Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 27.01.1997 № 47П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 14.04.2005 г. N 59 27.01.1997г. г.Липецк N 47 Об областной программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (1997 - 2007 годы)" Во исполнение Постановление Правительства РФ N 715 от 19 июня 1996 года "О федеральной целевой программе "Развитие" и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-2007 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (1997-2007 гг.)". 2. Утвердить заказчиками-координаторами областной программы по направлениям (подпрограммам): управление культуры и искусства (В.И.Похваленный), архивный отдел (В.В.Мароков) и госпредприятие "Липецкоблкинофонд" (А.А.Корнуков). 3. Управлению культуры и искусства, архивному отделу, госпредприятию "Липецкоблкинофонд" при разработке и согласовании с соответствующими федеральными органами соглашений и договоров о долевом финансировании федеральной и областной программ исходить из утвержденных в них направлений и объемов финансирования. 4. Финансирование мероприятий областной программы производить в пределах утвержденных в бюджете области ассигнований на содержание учреждений культуры и архивных учреждений. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Бородина. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Утверждена постановлением главы администрации Липецкой области от 27 января 1997 г. N 47 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (1997-2007 ГОДЫ) ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области (1997-2007 годы)". Государственный - Управление культуры и искусства заказчик администрации Липецкой области. ответственный координатор программы Государственные - Управление культуры и искусства заказчики программы по администрации Липецкой области направлениям - государственное предприятие (подпрограммам) "Липецкоблкинофонд" - областной архивный отдел администрации области. Основные разработчики - Управление культуры и искусства, программы ГП "Липецкоблкинофонд", областной архивный отдел. Цели и задачи программы - развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области как системы духовно-нравственных ценностей населения области и части культурного наследия и потенциала Российской Федерации. Срок реализации - 1997-2007 годы программы Перечень подпрограммы - подпрограмма "Развитие культуры и и основных мероприятий сохранение культурного наследия"; - подпрограмма "Развитие отечественной кинематографии"; - подпрограмма "Развитие архивного дела". Исполнители основных - Управление культуры и искусства мероприятий программы администрации области, отделы культуры администраций городов и районов, творческие союзы, общественные объединения деятелей культуры и искусства; - областной архивный отдел; - ГП "Липецкоблкинофонд" и другие. Объемы и источники - федеральный бюджет финансирования - областной бюджет - внебюджетные источники. Ожидаемые конечные - сохранение и развитие накопленного результаты программы культурного потенциала области; обеспечение широкого доступа всем категориям и слоям населения к ценностям отечественной и мировой культуры для свободного творчества, духовного и нравственного развития; стимулирование плодотворного развития всех видов и жанров современной культуры и искусства; сохранение историко-культурного населения; разграничение полномочий и эффективное взаимодействие государственных и муниципальных органов власти Липецкой области. Система организации - Управление культуры и искусства, контроля за исполнением областной архив, ГП программы "Липецкоблкинофонд" - ежегодно. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММЫ В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение богатейшего культурного наследия, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений и организаций культуры и искусства. Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Липецкой области, являющейся ее неотъемлемой частью, не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность. Финансирование сферы культуры области из федерального бюджета в последние годы постоянно сокращалось и в текущем году прекратилось практически полностью. Областной и местные бюджеты городов и районов оказались не в состоянии полностью профинансировать потребности культуры. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничены их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры и искусства, кинематографии, архивного дела отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества. Решение ее требует реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий, увязанного по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям. Такой программой является федеральная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)" и разработанная в соответствии с ней областная программа. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики. Важнейшими из них являются: - формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма; - сохранение культурного наследия и культурных традиций Липецкой области как неотъемлемой части единого культурного пространства России; - создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества. Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих приоритетных задач: - поддержка развития всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения области к ценностям отечественной и мировой культуры; - сохранение историко-культурного наследия области и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства; - всемерное содействие развитию как государственных, так и негосударственных организаций культуры, укрепление сотрудничества органов исполнительной власти в сфере культуры с творческими союзами и другими общественными организациями; - расширение регионального и международного культурного сотрудничества с учреждениями и деятелями культуры и искусства. Программа охватывает сферы деятельности управления культуры и искусства, областного архива, ГП "Липецкоблкинофонд" и состоит из трех подпрограмм: "Развитие культуры и сохранение культурного наследия", "Развитие отечественной кинематографии", "Развитие архивного дела". РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа относится к числу областных целевых программ, требующих максимальной государственной поддержки ввиду недостаточности иных, кроме бюджетных, источников финансирования. Финансирование мероприятий программы осуществляется через государственных заказчиков - управление культуры и искусства, архивный отдел и ГП "Липецкоблкинофонд". Государственные заказчики содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного областного бюджетного финансирования, привлекают и используют иные источники финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджетов городов и районов области по согласованию с ними, собственные доходы организаций и другие внебюджетные средства), контролируют использование финансовых средств строго по целевому назначению. Общий размер затрат из областного бюджета на реализацию программы определен с таким расчетом, чтобы они составили не менее 6% средств областного бюджета, как это установлено статьей 45 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". К выполнению программы привлекаются собственные доходы областных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений культуры и искусства. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения программы государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами, устанавливаемыми федеральным и областным бюджетами, и осуществляют функции, права и обязанности государственных заказчиков и исполнителей программы в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области. Основной механизм выполнения программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию культуры и искусства, архивного дела и кинематографии, заключение договоров, контактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Государственные заказчики выступают в роли экспертов при рассмотрении региональных программ, включающих в себя разделы, связанные с развитием культуры и искусства, архивного дела и кинематографии, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности, привлекая при необходимости экспертов из других ведомств. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Управление реализацией программы осуществляют управление культуры и искусства, архивный отдел, ГП "Липецкоблкинофонд" как государственные заказчики. Государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей. При необходимости государственные заказчики программы вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Контроль за выполнением программы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за выполнением программы включает: - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; - контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственными заказчиками программы, а последние в установленном порядке перед администрацией области и соответствующими федеральными органами. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ" ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ 1. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Театральное, музыкальное и изобразительное искусство области имеет давние культурные традиции. В настоящее время оно представлено Липецким государственным академическим театром драмы имени Л.Н.Толстого, Елецким муниципальным театром "Бенефис", областным театром кукол, государственной филармонией, областной картинной галереей, музеем-мастерской "Дом Мастера" народного художника России В.С.Сорокина, рядом творческих союзов, общественных организаций и физических лиц, ведущих деятельность в сфере культуры. Многие деятели искусств области широко известны за ее пределами, их творческие достижения являются достойным вкладом в художественную культуру и социальную жизнь страны. Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенными положительными результатами заметно обострились серьезные нерешенные проблемы. Экономические трудности существенно снизили возможность творческой деятельности театров, концертных организаций. Постоянный рост цен и тарифов сделал практически невозможной их гастрольную деятельность как за пределы, так и внутри области, постановку новых спектаклей и концертных программ, обновление костюмов, реквизита, инструментов и оборудования. Практическое свертывание системы государственного заказа и закупки, снижающаяся покупательская способность организаций и населения лишают возможности творчества многих художников, писателей, музыкантов и других представителей творческих профессий. Мероприятия данного раздела подпрограммы предусматривают решение задач по следующим приоритетным направлениям: - создание условий для развития профессионального искусства; - наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусств; - поддержка и обеспечение деятельности театров, концертных коллективов, учреждений изобразительного искусства, писателей, художников, музыкантов и других профессиональных мастеров искусств. 2. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ На территории Липецкой области насчитывается около 1000 недвижимых памятников истории и культуры, взятых на государственный учет. К памятникам федерального значения отнесены уникальные памятники старинного зодчества г. Ельца, церковь Знамения в с. Вешаловка Липецкого района, Новый Казанский Собор и Троицкий монастырь в г. Лебедяни, Богородицкий монастырь в г. Задонске, Троицкий Собор в г. Чаплыгине, усадьбы Семенова-Тян-Шанского в Чаплыгинском районе, Стаховичей в с. Пальна-Михайловка Становлянского района, Сенявиных в с. Конь-Колодезь Хлевенского района и другие. При номинальном росте ассигнований реальное выделение бюджетного финансирования на выявление, консервацию и реставрацию памятников значительно сократилось, что привело к свертыванию реставрационных работ. Практически остановилась паспортизация памятников, проведение только в пяти городах и районах области. Многие памятники продолжают разрушаться, в т.ч. из-за безответственности пользователей, недостаточного внимания со стороны органов охраны и местной исполнительной власти. Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям: - проведение первоочередных реставрационных работ на объектах, отнесенных к наиболее ценным памятникам культурного и природного наследия; - улучшение деятельности органов охраны памятников, упорядочение их взаимодействия с органами управления государственным имуществом, муниципальными органами власти, правоохранительными органами и общественностью; - развитие и совершенствование государственного учета историко-культурного наследия Липецкой области; - дальнейшая разработка нормативно-правовой базы обеспечения сохранности и использования памятников истории и культуры; - совершенствование практики финансирования работ по охране памятников из федерального, областного, местных бюджетов, средств пользователей и иных источников финансирования. МУЗЕЙНЫЙ ФОНД Музейный фонд области включает в себя 300 тысяч движимых памятников истории и культуры. Их хранение осуществляют 13 музеев, находящихся в ведении управления культуры администрации области и отделов культуры администраций городов и районов. Часть музейного фонда, составляющего культурное наследие края, хранится в общественных и ведомственных музеях, частных коллекциях и собраниях. Принятые в последние годы меры позволили несколько улучшить использование музейных фондов. Строится новая экспозиция в областном краеведческом музее. Обновляются экспозиции в Лебедянском и Чаплыгинском музеях, Доме-музее Г.В.Плеханова в г. Липецке. Открыты музей нового типа - "Дом Мастера" В.С.Сорокина в г. Липецке, музей И.А.Флерова в с. Двуречки Грязинского района, общественный музей в с. Стрелец Долгоруковского района. Дальнейшее развитие получил музей коллекционера Е.Крикунова в г. Ельце. Однако дальнейшее развитие научно-просветительной и выставочной деятельности музеев сталкивается с исключительными трудностями научного и особенно финансового характера. Ограниченность площадей фондохранилищ и экспозиционных залов, отсутствие средств на реставрацию экспонатов и обновление устаревших экспозиций резко ограничивают доступность бесценного наследия прошлого для широких слоев населения. Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям: - сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда области; - организационное, методическое и нормативное обеспечение эффективных систем учета и хранения музейных ценностей; - создание условий для широкого доступа граждан к памятникам истории и культуры, хранящимся в музеях области; - развитие межмузейного обмена на областном и межрегиональном уровнях. БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЕЙНЫХ И БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ В настоящее время проблема обеспечения безопасности музеев, библиотек и других организаций культуры, хранящих движимые памятники историко-культурного наследия, становится все более острой. Большая часть музеев и библиотек имеет устаревшие системы охранной и пожарной сигнализации, не способные обеспечить их надежную безопасность, особенно в условиях резкого роста криминальных посягательств на памятники истории и культуры. Программные мероприятия данного раздела предусматривают создание эффективной системы защиты фондов музеев и библиотек от криминальных посягательств, пожароопасных, стихийных и других чрезвычайных ситуаций. 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И СОХРАНЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ Библиотечная сеть Липецкой области включает в себя 1214 библиотек различного профиля и ведомственной принадлежности, в том числе 552 государственных массовых и универсальных библиотек. Совокупный книжный фонд составляет 21,8 млн. экземпляров, что позволяет обеспечить каждого жителя области в среднем 17,9 экземпляров книг. Библиотечной книгой пользуется преобладающая часть населения области. Вместе с тем имеющиеся библиотечные ресурсы используются недостаточно эффективно. Действующие справочно-информационные базы данных не могут обеспечить полноценное раскрытие фонда, а, следовательно, и всестороннее удовлетворение читательского спроса. Информация о новых изданиях несвоевременна, ненадежна и распылена по разным источникам. Распалась централизованная система книгообеспечения, отчего резко ухудшилось комплектование библиотек. Ограниченное бюджетное финансирование сократило возможности оснащения библиотек новыми носителями информации, техническими средствами. Резко сократилось обновление фондов новыми книгами, особенно изданиями учебного, справочного и информационного характера. Многие библиотеки, в том числе областные научная и детская, остро нуждаются в расширении площадей, доукомплектовании современной библиотечной техникой, оборудованием, мебелью. Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям: - оптимизация и перевод на новые технологии работ по каталогизации фондов библиотек и форм пользования библиотечными фондами; - поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности библиотек государственной сети; - поддержка книгоснабжения и комплектования фондов библиотек. 4. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В предшествующий период удалось в основном сохранить сеть культурно-досуговых учреждений, объемы и уровень их работы. В настоящее время на территории области функционируют 1165 культурно-досуговых учреждений различного типа, в которых работает около 2,5 тысяч различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества, ремеслами занимаются свыше 38 тысяч жителей области, из них 19,5 тысяч детей и подростков. За последние годы произошло заметное обновление культурно-досуговой деятельности. Взамен устаревших в практику вошли новые, старинные праздники, обряды, возродились музыкальные и фольклорные праздники, смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного искусства, ярмарочные театрализованные представления и т.д. В ряде районов созданы дома ремесел, мастерские прикладного творчества. Однако изменение политических и нравственных ориентиров, экономические трудности весьма негативно отразились на состоянии народного творчества и организации культурно-досуговой деятельности. Во многих трудовых коллективах, учебных заведениях и клубных учреждениях прекратили работу коллективы самодеятельности и объединения по интересам, малодоходные и бесплатные формы работы заменили платными, но значительно меньшими по охвату населения. Содержательные, ориентировочные на развитие творческих способностей человека формы досуга вытесняются пассивной тратой свободного времени, дешевыми, но низкими по уровню киновидеофильмами, музыкой, литературой. Материальная база культурно-досуговых учреждений из-за недостаточного финансирования стремительно ветшает, отстает от требований современности и становится все менее привлекательной для населения, особенно молодежи. Мероприятия программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям: - сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов и историко-природной среды их бытования; - приобщение молодежи к духовным и культурным ценностям отечественной культуры; - поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой деятельности. 5. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система начального и среднего отраслевого образования в Липецкой области включает в себя 38 музыкальных, художественных школ и школ искусств, в которых получают начальное образование в сфере художественной культуры свыше 10 тысяч детей; 3 средних специальных учебных заведения, в которых обучается около тысячи студентов по более чем 30 специальностям. С 1993 года в области принята и осуществляется областная целевая программа "Одаренные дети", реализация которой позволила увеличить на 2000 человек по сравнению с 1991 годом число обучающихся в школах начального эстетического образования учащихся. Открыты 3 новых школы искусств, в том числе областная школа искусств для особо одаренных детей, ряд филиалов школ в сельских населенных пунктах. Областной администрацией учреждены 35 областных стипендий для лучших учеников и студентов школ и училищ культуры и искусства. Областной учебно-методический центр работников культуры ежегодно организует переподготовку и повышение квалификации около 350 специалистов различного профиля, в т.ч. не менее 200 работников культуры массовых профессий сельских культурно-досуговых учреждений. Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям: - поддержка и обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства начального и среднего звена; - повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни; - разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей и их поддержка; - меры социальной поддержки работников культуры; - обеспечение непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки всех категорий работников культуры. 6. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛИ За последние годы процесс материально-технической базы учреждений культуры заметно замедлился, хотя полностью не прерывался. После завершения реставрации получили свои здания Дом Мастера В.С.Сорокина, Елецкая городская школа искусств и Елецкий театр "Бенефис", академический театр драмы им. Л.Н.Толстого заменил звуковую аппаратуру и получил помещение для малой сцены и репетиционного зала. Новые помещения получили Чаплыгинский и Лебедянский дома ремесел, дополнительные площади ряд детских музыкальных школ и библиотек. Вместе с тем экономические трудности не позволили решить такие острые проблемы, как строительство зданий для театра кукол филармонии, областной детской библиотеки и картинной галереи, Данковского районного Дома культуры и т.д. Не завершено строительство ряда объектов, в т.ч. Елецкого районного Дома культуры, домов культуры в Данковском, Лебедянском, Добринском районах. Количество учреждений культуры, нуждающихся в капитальном ремонте за 3 последних года возросло в 4,3 раза, в текущем - в 2 раза. Подавляющая часть мебели, инструментов и оборудования в учреждениях культуры морально и физически устарела, нуждается в замене на современном уровне. Аналогично положение со специальным автотранспортом, который из-за изношенности не может обеспечить доставку книг и кинофильмов, агитационно-концертных бригад в населенные пункты, не имеющие стационарных учреждений культуры. Бюджеты области, городов и районов не позволяют приступить к масштабной модернизации материальной базы учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. Программные мероприятия данного раздела направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений культуры по следующим направлениям: - строительство и реконструкция объектов культуры и искусства; - техническое перевооружение учреждений сферы культуры, внедрение новых технологий в их деятельность. 7. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ К финансированию подпрограммы планируется привлечь все бюджетные и иные источники с тем, чтобы сформировать подлинно многоканальную систему поддержки культуры, направленную на создание благоприятных условий для развития отечественной культуры в период рыночных преобразований. В основу системы положено: - внедрение эффективных механизмов увеличения расходов на культуру из бюджетов всех уровней на основе строгого исполнения соответствующих законодательных актов Российской Федерации; - создание правовых условий для широкого привлечения средств российских и зарубежных инвесторов, банковского капитала, доходов от платных форм культурной деятельности; - развитие системы целевой поддержки работников искусства, науки, образования при обязательном сохранении бюджетного финансирования учреждений культуры; - совершенствование системы налогов с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ---T-------------------------------------T---------T-----------------T-----------T------------¬ ¦NN¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Исполнители ¦Источники ¦ Стоимость ¦ ¦пп¦ ¦исполне- ¦ ¦финансиро- ¦ (млн. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦вания ¦ ¦ +--+-------------------------------------+---------+-----------------+-----------+------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L--+-------------------------------------+---------+-----------------+-----------+------------- 1. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Продолжить систему мер по поддержке 1997- Управление культуры Областной мастеров культуры, искусства и 2000 гг. и искусства, теат- бюджет литературы Липецкой области, в том рально-зрелищные числе присуждение: предприятия, твор- - творческих стипендий администрации ческие союзы области ведущим мастерам искусств, удостоенных почетных званий "Заслуженный" и "Народный". 2. Учредить ежегодные премии за лучшие 1998 г. Управление культуры Областной достижения в области: литературы, и искусства, твор- бюджет изобразительного искусства, ческие союзы театрального искусства, концертной деятельности. 3. Восстановить на новой основе систему 1997 г. Театрально- Областной, гастролей творческих коллективов и зрелищные предприя- местный исполнителей внутри области и за ее тия, местные органы бюджеты пределами. культуры 4. Разработать и приступить к реализации 1997 г. Управление культуры Областной, программы приоритетного развития весь и искусства, теат- местный новых форм работы творческих период рально-зрелищные бюджеты коллективов с детской аудиторией предприятия, "Искусство - детям и юношеству" творческие союзы, ("Театр и дети", "Музыка и дети"), местные органы ("Дети и культура"). культуры и народного образования 5. Продолжить проведение международных, Управление культуры Федеральный всероссийских, межрегиональных и и искусства бюджет, областных фестивалей, конкурсов, областной выставок, в том числе: бюджет - международный театральный фестиваль ежегодно Творческие союзы "Липецкие театральные встречи"; (февраль) и организации - чеховский театральный фестиваль ежегодно "Мелиховская весна"; (май) - театральный фестиваль, посвященный ежегодно творческому наследию Л.Н.Толстого (сентябрь) "Яснополянская осень"; - музыкальный фестиваль "Композиторы один раз России - труженикам г. Липецка и в два-три Липецкой области"; года - областная выставка работ ежегодно художников-профессионалов. 6. Придать статус постоянного ежегодно Управление культуры Федеральный, общероссийского "Пленэру (июль) и искусства, Дом областной В.С.Сорокина". Мастера, отделение бюджеты Союза художников РФ 7. Разработать и реализовать в рамках 1997- Управление культуры Федеральный, федеральной областную юбилейную 1999 гг. и искусства, твор- областной программу, посвященную 200-летию со ческие союзы бюджет дня рождения А.С.Пушкина. 8. Последовательно расширять участие еже- Управление культуры, Областной профессиональных творческих годно руководители пред- бюджет коллективов и исполнителей области в приятий и учреждений крупных и престижных международных и проф. искусства, общероссийских фестивалях, конкурсах творческие союзы и других акциях в области искусства. 9. Развивать и совершенствовать практику Весь Управление культуры Областной заказа и приобретения произведений период и искусства, твор- бюджет изобразительного и монументального ческие союзы искусства, а также государственного заказа на создание спектаклей, концертных программ, проведение выставок (при этом считать приоритетным освоение и пропаганду лучших образцов русской и мировой классики). 10. Систематически проводить Весь Руководители Областной благотворительные спектакли и период театрально- бюджет концерты профессиональных коллективов зрелищных и исполнителей для ветеранов войны и предприятий труда, малоимущих, инвалидов и детей-сирот. Активизировать военно-шефскую работу театрально-зрелищных предприятий. 2. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 2.1. НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 1. Продолжить работы по консервации и Весь Управление культуры Областной реставрации памятников федерального и период и искусства, Гос- бюджет местного значения в соответствии с дирекция по охране утвержденными планами, в т.ч. культурного наследия, Федеральный Дом-музей Т.Н.Хренникова, усадьба местные органы бюджет И.А.Бунина, усадьба культуры Семенова-Тян-Шанского, усадьба Внебюджет- Сенявиных, дом Меньшикова, дом ные источ- Замятина, усадьба Стаховичей., дом ники Игумнова, курзал Липецкого курорта, храмы гг. Ельца, Задонска, Лебедяни, Чаплыгина, Липецка. 2. Совершенствовать систему Весь Управление культуры Областной государственного учета памятников период и искусства, бюджет истории и культуры, в т.ч.: Госдирекция по - разработать и ввести в действие охране культурного новую типовую форму паспорта наследия памятника, - разработать проекты охранных зон малых исторических городов; - создать автоматизированный банк данных о недвижимом культурном наследии области; - завершить обследование, учет и паспортизацию памятников во всех районах области; - выполнить мероприятия по сохранению археологического наследия области. 2.2. МУЗЕЙНЫЙ ФОНД 1. Обеспечить поддержку и развитие 1997- Управление культуры Областной, государственным музеям и учреждениям 2000 гг. и искусства местный музейного типа, в т.ч.: Областной краевед- бюджеты ческий музей - завершить строительство экспозиции Лебедянский отдел в областном, Добровском и Лебедянском культуры музеях. 2. Создать экспозиции: 1997- Управление культуры Областной, - в музее-заповеднике 2000 гг. и искусства местные Семенова-Тян-Шанского (с. Урусово Областной краевед- бюджеты Чаплыгинского района); ческий музей Чаплыгинский, - в бывшем имении Стаховичей (с. Становлянский Пальна-Михайловка Становлянского отделы культуры района); - бывшем имении Буниных (с. Озерки Становлянского района) 3. Обновить морально устаревшие экспозиции 1997- Отделы культуры Областной, в Елецком городском, Усманском, 1999 гг. администраций, местные Долгоруковском краеведческом музеях. руководители музеев бюджеты 4. Осуществить перевод Задонского 1998 г. Управление культуры Местный исторического музея из храма Успения и искусства бюджет в самостоятельное помещение с Администрация восстановлением экспозиции. Задонского района 5. Создать экспозицию Дома-музея 1997- Управление культуры Областной, Н.Т.Хренникова в г. Ельце. 1999 гг. и искусства местный Отдел культуры бюджеты администрации г. Ельца Областной краевед- ческий музей 6. Пополнить фонды областного, городских Посто- Управление культуры Областной, и районных музеев, областной янно и искусства местный картинной галереи, Дома Мастера Администрации бюджеты В.С.Сорокина, музейными предметами, городов и районов историческими документами, области произведениями искусства, народных промыслов, декоративно-прикладного творчества и др. 7. Создать экспозиционный зал 1997 г. Управление культуры Областной областной картинной галереи. и искусства бюджет 8. Продолжить работы по реставрации Посто- Администрация Федеральный, предметов государственного музейного янно музеев областной и фонда и прежде всего предметов особо местный ценной части музейных фондов бюджеты (живопись, ткани, мебель). 9. Периодически организовывать выставки Весь Администрации Областной, из музейных фондов. период областного, город- местный ских и районных бюджеты музеев 10. Оказывать содействие в создании и Весь Управление культуры Областной развитии частных и иных период и искусства местный негосударственных некоммерческих Областной краевед- бюджет музейных организаций. ческий музей Осуществить комплекс мер по учету и сохранению негосударственной части Музейного фонда РФ. БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЕЙНЫХ И БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ 1. Продолжить работу служб безопасности 1997- Управление культуры Областной в музеях и библиотеках. 1999 гг. и искусства, бюджет руководители музеев и библиотек 2. Продолжить работу по модернизации Посто- Управление культуры Федеральный, систем охраны и пожарной безопасности янно и искусства, руково- областной и внедрению новых систем в областных дители музеев и бюджеты и муниципальных музеях и библиотеках. библиотек 3. Провести работу по выявлению, учету и 1997- Управление культуры Областной обеспечению безопасности музейных 2000 гг. и искусства бюджет, ценностей в негосударственных музеях, внебюджет- частных коллекциях. ные источники 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И СОХРАНЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ 1. Перевести областную детскую 1997 г. Управление культуры Областной библиотеку в здание по ул. Фрунзе, 7. и искусства бюджет 2. Приступить к созданию региональных С 1998- Управление культуры Федеральный, информационных библиотечных сетей. весь и искусства областной период бюджет 3. Начать создание страховых фондов С Управление культуры Областной, центральной библиотеки области путем 1998 г. и искусства федеральный перевода газет с бумажных носителей бюджеты на современные нетрадиционные носители информации: микрофильмы, микрофиши, оптические диски. 4. Профинансировать приобретение книг и Весь Управление культуры Областной подписку на периодические издания период и искусства бюджет областных библиотек и Администрации централизованных библиотечных систем городов и районов городов, районов области. области 5. Осуществить переподготовку 1997- Управление культуры Областной библиотечных работников для работы на 1999 гг. и искусства бюджет новой технике. 4. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Провести исследования по выявлению и Весь Областной дом Областной документированию характерных образцов период народного твор- бюджет фольклора, местных традиций и чества, областной обрядов, традиционных технологий и краеведческий стилевых особенностей художественных музей промыслов и ремесел Липецкой области. 2. Приступить к созданию с 1997 г. Областной Дом народ- Областной фольклорно-этнографического центра с ного творчества, бюджет музеем народного творчества, учебно-методический мастерскими и студиями народных центр, местные органы мастеров-умельцев, салоном-клубом культуры декоративно-прикладного творчества, фондом аудио-, видеозаписей народной музыки, видеофильмов о фольклорных экспедициях, народных промыслах и ремеслах, о народных самодеятельных коллективах, смотрах, конкурсах. 3. Открыть школы-мастерские, студии и с 1997 - Областной Дом Областной кружки по обучению традиционным весь народного творче- бюджет ремеслам. период ства, местные органы культуры, учебно- методический центр 4. Создать периодически и постоянно с 1997 - Областной крае- Областной действующие выставочные салоны работ весь ведческий музей бюджет мастеров декоративно-прикладного период Местные органы творчества в областном центре, культуры городах и районах области. 5. Систематически организовывать и еже- Местные органы Местный проводить театрализованные праздники годно культуры бюджет на основе традиционной народной культуры и обрядового фольклора: "Русские святки", "Рождественские забавы", "Широкая масленица", "Пасха Христова", "Красная горка", "Троица", "Медовый спас", "Яблочный спас" и др. 6. Организовать проведение областных и еже- Областной Дом Областной региональных выставок народных годно народного бюджет художественных промыслов. творчества 7. Издать в помощь культурно-досуговым посто- Областной Дом Областной учреждениям сценарные работники янно народного бюджет народных праздников, гуляний, творчества ярмарок, вечеров, методические сборники по работе с коллективами различных жанров. 8. Продолжить регулярное проведение областных фестивалей и конкурсов самодеятельного художественного творчества: - фестиваль народного творчества им. с 1997 г. Управление культуры Областной А.П.Мистюкова "Ты, Россия, и сердце, 1 р. в и искусства, обла- бюджет и песня моя"; 2 года стной Дом народного Местный творчества, местные бюджет органы культуры, творческие союзы - марш-парад духовых оркестров ежегод- "Музыка медная - марши победные"; но - конкурс молодых исполнителей 1 раз в народной песни "Родные напевы"; два года - фольклорный праздник "Липецкий с 1997 г. сувенир"; 1 раз в 2 года - праздник народной музыки с 1998 г. 1 раз в 2 года - межрегиональный конкурс ежегодно исполнителей бального танца "Петровский бал". 9. Возродить проведение в учреждениях культуры: - профессиональных праздников, с 1997 г. Местные органы Местный вечеров-портретов визитов чести, пост. культуры, областной бюджет праздников первой борозды, сенокоса, Дом народного урожая; вечеров семейных трудовых творчества династий; - мероприятий по организации семейного отдыха: посиделки, конкурсы, семейные гостиные, вечера и клубы молодых семей, домоводства, бытового технического творчества, семейные юбилеи, Дни матери; - по ориентации в социальной сфере людей пожилого возраста: праздники творчества ветеранов, поздравления концертно-художественных бригад на дому, создание клубов ветеранов, Дни пожилых людей; - в организацию досуга молодежи внедрять новые формы работы: конкурсные вечера, фестивали, клубы этикета, клубы-кафе, карнавалы. Особое внимание уделить направлениям героико-патриотического воспитания, краеведческой работе, правового всеобуча и др. 5. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Продолжить практику присуждения Весь Управление культуры Областной стипендий администрации Липецкой период и искусства бюджет области наиболее талантливым учащимся начальных и средних образовательных учреждений культуры и искусства. 2. Продолжить проведение Всероссийского, региональных, областных конкурсов и фестивалей музыкального и изобразительного искусства, в том числе: - Всероссийского конкурса юных с 1998 г. Управление культуры Федеральный пианистов им. К.Н.Игумнова; 1 р. в и искусства, областной бюджет 2-3 г. методический кабинет по учебным заведениям, Областной - областного конкурса юных вокалистов ежегодно областной Дом народ- бюджет "Золотой петушок"; ного творчества, - областного конкурса юных художников ежегодно местные органы "Весенняя радуга"; культуры - областных конкурсов учащихся ежегодно музыкальных школ и школ искусств по всем специальностям; 3. Систематически готовить и направлять ежегодно Местные органы Областной на международные, всероссийские и культуры, областной бюджет региональные смотры и фестивали методический кабинет, детские творческие коллективы и областной Дом народ- отдельных исполнителей - победителей ного творчества областных и региональных смотров и конкурсов различных жанров музыкального, изобразительного искусства и народного творчества. 4. Совершенствовать систему постоянно Учебно-методический Областной взаимодействия и связей с вузами центр, областной бюджет культуры и искусства Москвы, методический кабинет, Санкт-Петербурга, Воронежа и т.д., руководители учебных творческими союзами области по заведений культуры и изучению, обобщению и распространению искусства передового опыта эстетического и художественного образования и воспитания одаренных детей. 5. Организовать постоянно действующие Весь Учебно-методический Областной творческие лаборатории, мастер-классы период центр, областной бюджет для педагогов и специалистов, методический работающих с одаренными детьми в кабинет различных жанрах художественного творчества. 6. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛИ 1. Строительство новых зданий: - областного театра кукол Управление культуры Федеральный, и искусства областной бюджеты - драматического театра г. Ельца Управление культуры и искусства -"- - областного краеведческого музея Управление культуры -"- и искусства - пристройка к Дому Мастера Управление культуры Областной (выставочный зал и мастер-класс) и искусства бюджет - областной научной библиотеки Управление культуры Областной (проект) и искусства бюджет 2. Реставрация существующих зданий: - концертного зала филармонии 1997- Управление культуры Федеральный, 1999 гг. и искусства областной бюджеты - здание бывшего кинотеатра "Октябрь" 1997 г. Управление культуры Областной (репетиционно-концертный зал и искусства бюджет филармонии) - здание по ул. Фрунзе, 7 (областная 1997 г. Управление культуры Областной детская библиотека). и искусства бюджет 3. Капитальный и текущий ремонт постоянно Управление культуры Областной учреждений культуры. и искусства бюджет 4. Газификация учреждений культуры. по Управление культуры Областной отдель- и искусства бюджет ному гра- фику 5. Замена устаревшего инвентаря и постоянно Управление культуры Областной оборудования (одежда сцены, мебель, и искусства бюджет музыкальные инструменты, реквизит, звуко- и световая аппаратура, спецавтотранспорт). ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ" Население Липецкой области обслуживают 368 киноустановок, в том числе 11 кинотеатров. В связи с финансово-экономическими трудностями и преобразованиями в системе кинематографии России произошли изменения и в Липецкой области: упразднено управление кинофикации как структура в системе исполнительной власти, функции которого частично возложены на ГК "Липецкоблкинофонд"; сократилось количество киноустановок на 40% по сравнению с 1992 годом; все кинотеатры преобразованы в муниципальные предприятия; уменьшилось количество закупаемых кинофильмов; 70% работающей кинотехники требует замены, то есть на 162 сельских киноустановках. Разрушение материально-технической базы отрицательно сказалось на посещаемости зрителями киносеансов. Мероприятия данной подпрограммы предусматривают решение задач по направлениям: - улучшение кинообслуживания населения области; - возрождение и развитие отечественного кинопроката и кинопоказа отечественных фильмов; - формирование сети детских кинотеатров и фирменного кинотеатра российского фильма; - техническое перевооружение киносети. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ ---T-------------------------------------T----------T--------------T---------T---------¬ ¦NN¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Источники¦Стоимость¦ ¦пп¦ ¦исполнения¦ ¦финанси- ¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ руб.) ¦ L--+-------------------------------------+----------+--------------+---------+---------- 1. Решить вопросы по техническому 1997- ГП "Липецкобл- Областной оснащению киносети, в том числе: 1999 гг. кинофонд" бюджет - приобрести 9 единиц транспорта, Администрация киноаппаратуру, видеопроекторы, городов и районов видеосистемы, реставрационные машины, оборудование для предсеансового обслуживания. 2. Реконструировать два кинотеатра под ГП "Липецкобл- Местный фирменный: отечественного кино и кинофонд" бюджет детский Администрация г. Липецк ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА" ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ Объем архивного фонда Липецкой области является важнейшей составной частью историко-культурного наследия, увеличился за последние пять лет в два раза и составляет свыше 400 тысяч единиц хранения. Сохранность данного фонда обеспечивают 22 архивных учреждения системы Росархива. Выполнен ряд мероприятий по совершенствованию организации учета и хранения архивных документов. Учреждения областного архива активно взаимодействуют с государственными органами и организациями, обеспечивая их документной информацией, необходимой для выработки и реализации политических, экономических и других решений. Работники архивных учреждений проводят значительную работу по использованию и публикации документов, исполнению социально-правовых вопросов граждан. Только в 1995 году проведено 32 радиопередачи, подготовлено и опубликовано 40 статей и документальных подборок, исполнено более девяти тысяч запросов граждан, издан сборник документов по истории Липецкого края. Ежегодно в учреждениях, организациях и предприятиях области образуется около 20 тысяч дел, подлежащих передаче на государственное хранение. Однако, в связи с отсутствием свободной площади в архивохранилищах облгосархив не имеет возможности для дальнейшего приема документов. Решение задачи сохранения документальных памятников истории и культуры, оперативного и качественного информационного обслуживания органов власти и управления, научных и общественных организаций, исполнения социально-правовых запросов граждан требует решения комплекса мероприятий: - сооружение пристройки к зданию облгосархива; - компьютеризация справочно-информационной службы. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" ---T-----------------------------------T----------T-----------T---------T---------¬ ¦NN¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Исполнители¦Источники¦Стоимость¦ ¦пп¦ ¦исполнения¦ ¦финанси- ¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ руб.) ¦ L--+-----------------------------------+----------+-----------+---------+---------- 1. Осуществить сооружение пристройки к 1997- Областной Областной зданию областного государственного 1999 гг. архивный бюджет архива. отдел Федеральный бюджет 2. Автоматизировать справочно-информа- 1997 г. Областной Областной ционную службу архивных учреждений. архивный бюджет отдел Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|