Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 11.07.2002 № 59-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 4 сессия III созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.07.2002 г. г. Липецк N 59-пс О программе "Содействие занятости населения Липецкой области на 2002 - 2005 годы" (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 22.05.2003 г. N 260-пс; от 18.03.2004 г. N 461-пс) Рассмотрев проект программы "Содействие занятости населения Липецкой области на 2002 - 2005 годы", представленный главой администрации области, руководствуясь ст. 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая предложение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить программу "Содействие занятости населения Липецкой области на 2002 - 2005 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению областного Совета депутатов от 11 июля 2002 г. N 59-пс ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ" Наименование Программа "Содействие занятости населения Программы Липецкой области на 2002 - 2005 годы" Основание разработки Закон Российской Федерации "О занятости Программы населения в Российской Федерации", распоряжение главы администрации области от 12.02.2001 N 107-р "О разработке программы содействия занятости населения Липецкой области на 2002 - 2005 годы" Заказчик Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области Основные разработчики Департамент федеральной государственной Программы службы занятости населения по Липецкой области; Администрации городов и районов; Управление экономики администрации области; Департамент образования и науки администрации области; Управление начального профессионального образования администрации области Цель Программы Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной поддержке, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы Сроки реализации 2002 - 2005 годы Программы Задачи Программы Усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории области; совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы; улучшение информационного обеспечения политики занятости; развитие кадрового потенциала путем совершенствования, с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения; повышение эффективности мер по содействию занятости населения. Ответственные Управление экономики администрации области; за исполнение Управление социальной защиты населения программных администрации области; мероприятий Управление труда и занятости населения администрации области; Управление промышленности администрации области; Департамент образования и науки администрации области; Управление начального профессионального образования администрации области; Информационно - аналитическое управление администрации области; Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации администрации области; Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; Комитет по делам молодежи администрации области Объемы и источники Объем финансирования Программы в 2002 - финансирования 2005 годах - 420,6 млн. руб., в том числе Программы в 2002 году - 75,0 млн. руб., из них по источникам финансирования: федеральный бюджет - 409,4 млн. руб., в том числе: в 2002 г. - 74,4 млн. руб.; областной бюджет - 11,2 млн. руб., в том числе: в 2002 г. - 0,6 млн. руб. Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нормативно - правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения, наличия средств Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение 2002 - результаты реализации 2005 годов позволит оказать содействие Программы различного характера 321,5 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 79,8 тыс. чел., из них: Оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 118,0 тыс. чел., в т.ч. в 2002 году - 29,0 тыс. чел., из них на постоянную работу - 15,4 тыс. чел. Обеспечить трудоустройство на общественные работы 28,0 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 7,0 тыс. чел., из них безработных с финансированием из федерального бюджета - 1,03 тыс. чел. Организовать временное трудоустройство 24,0 тыс. несовершеннолетних граждан, в т.ч. 2002 г. - 6,0 тыс. чел. Направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 15,0 тыс. безработных и незанятых граждан, в т. ч. 2002 г. - 3,64 тыс. чел. Провести профориентационную работу со 101,3 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - с 24,6 тыс. чел. Оказать содействие временного трудоустройства, с участием средств федерального бюджета, безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, - 2,5 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 0,6 тыс. чел. Обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) - 83,7 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 21,7 тыс. чел. Обеспечить формирование банка вакансий службы занятости за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах - 250 тыс. вакансий, в том числе в 2002 году - 60 тыс. вакансий. Контроль Контроль за выполнением Программы за выполнением осуществляет администрация Липецкой Программы области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области. СОДЕРЖАНИЕ Введение Занятость и рынок труда области Содержание проблемы Прогноз спроса и предложения рабочей силы Основные направления обеспечения - занятости на рынках труда районов и городов области Развитие социального партнерства на рынке труда Информирование о рынке труда Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Профессиональное обучение безработных граждан Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы Содействие занятости граждан, ищущих работу Социальная интеграция и поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите Социальная поддержка безработных граждан Ресурсное обеспечение Программы Оценка эффективности и социально - экономических последствий от реализации Программы Система мероприятий программы "Содействие занятости населения на 2002 - 2005 годы" Приложения 1 - 13 ВВЕДЕНИЕ Программа "Содействие занятости населения Липецкой области на 2002 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", с учетом рекомендаций Минтруда России. Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, городов и районов, прогноза социально - экономического развития области на период до 2005 года, а также предложений структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов, Федерации профсоюзов, работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных сторон. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2002 - 2005 годы, обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Липецкой области на 1998 - 2001 годы. Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального и областного бюджетов. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА ОБЛАСТИ 1. 1. Содержание проблемы В 1998 - 2001 годах в области отмечены позитивные сдвиги в социально - экономическом развитии. Произошел рост объемов, промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике области оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда: создаются на предприятиях и в организациях области новые рабочие места. Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях за 1998 - 2001 годы составила 29,1 тыс. чел.; происходило сокращение численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. С начала 1998 года она уменьшилась с 5,6 тыс. чел. до 3,9 тыс. чел. на 01.01.2002. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,6% против 0,95% на 01.01.98, доля женской безработицы в общем числе безработных сократилась с 74,6% до 70,4%. В то же время, несмотря на положительные тенденции: продолжается высвобождение работников, остается проблема "женской" занятости; сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы. На 01.01.2002 при среднем по области уровне регистрируемой безработицы 0,6% данный показатель варьировал от 0,18% (Тербунский район) до 1,57% (г. Елец). При этом на 4-х территориях он сложился выше среднеобластного показателя (гг. Елец, Липецк, Лебедянский и Усманский районы); предложение рабочей силы на регистрированном рынке труда не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины со средним и высшим профессиональным образованием; сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума; остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы, и др.). В целом движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях области за 1998 - 2001 годы составило: 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2001 г. к 1998 г. т. чел. % т. чел. % т. чел. % т. чел. % % Принято 62,2 83,9 105,3 94,9 152,6 работников, всего Выбыло 81,4 100 80,4 100 108,4 100 99,8 100 122,6 работников, всего в том числе: - по сокра- 7,4 9,1 4,9 6,1 3,5 3,2 3,9 3,9 52,7 щению численности персонала - по собст- 55,2 67,8 58,7 73,0 73,4 67,7 74,0 74,1 134,1 венному желанию Прогноз спроса и предложения рабочей силы По прогнозу социально - экономического развития области не предполагается резких изменений численности занятых в экономике - в 2001 году (отчет) - 570,0 тыс. чел., или 91,7% к экономически активному населению, в 2002 году (оценка) - 567,0 тыс. чел. (91,7%), и по прогнозу в 2003 году - 564,0 тыс. чел. (91,6%), в 2004 году - 562,0 тыс. чел. (91,5%), в 2005 году - 557,0 тыс. чел. (91,5%) (приложение 3). На рынке труда области в 2002 году по прогнозным оценкам ожидается 159,5 тыс. чел. Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию - 86,2 тыс. чел. Молодежь, впервые ищущая работу, - 9,4 тыс. чел. Высвобожденные работники - 4,5 тыс. чел. Механический приток населения в трудоспособном возрасте (миграция) составит 2,9 тыс. чел. Общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) составила в 2001 году (отчет) - 51,5 тыс. чел., или 8,3% к экономически активному населению, в 2002 году (оценка) - 51,5 тыс. чел., или 8,3%, и по прогнозу в 2003 - 2005 годах - по 52,0 тыс. чел., или 8,5%. Ожидается, что в органы службы занятости можгут обратиться за содействием 35,0 тыс. чел. (без учета несовершеннолетних граждан на временные работы). Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2002 года составит 4,0 тыс. чел. (приложение 4). По данным предприятий, организаций, департаментов, управлений администрации области, оценочная потребность экономики области в основных кадрах (на замену естественной убыли и развитие производства) составит в 2002 году - 12,1 тыс. чел., в 2003 году - 10,8 тыс. чел., в 2004 и 2005 годах - по 10,4 тыс. чел. (приложение 5). Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: водитель автомобиля, животновод, каменщик, маляр, машинист различного технологического оборудования и механизмов, монтажник, плотник, слесарь различных специализаций, станочник, токарь, тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, швея, электрогазосварщик, электромонтер всех специальностей, а также специалисты: агроном, бухгалтер, ветеринарный врач, воспитатель, врачи различных специализаций, зоотехник, инженер, медсестра, учитель, экономист. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКАХ ТРУДА ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ Развитие социального партнерства на рынке труда Созданная в области за последние годы система социального партнерства постоянно совершенствуется на всех уровнях. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда, социального страхования регулируются в рамках трехстороннего соглашения между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов области и работодателями на 2000 - 2002 годы, отраслевых тарифных и территориальных (городских, районных) соглашений, коллективных договоров. В области действует 7 отраслевых областных соглашений, 28 территориальных соглашений, заключенных на уровне городов и районов. Заключено более 1600 коллективных договоров, которые регулируют трудовые отношения более 70% работающих во всех отраслях экономики. Для расширения и укрепления социального партнерства, регулирования отношений в сфере охраны труда и техники безопасности в области приняты Законы "О социальном партнерстве", "Об охране труда в Липецкой области". В 2002 - 2005 годах работа будет направлена на решение проблем социального партнерства, защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда, повышение ответственности работодателей за сохранение кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, регулирование оплаты труда, выполнение соглашений и коллективных договоров через деятельность областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений. Информирование о рынке труда С целью повышения общей грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации органами службы занятости планируется проведение в 2002 - 2005 годах комплекса мер по рекламной и информационно - просветительской деятельности. Основные направления этой работы: - целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития; - пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости; - представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности; - разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости; - повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, повышения эффективности взаимодействия по этим направлениям службы занятости с органами управления и учреждениями образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, военными комиссариатами, комитетами (отделами) по делам молодежи, управлением исполнения наказаний. Для проведения единой политики и координации работы всех заинтересованных структур планируется создание областной межведомственной комиссии по профессиональной ориентации населения. В 2002 - 2005 годах профориентационными услугами будет охвачено 101,3 тыс. человек, в т.ч. в 2002 г. - 24,6 тыс. чел. Профессиональное обучение безработных граждан Необходимость роста эффективности реального сектора экономики диктует повышение спроса на квалифицированную рабочую силу. С учетом этого происходит совершенствование и преобразование системы профессионального обучения безработных граждан. Реализация мер, предусмотренных программой "Содействие занятости населения Липецкой области на 1998 - 2001 гг.", позволила создать в области достаточную учебно - производственную базу для организации профессиональной подготовки незанятого населения. Особое внимание уделялось вопросам создания равных с горожанами условий для получения необходимой профессии безработным, проживающим в сельской местности. Ежегодно в районах действуют 12 и более временных учебных пунктов. В результате значительно возросли объемы профессионального обучения: с 2,9 тыс. человек в 1997 году до 5,1 тыс. человек в 2001 году. Основные цели Программы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в: - повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы посредством организации их профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки на основе согласования потребностей личности, работодателей, прогнозов развития рынка труда; - обеспечении возможностей профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - организации обучения безработных для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности; - оказании содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных, опережающего обучения высвобождаемых работников. Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения. На профессиональное обучение будут направлены 15,0 тыс. безработных: 3,6 - 3,9 тыс. ежегодно, в том числе 2,2 - 2,5 тыс. чел. из числа категорий, нуждающихся в особой социальной защите. Из общей численности направленных на обучение 55 - 65% составят женщины (2,0 - 2,2 тыс. чел.), 50 - 60% - молодежь в возрасте 16 - 29 лет (1,8 - 2,3 тыс. чел.). Численность направленных на профессиональное обучение безработных граждан в 2002 году составит 3,64 тыс. чел. Профессиональное обучение безработных предусматривается осуществлять по следующим направлениям: Будут направлены 2002 - 2005 гг. в т.ч. 2002 г. на профессиональное обучение (тыс. чел.) (тыс. чел.) Всего: 15,04 3,64 в том числе: - первоначальное обучение 1,4 0,5 - переподготовку 11,3 2,54 - осваивать вторые (смежные) профессии 1,04 0,3 - повышение квалификации 1,3 0,3 На организацию профессионального обучения безработных граждан в 2002 - 2005 годах предполагается выделение 52,6 млн. руб., в т.ч. 2002 г. - 6,6 млн. руб. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы В 2002 - 2005 годах 4,8 тыс. незанятых граждан получат методическую и практическую поддержку в развитии предпринимательской инициативы по направлениям различного характера: - консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан с целью определения их возможностей к деятельности в качестве предпринимателей, обучение в "Социально - деловом центре" основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии формирования и становления собственного дела и т.д.; - обучение безработных в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело (приложение 10) и с учетом перечня видов занятости, определенного как приоритетного для области (приложение 11). Содействие занятости граждан, ищущих работу Занятость населения области будет регулироваться развитием новых рабочих мест, восстановлением действующих производств. Для граждан, нуждающихся в содействии службы занятости, будет развиваться и повышаться эффективность системы формирования банка вакансий области, городов, районов, установление взаимодействия с другими регионами, организация временного трудоустройства, с участием средств федерального бюджета, безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, установление квоты рабочих мест. Планируется развитие общественных работ в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, дорожном строительстве, жилищно - коммунальном хозяйстве, здравоохранении, потребительской кооперации, рыбном хозяйстве и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий. В целях расширения возможностей трудоустройства незанятых граждан планируется проведение "ярмарок вакансий", "ярмарок специалистов" и других мероприятий с участием работодателей. Обеспечение данной работы будет связано с усилением взаимодействия службы занятости, работодателей по таким направлениям: - представление работодателям базы данных о профессиональном составе безработных посредством расширения компьютерных связей; - ведение банка высококвалифицированных специалистов и их рекламирование; - подбор персонала для работодателей по заявленным требованиям с использованием профориентационных методик; - проведение ярмарок вакансий. Для сдерживания роста безработицы и социальной защиты высвобождаемых работников в 2002 - 2005 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости: - реализация механизмов социального партнерства (заключение и реализация коллективных договоров и соглашений); - обеспечение работы постоянно действующих правовых лекториев (в целях обучения руководителей, работников кадровых служб предприятий и организаций, обеспечение их нормативными, методическими и другими материалами по вопросу занятости, информацией о ситуации на рынке труда); - оказание предувольнительных консультаций работникам на предприятиях, наметивших высвобождение; - создание на крупных предприятиях временных консультационных пунктов органов службы занятости; - организация службой занятости выездных приемов высвобождаемых граждан. Социальная интеграция и поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях независимо от организационно - правовых форм в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", первоочередного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан. Предусматривается организация с участием средств федерального бюджета временного трудоустройства инвалидов. В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации (приложение 12), профессиональной ориентации и психологической поддержке. Во всех городских и районных центрах занятости планируется реализация программ социальной адаптации для длительно безработных граждан, в т.ч. для лиц с ограниченной трудоспособностью. В 2002 - 2005 годах планируется при содействии службы занятости оказать содействие в организации с участием средств федерального бюджета во временном трудоустройстве 226 чел. Предоставить возможность трудоустройства на квотируемые рабочие места 1400 чел., обучить новым профессиям 200 чел. Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2002 - 2005 гг. предполагается осуществлять по следующим направлениям: - организация временного трудоустройства молодежи с привлечением различных источников финансирования; - расширение информационного обслуживания молодежи, в т.ч. учащихся и студентов через средства массовой информации; - увеличение видов общественных и временных работ для молодежи, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню; - увеличение объемов профориентационных услуг для молодежи; - организация и проведение "Ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи", "Дней открытых дверей" и др.; - оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда. Особое внимание при реализации мер, направленных на содействие занятости молодежи, уделяется выпускникам образовательных профессиональных учреждений, численность которых в 2002 - 2005 гг. ежегодно составит около 13,0 тыс. человек. Решение проблем занятости выпускников планируется проводить с учетом реализации мероприятий федеральной "Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000 - 2004 годы" (Приказ Минтруда России от 8 июня 2000 г. N 153) по следующим направлениям: - совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников учреждений профессионального образования, работодателей о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства; - формирование в учреждениях высшего и среднего профессионального образования консультационных пунктов, занимающихся вопросами содействия трудоустройству студентов и выпускников; - организация на базе существующей системы дополнительного профессионального образования обучения выпускников учреждений профессионального образования по новым специальностям, расширяющим их профессиональные возможности и повышающим конкурентоспособность на рынке труда; - введение в учебные планы образовательных учреждений курсов "Навыки поиска работы", "Техника трудоустройства"; - корректировка на основе развития рынков труда и образовательных услуг содержания, форм и методов профессионального образования, перечня специальностей и структуры набора, региональных компонентов государственных образовательных стандартов. В 2002 - 2005 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время ежегодно 6,0 тыс. чел. (приложение 8). Приоритетное право будет предоставлено детям - сиротам, инвалидам, из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Для реализации данного мероприятия планируется обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок трудоустройства, механизм организации рабочих мест. Содействие занятости женщин будет осуществляться с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям: - повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации (приложение 13); - организация временного трудоустройства, с участием средств федерального бюджета и других источников, одиноких и многодетных женщин; - расширение возможностей занятости женщин за счет развития самозанятости; - организация временной занятости женщин на общественные работы; - реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поисках работы, оказание им психологической поддержки. Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается осуществлять за счет: организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставление им преимущественного права получения новой профессии (специальности), переобучения и повышения квалификации, содействие предпринимательской инициативе, трудоустройство на квотируемые рабочие места. Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан во всех городских и районных центрах занятости населения предусматривается реализация программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт", что позволит охватить за период 2002 - 2005 гг. 3,3 тыс. человек, в том числе 800 человек в 2002 году. Для отдельных категорий граждан будут практиковаться различные варианты программ социально - психологической адаптации, таких как: "Старт в профессию" для молодых специалистов, "Деловая женщина", "Мой имидж" для женщин, намеревающихся заняться предпринимательством, и т.п. Для повышения эффективности работы по трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы, предполагается: - усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан; - предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке; - организация, для оперативного информирования и консультирования граждан, освободившихся из учреждений уголовно - исполнительной системы, работы телефонов "Контакт" при центрах занятости населения гг. Липецка, Ельца, Грязинского, Лебедянского и др. районов; - квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях независимо от организационно - правовых форм; - организация временного трудоустройства с участием средств федерального бюджета. Социальная поддержка безработных граждан В течение 2002 - 2005 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, предусматриваются следующие меры: - выплата пособий по безработице в среднем 16,0 тыс. чел. ежегодно, включая доплаты на лиц, находящихся на содержании безработного; - оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и лицам, находящимся на их содержании. За период действия программы данными услугами воспользуются 600 чел.; - назначение досрочных пенсий безработным гражданам. Такой возможностью ежегодно в среднем смогут воспользоваться 700 чел.; - выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и переподготовки ежегодно 4,8 - 5,1 тыс. чел. На социальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2002 - 2005 годы потребуется 290,7 млн. руб., в т.ч. в 2002 году почти 58,0 млн. руб. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составит: Годы Затраты всего, В том числе средства: млн. руб. Федерального Областного бюджета бюджета млн. руб. млн. руб. 2002 75,0 74,4 0,6 2003 105,6 102,3 3,3 2004 115,0 111,5 3,5 2005 125,1 121,3 3,8 Объемы финансирования Программы представлены в приложениях 1, 2. В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном и областном уровнях. Оценка эффективности и социально - экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы в 2002 - 2005 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. В 2002 - 2005 годах предполагается: оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 118,0 тыс. чел., в том числе в 2002 году 29,0 тыс. чел., из них на постоянную работу - 15,4 тыс. чел.; обеспечить трудоустройство на общественные работы 28,0 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 7,0 тыс. чел., из них безработных с финансированием из федерального бюджета - 1,03 тыс. чел.; организовать временное трудоустройство 24,0 тыс. несовершеннолетних граждан, в т.ч. 2002 г. - 6,0 тыс. чел.; направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 15,0 тыс. безработных и незанятых граждан, в т.ч. 2002 г. - 3,64 тыс. чел.; провести профориентационную работу со 101,3 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - с 24,6 тыс. чел.; оказать содействие в организации временного трудоустройства с участием средств федерального бюджета безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 2,5 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 0,6 тыс. чел.; обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) 83,7 тыс. чел., в т.ч. 2002 г. - 21,7 тыс. чел. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ" N Наименование мероприятий Срок Исполнители Объемы финансирования, тыс. руб. Ожидаемые п/п испол- (по согласованию) результаты нения 2002 - 2005 в том числе годы 2002 год Феде- Област- Феде- Област- ральный ной ральный ной бюджет бюджет бюджет бюджет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Развитие социального партнерства на рынке труда (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.03.2004 г. N 461-пс) 1.1. Обеспечить контроль за Постоянно Управление труда Средства, предусмотренные на текущее Совершенствование реализацией областного и занятости финансирование исполнителей системы трехстороннего населения социального соглашения между администрации партнерства в администрацией Липецкой области совместно сфере занятости области, Федерацией с Федерацией профсоюзов области и профсоюзов работодателями на 2003 - Липецкой области, 2005 годы, с подведением Департаментом итогов по полугодиям федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (далее - Департамент ФГСЗН по Липецкой области) 1.2. Обеспечить работу по Ежегодно Управление Средства, предусмотренные на текущее Регулирование проведению мониторинга административных финансирование исполнителей численности и привлечения и органов подготовка использования администрации предложений по иностранной рабочей силы области совместно привлечению и на территории Липецкой с УВД Липецкой использованию области области, иностранных Департаментом работников на ФГСЗН по Липецкой территории области, с Липецкой области органами местного самоуправления городов и районов 1.2.1. Подготавливать в Ежегодно Управление Средства, предусмотренные на текущее Определение установленные сроки до 1 административных финансирование исполнителей размера квоты по предложения в Минтруд августа органов привлечению и России о размере квоты администрации использованию на выдачу иностранным области совместно иностранных гражданам приглашений на с УВД Липецкой работников на въезд в Липецкую область области, территории в целях осуществления Департаментом Липецкой области трудовой деятельности ФГСЗН по Липецкой области 1.2.2. Осуществлять Постоянно Департамент ФГСЗН Средства, предусмотренные на текущее Привлечение своевременную и по Липецкой финансирование исполнителей иностранных качественную подготовку области совместно работников по заключений о с работодателями специальностям и целесообразности профессиям, привлечения и необходимым использования дополнительно на иностранных работников рынке труда на территории Липецкой области области 1.2.3. Осуществлять взаимообмен Постоянно Управление Средства, предусмотренные на текущее Повышение необходимой информацией административных финансирование исполнителей информированности для обеспечения органов всех деятельности администрации заинтересованных заинтересованных сторон области совместно сторон по вопросу привлечения и с УВД Липецкой использования области, иностранных работников Департаментом на территории Липецкой ФГСЗН по Липецкой области области 1.3. Сбор, обобщение и Ежегодно Управления Формирование представление в до 1 администрации банка данных по Минтруд России сведений января области: труда и организациям и об организациях, где занятости перечням видов предусмотрено населения, работ, профессий, прохождение административных должностей для альтернативной органов совместно прохождения гражданской службы и с Департаментом альтернативной предложений по перечням ФГСЗН по Липецкой гражданской видов работ, профессий, области службы должностей, на которых могут быть заняты граждане, призванные на альтернативную гражданскую службу 1.3.1. Ведение учета Постоянно Управления Организация организаций, где администрации контроля за предусмотрено области: труда и прохождением прохождение занятости гражданами альтернативной населения, альтернативной гражданской службы и административных гражданской граждан, проходящих органов совместно службы альтернативную с управлением гражданскую службу в здравоохранения организациях области Липецкой области и Военным комиссариатом Липецкой области 1.3.2. Осуществление контроля Постоянно Управление труда Организация исполнения трудового и занятости контроля за законодательства и иных администрации соблюдением нормативных правовых Липецкой области трудовых прав актов, содержащих нормы совместно с граждан, трудового права в Государственной проходящих организациях, где инспекцией труда альтернативную граждане проходят в Липецкой гражданскую альтернативную области службу гражданскую службу 2. Основные направления обеспечения занятости на рынках труда городов и районов 2. 1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения 2.1.1. Осуществить меры по 2002 - Администрация 1424,0 - 64,0 - Обеспечение дальнейшему развитию и 2005 Липецкой области адаптации совершенствованию системы годы совместно незанятого оказания услуг по с Департаментом населения профессиональному ФГСЗН по Липецкой и безработных консультированию области граждан и психологической к ситуации на поддержке граждан, рынке труда. обращающихся в органы Обеспечение службы занятости участия в программах профессиональной ориентации более 100 тыс. чел. 2.1.2. Разработать рекомендации 2 Управление Средства, предусмотренные на Совершенствование по профессиональной полуг. социальной защиты текущее финансирование деятельности по ориентации и социально - 2002 администрации исполнителей профессиональной психологической адаптации года области совместно ориентации лиц, уволенных из с Департаментом и психологической вооруженных сил, и членов ФГСЗН по Липецкой поддержке их семей области населения на территории области 2.1.3. Осуществлять меры по 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Развитие научно - формированию областного 2005 образования на текущее финансирование методического банка современных годы и науки исполнителей и информационно - технологий администрации аналитического по профориентации области совместно обеспечения и социально - с Департаментом деятельности психологической адаптации ФГСЗН по Липецкой по профориентации населения, научно - области методического, информационного, профессиографического обеспечения профориентационной работы 2.1.4. Расширить объемы 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Преимущественное профориентационной работы 2005 образования на текущее финансирование обеспечение с учащимися годы и науки исполнителей получения общеобразовательных администрации профессии учреждений и незанятой области, несовершеннолетней молодежью в возрасте до Управление молодежью через 18 лет, не имеющей начального государственную профессии, специальности профессионального систему образования профессионального администрации образования области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.1.5. Осуществлять выпуск 2002 - Департамент 60,0 - 15,0 - Совершенствование справочно - информационных 2005 образования информирования материалов об учебно - годы и науки населения, курсовой сети области администрации предприятий и организациях, области, и организаций оказывающих услуги Управление об услугах по в области профессиональной начального профессиональной ориентации профессионального ориентации, образования психологической администрации поддержке, области совместно профессиональному с Департаментом обучению, ФГСЗН по Липецкой оказываемых области на территории области 2. 2. Профессиональное обучение безработных граждан 2.2.1. Обеспечить 2002 - Департамент 52644,1 - 6600,0 - Повышение качества профессиональное обучение 2005 образования рабочей силы безработных граждан, годы и науки на рынке труда нуждающихся в получении администрации области на основе новой профессии, области, профессионального переподготовке, повышении Управление обучения 15,0 тыс. квалификации, предоставив начального безработных приоритетность безработным профессионального граждан различных гражданам из числа особо образования социальных групп нуждающихся в социальной администрации защите области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.2.2. Проводить конкурсы 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Дальнейшее профессиональных 2005 образования на текущее финансирование развитие и образовательных учреждений годы и науки исполнителей совершенствование на право размещения администрации системы государственного заказа области, профессионального на профессиональное Управление обучения обучение безработных начального безработных граждан и незанятого профессионального граждан населения образования и незанятого администрации населения, области совместно повышение качества с Департаментом и эффективности ФГСЗН по Липецкой профессионального области обучения 2.2.3. Совершенствовать работу 2002 - Управление Средства, предусмотренные Повышение постоянно действующего 2005 начального на текущее финансирование профессионального семинара инженерно - годы профессионального исполнителей уровня педагогических работников ежекв. образования специалистов, профессиональных администрации осуществляющих образовательных области совместно профессиональное учреждений, осуществляющих с Департаментом обучение обучение безработных ФГСЗН по Липецкой безработных граждан области граждан и незанятого населения 2.2.4. Обеспечить пополнение 2002 - Департамент 40,0 - 10,0 - Развитие научно - областного банка учебных 2005 образования методического планов и программ, годы и науки обеспечения эффективных учебных администрации профессионального технологий, адаптированных области, обучения, к условиям региона, для Управление безработных профессионального обучения начального граждан безработных граждан профессионального и незанятого и незанятого населения образования населения администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.2.5. Организовывать временные 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Приближение места учебные пункты лучших 2005 образования на финансирование обучения к месту профессиональных годы и науки по целевой статье проживания образовательных учреждений администрации "Профессиональное обучение безработных. области в Грязинском, области, безработных граждан" Создание условий Данковском, Задонском, Управление для сельских Воловском, Усманском и при начального жителей необходимости в других профессионального в получении районах образования профессии администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.2.6. Проводить встречи Ежегод. Департамент Средства, предусмотренные Содействие безработных из числа 2002 - образования на текущее финансирование профессиональному категорий, нуждающихся 2005 и науки исполнителей обучению в особой социальной годы администрации и трудоустройству защите, с представителями области, безработных работодателей Управление из числа категорий, и образовательных начального нуждающихся учреждений в гг. Липецке, профессионального в особой Ельце, Грязи, Лебедяни, образования социальной защите Задонске, Усмани для администрации организации их области совместно профессионального обучения с Департаментом под конкретные рабочие ФГСЗН по Липецкой места области 2.3. Содействие трудоустройству 2.3.1. Организовать 2002 - Управление Средства, предусмотренные Обеспечение трудоустройство на вновь 2005 экономики на эти цели работодателями занятости создаваемые новые рабочие годы администрации населения за счет места (приложение 6) области совместно ввода новых граждан из числа длительно с Департаментом рабочих мест на безработных ФГСЗН по Липецкой крупных и средних области предприятиях области 2.3.2. Обеспечить содействие 2002 - Управление Средства, предусмотренные Трудоустройство в трудоустройстве на 2005 экономики на текущее финансирование на постоянной постоянную работу граждан годы администрации исполнителей основе при посредством формирования области совместно содействии службы более полного банка с Департаментом занятости 63,5 вакансий области, городов ФГСЗН по Липецкой тыс. чел. и районов области Поступление в банк данных службы занятости ежегодно не менее 60 тыс. вакансий 2.3.3. Организовать за счет 2002 - Управление 17932,1 - 1794,7 - Трудоустройство привлечения средств 2005 экономики 2,5 тыс. граждан, различных источников годы администрации особо нуждающихся финансирования временное области совместно в социальной трудоустройство граждан, с Департаментом защите (инвалидов, особо нуждающихся ФГСЗН по Липецкой многодетных в социальной защите области и одиноких родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, молодежи, впервые ищущей работу, и др.) 2.3.4. Организовывать 2002 - Администрация 20756,8 3718,9 3411,5 200,0 Оказание общественные работы для 2005 Липецкой области содействия временной занятости годы совместно в трудоустройстве населения, обеспечив с администрациями на временную приоритетность их создания городов (районов) работу 28,0 тыс. в сельскохозяйственном и Департаментом чел., нуждающихся производстве, жилищно - ФГСЗН по Липецкой в дополнительном коммунальном хозяйстве, области заработке здравоохранении, в социальной сфере и потребительской кооперации и др. 2.3.5. Повысить эффективность 2002 - Управление Средства, предусмотренные Содействие использования Российского 2005 экономики на текущее финансирование трудовой "банка" вакансий годы администрации исполнителей мобильности на территориях районов области совместно рабочей силы и городов области с Департаментом и взаимодействие с другими ФГСЗН по Липецкой регионами по вопросу области трудоустройства безработных граждан 2.3.6. Проводить постоянное 2002 - Управление 2901,6 - 617,4 - Улучшение информирование населения 2005 по делам печати, информированности и работодателей о спросе годы телерадиовещания населения и предложении рабочей силы и средств и работодателей на рынке труда через массовой о потребностях публикации в печатных СМИ, коммуникации рынка труда, выступления по радио администрации сокращение сроков и телевидению, издание области совместно поиска работы тематических буклетов и др. с Департаментом гражданами ФГСЗН по Липецкой и комплектования области рабочих мест 2.3.7. Организовать 2002 - Департамент Средства, предусмотренные по Упреждение предувольнительное 2005 образования целевой статье "Информированиебезработицы среди консультирование годы и науки населения и работодателей граждан, и предварительный подбор администрации о положении на рынке труда" находящихся под вариантов занятости для области, риском увольнения граждан, подлежащих Управление высвобождению, выпускников начального образовательных учреждений профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.3.8. Создать на крупных 2002 - Управление Средства, предусмотренные Упреждение промышленных предприятиях 2005 промышленности на текущее финансирование безработицы гг. Липецка, Ельца, годы администрации исполнителей граждан, Грязинского, Лебедянского области совместно находящихся под и др. районов с Департаментом риском увольнения консультационные пункты ФГСЗН по Липецкой для работающих граждан области 2.3.9. Обеспечить организацию 2002 - Управление Средства, предусмотренные Оказание помощи работы по формированию, 2005 экономики на текущее финансирование работодателям постоянному пополнению и годы администрации исполнителей в подборе корректировке банка данных области совместно работников о специалистах высокой с Департаментом необходимой квалификации из числа ФГСЗН по Липецкой квалификации безработных граждан области 2.3.10. Организовать передачу 2002 - Управление Средства, предусмотренные Обеспечение в электронном виде, 2005 экономики на текущее финансирование возможности с использованием годы администрации исполнителей работодателям телекоммуникационных линий области совместно вести связи, сведений по банку с Департаментом самостоятельный данных о безработных ФГСЗН по Липецкой подбор работников по крупным и средним области из числа предприятиям гг. Липецка, безработных, Ельца, Грязи, Лебедяни, зарегистрированных Данкова и др. в службе занятости 2.3.11. Организовать проведение 2002 - Администрация 2616,0 782,2 Организация, для ярмарок вакансий 2005 Липецкой области непосредственной и учебных рабочих мест годы совместно встречи с администрациями работодателей городов и районов с безработными и Департаментом и ищущими работу ФГСЗН по Липецкой гражданами, 410 области ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 170 - в 2002 году 2. 4. Поддержка предпринимательства 2.4.1. Обучать безработных 2002 - Управление 15624,7 - 1702,8 - Обучение 4,6 тыс. граждан основам 2005 экономики безработных предпринимательской годы администрации по профессиям, деятельности и профессиям, области совместно позволяющим позволяющим работать в с Департаментом работать в сфере сфере предпринимательской ФГСЗН по Липецкой предпринимательской деятельности области деятельности, организовать собственное дело 2.4.2. Совершенствовать 2002 - Управление Средства, предусмотренные Приобретение и расширять работу 2005 экономики по целевой статье "Организациязнаний "Социально - делового годы администрации самозанятости населения" и формирование центра" при Департаменте области совместно предпринимательских ФГСЗН по Липецкой области с Департаментом навыков у населения для обучения безработных ФГСЗН по Липецкой граждан основам области предпринимательской деятельности и самозанятости 2.4.3. Оказывать методическую, 2002 - Управление 1229,7 - 267,7 - Создание условий консультационную 2005 экономики для расширения и финансовую поддержку годы администрации возможностей безработным гражданам, области совместно занятости граждан желающим и способным с Департаментом в сфере организовать собственное ФГСЗН по Липецкой предпринимательской дело области деятельности 2. 5. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите 2. 5.1. Инвалидов 2.5.1.1.Содействовать временному 2002 - Управление 1610,6 - 163,2 - Целевая поддержка трудоустройству 2005 социальной защиты безработных безработным инвалидам, годы администрации инвалидов, с привлечением средств области совместно направленная на федерального бюджета с областными гарантированное на частичную компенсацию общественными их трудоустройство расходов работодателя организациями на оплату труда ВОИ, ВОС, ВОГ и Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.1.2.Обеспечить профобучение 2002 - Управление 627,4 - 138,5 - Содействие инвалидов, 2005 социальной защиты в трудоустройстве зарегистрированных годы администрации инвалидов путем в службе занятости области, организации Управление профессионального начального обучения профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.1.3.Оказывать содействие 2002 - Администрация 2075,7 351,9 341,2 20,0 Материальная в трудоустройстве 2005 области совместно В пределах общей суммы поддержка 2800 инвалидов за счет годы с администрациями средств, предусмотренных инвалидов организации общественных городов (районов) пунктом 2.3.4. Программы на работ Департаментом и организацию общественных ФГСЗН по работ для населения области Липецкой области 2.5.1.4.Устанавливать квоту 2002 - Администрация Средства, предусмотренные Обеспечение рабочих мест для инвалидов 2005 области совместно на текущее финансирование гарантированного на предприятиях годы с администрациями исполнителей трудоустройства и организациях независимо городов (районов) 1400 инвалидов от организационно - и Департаментом (без учета правовых форм ФГСЗН по Липецкой работающих) области 2.5.1.5.Обеспечить направление 2002 - Управление Средства, предусмотренные Предоставление инвалидов, имеющих 2005 социальной защиты на текущее финансирование возможности трудовые рекомендации, годы населения исполнителей прохождения для прохождения администрации профреабилитации профреабилитации в ОГУ области совместно инвалидам, имеющим "Центр реабилитации с Департаментом соответствующие инвалидов и пожилых людей ФГСЗН по Липецкой медицинские "Сосновый бор" области и трудовые и организацию их показания трудоустройства после окончания обучения 2.5.2. Длительно безработных граждан 2.5.2.1.Обеспечить реализацию 2002 - Управление 671,9 - 31,9 - Повышение программ социальной 2005 социальной защиты мотивации к труду, поддержки безработных годы администрации социальная граждан "Клуб ищущих области совместно адаптация работу", "Новый старт" с Департаментом и приобретение ФГСЗН по Липецкой навыков поиска области работы длительно безработных граждан (3,3 тыс. чел.) 2.5.2.2.Содействовать временному 2002 - Управление 5448,2 - 534,0 - Целевая поддержка трудоустройству длительно 2005 экономики длительно безработных граждан годы администрации безработных области совместно граждан на с Департаментом гарантированное ФГСЗН по Липецкой трудоустройство области (760 человек) 2.5.2.3.Организовать для снижения 2002 г. Департамент В пределах средств, Расширение "застойной" (более 4 образования предусмотренных по целевой возможности месяцев) и "хронической" и науки статье "Профессиональное трудоустройства (более 1 года) безработицы администрации обучение безработных граждан" длительно временные учебные пункты области, безработных для обучения безработных, Управление граждан с последующим начального трудоустройством, по профессионального профессиям, пользующимся образования спросом на рынке труда, администрации в Л.-Толстовском, области совместно Хлевенском, Добринском и с Департаментом др. районах ФГСЗН по Липецкой области 2. 5.3. Молодежи 2.5.3.1.Разработать и реализовать 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Сокращение доли дополнительные меры по 2005 образования на текущее финансирование молодежи в числе снижению доли молодежи гг. и науки исполнителей безработных в числе безработных администрации в районах с высоким области, уровнем "молодежной Управление безработицы" за счет начального организации переобучения, профессионального частичной компенсации образования оплаты их труда, администрации первоочередного области совместно трудоустройства на вновь с Департаментом вводимые рабочие места ФГСЗН по Липецкой на предприятиях области области (приложение 6) и др. 2.5.3.2.Организовать встречи 2002 - Комитет по делам Средства, предусмотренные Создание безработной молодежи 2005 молодежи на текущее финансирование дополнительных с работодателями, годы администрации исполнителей условий для представителями области совместно решения вопросов исполнительной власти по с администрациями трудоустройства месту жительства с целью городов (районов) молодежи отработки взаимодействия и Департаментом по вопросам временной ФГСЗН по Липецкой и постоянной трудовой области занятости молодежи 2.5.3.3.Обеспечить проведение 2002 - Администрация 2616,0 - 782,2 - Содействие ярмарок учебных мест 2005 Липецкой области повышению и временных работ для годы совместно эффективности учащейся и незанятой с администрациями трудоустройства молодежи и других городов (районов) граждан мероприятий с участием и Департаментом работодателей во всех ФГСЗН по Липецкой городах, районах области области 2.5.3.4.Содействовать временному 2002 - Департамент 7343,6 - 741,6 - Содействие трудоустройству 2005 образования в трудоустройстве безработных выпускников годы и науки выпускникам образовательных учреждений администрации образовательных области, учреждений Управление начального профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.5.Разработать и создать 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Улучшение информационную систему 2005 образования на текущее финансирование информирования данных о рынках труда годы и науки исполнителей выпускников в городах и районах администрации образовательных области для выпускников области, учреждений образовательных учреждений Управление о ситуации начального на рынке труда профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.6.Подготовить и издать 2002 г. Департамент 35 - 15 - Информирование справочник "Куда пойти 2004 г. образования выпускников об учиться?" и науки образовательных администрации услугах, области, предоставляемых Управление на территории начального области, профессионального с указанием образования трудоустройства администрации по каждой области совместно специальности с Департаментом с учетом ФГСЗН по Липецкой предыдущего года области 2.5.3.7.Подготовить и выпустить Ежегод. Департамент Средства, предусмотренные Повышение буклеты (справочники) 2002 - образования на текущее финансирование информированности для студентов 2005 и науки исполнителей выпускников и выпускников учреждений годы администрации образовательных профессионального области, учреждений и центра образования и обучаемых Управление реабилитации ОГУ "Центр реабилитации начального инвалидов инвалидов и пожилых профессионального о ситуации на рынке людей "Сосновый бор" образования труда администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.8.Организовать 2002 - Департамент 4338,7 - 936,3 - Повышение уровня дополнительную 2005 образования конкурентоспособности профессиональную годы и науки на рынке труда подготовку безработных администрации выпускников выпускников области, профессиональных по профессиям, Управление образовательных пользующимся стабильным начального учреждений на основе спросом на рынке труда профессионального организации образования их переподготовки администрации (1500 чел.) области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.9.Оказывать помощь 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Содействие образовательным 2005 образования на текущее финансирование в комплектовании учреждениям начального, годы и науки исполнителей учреждений среднего, высшего администрации профессионального профессионального области, образования образования Минобразования Управление различных уровней РФ в комплектовании начального по профессиям, контингента обучающихся профессионального востребованным образования на рынке труда администрации области области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области Несовершеннолетних граждан 2.5.3.10.Обеспечить первоочередное 2002 - Комитет по делам Средства, предусмотренные Предупреждение трудоустройство 2005 молодежи на текущее финансирование правонарушений на вакантные и созданные годы администрации исполнителей среди при содействии службы области совместно несовершеннолетних, занятости рабочие места Комиссией по делам отвлечение их несовершеннолетних, несовершеннолетних, от совершения склонных к правонарушениям администрациями преступлений городов (районов), Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.11.Оказывать методическую, 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Содействие информационную 2005 образования на текущее финансирование молодежи в выборе и практическую помощь годы и науки исполнителей профессии органам и учреждениям администрации образования в проведении области, профориентационной работы Управление с учащейся молодежью начального с учетом ситуации на рынке профессионального труда образования администрации области, Комитет по делам молодежи администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.3.12.Обеспечить меры, 2002 - Администрация Приобщение к труду направленные 2005 Липецкой области несовершеннолетних на организацию рабочих годы совместно граждан и получение мест для временной с администрациями ими профессиональных занятости городов (районов) навыков (24,0 тыс. несовершеннолетней и Департаментом чел.) молодежи в период летних ФГСЗН по Липецкой каникул и в свободное области от учебы время на предприятиях и в организациях различных форм собственности - в возрасте от 14 18552,3 - 2820,0 - до 16 лет - в возрасте от 14 - 7437,9 - 400,0 до 18 лет 2.5.3.13.Организовывать обучение 2002 - Департамент 1882,4 - 416,6 - Содействие безработной молодежи 2005 образования в трудоустройстве (16 - 18 лет) годы и науки несовершеннолетней по профессиям, администрации молодежи путем пользующимся спросом области, Управление организации их на рынке труда начального профессионального профессионального обучения (600 образования человек) администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2. 5.4. Женщин 2.5.4.1. Организовать 2002 - Департамент 28955,0 - 3960,0 - Создание профессиональную 2005 образования дополнительных подготовку, годы и науки возможностей переподготовку, повышение администрации по трудоустройству квалификации всех области, Управление женщин нуждающихся в этом начального безработных женщин, профессионального обращающихся образования за содействием в службу администрации занятости области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.4.2. Обеспечить 2002 - Комитет по делам Средства, предусмотренные Социальная психологическую поддержку 2005 женщин, семьи по целевой статье "Социальная адаптация длительно длительно безработным годы и демографии адаптация безработных граждан безработных женщин, женщинам путем их участия администрации на рынке труда" повышение их в программах социальной области совместно мотивации к труду, адаптации "Клуб ищущих с Департаментом приобретение навыка работу" и "Новый старт" ФГСЗН по Липецкой поиска работы области 2.5.4.3. Проводить анализ положения Не реже Комитет по делам Средства, предусмотренные Подготовка женщин на рынке труда 1 раза женщин, семьи на текущее финансирование материалов, области с вынесением на в и демографии исполнителей характеризующих рассмотрение органов полуг. администрации положение женщин местного самоуправления в теч. области совместно на рынке труда, вопроса о разработке 2002 - с Департаментом для принятия мер дополнительных мер по 2005 ФГСЗН по Липецкой по обеспечению их обеспечению их занятости года области занятости 2.5.4.4. Организовывать 2002 - Комитет по делам Средства, предусмотренные Материальная общественные работы для 2005 женщин, семьи по целевой статье "Организация поддержка временной занятости женщин годы и демографии общественных работ" и сохранение в период поиска постоянной администрации мотивации к труду работы области совместно в период поиска с Департаментом работы ФГСЗН по Липецкой области 2.5.4.5. Содействовать временному 2002 - Комитет по делам 1026,2 - 103,8 - Создание трудоустройству одиноких 2005 женщин, семьи дополнительных и многодетных женщин, гг. и демографии возможностей для воспитывающих администрации трудоустройства несовершеннолетних детей области совместно граждан, особо с Департаментом нуждающихся ФГСЗН по Липецкой в социальной области защите 2.5.4.6. Организовать эффективный 2002 - Управление 3630,0 - 803,1 - Содействие отбор и обучение женщин 2005 экономики занятости женщин по профессиям, с помощью гг. администрации в сфере которых можно работать в области, Комитет предпринимательской сфере предпринимательства по делам женщин, деятельности путем или организовать семьи и демографии получения новой собственное дело администрации профессии - 1600 области совместно женщин с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.4.7. Оказывать содействие 2002 - Управление 73,8 - 16,1 - Содействие самозанятости безработным 2005 экономики занятости женщин женщинам гг. администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.4.8. Организовать переобучение 2002 - Департамент Средства, предусмотренные Создание и трудоустройство 2005 образования по целевой статье дополнительных безработных женщин гг. и науки "Профессиональное обучение условий для на рабочие места, вводимые администрации безработных граждан" трудоустройства на торговых предприятиях области, женщин, снижение потребительской кооперации Управление уровня "женской" в Данковском, Добринском, начального безработицы Долгоруковском, Елецком, профессионального Краснинском, Лебедянском, образования Л.-Толстовском, администрации Чаплыгинском и др. районах области совместно с администрациями городов (районов) и Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.5. Беженцев, вынужденных и добровольных переселенцев 2.5.5.1. Обеспечить содействие 2002 - Управление Средства, предусмотренные Содействие в трудоустройстве 2005 экономики на текущее финансирование быстрейшему безработных граждан из гг. администрации исполнителей трудоустройству числа беженцев области совместно беженцев, и вынужденных с администрациями вынужденных переселенцев посредством городов (районов) и добровольных областного и Российского и Департаментом переселенцев банка вакансий рабочих ФГСЗН по Липецкой на новом месте мест области жительства 2.5.5.2. Обеспечить 2002 - Департамент 312,6 - 57,6 - Содействие профессиональное обучение, 2005 образования в трудоустройстве в т.ч. основам гг. и науки путем организации предпринимательства, администрации профессионального беженцев, вынужденных области, обучения и добровольных Управление переселенцев с целью начального их последующего профессионального трудоустройства образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.5.3. Содействовать временной 2002 - Управление 234,7 40,2 36,4 2,5 Оказание занятости беженцев, 2005 экономики В пределах общей суммы материальной вынужденных и добровольных гг. администрации средств, предусмотренных поддержки в период переселенцев области пунктом 2.3.4 Программы поиска работы на оплачиваемых совместно с на организацию общественных данной категории общественных работах администрациями работ для населения области городов (районов) и Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.6. Военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 2.5.6.1. Организовать 2002 - Департамент 1100,3 - 230,0 - Обеспечение профессиональное обучение 2005 образования занятости граждан, граждан, уволенных гг. и науки уволенных с военной службы, и членов администрации с военной службы, их семей из числа области, на основе признанных безработными Управление организации начального их профобучения профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.6.2. Оказывать методическую 2002 - Управление Средства, предусмотренные Расширение и практическую помощь 2005 экономики по целевой статье возможностей безработным из числа гг. администрации "Организация самозанятости трудоустройства граждан, уволенных области совместно населения" с военной службы, и членов с Департаментом их семей, изъявивших ФГСЗН по Липецкой желание в организации области предпринимательской деятельности и самозанятости 2.5.6.3. Организовать временное 2002 - Управление 742,8 - 74,2 - Создание трудоустройство граждан, 2005 экономики дополнительных уволенных с военной гг. администрации условий для службы, и членов их семей области совместно трудоустройства с Департаментом граждан данной ФГСЗН по Липецкой категории области 2.5.7. Граждан, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы 2.5.7.1. Обеспечить трудоустройство 2002 - Управление Средства, предусмотренные Содействие лиц, освобожденных 2005 административных на текущее финансирование трудовой занятости из учреждений уголовно - гг. органов исполнителей исполнительной системы, на администрации постоянную работу за счет области совместно имеющихся вакансий с Департаментом и квотируемых рабочих мест ФГСЗН по Липецкой области 2.5.7.2. Содействовать временному 2002 - Управление 1176,5 - 118,6 - Создание трудоустройству лиц, 2005 административных дополнительных освобожденных гг. органов условий для из учреждений уголовно - администрации трудоустройства исполнительной системы области совместно граждан данной с Департаментом категории ФГСЗН по Липецкой области 2.5.7.3. Организовать работу 2002 - Управление Средства, предусмотренные Содействие телефонов "Контакт" для 2005 административных на текущее финансирование в минимизации консультирования граждан гг. органов исполнителей сроков поиска данной категории администрации подходящей работы при центрах занятости области совместно и социальной населения гг. Липецка, с Департаментом адаптации на рынке Ельца, Грязинского, ФГСЗН по Липецкой труда Усманского, Лебедянского области районов 2.5.7.4. Организовать 2002 - Департамент 358,1 - 48,2 - Обеспечение профессиональное обучение 2005 образования занятости граждан граждан, освобожденных из гг. и науки данной категории учреждений уголовно - администрации путем организации исполнительной системы, области, профобучения нуждающихся в профобучении Управление по профессиям, требующимся начального на рынке труда профессионального образования администрации области совместно с Департаментом ФГСЗН по Липецкой области 2.5.7.5. Предоставлять в 2002 - Управление Средства, предусмотренные Материальная первоочередном порядке 2005 административных по целевой статье поддержка граждан возможность временного гг. органов "Организация общественных данной категории трудоустройства граждан администрации работ" в период поиска данной категории в области совместно постоянной работы соответствии с областным с Департаментом (120 чел.) "банком" временных работ ФГСЗН по Липецкой области 3. Совершенствование автоматизированных информационных систем 3.1. Создание информационной 2002 г. Информационно - Средства, выделяемые Повышение базы данных службы аналитическое из федерального бюджета оперативности занятости населения управление на эти цели получения по Липецкой области администрации информации в информационных срезах области совместно по контролируемым по подразделениям с Департаментом параметрам на сервере локальной сети ФГСЗН по Липецкой и показателям департамента области работы областной службы занятости 3.2. Создание объединенной 2002 - Информационно - Средства, выделяемые Повышение информационной базы службы 2003 аналитическое из федерального бюджета на оперативности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|