Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Ельца Липецкой области от 14.04.2006 № 50П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 14.04.2006г. г.Липецк N 50 О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий В целях обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, руководствуясь Уставом города в редакции от 29.03.2001, с изменениями и дополнениями от 23.04.2002, 07.12.2004, постановляю: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (прилагается). 2. Начальнику постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения. 3. Распоряжение главы администрации города от 03.05.2000 N 138-р "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО" считать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города (Овсянников В.Г.). Глава администрации города В.А.Соковых Приложение к постановлению главы администрации города от 14 апреля 2006 г. N 50 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ 1. Общие положения 1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию. 1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны (ГО), силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения. 1.4. Система оповещения является составной частью систем управления ГО и РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению. 2. Структура и задачи систем оповещения 2.1. Система оповещения города входит в территориальную (областную) и включает в себя: местную (городскую) систему оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС на территории города до: - руководящего состава и служб; - оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС, ЕСС-01 города, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - населения, проживающего на территории города. 2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб; - руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - оперативных дежурных ЕДДС, ЕСС-01 города; - населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб; - персонала объекта. 2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ. 2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется: по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. 2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации города, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителей объектов экономики города с участием службы оповещения и связи. 3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения. 3.5. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, служба оповещения и связи города, объектов производственной и социальной сферы, городская телерадиокомпания проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: - доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления в соответствии с решением главы администрации города, руководителя объекта. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России или главного управления МЧС России по Липецкой области. 3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.9. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения главы администрации города и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством телерадиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится предприятиями связи на договорных условиях. 4. Задействование систем оповещения 4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации города или лицо, его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. 4.3. Оперативные дежурные ЕДДС, отдела внутренних дел города, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению. 4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству. 4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе администрации только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается дву-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Единой дежурно-диспетчерской службы). 4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации города. 4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Сигналы оповещения 5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ГО, РСЧС, населением. 5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!". 5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС 6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами ГО и РСЧС, осуществляется оперативным дежурным постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. 6.2. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами ГО и РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава администрации города, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки). 6.3. Оповещение руководящего состава и служб, личного состава постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе сотовой связи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами. 7. Порядок оповещения и информирования населения 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы администрации города, через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов. 7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории города узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. 8. Обязанности постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Елецкого ЦУС ОАО "Центртелеком", Елецкой телерадиокомпании по оповещению и информированию населения 8.1. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организует их запись на магнитные носители; обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; организует и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС; планирует и проводит совместно с Елецким ЦУС ОАО "Центртелеком", Елецкой телерадиокомпанией проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; предоставляет заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к объектам вещания; разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 8.2. Елецкий ЦУС ОАО "Центртелеком": обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; организует и осуществляет подготовку дежурной (диспетчерской) службы объектов связи; осуществляет подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи. 8.3. Елецкая телерадиокомпания: организует и осуществляет подготовку дежурной (диспетчерской) службы и обслуживающего персонала объектов вещания; обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; определяет по заявкам постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения; осуществляет по заявкам постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители; обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 9. Руководство организацией оповещения 9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой администрации города (объекта экономики) через постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также службы оповещения и связи соответствующего уровня. 9.2. Непосредственное руководство осуществляется постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с ЦУС ОАО "Центртелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания. 10. Порядок финансирования систем оповещения 10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Начальник управления по городу Елец главного управления МЧС России по Липецкой области полковник В.А.Дятлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|