Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 14.11.2002 № 124-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 7-я сессия III созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.11.2002 г. г. Липецк N 124-пс О программе "Сельское подворье Липецкой области На 2003 - 2005 годы" (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс; от 18.03.2004 г. N 459-пс; от 24.06.2004 г. N 531-пс; от 09.12.2004 г. N 681-пс; от 26.05.2005 г. N 824-пс; от 28.07.2005 г. N 889-пс) Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области проект программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы", предложения и дополнения к нему депутатов областного Совета депутатов, органов местного самоуправления и в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению областного Совета депутатов от 14 ноября 2002 г. N 124-пс ПРОГРАММА "СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ" Паспорт Программы Название Программы: Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы". Государственный Главное управление сельского хозяйства и заказчик: продовольствия администрации области. Разработчики Программы: Управление экономики администрации области, Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Основные цели Обеспечение развития и повышения Программы: эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений. Основные задачи Создание экономических и организационных Программы: условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств. Рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. Повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции. Государственная поддержка личных подсобных хозяйств. Содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. Сроки выполнения 2003 - 2005 годы. Программы: Объем, источники Всего потребность в финансовых средствах и сроки финансирования: на реализацию мероприятий Программы составляет 461,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета 107,7 млн. руб.: - 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,0 млн. руб.; - 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 33,6 млн. руб.; - 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 37,4 млн. руб.; - 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,7 млн. руб. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год, внебюджетные средства. Ожидаемые результаты: В 2003 году рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года составит не менее 3%, в 2005 году - 10%. В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе возрастет на 12% к 2002 году, производство молока и яиц - на 7% каждое. Численность поголовья коров увеличится на 12%, свиней - на 15%. Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции, обеспечить занятость населения, улучшить социальное положение сельского населения области, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. Система организации Ежегодное рассмотрение на сессии контроля за выполнением областного Совета депутатов, на Совете Программы: администрации области. 1. Введение Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потребителям на принципах личной экономической выгоды. Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания. В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования. Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни. Взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств населения позволит в достаточной степени использовать природно - климатический, кадровый и материально - технический потенциал области. 2. Оценка и основные проблемы развития личных подсобных хозяйств На начало 2002 года в области имелось около 200 тыс. личных подсобных хозяйств. Численность трудоспособного сельского населения составила около 230 тыс. чел., в том числе занятых на сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянско - фермерских хозяйствах - 64 тыс. чел. (28%), в прочих отраслях - 40 тыс. чел. (17%), только в личных подсобных хозяйствах - около 126 тыс. чел. (55%). Удельный вес стоимости потребленных продуктов, поступивших из личных подсобных хозяйств, в общей стоимости питания составляет 28%. Население, проживающее в сельской местности, потребляет 94% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 80% - овощей, 24% - мяса и мясопродуктов, 20% - молока и молочных продуктов, 76% - яиц. За 1995 - 2002 годы количество личных подсобных хозяйств уменьшилось на 3%, площадь занимаемых ими земель - на 3,5%. В ведении личных подсобных хозяйств на 1 января 2002 года находилось 85 тыс. га земли, что составляет 4,7% от площади сельскохозяйственных угодий и 5,7% - от площади пашни всех землепользователей. Средний размер одного земельного участка составил 43 сотки. В настоящее время личные подсобные хозяйства - это основные производители картофеля и овощей, занимают значительную долю в производстве плодов и ягод, животноводческой продукции. На их долю в 2001 году приходилось 98% произведенного в области картофеля, 90% - овощей, 49% - плодов и ягод, 43% - мяса в убойном весе, 37% - молока и 33% - яиц. Начиная с 1995 года наметилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции с 54% в 1995 году до 41,7% в 2001 году. Структура валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) по категориям хозяйств <*> ------------------------------- <*> Не приводится. В целом по России в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля личных подсобных хозяйств в 2001 году составляла 52%, что на 10 процентных пунктов выше. Объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах области в 2001 году составил 5,3 млрд. руб., что на 3% ниже уровня 2000 года (на 13% - 1995 года), тогда как в целом по России возрос, соответственно, на 2,5% и 7,4%. Динамика производства продукции в личных подсобных хозяйствах в сопоставимых ценах (в % к 1995 году) <*> ------------------------------- <*> Не приводится. Начиная с 1995 года производство молока снизилось на 17%, мяса в убойном весе - на 26%, картофеля - на 16%, овощей - на 19%. Динамика производства продукции животноводства и растениеводства в личных подсобных хозяйствах <*> ------------------------------- <*> Не приводится. Сокращается численность поголовья скота и птицы. По сравнению с 1995 годом численность крупного рогатого скота сократилась на 12%, в том числе коров - на 29%, свиней - на 15%, овец и коз - на 40%. Доля поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах в поголовье хозяйств всех категорий составляет 26%, в том числе коров - 30%, свиней - 39%, против, соответственно, 21%, 27% и 28% в 1995 году. Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах на конец года (тыс. голов) <*> ------------------------------- <*> Не приводится. По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2002 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 47 голов, в том числе коров - 22 головы, свиней - 46 голов, овец и коз - 15 голов, тогда как в 1995 году, соответственно, было 52, 30, 45 и 29 голов. Уменьшилась продажа сельхозпредприятиями скота и птицы личным подсобным хозяйствам. Продажа личным подсобным хозяйствам молодняка скота и птицы (тыс. голов) <*> ------------------------------- <*> Не приводится. В 2001 году сельхозпредприятиями было продано населению 29 тыс. голов крупного рогатого скота, 100 тыс. голов свиней, 676 тыс. голов птицы, что ниже уровня 1995 года, соответственно, на 32%, 20% и в 2,5 раза. Личные подсобные хозяйства ежегодно реализуют перерабатывающим предприятиям и на рынок 40 тыс. т молока и молокопродуктов, 25 тыс. т скота и птицы в живом весе, 23 млн. шт. яиц, 120 тыс. т картофеля, 20 тыс. т овощей. Товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах в 2001 году, составила по картофелю 22%, овощам - 18%, по реализации скота и птицы на убой в живом весе - 45%, молоку и молочным продуктам - 28%, яйцу - 17%. В 2001 году перерабатывающими предприятиями у населения было закуплено 39 тыс. т молока, или в 5 раз больше, чем закупалось в 1995 году. В расчете на корову закупки молока составили 933 кг против 133 кг. Динамика реализации молока личными подсобными хозяйствами молокоперерабатывающим предприятиям области (тыс. т) <*> ------------------------------- <*> Не приводится. Немаловажной проблемой является отсутствие государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на федеральном и региональном уровнях, мотивации деятельности органов местного самоуправления сельсоветов, направленной на увеличение в личных подсобных хозяйствах поголовья скота, его продуктивности, производства сельскохозяйственной продукции. 3. Цели и задачи Программы Цель Программы - обеспечение развития и повышение эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений. Основными задачами Программы являются: - создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств; - рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; - повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции; - государственная поддержка личных подсобных хозяйств; - увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) - содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. 4. Основные направления государственной поддержки личных подсобных хозяйств В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо осуществлять государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: - предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок; - компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на закупку коров и телок для обновления дойного стада; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) - компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) - стимулирование личных подсобных хозяйств в увеличении реализации молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области; (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс; от 28.07.2005 г. N 889-пс) - проведение конкурсов на звание "Лучшее подворье года"; - стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах. 4.1. Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок В целях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий устанавливается минимум содержания дойных коров в личных подсобных хозяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам минимум не устанавливается. За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей. На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 400 рублей. Выплата субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года. Органы местного самоуправления районов на основании данных книги похозяйственного учета и статистических данных, органы местного самоуправления городов на основании комиссионного обследования (не менее трех человек из работников органов местного самоуправления города) личных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству. Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 марта готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для выплаты личным подсобным хозяйствам (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов и городов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администрации сельсоветов и городов. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) Администрации сельсоветов и городов по желанию глав личных подсобных хозяйств выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) 4.2. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада (Название пункта в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Покупка коров и телок может производиться в племенных хозяйствах, в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с даты получения кредита до даты фактического его погашения. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура при приобретении коров и телок в племенных хозяйствах и у сельскохозяйственных предприятий), а также ежеквартально справку администрации сельсовета о наличии данного скота. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) (Абзац 6 исключен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику. Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области. 4.3. Взаимодействие сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий с личными подсобными хозяйствами Личные подсобные хозяйства обеспечиваются кормами за счет собственных имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях, полученных в счет натуральной оплаты труда за переданные сельхозпредприятиям в аренду земельные паи. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям, комбикормовым заводам для обеспечения личных подсобных хозяйств кормами осуществлять реализацию зернофуража, комбикорма и других видов кормов на договорной основе. Для увеличения производства продукции животноводства предложить сельскохозяйственным предприятиям реализовывать молодняк крупного рогатого скота, свиней и птицы на договорных условиях. Рекомендовать пищевым и перерабатывающим предприятиям оказывать материальную поддержку личным подсобным хозяйствам при условии поставки ими сельскохозяйственной продукции на данные предприятия. 4.4. Стимулирование личных подсобных хозяйств в увеличении реализации молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области(Название пункта в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 889-пс) (Пункт дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям области организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области,, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 889-пс) Субсидии выплачиваются в размере 1 рубль за каждый килограмм молока базисной жирности, реализованного личными подсобными хозяйствами. (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс; от 28.07.2005 г. N 889-пс) Выплата субсидий за молоко, реализуемое личными подсобными хозяйствами перерабатывающим предприятиям области организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области,, осуществляется по полугодиям. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 889-пс) Органы местного самоуправления городов и районов на основании данных, заверенных администрациями сельсоветов, представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о реализации молока в разрезе каждого молокосдатчика (личного подсобного хозяйства). Главное управление сельского хозяйства администрации области готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для выплаты личным подсобным хозяйствам. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям области организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области, производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов и городов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов и городов. (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс; от 28.07.2005 г. N 889-пс) Администрации сельсоветов и городов по желанию молокосдатчиков выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) (Пункт 4.4 в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.03.2004 г. N 459-пс) 4.5. Компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах (Пункт дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Компенсация выплачивается организациям, независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, использующим полученный кредит на увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально, начиная с даты получения кредита до даты фактического погашения в пределах календарного года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится. Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с учетом ее изменения. В расчет компенсации принимается сумма кредитных ресурсов, направленная на увеличение (в денежном выражении) закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах при условии роста закупок в натуральном выражении. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копий кредитных договоров, отчет за квартал текущего и предыдущего годов по объему закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в натуральном и денежном выражениях и расчет причитающейся суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и организации, индивидуальным предпринимателем. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами на увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по каждому заемщику и перечисляет на их расчетные счета. (Абзац 6 исключен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 09.12.2004 г. N 681-пс) Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области. 4.6. Автотранспортные средства (молоковозы) приобретаются Главным управлением сельского хозяйства администрации области за счет средств областного бюджета и передаются в безвозмездное пользование организациям, независимо от формы собственности, кроме молокоперерабатывающих предприятий, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, осуществляющим закупку молока в личных подсобных хозяйствах и поставляющим молоко на перерабатывающие предприятия области. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 г. N 824-пс) Передача автотранспортных средств (молоковозов) производится на конкурсной основе(Пункт 4.6 дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 09.12.2004 г. N 681-пс) 4.7. Конкурс на звание "Лучшее подворье года" Областной конкурс на звание "Лучшее подворье года" проводится в целях получения объективной оценки состояния развития личных подсобных хозяйств, пропаганды профессионального мастерства, повышения престижа личного подсобного хозяйства. Основными задачами конкурса являются: - выявление эффективно работающих личных подсобных хозяйств; - развитие у сельских жителей чувства значимости, необходимости их труда; - распространение и освоение передовых приемов и методов работы; - создание стимулов в увеличении производства в личных подсобных хозяйствах; - привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой общественности к возможностям и проблемам личных подсобных хозяйств. В конкурсе принимают участие личные подсобные хозяйства области, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию. Отбор конкурсантов на областной конкурс проводится комиссионно на уровне районов, исходя из наибольшего содержания поголовья скота и количества произведенной продукции животноводства. Победители награждаются дипломами, памятными подарками и денежными премиями. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 18.03.2004 г. N 459-пс) Организатором конкурса на звание "Лучшее подворье года" является Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Срок представления материалов по конкурсу в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежегодно - до 1 февраля, по итогам работы за предыдущий год. Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители администрации области, органов местного самоуправления районов и общественности. При выявлении победителей конкурса комиссии необходимо учитывать следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспечение роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно - санитарное благополучие. По итогам конкурса определяются победители. Победители награждаются дипломами, памятными подарками или денежными премиями. Победитель конкурса, занявший первое место, награждается дипломом I степени и денежной премией в размере 10 тыс. рублей, два победителя - второе место - дипломами II степени и денежными премиями в размере 7 тыс. рублей каждый, три третьих места - дипломами III степени и денежными премиями в размере 5 тыс. рублей каждый. Порядок проведения конкурса определяется Положением. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации. 4.8. Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов за увеличение поголовья скота, его продуктивности, совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах местным бюджетам сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников органов местного самоуправления сельсоветов. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субвенции предоставляются в размере: - за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 60 руб.; - за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 40 руб. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются: - за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 120 руб.; - за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 80 руб. За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года. Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении года. Органы местного самоуправления районов на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области, по каждому сельсовету. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 889-пс) Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 марта готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субвенций из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для стимулирования деятельности администраций сельсоветов. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субвенции администрациям сельсоветов за увеличение поголовья скота, его продуктивности и совершенствование системы закупок продукции производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) Из полученных средств направляется 40% на поощрение руководителя администрации сельсовета, 35% - на поощрение работников администрации сельсовета и 25% - на поощрение молокосборщиков. При отсутствии молокосборщиков 45% средств направляется на поощрение руководителя администрации сельсовета и 55% - на поощрение работников администрации сельсовета. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.06.2004 г. N 531-пс) 5. Ресурсное обеспечение Программы Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 461,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета 107,7 млн. руб.: - 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18 млн. руб.; - 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 33,6 млн. руб.; - 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 37,4 млн. руб.; - 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,7 млн. руб. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.10.2003 г. N 355-пс) Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетные средства. Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2003 - 2005 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на очередной финансовый год. 6. Прогноз ожидаемых социально - экономических результатов реализации Программы Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции области, обеспечить занятость населения, улучшить социальное положение сельского населения, социальное развитие села, сохранить особенности сельского уклада жизни, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по области, в результате повысится продовольственная безопасность населения. В 2003 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года - не менее 3%, в 2005 году - 10%. В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе ожидается с приростом к 2002 году на 12%, производство молока и яиц - на 7% каждое. Прогнозируется рост численности поголовья коров на 10%, свиней - на 15%. Приложение N 1 к проекту программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ "СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ", ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (Приложение в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 09.12.2004 г. N 681-пс) (млн. руб., в ценах 2002 года) |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |N |Направления поддержки |2003 г. |2004 г. |2005 г. |2006 г. |На весь |Ответственные | |п/п | | | | | |период |исполнители | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |1. |Предоставление субсидий|- |3,0 |4,0 |4,0 |11,0 |Главное | | |на содержание | | | | | |управление | | |дойного стада коров сверх | | | | | |сельского | | |установленного | | | | | |хозяйства, | | |минимума и на | | | | | |управление | | |содержание | | | | | |финансов | | |свиноматок | | | | | |администрации | | | | | | | | |области | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |2. |Возмещение части затрат |18,0 |1,0 |1,0 |- |20,0 |Главное | | |на уплату процентов по | | | | | |управление | | |кредитам, полученным в | | | | | |сельского | | |кредитных | | | | | |хозяйства, | | |организациях на закупку | | | | | |управление | | |коров и телок для | | | | | |финансов | | |обновления дойного стада | | | | | |администрации | | | | | | | | |области | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |3. |Предоставление субсидий|- |25,9 |25,0 |13,0 |63,9 |Главное | | |личным подсобным | | | | | |управление | | |хозяйствам за реализацию | | | | | |сельского | | |молока перерабатывающим | | | | | |хозяйства, | | |предприятиям области, | | | | | |управление | | |организациям и индивидуальным | | | | | |финансов | | |предпринимателям, осуществля-| | | | | |администрации | | |ющим его поставку на перераба-| | | | | |области | | |тывающие предприятия области | | | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 889-пс) |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |4. |Компенсация |- |2,5 |3,0 |- |5,5 |Главное | | |процентной ставки за | | | | | |управление | | |пользование кредитом, | | | | | |сельского | | |полученным | | | | | |хозяйства, и | | |организациями и | | | | | |управление | | |индивидуальными | | | | | |финансов | | |предпринимателями на | | | | | |администрации | | |закупку излишков | | | | | |области | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | |продукции в личных | | | | | | | | |подсобных хозяйствах | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |5. |Приобретение |- |- |3,0 |- |3,0 |Главное | | |автотранспортных средств | | | | | |управление | | |(молоковозов) | | | | | |сельского | | |для закупки молока в | | | | | |хозяйства, | | |личных подсобных | | | | | |управление | | |хозяйствах | | | | | |финансов | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | |области, комитет | | | | | | | | |по управлению | | | | | | | | |госимуществом | | | | | | | | |Липецкой области | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 г. N 824-пс) |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |6. |Проведение конкурса "Лучшее |- |0,2 |0,2 |0,2 |0,6 |Главное | | |подворье года" | | | | | |управление | | | | | | | | |сельского | | | | | | | | |хозяйства, | | | | | | | | |управление | | | | | | | | |финансов | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | |области | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| |7. |Стимулирование | |1,0 |1,2 |1,5 |3,7 |Главное | | |деятельности органов местного| | | | | |управление | | |самоуправления | | | | | |сельского | | |по увеличению поголовья | | | | | |хозяйства, | | |скота, его | | | | | |управление | | |продуктивности, | | | | | |финансов | | |совершенствованию системы | | | | | |администрации | | |закупок продукции в | | | | | |области | | |личных подсобных хозяйствах| | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| | |Всего: |18,0 |33,6 |37,4 |18,7 |107,8 | | |—————|——————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|