Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 29.11.2005 № 1040-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 37-я СЕССИЯ III СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.11.2005г. г.Липецк N 1040-пс О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатом Липецкого областного Совета депутатов Бирюковым Н.И., в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета по законодательству и правовым вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Назначить представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Липецкого областного Совета депутатов А.Н. Никонова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов А.И.Савенков Проект Вносится Липецким областным Советом депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 3.5 дополнить абзацем следующего содержания: Административный штраф за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для граждан сто сорок минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц - одна тысяча пятьсот минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - три тысячи минимальных размеров оплаты труда. 2) абзац 2 статьи 14.26 изложить в следующей редакции: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до ста сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью увеличения меры ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения. Считаю, что на сегодняшний день из-за хищения изделий, содержащих цветные и черные металлы, разворовывание имущества дачных, садоводческих объединений граждан, а также совершение актов вандализма в местах захоронений приобрело угрожающий характер. Но, как мне известно, наиболее подвержены преступным посягательствам - линии электропередачи, кабели на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, средства управления железнодорожным транспортом. Последствия данных хищений негативным образом влияют на состояние экономики, поскольку создают аварийные ситуации на объектах социально-бытовой сферы. Нередки случаи, когда попытки хищения высоковольтного кабеля с линий электропередачи приводили к летальным исходам, а также оставляли без электрической энергии целые деревни и села. Каждое такое преступление наносит значительный материальный и моральный ущерб, вызывает широкий общественный резонанс. Кроме того, из средств массовой информации становится известно о злоупотреблениях должностными лицами своим служебным положением. Пункты приема металлолома действуют с нарушением лицензионных требований либо вообще не имеют лицензии, занимаясь незаконной деятельностью. Данная проблема касается не только граждан и юридических лиц определенного региона Российской Федерации, она охватывает практически все регионы страны. За последнее время с законодательными инициативами, направленными на решение вышеназванной проблемы, выступали: Государственный Совет Удмуртской республики, Законодательное Собрание Тверской области, Государственная Дума Ярославской области, Курганская областная Дума. Статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (2 - 2,5 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 - 5 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (50 - 100 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения для граждан в 5 раз (10 - 14 тыс. рублей), для должностных лиц в 30 раз (100 - 150 тыс. рублей), для юридических лиц в 3 раза (200 - 300 тыс. рублей). Увеличение административного штрафа, налагаемого на физических лиц, - в 5 раз, обосновывается тем фактом, что на сегодняшний день существующие размеры административных штрафов (2 - 2,5 тыс. рублей) за вышеназванное правонарушение не способствуют снижению правонарушений в данной сфере, поскольку являются достаточно низкими. Значительное увеличение административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, - в 30 раз, обосновывается тем, что, злоупотребляя служебным положением, должностные лица не только способствуют увеличению количества правонарушений в данной сфере, но и ставят под угрозу судьбу добросовестных юридических лиц (предприятий, фирм, их учредителей), занимающихся скупкой отчуждаемого лома металлов. Исходя из действующей редакции закона, директор предприятия или фирмы, являющийся должностным лицом и злоупотребляющий служебным положением, несет административную ответственность в виде штрафа в размере не более 5 тыс. рублей. Данный штраф неоправданно низок, поскольку должностное лицо своими противоправными действиями способно нанести существенный материальный ущерб, а также способствует наложению штрафа на предприятие, фирму. Увеличение административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, - в 3 раза (до 300 тыс. рублей), направлено на сокращение недобросовестных юридических лиц, занимающихся нарушением законодательства и ведущих незаконную деятельность в данной сфере. Так как установленные статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях максимальные размеры административных штрафов ниже размеров штрафов, определенных данным законопроектом, предлагается внести соответствующее дополнение и в статью 3.5. Законопроект направлен на ужесточение ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения с целью снижения количества преступлений в данной сфере. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Реализация проекта Закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае его принятия в качестве закона дополнительных затрат не потребует. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|