Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 11.03.2003 № 249-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

11.03.2003г.                     г.Липецк                      N 249-р

О концепции по содействию развитию рынка
страховых услуг на территории Липецкой области
в 2003 - 2005 годах и мерах по ее реализации

     В  целях  развития  системы  страхования  в   Липецкой   области,
улучшения  инвестиционного  климата, защиты имущественных интересов, а
также руководствуясь Федеральным законом от 31  декабря  1997  года  N
157-ФЗ  о  страховании,  Концепцией  развития страхования в Российской
Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25.09.2002 N 1361-р:
     1. Одобрить Концепцию  по  содействию  развитию  рынка  страховых
услуг  на  территории Липецкой области в 2003 - 2005 годах (приложение
1) и План мероприятий по ее реализации (приложение 2).
     2.  Определить   управление   экономики   администрации   области
(Гребенщикова  З.Н.)  органом  администрации  области,  координирующим
вопросы развития страхового рынка области.
     3. Управлению организационно  -  контрольной  и  кадровой  работы
(Яцухин   Ю.И.)   рассмотреть   возможность   увеличения   численности
управления экономики в количестве  2  штатных  единиц  для  выполнения
функций, связанных с реализацией данной Концепции.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Глуховкину Т.А.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                        администрации Липецкой области
                                           от 11 марта 2003 г. N 249-р

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
             ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ             
          НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 - 2005 ГОДАХ          

                 1. Состояние и возможности развития                  
                       страхового рынка области                       

     Страховой   рынок   является   одним   из   наиболее    динамично
развивающихся  секторов экономики России и потенциально способен стать
важнейшей частью ее финансово - инвестиционного климата.
     Вместе с  тем  страхование  еще  не  стало  фактором  обеспечения
устойчивости  бизнеса,  надежной  системой  страховой защиты интересов
граждан.
     В  настоящее  время  в  области  заложены   основы   региональной
страховой  системы.  На ее территории осуществляют свою деятельность 8
страховых организаций, а также 7 филиалов страховых компаний из других
субъектов  Российской  Федерации.  Наиболее  разветвленную  сеть среди
страховщиков занимают ОАО "Росгосстрах - Липецк", осуществляющее  свою
деятельность  через  20  филиалов,  и  ОАО "СК "Липецк" - 12 филиалов.
Активно работают на рынке страховых услуг области филиалы  иногородних
страховых  компаний:  ЗАО  "Промышленно  -  страховая  компания",  ОАО
"Военно - страховая  компания",  ОАО  "Инкасстрах",  ООО  "Интеррос  -
согласие",  ООО  "Плазма",  СК  "Прогресс - Гарант" и другие. На рынке
обязательного медицинского страхования  работают  четыре  региональные
страховые  компании:  ООО "Фирма "Здоровье", ООО "СК "АСКО - МЕД", ООО
"Новолипецкая страховая компания", ООО "СМК "Арго - Шанс".
     Объемы страховых операций неуклонно растут. По итогам  работы  за
2002   год  страховыми  компаниями  собрано  более  1,0  млрд.  рублей
страховой премии, что в 2,6  раза  превышает  уровень  прошлого  года.
Объем  поступлений  по  добровольному  страхованию возрос в 1,7 раза и
составил 281 млн. руб., по обязательному страхованию -  соответственно
в  3,2  раза  и  858  млн.  руб.  Населению и организациям в 2002 году
страховщиками выплачено 936  млн.  руб.,  что  в  2,4  раза  превышает
страховые выплаты, произведенные в 2001 году.
     Несмотря на рост  поступлений  страховой  премии,  ее  размер  не
соответствует экономическому потенциалу области. Доля страховой премии
в  валовом  региональном  продукте  области  -  около  2%,  что   ниже
среднероссийского уровня (3%).
     В  странах  с  развитым  страховым  рынком  расходы  граждан   на
страхование  составляют до 10% - 15% от их доходов. В 2002 году доходы
населения  области  возросли  до  40  млрд.  рублей,   то   есть   его
потенциальные  страховые возможности оцениваются в сумме от 4,0 до 6,0
млрд. рублей.
     Согласно действующему с  2002  года  налоговому  законодательству
предприятия  и  организации  вправе относить на свои расходы страховые
платежи  по  добровольному  страхованию  основных   средств,   грузов,
строительных  рисков и других - без ограничения. По оценке предприятия
могут направить на эти цели до 2 млрд. руб.
     Кроме  того,  предприятиям  и  организациям  предоставлено  право
направлять  на  долгосрочное  страхование жизни работников, пенсионное
страхование до 12% от суммы расходов на оплату труда, а также до 3%  -
на  оплату  добровольного  медицинского  страхования.  По расчетам эта
сумма может составить до 2,5 млрд. руб.
     Таким образом, емкость страхового рынка области оценивается в 8 -
10 млрд. руб.
     Основанием  для   разработки   Концепции   служит   необходимость
формирования  государственных  приоритетов в развитии страхового рынка
области с целью обеспечения  потребностей  предприятий  и  организаций
области  в социально значимых видах страховых услуг, привлечения через
систему страхования дополнительных  финансовых  ресурсов  для  решения
экономических  и финансовых проблем. Необходимо повышение престижности
страхования, привитие страховой культуры предпринимателям и населению.

             2. Основные направления развития страхования             
                в Липецкой области в 2003 - 2005 годах                

     Региональная система страховой защиты  экономических,  социальных
интересов населения и организаций Липецкой области должна обеспечить:
     1) гарантированное возмещение за счет страховых резервов  ущерба,
причиненного   в   результате   стихийных,  природных  и  социально  -
экономических явлений, техногенных аварий и катастроф;
     2) комплексную защиту имущественных интересов области;
     3) предоставление  страхователям  наибольшего  перечня  страховых
услуг;
     4) расширение предпринимательской деятельности  и  ее  защиту  от
различных видов рисков;
     5) защиту населения от недобросовестных страховщиков;
     6) расширение  использования  механизмов  страхования  в  системе
ипотечного жилищного кредитования;
     7) снижение инвестиционных рисков для  участников  инвестиционной
деятельности,   использование  механизмов  страхования  дополнительных
инвестиций в экономику и социальную сферу области;
     8) повышение инвестиционного рейтинга области;
     9)  развитие  добросовестной  конкуренции  на   страховом   рынке
области.
     Достижение  указанных  целей  будет  производиться   в   пределах
компетенции   органов   государственной   власти   Липецкой   области,
определенной Уставом Липецкой области, Концепцией развития страхования
в  Российской  Федерации  и федеральными законами по вопросам развития
страхового рынка.

               3. Задачи развития рынка страховых услуг               
          на территории Липецкой области на 2003 - 2005 годы          

     Главной  задачей  является  содействие  органов   государственной
власти  Липецкой  области  в  обеспечении  динамичного  развития рынка
страховых услуг на территории области.

     3.1. Обеспечение надежности и финансовой  устойчивости  страховых
организаций

     В    целях    своевременного    выявления    возможных     фактов
неплатежеспособности   страховых   организаций,  которые  могут  иметь
отрицательное  влияние  на  экономическую  и  социальную  ситуацию   в
области,  необходим  систематический анализ состояния страховых услуг,
тенденций его развития, проводимый во взаимодействии  с  Департаментом
страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.
     Взаимодействие  администрации  Липецкой   области,   Департамента
страхового  надзора  Министерства  финансов  РФ  и страховых компаний,
действующих   на    территории    Липецкой    области,    осуществляет
Консультативный  совет  по  вопросам  развития  рынка страховых услуг,
образованный  в  соответствии  с  распоряжением  главы   администрации
Липецкой  области  от  03.02.2003 N 119-р "О Консультативном совете по
вопросам развития рынка страховых услуг".

     3.2. Развитие конкуренции в страховании

     Основной задачей  развития  конкуренции  в  страховании  является
создание   равных   условий   для  здорового  соперничества  страховых
организаций на рынке области.  В  связи  с  этим  в  целях  соблюдения
требований   Федерального   закона  "О  защите  конкуренции  на  рынке
финансовых услуг" необходимо осуществлять постоянное взаимодействие  с
территориальным антимонопольным органом.

     3.3. Содействие расширению рынка страховых услуг

     Реальная   оценка   уровня    страховой    культуры    населения,
руководителей  предприятий  и  организаций  ставит  задачу  расширения
спектра  страховых  услуг,  создание   страховой   защиты   для   всех
потенциально  рисковых  групп  населения  и  хозяйствующих  субъектов,
защиту наиболее значимых имущественных интересов области.
     К  числу  приоритетных  направлений  развития   страховых   услуг
необходимо отнести:
     1)  обеспечение  за  счет  бюджетных   средств   и   внебюджетных
источников    страхования   имущества   предприятий   и   организаций,
находящихся в областной и муниципальной  собственности,  в  том  числе
сдаваемого  в  аренду,  а  также имущества предприятий и организаций с
долей областной собственности;
     2) включение страхования в  качестве  обязательного  условия  при
проведении  тендеров  на  участие  хозяйствующих субъектов в областных
инвестиционных проектах и выполнении ими строительно - монтажных работ
по заказу области;
     3) разработку  и  внедрение  программ  страхования  жилого  фонда
области, объектов жилищно - коммунального хозяйства;
     4) развитие страховой защиты  имущественных  интересов  субъектов
малого  бизнеса,  а  также ответственности при производстве ими работ,
услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам;
     5) вовлечение страховых  компаний  в  систему  негосударственного
пенсионного  обеспечения  населения  путем  развития  коллективного  и
индивидуального добровольного (обязательного) пенсионного страхования,
развития долгосрочного страхования жизни;
     6)  расширение  сферы  и   объемов   добровольного   медицинского
страхования.  Данный  вид  страхования  должен  стать важным элементом
"социального   пакета",    предоставляемого    работодателями    своим
работникам;
     7)   совершенствование   системы    обязательного    медицинского
страхования;
     8)   совершенствование   инвестиционной   политики,    расширение
направлений инвестирования средств страховщиков в экономику области;
     9)  разработка  мер  по  повышению  страховой  защиты  работников
бюджетной сферы, государственных служащих;
     10)  содействие  развитию  перестрахования  и   сострахования   в
качестве условия страхования крупных рисков.

     3.4. Повышение  уровня  страховой  культуры  населения  субъектов
хозяйственной   деятельности.  Информационная  политика  администрации
области   по   созданию   "репутационной   основы"   страхования   как
экономической отрасли

     В решении задач повышения доверия к страховым организациям важное
место   занимает   государственная   политика   в  средствах  массовой
информации. Целесообразно включать в редакционные планы дотируемых  из
областных  и  муниципальных бюджетов средств массовой информации циклы
публикаций  и  передач  о  социальной   и   экономической   значимости
страхования.
     В целях повышения страховой культуры  потенциальных  потребителей
страховых услуг возможна организация курсов повышения квалификации для
субъектов  предпринимательской  деятельности,  проведение   семинаров,
ориентированных на повышение страховой культуры.

     3.5.   Принципы   участия   страховых   компаний   в   программах
страхования, осуществляемых администрацией Липецкой области

     Участие   страховых   компаний    в    программах    страхования,
осуществляемых   администрацией   области,   реализуется   на   основе
проведения  открытого  конкурса  с  учетом  предварительного   анализа
финансового состояния страховых компаний.



                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                        администрации Липецкой области
                                           от 11 марта 2003 г. N 249-р

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ                           
                ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА                
            СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            
                         В 2003 - 2005 ГОДАХ                          

|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|N    |Содержание мероприятия                        |Ответственные          |Сроки           |
|п/п  |                                              |                       |выполнения      |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|1.   |Проведение анализа      состояния страхового  |Управления             |На период       |
|     |рынка   области    и возможностей для его     |экономики,             |действия,   1   |
|     |развития:    а) общего          экономического|финансов,              |раз       в     |
|     |потенциала      и      отраслевой структуры;  |инвестиций и           |полугодие       |
|     |б) приоритетов развития                       |международных          |                |
|     |региона;  в) уровня    развития    частного   |связей,                |                |
|     |предпринимательства;              г) наличия  |департамент            |                |
|     |финансовых  структур (банков,  страховых      |потребительского рынка,|                |
|     |организаций), эффективности их деятельности;  |комитет   по развитию  |                |
|     |д) реализуемых     в      области             |малого бизнеса,        |                |
|     |отраслевых,       государственных программ,   |совместно со           |                |
|     |инвестиционных проектов;                      |страховыми             |                |
|     |е) развития торговли,  экспорта и             |организациями,         |                |
|     |импорта продукции;                ж)          |банками                |                |
|     |исполнения бюджета области                    |                       |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|2.   |Заключение Соглашения           о             |Управления             |До 1 апреля 2003|
|     |взаимодействии     в     вопросах             |экономики,             |г.              |
|     |регулирования           страховой деятельности|финансов,              |                |
|     |с    Департаментом страхового  надзора        |правовое               |                |
|     |Министерства финансов Российской Федерации    |управление             |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|3.   |Разработка Положения о  конкурсах среди       |Управления             |До 1 июля   2003|
|     |страховщиков      для осуществления           |экономики,             |г.              |
|     |страхования за счет средств бюджета           |финансов,              |                |
|     |                                              |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|     |                                              |совместно с ЛТУ  МАП   |                |
|     |                                              |России                 |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|4.   |Включение страхования  в  условия проводимых  |Управления             |На период       |
|     |тендеров  на  участие производственных  и     |экономики,             |действия        |
|     |коммерческих структур в областных  программах,|промышленности,        |                |
|     |инвестиционных проектах                       |капитального           |                |
|     |                                              |строительства,         |                |
|     |                                              |транспорта,            |                |
|     |                                              |автомобильных    дорог,|                |
|     |                                              |правовое  управление   |                |
|     |                                              |совместно              |                |
|     |                                              |со страховыми          |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|5.   |Разработка мероприятий         по страхованию |Комитет          по    |III квартал 2003|
|     |имущества, находящегося      в                |управлению             |г.              |
|     |областной собственности,   в   том    числе   |госимуществом          |                |
|     |сдаваемого в аренду                           |области,               |                |
|     |                                              |управления             |                |
|     |                                              |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|6.   |Создание "Реестра         опасных             |Главные                |IV квартал  2003|
|     |производственных         объектов Липецкой    |управления ГО    и ЧС  |г.              |
|     |области", представляющих наибольшую опасность |по Липецкой области,   |                |
|     |для здоровья работников, населения, окружающей|природных              |                |
|     |среды                                         |ресурсов         и     |                |
|     |                                              |охраны                 |                |
|     |                                              |окружающей среды МПР РФ|                |
|     |                                              |по Липецкой            |                |
|     |                                              |области,               |                |
|     |                                              |совместно        с     |                |
|     |                                              |управлением    Верхне -|                |
|     |                                              |Донского               |                |
|     |                                              |округа                 |                |
|     |                                              |Госгортехнадзора       |                |
|     |                                              |России, Центром        |                |
|     |                                              |госсанэпиднадзо- ра в  |                |
|     |                                              |Липецкой    области    |                |
|     |                                              |                       |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|7.   |Создание нормативно  -   правовой базы        |Главные                |II квартал  2004|
|     |страхования   рисков   от промышленных аварий,|управления ГО    и ЧС  |г.              |
|     |катастроф и стихийных бедствий                |по Липецкой области,   |                |
|     |                                              |природных              |                |
|     |                                              |ресурсов         и     |                |
|     |                                              |охраны                 |                |
|     |                                              |окружающей среды МПР РФ|                |
|     |                                              |по Липецкой            |                |
|     |                                              |области,               |                |
|     |                                              |управления             |                |
|     |                                              |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|8.   |Разработка механизма    поддержки региональных|Управления             |III квартал 2003|
|     |страховых организаций  в                      |экономики,             |г.              |
|     |соответствии   с действующим законодательством|финансов,              |                |
|     |                                              |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|9.   |Разработка мероприятий         по страхованию |Главное                |I квартал   2004|
|     |сельскохозяйственного производства.           |управление             |г.              |
|     |Организация страхования лизинговых  операций, |сельского              |                |
|     |в  том  числе страхование залогов под         |хозяйства,             |                |
|     |банковские      кредиты, имущества,           |управления             |                |
|     |получаемого в лизинг                          |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|10.  |Обеспечение страхования   рисков, связанных   |Управления             |На период       |
|     |с       ипотечным кредитованием               |экономики,             |действия        |
|     |жилищного строительства                       |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        с ОАО |                |
|     |                                              |"Липецкая  ипотечная   |                |
|     |                                              |корпорация",           |                |
|     |                                              |страховыми       и     |                |
|     |                                              |кредитными             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|11.  |Обеспечение страховой      защиты             |Комитет          по    |На период       |
|     |имущественных интересов субъектов малого      |развитию      малого   |действия        |
|     |бизнеса                                       |бизнеса,  управления   |                |
|     |                                              |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|12.  |Разработка мер   по   привлечению ресурсов    |Управления             |IV квартал  2003|
|     |страховых организаций  к реализации           |инвестиций       и     |г.              |
|     |долгосрочных инвестиционных программ          |международных  связей, |                |
|     |                                              |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|13.  |Разработка механизма    страховой защиты      |Управления             |I квартал   2004|
|     |госслужащих,  работников бюджетной сферы      |экономики,             |г.              |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|14.  |Разработка мероприятий         по страхованию |Управления             |2004 - 2005 гг. |
|     |жилого фонда области, объектов  жилищно -     |жилищно -              |                |
|     |коммунального хозяйства                       |коммунального          |                |
|     |                                              |хозяйства,             |                |
|     |                                              |экономики,             |                |
|     |                                              |финансов,              |                |
|     |                                              |совместно        со    |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|15.  |Проведение разъяснительной работы по вопросам |Управление             |На период       |
|     |страхования субъектов малого   и   среднего   |экономики,             |действия        |
|     |бизнеса, хозяйствующих субъектов              |комитет          по    |                |
|     |                                              |развитию      малого   |                |
|     |                                              |бизнеса,  совместно    |                |
|     |                                              |с объединениями        |                |
|     |                                              |работодателей,         |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|16.  |Разработка мер   по    содействию развитию    |Управления             |2004 - 2005 гг. |
|     |обязательного     и добровольного             |здравоохранения,       |                |
|     |медицинского страхования,   предусматривающего|экономики,             |                |
|     |предоставление  полного   спектра медицинских |совместно        со    |                |
|     |услуг                                         |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|17.  |Разработка мер   по   привлечению страховых   |Управления             |IV квартал  2003|
|     |организаций     для страховой   защиты   от   |экономики,             |г.              |
|     |рисков системы        негосударственного      |финансов,              |                |
|     |пенсионного обеспечения                       |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|     |                                              |совместно с НПФ,       |                |
|     |                                              |страховыми             |                |
|     |                                              |организациями          |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|18.  |Информационное освещение     хода реализации  |Управления             |На период       |
|     |Концепции   развития рынка страховых услуг    |экономики,             |действия        |
|     |                                              |здравоохранения, ЖКХ,  |                |
|     |                                              |по делам    печати, ТВ |                |
|     |                                              |и СМК, главные         |                |
|     |                                              |управления ГО    и ЧС  |                |
|     |                                              |по Липецкой области,   |                |
|     |                                              |сельского              |                |
|     |                                              |хозяйства,             |                |
|     |                                              |природных              |                |
|     |                                              |ресурсов         и     |                |
|     |                                              |охраны                 |                |
|     |                                              |окружающей       среды |                |
|     |                                              |МПР РФ     по Липецкой |                |
|     |                                              |области, комитет       |                |
|     |                                              |по развитию      малого|                |
|     |                                              |бизнеса                |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|19.  |Обеспечение       преемственности             |Управление             |На период       |
|     |государственной     политики    в области     |экономики,             |действия        |
|     |страхования                                   |правовое               |                |
|     |                                              |управление             |                |
|     |                                              |совместно с ЛТУ  МАП   |                |
|     |                                              |России                 |                |
|—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|





Информация по документу
Читайте также