Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 15.10.1999 № 156П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 15.10.1999г. г.Липецк N 156 О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Липецкой области на период до 2005 года (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области от 16.03.2005 г. N 38) Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде. Вместе с тем, в последние годы состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями. Заболеваемость населения области болезнями, развитие которых частично или полностью связано с питанием, увеличивается. В целях сохранения и укрепления здоровья населения области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Концепцию государственной политики здорового питания населения Липецкой области на период до 2005 года (прилагается). 2. Главам администраций городов и районов при разработке и осуществлении социально - экономической политики учитывать положения Концепции государственной политики в области здорового питания населения Липецкой области на период до 2005 года. 3. Управлению здравоохранения (Кондратьев А.Д.), Центру Госсанэпиднадзора в Липецкой области (Савельев С.И.) организовать широкую разъяснительную работу среди населения основных положений Концепции государственной политики в области здорового питания населения Липецкой области на период до 2005 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Гучека П.А. и Куракову Л.В. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области от 15 октября 1999 г. N 156 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА Под государственной политикой в области здорового питания понимается комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных групп населения в рациональном, здоровом питании с учетом привычек и экономического положения, в соответствии с требованиями медицинской науки. 1. Характеристика состояния в области здорового питания населения Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде. Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Заболеваемость населения области болезнями, развитие которых частично или полностью связано с питанием, увеличивается. В рационе питания населения отмечается существенный дефицит источников животного белка, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, макро- и микроэлементов. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья детей. Нарушения полноценного, рационального питания вызваны как кризисным состоянием производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, так и резким снижением покупательной способности большей части населения области. Весьма низок уровень образования населения в вопросах здорового, рационального питания. В области нет единой государственной политики в области здорового питания. Исходя из значимости здоровья населения для развития и безопасности области и важности рационального питания подрастающего поколения для будущего территории, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня самообеспечения области продуктами питания определены цели, задачи и этапы реализации государственной политики в области здорового питания. 2. Цели, задачи и этапы реализации государственной политики Целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей государственной политики в области здорового питания является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей: - производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; - доступность пищевых продуктов для всех слоев населения; - бесплатное и полноценное питание детей от 0 до 2-х лет жизни; - высокое качество и безопасность пищевых продуктов; - пропаганду среди населения принципов рационального, здорового питания; - постоянный контроль за состоянием питания населения. На первом этапе реализации Концепции (1999 год) определяется уровень дефицита пищевых веществ, разрабатывается областная программа здорового питания. В качестве неотложных мер по реализации Концепции осуществляется улучшение структуры питания за счет увеличения массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе на 20 - 30 процентов продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, на 30 - 40 процентов свежих овощей и фруктов, расширения применения биологически активных добавок. Одновременно реализуются мероприятия по приведению в соответствие показателей качества и безопасности продовольствия с учетом рекомендаций международных организаций (Всемирная торговая организация, Всемирная организация здравоохранения и Всемирная продовольственная организация). На втором этапе (2000 - 2002 годы) будет разработана система экономического стимулирования отечественного производства продовольственного сырья и пищевой продукции. В Липецкой области реализуется программа преодоления дефицита витаминов и минеральных веществ. На третьем этапе (2003 - 2005 годы) предусматривается совершенствование системы государственного контроля качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов на всех стадиях производства, формирование системы адресной помощи малоимущим слоям населения, преодоление негативных тенденций в состоянии здоровья населения, улучшение структуры потребления пищевых продуктов, в том числе обогащенных витаминами, микроэлементами, биологически активными добавками, стабилизация и снижение частоты заболеваний, обусловленных недостаточным потреблением пищевых веществ, улучшение антропометрических показателей детей и подростков, снижение распространенности анемии среди детей раннего возраста, женщин детородного возраста и беременных, преодоление последствий дефицита йода и фтора. В последующий период будет стабилизироваться производство и потребление основных видов пищевых продуктов, витаминов и биологически активных добавок на основе укрепления экономики области, повышения покупательной способности и культуры питания населения, создания новых, научно обоснованных рецептур продуктов питания для различных социальных и возрастных групп населения. 3. Основные принципы государственной политики в области здорового питания Государственная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах: - здоровье человека - важнейший приоритет; - пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью человека; - питание должно не только удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи; - рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должно быть предметом особого внимания администрации области; - питание должно способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды. Государственная политика в области здорового питания населения строится на основе постоянного наблюдения за состоянием питания и здоровья. 4. Основные направления государственной политики в области здорового питания Определены следующие направления государственной политики в области здорового питания населения: 1. В области формирования нормативной базы предусматривается совершенствование этой базы, регулирующей производство, хранение, транспортирование, сбыт, реализацию, качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, повышающей заинтересованность предприятий области в увеличении объемов производства и качества продовольствия. 2. В области производства продовольственного сырья необходимо осуществить меры по: - развитию интегральных систем ведения земледелия, созданию высокопродуктивных и экологически сбалансированных агроэкосистем, обеспечивающих значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных; - выделению экономически чистых зон, обеспечивающих сырьем в первую очередь предприятия по производству детских пищевых продуктов; - совершенствованию экономического механизма природопользования, направленного на экологическое оздоровление природной среды и сельскохозяйственных угодий; 3. В области производства пищевых продуктов предусматривается: а) совершенствование биотехнологических процессов переработки сельскохозяйственного сырья, включая: - получение новых видов пищевых продуктов общего и специального назначения с использованием ферментных препаратов и биологически активных веществ; - использование побочного сырья пищевой и перерабатывающей промышленности для производства полноценных продуктов питания и высококачественных кормов для животноводства; б) создание технологий производства качественно новых пищевых продуктов с направленным изменением химического состава, соответствующим потребностям организма человека, в том числе: - продуктов питания массового потребления для различных возрастных групп населения; - продуктов лечебно - профилактического назначения для предупреждения различных заболеваний и укрепления защитных функций организма, снижения риска воздействия вредных веществ; в) совершенствование систем хранения продовольствия на всем пути продвижения сырья и готовой продукции от поля или фермы до потребителя, обеспечивающих снижение потерь полезной продукции и сохранение ее качества. 4. В области профилактики алиментарно - зависимых состояний и заболеваний требуется разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих: - ликвидацию существующего дефицита витаминов, макро- и микроэлементов (железа, кальция, йода, фтора, селена и др.); - профилактику распространенных неинфекционных заболеваний (гипертонической болезни, нарушения обмена веществ, онкологических заболеваний и др.); - повышение уровня специалистов в области науки о питании, а также населения в вопросах здорового питания с широким привлечением средств массовой информации. 5. В области обеспечения безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья намечается: - максимальное сохранение пищевой ценности и качества производимых продуктов за счет применения современных технологий и оборудования, исключающих возможности бактериального, химического и физического загрязнения; - совершенствование нормативно - методической базы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья с целью контроля условий производства, закупки, поставки, транспортирования, хранения и реализации продукции; - осуществление наблюдения за объектами окружающей среды (почва, вода, воздух). 6. В области формирования у населения навыков здорового питания предусматриваются меры по: - ликвидации информационного дефицита в вопросах культуры питания. 7. В области рационализации детского питания намечается решение следующих задач: - обеспечение детей раннего возраста специализированными продуктами; - обеспечение больных детей специализированными продуктами лечебного питания; - организация в установленном порядке горячего питания детей в учреждениях общего образования; 8. В области разработки медицинских аспектов здорового питания необходимо предусмотреть следующие меры: - осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно - зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в области. 9. В области обеспечения доступности пищевых продуктов для малоимущих слоев населения важно создать систему выявления нуждающихся в адресной помощи и разработать различные виды этой помощи, в том числе продуктами, обогащенными незаменимыми факторами и биологически активными добавками, а также механизм и методические подходы ее реализации. 5. Механизм реализации государственной политики в области здорового питания Основными элементами механизма реализации государственной политики в области здорового питания населения являются следующие: - государственный контроль за качеством сельскохозяйственного сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проведение постоянной пропаганды принципов здорового питания на основе современных требований медицинской науки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|