Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 04.12.2003 № 412-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 17-я СЕССИЯ III СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.12.2003г. г.Липецк N 412-пс Утратилo силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 01.02.2007 г. N 125-пс Об областной программе "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс; от 28.07.2005 г. N 886-пс; от 22.12.2005 г. N 1092-пс) Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной программы "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную программу "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области разработать аналогичные программы и предусмотреть их финансирование за счет средств местных бюджетов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 4 декабря 2003 г. N 412-пс ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |"Переселение граждан Липецкой области из ветхого и | | |аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" (далее| | |- Программа) | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Постановление Правительства РФ от 22.01.2002 | |разработки Программы |N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан | | |Российской Федерации из ветхого и аварийного | | |жилищного фонда", входящей в состав федеральной | | |целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|Администрация Липецкой области | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Управление жилищно-коммунального хозяйства | | |администрации Липецкой области (далее - управление ЖКХ)| | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Основными целями Программы являются: - переселение | | |в благоустроенное жилье граждан, проживающих в | | |ветхом и аварийном жилищном фонде; - | | |ликвидация или реконструкция ветхого и аварийного | | |жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003. | | |Программа предусматривает | | |решение следующих основных задач: - | | |нормативное правовое и методологическое| | |обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий | | |граждан, проживающих в ветхом и аварийном | | |жилищном фонде; - обеспечение | | |реализации права граждан, проживающих в ветхих и | | |аварийных жилых домах, на улучшение жилищных условий; | | |- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на | | |финансирование строительства и реконструкции жилья | | |для переселения граждан из ветхого и | | |аварийного жилищного фонда; - | | |организация выполнения мероприятий по упорядочению | | |развития территорий, на которых находится | | |аварийный и ветхий жилищный фонд | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2003 - 2010 годы 1-й этап - | |реализации Программы |2003 - 2005 годы; 2-й этап - 2006 - 2007 | | |годы; 3-й этап - 2008 - 2010 годы | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |1. Формирование нормативной правовой базы для | |мероприятий |переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного | | |фонда. 2. Инвентаризация ветхих и | | |аварийных жилых домов, установление очередности | | |ликвидации. 3. Привлечение| | |бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для | | |реализации Программы. | | |4. Переселение граждан и ликвидация ветхого и | | |аварийного жилищного фонда | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Департамент топливно-энергетического комплекса и рефор-| | |мирования жилищно-коммунального хозяйства администрации| | |области (далее - департамент ТЭК и реформирования ЖКХ),| | |Главное управление строительства | | |и архитектуры администрации области | | |совместно с органами местного самоуправления | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 886-пс) |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования |Объем финансирования мероприятий Программы | |Программы |составляет 1321,08 млн. рублей, в том числе | | |средства областного бюджета - 216,75 млн. рублей | | | | (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс; от 22.12.2005 г. N 1092-пс) |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: - переселить | |результаты реализации |из ветхого и аварийного жилищного фонда 6,2 тысячи | |Программы |граждан; - построить и провести реконструкцию | | |жилья общей площадью 111,9 тыс. кв. м; - | | |ликвидировать 52,1 тыс. кв. м ветхого и аварийного | | |жилищного фонда | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |Государственный заказчик осуществляет общее | |исполнения Программы |руководство реализацией Программы, организует | | |формирование нормативной правовой базы, управляет | | |средствами, выделяемыми из федерального и областного | | |бюджетов | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. По состоянию на 1 января 2003 года государственный и муниципальный жилищный фонд Липецкой области составил 12,9 млн. кв. м общей полезной площади, в том числе 96,58 тыс. кв. м жилья признано ветхим и аварийным (приложение N 2). В ветхих и аварийных жилых домах в настоящее время проживает более 6,2 тыс. человек. Характеристика ветхого и аварийного жилищного фонда -----T---------------------------------T-------------T-----------¬ ¦ N ¦ Показатель ¦ Единица ¦ Количество¦ ¦п/п ¦ ¦ измерения ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+-----------+ ¦1. ¦Общая площадь ветхого и ¦ тыс. кв. м ¦ 96,58 ¦ ¦ ¦аварийного жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦подлежащая сносу ¦ тыс. кв. м ¦ 52,10 ¦ ¦1.2 ¦подлежащая реконструкции ¦ тыс. кв. м ¦ 44,48 ¦ +----+---------------------------------+-------------+-----------+ ¦2. ¦Количество проживающих в ветхом ¦ семей ¦2393 ¦ ¦ ¦и аварийном жилищном фонде: ¦ человек ¦6217 ¦ +----+---------------------------------+-------------+-----------+ ¦3. ¦Площадь аварийного и ветхого ¦ кв. м ¦ 15,53 ¦ ¦ ¦жилищного фонда, приходящаяся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на одного человека ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+-----------+ ¦4. ¦Площадь жилья, требуемого для ¦ тыс. кв. м ¦ 111,91 ¦ ¦ ¦переселения ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+-----------+ ¦5. ¦Планируемый ввод нового жилья ¦ тыс. кв. м ¦ 67,43 ¦ L----+---------------------------------+-------------+------------ Исходя из объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан, на реализацию Программы в целом необходимо 1321,08 млн. руб. (приложение N 3). Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов. В процессе реализации Программы будет ликвидирован (и) или реконструирован ветхий и аварийный жилищный фонд, признанный таковым на 1 января 2003 года. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области возможно финансирование переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ставшего таковым после 1 января 2003 г. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - ликвидация или реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003. В Программе решаются следующие основные задачи: - нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - обеспечение реализации права граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, на улучшение жилищных условий; - мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства и реконструкции жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный и ветхий жилищный фонд. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализацию программы "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" планируется провести в три этапа. I этап - 2003 - 2005 годы: - создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации задач Программы; - установление очередности сноса непригодных для проживания и не подлежащих восстановлению домов (по микрорайонам, участкам, зданиям). - решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. II этап - 2006 - 2007 годы: - создание маневренного фонда для отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции; - начало переселения граждан в реконструированный жилищный фонд и дома, законченные строительством; - создание предпосылок для привлечения внебюджетных средств. III этап - 2008 - 2010 годы: - формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, за счет строительства нового жилья, реконструкции имеющегося и реализации других возможностей увеличения количества жилищного фонда, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям; - поэтапное переселение граждан в капитально отремонтированное, реконструированное или вновь построенное благоустроенное жилье из ветхого и аварийного жилищного фонда; - снос ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего восстановлению; - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя три основных направления (приложение N 1): - правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы 4.1.1. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Липецкой области. Реализация Программы предполагает формирование нормативной правовой базы Липецкой области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом должны учитываться следующие положения: а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанное непригодным для проживания, должны быть обеспечены благоустроенным жильем в порядке, установленном действующим законодательством; б) при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; в) очередность ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда определяется муниципальной программой в соответствии с требованиями плана развития муниципальных образований. 4.1.2. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальные образования области составляют реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняют численность проживающего в них населения и потребность в новом жилье, при этом необходимо выделить две категории домов и помещений, непригодных для проживания: - дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; - дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). С учетом показателей реестра планируется сформировать перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определить объемы финансирования исходя из региональных цен на строительную продукцию. Указанный перечень будет использоваться при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы. 4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно: - предоставление жилья на условиях социального найма органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; - предоставление жилья за счет инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилищного фонда при подготовке земельных участков под строительство. Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться: а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья. Для строительства муниципального социального жилья необходимо использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа. При заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма. 4.1.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств. Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риск собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципальных образований. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор. 4.2. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных средств. Расходы на реализацию Программы составят 1321,08 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 216,75 млн. руб. (приложение N 4). На первом этапе предполагается направлять средства преимущественно на завершение строительства жилых домов высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов на реализацию Программы. (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс; от 22.12.2005 г. N 1092-пс) 4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Бюджетными ресурсами являются средства федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета используются в качестве источника софинансирования предусмотренных мероприятий в рамках подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Средства областного бюджета, направляемые на реализацию Программы, ежегодно подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде; средства населения, направляемые на долевое участие в строительстве жилья, реконструкцию жилья, непригодного для проживания, с использованием субсидий и кредитов (займов). На первом этапе реализации Программы участие внебюджетных ресурсов будет составлять не более 30,0 процента от сметной стоимости строительства или реконструкции жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. На втором и третьем этапах доля внебюджетных средств будет возрастать и к 2010 году составит 50% от средств, необходимых на строительство и реконструкцию жилищного фонда. 4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный и ветхий жилищный фонд Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилья, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство). Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем, и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда, и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени. Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе могут быть: - кредиты банков; - муниципальные облигационные займы; - капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора. Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, исполнителями Программы. Государственный заказчик: - разрабатывает областную нормативную правовую и методологическую базу для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья; - определяет приоритеты в выполнении Программы, способные привлечь наибольшие объемы внебюджетных средств; - составляет отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы. В отчет должна включаться информация о наличии муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию Программы средств и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов; - проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, и соблюдения соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными муниципальными программами. Реализация Программы осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и порядком, устанавливаемым администрацией области. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс) Пообъектный состав мероприятий по данной Программе для финансирования из областного бюджета утверждается администрацией Липецкой области в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 22.12.2005 г. N 1092-пс) 7. Организация управления Программой Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования, предоставления муниципальным образованиям финансовой помощи в пределах имеющихся ресурсов, включая средства федерального и областного бюджетов. Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит: - проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований; - стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования; - создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - создать систему мониторинга реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на областном уровне. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Основными критериями эффективности реализации Программы будут являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, и объем ликвидированного ветхого и аварийного жилья. В процессе реализации Программы планируется переселить из ветхого и аварийного жилищного фонда 6217 человек, в том числе: - в 2003 - 2005 годах - 1917 человек; - в 2006 - 2007 годах - 1720 человек; - в 2008 - 2010 годах - 2580 человек. До конца 2010 года будет ликвидировано 52,1 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: - в 2003 - 2005 годах - 23,94 тыс. кв. метров; - в 2006 - 2007 годах - 11,72 тыс. кв. метров; - в 2008 - 2010 годах - 16,44 тыс. кв. метров. Реализация Программы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; - создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; - снижение социальной напряженности в обществе; - создание дополнительных рабочих мест; - улучшение демографической ситуации в области; - улучшение состояния здоровья населения. Кроме того, критериями эффективности Программы станут размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и улучшение городской среды за счет освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Приложение N 1 к программе "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 гг." ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |N п/п|Наименование мероприятий |Исполнители |Срок | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1 |2 |3 |4 | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и | |аварийного жилищного фонда | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1.1 |Совершенствование нормативных правовых |Главное управление |2003 - | | |актов по вопросу предоставления |строительства и |2004 гг. | | |жилья на условиях социального найма,|архитектуры | | | |предоставления субсидий и кредитов |администрации области, | | | |на строительство (приобретение) |Департамент ТЭК и реформирова- | | | |жилья для граждан, переселяющихся |ния ЖКХ совместно с органами | | | |из ветхого и аварийного |местного самоуправления | | | |жилищного фонда |(по согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1.2 |Разработка нормативных правовых |Департамент ТЭК и реформирова- |2003 - | | |актов, определяющих условия переселения|ния ЖКХ |2004 гг. | | |граждан из ветхого и аварийного | | | | |жилищного фонда | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1.3 |Разработка нормативных правовых |Главное управление |2004 г. | | |актов по вопросу предоставления |строительства и | | | |гражданам временного жилья в |архитектуры | | | |маневренном (переселенческом) жилищном |администрации области, | | | |фонде на время реконструкции ветхого |управление экономики | | | |жилья |администрации области, Департа-| | | | |мент ТЭК и реформирования ЖКХ | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |1.4 |Разработка методики конкурсного|Главное управление |2003 г. | | |отбора проектов на реконструкцию |строительства и | | | |и строительство жилья |архитектуры | | | | |администрации области, Департа-| | | | |мент ТЭК и реформирования ЖКХ | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |2. Подготовка ликвидации (реконструкции) ветхих и аварийных жилых домов | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| | |Составление (ведение) реестра |Главное управление |2003 - | | |незавершенного строительства, |строительства и |2010 гг. | | |реконструкции аварийного и ветхого |архитектуры | | | |жилья |администрации области, Департа-| | | | |мент ТЭК и реформирования ЖКХ | | | | |совместно с | | | | |администрациями | | | | |муниципальных | | | | |образований (по | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3. Финансовое обеспечение Программы | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3.1 |Подготовка бюджетных заявок на |Департамент ТЭК и реформирова- |ежегодно | | |получение средств из федерального |ния ЖКХ | | | |бюджета | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3.2 |Подготовка предложений по |Департамент ТЭК и реформирова- |ежегодно | | |финансированию Программы для |ния ЖКХ | | | |формирования бюджета области | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3.3 |Выработка финансовых |Управление экономики |2004 - | | |инструментов для привлечения инвестиций |администрации области, Департа-|2005 гг. | | |в реконструкцию и строительство жилья|мент ТЭК и реформирования ЖКХ, | | | |для переселения граждан из |Главное управление строительст-| | | |ветхого и аварийного жилищного |ва и архитектуры | | | |фонда |администрации области | | | | |совместно с органами местного| | | | |самоуправления | | | | |(по согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3.4 |Составление отчета об |Департамент ТЭК и реформирова- |ежегодно | | |использовании средств |ния ЖКХ совместно с органами | | | |федерального и областного бюджетов |местного самоуправления | | | | |(по согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| |3.5 |Мониторинг реализации Программы, |Департамент ТЭК и реформирова- |постоян- но | | |контроль за целевым |ния ЖКХ | | | |использованием средств, полученных | | | | |из федерального и областного | | | | |бюджетов | | | |———————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————| (Таблица в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 886-пс) Приложение N 2 к программе "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 гг." НАЛИЧИЕ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2003) ----T---------------T-------------T-------------T---------------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Район ¦Всего ветхого¦ В том числе ¦Из общего коли-¦ Проживает ¦ Площадь, ¦ ¦п/п¦ ¦и аварийного ¦ ¦чества подлежит¦ ¦необходимая ¦ ¦ ¦ ¦ жил. фонда +-----T-------+-----T---------+-----T-----+ для ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. кв. м) ¦вет- ¦аварий-¦сносу¦рекон- ¦семей¦чело-¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хого ¦ного ¦ ¦струкции ¦ ¦век ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. кв. м)¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 1 ¦Воловский ¦ 0,93 ¦ 0,93¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,93 ¦ 20¦ 36¦ 648,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 2 ¦Грязинский ¦ 11,95 ¦ 8,99¦ 2,96¦ 0,00¦ 11,95 ¦ 360¦ 960¦ 17280,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 3 ¦Данковский ¦ 8,10 ¦ 7,05¦ 1,05¦ 1,05¦ 7,05 ¦ 174¦ 480¦ 8640,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 4 ¦Добринский ¦ 1,60 ¦ 0,00¦ 1,60¦ 1,60¦ 0,00 ¦ 51¦ 104¦ 1872,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 5 ¦Добровский ¦ 1,45 ¦ 1,45¦ 0,00¦ 1,45¦ 0,00 ¦ 28¦ 42¦ 756,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 6 ¦Долгоруковский ¦ 3,50 ¦ 3,50¦ 0,00¦ 0,00¦ 3,50 ¦ 91¦ 273¦ 4914,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 7 ¦Елецкий ¦ 3,37 ¦ 1,26¦ 2,11¦ 2,11¦ 1,26 ¦ 102¦ 182¦ 3276,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 8 ¦Задонский ¦ 3,77 ¦ 2,90¦ 0,87¦ 0,73¦ 3,04 ¦ 104¦ 244¦ 4392,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ 9 ¦Измалковский ¦ 0,00 ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 0¦ 0¦ 0,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦10 ¦Краснинский ¦ 0,00 ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 0¦ 0¦ 0,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦11 ¦Лебедянский ¦ 4,20 ¦ 3,40¦ 0,80¦ 4,20¦ 0,00 ¦ 94¦ 254¦ 4572,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦12 ¦Лев-Толстовский¦ 0,00 ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 0¦ 0¦ 0,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦13 ¦Липецкий ¦ 11,43 ¦11,40¦ 0,03¦ 0,03¦ 11,40 ¦ 396¦ 1100¦ 19800,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦14 ¦Становлянский ¦ 0,00 ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 0¦ 0¦ 0,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦15 ¦Тербунский ¦ 1,22 ¦ 1,22¦ 0,00¦ 0,00¦ 1,22 ¦ 30¦ 48¦ 864,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦16 ¦Усманский ¦ 1,16 ¦ 0,72¦ 0,44¦ 0,13¦ 1,03 ¦ 25¦ 69¦ 1242,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦17 ¦Хлевенский ¦ 0,00 ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 0¦ 0¦ 0,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦18 ¦Чаплыгинский ¦ 2,00 ¦ 1,70¦ 0,30¦ 0,30¦ 1,70 ¦ 59¦ 96¦ 1728,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦19 ¦г. Липецк ¦ 26,10 ¦11,10¦ 15,00¦26,10¦ 0,00 ¦ 593¦ 1609¦ 28962,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦20 ¦г. Елец ¦ 15,80 ¦13,60¦ 2,20¦14,40¦ 1,40 ¦ 266¦ 720¦ 12960,00 ¦ +---+---------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------+ ¦ ВСЕГО ¦ 96,58 ¦69,22¦ 27,36¦52,10¦ 44,48 ¦ 2393¦ 6217¦ 111906,00 ¦ L-------------------+-------------+-----+-------+-----+---------+-----+-----+------------- Приложение N 3 к программе "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 гг." ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ НА 2003 - 2010 ГОДЫ |——————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————----——————————————————————————————————————| |Показатель |Всего |В том числе по годам | | | |————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество жителей, | 6217 | 272 | 815 | 830 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | |подлежащих переселению (человек)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Средняя обеспеченность жильем | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | |(кв. м) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Объем жилья, требуемого для | 111,91 | 4,90 | 14,67 | 14,94 | 15,48 | 15,48 | 15,48 | 15,48 | 15,48 | |переселения (тыс. кв. м) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Площадь ликвидируемого ветхого и| 52,10 | | 11,43 | 12,51 | 6,24 | 5,48 | 5,48 | 5,48 | 5,48 | |аварийного жил. фонда (тыс. | | | | | | | | | | |кв. м) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Стоимость ликвидации ветхого и| 3,33 | | 2,77 | 3,00 | 3,24 | 3,46 | 3,71 | 3,96 | 4,24 | |аварийного жилья (тыс. | | | | | | | | | | |руб./кв. м) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Затраты на ликвидацию ветхого и| 173598 | | 31626 | 37522 | 20195 | 18977 | 20305 | 21726 | 23247 | |аварийного жилья (тыс. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Планируемый ввод нового | 67,43 | 3,70 | 13,44 | 12,76 | 8,41 | 6,98 | 7,38 | 7,38 | 7,38 | |жилья (тыс. кв. м) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Стоимость строительства 1 кв. м | 11,08 | 8,40 | 9,22 | 10,00 | 10,79 | 11,54 | 12,35 | 13,22 | 14,14 | |жилья (тыс. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Индекс-дефлятор | |1,00 |1,098 |1,084 |1,079 |1,07 |1,07 |1,07 |1,07 | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Затраты на строительство жилья | 746913 | 31046 | 123960 | 127574 | 90725 | 80570 | 91150 | 97530 | 104358 | |(тыс. руб.) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Проведение реконструкции | 44,48 | 1,20 | 1,23 | 2,18 | 7,07 | 8,50 | 8,10 | 8,10 | 8,10 | |существующего ветхого и | | | | | | | | | | |аварийного жил. фонда (тыс. кв.| | | | | | | | | | |м) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Стоимость реконструкции жилья, 1 | 9,01 | 6,24 | 6,85 | 7,43 | 8,01 | 8,57 | 9,17 | 9,82 | 10,50 | |кв. м жилья (тыс. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Затраты на реконструкцию жилья | 400572 | 7488 | 8427 | 16191 | 56657 | 72885 | 74317 | 79520 | 85086 | |(тыс. руб.) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Всего (тыс. руб.) |1321083 |38534 |164014 |181287 |167577 |172432 |185772 |198776 |212691 | |——————————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Приложение N 4 к программе "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 гг." ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (млн. руб.) |———————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————----—————————————————————————————| |Источники |Всего |В том числе по годам: | |финансирования | | | | | |————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |———————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Областной бюджет |216,75 | |19,84 |69 |25,91 |26,98 |28,53 |24,26 |22,23 | (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс; от 22.12.2005 г. N 1092-пс) |———————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Иные средства |1104,33 |38,53 |144,17 |112,29 |141,67 |145,45 |157,24 |174,52 |190,46 | (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2004 г. N 732-пс; от 22.12.2005 г. N 1092-пс) |———————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Всего |1321,08 |38,53 |164,01 |181,29 |167,58 |172,43 |185,77 |198,78 |212,69 | |———————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Приложение N 5 к программе «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы» Мероприятия по реализации областной программы «Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы» за счет средств областного бюджета на 2005 год (Дополнено - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 28.07.2005 г. N 886-пс) -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | NN | Наименование мероприятий | Финансирование за | | п/п| | счет средств | | | | областного бюджета, | | | | тыс. руб. | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | | ВСЕГО по Липецкой области | 69000 | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 22.12.2005 г. N 1092-пс) -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 1. | Грязинский район, строительство жилого дома по | | | | адресу: г.Грязи, ул. Семашко | 5000 | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 2. | Данковский район, строительство жилого дома по | | | | адресу: г.Данков, ул. Спортивная | 4000 | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 3. | Задонский район, строительство жилого дома по | | | | адресу: г.Задонск, у. Запрудная | 3000 | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 4. | Лебедянский район, строительство жилого дома по | | | | адресу: г.Лебедянь, ул. Лермонтова | 3000 | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 5. | г.Елец, строительство жилого дома N 3 | | | | в 7 микрорайоне | 10000 | -————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————- | 6. |г.Липецк,строительство жилых домов NN10"б",33/1,| | | |32"а" в 27 микрорайоне, N 2 в 26 микрорайоне. | 44000 | (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 22.12.2005 г. N 1092-пс) -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|