Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 11.03.2003 № 249-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 11.03.2003г. г.Липецк N 249-р О концепции по содействию развитию рынка страховых услуг на территории Липецкой области в 2003 - 2005 годах и мерах по ее реализации В целях развития системы страхования в Липецкой области, улучшения инвестиционного климата, защиты имущественных интересов, а также руководствуясь Федеральным законом от 31 декабря 1997 года N 157-ФЗ о страховании, Концепцией развития страхования в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 N 1361-р: 1. Одобрить Концепцию по содействию развитию рынка страховых услуг на территории Липецкой области в 2003 - 2005 годах (приложение 1) и План мероприятий по ее реализации (приложение 2). 2. Определить управление экономики администрации области (Гребенщикова З.Н.) органом администрации области, координирующим вопросы развития страхового рынка области. 3. Управлению организационно - контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.) рассмотреть возможность увеличения численности управления экономики в количестве 2 штатных единиц для выполнения функций, связанных с реализацией данной Концепции. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение 1 к распоряжению администрации Липецкой области от 11 марта 2003 г. N 249-р КОНЦЕПЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 - 2005 ГОДАХ 1. Состояние и возможности развития страхового рынка области Страховой рынок является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России и потенциально способен стать важнейшей частью ее финансово - инвестиционного климата. Вместе с тем страхование еще не стало фактором обеспечения устойчивости бизнеса, надежной системой страховой защиты интересов граждан. В настоящее время в области заложены основы региональной страховой системы. На ее территории осуществляют свою деятельность 8 страховых организаций, а также 7 филиалов страховых компаний из других субъектов Российской Федерации. Наиболее разветвленную сеть среди страховщиков занимают ОАО "Росгосстрах - Липецк", осуществляющее свою деятельность через 20 филиалов, и ОАО "СК "Липецк" - 12 филиалов. Активно работают на рынке страховых услуг области филиалы иногородних страховых компаний: ЗАО "Промышленно - страховая компания", ОАО "Военно - страховая компания", ОАО "Инкасстрах", ООО "Интеррос - согласие", ООО "Плазма", СК "Прогресс - Гарант" и другие. На рынке обязательного медицинского страхования работают четыре региональные страховые компании: ООО "Фирма "Здоровье", ООО "СК "АСКО - МЕД", ООО "Новолипецкая страховая компания", ООО "СМК "Арго - Шанс". Объемы страховых операций неуклонно растут. По итогам работы за 2002 год страховыми компаниями собрано более 1,0 млрд. рублей страховой премии, что в 2,6 раза превышает уровень прошлого года. Объем поступлений по добровольному страхованию возрос в 1,7 раза и составил 281 млн. руб., по обязательному страхованию - соответственно в 3,2 раза и 858 млн. руб. Населению и организациям в 2002 году страховщиками выплачено 936 млн. руб., что в 2,4 раза превышает страховые выплаты, произведенные в 2001 году. Несмотря на рост поступлений страховой премии, ее размер не соответствует экономическому потенциалу области. Доля страховой премии в валовом региональном продукте области - около 2%, что ниже среднероссийского уровня (3%). В странах с развитым страховым рынком расходы граждан на страхование составляют до 10% - 15% от их доходов. В 2002 году доходы населения области возросли до 40 млрд. рублей, то есть его потенциальные страховые возможности оцениваются в сумме от 4,0 до 6,0 млрд. рублей. Согласно действующему с 2002 года налоговому законодательству предприятия и организации вправе относить на свои расходы страховые платежи по добровольному страхованию основных средств, грузов, строительных рисков и других - без ограничения. По оценке предприятия могут направить на эти цели до 2 млрд. руб. Кроме того, предприятиям и организациям предоставлено право направлять на долгосрочное страхование жизни работников, пенсионное страхование до 12% от суммы расходов на оплату труда, а также до 3% - на оплату добровольного медицинского страхования. По расчетам эта сумма может составить до 2,5 млрд. руб. Таким образом, емкость страхового рынка области оценивается в 8 - 10 млрд. руб. Основанием для разработки Концепции служит необходимость формирования государственных приоритетов в развитии страхового рынка области с целью обеспечения потребностей предприятий и организаций области в социально значимых видах страховых услуг, привлечения через систему страхования дополнительных финансовых ресурсов для решения экономических и финансовых проблем. Необходимо повышение престижности страхования, привитие страховой культуры предпринимателям и населению. 2. Основные направления развития страхования в Липецкой области в 2003 - 2005 годах Региональная система страховой защиты экономических, социальных интересов населения и организаций Липецкой области должна обеспечить: 1) гарантированное возмещение за счет страховых резервов ущерба, причиненного в результате стихийных, природных и социально - экономических явлений, техногенных аварий и катастроф; 2) комплексную защиту имущественных интересов области; 3) предоставление страхователям наибольшего перечня страховых услуг; 4) расширение предпринимательской деятельности и ее защиту от различных видов рисков; 5) защиту населения от недобросовестных страховщиков; 6) расширение использования механизмов страхования в системе ипотечного жилищного кредитования; 7) снижение инвестиционных рисков для участников инвестиционной деятельности, использование механизмов страхования дополнительных инвестиций в экономику и социальную сферу области; 8) повышение инвестиционного рейтинга области; 9) развитие добросовестной конкуренции на страховом рынке области. Достижение указанных целей будет производиться в пределах компетенции органов государственной власти Липецкой области, определенной Уставом Липецкой области, Концепцией развития страхования в Российской Федерации и федеральными законами по вопросам развития страхового рынка. 3. Задачи развития рынка страховых услуг на территории Липецкой области на 2003 - 2005 годы Главной задачей является содействие органов государственной власти Липецкой области в обеспечении динамичного развития рынка страховых услуг на территории области. 3.1. Обеспечение надежности и финансовой устойчивости страховых организаций В целях своевременного выявления возможных фактов неплатежеспособности страховых организаций, которые могут иметь отрицательное влияние на экономическую и социальную ситуацию в области, необходим систематический анализ состояния страховых услуг, тенденций его развития, проводимый во взаимодействии с Департаментом страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации. Взаимодействие администрации Липецкой области, Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ и страховых компаний, действующих на территории Липецкой области, осуществляет Консультативный совет по вопросам развития рынка страховых услуг, образованный в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 03.02.2003 N 119-р "О Консультативном совете по вопросам развития рынка страховых услуг". 3.2. Развитие конкуренции в страховании Основной задачей развития конкуренции в страховании является создание равных условий для здорового соперничества страховых организаций на рынке области. В связи с этим в целях соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с территориальным антимонопольным органом. 3.3. Содействие расширению рынка страховых услуг Реальная оценка уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций ставит задачу расширения спектра страховых услуг, создание страховой защиты для всех потенциально рисковых групп населения и хозяйствующих субъектов, защиту наиболее значимых имущественных интересов области. К числу приоритетных направлений развития страховых услуг необходимо отнести: 1) обеспечение за счет бюджетных средств и внебюджетных источников страхования имущества предприятий и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, в том числе сдаваемого в аренду, а также имущества предприятий и организаций с долей областной собственности; 2) включение страхования в качестве обязательного условия при проведении тендеров на участие хозяйствующих субъектов в областных инвестиционных проектах и выполнении ими строительно - монтажных работ по заказу области; 3) разработку и внедрение программ страхования жилого фонда области, объектов жилищно - коммунального хозяйства; 4) развитие страховой защиты имущественных интересов субъектов малого бизнеса, а также ответственности при производстве ими работ, услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам; 5) вовлечение страховых компаний в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения путем развития коллективного и индивидуального добровольного (обязательного) пенсионного страхования, развития долгосрочного страхования жизни; 6) расширение сферы и объемов добровольного медицинского страхования. Данный вид страхования должен стать важным элементом "социального пакета", предоставляемого работодателями своим работникам; 7) совершенствование системы обязательного медицинского страхования; 8) совершенствование инвестиционной политики, расширение направлений инвестирования средств страховщиков в экономику области; 9) разработка мер по повышению страховой защиты работников бюджетной сферы, государственных служащих; 10) содействие развитию перестрахования и сострахования в качестве условия страхования крупных рисков. 3.4. Повышение уровня страховой культуры населения субъектов хозяйственной деятельности. Информационная политика администрации области по созданию "репутационной основы" страхования как экономической отрасли В решении задач повышения доверия к страховым организациям важное место занимает государственная политика в средствах массовой информации. Целесообразно включать в редакционные планы дотируемых из областных и муниципальных бюджетов средств массовой информации циклы публикаций и передач о социальной и экономической значимости страхования. В целях повышения страховой культуры потенциальных потребителей страховых услуг возможна организация курсов повышения квалификации для субъектов предпринимательской деятельности, проведение семинаров, ориентированных на повышение страховой культуры. 3.5. Принципы участия страховых компаний в программах страхования, осуществляемых администрацией Липецкой области Участие страховых компаний в программах страхования, осуществляемых администрацией области, реализуется на основе проведения открытого конкурса с учетом предварительного анализа финансового состояния страховых компаний. Приложение 2 к распоряжению администрации Липецкой области от 11 марта 2003 г. N 249-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 - 2005 ГОДАХ |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |N |Содержание мероприятия |Ответственные |Сроки | |п/п | | |выполнения | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |1. |Проведение анализа состояния страхового |Управления |На период | | |рынка области и возможностей для его |экономики, |действия, 1 | | |развития: а) общего экономического|финансов, |раз в | | |потенциала и отраслевой структуры; |инвестиций и |полугодие | | |б) приоритетов развития |международных | | | |региона; в) уровня развития частного |связей, | | | |предпринимательства; г) наличия |департамент | | | |финансовых структур (банков, страховых |потребительского рынка,| | | |организаций), эффективности их деятельности; |комитет по развитию | | | |д) реализуемых в области |малого бизнеса, | | | |отраслевых, государственных программ, |совместно со | | | |инвестиционных проектов; |страховыми | | | |е) развития торговли, экспорта и |организациями, | | | |импорта продукции; ж) |банками | | | |исполнения бюджета области | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |2. |Заключение Соглашения о |Управления |До 1 апреля 2003| | |взаимодействии в вопросах |экономики, |г. | | |регулирования страховой деятельности|финансов, | | | |с Департаментом страхового надзора |правовое | | | |Министерства финансов Российской Федерации |управление | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |3. |Разработка Положения о конкурсах среди |Управления |До 1 июля 2003| | |страховщиков для осуществления |экономики, |г. | | |страхования за счет средств бюджета |финансов, | | | | |правовое | | | | |управление | | | | |совместно с ЛТУ МАП | | | | |России | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |4. |Включение страхования в условия проводимых |Управления |На период | | |тендеров на участие производственных и |экономики, |действия | | |коммерческих структур в областных программах,|промышленности, | | | |инвестиционных проектах |капитального | | | | |строительства, | | | | |транспорта, | | | | |автомобильных дорог,| | | | |правовое управление | | | | |совместно | | | | |со страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |5. |Разработка мероприятий по страхованию |Комитет по |III квартал 2003| | |имущества, находящегося в |управлению |г. | | |областной собственности, в том числе |госимуществом | | | |сдаваемого в аренду |области, | | | | |управления | | | | |экономики, | | | | |финансов, | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |6. |Создание "Реестра опасных |Главные |IV квартал 2003| | |производственных объектов Липецкой |управления ГО и ЧС |г. | | |области", представляющих наибольшую опасность |по Липецкой области, | | | |для здоровья работников, населения, окружающей|природных | | | |среды |ресурсов и | | | | |охраны | | | | |окружающей среды МПР РФ| | | | |по Липецкой | | | | |области, | | | | |совместно с | | | | |управлением Верхне -| | | | |Донского | | | | |округа | | | | |Госгортехнадзора | | | | |России, Центром | | | | |госсанэпиднадзо- ра в | | | | |Липецкой области | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |7. |Создание нормативно - правовой базы |Главные |II квартал 2004| | |страхования рисков от промышленных аварий,|управления ГО и ЧС |г. | | |катастроф и стихийных бедствий |по Липецкой области, | | | | |природных | | | | |ресурсов и | | | | |охраны | | | | |окружающей среды МПР РФ| | | | |по Липецкой | | | | |области, | | | | |управления | | | | |экономики, | | | | |финансов, | | | | |правовое | | | | |управление | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |8. |Разработка механизма поддержки региональных|Управления |III квартал 2003| | |страховых организаций в |экономики, |г. | | |соответствии с действующим законодательством|финансов, | | | | |правовое | | | | |управление | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |9. |Разработка мероприятий по страхованию |Главное |I квартал 2004| | |сельскохозяйственного производства. |управление |г. | | |Организация страхования лизинговых операций, |сельского | | | |в том числе страхование залогов под |хозяйства, | | | |банковские кредиты, имущества, |управления | | | |получаемого в лизинг |экономики, | | | | |финансов, | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |10. |Обеспечение страхования рисков, связанных |Управления |На период | | |с ипотечным кредитованием |экономики, |действия | | |жилищного строительства |финансов, | | | | |совместно с ОАО | | | | |"Липецкая ипотечная | | | | |корпорация", | | | | |страховыми и | | | | |кредитными | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |11. |Обеспечение страховой защиты |Комитет по |На период | | |имущественных интересов субъектов малого |развитию малого |действия | | |бизнеса |бизнеса, управления | | | | |экономики, | | | | |финансов, | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |12. |Разработка мер по привлечению ресурсов |Управления |IV квартал 2003| | |страховых организаций к реализации |инвестиций и |г. | | |долгосрочных инвестиционных программ |международных связей, | | | | |экономики, | | | | |финансов, | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |13. |Разработка механизма страховой защиты |Управления |I квартал 2004| | |госслужащих, работников бюджетной сферы |экономики, |г. | | | |финансов, | | | | |правовое | | | | |управление | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |14. |Разработка мероприятий по страхованию |Управления |2004 - 2005 гг. | | |жилого фонда области, объектов жилищно - |жилищно - | | | |коммунального хозяйства |коммунального | | | | |хозяйства, | | | | |экономики, | | | | |финансов, | | | | |совместно со | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |15. |Проведение разъяснительной работы по вопросам |Управление |На период | | |страхования субъектов малого и среднего |экономики, |действия | | |бизнеса, хозяйствующих субъектов |комитет по | | | | |развитию малого | | | | |бизнеса, совместно | | | | |с объединениями | | | | |работодателей, | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |16. |Разработка мер по содействию развитию |Управления |2004 - 2005 гг. | | |обязательного и добровольного |здравоохранения, | | | |медицинского страхования, предусматривающего|экономики, | | | |предоставление полного спектра медицинских |совместно со | | | |услуг |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |17. |Разработка мер по привлечению страховых |Управления |IV квартал 2003| | |организаций для страховой защиты от |экономики, |г. | | |рисков системы негосударственного |финансов, | | | |пенсионного обеспечения |правовое | | | | |управление | | | | |совместно с НПФ, | | | | |страховыми | | | | |организациями | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |18. |Информационное освещение хода реализации |Управления |На период | | |Концепции развития рынка страховых услуг |экономики, |действия | | | |здравоохранения, ЖКХ, | | | | |по делам печати, ТВ | | | | |и СМК, главные | | | | |управления ГО и ЧС | | | | |по Липецкой области, | | | | |сельского | | | | |хозяйства, | | | | |природных | | | | |ресурсов и | | | | |охраны | | | | |окружающей среды | | | | |МПР РФ по Липецкой | | | | |области, комитет | | | | |по развитию малого| | | | |бизнеса | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| |19. |Обеспечение преемственности |Управление |На период | | |государственной политики в области |экономики, |действия | | |страхования |правовое | | | | |управление | | | | |совместно с ЛТУ МАП | | | | |России | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|