Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 № 1361-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 46-я СЕССИЯ III СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.08.2006г. г.Липецк N 1361-пс О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Краснодарского края, разработанный с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Краснодарского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Вносится Законодательным Собранием Краснодарского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1 Внести в статью 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) следующие изменения: 1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Размер платежей в порядке самообложения граждан не может превышать 200 рублей в год в расчете на одного жителя муниципального образования."; 2) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан могут решаться на местном референдуме (сходе граждан) или решением представительных органов местного самоуправления."; 3) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. При исполнении поручений на перечисление в бюджет разовых платежей, указанных в части 1 настоящей статьи, плата за обслуживание банками не взимается.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, предназначенных для решения конкретных вопросов местного значения. В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). Вместе с тем проведение референдума - достаточно трудоемкий процесс, который требует значительных финансовых затрат, в связи с чем норма, изложенная в статье 56 Федерального закона, практически не реализуется. Кроме того, принятие решения в форме референдума может повлечь дополнительные расходы в случае недостаточной явки жителей муниципального образования. В предлагаемой редакции части 2 статьи 56 Федерального закона содержится указание на то, что вопросы введения и использования разовых платежей при самообложении граждан могут решаться не только на местном референдуме, но и представительным органом муниципального образования. Данная норма позволит в отдельных случаях не проводить местный референдум, снизив при этом расходы, покрываемые за счет местных бюджетов, а делегировать полномочия по введению самообложения граждан представительному органу муниципального образования. Предлагаемый механизм ранее был установлен частью второй статьи 39 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы муниципальных образований могли предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. В настоящее время на территории одного поселения проживают граждане, имеющие разные экономические возможности. Соответственно, вполне возможна ситуация, когда размер указанных разовых платежей будет вполне приемлем для одних граждан и практически невозможен для других граждан из-за их различных экономических возможностей. В этой связи законопроектом предлагается внести дополнения в часть 1 статьи 56 Федерального закона в части введения ограничения на годовую величину разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан, предельный размер которых составит 200 рублей в год в расчете на одного жителя муниципального образования. Одной из проблем реализации норм статьи 56 Федерального закона является проблема, связанная с взиманием банками комиссионного вознаграждения при совершении банковских операций по перечислению в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан. Кроме разового платежа в порядке самообложения граждан, размер которого будет установлен либо в процессе проведения местного референдума (схода граждан), либо решением представительного органа муниципального образования, житель муниципального образования обязан дополнительно заплатить банковскую комиссию. Предлагается дополнить статью 56 Федерального закона частью 3, в которой установить, что банки при исполнении поручений на перечисление в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан плату за обслуживание не взимают (по аналогии с исполнением поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов, закрепленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации). Реализация предложенного законопроекта позволит в полной мере соблюсти основные принципы самообложения граждан, а также обеспечит практическое применение норм Федерального закона. Приложение к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется. Приложение к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребуется введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на представленный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|