Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Ельца Липецкой области от 14.04.2006 № 50

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                   

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

14.04.2006г.                   г.Липецк                           N 50

О системе оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера 
и об опасностях, возникающих при ведении 
военных действий или вследствие этих действий

     В целях обеспечения своевременного  оповещения  и  информирования
органов  управления,  защиты  населения и территории при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и  об
опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий, в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998  N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N
122-ФЗ, руководствуясь Уставом города  в  редакции  от  29.03.2001,  с
изменениями и дополнениями от 23.04.2002, 07.12.2004, постановляю:
     1. Утвердить Положение  о  системе  оповещения  и  информирования
населения  об  угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  и  об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных действий или вследствие этих действий (прилагается).
     2.   Начальнику   постоянно   действующего   органа,   специально
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты
населения и территории города от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  руководителям  объектов  производственной  и
социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов
оповещения,  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций
природного,  техногенного  и  иного  характера   и   привести   их   в
соответствие с требованиями настоящего Положения.
     3. Распоряжение главы администрации города от 03.05.2000 N  138-р
"О  создании  и  поддержании  в  постоянной готовности к использованию
технических средств управления и объектов ГО" считать утратившим силу.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации города (Овсянников В.Г.).



Глава администрации города                                 В.А.Соковых



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                            главы администрации города
                                             от 14 апреля 2006 г. N 50

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ            
       ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО       
        И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ         
      ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ       

                          1. Общие положения                          

     1.2. Настоящее Положение  определяет  состав,  задачи,  структуру
систем  оповещения  и  механизм  реализации  мероприятий  по  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий,  а  также  порядок  их  создания,  совершенствования  и
поддержания в постоянной готовности к задействованию.
     1.3.  Оповещение  является  одним   из   важнейших   мероприятий,
обеспечивающих  приведение  органов,  осуществляющих управление силами
гражданской обороны (ГО), силами российской системы  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РСЧС),  в  установленные  степени
готовности и доведение в минимально короткие сроки  сигналов  (команд,
распоряжений)  и  информации. С этой целью на каждом уровне управления
(объектовом, местном) создаются системы оповещения.
     1.4.  Система  оповещения  является   составной   частью   систем
управления  ГО  и РСЧС и представляет собой организационно-техническое
объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и  связи
и  других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи,
а также средств подачи звуковых сигналов оповещения  (электросирен)  и
передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой
зоне  города,  на  объектах  производственной  и  социальной  сферы  и
предназначенных   для   передачи  сигналов  и  специальной  экстренной
информации органам управления, силам РСЧС и населению.

               2. Структура и задачи систем оповещения                

     2.1.  Система  оповещения   города   входит   в   территориальную
(областную) и включает в себя: местную (городскую) систему оповещения,
а  также   локальные   системы   оповещения   в   районах   размещения
потенциально   опасных   объектов  и  системы  оповещения  предприятий
производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
     2.2.  Основной  задачей  местной  системы   оповещения   является
обеспечение  доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной
информации от органов, осуществляющих управление силами ГО и  РСЧС  на
территории города до:
     - руководящего состава и служб;
     -  оперативных  дежурных  (диспетчеров)  ЕДДС,   ЕСС-01   города,
потенциально  опасных  объектов  и  других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или  представляющих  высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - населения, проживающего на территории города.
     2.3.  Основной  задачей  локальных  систем  оповещения   является
обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
     - руководителей и персонала объекта;
     - объектовых сил и служб;
     - руководителей  (дежурных  служб)  объектов  производственной  и
социальной  сферы,  расположенных  в  зоне  действия локальной системы
оповещения;
     - оперативных дежурных ЕДДС, ЕСС-01 города;
     -  населения,  проживающего  в   непосредственной   близости   от
потенциально  опасного  объекта  в  зоне  действия  локальной  системы
оповещения.
     2.4. Основной  задачей  объектовой  системы  оповещения  является
доведение сигналов и информации оповещения до:
     - руководителей и персонала объекта;
     - объектовых сил и служб;
     - персонала объекта.
     2.5.  Системы  оповещения  всех  уровней  используются  в   целях
реализации  задач защиты населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера  и  защиты  населения  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий.
     2.6.    Задействование     систем     оповещения     производится
неавтоматизированным  и автоматизированным способом. Основным способом
оповещения  при  работе  системы  оповещения  всех  уровней   является
автоматизированный способ.
     2.7.  При  неавтоматизированном  способе   оповещения   доведение
сигналов и информации осуществляется:
     по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без
применения специальной аппаратуры оповещения.
     2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов
и  информации  осуществляется  с использованием специальной аппаратуры
оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам
и  линиям связи, современным техническим средствам массовой информации
и через операторов сотовой связи.

         3. Порядок создания, совершенствования и поддержания         
                    в готовности систем оповещения                    

     3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
     3.2.  Местная  и   объектовые   системы   оповещения   создаются,
совершенствуются   и   поддерживаются   в   постоянной   готовности  к
задействованию под руководством главы администрации города,  постоянно
действующего  органа,  специально  уполномоченного  на решение задач в
области  гражданской  обороны  и  защиты  населения  от   чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера, руководителей объектов
экономики города с участием службы оповещения и связи.
     3.3.  Локальные   системы   оповещения   в   районах   размещения
потенциально  опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной
готовности  к   задействованию   под   руководством   соответствующего
руководителя  объекта  и  с  привлечением  служб  оповещения  и  связи
объектов.
     3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения  являются
составной частью и организационно, технически и программно должны быть
взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
     3.5. Постоянно действующий орган,  специально  уполномоченный  на
решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера, служба оповещения и связи города, объектов производственной
и социальной  сферы,  городская  телерадиокомпания  проводят  комплекс
организационно-технических       мероприятий,       по      исключению
несанкционированного задействования систем оповещения.
     3.6. В  целях  обеспечения  устойчивого  функционирования  систем
оповещения при их создании предусматривается:
     -  доведение  сигналов  оповещения  и  информации  с   нескольких
территориально расположенных защищенных пунктов управления;
     - комплексное использование нескольких территориально разнесенных
систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
     - размещение средств связи и аппаратуры оповещения на  защищенных
пунктах управления;
     - создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
     3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных)  средств  оповещения
создаются  и поддерживаются в готовности к задействованию на городском
и объектовом  уровнях  управления  в  соответствии  с  решением  главы
администрации города, руководителя объекта.
     Номенклатура,  объем,   места   размещения,   а   также   порядок
накопления,   хранения   и  использования  запасов  мобильных  средств
оповещения определяются создающим их органом,  согласно  рекомендациям
МЧС России или главного управления МЧС России по Липецкой области.
     3.8.  В  целях  поддержания  в   готовности   систем   оповещения
проводятся  проверки  их  готовности  к задействованию, и организуется
эксплуатационно-техническое обслуживание.
     3.9. Постоянно действующий орган,  специально  уполномоченный  на
решение  задач  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера планирует и проводит проверки систем оповещения на основании
решения главы администрации города и утвержденных планов проверок.
     Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на
территории  города согласовывается с руководством телерадиовещательных
компаний,  при  этом  проведение  проверок  с  перерывом   вещательных
программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
     3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения
организуется  постоянно действующим органом, специально уполномоченным
на решение задач в области гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территории  города  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

                 4. Задействование систем оповещения                  

     4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает глава
администрации города или лицо, его замещающее.
     4.2. Сигналы (распоряжения) и  информация  оповещения  передаются
оперативным  дежурным  ЕДДС  вне  всякой очереди с использованием всех
имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
     4.3. Оперативные дежурные ЕДДС,  отдела  внутренних  дел  города,
получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают
их  получение  и  действуют  в  соответствии  с   имеющимися   у   них
инструкциями по оповещению.
     4.4. Для передачи  сигналов  и  информации  оповещения  населению
трансляция  программ  по  сетям  радио,  телевизионного  и  проводного
вещания     независимо      от      ведомственной      принадлежности,
организационно-правовых  форм  и  форм собственности может прерываться
согласно действующему законодательству.
     4.5. Использование местных  сетей  радио  и  проводного  вещания,
телевидения    с    перерывом    трансляции    вещательной   программы
предоставляется  главе   администрации   только   для   оповещения   и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
     4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ
вещания   длительностью   не   более  пяти  минут.  Допускается  дву-,
трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
     Передача речевой информации должна осуществляться,  как  правило,
профессиональными дикторами из студий вещания.
     В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается
передача  кратких,  нестандартных  речевых  сообщений  способом прямой
передачи или в  магнитной  записи  непосредственно  с  рабочего  места
оперативного   дежурного  постоянно  действующего  органа,  специально
уполномоченного на решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и
защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (Единой дежурно-диспетчерской службы).
     4.7.   Порядок   задействования   системы   оповещения,    состав
привлекаемых   для   оповещения   и   информирования  сил  и  средств,
ответственные за выполнение мероприятий должностные лица  определяются
решением главы администрации города.
     4.8. О всех  случаях  (санкционированных  и  несанкционированных)
задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий постоянно
действующий  орган,  специально  уполномоченный  на  решение  задач  в
области   гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

                        5. Сигналы оповещения                         

     5.1. Сигнал оповещения - это  условный  сигнал,  передаваемый  по
системе  оповещения  и являющийся командой для проведения определенных
мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ГО,
РСЧС, населением.
     5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал  "Внимание
всем!".
     5.3. Сигнал об опасности заражения  аварийно  химически  опасными
веществами  (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных
аварий  и  катастроф  подается  в  случае  непосредственной  опасности
заражения  и  произошедших  крупных  авариях  и катастрофах с выбросом
(разливом) АХОВ.
     Для подачи сигнала используются все местные технические  средства
связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых,
световых и других сигналов. По этому  сигналу  необходимо  действовать
согласно   указаниям   постоянно   действующего   органа,   специально
уполномоченного на решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и
защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

         6. Порядок оповещения и информирования руководящего          
             состава, органов, осуществляющих управление              
                           силами ГО и РСЧС                           

     6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в  готовность
органов,  осуществляющих  управление  силами ГО и РСЧС, осуществляется
оперативным  дежурным  постоянно   действующего   органа,   специально
уполномоченного  на  решение  задач  в  области  гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения
и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
     6.2.  Передача  сигнала   оповещения   "Радиационная   опасность"
осуществляется  только  через  постоянно действующий орган, специально
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера. Данный сигнал может быть получен  от  вышестоящего  органа,
осуществляющего  управление силами ГО и РСЧС. Кроме того, с получением
данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для
населения  принимает глава администрации города, руководители объектов
социальной и производственной сферы (по данным разведки).
     6.3. Оповещение руководящего состава  и  служб,  личного  состава
постоянно  действующего  органа, специально уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  осуществляется  по
системе  циркулярного  вызова  на  служебные  и  квартирные  телефоны;
системе  сотовой связи, путем прямого оповещения дежурными службами по
телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

           7. Порядок оповещения и информирования населения           

     7.1.  Оповещение  и  информирование   населения   об   угрозе   и
возникновении   чрезвычайной   ситуации  осуществляется  на  основании
решения главы администрации города, через постоянно действующий орган,
специально  уполномоченный  на  решение  задач  в  области гражданской
обороны и защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  (ЕДДС) с последующим доведением информации по
действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
     7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и  работающей
смене  объектов  производственной  и  социальной  сферы  задействуются
локальные  и  объектовые  системы   оповещения,   мобильные   средства
оповещения, производственные и транспортные гудки.
     7.3.  Оповещение  о  начале  эвакуации   населения   организуется
установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы
руководителями      данных       объектов       и       руководителями
жилищно-эксплуатационных органов.
     7.4. Основным способом оповещения и информирования  населения  об
угрозе  возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
иного характера считается передача речевой информации с использованием
сетей   проводного,  радио  и  телевизионного  вещания  независимо  от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     7.5. Для привлечения внимания населения перед  передачей  речевой
информации  проводится включение электросирен, производственных гудков
и других сигнальных средств, что  означает  подачу  сигнала  "Внимание
всем!".
     По  этому  сигналу  население,  рабочие   и   служащие   объектов
производственной  и  социальной  сферы  обязаны  включить  абонентские
устройства проводного вещания, радио  и  телевизионные  приемники  для
прослушивания экстренных сообщений.
     По  указанному  сигналу  немедленно  приводятся  в  готовность  к
передаче  информации  все  расположенные  на  территории  города  узлы
проводного   вещания   (местные,   объектовые),   радиовещательные   и
телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача
сигналов  (сообщений)  населению  производится  по  каналам   местного
вещания.
     Во  всех   случаях   задействования   системы   централизованного
оповещения   с   включением   электросирен,  до  населения  немедленно
доводятся  соответствующие   сообщения   по   существующим   средствам
проводного, радио и телевизионного вещания.
     7.6.   Ответственность    за    организацию    и    осуществление
своевременного  оповещения  и  информирования населения возлагается на
постоянно действующий  орган,  специально  уполномоченный  на  решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     7.7.  Для  оповещения  и  информирования  населения   в   районах
размещения   потенциально   опасных  объектов  используются  локальные
системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения
до   проживающего  в  зоне  ее  действия  населения,  работающих  смен
потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия,
постоянно  действующего  органа, специально уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  сигнала  "Внимание
всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной  ситуации,  а
также  информации  о  развитии  событий  и  рекомендаций по дальнейшим
действиям.

       8. Обязанности постоянно действующего органа, специально       
        уполномоченного на решение задач в области гражданской        
         обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций          
          природного и техногенного характера, Елецкого ЦУС           
            ОАО "Центртелеком", Елецкой телерадиокомпании             
               по оповещению и информированию населения               

     8.1. Постоянно действующий орган,  специально  уполномоченный  на
решение  задач  в  области  гражданской  обороны и защиты населения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
     разрабатывает   тексты   речевых   сообщений    для    оповещения
информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
     обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры
для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
     организует и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС;
     планирует и проводит совместно с Елецким ЦУС ОАО  "Центртелеком",
Елецкой  телерадиокомпанией  проверки систем оповещения, тренировки по
передаче сигналов и информации оповещения;
     предоставляет заявки в организации Минсвязи России  на  выделение
соединительных  линий и каналов связи от пунктов управления, постоянно
действующего органа, специально уполномоченного  на  решение  задач  в
области   гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера к объектам вещания;
     разрабатывает документы о порядке взаимодействия  соответствующих
оперативных  дежурных  (диспетчерских)  служб  при передаче сигналов и
информации оповещения по сетям вещания.
     8.2. Елецкий ЦУС ОАО "Центртелеком":
     обеспечивает готовность технических средств  оповещения,  каналов
связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
     организует и  осуществляет  подготовку  дежурной  (диспетчерской)
службы объектов связи;
     осуществляет  подготовку  эксплуатационно-технического  персонала
объектов связи.
     8.3. Елецкая телерадиокомпания:
     организует и  осуществляет  подготовку  дежурной  (диспетчерской)
службы и обслуживающего персонала объектов вещания;
     обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания  к
передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
     определяет по заявкам постоянно действующего  органа,  специально
уполномоченного  на  решение  задач  в  области  гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   перечень   и  порядок  функционирования  радиовещательных
станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
     осуществляет по заявкам постоянно действующего органа, специально
уполномоченного  на  решение  задач  в  области  гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   запись  речевых  сообщений  для  населения  на  магнитные
носители;
     обеспечивает постоянную готовность персонала объектов  вещания  к
оповещению и информированию населения.

                9. Руководство организацией оповещения                

     9.1. Общее руководство организацией оповещения  и  информирования
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой
администрации города (объекта экономики) через  постоянно  действующий
орган,   специально   уполномоченный   на   решение  задач  в  области
гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, а также службы оповещения и связи
соответствующего уровня.
     9.2.  Непосредственное   руководство   осуществляется   постоянно
действующим  органом,  специально  уполномоченным  на  решение задач в
области гражданской обороны и защиты населения и территории города  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  во
взаимодействии с ЦУС ОАО "Центртелеком",  предприятиями  ведомственных
сетей  связи  в  части  использования  сетей связи общего пользования,
сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

             10. Порядок финансирования систем оповещения             

     10.1. Финансирование создания, совершенствования  (реконструкция)
и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания
и  содержания  запасов  мобильных  средств  оповещения  всех   уровней
управления  осуществляется  в  соответствии  с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                                   Начальник управления по городу Елец
                                        главного управления МЧС России
                                                   по Липецкой области
                                                             полковник
                                                            В.А.Дятлов

Информация по документу
Читайте также