Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 22.10.2002 № 170

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                        АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
22.10.2002г.                    г.Липецк                         N 170

О мерах по выполнению областной
комплексной программы "Здоровый
ребенок" 2001-2005 г.г.

     Управлениями,   комитетами,   отделами   администрации    области
совместно  с органами местного самоуправления, муниципальными органами
управления образованием  проводится  работа  по  выполнению  областной
комплексной программы "Здоровый ребенок" 2001 - 2005 гг., утвержденной
постановлением Липецкого  областного  Совета  депутатов  N  632-пс  от
07.06.2001.
     Проведена совместная коллегия департамента образования  и  науки,
управлений  здравоохранения,  физической  культуры,  спорта  и туризма
администрации области и Центра госсанэпиднадзора в  Липецкой  области,
где  были проанализированы первые итоги работы по оздоровлению детей в
рамках принятой программы.
     В большинстве территорий  области  (16)  разработаны  районные  и
городские   комплексные   программы   "Здоровый  ребенок",  приняты  к
исполнению планы мероприятий по их реализации.
     Анализ деятельности органов исполнительной власти свидетельствует
о  том,  что  наиболее  успешно  решаются  проблемы здоровья, питания,
отдыха,  занятости  детей  там,  где  к  этой  работе  подключены  все
территориальные   службы   социального   блока.  Так,  в  Краснинском,
Лебедянском, Грязинском районах расходы  на  финансирование  программы
"Здоровый   ребенок"   выделены   отдельной   строкой,  законодательно
закреплено первоочередное финансирование мероприятий.
     Центром госсанэпиднадзора в Липецкой области в рамках социально -
гигиенического  мониторинга  проведен  анализ  заболеваемости детского
населения в 2001 г.
     Определенные  шаги  в  решении  поставленных   программой   задач
предприняты органами управления образованием.
     Улучшаются   условия    обучения    детей.    Сократилась    доля
образовательных  учреждений,  не отвечающих гигиеническим требованиям.
Уменьшилось количество учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте с
10,4%  в  2000  г.  до  7,7%  в  2001 г., не отвечающих требованиям по
уровню освещенности с 42,8% до 22%.
     Перевыполнена  программа  капитального  строительства.  Вместо  5
объектов введено в строй 6.
     Стабильным  остается  участие  областного  бюджета  в  проведении
капремонта  образовательных  учреждений.  Сумма этих средств в 2001 г.
составила   17   млн.   рублей,   капитально    отремонтированы    156
образовательных  учреждений,  в  т.ч.  105  школ. Объем финансирования
ремонтных работ из бюджетов всех уровней в 2001 г. в 1,2 раза превысил
прошлогодний и составил 45 млн. руб.
     Проводится замена устаревшей  компьютерной  техники,  оборудуются
новые  компьютерные  классы.  В 2001 г. доля учреждений, не отвечающих
санитарно -  гигиеническим  требованиям  по  уровню  электромагнитного
излучения, уменьшилась в 2 раза.
     Сделаны первые шаги по замене школьной мебели.  За  счет  средств
департамента в 2001 г. в школы области поставлено 225 комплектов новой
мебели на общую сумму 206 млн.  руб.  В  текущем  году  из  областного
бюджета на эти цели выделено 1,2 млн. руб.
     Ведущим фактором в формировании здоровья подрастающего  поколения
является  питание.  В  2001  г.  увеличился  охват  школьников горячим
питанием с 62,4% до  68,1%.  Охват  школьников  всеми  видами  питания
составил  99,8% против 96% в 2000 г. Значительно улучшена эта работа в
Липецком, Лебедянском, Задонском районах.  Шире  внедряется  продукция
Грязинского  пищекомбината  в  школах  Воловского, Лев - Толстовского,
Тербунского районов. Начата работа по сертификации школьных  столовых.
В г. Ельце сертифицированы все школьные столовые.
     Организована  работа  лагерей  с  дневным  пребыванием  на   базе
образовательных  учреждений,  где  отдохнули 57079 детей. В 2001 г. на
эти цели было израсходовано 46,8 млн. руб.
     Преодолены  тенденции   сокращения   детских   садов   и   начато
поступательное развитие системы дошкольного воспитания.
     В дошкольных учреждениях изменяются медико - социальные  условия,
совершенствуется  развивающая  среда.  В  24  детских  садах действуют
бассейны,  функционируют  50   физиотерапевтических   кабинетов.   80%
дошкольных   учреждений   имеют  оборудованные  спортплощадки,  75%  -
спортивные залы.
     Из  запланированных  в  рамках  программы  25   уже   открыто   6
логопедических групп.
     В  учреждениях  образования  больше  внимания   стало   уделяться
эффективному   использованию  имеющейся  спортивной  базы.  Сегодня  в
общеобразовательных учреждениях системы образования функционируют 1634
спортсооружения  с  единовременной  пропускной  способностью  в  69306
человек (из них 416 спортзалов, в т.ч. 259 в сельской  местности;  129
стрелковых тиров, 13 лыжных баз, 3 плавательных бассейна).
     10,0 млн. руб. выделено за последние 2 года из областного бюджета
на приобретение спортинвентаря.
     Вопросы комплексного оздоровления школьников решаются сегодня и в
рамках функционирования экспериментальных площадок.
     Широкое развитие получило медицинское  обеспечение  программы.  В
2001  г. специалистами областного врачебно - физкультурного диспансера
проведено 9 семинаров для учителей физкультуры, врачей  и  медицинских
сестер школ и дошкольных учреждений.
     Усилена работа по  пропаганде  в  средствах  массовой  информации
здорового   образа   жизни.   В  "Липецкой  газете"  открыты  страницы
"Здоровье", "Заочная поликлиника".
     Сферой  постоянного  внимания   остается   поддержка   детей   из
многодетных,   неполных   и  неблагополучных  семей.  В  таких  семьях
проживает более 50 тысяч детей, кроме того, в  области  3913  детей  -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     По инициативе управления  здравоохранения  администрации  области
Минздравом РФ изменены штатные нормативы медперсонала.
     Своевременно осуществляются профилактические осмотры  и  плановые
прививки детей. Организована предсезонная профилактика гриппа.
     Улучшается материальная база здравоохранения. Проведен  ремонт  в
противотуберкулезном  санатории  г.  Усмани (400 тыс. руб.). В 2001 г.
областная детская больница получила оборудование на сумму 5932,5  тыс.
руб.,  в  т.г.  5272,3 тыс. руб. - из областного бюджета. На сумму 250
тыс. руб. пополнено  оборудование  детско  -  подросткового  отделения
облнаркодиспансера.
     ЦГСЭН проведено исследование по  оценке  образа  жизни  и  уровня
гигиенических  знаний  подростков  и  учащейся  молодежи  г.  Липецка.
Полученные   результаты   использованы   в   корректировке   программы
гигиенического обучения и воспитания. Разработана и внедрена программа
оздоровительных  и   реабилитационных   мероприятий   для   дошкольных
учреждений,  расположенных в поселках НЛМК и ЛТЗ. В системе проводится
санитарно - гигиеническое обучение  работников  сферы  образования.  В
2001 г. обучено 4253 человека, или 60% от числа подлежащих обучению.
     Проводится систематическая  работа  по  контролю  за  выполнением
требований  по охране труда, сохранению жизни и здоровья воспитанников
и обучающихся, профилактике дорожно - транспортного травматизма.
     Определенная работа по реализации  программы  "Здоровый  ребенок"
проведена   управлением  физической  культуры,  спорта  и  туризма.  В
календаре основных мероприятий прочно заняли свое место круглогодичные
спартакиады  для  всех  возрастов и направлений деятельности: учащихся
учреждений государственной поддержки  и  начального  профессионального
образования, допризывной молодежи, специальных (коррекционных) учебных
заведений. В  регламент  главных  областных  комплексных  соревнований
спартакиады  трудящихся введено обязательное участие семейных команд с
детьми до 14 лет.
     Значительно возрос объем спортивных программ  во  всех  средствах
массовой  информации.  Растет  количество  занимающихся  в  спортивных
школах и клубах (18800 чел. -  в  1998  г.  и  21300  -  в  2001  г.).
Улучшается качественный состав тренеров - преподавателей.
     Вместе с тем следует отметить, что для успешного решения задач по
охране  и  укреплению  здоровья  подрастающего  поколения недостаточно
используются возможности и внутренние  ресурсы  всех  заинтересованных
ведомств.
     В  целях  дальнейшего  совершенствования  работы  по   выполнению
областной   комплексной  программы  "Здоровый  ребенок"  администрация
Липецкой области 

                              постановляет:

     1.  Принять  информацию  о  выполнении  в  2001  году   областной
комплексной программы "Здоровый ребенок" 2001 - 2005 гг. к сведению.
     2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.)  и
управлению  экономики  администрации  области  (Гребенщикова З.Н.) при
формировании проектов областных законов о бюджете на 2003 -  2005  гг.
предусматривать  выделение  средств  на реализацию программы "Здоровый
ребенок".
     3.  Управлению  архитектуры  и  строительства  (Дашков  Н.П.)   и
управлению    финансов   (Щеглеватых   В.М.)   администрации   области
предусмотреть  строительство  лечебно   -   диагностического   корпуса
областной детской больницы в 2003 - 2005 гг.
     4. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких
В.Е.),   управлению  здравоохранения  администрации  области  (Мурузов
В.Х.) совместно с ЦГСЭН в Липецкой области  (Савельев  С.И.)  провести
социологический  опрос родителей с целью выявления медико - социальных
причин формирования отклонений в состоянии здоровья детей для принятия
обоснованного решения по укреплению здоровья детского населения.
     5. Комитету  по  управлению  государственным  имуществом  области
(Лаврентьев  В.В.)  выделить  помещение  для  дневного  стационара  по
оказанию медико - психологической помощи детям.
     6. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких
В.Е.),  управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.) обеспечить оснащение
и  функционирование  стоматологических  кабинетов  в   образовательных
учреждениях и в учреждениях государственной поддержки детства.
     6.1.   Обеспечить    межведомственную    и    внутриведомственную
координацию   работы   органов  исполнительной  власти  по  реализации
мероприятий областной комплексной программы "Здоровый ребенок".
     7. Во исполнение Постановления Правительства РФ от  29.12.2001  N
916  "Об  общероссийской  системе  мониторинга  состояния  физического
здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"
заключить  соглашение  об  информационном воздействии для эффективного
выполнения  возложенных  на  них   задач   в   реализации   указанного
Постановления.
     8. Департаменту образования и науки администрации области (Тонких
В.Е.):
     8.1.  Считать   приоритетными   направлениями   совершенствования
процесса физического воспитания в образовательных учреждениях:
     - создание условий в образовательных  учреждениях,  содействующих
сохранению   и   укреплению   физического   и   психического  здоровья
дошкольников и учащейся молодежи,  средствами  физической  культуры  и
спорта;
     -  обеспечение  тесного  взаимодействия  учебного  и  внеучебного
процесса  физического  воспитания  для  освоения  ценностей физической
культуры, удовлетворения потребностей  учащейся  молодежи  в  занятиях
физическими упражнениями, спортом и туризмом;
     - формирование физической культуры и личности учащегося с  учетом
его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
     -  совершенствование  врачебно  -  педагогического  контроля   за
организацией  физического  воспитания  в  образовательных учреждениях,
объективизации  оценки  уровня  физического  развития   и   физической
подготовленности   учащейся   молодежи   к   будущей  профессиональной
деятельности;
     -   профилактику   асоциального   поведения   учащейся   молодежи
средствами физической культуры и спорта;
     -  оснащение  учебно  -  спортивным  оборудованием  и  инвентарем
общеобразовательных       учреждений,       учреждений      начального
профессионального   образования,   специальных   и    реабилитационных
учреждений.
     9.  Управлению  здравоохранения  администрации  области  (Мурузов
В.Х.):
     9.1.  Рассмотреть  вопрос  о  привлечении  специалистов  Научного
центра  здоровья  детей  РАМН  к  проведению исследований по выявлению
причин  заболеваемости  детей  в  2-х  районах   области   с   высокой
заболеваемостью.
     9.2. Усилить контроль за организацией и проведением  медицинского
обеспечения подготовки юношей к военной службе.
     9.3. Решить вопрос  об  открытии  стоматологических  кабинетов  в
крупных школах районов области.
     9.4. Рекомендовать органам местного самоуправления гг. Липецка  и
Ельца:
     - решить вопрос по выделению ставок врачей и медицинских сестер в
образовательных  учреждениях  и  их  укомплектованию  согласно  письму
главы  администрации  Липецкой  области  N  66/455  от   28.03.02   "О
медицинском  обеспечении школьников" и Приказу МЗ РФ N 371 от 16.10.01
"О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских
городских   поликлиник   (поликлинических   отделений)   в  городах  с
населением свыше 25 тысяч человек";
     -  усилить  санитарно  -  просветительную  работу  по  пропаганде
здорового образа жизни и предупреждению заболеваний у детей.
     10.   Управлению   физической   культуры,   спорта   и    туризма
администрации области (Дементьев В.В.):
     10.1.  Принять  действенные  меры  для  обеспечения  двигательной
активности школьников в течение 6 - 8 часов в неделю.
     10.2. Обобщить комплекс мероприятий по приобщению различных групп
населения  к систематическим занятиям физической культурой и спортом в
области и приступить к его реализации в  виде  подпрограммы  областной
комплексной программы "Здоровый ребенок".
     10.3. Разработать и распространить методические рекомендации  для
проведения  занятий  физической  культурой  в разнокомплектных группах
детских садов.
     11. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
     11.1. Обеспечить согласованные действия структурных подразделений
органов  местного  самоуправления  по реализации мероприятий областной
комплексной программы "Здоровый ребенок" и эффективному  использованию
целевых средств местного бюджета.
     11.2. Определить структурное подразделение в администрации района
(города) по координации работы в данном направлении.
     11.3. Заслушивать на административных советах  районов  (городов)
информацию о ходе выполнения комплексной программы "Здоровый ребенок".
     12.  Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителей главы администрации Куракову Л.В., Гучека П.А.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также