Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 29.11.2005 № 1040-пс

 

                 ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                       37-я СЕССИЯ III СОЗЫВА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.11.2005г.                  г.Липецк                       N 1040-пс

О законодательной инициативе Липецкого
областного Совета депутатов по внесению
изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях

     Рассмотрев проект федерального закона  "О  внесении  изменений  в
статьи  3.5  и  14.26 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях",  внесенный  депутатом  Липецкого  областного  Совета
депутатов  Бирюковым  Н.И.,  в соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации, пунктом 3  статьи  30  Устава  Липецкой  области
Российской  Федерации, учитывая решение комитета по законодательству и
правовым вопросам, областной Совет депутатов

                            постановляет:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях".
     2. Назначить представителем Липецкого областного Совета депутатов
при  рассмотрении  проекта федерального закона "О внесении изменений в
статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях"   в   Государственной   Думе   Федерального  Собрания
Российской Федерации  заместителя  председателя  Липецкого  областного
Совета депутатов А.Н. Никонова.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Липецкого
областного Совета депутатов                               А.И.Савенков



                                                                Проект

                                                              Вносится
                                  Липецким областным Советом депутатов

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

                    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ                     
               3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ               
                 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ                  

     Статья 1

     Внести  в  Кодекс  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295;  2003,  N  27,  ст.  2700,
2708,  2717;  N  46,  ст.  4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст.
3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13,  40,
45;  N  10,  ст.  763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752) следующие
изменения:
     1) часть 3 статьи 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
     Административный штраф за нарушение правил обращения  с  ломом  и
отходами  цветных  и  черных  металлов  и  их  отчуждения  может  быть
установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей
части,  но  не  может  превышать  для  граждан  сто  сорок минимальных
размеров  оплаты  труда,  должностных  лиц  -  одна   тысяча   пятьсот
минимальных  размеров  оплаты  труда, для юридических лиц - три тысячи
минимальных размеров оплаты труда.
     2) абзац 2 статьи 14.26 изложить в следующей редакции:
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
ста  до  ста  сорока  минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
предметов  административного  правонарушения  или  без   таковой;   на
должностных  лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот минимальных
размеров  оплаты  труда  с  конфискацией  предметов  административного
правонарушения  или без таковой; на юридических лиц - от двух тысяч до
трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией  предметов
административного правонарушения или без таковой.

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                             В.В.ПУТИН



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ          
          В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ           
                 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"                 

     Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи  3.5  и
14.26     Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях" разработан с целью увеличения меры ответственности за
нарушение  правил  обращения  с  ломом  и  отходами  цветных  и черных
металлов, а также их отчуждения. Считаю, что на сегодняшний день из-за
хищения  изделий,  содержащих цветные и черные металлы, разворовывание
имущества  дачных,  садоводческих   объединений   граждан,   а   также
совершение  актов вандализма в местах захоронений приобрело угрожающий
характер.  Но,  как  мне  известно,  наиболее  подвержены   преступным
посягательствам  -  линии  электропередачи,  кабели  на промышленных и
сельскохозяйственных предприятиях, средства управления железнодорожным
транспортом.  Последствия  данных хищений негативным образом влияют на
состояние экономики, поскольку создают аварийные ситуации на  объектах
социально-бытовой   сферы.   Нередки  случаи,  когда  попытки  хищения
высоковольтного кабеля с линий электропередачи приводили  к  летальным
исходам,  а  также оставляли без электрической энергии целые деревни и
села. Каждое такое преступление наносит  значительный  материальный  и
моральный ущерб, вызывает широкий общественный резонанс.
     Кроме того, из средств массовой информации становится известно  о
злоупотреблениях   должностными  лицами  своим  служебным  положением.
Пункты  приема  металлолома  действуют   с   нарушением   лицензионных
требований   либо  вообще  не  имеют  лицензии,  занимаясь  незаконной
деятельностью.
     Данная проблема касается не  только  граждан  и  юридических  лиц
определенного региона Российской Федерации, она охватывает практически
все  регионы   страны.   За   последнее   время   с   законодательными
инициативами,   направленными   на   решение  вышеназванной  проблемы,
выступали:    Государственный     Совет     Удмуртской     республики,
Законодательное   Собрание   Тверской  области,  Государственная  Дума
Ярославской области, Курганская областная Дума.
     Статьей 14.26 Кодекса Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях  установлено, что нарушение правил обращения с ломом и
отходами  цветных  и  черных  металлов   (приема,   учета,   хранения,
транспортировки),    а    также   их   отчуждения   влечет   наложение
административного штрафа на граждан в размере от двадцати до  двадцати
пяти  минимальных  размеров  оплаты  труда  (2  -  2,5  тыс. рублей) с
конфискацией  предметов  административного  правонарушения   или   без
таковой;  на  должностных  лиц  -  от сорока до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда (4 - 5 тыс.  рублей)  с  конфискацией  предметов
административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц -
от пятисот до одной тысячи минимальных размеров  оплаты  труда  (50  -
100   тыс.   рублей)   с   конфискацией   предметов  административного
правонарушения или без таковой.
     Законопроектом предлагается  увеличить  размер  административного
штрафа  за  нарушение  правил  обращения  с ломом и отходами цветных и
черных металлов и их отчуждения для граждан в 5  раз  (10  -  14  тыс.
рублей),  для  должностных  лиц  в 30 раз (100 - 150 тыс. рублей), для
юридических лиц в 3 раза (200 - 300 тыс. рублей).
     Увеличение административного штрафа,  налагаемого  на  физических
лиц,  -  в  5  раз, обосновывается тем фактом, что на сегодняшний день
существующие размеры административных штрафов (2 - 2,5 тыс. рублей) за
вышеназванное  правонарушение  не способствуют снижению правонарушений
в данной сфере, поскольку являются достаточно низкими.
     Значительное увеличение административного штрафа, налагаемого  на
должностных  лиц,  -  в 30 раз, обосновывается тем, что, злоупотребляя
служебным  положением,  должностные  лица   не   только   способствуют
увеличению  количества  правонарушений в данной сфере, но и ставят под
угрозу судьбу добросовестных юридических лиц  (предприятий,  фирм,  их
учредителей),  занимающихся скупкой отчуждаемого лома металлов. Исходя
из  действующей  редакции  закона,  директор  предприятия  или  фирмы,
являющийся  должностным лицом и злоупотребляющий служебным положением,
несет административную ответственность в  виде  штрафа  в  размере  не
более  5  тыс.  рублей.  Данный  штраф  неоправданно  низок, поскольку
должностное лицо своими противоправными  действиями  способно  нанести
существенный материальный ущерб, а также способствует наложению штрафа
на предприятие, фирму.
     Увеличение административного штрафа, налагаемого  на  юридических
лиц,  -  в  3  раза  (до  300  тыс.  рублей), направлено на сокращение
недобросовестных    юридических    лиц,    занимающихся     нарушением
законодательства и ведущих незаконную деятельность в данной сфере.
     Так как установленные статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных       правонарушениях       максимальные      размеры
административных штрафов ниже размеров  штрафов,  определенных  данным
законопроектом,  предлагается  внести  соответствующее  дополнение и в
статью 3.5.
     Законопроект  направлен   на   ужесточение   ответственности   за
нарушение  правил  обращения  с  ломом  и  отходами  цветных  и черных
металлов,  а  также  их  отчуждения  с   целью   снижения   количества
преступлений в данной сфере.



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
          ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ           
          В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ           
                 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"                 

     Реализация проекта Закона "О внесении изменений в  статьи  3.5  и
14.26     Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях"   в   случае   его   принятия   в   качестве   закона
дополнительных затрат не потребует.



                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
           АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ            
        ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ        
         ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА         
          "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА          
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ               
                           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"                           

     Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и
14.26     Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях"   не   потребует    признания    утратившими    силу,
приостановления,    изменения    или   принятия   актов   федерального
законодательства.



Информация по документу
Читайте также