Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Липецка от 12.04.2004 № 1914

 
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                  

12.04.2004г.                   г.Липецк                        N 1914

Об итогах исполнения бюджета г.Липецка
за 2003 год и задачах по исполнению бюджета
в 2004 году

     Заслушав  и  обсудив  доклад   начальника   управления   финансов
администрации г. Липецка Фадеевой Т.С., администрация города отмечает,
что  позитивная   динамика   развития   экономики   города   в   целом
благоприятно  сказалась  на формировании доходов территории в истекшем
году. Общие поступления в бюджетную систему г.  Липецка  составили  за
2003  год 12659,4 млн. рублей, что выше прогнозировавшихся на этот год
сумм на 19% и на 41,8% выше  уровня  предыдущего  года.  В  результате
доходная  часть  городского  бюджета  исполнена  в  сумме  3683,4 млн.
рублей, а с учетом средств, полученных из областного бюджета в порядке
взаимных  расчетов,  -  3788,7  млн.  рублей,  что составляет 114,5% к
запланированному объему и 114,9% - к уровню 2002 года.
     Успешное  выполнение  доходной  части  бюджета  позволило   также
сократить  к  концу  отчетного  года  его дефицит с 286,4 млн. рублей,
утвержденных городским Советом депутатов, до 43,5 млн. рублей.
     Бюджет города по  расходам  составил  за  2003  год  3832,2  млн.
рублей,  или  99,5%  к  уточненному  плану,  что  выше  его  объема  в
предыдущем году на 41,7%.
     Обеспечено значительное  сокращение  просроченной  (более  одного
месяца)  задолженности  бюджетополучателей  за  потребленные  товары и
услуги с 317 млн. рублей на начало 2003 года до 43,4  млн.  рублей  на
его конец, или почти в 7 раз.
     Практически завершен перевод бюджетополучателей  на  казначейскую
систему   исполнения   бюджета,   а  получение  ими  наличных  средств
осуществляется по единой чековой системе.
     Вместе с тем следует отметить  неполное  использование  имеющихся
резервов  роста  доходов  и обеспечение финансовыми ресурсами расходов
бюджета,  а  также  допущенные   управлениями   администрации   и   их
подведомственными  структурами  отклонения  от  установленного порядка
планирования и расходования выделенных из бюджета денежных средств.
     Несмотря   на   снижение   с   начала    года    общего    объема
неурегулированной  недоимки  в городской бюджет на 2,7 млн. рублей, ее
размер продолжает оставаться высоким и на 1 января 2004 года  составил
22,4 млн. рублей, или 0,6% от объема бюджета по доходам.
     Не оправдались прогнозы сбора по 6 видам налогов, в результате  в
бюджет  города недополучено в 2003 году 38,7 млн. рублей. Существенным
источником роста доходов бюджета города  являются  невзысканные  суммы
штрафов  и  пени,  которые  составили на 01.01.2004 по местным налогам
71,8 млн. рублей.
     Ниже на 13% против учтенного при формировании бюджета  2003  года
(75%)  сложился фактический уровень платежей граждан за оплату жилья и
коммунальных  услуг,  в  результате  бюджет  города   взял   на   себя
дополнительные  расходы по погашению долгов за потребленные населением
теплоэнергоресурсы в сумме 101,9 млн. рублей.
     В результате непринятия действенных мер со стороны МУП "Городская
управляющая   компания"   значительной  остается  сумма  задолженности
населения  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,   составившая   на
01.01.2004 165622 тыс. рублей и возросшая к уровню 2002 года на 32%.
     Низким  остается   уровень   собственных   доходов   транспортных
предприятий  в общей сумме затрат на перевозку пассажиров по городским
маршрутам: по автотранспорту - 26,4%, горэлектротранспорту - 19,9%.
     Допущено нецелевое использование средств на содержание аппарата в
управлении  образования  за  счет  ассигнований,  предусмотренных  для
образовательных  учреждений,  выплата  в  завышенных   размерах   сумм
компенсации  за  ограничения,  связанные  с прохождением муниципальной
службы,  в  городском  Совете  и  администрации;  увеличение   штатной
численности педагогического и административно-хозяйственного персонала
на  46   единиц   за   счет   перепрофилирования   групп   в   ДОУ   в
специализированные  с  меньшей  наполняемостью, на обеспечение выплаты
зарплаты   которым   потребовалось   больше   1   млн.   рублей,    не
предусматривавшихся в бюджете города.
     Допущены  также  отклонения  от  утвержденных  городским  Советом
денежных  норм питания в учреждениях здравоохранения (гортубдиспансер,
АООТ "ЛТМ"), во всех ДОУ (кроме ДОУ N 64), а также в  4-х  учреждениях
господдержки.  По  завышенным  нормам осуществлялось лечение больных в
АООТ "ЛТМ", БСМП, в  то  же  время  занижение  денежной  нормы  против
утвержденной  наблюдается  в  детском  противотуберкулезном  санатории
"Сосновка" и Станции скорой медицинской помощи, причем  на  протяжении
последних 3-х лет.
     Управлением здравоохранения не  установлен  должный  контроль  за
плановым  использованием  подведомственными  медицинскими учреждениями
ассигнований  по  бесплатным  медикаментам,  в  результате   чего   по
поликлиникам N 1, 3, 5 постоянно допускается превышение утвержденных в
сметах  ассигнований  на  эти   цели   и   задолженность   поставщикам
лекарственных препаратов в значительных суммах.
     В  отчетном  периоде  допускались  случаи  выделения  средств  на
капвложения  МУ  "Управление  строительства  г.  Липецка"  без наличия
проектно-сметной   документации,   в   результате   чего    невозможно
спрогнозировать реальную потребность объема капитальных вложений. Так,
при утверждении бюджета на 2003  год  на  строительство  троллейбусной
линии  по  ул.  Студеновской  предусмотрено 10,0 млн. рублей, однако в
течение года объем ассигнований был увеличен до 71,8 млн. рублей.
     Проведенными  управлением   финансов   проверками   предотвращены
необоснованные  выплаты  бюджетных  средств  на  сумму  более 400 тыс.
рублей  из-за  ошибок,  допущенных  в  подсчете  стажа  педагогической
работы,  неправильного  установления  разрядок по оплате труда по ЕТС,
содержания сверхштатных должностей. Кроме  того,  выявлены  завышенные
ассигнования  в  сметах  253  учреждений  на  сумму  10,6 млн. рублей,
закрытые к финансированию и перераспределенные на  другие  нужды  этих
учреждений.
     Ревизиями КРУ МФ РФ  в  7  бюджетных  учреждениях  города  и  4-х
муниципальных  предприятиях выявлены финансовые нарушения на сумму 1,2
млн. рублей, в том числе  несвоевременное  оприходование  материальных
ценностей  по  МУ  "СКК  "Звездный"  -  305  тыс. рублей, МУ "Липецкое
предприятие  горэлектротранспорта  -  169,7   тыс.   рублей,   по   МУ
"Пассажирское  эксплуатационное предприятие" - незаконно израсходовано
на доплаты по зарплате, бензин, топливно-энергетические  ресурсы  73,2
тыс.  рублей,  по горбольнице N 2 сверх заключенных договоров оплачено
коммунальных услуг на 227,6 тыс. рублей.
     В целях обеспечения условий для успешного исполнения  бюджета  г.
Липецка в 2004 году
                               постановляю:                           

     1. Заместителям главы администрации Полухину В.В., Кошелеву И.Н.,
Левину  С.Н.,  Чаукину  С.М.,  Корвякову  Н.Ф., Мигите В.А. ужесточить
требования  к   подчиненным   управлениям   по   вопросу   полноты   и
своевременности  принятия  надлежащих  мер  к устранению недостатков и
нарушений, выявленных ревизиями КРУ МФ РФ по Липецкой области.
     2. Заместителю главы администрации города Левину С.Н., начальнику
МУ "Управление строительства г. Липецка" Иванову В.П.:
     2.1. До 10 июля 2004 года подготовить  документы,  подтверждающие
наличие  на  1  июля  2004  года  утвержденной в установленном порядке
проектно-сметной документации на все объекты,  включенные  в  перечень
объектов  для  муниципальных  нужд  на 2004 год, финансируемых за счет
бюджета города Липецка. В случае непредставления  документов  средства
подлежат перераспределению.
     3. Обязать начальника управления финансов Фадееву Т.С.:
     - постоянно анализировать исполнение бюджета города по доходам  и
расходам,  своевременно  информируя  администрацию города по имеющимся
проблемам  и  недоработкам  со  стороны  заинтересованных  органов   и
участников бюджетного процесса;
     -   инициировать   проведение   налоговыми   органами    проверок
налогоплательщиков, допустивших сокращение налоговых платежей к уровню
прошлого года, в целях недопущения минимизации  налоговых  платежей  в
городской бюджет;
     - усилить требования к бюджетополучателям в  вопросах  соблюдения
действующих  процедур закупок товаров и услуг и целевого использования
средств, выделяемых на содержание бюджетных учреждений.
     3.1. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом
Медникова С.А.:
     - навести должный порядок в учете начисленных и взыскиваемых сумм
арендной платы за землю и нежилые помещения;
     -   тщательно   проанализировать   состояние   задолженности   по
учитываемым   неналоговым  доходным  источникам  с  целью  определения
реальных ко взысканию сумм и методов ликвидации задолженности.
     3.2.    Начальников    управлений:    дошкольного    образования;
образования; здравоохранения; культуры; по физической культуре, спорту
и делам молодежи; социальной защите населения:
     -  принять  действенные  меры,   направленные   на   рациональное
использование  выделяемых  из  бюджета  города  средств  на содержание
подведомственной сети;
     - обеспечить  своевременное  и  в  соответствии  с  утвержденными
лимитами  бюджетных обязательств заключение договоров с поставщиками в
целях недопущения образования кредиторской задолженности за полученные
товары и услуги;
     - усилить контроль  за  соблюдением  планов  по  сети,  штатам  и
контингентам  учреждений бюджетной сферы, определенных при утверждении
бюджета города на 2004 год, а также условий  оплаты  труда  работников
этих учреждений;
     - обеспечить рациональную организацию питания и лечения больных в
лечебных  и  детей  в  дошкольных  учреждениях,  школах  и учреждениях
государственной поддержки, в строгом соответствии с денежными нормами,
утвержденными  городским  Советом  депутатов,  не  допуская  при  этом
отвлечения  бюджетных  средств  в   коммерческие   организации   и   в
материальные запасы на длительный период времени.
     4. Начальнику Главного управления городского транспорта  Соколову
Л.Н.   совместно   с   транспортными   предприятиями,  осуществляющими
пассажирские  перевозки,  разработать  мероприятия,  направленные   на
увеличение доходов и снижение затрат по пассажирским перевозкам.
     5. Начальнику Главного управления жилищно-коммунального хозяйства
Селянину С.М.:
     5.1. Обеспечить  своевременное  выполнение  текущих  обязательств
перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
     5.2.   Упорядочить   регулирование   тарифов   и   нормативов   в
соответствии  с установленными стандартами оплаты жилья и коммунальных
услуг, предусмотрев снижение издержек на их производство.
     5.3. Принять необходимые меры  по  реформированию  и  финансовому
оздоровлению жилищно-коммунальных предприятий.
     5.4. Активизировать  работы  по  энерго-  и  ресурсосбережению  в
жилищно-коммунальной    сфере    путем    перехода    на   современные
энергосберегающие технологии.
     6. Начальнику управления  дошкольного  образования  Фединой  Н.В.
указать  на  допущенное  превышение утвержденной штатной численности в
подведомственных  учреждениях,  повлекшее  незапланированные   расходы
бюджетных средств на их содержание.
     7. Предупредить  начальника  управления  здравоохранения  Долгова
Н.Ф.  о  необходимости  устранения недостатков при распределении между
ЛПУ и использовании ими бюджетных  средств  на  обеспечение  отдельных
категорий  больных  медикаментами  на  льготных условиях и недопущения
задолженности поставщикам лекарственных препаратов.
     8. Начальнику  управления  образования  Шамаевой  А.М.  устранить
факты  нецелевого  использования  бюджетных  средств,  ежегодный  рост
численности руководящего персонала  школ  и  принять  меры  к  полному
сокращению  выявленных  проверками  управления  финансов  сверхштатных
единиц в них.
     9. Рекомендовать инспекции МНС по г. Липецку:
     9.1. Принять действенные меры по сокращению недоимок в  бюджет  и
обеспечению  сбора  налогов  и других обязательных платежей в бюджет в
полном объеме.
     9.2. Активизировать работу  по  взысканию  сумм  задолженности  в
городской бюджет по штрафным санкциям и пени.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителей главы администрации г. Липецка по принадлежности.



Глава администрации
города Липецка                                           М.В.Гулевский

Информация по документу
Читайте также