф для покрытия  издержек,
связанных с осуществлением капитального ремонта жилищного фонда.
       18.4.     Совместно      с      руководителями      предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства   принять   исчерпывающие   меры  по
взысканию сложившейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
       18.5. Совместно с управлением транспорта администрации  области
разработать   эффективные   мероприятия  по  организации  контроля  за
поступлением  выручки  и  соответствующим   увеличением   доходов   от
перевозки  пассажиров  муниципальными  автотранспортными предприятиями
городов и районов области.
       18.6. Совместно с контролирующими органами  принять  неотложные
меры   по  пресечению  незаконного  оборота  алкогольной  продукции  и
самогоноварения, обеспечить  выполнение  рекомендованного  задания  по
реализации спиртных напитков на 2002 год.
       18.7. Принять  меры  по  увеличению  реализации  товаров  через
предприятия  потребительской  кооперации,  а  также развитию розничных
торговых предприятий и общедоступной сети общественного питания.
       18.8. Обеспечить полноту взимания арендной платы за землю, имея
в  виду  организацию работы уполномоченного органа по учету и контролю
за  поступлением  арендных  платежей,  правильности  и  обоснованности
установления ставок арендной платы и целесообразности изменения сроков
уплаты арендной платы за землю.
       18.9.  Совместно  с   комитетом   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству  (Красников  В.П.)  усилить  контроль за правильностью
исчисления и своевремен ностью уплаты  земельного  налога  и  арендных
платежей со всех категорий земель.
       18.10. Взять под личную ответственность ситуацию с  ликвидацией
задолженности   по  выплате  заработной  платы  на  предприятиях  и  в
организациях.
       18.11. Данковского, Добровского, Становлянского,  Усманского  и
Чаплыгинского  районов  принять  меры  к  погашению  задолженности  по
полученным бюджетным ссудам.
       19. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителей главы администрации области по принадлежности.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также