Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 16.08.2007 № 396-пс

 

                 ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                        10-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16.08.2007г.                  г.Липецк                        N 396-пс

О проектах федеральных законов

    Рассмотрев проекты федеральных законов:

     N 422649 «О внесении изменений  в  Федеральный  закон  «Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации» (в части, запрещающей использование слова «государственный»
в  наименованиях  законодательных   органов   государственной   власти
субъектов  Российской Федерации) - вносит депутат Государственной Думы
А.Г.Чернышов;
     N 432101-4 «О  внесении  изменения  в  статью  26.3  Федерального
закона     «Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации)   -   вносит
Законодательное Собрание Вологодской области;
     N  437031-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
государственной  службе  российского казачества» (в части установления
правового статуса районного (городского на правах районного) казачьего
общества) - вносит депутат Государственной Думы И.Н.Харченко;
     N 445873-4 «О внесении изменения в статью 40 Федерального  закона
«Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (в части установления гарантий  депутату,  члену  выборного
органа  местного  самоуправления, выборному должностному лицу местного
самоуправления) - вносит Московская областная Дума;
     N 430923-4 «О внесении изменения в статью 3  Федерального  закона
«Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации»   (в   части  уточнения  условий  обеспечения  верховенства
Конституции Российской Федерации и  федерального  законодательства)  -
вносит член Совета Федерации С.А.Шувалов;
     N 441637 - 4 «О внесении изменения в статью 32 Жилищного  кодекса
Российской  Федерации»  (в  части установления возможности изъятия для
государственных  нужд  земельного  участка,  на  котором   расположен»
аварийный и подлежащий сносу многоквартирный дом) - вносит Саратовская
областная Дума;
     N 422376-4 «О внесении изменения  в  статью  1  Федерального  «Об
общем  числе  мировых судей и количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации»  (об  увеличении  установленного  числа  мировых
судей   и   количества   судебных   участков   в  Республике  Северная
Осетия-Алания) - вносит Парламент Республики Северная Осетия -Алания;
     N 408595-4 «О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»;
     N 430295-4 «О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях»  (в части исключения
нормы об ответственности за пользование  недрами  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного  значения,  а  также   строительство   подземных   сооружений
местного значения) - вносит Государственный Совет Республики Коми;
     N 436076-4 «О внесении изменений  в  Жилищный  кодекс  Российской
Федерации»  (в  части  выделения  платы  за  капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме из структуры  вносимой  собственником
жилого  помещения  платы  за  жилое  помещение)  -  вносит член Совета
Федерации А.Г.Ищук;
     N 429159-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской    Федерации    в   части   установления   ограничений   на
осуществление    отдельными    юридическими    лицами    пожертвований
политическим   партиям,   их   региональным   отделениям,  а  также  в
избирательные фонды, фонды референдума» - вносят член Совета Федерации
С.М.Миронов  и  депутаты Государственной Думы Е.В.Ройзман, Р.М.Бадалов
и др.;
     N 391888-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных     правонарушениях»     (в     части    установления
административной  ответственности  за  принуждение  к   вступлению   в
политическую   партию)   -   вносят   депутаты   Государственной  Думы
А.М.Бабаков, И.Н.Харченко и др.;
     N 439828-4 «О внесении изменения в статью 6  Федерального  закона
«О  персональных  данных»  (в части, касающейся обработки персональных
данных для принятия решения об установлении пенсий, пособий  и  других
мер социальной поддержки) - вносит Саратовская областная Дума;
     N 432580-4 «О внесении изменения в статью 7  Федерального  закона
«Об  электроэнергетике»  (в  части  исключения  из  единой электросети
объектов  электросетевого  хозяйства  железнодорожного  транспорта)  -
вносит член Совета Федерации О.А.Оганян;
     N 439216-4 «О  внесении  изменений  в  Лесной  кодекс  Российской
Федерации  и  Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса
Российской Федерации»  (в  части  изменения  для  сельскохозяйственных
организаций  порядка  заключения  договора  аренды  лесного  участка и
договора купли-продажи лесных насаждений, а также  в  части  продления
срока приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации
договоров аренды участков лесного  фонда  и  договоров  безвозмездного
срочного  пользования участками лесного фонда, заключенных до 1 января
2007 года) - вносит Законодательное Собрание Кировской области;
     N 277156-4 «О внесении изменений в статьи 17  и  20  Федерального
закона  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации» (о перерасчете
размера  страховой  части  трудовой  пенсии  без  подачи   пенсионером
письменного  заявления)  –  внесенный   Московской  областной  Думой и
депутатом Государственной Думы Р.В.Кармазиной;
     N 429731-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации   в   связи   совершенствованием  разграничения
полномочий» (в части установления возможности делегирования полномочий
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации органам
местного   самоуправления)   -   вносит    Законодательное    Собрание
Челябинской области;
     N 438211-4 «О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона
«О  введение  в  действие  Земельного кодекса Российской Федерации» (в
части отнесения мест  захоронения  к  муниципальной  собственности)  -
вносит Законодательное Собрание Владимирской области;
     N 416847-4 «О внесении изменений в статью 78  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации» (о порядке использования субсидий и субвенций не
использованных в текущем финансовом  году)  -  вносит  Законодательное
Собрание Тверской области;
     N 396456-4 «О внесении изменений в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации»  (о  выделении за счет средств федерального бюджета грантов
субъектам Российской  Федерации)  -  вносит  Государственное  Собрание
Республики Мордовия;
     N  227863-4  «О   социальных   гарантиях   гражданам   Российской
Федерации,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении «Маяк»  и  сбросов  радиоактивных
отходов  в  реку  Теча»  - вносит Законодательное Собрание Челябинской
области;
     N 430418-4 «О внесении изменений в статью  16  Закона  Российской
Федерации  «Об образовании», в статью 11 Федерального закона «О высшем
и  послевузовском  профессиональном  образовании»  и   в   статью   32
Федерального  закона  «О  физической  культуре  и  спорте в Российской
Федерации»  (в  части  поступления  выдающихся  спортсменов  в  высшие
учебные заведения без вступительных экзаменов и в части обеспечения их
жильем) - вносит член Совета Федерации Р.В.Шиянов;
     N 440132-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
образовании»  (по вопросу учебников, учебных пособий и практикумов для
учреждений общего образования) - вносят депутаты Государственной  Думы
В.В.Семаго, М.В.Баржанова;
     N 387946-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
образовании»  и  в  федеральные  законы  «О  высшем  и  послевузовском
профессиональном   образовании»,   «О    науке    и    государственной
научно-технической политике»;
     N 349848-4 «Специальный  технический  регламент  «О  масложировой
продукции,   ее   производстве,   хранении,  перевозке,  реализации  и
утилизации»;
     N  284053-4  «О  специальном  техническом  регламенте  о  молоке,
продуктах его переработки, их производстве и обороте»;
     N 284073-4  «О  специальном  техническом  регламенте  о  соках  и
соковой продукции»;
     N  350316-4  «Специальный  технический  регламент   на   табачную
продукцию»;
     N 445072-4   «О   внесении   изменений  в  Федеральный  закон  «О
социальной   защите   инвалидов   в  Российской  Федерации»  (в  части
расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов, включая
детей-инвалидов)  -вносят депутат Государственной Думы О.Г.Дмитриева и
член Совета Федерации С.М.Миронов;
     N  444626-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
садоводческих,  огороднических  и  дачных  некоммерческих объединениях
граждан»  и  в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации»   (в   части
приведения    содержания   Федерального   закона   «О   садоводческих,
огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединениях   граждан»   в
соответствии  с  нормами законодательных актов Российской Федерации) -
вносят  депутаты  Государственной   Думы   Г.В.Кулик,   А.Н.Хайруллин,
В.А.Дубовик и другие;
     N  439818-4  «О  внесении  изменений  в  пункт  2   Постановления
Верховного  Совета  Российской  Федерации  от   27 декабря 1991 года N
2123-1 «О распространении  действия Закона РСФСР «О социальной  защите
граждан,  подвергшихся воздействию   радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» на  граждан  из  подразделений  особого  риска»  (о
сохранении за гражданами из подразделений особого риска - инвалидами с
причинной  связью   заболевания,   ежемесячных   денежных   выплат   в
возмещение  вреда  здоровью)  -  вносят  депутаты Государственной Думы
М.И.Гришанков,  В.Б.Иванов, Н.Д.Ковалев и другие;
     N  445308-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон   «Об
обязательном   пенсионном   страховании  в  Российской  Федерации»  (о
повышении  размеров  тарифов   страховых   взносов   на   обязательное
пенсионное   страхование  для  выступающих  в  качестве  работодателей
организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции)  -
вносит Законодательное Собрание Пензенской области;
     N 439592-4 «О внесении изменения в статью 128  Трудового  кодекса
Российской  Федерации»  (об увеличении максимального срока отпуска без
сохранения заработной платы, предоставляемого  работающим  пенсионерам
по  старости)  -  вносят  депутаты  Государственной  Думы А.Г.Аксаков,
А.Н.Белоусов, А.С.Иванов и другие;
     N 440779-4 «О внесении изменения в статью 6.2 Федерального закона
«О  государственной  социальной помощи» (о праве инвалидов I группы по
зрению, имеющих ограниченные способности к  трудовой  деятельности  II
степени,  на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и
бесплатный проезд для  сопровождающего  их  лица)  -  вносят  депутаты
Государственной Думы А.С.Иванов, С.И.Колесников;
     N 446555-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О  пожарной
безопасности»    (в  части  уточнения  компетенции   органов  местного
самоуправления в сфере обеспечения  пожарной  безопасности)  -  вносят
члены    Совета    Федерации   В.А.Озеров,   Ю.Н.Солонин   и   депутат
Государственной Думы Б.Л.Резник;
     N 444484-4 «О внесении изменений в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации  в  части  регулирования  бюджетного  процесса  и
приведении  в  соответствие  с  бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»;
     N 433329-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных актов Российской Федерации по вопросам  лицензировании
отдельных видов деятельности»;
     N 432575-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акт
Российской  Федерации  в  связи с принятием Градостроительного кодекса
Российской Федерации»;
     N 435117-4 «Об автомобильных дорогах  в  Российской  Федерации  и
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации»;
     N 421913-4 «О внесении изменений  в  Трудовой  кодекс  Российской
Федерации»;
     N 429580-4 «О внесении изменений  в  Трудовой  кодекс  Российской
Федерации»  (об  особенностях  применения  отдельных положений Кодекса
разделении полномочий в сфере государственного управления охраной труд
вносят депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, С.И.Неверов и др.;
     N 403445-4 «О внесении изменения  в  статью  78  Земельного  код»
Российской     Федерации»     (в     части    предоставления    земель
сельскохозяйственного назначения для геологического изучения  недр)  –
вносятся депутатами Государственной Думы М.Ф.Магдеевым, Е.Е.Блохиным и
др.;
     N 448136-4 «О внесении изменений в статью 9  Федерального  закона
особо   охраняемых   природных  территориях»  (в  части  выделения  на
территории   заповедников   участков   традиционного   проживания    и
традиционной  хозяйственной  деятельности  лиц, относящихся к коренным
малочисленным народам) - вносит Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого
автономного округа;
     N 440654-4 «О внесении изменения в главу V Федерального закона «О
социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов» (о
праве социальных работников на внеочередное обслуживание предприятиями
торговли,   связи,   быта,   отделениями   сбербанков  при  исполнении
служебных обязанностей) —  вносит  Законодательная  Дума  Хабаровского
края;
     N 443665-4 «О внесении изменения в  статью  1  Градостроительного
комплекса Российской Федерации» (в части введения понятия капитального
ремонта) - вносит Самарская Губернская Дума;
     N  442151-4  «О  внесении  изменений  в  часть  первую  и  вторую
Налогового  кодекса Российской Федерации» (в части установления налога
на  предметы  роскоши)  -   вносят   депутаты   Государственной   Думы
А.М.Бабаков, И.Н.Харченко и др.;
     N 391905-4  «О  внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации»  (об  увеличении  размеров стандартных
налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков) - вносят
депутаты Государственной Думы А.М.Бабаков, И.Н.Харченко и др.;
     N 448303-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской   Федерации   (в   части   изменения  понятия  и  структуры
государственного образовательного стандарта)» -  вносит  Правительство
Российской Федерации;
     N 429359-4 «О  внесении  изменений  в  статью  362  части  второй
Налогового  кодекса Российской Федерации» (в части обязанностей и прав
налогоплательщика  при   регистрации,   перерегистрации,   прохождении
технического  осмотра транспортного средства) - вносит Государственный
Совет - Хасэ Республики Адыгея;
     N 417505-4  «О  внесении  изменений  в  Градостроительный  кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации» (в части установления требований  к  эксплуатации  объектов
капитального  строительства)  -  вносят  депутаты Государственной Думы
М.Л.Шаккум, В.Н.Ельцов;
     N 449438-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального  закона «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- вносят депутаты Государственной Думы Е.В.Панина, Л.В.Говоров и др.;
     N 440660-4  «О  внесении  изменений  в  часть  первую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации»  (в части введения института сборщиков
налогов  на  местном  уровне)  -   вносит   Законодательное   Собрание
Краснодарского края;
     N  450002-4   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   закон
библиотечном  деле» (в части совершенствования деятельности библиотек)
вносят депутаты Государственной Думы О.В.Морозов, И.Д.Кобзон и др.;
     N 449994-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  изменений в Федеральный
закон «О библиотечном деле» (в части упорядочения работы  библиотек  с
документами  в  цифровой форме) - вносят депутаты Государственной Думы
О.В.Морозов,  И.Д.Кобзон и др.;
     N 448428-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального  закона «О
защите  исконной  среды  обитания,  традиционного   образа   жизни   и
традиционного   природопользования   коренных   малочисленных  народов
Российской  Федерации»  -   вносят   депутаты   Государственной   Думы
М.А.Аюпов, М.Т.Гаджиев и др.;
     N 449041-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи с осуществлением мер по реформированию
Единой   энергетической   системы   России»    -    вносят    депутаты
Государственной Думы О.И.Ковалев, Ю.А.Липатов и др.;
     N 448425-4  «О  защите  исконной  среды  обитания,  традиционного
образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных
народов Российской Федерации» (в части установления правовых  гарантий
защиты   исконной   среды   обитания,  традиционного  образа  жизни  и
традиционного  природопользования   коренных   малочисленных   народов
Российской   Федерации)   -   вносят   депутаты  Государственной  Думы
М.А.Аюпов. М.Т.Гаджиев и др.;
     N 438751-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации  в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий»;
     N  423427-4  «Об  общих   принципах   организации   транспортного
обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской
Федерации»;
     N 270008-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об  основах
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних»  и  отдельные  законодательные   акты   Российской
Федерации,  а  также  о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов РСФСР и признании не действующими на  территории
Российской Федерации отдельных законодательных актов СССР»;
     N  411202-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
государственных   пособиях  гражданам,  имеющим  детей»  и  статью  10
Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
     руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999
года   N   184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  учитывая  предложения  комитетов
областного Совета депутатов по законодательству и  правовым  вопросам,
по экономике, по социальным вопросам, по науке, образованию, культуре,
спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Предложить   Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  принять в первом чтении следующие законопроекты
по вопросам совместного ведения:
     N 422649 «О внесении изменений  в  Федеральный  закон  «Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации» (в части, запрещающей использование слова «государственный»
в  наименованиях  законодательных   органов   государственной   власти
субъектов  Российской Федерации) - вносит депутат Государственной Думы
А.Г.Чернышов;
     N 432101-4 «О  внесении  изменения  в  статью  26.3  Федерального
закона     «Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации)   -   вносит
Законодательное Собрание Вологодской области;
     N  437031-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
государственной  службе  российского казачества» (в части установления
правового статуса районного (городского на правах районного) казачьего
общества) - вносит депутат Государственной Думы И.Н.Харченко;
     N 445873-4 «О внесении изменения в статью 40 Федерального  закона
«Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (в части установления гарантий  депутату,  члену  выборного
органа  местного  самоуправления, выборному должностному лицу местного
самоуправления) — вносит Московская областная Дума;
     N 430923-4 «О внесении изменения в статью 3  Федерального  закона
«Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации»   (в   части  уточнения  условий  обеспечения  верховенства
Конституции Российской Федерации и  федерального  законодательства)  -
вносит член Совета Федерации С.А.Шувалов;
     N 441637 -4 «О внесении изменения в статью 32  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации»  (в  части установления возможности изъятия для
государственных  нужд  земельного  участка,  на   котором   расположен
аварийный и подлежащий сносу многоквартирный дом) - вносит Саратовская
областная Дума;
     N 422376-4 «О внесении изменения в статью 1  Федерального  закона
«Об  общем  числе  мировых  судей  и  количестве  судебных  участков в
субъектах Российской Федерации» (об  увеличении  установленного  числа
мировых  судей  и  количества  судебных участков в Республике Северная
Осетия-Алания) — вносит Парламент Республики Северная Осетия - Алания;
     N 430295-4 «О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях»  (в части исключения
нормы об ответственности за пользование  недрами  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного  значения,  а  также   строительство   подземных   сооружений
местного значения) - вносит Государственный Совет Республики Коми;
     N 436076-4 «О внесении изменений  в  Жилищный  кодекс  Российской
Федерации»  (в  части  выделения  платы  за  капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме из структуры  вносимой  собственником
жилого  помещения  платы  за  жилое  помещение)  -  вносит  член Совет
Федерации А.Г.Ищук;
     N 429159-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акт
Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление
отдельными юридическими  лицами  пожертвований  политическим  партиям,
региональным   отделениям,   а  также  в  избирательные  фонды,  фонды
референдума» - вносят член Совета  Федерации  С.М.Миронов  и  депутаты
Государственной Думы Е.В.Ройзман, Р.М.Бадалов и др.;
     N 391888-4 «О внесении изменений в  Кодекс  Российской  Федерации
административных      правонарушениях»     (в     части     установлен
административной   ответственности   за   принуждение   к   вступлению
политическую    партию)   -   вносят   депутаты  Государственной  Думы
А.М.Бабаков, И.Н.Харченко и др.;
     N 439828-4 «О внесении изменения в статью 6  Федерального  закона
«О  персональных  данных»  (в части, касающейся обработки персональных
данных для принятия решения об установлении пенсий, пособий  и  других
мер социальной поддержки) - вносит Саратовская областная Дума;
     N 432580-4 «О внесении изменения в статью 7  Федерального  закона
«Об  электроэнергетике»  (в  части  исключения  из  единой электросети
объектов  электросетевого  хозяйства  железнодорожного  транспорта)  -
вносит член Совета Федерации О.А.Оганян;
     N 439216-4 «О  внесении  изменений  в  Лесной  кодекс  Российской
Федерации  и  Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса
Российской Федерации»  (в  части  изменения  для  сельскохозяйственных
организаций  порядка  заключения  договора  аренды  лесного  участка и
договора купли-продажи лесных насаждений, а также  в  части  продления
срока приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации
договоров аренды участков лесного  фонда  и  договоров  безвозмездного
срочного  пользования участками лесного фонда, заключенных до 1 января
2007 года) - вносит Законодательное Собрание Кировской области;
     N 277156-4 «О внесении изменений в статьи 17  и  20  Федерального
закона  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской Федерации» (о перерасчете
размера  страховой  части  трудовой  пенсии  без  подачи   пенсионером
письменного заявления) - внесен Московской областной Думой и депутатом
Государственной Думы Р.В.Кармазиной;
     N 429731-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации   в   связи   совершенствованием  разграничения
полномочий» (в части установления возможности делегирования полномочий
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации органам
местного   самоуправления)   -   вносит    Законодательное    Собрание
Челябинской области;
     N 438211-4 «О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона
«О  введение  в  действие  Земельного кодекса Российской Федерации» (в
части отнесения мест  захоронения  к  муниципальной  собственности)  -
вносит Законодательное Собрание Владимирской области;
     N 416847-4 «О внесении изменений в статью 78  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации» (о порядке использования субсидий и субвенций не
использованных в текущем финансовом  году)  -  вносит  Законодательное
Собрание Тверской области;
     N 396456-4 «О внесении изменений в  Бюджетный  кодекс  Российское
Федерации»  (о  выделении за счет средств федерального бюджета грантов
субъектам Российской  Федерации)  -  вносит  Государственное  Собрание
Республики Мордовия;
     N  227863-4  «О   социальных   гарантиях   гражданам   Российской
Федерации,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении «Маяк»  и  сбросов  радиоактивных
отходов  в  реку  Теча»  - вносит Законодательное Собрание Челябинской
области;
     N 440132-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
образовании»  (по вопросу учебников, учебных пособий и практикумов для
учреждений общего образования) - вносят депутаты Государственной  Думы
В.В.Семаго, М.В.Баржанова;
     N  445072-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
социальной   защите   инвалидов   в  Российской  Федерации»  (в  части
расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов, включая
детей-инвалидов)  -  вносят депутат Государственной Думы О.Г.Дмитриева
и член Совета Федерации С.М.Миронов;
     N  444626-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
садоводческих,  огороднических  и  дачных  некоммерческих объединениях
граждан»  и  в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации»   (в   части
приведения    содержания   Федерального   закона   «О   садоводческих,
огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединениях   граждан»   в
соответствии  с  нормами законодательных актов Российской Федерации) -
вносят депутаты Государственной Думы Г .В. Кулик, А.Н.Хайруллин, В. А.
Дубовик и другие;
     N  439818-4  «О  внесении  изменений  в  пункт  2   Постановления
Верховной  Совета  Российской  Федерации  от    27 декабря 1991 года N
2123-1 «(распространении действия Закона РСФСР «О  социальной   защите
граждан    подвергшихся      воздействию       радиации     вследствие
катастрофы    на  Чернобыльской  АЭС»  на  граждан  из   подразделений
особого  риска»  (  сохранении  за гражданами из подразделений особого
риска - инвалидами причинной связью заболевания, ежемесячных  денежных
выплат  в  возмещен! вреда здоровью) - вносят депутаты Государственной
Думы М.И.Гришанко В.Б.Иванов, Н.Д.Ковалев и другие;
     N  445308-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «(
обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации» повышении
размеров  тарифов  страховых  взносов   на   обязательное   пенсионное
страхование  для  выступающих  в  качестве  работодателей организаций,
занятых   в  производстве  сельскохозяйственной  продукции)  -  вносит
Законодательное  Собрание Пензенской области;
     N 439592-4 «О внесении изменения в статью 128  Трудового  кодекса
Российской  Федерации»  (об увеличении максимального срока отпуска без
сохранения заработной платы, предоставляемого  работающим  пенсионерам
по  старости)  -  вносят  депутаты  Государственной  Думы А.Г.Аксаков,
А.Н.Белоусов, А.С.Иванов и другие;
     N 446555-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О  пожарной
безопасности»   (в   части   уточнения  компетенции  органов  местного
самоуправления в сфере обеспечения  пожарной  безопасности)  -  вносят
члены    Совета    Федерации   В.А.Озеров,   Ю.Н.Солонин   и   депутат
Государственной Думы Б. Л.Резник;
     N 429580-4 «О внесении изменений  в  Трудовой  кодекс  Российской
Федерации» (об особенностях применения отдельных положений Кодекса и о
разделении полномочий  в  сфере  государственного  управления  охраной
труда)  -вносят депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, С.И.Неверов и
др.;
     N 403445-4 «О внесении изменения в статью 78  Земельного  кодекса
Российской     Федерации»     (в     части    предоставления    земель
сельскохозяйственного назначения для геологического изучения  недр)  -
внесен  депутатами  Государственной Думы М.Ф.Магдеевым, Е.Е.Блохиным и
др.;
     N 448136-4 «О внесении изменений в статью 9  Федерального  закона
«Об  особо  охраняемых  природных  территориях»  (в части выделения на
территории   заповедников   участков   традиционного   проживания    и
традиционной  хозяйственной  деятельности  лиц, относящихся к коренным
малочисленным народам) - вносит Государственная  Дума  Ямало-Ненецкого
автономного округа;
     N 440654-4 «О внесении изменения в главу V Федерального закона «О
социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов» (о
праве социальных работников на внеочередное обслуживание предприятиями
торговли,   связи,   быта,   отделениями   сбербанков  при  исполнении
служебных обязанностей) -  вносит  Законодательная  Дума  Хабаровского
края;
     N 443665-4 «О внесении изменения в  статью  1  Градостроительного
комплекса Российской Федерации» (в части введения понятия капитального
ремонта) - вносит Самарская Губернская Дума;
     N 391905-4  «О  внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации»  (об  увеличении  размеров стандартных
налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков) - вносят
депутаты Государственной Думы А.М.Бабаков, И.Н.Харченко и др.;
     N     448303-4     «О     внесении    изменений    в    некоторые
законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и
структуры   государственного    образовательного    стандарта)»-вносит
Правительство Российской Федерации;
     N 429359-4 «О  внесении  изменений  в  статью  362  части  второй
Налогового  кодекса Российской Федерации» (в части обязанностей и прав
налогоплательщика  при   регистрации,   перерегистрации,   прохождении
технического  осмотра транспортного средства) - вносит Государственный
Совет - Хасэ Республики Адыгея;
     N 417505-4  «О  внесении  изменений  в  Градостроительный  кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации» (в части установления требований  к  эксплуатации  объектов
капитального  строительства)  -  вносят  депутаты Государственной Думы
М.Л.Шаккум, В.Н.Ельцов;
     N 449438-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального  закона «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- вносят депутаты Государственной Думы Е.В.Панина, Л.В.Говоров и др.;
     N 440660-4  «О  внесении  изменений  в  часть  первую  Налогового
кодекса  Российской  Федерации»  (в части введения института сборщиков
налогов  на  местном  уровне)  -   вносит   Законодательное   Собрание
Краснодарского края;
     N  450002-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
библиотечном  деле» (в части совершенствования деятельности библиотек)
-вносят депутаты Государственной Думы О.В.Морозов, И.Д.Кобзон и др.;
     N 449994-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  изменений в Федеральный
закон «О библиотечном деле» (в части упорядочения работы  библиотек  с
документами  в  цифровой форме) - вносят депутаты Государственной Думы
О.В.Морозов, И.Д.Кобзон и др.;
     N 440779-4 «О внесении изменения в статью 6.2 Федерального закона
«О  государственной  социальной помощи» (о праве инвалидов I группы по
зрению, имеющих ограниченные способности к  трудовой  деятельности  II
степени,  на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и
бесплатный проезд для  сопровождающего  их  лица)  -  вносят  депутаты
Государственной Думы А.С.Иванов, С.И.Колесников.

     2.  По  нижеследующим  законопроектам  по  вопросам   совместного
ведения, принятым Государственной Думой Федерального Собрания

     Российской Федерации в первом чтении, поправок нет:
     N 408595-4 «О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»;
     N 387946-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
образовании»  и  в  федеральные  законы  «О  высшем  и  послевузовском
профессиональном   образовании»,   «О    науке    и    государственной
научно-технической политике»;
     N 444484-4 «О внесении изменений в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации  в  части  регулирования  бюджетного  процесса  и
приведении  в  соответствие  с  бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»;
     N 433329-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных актов Российской Федерации по вопросам  лицензирования
отдельных видов деятельности»;
     N 432575-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи с принятием Градостроительного кодекса
Российской Федерации»;
     N 435117-4 «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации  и  о
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации»;
     N 421913-4 «О внесении изменений  в  Трудовой  кодекс  Российской
Федерации»;
     N 438751-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации  в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий»;
     N  423427-4  «Об  общих   принципах   организации   транспортного
обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской
Федерации»;
     N 270008-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об  основах
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних»  и  отдельные  законодательные   акты   Российской
Федерации,  а  также  о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов РСФСР и признании не действующими на  территории
Российской Федерации отдельных законодательных актов СССР»;
     N  411202-4  «О  внесении  изменений  в  Федеральный   закон   «О
государственных   пособиях  гражданам,  имеющим  детей»  и  статью  10
Федерального закона «О статусе военнослужащих».      
     3.   Направить  в Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  поправки  к  федеральным  законопроектам
     N 349848-4 «Специальный  технический  регламент  «О  масложировой
продукции,   ее   производстве,   хранении,  перевозке,  реализации  и
утилизации»,  N  284053-4  «О  специальном  техническом  регламенте  о
молоке,  продуктах  его  переработки,  их  производстве  и обороте», N
284073-4 «О специальном  техническом  регламенте  о  соках  и  соковой
продукции»,  N 350316-4 «Специальный технический регламент на табачную
продукцию» согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему постановлению.
     4.   Предложить  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить  следующие  законопроекты по вопросам
совместного ведения:
      N 430418-4 «О внесении изменений в статью 16 Закона  Российской
Федерации  «Об образовании», в статью 11 Федерального закона «О высшем
и  послевузовском  профессиональном  образовании»  и   в   статью   32
Федерального  закона  «О  физической  культуре  и  спорте в Российской
Федерации»  (в  части  поступления  выдающихся  спортсменов  в  высшие
учебные заведения без вступительных экзаменов и в части обеспечения их
жильем) - вносит член Совета Федерации Р.В.Шиянов,  так  как  принятие
законопроекта  приведет к лишению отдельных категорий спортсменов прав
на медицинское  санаторно-курортное  лечение  и  получение  повышенной
стипендии;
     N 448428-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального  закона «О
защите  исконной  среды  обитания,  традиционного   образа   жизни   и
традиционного   природопользования   коренных   малочисленных  народов
Российской  Федерации»  -   вносят   депутаты   Государственной   Думы
М.А.Аюпов.  М.Т.Гаджиев  и  др.,  так  как  полагаем  нецелесообразным
принятие  Федерального  закона  «О  защите  исконной  среды  обитания,
традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Российской Федерации»;
     N 449041-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи с осуществлением мер по реформированию
Единой   энергетической   системы   России»    -    вносят    депутаты
Государственной  Думы  О.И.Ковалев,  Ю.А.Липатов  и  др.,  так как его
введение вызовет существенный рост тарифа на электроэнергию;
     N 448425-4  «О  защите  исконной  среды  обитания,  традиционного
образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных
народов Российской Федерации» (в части установления правовых  гарантий
защиты   исконной   среды   обитания,  традиционного  образа  жизни  и
традиционного  природопользования   коренных   малочисленных   народов
Российской   Федерации)   -   вносят   депутаты  Государственной  Думы
М.А.Аюпов, М.Т.Гаджиев и др., так как законопроект содержит положения,
которые  должны  быть урегулированы в рамках действующего федерального
законодательства в отношении коренных малочисленных народов Российской
Федерации;
     N  442151-4  «О  внесении  изменений  в  часть  первую  и  вторую
Налогового  кодекса Российской Федерации» (в части установления налога
на  предметы  роскоши)  -   вносят   депутаты   Государственной   Думы
А.М.Бабаков,  И.Н.Харченко  и  др.,  так  как  принятие данного закона
приведет к двойному налогообложению.
     5.   Направить данное постановление  в  комитеты  Государственной
Думы  Федерального   Собрания   Российской   Федерации:   по  вопросам
местного  самоуправления;  по  конституционному   законодательству   и
государственному  строительству;     по    гражданскому,   уголовному,
арбитражному   и процессуальному законодательству;  по  делам  женщин,
семьи и молодежи; по труду и социальной политике; по делам Федерации и
региональной  политике;  по  бюджету  и  налогам;   по   экономической
политике,   предпринимательству   и   туризму;  по  собственности;  по
энергетике, транспорту и связи; по  аграрным  вопросам;  по  природным
ресурсам  и  природопользованию;  по  экологии;  по проблемам Севера и
Дальнего Востока; по охране  здоровья;  по  образованию  и  науке;  по
обороне; по делам общественных объединений и религиозных организаций.
     6.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    


Председатель областного
Совета депутатов                                          П.И.Путилин

                                                                      

                                                        Приложение N 1
                                  к Постановлению Липецкого областного
                             Совета депутатов от 16.08.2007г. N 396-пс
                                                                      
                                                                      
                          Замечания и предложения                     
     к проекту федерального закона N 349848-4 «Специальный технический
      регламент «О масложировой продукции, ее производстве, хранении, 
                    перевозке, реализации и утилизации»               
                                                                      
     1.    В  проект  федерального  закона  «Специальный   технический
регламент  «О   масложировой  продукции,  её  производстве,  хранении,
перевозке, реализации и утилизации» (далее - законопроект) включен ряд
нормативов   и   требований   безопасности  продукции  (по  содержанию
токсичных элементов,  меди,  железа,  никеля;  по  области  применения
пищевых добавок; по массовой доле транс-изомеров олеиновой кислоты, по
установлению сроков годности продукции), которые не  прошли  процедуру
обоснования  и  согласования  на  Проблемной     комиссии     «Научные
основы    гигиены    питания»  Межведомственного  научного  совета  по
медицинским  проблемам  питания РАМН,  необходимую  при  гигиеническом
нормировании  в  Российской Федерации,  и  не  прошли   экспертизу   и
утверждение   в   порядке  установленного Постановлением Правительства
Российской Федерации N 554 от 24.07.2000 (в ред.  от  15.09.2005)  «Об
утверждении  Положения о государственном  санитарно-эпидемиологическом
нормировании».  В  частности,   необходимо   уточнить    величину    и
область   применения  показателей  для  процентной  доли трансизомеров
жирных  кислот,  внесенную  в   регламент,    с    учетом    структуры
потребления  жировых  продуктов, особенностей отечественной технологии
их производства, видов пищевых продуктов и  продовольственного  сырья,
подлежащих нормированию.
     2.    Законопроект  требует  существенной   доработки   в   плане
унификации   его  структуры  с  другими  ТР  по  безопасности  пищевых
продуктов.  Документы  необходимо  дополнить  статьями:   «Термины   и
определения»,   без   которых  невозможны   адекватная   идентификация
продуктов   и    информирование   потребителей;      «Требования     к
производственным      процессам   «Производственный   контроль»,   для
организации  систем  внутреннего контроля  качества  на  предприятиях,
так как пункт 19 статьи 15 содержат только декларативную запись, но не
предъявляет  требований  к  организации  систем  контроля  качества  и
безопасности   жировых   продуктов,   которых  должны  соответствовать
принципам ХАССП (НАССР), положения которого необходимо  основывать  на
принципах  анализов  риска в критических точках производства, с учетом
международных требований.
     3.   В законопроект включены требования к периодичности  контроля
показателей   безопасности   продукции,   которые  не  могут  являться
объектом закона.  Данный подход  не  является  современным,  поскольку
противоречия
        превентивному принципу внутренних систем контроля  качества  и
безопасности  и  международной  практике.  Следует исключит из таблицы
Приложения  2  «Показатели  гигиенической  безопасности   масложировой
продукции»  графу  5  «Периодичность  проверок».  Вопрос периодичности
проверок является предметом статьи «Производственный контроль» данного
законопроекта   и   предметом  других  законодательных  и  нормативных
документов.
     4.   В соответствии со статьей 10 Федерального закона  «О  защите
прав   потребителей»      в    статью   5   законопроекта   необходимо
дополнить  информацией   о    наличие    ГМО.    Маркировка    жировой
продукции,   выработанной    из    ГМО-сырья    и    сырья,   имеющего
ГМО-аналоги,    о   присутствии   ГМО   должна   предусматриваться   в
обязательном порядке.
     5.   В законопроекте отсутствуют конкретные требования к условиям
хранения,  перевозки,  реализации  и утилизации. Прописанные   в одной
статье  (статья  N  4)  данные  вопросы  носят  общий,   декларативный
характер.
     6.   После введения в законопроект статью «Термины и определения»
исключить   из   Приложения  1  «Признаки  идентификации  масложировой
продукции»   термины и определения  и  доработать  статью  2  «Правила
идентификации масложировой продукции», т.к.
     6.1. Среди  видов  масложировой  продукции  присутствуют:   масла
растительные,  масла и жиры модифицированные, маргарины, спреды, смеси
топленые, жиры кулинарные и прочие.
     6.2. Показатели  идентификации  масел  и  жиров  модифицированных
несущественно  отличаются  от  жиров  кулинарных, что может привести к
нахождению в обороте продуктов  аналогичного  состава,  но  с  разными
наименованиями, вводящими потребителя в заблуждение.
     6.3.  В  статье   2   к   существенным   признакам,   позволяющим
идентифицировать продукцию отнесены:
     а)   содержание  общего  жира  (масла).  Однако  его   содержание
в   Приложении   1   приведено   только  в  отношении  спредов,  жиров
кулинарных, заменителей масло какао, заменителей  молочного  жира.  Не
приведены показатели содержания общего масла во всех продуктах;
     б)    содержание  трансизомеров  не   может   быть   отнесено   к
показателям идентификации, так как является показателем безопасности;
     в)   содержание  молочного  жира  отсутствует  в  характеристиках
маргаринов и жиров кулинарных;
     г)   отсутствует понятие «основное вещество» и  этот  признак  не
включен в признаки идентификации (Приложение 1);
     д)   отсутствуют  нормативы  качественного  числа  (масса  жирных
кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 грамм).
     7.    Законопроект  не  позволяет   однозначно   идентифицировать
объекты  регулирования:  пункты 2,3,4,5 статьи 2 законопроекта следует
исключить, так  как  они   противоречат  содержанию  Приложения  1   и
сокращают  количество идентификационных признаков конкретного продукта
в пункте 3 статьи 1 и пункта 1 статьи 2.  
     8.   Группы продуктов,  перечисленных в Приложении 2  и  3,    не
соответствуют  по  наименованиям  продукции,  перечисленной  в  пункте
статьи 1 законопроекта.
     9.   Приложение 4  и  5  законопроекта  содержит  список  пищевых
добавок,  разрешенных  и  запрещенных  при  производстве  масложировой
продукции. Вместе  с  тем,  эти  требования   содержатся   в   проекте
специального   технического   регламента   на   пищевые   добавки,   и
включение    их    в    рассматриваемый    регламент    представляется
нецелесообразным.
     10.  В пункте 5 статьи 3, пункт 2  статьи  14  следует  исключить
слово    «сопроводительные»,   так   как   документы,   подтверждающие
безопасность   продукции    относятся    к    обязательным,    а    не
сопроводительным.
     11.   В  пункте  2  статьи  3  среди  требований  к  масложировой
продукции  перечислено  требование  «к  составу»,   которые  далее  по
тексту законопроекта не упоминаются.
     12.  В соответствии с законодательством Российской  Федерации  на
пищевые продукты устанавливается только срок годности. В связи с этим,
из пункта 1 статьи 5 предлагается исключить слово «хранения».
     14. Статья 5 законопроекта не содержит специальных  исчерпывающих
требований   к  упаковке  и  маркировке  масложировой  продукции,  что
противоречит требованиям ФЗ N  184  «О  техническом  регулировании»  и
нуждается в существенной доработке. В тоже время пункты 3,4,5 содержат
общие требования к маркировке, которые по законодательству  Российской
Федерации отнесены к основным требованиям.
     15.  Глава 4 «Требования безопасности  производства  масложировой
продукции»  законопроекта требует серьезной корректировки и доработки,
так как не  содержит  конкретных  требований  к  конкретным  процессам
производства  масложировой  продукции,  а перечисляет виды опасностей,
регулируемых общими техническими регламентами.  В  тоже  время  статьи
9,10,11,12     перечисляют   опасные   вещества,  являющиеся  опасными
производственными факторами, процессы применения которых  должны  быть
описаны в данном законопроекте.
     Статья 9 гл. 4 «Опасные вещества» пункт 4 - «Правила  хранения  и
использования   этилата  и  метиалата  натрия  в  процессе  применения
осуществляются  с  соблюдением  рекомендаций  изготовителя».  Учитывая
класс  опасности данных веществ (IV и III), необходимо дополнить их  в
соответствии с технической документацией. То же относится к  пункту  7
ст.  12  «Требования экологической безопасности»    (вопрос утилизации
этилата и метиалата натрия).
     Из данной главы 4 следует исключить требования к  условиям  труда
работающих,  т.к.  данный  вопрос  не  является предметом технического
регулирования, в связи с выходом Федерального закона от  01.05.2007  N
65 «Изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании».
     16.  Пункт 2 статьи 14 «Подтверждение  соответствия  масложировой
продукции»   не    определяет   перечень  документов,   подтверждающие
безопасность сырья для  производства  масложировой  продукции,  в  том
числе животного  происхождения.  Следует  учесть,  что   сырое  молоко
подлежит обязательному декларированию.
     17.  Статья 15 содержит только 2 схемы декларирования, по которым
все    продукты,    содержащие   животные   жиры,   спреды,   топленые
смеси,  кондитерские  жиры  подлежат   декларированию   на   основании
собственных  доказательств.  В настоящее время большинство предприятий
масложировой  промышленности  не  имеют  укомплектованных  необходимым
оборудованием  и   аккредитованных   лабораторий.   Следует  расширить
количество  схем декларирования.
     18.  Статья 16 не предоставляет выбора заявителю наиболее удобной
схемы  сертификации,  так  как  схема  1с применяется при сертификации
типового   образца,   а   схема   2с    может    применяться    только
продавцами продукции. Объект сертификации при этом не уточнен (типовой
образец или партия). Следует расширить количество схем сертификации.
     19.  Требует серьезной переработки статья   17   «Государственный
контроль  (надзор) за соответствием масложировой продукции требованиям
настоящего Федерального закона»  законопроекта, т.к. положения  статьи
в    представленной     редакции      противоречат    законодательству
Российской Федерации в  части  осуществления  надзора  уполномоченными
федеральными  органами исполнительной власти и в ряде случаев изложены
некорректно.
     20.  В тексте законопроекта отсутствуют конкретные  требования  к
процессам   производства.   Не  указано,  что  масложировая  продукция
пищевого назначения  должна  соответствовать  требованиям  технической
документации  (с  целью недопущения в процессе производства отклонений
по рецептурам, составу сырья, требований к фасовке, условиям  хранения
и т.п.)
     21.  Ст.  18 «Порядок организации и  проведения  государственного
контроля   производства  масложировой продукции»  -  в  целях снижения
эпидемиологического  риска  изложить  в   редакции:   «Организация   и
проведение    государственного   контроля   производства  масложировой
продукции осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации  в  т.ч. для предприятий, имеющихся опасные производственные
объекты».
     Требуется обсуждение данных замечаний и  предложений  с  участием
разработчиков    законопроекта,   специалистов   НИИ   питания   РАМН,
Роспотребнадзора,  РАСХН,  производителей  масложировой  продукции   и
представителей отраслевых союзов.



                                                        Приложение N 2
                                  к Постановлению Липецкого областного 
                              овета депутатов от 16.08.2007г. N 396-пс

                                                                      
                          Замечания и предложения                     
          к проекту федерального закона N 284053-4 «О специальном     
    техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки их    
                          производстве и обороте»                     

     1.   Исключить продукты детского питания на  молочной  основе  из
объектов регулирования данного законопроекта.
     В проекте технического  регламента  не  в  полной  мере  отражены
требования  безопасности  к  продуктам  питания  из  молока  для детей
раннего, дошкольного и школьного возраста.
     Не уточнено различие по составу между ассортиментом продуктов для
детей  раннего  возраста  и детей дошкольного и школьного возраста. Не
указано содержание допустимых уровней витаминов в определенном  объеме
продуктов  для  питания  детей  раннего возраста. Не указано где будет
организовано производство продуктов для детей дошкольного и  школьного
возраста.  В  твороге  и творожных изделиях для детей раннего возраста
завышена массовая доля кальция (160 вместо 120-130 мг/100 г) и т.д.
     В статье 4, пункте 2 «Требования к молоку и продуктам переработки
молока,  предназначенного для изготовления продуктов детского питания»
нормируется  остаточное  содержание  микотоксинов,  антибиотиков,  что
противоречит   требованиям  СанПиН  2.3.2.1078-01,  в  соответствии  с
которыми  содержание  данных  показателей  безопасности  в   продуктах
питания для детей не допускается.
     Программой  разработки  технических   регламентов,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  29 мая 2006 г
N781-р, предусмотрена  разработка  проекта  специального  технического
регламента  по  детскому  питанию.  В  настоящее время первая редакция
указанного проекта технического регламента  подготовлена  НИИ  питания
РАМН для направления в Правительство Российской Федерации.
     2.   В  статье  24  законопроекта  привести   перечень   органов,
осуществляющих контроль (надзор),  в  соответствие  с п.  1  статьи 32
Федерального  закона  «О  техническом  регулировании»,  дополнив   его
органами исполнительной власти субъектов Федерации.
     Кроме  того,  необходимо  исключить  из  перечня   контролирующих
органов государственные учреждения, т.к. они относятся к хозяйствующим
субъектам  (в  соответствии  с  Законом   РСФСР   «О   конкуренции   и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
     3. В последнем абзаце пункта 6 статьи 5 законопроекта после  слоб
«Изъятие  продуктов  из  оборота производится изготовителем (продавцом
самостоятельно» включить слова  «на  основании   предписаний   органов
государственного     контроля     (надзора)»,    т.к.   изложенная   в
законопроекте процедура изъятия продуктов не согласуется с положениями
статьи 24 Федерального  закона  «О  качестве  и  безопасности  пищевых
продуктов» N 29-ФЗ, в которой определяется изъятие недоброкачественных
продуктов по предписанию органов государственного надзора и  контроля,
в   то   время   как   в  данном  законопроекте  предлагается  изъятие
недоброкачественных продуктов на основании решений судебных органов.
     4.   В  проекте  технического  регламента  необходимо  определить
конкретные    требования    к    процессу    утилизации   потенциально
опасного молока и продуктов переработки, исключив из пункта 7 статьи 5
отсылочную норму.
     5.   Абзац 7 части 1 статьи 17 законопроекта изложить в следующей
редакции:   «Термины   «молоко   питьевое»  и  «сливки  питьевые»  при
маркировке   использовать   целиком.   Исключение   слов   «питьевое»,
«питьевые» из наименования продукции не допускается».
     6.   Дополнить часть 3 статьи 17 законопроекта абзацем следующего
содержания:  «Информация  о  том,  что  продукция произведена из сухих
молочных  продуктов  (восстановленная)  или  составных  частей  молока
(рекомбинированная)  наносится  на площади, составляющей не менее 15 %
площади этикетки».
     7.   Статью  5  законопроекта   следует   дополнить   положением,
предусматривающем    возможность    хранения    на    перерабатывающих
предприятиях молока, прошедшего процедуру хранения (резервирования)  у
изготовителей, ограничив сроком хранения сырья.
     8.   В  пункте 3  статьи  17 законопроекта необходимо включить  в
маркировку  информацию  о  часе  изготовления скоропортящихся молока и
молочных продуктов, дополнив абзацы 18 и 19 указанного  пункта  словом
«час» перед словами «число, месяц, год;».
     9.    В  части  3  статьи  10  законопроекта  дополнить   таблицу
«Физикохимические   и   микробиологические   показатели  идентификации
продуктов переработки   молока»   графой   «показатель    кислотности»
для кисломолочных продуктов и творога.     
     10.  Отсутствуют определения и требования к процессам дефрастации
или    оттаивания    масла   в   монолитах,   творога   замороженного,
гомогенизации.
     11.   В  статье  4,  пунктах  1,  2,  3  нормируется   остаточное
содержание   группы   антибиотиков   в   сыром   молоке   и   сливках,
продуктах  их переработке,   что  противоречит   требованиям    СанПиН
2.3.2.1078-01   «Гигиенические   требования   безопасности  и  пищевой
ценности пищевых продуктов»,  в  соответствии  с  которыми  содержание
упомянутых показателей - не допускается.
     Предлагается в таблицах пунктов 1,2,3 статьи 4  законопроекта  по
показателям:   левомицетин,   тетрациклиновая   группа,  стрептомицин,
пенициллин в графе «Допустимые уровни» записать: «не допускаются».
     12.  В статье 4, пункте 3, в графе 1 по четвертой строке  таблицы
предлагается изменить редакцию   представленной  группы  продуктов   и
     изложить в соответствии с  СанПиН  2.3.2.1078-01  по  п.   1.2.З.
«консервы  молочные  (молоко,  сливки,  пахта,  сыворотка, сгущенные с
сахаром;  молоко  сгущенное   стерилизованное)»,   т.к.   в   редакции
данного    законопроекта   содержание  данного  пункта  имеет  двойное
толкование и может ввести в заблуждение по показателям безопасности.
     13.  В статье 4, пункте 3, в графе 2  по  шестой  строке  таблицы
отсутствуют  требования  по  нормированию  пестицидов  в  концентратах
молочных  белков,   казеине,   и   т.д.    что   противоречит   СанПиН
2.3.2.1078-01, п. 1.9.2.
     Предлагается  ввести  показатели   безопасности   по   содержанию
пестицидов.
     14.  В статье 4, пункте 3, в графе 2 по  восьмой  строке  таблицы
отсутствуют  требования по нормированию меди и железа в масле коровьем
и молочном жире, что противоречит СанПиН 2.3.2.1078-01, п.п. 1.7.6.  и
1.7.7.
     Предлагается ввести показатели безопасности по содержанию меди  и
железа.
     15.  В статье 4, пункте 3,  в  графе  2  по  одиннадцатой  строке
таблицы   отсутствуют   требования   по   нормированию   пестицидов  в
питательных сухих средах на молочной основе, что  противоречит  СанПиН
2.3.2. 1078-01, п. 1.2.10.
     Предлагается  ввести  показатели   безопасности   по   содержанию
пестицидов.
     16.  В статье 4, пункте  3,  в  графе  2  по  тринадцатой  строке
таблицы   по  группе   молокосодержащих   продуктов   не   перечислены
показатели  безопасности  к  которым  устанавливаются  требования,   в
соответствии  с  СанПиН  2.3.2.1078-01  п.  1.2.11  (т.е.  к токсичным
элементам, микотоксинам. антибиотикам, пестицидам и радионуклидам).
     Предлагается  в  графе  2  данной  строки  изложить:  «Требования
устанавливаются  к  токсичным   элементам, микотоксинам, антибиотикам,
пестицидам и радионуклидам с учетом содержания и соотношения  далее по
тексту).
     17.  В ст. 2 п. 3 «Требования  к  продуктам  переработки  молока»
предлагается  указать, что молоко и продукты переработки молока должны
соответствовать требованиям технической документации
     18.  Ст. 4 гл. 2 п. 3 «Требования к продуктам переработки молока»
требует  уточнения понятие «сыров с коротким сроком созревания». То же
самое по п. 4 ст. 4 гл. 2.
     19.   Абзац  3  пункта  1   статьи  5  «Требования  к   процессам
производства  и  оборота   молока   и  продуктов  его  переработки»  и
ст.   25   «Объекты  государственного  контроля   (надзора)»   гл.   9
допускают  разночтение  в  вопросе контроля производственного процесса
выработки молока и продуктов его переработки:  первая  его   допускает
(что   необходимо   для    обеспечения  производства   качественной  и
безопасной  продукции),  вторая  -  его практически исключает.
     20.  Пункт 2 ст.5 гл 3 «Требования к специальным  технологическим
процессам»  - перечень способов определения эффективности пастеризации
дополнить    контроль  посредством  контрольно-измерительных  приборов
(что  является  стимулом  для  применения  новейшего  технологического
оборудования)
     Учитывая важность вопроса  периодичности  контроля  эффективности
пастеризации  (для обеспечения безопасности готового продукта) следует
указать эту периодичность.
     В  статье  5  п.  2  указана  температура  охлаждения  термически
обработанных  молока  и  продуктов  его переработки, и нет объяснений,
касающихся охлаждения других продуктов, перечисленных  как  исключение
(мороженое, сыры, масло, спреды и др.).
     В  статье  указано,  что  транспортирование  и  оборот  молока  и
продуктов  его  переработки  осуществляется при режимах, установленных
изготовителем и не  упоминается  техническая  документация,  также  их
регламентирующая.
     В статье  отсутствуют  указания  по  следующим  эпидемиологически
значимым вопросам:
     в целях исключения эпидемического риска обязательным  требованием
является  наличие  производственной лаборатории. Обеспечить надлежащий
лабораторный   контроль   на   этапах   приемки   сырья,    по    ходу
технологического   процесса,   готовой   продукции   без   собственной
лаборатории не представляется возможным;
     -     осуществление  нормализации  молока  до   пастеризации,   в
противном случае возможна выработка недопастеризованной продукции;
     необходимо    четкое    регламентирование    времени     хранения
пастеризованного  молока  и  продуктов  переработки  молока  готовых к
обороту: не более 6 часов. В противном  случае  возможно  значительное
ухудшение    показателей   качества   и   безопасности   (кислотность,
микробиологические показатели) готового продукта;
     -    исключение  возможности  перефасовки  продуктов  готовых   к
употреблению для дальнейшей реализации;
     дополнить    статью    понятиями    прослеживаемости    продукции
(возможность  проследить  происхождение  продукции  через  все  стадии
производства,  распространения  и   реализации)   и   документирования
(журналы,    протоколы    и    т.п.,    подтверждающие    соответствие
технологических  операций,  требованиям  технической  документации;  а
также   соответствие  выработанных  партий  продукции  по  показателям
качества и безопасности установленным требованиям).
     21.  Пункт 5 ст. 5 гл.З «Требования к организации процессов мойки
и  дезинфекции»  - абзац пятый о повторной мойке оборудования в случае
вынужденных  его  простоев.   Возможно   разное   толкование   времени
«вынужденного   простоя»,   что   может  непосредственно  повлиять  на
безопасность продукции.



                                                        Приложение N 3
                                  к Постановлению Липецкого областного 
                             Совета депутатов от 16.08.2007г. N 396-пс
                                     
                          Замечания и предложения                     
          к проекту федерального закона N 284073-4 «О специальном     
         техническом регламенте о соках и соковой продукции»          
                                                                      
     1.   Статья 1 «Область  применения».  В  пункте  2  указано,  что
данный  технический  регламент  распространяется  на  соки  и  соковую
продукцию, находящиеся в  производстве  и  обороте.  Однако  в  тексте
законопроекта    отсутствуют   конкретные   требования   к   процессам
производства,  в   том   числе   к   производственному   оборудованию,
технологическому процессу, а также к особенностям производства соковой
продукции для детей.
     2.   Статья  1  «Область применения», пункт 3. Из данного  пункта
необходимо   исключить   выражение   « устанавливает     исчерпывающие
специальные требования к  добросовестной  производственной  практике»,
ввиду  того, что в Российском законодательстве отсутствует положение о
добросовестной производственной практике. Предлагается в  соответствие
со   статьей  7  Федерального  закона  «О  техническом  регулировании»
изложить в  следующей  редакции:  «Настоящий  специальный  технический
регламент  устанавливает   обязательные   требования   безопасности  в
области обеспечения  соковой  продукции,  процессов  ее  производства,
хранения,  реализации,  утилизации, правил и форм оценки соответствия,
правил идентификации, требований к упаковке и маркировке продукции».
       3.      Статья  2   «Цели».   В   данной  статье  не   изложены
конкретные  положения,  в каких целях принимается данный законопроект.
Предлагается  в  законопроекте  указать,  что  технический   регламент
принимается   с  целью  обеспечения  защиты  жизни,  здоровья граждан,
охраны окружающей среды,   предупреждения   действий,    вводящий    в
заблуждение потребителей.
        4.  Статья   3   «Основные  понятия».   Требуют  уточнения   и
редактирования,  в основном, все термины и определения, в т.ч.: «Сок»,
«Восстановленный    сок»,    «Концентрированный    сок»,     «Нектар»,
«Сокосодержащий   сок»,   «Морс»,   «Концентрированный  морс,  «Пюре»,
«Концентрированное   пюре»,   «Диффузный   сок»,   «Целсы   цитрусовых
фруктов»,    «Соковая   продукция»,   «Подлинная  соковая  продукция»,
«Фальсифицированная     соковая     продукция»,     «Исследовательская
идентификация    соковой    продукции»,    «Прослеживаемость   соковой
продукции» и другие.  Отсутствуют понятия: «фруктовый  сок»,  «овощной
сок», «газированный соковый продукт».
     4. В статье 4 «Безопасность соковой продукции».
     4.1.   п.2   абзац   2   предлагается   изложить   в    следующей
редакции:
     «Подготовка,  обработка,  производство  должны  осуществляться  с
соблюдением требований санитарного законодательства».
     4.1. В проекте технического регламента  отсутствует  положение  о
требованиях  к  сырью для производства соков и сокосодержащих напитков
по  показателям  безопасности,  в  том  числе  по   паразитологическим
показателям   и   средствам  защиты  растений,  или  это  должно  быть
отсылочной статьей к специальному техническому регламенту.
     4.2. Отсутствуют требования к воде, которая будет  использоваться
для изготовления сокосодержащих напитков.
     4.3.  Нет   перечня   запрещенных   веществ,   используемых   для
изготовления  соков  и  соковой  продукции;  в  п.  4  указаны  только
вещества, которые не допускаются при  изготовлении  соковой  продукции
для детского питания.
     4.4. В пункте 2,  статьи 4, вопрос производственного контроля  не
раскрыт;   необходимо  представить  расширенную  схему  организации  и
проведения  производственного  контроля     конкретно   для   сокового
производства.
     4.5. Пункт  9,  статьи  4   предлагается  дополнить  и   изложить
следующим  образом:  «в  производстве  соковой продукции допускаются к
использованию ингредиенты, пищевые добавки и технологические средства,
установленные  в  статьях 6 и 7 настоящего регламента, разрешенные для
использования    в    установленном    порядке    и    соответствующие
гигиеническим   регламентам   по   их   применению   при  производстве
данного вида продукта».
     4.6. Пункт  15,  статьи  4  предлагается  дополнить  и   изложить
следующим  образом:  «тара  и  упаковочные материалы, используемые при
изготовлении соковой продукции, должны быть допущены  для  контакта  с
пищевыми продуктами в установленном порядке».
     5. Статья 4 «Безопасность». Гигиенические требования безопасности
соков  и  соковой  продукции,  изложенные  в  таблицах  и  вносимые  в
законопроект, противоречат санитарным  правилам  СанПиН  2.3.2.1078-01
«Гигиенические  требования  безопасности  и  пищевой  ценности пищевых
продуктов», так, например:
     в таблице 1
     -    отсутствуют нормативы токсичных элементов  (свинец,  мышьяк,
ртуть) в сокосодержащих напитках;
     -    не нормируются показатели содержания свинца и хрома в  соках
и   соковой   продукции,   расфасованные   в   сборной   жестяной  или
хромированной таре;
     -    содержание нитратов во всех овощных  соках  регламентируется
показателем  200  мг/кг,  в  то время как требования санитарных правил
СанПиН 2.3.2.1078-01 дифференцирует содержание  нитратов  в  различных
фруктовых  и  овощных  соках;  кроме того, перечни не охватывают всего
перечня продуктов (морсы, напитки, концентрированные соки и др.);
     -    содержание стронция-90, в овощных, фруктовых и  ягодных  сок
определено как 200 Бк/кг вместо нормируемых санитарными правилами как:
40-для  овощей,  30  -  для  фруктов,  ягод,  винограда,  60   -   для
дикорастущих ягод;
     в таблице 3
     -    не нормируется в овощных соках с рН  3,7  -  4,2  содержание
спорообразующих   мезофильных   аэробных   и  факультативно-анаэробных
микроорганизмов группы В. polymyxa в 1 г, в то время как в  санитарных
правилах их содержание не допускается.
     6.   В тексте регламента приведены 12  пронумерованных  таблиц  с
разной  информацией  (по  показателям  безопасности, пищевые добавки),
однако в тексте проекта нет ссылок по 10  таблицам  (с  1  по  10)  на
конкретные  статьи,  пункты    регламента.  Непонятно,   с какой целью
таблицы приведены в тексте.
     7.   В таблицах 6,7,8,9,10 дозировка пищевых  добавок  указана  в
«ДПП». По поводу «ДПП» в примечании к таблицам дана ссылка на статью 6
законопроекта «о добросовестной производственной практике».  Однако  в
Российском   законодательстве,  в  нормативных  документах  нет  такой
дозировки в «ДПП». Данное изложение не корректно, необходимо  привести
его   в   соответствие   с  действующими  нормативными  документами  в
Российской Федерации.
     8.   В  статье  5  «Подлинность  соковой   продукции»   прописаны
положения   о   подлинности   соковой   продукции,  однако  показатели
подлинности   продукции,   используемые    при    ее    идентификации,
отсутствуют. Требуются более конкретные пояснения по данному вопросу и
внесение показателей подлинности продукции по всем ее видам.
     9.   В  статье  6  «Производство  соковой продукции»    прописаны
«принципы   и   правила   добросовестной   производственной   практики
(ДПП)» для обеспечения безопасности  продукции  при  ее  производстве.
Данное  изложение  статьи  законопроекта  не  соответствует  статьи  7
Федерального  закона  «О  техническом  регулировании».  В   Российской
Федерации     отсутствует     законодательство    о    «добросовестной
производственной  практике».  Необходимо  приведение  терминологии   в
соответствие с законодательством Российской Федерации.
     10.  В главе 3  «Оценка соответствия»  не  определены  конкретные
формы   подтверждения   соответствия   соковой  продукции  требованиям
безопасности. Данный раздел документа практически не раскрыт.
     11.  В  статье  13   законопроект   предусматривает   регистрацию
производства   соковой   продукции,    заключающейся   в  установлении
принципов  производственной  практики,   обеспечивающей   соответствие
соковой  продукции  требованиям  рассматриваемого  регламента.  Данная
процедура отсутствует в законодательстве Российской Федерации.  Данную
статью необходимо исключить.
     12.  В   статье   16   «Государственный   контроль»   упоминается
«федеральный  орган  исполнительной  власти, ответственный за надзор в
сфере  безопасности  пищевых  продуктов».  Обращаем  внимание  авторов
законопроекта  на  не корректность данной редакции. Кроме того, данный
раздел документа практически не раскрыт.
     13.  В  проекте   технического   регламента имеются упоминания об 
отдельных требованиях, касающихся  детской  соковой  продукции. Однако 
прописанные  требования не охватывают  всех  необходимых  положений по 
качеству  и безопасности  соков и соковой  продукции,  предназначенных 
для  питания  детей  разного   возраста,   особенностей   производства  
данной  продукции,  ее расфасовки, маркировки и др. и  не  могут  быть 
предметом  данного  технического  регламента.  В  настоящее  время  по 
распоряжению  Правительства  от  06.11.2004  N   1421р   по   детскому  
питанию    разрабатывается     отдельный    специальный    технический   
регламент.



                                                        Приложение N 4
                                  к Постановлению Липецкого областного
                                                 Совета депутатов от N
                                                                      
                          Замечания и предложения                     
     к проекту федерального закона N 350316-4 «Специальный технический
                   регламент на табачную продукцию»                   
                                                                      
     1.     В    проекте    технического    регламента     отсутствуют
требования  безопасности  к  табачным  изделиям:   табака  трубчатого,
сосательного, нюхательного, курительного, жевательного,  для  кальяна,
сигар, сигарилл, папирос.
     2.   Проект  технического  регламента   на   табачную   продукцию
не  учитывает  все  положения Рамочной конвенции Всемирной Организации
Здравоохранения по борьбе против табака:
     а)   предупредительные надписи должны занимать  50  %  площади  с
каждой  большой стороны потребительской тары, а не 10 %, как указано в
данном проекте технического регламента (статья 8);
     б)   текст   предупредительных   надписей   должен   утверждаться
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения (статья 8);
     в)   в техническом регламенте отсутствует требование о  том,  что
надпись должна быть четкой и легко читаемой (статья 6).
     2.   В  законопроекте  не  предусмотрено  нанесение  на  упаковку
предупреждений о вреде курения в виде рисунков и пиктограмм.
     3.   В проект данного документа необходимо включить положение  об
 исключении употребления на упаковках табачных изделий слов "с  низким
содержанием  смол",  "легкие", "очень легкие" или "мягкие" и т.п., так
употребление подобных слов или  словосочетаний  вводят  потребителя  в
заблуждение о снижении вреда его здоровью.
     4.   Оценка  соответствия  табачных  изделий  должна  проводиться
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере  обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на стадии до рыночного обращения (глава 3). Это
обосновывается   тем,   что   табачный   дым   является    одним    из
главных  канцерогенов  для  человека,  в связи с этим табачные изделия
являются  опасной  для  здоровья  человека  продукцией.   Факторы,   с
доказанной  для  человека  канцерогенностью,  приведены  в  санитарных
правилах ГН 1.1.72598 «Перечень веществ,  продуктов,  производственных
процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека».
     5.    Государственный  контроль  (надзор)  на  стадии   рыночного
обращения  проводится  в  соответствии с действующим законодательством
(Федеральные  законы  «О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии
населения»,  «О  качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите
юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора)») и
в  установлении  в  техническом регламенте дополнительных требований к
его проведению  нет  необходимости  (статьи  17  -  20).  Кроме  того,
отдельные  положения  этих статей не согласуются с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     7.   Определение в статье 11 Технического регламента (подпункт  2
пункта  1)  проведения  государственного  контроля (надзора) как формы
оценки соответствия табачной продукции  требованиям  этого  регламента
является  ошибочным  и противоречит Федеральному закону «О техническом
регулировании».



Информация по документу
Читайте также