Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 23.04.2004 № 91

 

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

23.04.2004 г.                 г. Липецк                           N 91
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Липецкой области
                                          от 16.03.2005 г. N 38
Об итогах социально-экономического
развития области и исполнении
бюджета области и областного
бюджета за I квартал 2004 года

     Социально-экономическое развитие области в I квартале  2004  года
характеризовалось сохранением тенденций роста хозяйственной активности
в большинстве отраслей экономики, успешным решением социальных задач.
     Рост  промышленного  производства  к   соответствующему   периоду
прошлого   года   составил   107%,  в  том  числе  в  легкой  -  121%,
промышленности  строительных  материалов  -  119%,  пищевой  -   116%,
машиностроении - 114%, черной металлургии  103%.
     Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях составил 2%, в
том  числе по мясу  5%, яйцу  7%. Рост надоев на корову составил 112%.
Наилучших   показателей   по   продуктивности    достигли    хозяйства
Лебедянского, Елецкого, Грязинского и Липецкого районов.
     Объем инвестиций в  основной  капитал  составил  2,5  млрд.  руб.
(128%). За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 58
тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе по программам  "Свой
дом"  и  ипотечного  жилищного  кредитования  построено  40 тыс. кв. м
жилья с ростом 106%.
     Оборот розничной торговли сложился в  объеме  6,5  млрд.  руб.  и
возрос к уровню I квартала 2003 г. на 10%.
     Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 9%, чему в
немалой  степени  способствовал  рост уровня среднемесячной заработной
платы - на 30%, пенсий - на 16%. Сумма адресной  помощи  составила  15
млн. руб. и выросла к аналогичному периоду прошлого года более чем в 2
раза.
     В  I  квартале  2004  года  в  консолидированный  бюджет  области
поступило  3,7  млрд.  руб., или 120,3% плана первого квартала и 26,4%
годовых назначений. Дополнительно получено 624,8 млн.  руб.  Превышены
плановые  назначения  по налогу на прибыль на 532 млн. руб., по налогу
на имущество предприятий (за счет досрочной уплаты)  -  на  97,5  млн.
руб., по неналоговым платежам - на 55,3 млн. руб.
     В областной бюджет мобилизовано 2,4 млрд. руб., или 122,5%  плана
первого квартала и 27,2% годовых назначений.
     За исключением Становлянского района с планами на  I  квартал  по
сбору доходов справились все районы и города области.
     Бюджет области по расходам за I квартал  2004  года  исполнен  на
20,9%, областной бюджет  на 20,5% к годовому плану.
     Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в
полном  объеме.  В  пределах  плановых  назначений  оказана финансовая
помощь бюджетам районов и городов.
     Запланированные расходы бюджетов районов профинансированы на 22%,
г. Ельца - на 23%, г. Липецка - на 23,3%.
     В целях своевременного финансирования первоочередных расходов  за
счет  средств областного бюджета бюджетам районов и городов выделялись
ссуды  на  покрытие  временных   кассовых   разрывов.   В   результате
принимаемых  мер  в  области отсутствует кредиторская задолженность по
оплате труда работников бюджетной  сферы.  Кредиторская  задолженность
бюджета за полученные товары и оказанные услуги снизилась по сравнению
с началом года на 27,7 млн. руб.
     Однако   анализ   социально-экономического   положения    области
свидетельствует о наличии ряда проблем.
     Сдерживающим  фактором   в   развитии   промышленности   является
отсутствие    эффективных   механизмов   вовлечения   в   производство
научно-технического и инновационного  потенциала.  В  результате  доля
инновационной  продукции  в  общем  объеме  промышленного производства
составила  лишь  6%.  На  фоне   высокой   степени   износа   основных
производственных  фондов  это  препятствует  модернизации  и повышению
эффективности отрасли.
     Сокращение поголовья коров во всех районах привело  к  уменьшению
производства  молока  в  области на 6%. На 5% меньше, чем в I квартале
2003 года, закуплено молока у населения.
     Продолжает оставаться острой проблема ликвидации задолженности по
выплате  заработной  платы работникам производственной сферы, ее сумма
на 01.04.2004 составила 203 млн. руб. и уменьшилась с начала года лишь
на 6%.
     В   целях   решения    имеющихся    проблем,    учитывая    итоги
социально-экономического   развития   и  исполнения  бюджета  области,
администрация области 

                              постановляет:

     1. Заместителям главы  администрации  области  Лаврентьеву  В.В.,
Кураковой Л.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), Департаменту
образования и науки (Таран Ю.Н.) в  трехмесячный  срок  разработать  и
представить   на   рассмотрение  Программу  развития  и  использования
научно-технического и инновационного потенциала области на 2004 - 2010
гг.
     2. Заместителям главы  администрации  области  Глуховкиной  Т.А.,
Кураковой Л.В., управлениям: экономики (Гребенщикова З.Н.), культуры и
искусства (Жиляев Ф.И.) в срок  до  01.07.2004  разработать  Программу
сохранения  и  развития  народных  художественных промыслов в Липецкой
области на 2004 - 2010 гг.
     3.  Заместителю  главы  администрации  области  Тагинцеву   Н.Ф.,
Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.):
     3.1.  Принять  необходимые  меры,  направленные   на   соблюдение
комплекса технологических работ и выращивания ценных продовольственных
культур более высокого качества,  увеличение  посевов  высокоурожайных
сортов яровой пшеницы и пивоваренного ячменя.
     3.2. В целях  увеличения  производства  продукции  животноводства
принять  необходимые  меры  по стабилизации и восстановлению поголовья
скота и птицы,  сохранности  скота,  росту  продуктивности,  получению
приплода   молодняка,   обеспечению   сбалансированного   кормления  и
содержания животных.
     3.3. В целях экономии средств областного  бюджета  активизировать
работу  по  привлечению  в  текущем  году сельхозтоваропроизводителями
кредитных ресурсов на проведение весенне-полевых и уборочных работ при
условии субсидирования процентной ставки из федерального бюджета.
     3.4.  Совместно  с  главами  администраций  городов   и   районов
обеспечить   в   текущем  году  выполнение  мероприятий  по  Программе
"Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы".
     4. Заместителю  главы  администрации  области  Глуховкиной  Т.А.,
управлению финансов (Щеглеватых В.М.) рассмотреть на заседаниях Совета
по  координации  деятельности  контролирующих   органов   в   вопросах
обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов:
     - итоги работы ОАО "Липецкнефтепродукт" за 2003  год  в  связи  с
убыточной деятельностью;
     - вопрос о результатах работы контролирующих органов по выявлению
экономических  и  налоговых  нарушений  в  системе  рыночной  торговли
области.
     5. Заместителям главы  администрации  области  Лаврентьеву  В.В.,
Глуховкиной  Т.А.,  комитету  по управлению государственным имуществом
Липецкой   области   (Колобаев   В.Ф.),   управлениям   инвестиций   и
международных связей (Подгорный В.М.), экономики, финансов совместно с
отраслевыми  структурными  подразделениями  администрации  области   в
месячный срок подготовить предложения о создании областного залогового
фонда в объеме не менее 1 млрд. руб.
     6. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев  В.А.)  принять
меры   к   обеспечению  эффективного  функционирования  предприятий  -
производителей подакцизной  продукции  с  целью  выполнения  бюджетных
назначений по акцизам.
     7.    Департаменту    топливно-энергетического    комплекса     и
реформирования    жилищно-коммунального   хозяйства   (Глебов   В.М.),
управлению жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) совместно с
администрациями   городов   и  районов,  руководителями  муниципальных
предприятий, занятых оказанием жилищно-коммунальных услуг, в  срок  до
01.07.2004   по   результатам   технического  аудита  и  экономической
экспертизы разработать мероприятия по снижению  издержек  производства
на жилищные и коммунальные услуги.
     8.    Департаменту    топливно-энергетического    комплекса     и
реформирования     жилищно-коммунального     хозяйства,     управлению
топливно-энергетического комплекса (Наролин А.М.) в срок до 01.08.2004
разработать  и  представить  на  рассмотрение  в администрацию области
программы модернизации электро- и теплоснабжения в Липецкой области.
     9. Первому заместителю главы администрации области Горлову  П.Т.,
управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.):
     9.1.  В  целях  обеспечения  реализации  на  территории   области
положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"    проработать    вопросы
территориальной организации местного самоуправления с учетом изменения
границ сельских поселений.
     9.2.  В  рамках  проводимой  административной   реформы   принять
действенные меры, направленные на повышение эффективности деятельности
областных  органов  исполнительной   власти,   подготовку   и   подбор
квалифицированного   кадрового   состава   в  аппарате  и  структурных
подразделениях администрации области.
     9.3.  Обеспечить  дальнейшее  укрепление  дисциплины  в   системе
государственной  службы,  повышение  ответственности  должностных  лиц
органов  исполнительной  власти  за   исполнение   областных   целевых
комплексных  программ,  правовых  актов  администрации  области, главы
администрации области, направленных на развитие экономики и социальной
сферы области.
     10. Структурным подразделениям администрации области совместно  с
управлением  Министерства  по  налогам  и  сборам  России  по Липецкой
области, администрациями  районов  и  городов  использовать  имеющиеся
резервы  пополнения доходной части бюджетов, принять меры к сокращению
задолженности   по   платежам   в   бюджет,   обеспечению   выполнения
утвержденных бюджетов.
     11. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     11.1. В связи с продлением до 01.06.2004 сроков подачи  заявлений
о    переходе   на   уплату   единого   сельскохозяйственного   налога
активизировать          разъяснительную          работу          среди
сельхозтоваропроизводителей  с целью использования ими предоставленной
возможности.
     11.2. Максимально использовать все административные  ресурсы  для
работы  совместно  с  налоговыми  органами  и  органами прокуратуры по
погашению имеющейся задолженности и  своевременной  уплате  налога  на
доходы физических лиц.
     11.3. В целях повышения собираемости налогов,  усиления  контроля
за  соблюдением  иностранными  гражданами  налогового законодательства
совместно с Департаментом потребительского рынка администрации области
и  налоговыми органами принять необходимые меры по упорядочению работы
рынков на территории муниципальных образований.
     11.4. Усилить режим экономии в расходовании бюджетных средств.
     11.5.  Принять  меры  к  сокращению  кредиторской   задолженности
бюджета и недопущению ее образования.
     11.6. При формировании цен (тарифов) на услуги  по  содержанию  и
ремонту  жилья,  за  наем  жилых  помещений  и тарифов на коммунальные
услуги   руководствоваться   "Основами   ценообразования    в    сфере
жилищно-коммунального    хозяйства",    утвержденными   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89.
     11.7.  Активизировать  работу  по  предоставлению  материалов   в
Региональную  энергетическую  комиссию Липецкой области для проведения
экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     11.8. Обеспечить своевременное выполнение текущих обязательств  и
обязательств,  утвержденных  графиками реструктуризации долгов прошлых
лет, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
     11.9. Активизировать  разъяснительную  работу  по  привлечению  и
сбору  средств  юридических  и  физических лиц на выполнение Программы
"Оказание государственной  поддержки  городам  и  районам  области  на
благоустройство территорий на 2004 - 2006 гг.".
     11.10. Обеспечить  разработку  и  принятие  целевых  программ  на
условиях софинансирования:
     - "Обеспечение населения города (района) питьевой водой на 2004 -
2010 годы";
     - "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на
2003 - 2010 годы";
     - "Благоустройство города (района, населенного пункта) на 2004  -
2006 годы".
     11.11. Завершить  в  I  полугодии  2004  года  прием  бесхозяйных
объектов водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность.
     11.12.  Совместно   с   руководителями   различных   ведомств   и
предприятий  всех форм собственности, имеющих в хозяйственном ведении,
оперативном управлении либо в собственности жилищный фонд, осуществить
в   текущем   году   прием-передачу   этого   жилья   в  собственность
муниципальных образований.
     12. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  Данковского
района  разработать  и  утвердить  Программу  экономического  развития
промышленного  комплекса  на  среднесрочный  период,  направленную  на
реформирование  и  финансовое  оздоровление  промышленных  предприятий
района.
     13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителей главы администрации области по принадлежности.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также