Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации города Липецка от 07.04.2006 № 1839-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 07.04.2002г. г.Липецк N 1839-р О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г.Липецка Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 30.10.1993, и в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных, отравляющих, аварийных химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний и обеспечения своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка (приложение). 2. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка на базе: - лабораторий федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (Бондарев В.А.) по согласованию; - лабораторий ОАО "НЛМК" (Настич В.П.) по согласованию; - лаборатории ОАО "Липецкий хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.) по согласованию; - лабораторий ООО "ЛГЭК" (Смирнов В.А.) по согласованию; - постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Козловский С.В.) по согласованию; - лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы Центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных (Ерофеев Б.П.) по согласованию; - постов радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций города. 3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций города, имеющих лаборатории, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, до 01.05.2006 отработать нормативные документы согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка и согласовать их с управлением по делам ГО и ЧС г. Липецка. 4. Общее руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля г. Липецка возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Федоров В.П.) и управление по делам ГО и ЧС г. Липецка (Насанович Ю.Н.). 5. Пункты 1 - 4, 6 постановления главы администрации г. Липецка от 25.05.2004 N 2902 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка" считать утратившими силу. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Федорова В.П. Глава администрации города Липецка М.В.Гулевский Приложение к распоряжению главы администрации г. Липецка от 7 апреля 2006 г. N 1839-р ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка. 1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех предприятий, учреждений и организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города. 1.3. Общее руководство и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля г. Липецка возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка и управление по делам ГО и ЧС г. Липецка. Непосредственное руководство ведомственными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города осуществляют руководители предприятий, учреждений и организаций, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города. 1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется и проводится в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийных химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств. 1.5. Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка координирует деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к действиям в условиях мирного и военного времени, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ГОРОДА 2.1. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в рабочем порядке в вышестоящую организацию. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, аварийных химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющие вещества и биологические средства; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и ЧС г. Липецка. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном виде по существующим каналам связи. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, аварийных химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также отравляющие вещества и биологические средства; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГОЧС города. 2.2. Сроки передачи информации в режиме повышенной готовности не должны превышать двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и в дальнейшем с периодичностью не более четырех часов (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более четырех часов. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города вышестоящей организацией и управлением по делам ГО и ЧС города и закрепляются соответствующими инструкциями. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 3.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города включает: - лаборатории федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" - головной (Бондарев В.А.); - лаборатории ОАО "НЛМК" (Настич В.П.); - лабораторию ОАО "Липецкий хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.); - лаборатории ООО "ЛГЭК"; - посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Козловский С.В.); - лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы Центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных (Ерофеев Б.П.); - посты радиационного и химического наблюдения предприятий, учреждений и организаций. 3.2. Лаборатории федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" выполняют следующие задачи: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки на территории города; - установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, аварийных химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами, и доставка их в головные организации для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3.3. Посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды выполняют следующие задачи: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия отравляющих, аварийных химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в лабораторию Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 3.4. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы Центрального рынка городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных выполняет следующие задачи: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и осуществление их индикации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 3.5. На производственные лаборатории предприятий, учреждений и организаций возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия отравляющих, аварийных химически опасных веществ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации отравляющих и аварийных химически опасных веществ; - установление наличия радиоактивных, отравляющих и аварийных химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; - отбор и доставка проб в соответствующие головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях, учреждениях и организациях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды радиоактивных, отравляющих и аварийных химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами. 3.6. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждений с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждения; - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень аварийных химически опасных веществ, используемых и хранящихся на территории объекта и города; - перечень потенциально опасных объектов; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих и аварийных химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами и биологическими средствами; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по делам ГО и ЧС г. Липецка. 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ГОРОДА 4.1. Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями на мероприятия гражданской обороны. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты, выделяемые из мобрезерва, распределяются учреждениям СНЛК города в соответствии с "Планом выдачи средств индивидуальной защиты". Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в мирное время, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Федеральной службой по ветеринарии и фито-санитарному надзору. Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 4.2. Готовность структурных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города. Подготовка и переподготовка специалистов проводится по планам и программам соответствующих министерств и ведомств. Учения и тренировки планируются и проводятся ежегодно. 4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города представляются в вышестоящую организацию и в управление по делам ГО и ЧС города в установленном порядке. 4.4. Основными источниками финансирования деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города являются ассигнования, выделяемые учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города на мероприятия гражданской обороны. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города, разрабатываемый учреждениями и согласованный с управлением по делам ГО и ЧС города. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных ведомственных финансовых фондов и резервного фонда администрации города. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Липецка Ю.Н.Насанович Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|