Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 08.06.1995 № 145-пс

 

                    ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ             
                                                                      
                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   

08.06.1995г.                      г.Липецк                   N 145-пс

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Областного Совета депутатов
                                            Липецкой области
                                        от 27.11.2003 г. N 395-псО порядке образования и использования
территориального дорожного фонда
Липецкой области


     Рассмотрев   представленный   администрацией   области    Порядок
образования  и использования территориального дорожного фонда Липецкой
области, руководствуясь Уставом Липецкой области и  Законом  РСФСР  "О
дорожных  фондах  в  РСФСР"  и  учитывая мнение комитета по экономике,
областное Собрание депутатов

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить   представленный   администрацией    области    Порядок
образования  и использования территориального дорожного фонда Липецкой
области (прилагается).



Председатель областного
Собрания депутатов                                         О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                         областного Собрания депутатов
                                            от 8 июня 1995 г. N 145-пс

                               ПОРЯДОК                                
             ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО             
                   ДОРОЖНОГО ФОНДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                   

     Настоящий порядок определяет источники формирования и  назначение
внебюджетного  территориального  дорожного  фонда,  создаваемого целях
финансового  обеспечения  содержания  и  устойчивого   развития   сети
автомобильных  дорог  общего пользования, устанавливает общие принципы
утверждения и исполнения бюджетов  дорожных  фондов  и  разработан  во
исполнение  Закона  РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18.10.91 г. N
1760-1 и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О
дорожных фондах в РСФСР".

                         1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ                          

     В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
     1.1.  Автомобильные  дороги  общего  пользования  -  внегородские
автомобильные  дороги  и находящиеся в их составе здания и сооружения,
являющиеся  государственной  собственностью  Российской  Федерации   и
обеспечивающие  транспортные  связи  между  населенными  пунктами  для
удовлетворения  социально-экономических   и   оборонных   потребностей
Российской Федерации.
     1.2.  Сеть  автомобильных  дорог  общего  пользования  -  система
внегородских автомобильных дорог общего пользования.
     Автомобильные  дороги  общего   пользования   подразделяются   на
федеральные   автомобильные  дороги  и  территориальные  автомобильные
дороги.
     1.3. Федеральные  автомобильные  дороги  -  автомобильные  дороги
общего   пользования,   относящиеся   к   федеральной  государственной
собственности, соединяющие:
     - столицу  Российской  Федерации  город  Москву  со  столицами  и
административными  центрами  субъектов Российской Федерации, столицами
зарубежных государств;
     -  столицы  и  административные   центры   субъектов   Российской
Федерации между собой;
     -  столицы  и  административные   центры   субъектов   Российской
Федерации  с аэропортами, морскими и речными портами, железнодорожными
станциями, при отсутствии федеральных автомобильных дорог, связывающих
указанные  пункты  с  сетью  автомобильных  дорог  общего пользования,
вследствие географического расположения.
     1.4. Утверждение перечня  автомобильных  дорог  осуществляется  в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     1.5. Территориальные автомобильные дороги - автомобильные  дороги
общего  пользования,  относящиеся к собственности субъектов Российской
Федерации: республик, краев, областей, автономной области,  автономных
округов, соединяющие:
     -  столицы  и  административные   центры   субъектов   Российской
Федерации с административными центрами районов, городами;
     -  административные  районные  центры  и  города  с   населенными
пунктами,  в  том  числе с центральными усадьбами сельскохозяйственных
предприятий и организаций, центрами  органов  местного  самоуправления
сельских поселений;
     -  населенные  пункты  с  железнодорожными  станциями,  морскими,
речными    портами    и   пристанями,   аэропортами   и   федеральными
автомобильными дорогами.
     1.6. Определение  показателей  отнесения  автомобильных  дорог  к
собственности  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  утверждения
перечня  территориальных  дорог  общего   пользования   осуществляется
администрацией   субъекта   Российской   Федерации   по  представлению
управления автомобильных дорог (постановление N 124 от 14.03.94 г.).
     1.7. Ведомственные и частные автомобильные дороги - автомобильные
дороги    объединений,    предприятий,   учреждений   и   организаций,
предпринимателей и  граждан,  используемые  ими  для  технологических,
ведомственных или частных нужд.
     1.8. Субвенция -  сумма,  выделяемая  из  федерального  дорожного
фонда  Российской  Федерации  органам государственной власти субъектов
Российской Федерации на содержание, ремонт и развитие  территориальных
автомобильных дорог и сооружений на них, имеющих важное для Российской
Федерации значение.
     1.9. Дотация - сумма, выделяемая из федерального дорожного  фонда
Российской   Федерации   органам   государственной   власти  субъектов
Российской Федерации: республик, краев, областей, автономной  области,
автономных  округов  на  выравнивание  уровня развития территориальных
автомобильных дорог.
     1.10. Федеральный дорожный фонд Российской  Федерации  -  целевой
внебюджетный  фонд (не имеющий статуса юридического лица), создаваемый
в целях финансового  обеспечения  содержания  и  устойчивого  развития
федеральных  автомобильных  дорог  и  для  выравнивания  на территории
Российской Федерации уровня развития сети автомобильных  дорог  общего
пользования.
     1.11.  Территориальные  дорожные  фонды  -  целевые  внебюджетные
дорожные  фонды  субъектов  Российской  Федерации:  республик,  краев,
областей, автономной области, автономных округов, создаваемые в  целях
финансового   обеспечения   содержания  и  устойчивого  развития  сети
автомобильных дорог общего пользования на их территориях.
     1.12. Консолидированный бюджет дорожных фондов  -  свод  бюджетов
Федерального  дорожного  фонда  Российской Федерации и территориальных
дорожных фондов  (составляется  на  основе  отчетов  об  исполнении  и
прогнозов   бюджетов  дорожных  фондов),  используемый  Правительством
Российской Федерации для анализа и прогнозных расчетов по  обеспечению
содержания  и  развития  сети  автомобильных дорог общего пользования.
Из-за сугубо  целевого  назначения  и  использования  дорожного  фонда
территориальный  дорожный  фонд  не  подлежит  консолидации с бюджетом
области.

            2. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА            

     2.1. Средства территориального дорожного фонда  Липецкой  области
(в  дальнейшем  -  "Фонд")  имеют  специальное целевое назначение и не
подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием
и  развитием  автомобильных  дорог  общего  пользования, относящихся к
собственности Липецкой области.
     2.2. Средства территориальных  дорожных  фондов  направляются  на
финансирование  содержания,  ремонта,  реконструкции  и  строительства
автомобильных дорог общего пользования,  относящихся  к  собственности
Липецкой области, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

        3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА        
         БЮДЖЕТА ДОРОЖНОГО ФОНДА, ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ         
            БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ЕГО ИСПОЛНЕНИИ            

     3.1. В территориальный  дорожный  фонд  налоги,  сборы  и  прочие
доходы,  предусмотренные  Законом  Российской  Федерации  "О  дорожных
фондах", перечисляются объединениями,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,   предпринимателями   и   гражданами   на   специальные
внебюджетные  счета  в  учреждениях  Центрального   банка   Российской
Федерации  по  Липецкой  области, а в случае их отсутствия, по решению
областного Собрания депутатов,  в  любом  другом  банке  без  взимания
комиссионного вознаграждения.
     3.2. Платежные поручения по перечислению средств,  поступающих  в
дорожный  фонд, исполняются банком и его учреждениями в первоочередном
порядке.
     3.3. Составлению проектов бюджета Фонда предшествует  утверждение
администрацией  области  разработанных управлением автомобильных дорог
долгосрочных  и  годовых   программ   совершенствования   и   развития
территориальных   автомобильных   дорог  общего  пользования  Липецкой
области.
     3.4. Проведение финансовых операций в  пределах  статей  расхода,
утвержденного бюджета территориального дорожного фонда, осуществляется
управлением автомобильных дорог  только  по  письменному  распоряжению
администрации области.
     3.5. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми  бюджетами,
в которых определяются:
     - ожидаемые поступления  денежных  средств  в  Фонд  по  основным
источникам;
     - суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
     3.6. Проекты бюджета Фонда представляются администрацией  области
в  областное  Собрание  депутатов  не  менее чем за 2 месяца до начала
соответствующего финансового года.
     3.7. Областное Собрание депутатов  рассматривает  проект  бюджета
Фонда и утверждает до наступления нового года. Уточнение бюджета Фонда
осуществляется в течение года по представлению администрации области.
     3.8.   Отчет   об   исполнении   бюджета   Фонда   представляется
администрацией  области  областному Собранию депутатов для утверждения
не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
     3.9.  К   ведению   областного   Собрания   депутатов   относится
утверждение   порядка  образования  и  использования  территориального
дорожного фонда.

         4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО          
                           ДОРОЖНОГО ФОНДА                            

     4.1. Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
     - налога на пользователей автомобильных дорог;
     - налога с владельцев транспортных средств;
     - налога на приобретение автотранспортных средств;
     - переходящих остатков средств дорожных фондов, неизрасходованных
в предыдущем году;
     - кредитов;
     - прочих доходов.
     4.2. Ставки  налогов  на  пользователей  автомобильных  дорог,  с
владельцев   транспортных   средств  и  их  изменение  устанавливаются
областным Собранием  депутатов,  а  по  остальным  согласно  указаниям
федерального закона.
     4.3. К прочим доходам относятся средства:
     - от выпуска целевых дорожных займов, проведения лотерей, продажи
облигаций,  акций при организации строительства платных дорог, мостов,
путепроводов и других сооружений;
     - продажи лицензий и "ноу-хау",  разработанных  за  счет  средств
дорожных фондов;
     - сумм штрафов  за  невыполнение  условий  договоров  подряда  на
работы, выполняемые на автомобильных дорогах общего пользования;
     - от сдачи в аренду объектов дорожной инфраструктуры,  техники  и
оборудования, находящихся в ведении государственных органов управления
автомобильными дорогами, и амортизационные отчисления;
     - недоимок и  штрафов,  взыскиваемых  за  неуплату  вышеуказанных
налогов;
     - перечисляемые  объединениями,  предприятиями,  организациями  и
учреждениями  за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, а также
грузов по закрытым на период весенне - осенней распутицы автомобильным
дорогам общего пользования, с целью возмещения нанесенного им ущерба;
     - от размещения рекламных знаков на дорогах общего пользования;
     - добровольных взносов,  а  также  средств  из  иных  источников,
зачисленных в дорожные фонды;
     -  из  других  источников  (включая  ассигнования  из  областного
бюджета, дотаций и субвенции из Федерального дорожного фонда).
     4.4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в
Фонд,  а также контроль за своевременностью и правильностью исчисления
налогов и сборов в Фонд определяются действующим законодательством.
     4.5. Перечень  предприятий,  которым  предоставляются  льготы  по
уплате налогов, представляются областной администрацией и утверждаются
областным Собранием депутатов.

                 5. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ                 
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА                   

     5.1. Распределение средств территориального  дорожного  фонда  по
целевым  направлениям  в  проекте  годового  бюджета осуществляется по
следующим статьям расходов:
     - содержание автомобильных дорог;
     - ремонт автодорог;
     -  переходящий  остаток  средств  Фонда  на  конец   предстоящего
финансового года;
     - резерв средств Фонда;
     - территориальные расходы;
     -    приобретение     дорожно-эксплуатационной,     строительной,
специальной    диагностической    техники,   измерительных   приборов,
необходимых для  контроля  состояния,  функционирования  и  содержания
автомобильных   дорог   общего  пользования,  а  также  развития  базы
управления автомобильных дорог;
     -  реконструкция  и  строительство  автомобильных  дорог   общего
пользования и сооружений на них (переходящие объекты);
     -  реконструкция  и  строительство  автомобильных  дорог   общего
пользования  и  сооружений на них в соответствии с программой развития
сети автомобильных дорог общего пользования (новое  строительство).  В
бюджете Фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты
при  недостатке  средств  на  содержание  и  ремонт  действующей  сети
территориальных  дорог  и  обязательные  статьи  расходов (переходящий
остаток, резерв, территориальные расходы).
     5.2. Размер средств на содержание и ремонт территориальных  дорог
определяется  на  основе ведомостей дефектов и смет по нормам денежных
затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
     5.3. Переходящий остаток средств  Фонда  в  размере  не  более  5
процентов  поступлений  годовых  доходов  Фонда по основным источникам
предназначен для обеспечения  непрерывности  финансирования  в  первом
квартале года.
     5.4. Резерв средств Фонда устанавливается в размере  не  более  2
процентов  поступлений  годовых  доходов Фонда и может расходоваться в
течение  года  на  финансирование  ликвидации  последствий   стихийных
бедствий  и  других  чрезвычайных  затрат, связанных с восстановлением
нормального функционирования территориальных дорог.
     5.5. Размер средств на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт   территориальных   дорог   и  сооружений  на  них,  идущий  на
увеличение инвентарной стоимости дорог, определяется по  разработанной
проектно - сметной документации.
     5.6.  Выполнение  работ  по  содержанию   территориальных   дорог
оформляется    долгосрочным    договором    (контрактом)    на    сеть
территориальных  автомобильных  дорог  общего   пользования   Липецкой
области    (включая   переводимые   в   сеть   территориальных   дорог
ведомственные  дороги)  на   конкурсной   основе   между   управлением
автомобильных   дорог   администрации  области  и  специализированными
организациями, имеющими опыт  работ  по  содержанию  дорог,  лицензии,
специальное техническое оснащение.
     5.7.  Обеспечение  сопровождения   инвестиционных   программ   по
строительству  и  реконструкции  территориальных  дорог осуществляется
управлением автомобильных дорог.
     Разрешается управлению автомобильных дорог заключать договора  на
выполнение  инжиниринговых  услуг со специализированными организациями
на конкурсной основе.
     5.8. Финансирование  территориальных  расходов  за  счет  средств
Фонда осуществляется по следующим направлениям:
     - надзор за состоянием территориальных дорог общего пользования и
сооружений   на   них,  включая  контроль,  техническое  обслуживание,
испытания, паспортизацию, диагностику;
     -  разработка  долгосрочных  программ,  перспективных  и  годовых
прогнозов  технического  состояния  и экономических обоснований планов
развития  и  содержания  территориальных  автомобильных  дорог  общего
пользования;
     - анализ  дорожно-транспортных  происшествий  на  территориальных
дорогах    общего    пользования,    в    том    числе   связанных   с
неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения;
     -   разработка   мер   по   повышению   пропускной   способности,
благоустройству  территориальных дорог общего пользования и сооружений
на них, охране окружающей среды, особо охраняемых  историко-культурных
и  природных территорий, через которые проходят дороги, от их вредного
воздействия, организация  движения  и  информации  пользователей  этих
дорог об условиях движения;
     - плата за землю в соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  плате  за
землю",   занимаемую  территориальными  дорогами  общего  пользования,
сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания дорог;
     -  учет  и  прогнозирование   на   дорогах   общего   пользования
интенсивности движения и его состава;
     - надзор за соблюдением правил по  охране  территориальных  дорог
общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
     - разработка предложений о временном ограничении или  прекращении
движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий
и организации пропуска движения;
     - учет имущества, необходимого для нормального функционирования и
содержания дорог общего пользования и управления этим имуществом;
     - разработка предложений о внесении изменений  в  перечень  дорог
общего пользования;
     - текущий контроль за целевым использованием средств Фонда;
     - проведение подрядных торгов и заключение контрактов (договоров)
на   выполнение   работ   по   содержанию,  ремонту,  реконструкции  и
строительству территориальных дорог общего пользования и сооружений на
них, надзор за выполнением этих работ и их приемка;
     -  информационное   обеспечение   органов   управления   дорожным
хозяйством;
     -  сотрудничество  с  международными  дорожными  организациями  и
ведомствами других стран в области развития и содержания автомобильных
дорог;
     -  мобилизационная  подготовка   территориальных   дорог   общего
пользования;
     -     научно-исследовательские,     опытно-конструкторские      и
внедренческие работы;
     - учет изменений  балансовой  стоимости  и  износа  дорог  общего
пользования,  ведение  статистической  и  бухгалтерской  отчетности  о
затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
     - разработка предложений по распределению средств Фонда;
     - разработка проектов нормативных актов;
     - подготовка ежегодных докладов и публикации  годовых  отчетов  о
расходовании средств Фонда и планов по их использованию.
     5.9.    Выделение     средств     Фонда     на     финансирование
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и   внедренческих
работ,  диагностике,  техническому   обследованию   вновь   начинаемых
строительством дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов
осуществляется на конкурсной основе, при  наличии  лицензии  на  право
выполнения указанных работ.
     5.10.  В  случае  несоответствия  использования   средств   Фонда
настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации областное
Собрание приостанавливает их незаконное расходование.
     5.11.  Строительство  автомобильных  дорог   общего   пользования
предполагает   возможности   привлечения   иностранных   инвестиций  с
представлением льготных условий  на  конкурсной  основе  и  договорных
условиях.

              6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ               
                   И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ                   
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА                   

     Платежные  поручения  по  перечислению  средств,  поступающих   в
дорожные фонды, исполняются банками и их учреждениями в первоочередном
порядке.
     Зачисление и использование средств, поступающих в дорожный  Фонд,
подлежит установленному государственному статистическому учету.
     Учет и контроль за поступлением средств налогов в  дорожный  Фонд
осуществляется  органами  Государственной  налоговой службы Российской
Федерации.
     Оперативный контроль  за  направлением  средств  территориального
дорожного   фонда   в   соответствии  с  утвержденным  бюджетом  Фонда
осуществляет управление автомобильных дорог.
     Администрация области  после  утверждения  отчета  об  исполнении
бюджета  Фонда  областным  Собранием  депутатов  публикует в "Липецкой
газете".

                7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ                
                И НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ                
                   В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД                    

     - за неуплату налогов, входящих в территориальный дорожный  фонд,
налогоплательщики  несут  ответственность  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации";
     - за  несвоевременное  перечисление  средств  налогоплательщиков,
поступающих на счет "Территориальный дорожный фонд Липецкой области" и
на специальные счета других  банков,  банки  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством;
     -  недоимки  по  налогам   и   суммы   штрафов   взыскиваются   в
территориальный  дорожный  фонд  в  порядке  и размерах, установленных
Законом  Российской  Федерации  "Об  основах   налоговой   системы   в
Российской Федерации".

Начальник управления
автомобильных дорог администрации
Липецкой области Б.А.Бондарев

Информация по документу
Читайте также