Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.10.2001 № 189П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 24.10.2001г. г.Липецк N 189 О развитии здравоохранения области В целях гарантированного обеспечения населения Липецкой области медицинской помощью, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить Концепцию развития здравоохранения Липецкой области на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (приложение N 1). 2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) финансирование Концепции осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных на проведение мероприятий по охране здоровья населения и содержание здравоохранения. 3. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции здравоохранения Липецкой области на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (приложение N 2). 4.Рекомендовать главам администраций городов и районов области принять меры по исполнению мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения Липецкой области на 2001-2005 годы и на период до 2010 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 24.10.2001 г. N 189 КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения Липецкой области на 2001-2005 годы и на период до 2010 года 1.Введение В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полной мере население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются недостаточно эффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи. Растет социальная напряженность из-за распространения теневой стороны оплаты медицинских услуг. В связи с этим необходимо продолжение реформирования здравоохранения. П.Основные направления развития системы здравоохранения - Целью Концепции развития здравоохранения Липецкой области является стабилизация показателей здоровья населения путем реализации первоочередных мер направленных на изменение образа жизни людей, формирование у них приоритетного отношения к проблеме здоровья ориентированного на минимизацию факторов негативно влияющих на здоровье. - Проведение мероприятий направленных на коррекцию факторов риска, связанных с образом жизни, которые обуславливают высокую смертность от сердечно-сосудистных заболеваний, внешних причин (несчастные случаи, отравления, травмы), злокачественных образований, инфекций. - Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и коррекции факторов риска среди детей и женщин детородного возраста. - Снижение распространенности социально обусловленных заболеваний (туберкулеза, наркомании, ВИЧ-инфекции и других заболеваний, в том числе передающихся половым путем). - Развитие профилактики заболеваний, системы активного сохранения трудоспособности здорового человека. - Формирование реального механизма ресурсного обеспечения приоритетных направлений развития здравоохранения. - Развитие профилактики заболеваний, как системы активного сохранения здоровья здорового человека. - Расширение пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения, формирование навыков здорового образа жизни, понимания необходимости позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, повышение санитарно-гигиенической культуры. - Содействие расширению понимания населением ценности здоровья и воплощение этого в соответствующее поведение населения страны; - Всемерное развитие медицинской науки и передовых медицинских технологий, развитие информационных технологий; - Обеспечение потребности населения в лекарственных средствах и медицинских изделиях; - Формирование системы медико-социального страхования. - Определение ценовой политики в области рынка медицинских услуг. - Введение системы страхования профессиональной ответственности и повышение социальной защищенности медицинских работников. - Формирование системы медицинской реабилитации и развитие санаторно-курортных видов лечения. - Расширение организационно-правовых форм организаций здравоохранения. Реализация Концепции основана на следующих принципах: всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства; профилактическая направленность; экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений; активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. В сложившихся условиях приобретают важное значение: реализация государственной политики в области здравоохранения и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию; обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения; развитие негосударственного сектора в здравоохранении; совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среди обитания человека; проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений – максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат; повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки; повышение социальной защищенности медицинских работников; привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения; совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья. Ш.Совершенствование организации медицинской помощи Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики. В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т.д. Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать распределение количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса следующим образом: интенсивное лечение – до 20 процентов; восстановительное лечение – до 45 процентов; длительное лечение больных хроническими заболеваниями – до 20 процентов; медико-социальная помощь – до 15 процентов. Шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах. Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения. Повышению качества медицинской помощи будет способствовать дальнейшее внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях. Требуется принятие действенных мер по развитию службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенствовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства, интеграции родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью. Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, борьбе с туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем. Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, диагностики и лечения социально значимых болезней. Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов. Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций. Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать и развивать межрайонные клинико-диагностические центры. Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения. При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении. Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ. Участие медицинских организаций различной формы собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала. IV.Совершенствование системы финансирования здравоохранения Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказываемых ими услуг. Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо: совершенствовать правовые механизмы, обеспечивающие безусловное соблюдение соответствия объемов и условий обязательного медицинского страхования населения финансовому обеспечению; совершенствовать методики формирования тарифов на медицинские услуги; определить механизмы финансового покрытия части затрат на оказание медицинской помощи гражданам на основе развития добровольного медицинского страхования; способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг. Для обеспечения целевого и эффективного использования средств, выделяемых на здравоохранение, необходимо: обеспечение более строгого контроля за их расходованием, а также за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций здравоохранения; совершенствование системы учета средств, получаемых учреждениями здравоохранения, в том числе за оказание платных медицинских услуг, а также их использование; совершенствование конкурсной системы закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; органам исполнительной власти и местного самоуправления, фонду обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям, медицинским учреждениям публиковать в обязательном порядке ежегодные отчеты о расходовании средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов. Провести подготовительные и организационные мероприятия по внедрению единой системы обязательного медико-социального страхования. V.Организация здравоохранения В целях совершенствования оказания медицинской помощи необходимо обеспечить исполнение федеральных законов о государственном, муниципальном и частном здравоохранении. Главными задачами организации здравоохранения должны быть: развитие здравоохранения с учетом территориальных особенностей; разработка и исполнение территориальных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории области. Главным направлением совершенствования организации здравоохранения становится обеспечение его целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. При этом положительное влияние должна оказать система единого медико-социального страхования как основа финансирования медицинской помощи в рамках государственных гарантий. Основой планирования станут федеральные программы развития здравоохранения, реализующие цели и задачи государственной политики на определенный период и включающие в себя: федеральные целевые программы развития здравоохранения; программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении должно быть обеспечено исполнение медико-социальных стандартов, в том числе: основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом; нормативы подушевого финансирования здравоохранения. При формировании программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью должны быть определены: показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения; объемы финансирования за счет средств бюджета здравоохранения и обязательного медицинского страхования, обеспечивающие реализацию государственных гарантий; общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения; мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения; основные направления профилактической деятельности. Должны быть утверждены нормативы затрат по амбулаторному и стационарному лечению. На основе этих нормативов и показателей заболеваемости определяется структура медицинской помощи населению. Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью должна служить основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальных уровнях. Органы исполнительной власти всех уровней обязаны контролировать исполнение соответствующих программ, что повысит эффективность организации здравоохранения. Необходимо привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий, что позволит эффективно использовать финансовые материальные ресурсы, реализовать принцип равного отношения государства ко всем гражданам независимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств. IV.Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия Развитие и совершенствование государственной санитарно-эпидемиологической службы является важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения области. Обеспечение эффективного функционирования службы состоит в разработке и реализации государственной программы ее развития, предусматривающей приведение организационной структуры, управления, ресурсного и научного обеспечения службы, организации ее деятельности в соответствие с задачами и функциями. Требуется продолжить реорганизацию структуры учреждений службы в соответствии с ранее утвержденной концепцией перестройки центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Необходимо обеспечить: четкое разграничение функций государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарно-эпидемиологической деятельности между организациями службы и лечебно-профилактическими учреждениями; охрану территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; внедрение новых научных разработок; усиление взаимодействия с другими контрольными и надзорными органами; совершенствование экономического механизма деятельности и разработку критериев нормативного финансирования учреждений; совершенствование законодательной базы в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора, укрепление организационно-правового статуса службы; реорганизацию системы гигиенического воспитания и образования населения, формирование системы самооздоровления населения. VII.Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи должны быть обеспечены за счет средств соответствующих бюджетов, платежей по обязательному медицинскому страхованию (медико-социальному страхованию) и других поступлений. Для этого необходимо обеспечение выполнения программы государственных гарантий по предоставлению гражданам области бесплатной медицинской помощи, которая должна содержать: перечень соответствующих видов медицинской помощи; объемы медицинской помощи; базовую программу обязательного медицинского страхования как составную часть программы государственных гарантий; подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. VIII.Развитие медицинской науки и внедрение ее достижений Основными задачами медицинской науки должны быть: формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения. разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями: использование полученных на основе фундаментальных исследований новых знаний о здоровом и больном организме человека, его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды; разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека; разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; развитие региональных научно-практических подразделений, разработка программ и проведение исследований; расширение связей между наукой и практическим здравоохранением; защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности. IХ.Совершенствование медицинского образования и кадровой политики Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения, в том числе по таким новым направлениям, как врач общей практики, клинический фармаколог, медицинский психолог, медицинская сестра с высшим образованием, специалист по социальной работе, экономист здравоохранения, менеджер здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему итоговой государственной аттестации выпускников медицинских образовательных учреждений. Подлежит реорганизации система планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение врач –медицинский работник среднего звена в сторону увеличения числа последних. Следует распространять практику формирования целевых заказов на подготовку специалистов с заключением ими соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами. В целях включения медицинских работников в работу по реформированию здравоохранения необходимо: совершенствовать систему оплаты труда работников здравоохранения с учетом сложности, объемов и качества лечебно-профилактической работы; устанавливать и индексировать заработную плату работников здравоохранения в размерах не ниже прожиточного минимума; регулярно пересматривать размеры тарифов на медицинские услуги; В области обеспечения охраны труда медицинских работников необходимо: обеспечить исполнение нормативных документов по безопасности труда в учреждениях здравоохранения; организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей органов управления и учреждений здравоохранения. Х.Совершенствование лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению Государственная политика обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения направлена на предоставление их потребителям в достаточном качественном ассортименте и объеме по доступным ценам. Реализацию этой политики следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг. В целях обеспечения безопасного применения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения необходимо постоянное усовершенствование существующей контрольно-разрешительной системы экспертизы, стандартизации и государственного контроля. Основным направлением реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам должно быть лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий. На этапе амбулаторного лечения: упорядочение льгот отдельным категориям граждан и обеспечение адресного предоставления на льготных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения; формирование в рамках государственных и муниципальных заказов списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения граждан; формирование в рамках государственных и муниципальных заказов перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний. На этапе стационарного лечения – бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных в программах государственных гарантий. В целях эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусматриваются разработка и внедрение системы учета и контроля этих средств, создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан в рациональном использовании льгот лекарственному обеспечению. В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств следует: осуществлять эти закупки и продажи на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств; обеспечивать безопасность, эффективность и качество лекарственных средств путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов; обеспечивать наличие широкого ассортимента лекарственных средств в розничной продаже, в стационарной сети – по программам государственных гарантий. ХI.Расширение социальной базы здравоохранения К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально не защищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями; привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера; содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества; работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству; создание системы подготовки работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других специальностей служб для оказания первой медицинской помощи. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Липецкой области от 24.10.2001 N 189 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации «Концепции развития здравоохранения Липецкой области» на 2001-2005 годы и на период до 2010 года -------T---------------------------------T--------T-----------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ис-¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦полнения¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1. В области развития системы управления ¦ ¦ и финансирования здравоохранения ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 1.1. ¦Разработать план мероприятий по ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦реализации Концепции развития ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦здравоохранения Липецкой области ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦в городах и районах области ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ельца, главны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми врачами ЦРБ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.2. ¦Создать областную межведомствен- ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦ную комиссию по охране здоровья ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с заинтересован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными службами ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.3. ¦Создать стратегическую группу по ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦реализации приоритетных направле-¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ний развития здравоохранения об- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.4. ¦Обеспечить подготовку стратеги- ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦ческого документа о состоянии ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦здоровья населения области (мате-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦риалы в Государственный доклад ¦ ¦области ¦ ¦ ¦Российской Федерации) ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.5. ¦Привести структуру и функции ор- ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ганов управления здравоохранением¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦в соответствие целям и задачам ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦развития отрасли, предусмотрев ¦ ¦области ¦ ¦ ¦создание подразделений по следую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щим направлениям: стратегическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирование и прогнозирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская профилактика, стан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дартизация ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.6. ¦Ввести систему мониторирования ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦результатов выполнения трех- ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦сторонних соглашений между ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦Минздравом, ФФФОМС и администра- ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦цией области ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.7. ¦Обеспечить взаимодействие наибо- ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦лее крупных негосударственных ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦организаций, работающих в области¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.8. ¦Провести анализ выполнения целе- ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦вых программ в области здравоох- ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ранения ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.9. ¦Обеспечить внедрение медико - ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦социального страхования ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС, ЛРО ФССС¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 1.10.¦Принять участие в эксперименте ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦по внедрению современных форм ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦управления здравоохранением с ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦введением элементов стратегичес- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦кого планирования ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 2. В области восстановления и развития ¦ ¦ инфраструктуры системы здравоохранения ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ ¦Провести мероприятия по организа-¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ции деятельности вводимых объек- ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦тов здравоохранения, обеспечить ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦контроль за их работой ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦ Перечень объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планируемых к сдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в эксплуатацию: ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Детская больница г. Ельца ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Хирургический корпус, р.ц. Доброе¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Пристройка к поликлинике Елецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Поликлиника, г. Задонск ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Детское и терапевтическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ЦРБ, р.ц. Измалково ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Диагностический центр, г. Липецк ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Радиотерапевтический комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облонкодиспансера ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Диагностический корпус детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной больницы ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Лечебный корпус для детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков обл. Плехановской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Терапевтический корпус и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлиника Усманской ЦРБ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Детская городская больница N 1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Липецк ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Стоматологическая поликлиника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Елец ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Физиотерапевтическое и детское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение 2-й очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлиники, г. Лебедянь ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ ¦Противотуберкулезное детское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение, г. Липецк ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 3. В области повышения структурной эффективности ¦ ¦ системы здравоохранения ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 3.1. ¦Обеспечить пересмотр программы ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦государственных гарантий оказания¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦медицинской помощи гражданам Рос-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦сийской Федерации ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 3.2. ¦Внедрить порядок оплаты труда ме-¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦дицинских работников, обеспечива-¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ющий зависимость его размеров от ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦количественных и качественных ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦характеристик деятельности ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 3.3. ¦Разработать финансовые механизмы ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦и порядок их применения, стимули-¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦рующие развитие стационарозамеща-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ющих технологий ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 3.4. ¦Разработать принципы и порядок ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦формирования государственного ¦2004 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦заказа в системе здравоохранения ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 3.5. ¦Развить систему управления ка- ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦чеством медицинской помощи, осно-¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ванную на стандартизации и дока- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦зательной медицине ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4. В области развития служб здравоохранения ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 4.1. ¦Разработать Программы развития: ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦- стационарной помощи ¦ 2002 - ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦администрации ¦ ¦ ¦- амбулаторно - поликлинической ¦ 2001 - ¦области ¦ ¦ ¦ помощи ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦- скорой медицинской помощи ¦ 2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ ¦ L------+---------------------------------+--------+------------------ -------T-----------------T----T----T----T----T----T-----------------¬ ¦4.1.1.¦Развитие общевра-¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦ ¦чебной практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Воловский ¦ - ¦ 1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Грязинский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Данковский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добринский ¦ - ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добровский ¦ - ¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Долгоруковский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Елецкий ¦ - ¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Задонский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Измалковский ¦ - ¦ 1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Краснинский ¦ - ¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лебедянский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лев - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Толстовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Липецкий ¦ - ¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Становлянский ¦ - ¦ 1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Тербунский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Усманский ¦ - ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Хлевенский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Чаплыгинский ¦ - ¦ 1¦ 1¦ 1¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Итого по районам ¦ - ¦ 20¦ 19¦ 16¦ 11¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Всего по области ¦ - ¦ 20¦ 19¦ 16¦ 11¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦4.1.2.¦Полустационарные ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦ ¦койки (дневного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания в ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционаре) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Воловский ¦ 10¦ 5¦ 5¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Грязинский ¦ 20¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Данковский ¦ 60¦ 5¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добринский ¦ 55¦ 4¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добровский ¦ 20¦ - ¦ 7¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Долгоруковский ¦ 13¦ 5¦ 3¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Елецкий ¦ 20¦ 5¦ 6¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Задонский ¦ 25¦ 6¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Измалковский ¦ 20¦ - ¦ 4¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Краснинский ¦ 15¦ 2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лебедянский ¦ 25¦ 7¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лев - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦Толстовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Липецкий ¦ 25¦ 5¦ 6¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Становлянский ¦ 26¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Тербунский ¦ 31¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Усманский ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 15¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Хлевенский ¦ 10¦ - ¦ 5¦ 4¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Чаплыгинский ¦ 30¦ - ¦ 5¦ 5¦ 2¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Итого по районам ¦ 415¦ 54¦ 56¦ 24¦ 27¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦г. Елец ¦ 130¦ 10¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦г. Липецк ¦ - ¦ 55¦ 55¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Всего по области ¦ 545¦ 119¦ 111¦ 24¦ 27¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦4.1.3.¦Койки сестринско-¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦ ¦го ухода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Воловский ¦ 9¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Грязинский ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Данковский ¦ 60¦ 10¦ 7¦ 6¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добринский ¦ 35¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добровский ¦ 45¦ 3¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Долгоруковский ¦ 15¦ 5¦ 8¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Елецкий ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Задонский ¦ 40¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Измалковский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Краснинский ¦ 20¦ 2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лебедянский ¦ - ¦ 9¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лев - ¦ - ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ ¦ ¦Толстовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Липецкий ¦ 10¦ 10¦ 6¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Становлянский ¦ 10¦ 3¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Тербунский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Усманский ¦ 10¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Хлевенский ¦ - ¦ 7¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Чаплыгинский ¦ 54¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Итого по районам ¦ 318¦ 68¦ 46¦ 36¦ 30¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦г. Елец ¦ 66¦ 30¦ 30¦ 30¦ 35¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦г. Липецк ¦ ¦ 40¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Всего по области ¦ 424¦ 98¦ 76¦ 66¦ 65¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦4.1.4.¦Дневные стациона-¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦ ¦ры в поликлинике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Воловский ¦ - ¦ 7¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Грязинский ¦ 10¦ 20¦ 20¦ 20¦ 13¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Данковский ¦ - ¦ 13¦ 13¦ 13¦ 13¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добринский ¦ 30¦ 7¦ 7¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Добровский ¦ 10¦ 5¦ 5¦ 7¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Долгоруковский ¦ 10¦ 7¦ 5¦ 5¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Елецкий ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 10¦ 9¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Задонский ¦ 23¦ 10¦ 7¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Измалковский ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Краснинский ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 4¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лебедянский ¦ - ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 8¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Лев - ¦ - ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 8¦ ¦ ¦ ¦Толстовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Липецкий ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 4¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Становлянский ¦ 5¦ 5¦ 7¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Тербунский ¦ - ¦ 10¦ 10¦ 5¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Усманский ¦ - ¦ 15¦ 15¦ 10¦ 17¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Хлевенский ¦ 6¦ 5¦ 5¦ 7¦ - ¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Чаплыгинский ¦ 15¦ 10¦ 10¦ 6¦ 5¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Итого по районам ¦ 134¦ 154¦ 149¦ 127¦ 97¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦г. Елец ¦ - ¦ 25¦ 25¦ 25¦ 15¦ ¦ +------+-----------------+----+----+----+----+----+-----------------+ ¦ ¦Всего по области ¦ 134¦ 179¦ 174¦ 152¦ 112¦ ¦ L------+-----------------+----+----+----+----+----+------------------ -------T---------------------------------T--------T-----------------¬ ¦ 4.2. ¦Обеспечить развитие службы ¦ 2005 г.¦Управление ¦ ¦ ¦восстановительной и курортной ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦медицины, обеспечив ее преемст- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦венность с другими службами и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦организациями системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.3. ¦Разработать Программу развития ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦здравоохранения на селе ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС, органами¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.4. ¦Расширить сеть реабилитационных ¦ 2005 г.¦Управление ¦ ¦ ¦центров для больных наркоманией ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.5. ¦Завершить внедрение в практику ¦ 2003 г.¦Управление ¦ ¦ ¦деятельности наркологических уч- ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦реждений и подразделений методов ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦"уличной работы", направленных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦на выявление больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и привлечение их к лечению ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.6. ¦Развивать и совершенствовать ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦деятельность службы медицины ¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦катастроф ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.7. ¦Разработать отраслевую программу ¦2002 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦"Здоровье старшего поколения" ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.8. ¦Развить систему медицинской ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦реабилитации в лечебно - ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦профилактических учреждениях ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.9. ¦Провести паспортизацию материаль-¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦но - технической базы здравоохра-¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.10.¦Внедрить комплекс отраслевых ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦стандартов: ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦"Протоколы ведения больных с со- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦циально значимыми заболеваниями" ¦ ¦области ¦ ¦ ¦"Технологии выполнения простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских услуг" ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 4.11.¦Обеспечить выполнение стандартов ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦аккредитации медицинских учрежде-¦2002 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5. В области охраны материнства и детства ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 5.1. ¦Разработать принципы профилактики¦ 2003 - ¦Управление ¦ ¦ ¦снижения материнской и младенчес-¦2004 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦кой смертности с учетом дифферен-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦циации подходов в различных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦территориях области ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5.2. ¦Принять участие в разработке ¦ 2001 г.¦Управление ¦ ¦ ¦национального плана действий по ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦улучшению положения женщин и ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦детей в Российской Федерации ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5.3. ¦Внедрить методы прогнозирования и¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦профилактики нарушений репродук- ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦тивного здоровья ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5.4. ¦Совершенствование деятельности ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦перинатального Центра и медико - ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦генетической консультации ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5.5. ¦Внедрить эффективные медицинские ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦технологии в диагностике, лечении¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦и реабилитации нарушений репро- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦дуктивных функций ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 5.6. ¦Внедрить в деятельность лечебно -¦ 2005 г.¦Управление ¦ ¦ ¦профилактических учреждений ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦"Паспорт диспансеризации семьи" ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6. В области профилактики заболеваний ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 6.1. ¦Разработать отраслевую целевую ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦программу "Охрана и укрепление ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦здоровья здоровых на 2003 - 2010 ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦годы" ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦и образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и демогра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фии администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.2. ¦Организовать Центр медицинской ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.3. ¦Создать систему информационного ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦обеспечения специалистов здраво- ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦охранения по вопросам профилакти-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ки заболеваний и формирования ¦ ¦области ¦ ¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.4. ¦Разработать Программу по медицин-¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ской профилактике алкоголизма, ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦наркоманий и токсикоманий среди ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦несовершеннолетних и молодежи ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.5. ¦Разработать систему оценки дея- ¦ 2003 г.¦Управление ¦ ¦ ¦тельности медицинских учреждений ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦и специалистов по профилактике ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦неинфекционных заболеваний ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.6. ¦Обеспечить выполнение программы ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦последипломного образования вра- ¦2003 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦чей и средних медицинских работ- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ников для работы в центрах и ка- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦бинетах профилактики ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.7. ¦Внедрить нормативные документы по¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦совершенствованию профилактики ¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.8. ¦Обеспечить формирование сети школ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦общественного здравоохранения ¦ 2002 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.9. ¦Обеспечить мониторинг токсиколо- ¦ 2001 - ¦УЗО совместно с ¦ ¦ ¦гических отравлений населения ¦ 2002 ¦Центром ГСЭН в ¦ ¦ ¦области ¦ ¦Липецкой области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.10.¦Обеспечить подготовку стратеги- ¦Ежегодно¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦ческого документа о санитарно - ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦эпидемиологической обстановке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (Государственный доклад) ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.11.¦Принять участие в подготовке ¦ 2001 - ¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦проекта федерального закона "Об ¦ 2002 ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ограничительных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(карантине)" ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.12.¦Разработать и утвердить отрасле- ¦ 2002 г.¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦вую программу развития государст-¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦венной санитарно - эпидемиологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой службы области на 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 годы, предусмотрев в ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение материально - техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой базы учреждений госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы, совершенствование лабора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦торного дела ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.13.¦Обеспечить реализацию системы ¦ 2005 г.¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦социально - гигиенического ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦мониторинга во всех учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологической службы ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.14.¦Принять участие в разработке и ¦ 2001 г.¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦обеспечить реализацию Программы ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦государственного санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2002 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.15.¦Осуществить меры, направленные на¦ 2001 - ¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦оптимизацию структуры центров ¦ 2005 ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦государственного санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности специалистов, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменения в номенклатуру учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний и специалистов ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 6.16.¦Осуществить реорганизацию дезин- ¦ 2001 - ¦Центр ГСЭН в ¦ ¦ ¦фекционного дела в соответствии с¦ 2003 ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦Постановлением Правительства Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации от 24 июля 2000¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. N 554 "Об утверждении Положе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния о государственной санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологической службе Россий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации и Положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственном санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологическом нормировании" ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7. В области кадровой политики ¦ ¦ медицинского образования ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 7.1. ¦Разработать Концепцию кадровой ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦политики в здравоохранении ¦ 2002 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦области ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.2. ¦Продолжить работу по заключению ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦коллективных договоров с целью ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦обеспечения условий по улучшению ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦социальной защиты медицинских ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦работников ¦ ¦с обкомом проф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦союза медработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников, Центром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН в Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ОГУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Липецкфармация" ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.3. ¦Продолжить работу по реализации ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦отраслевой программы содействия ¦ 2004 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦занятости работников здравоохра- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.4. ¦Обеспечить реализацию Доктрины ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦среднего медицинского и фармацев-¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦тического образования ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.5. ¦Внедрить многоуровневую систему ¦ 2005 ¦Управление ¦ ¦ ¦подготовки среднего медицинского ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦работника ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.6. ¦Обеспечить формирование государ- ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦ственного заказа на подготовку ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦специалистов в соответствии с ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦потребностями и перспективами ¦ ¦области ¦ ¦ ¦развития практического здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.7. ¦Обеспечить выполнение отраслевых ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦стандартов послевузовского ¦ 2004 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦профессионального образования по ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦специальностям в соответствии с ¦ ¦области ¦ ¦ ¦номенклатурой специальностей ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.8. ¦Усовершенствовать систему заклю- ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦чения трехсторонних договоров с ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦целью закрепления специалистов в ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦сельской местности ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 7.9. ¦Обеспечить формирование действен-¦ 2003 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ного резерва на руководящие ¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦должности, его подготовку ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8. В области лекарственного ¦ ¦ и медико - технического обеспечения ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 8.1. ¦Внедрить в практику здравоохране-¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ния формулярные системы ¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8.2. ¦Обеспечить обновление перечня ¦Ежегодно¦Управление ¦ ¦ ¦жизненно важных и необходимых ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8.3. ¦Внедрить Стандарт отрасли ОСТ ¦ 2002 ¦Управление ¦ ¦ ¦42-510-98 "Правила организации и ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦контроля качества лекарственных ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦средств" (GMP) ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8.4. ¦Разработать минимальные финансо- ¦ 2002 ¦Управление ¦ ¦ ¦вые нормативы по лекарственному ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦обеспечению льготных категорий ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦пациентов ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8.5. ¦Усовершенствовать систему госу- ¦ 2001 - ¦Управление ¦ ¦ ¦дарственного контроля качества и ¦ 2002 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦безопасности лекарственных ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 8.6. ¦Внедрить единую компьютерную си- ¦ 2003 ¦Управление ¦ ¦ ¦стему льготного лекарственного ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦обеспечения и персонифицирован- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ного учета отпуска лекарственных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 9. В области медицинских информационных ¦ ¦ технологий и систем мониторинга ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦ 9.1. ¦Организовать медицинский информа-¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ционно - аналитический центр ¦ 2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 9.2. ¦Создать единую информационную ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦систему здравоохранения и обяза- ¦ 2005 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦тельного медицинского страхования¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦области ¦ ¦области совместно¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ОФОМС ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 9.3. ¦Разработать и внедрить систему ¦ До ¦ ¦ ¦ ¦электронного документооборота на ¦ 2010 г.¦ ¦ ¦ ¦региональном и муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 9.4. ¦Разработать Концепцию развития ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦телемедицины в здравоохранении ¦ 2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 9.5. ¦Создать и внедрить телемедицин- ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦скую систему области ¦ 2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦ 10. В области развития медицинской науки ¦ ¦ и внедрения ее достижений ¦ +------T---------------------------------T--------T-----------------+ ¦10.1. ¦Создать при управлении здраво- ¦ 2002 г.¦Управление ¦ ¦ ¦охранения администрации Липецкой ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦области научно - методический ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦Совет по внедрению в практику пе-¦ ¦области ¦ ¦ ¦редовых технологий профилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики, лечения заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реабилитации больных, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для внедрения более совершенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм организации медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦10.2. ¦Ежегодно проводить "День науки" ¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------+---------------------------------+--------+-----------------+ ¦10.3. ¦Содействовать публикации научно -¦ 2002 - ¦Управление ¦ ¦ ¦практических работ в медицинских ¦2005 гг.¦здравоохранения ¦ ¦ ¦изданиях ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ L------+---------------------------------+--------+------------------ Начальник управления здравоохранения области В.Х.Мурузов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|