Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 03.03.2009 № 31

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                      АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                      

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

03.03.2009г.                   г.Елец                             N 31

Об утверждении положения об
организации и ведении гражданской
обороны в городе Ельце

     В соответствии с Федеральным законом от  12  февраля  1998  г.  N
28-ФЗ   "О   гражданской   обороне"   и  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26  ноября  2007  г.  N  804  "Об  утверждении
Положения    о    гражданской   обороне   в   Российской   Федерации",
руководствуясь Уставом города постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в городе Ельце (прилагается).
     2. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации города В.Г. Овсянникова.



Глава города                                               В.А.Соковых



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  администрации города
                                               от 3 марта 2009 г. N 31

                                                             Утверждаю
                                                          Глава города
                                                           В.А.Соковых

                                                           Согласовано
                                         Начальник Главного управления
                                        МЧС России по Липецкой области
                                                         генерал-майор
                                                             И.А.Панин

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ                       
                  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ                  

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  "О  гражданской обороне"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7,  ст.  799;
2002,  N  41,  ст.  3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076),
Положением о Министерстве Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий, утвержденным Указом Президента Российской  Федерации  от  11
июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных  бедствий"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008,  N  17,  ст.  1814),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2007, N
49, ст. 6165), Уставом города  и  определяет  организацию  и  основные
направления  подготовки  к  ведению  и  ведения гражданской обороны, а
также основные мероприятия  по  гражданской  обороне  в  муниципальных
образованиях и организациях.
     2. Мероприятия по гражданской обороне  организуются  в  городе  в
рамках   подготовки   к   ведению  и  ведения  гражданской  обороны  в
муниципальных образованиях.
     3.  Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  заключается   в
заблаговременном   выполнении   мероприятий  по  подготовке  к  защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера  и  осуществляется  на  основании  годовых  и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - план основных мероприятий) города.
     4. План основных мероприятий города  на  год  разрабатывается  МУ
"Управление  гражданской  защиты  города  Елец"  и  согласовывается  с
Главным  управлением  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Липецкой области.
     Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится  с  учетом  всесторонней оценки обстановки, которая может
сложиться на территории города  в  результате  применения  современных
средств  поражения,  а  также  в результате возможных террористических
актов и чрезвычайных ситуаций.
     5. Ведение гражданской обороны на городском уровне заключается  в
выполнении  мероприятий по защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории города от опасностей, возникающих при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера  и  осуществляется  на основании плана гражданской обороны и
защиты населения города.
     6. План гражданской обороны и защиты населения определяет  объем,
организацию,  порядок,  способы  и  сроки  выполнения  мероприятий  по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности  при
переводе  ее  с  мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также
при возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     7.  Администрация  города  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской   обороны   в   соответствии   с  полномочиями  в  области
гражданской  обороны  создает  и  содержит  силы,  средства,   объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планирует   и
осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
     8. По решению администрации города создаются спасательные  службы
(медицинская,   инженерная,   коммунальная,   противопожарная,  охраны
общественного  порядка,  оповещения   и   связи,   защиты   культурных
ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация
и порядок деятельности которых определяются создающими их  органами  и
организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
     В состав спасательной службы  города  входят  органы  управления,
силы  и  средства  гражданской обороны, предназначенные для проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ при ведении военных действий или  вследствие  этих  действий,  а
также  при  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
     Вид и количество спасательных служб,  создаваемых  администрацией
города,   определяются   на   основании  расчета  объема  и  характера
выполняемых в соответствии  с  планом  гражданской  обороны  и  защиты
населения.
     Положение  о  спасательной  службе  города   разрабатывается   МУ
"Управление   гражданской   защиты  города  Елец",  согласовывается  с
руководителем   соответствующей   спасательной   службы   области    и
утверждается главой города.
     Методическое руководство созданием и обеспечением готовности  сил
и  средств  гражданской  обороны  в  городе,  а  также контроль в этой
области осуществляется Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России)  и  его  территориальными
органами.
     9.  Для  планирования,  подготовки  и  проведения   эвакуационных
мероприятий  администрацией  города  заблаговременно  в  мирное  время
создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную  комиссию  возглавляет
заместитель  главы  администрации  города.  Деятельность эвакуационной
комиссии  регламентируется  положением  об   эвакуационной   комиссии,
утверждаемым главой города.
     10. Силы гражданской обороны в мирное  время  могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны  для  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций принимает
глава города в отношении созданных сил гражданской обороны.
     11.  Руководство  гражданской  обороной  на   территории   города
осуществляет глава города.
     12. Органом, осуществляющим  управление  гражданской  обороной  в
городе,  является  подразделение,  уполномоченное  на  решение задач в
области гражданской  обороны,  -  МУ  "Управление  гражданской  защиты
города Елец" (далее - Управление гражданской защиты).
     Начальник    Управления    гражданской     защиты     подчиняется
непосредственно главе города.
     13.  В   целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления   мероприятий   по  гражданской  обороне,  в  том  числе
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях   в  военное  время,  на  территории  Российской  Федерации
организуется сбор информации в области гражданской  обороны  (далее  -
информация) и обмен ею.
     Сбор и обмен информацией осуществляются  Управлением  гражданской
защиты,   а   также   организациями,   имеющими  потенциально  опасные
производственные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  и  организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую  степень  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   в
военное и мирное время.
     Администрация  города   через   Управление   гражданской   защиты
представляет информацию в администрацию Липецкой области через Главное
управление МЧС России по Липецкой области.
     14.  Мероприятия  по  гражданской  обороне  на  городском  уровне
осуществляются  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  МЧС
России и настоящим Положением.
     15.  Администрация  города  в  целях  решения  задач  в   области
гражданской   обороны  планирует  и  осуществляет  следующие  основные
мероприятия:
     15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработку, с учетом особенностей города и  на  основе  примерных
программ,  разработанных  МЧС  России,  программ  обучения работающего
населения, должностных лиц и работников гражданской  обороны,  личного
состава формирований и служб города;
     организацию  и  обучение  населения  города  способам  защиты  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     обучение личного состава формирований и служб города;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство и контроль  за  обучением
работников,   личного   состава   формирований  и  служб  организаций,
находящихся на территориях города;
     создание,    оснащение    курсов    гражданской     обороны     и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организацию их
деятельности, а также обеспечение повышения  квалификации  должностных
лиц   и   работников  гражданской  обороны  города  в  образовательных
учреждениях  дополнительного  профессионального  образования,  имеющих
соответствующую лицензию;
     пропаганду знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     поддержание   в   состоянии   постоянной    готовности    системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции
и модернизации;
     установку специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-,  проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации.
     15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организацию планирования, подготовки и  проведения  эвакуационных
мероприятий в городе;
     изучение районов размещения населения, материальных и  культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организацию  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовку их личного состава.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению   и   техническое   обслуживание   защитных  сооружений
гражданской обороны;
     разработку плана наращивания инженерной защиты территории города;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с  мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и  организацию  строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств  индивидуальной  защиты работников муниципальных организаций и
учреждений;
     обеспечение выдачи неработающему населению средств индивидуальной
защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработку плана осуществления комплексной маскировки  территории
города;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим
видам маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих признаков территории города.
     15.6.  По  проведению  аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовку в  области  гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому  обслуживанию,  включая   оказание   первой   медицинской
помощи,  срочному  предоставлению  жилья и принятию других необходимых
мер:
     планирование  и  организацию  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной   зоне,
организацию ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризацию сохранившегося и  оценку  состояния  поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах  и
других  оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание  и  организацию  деятельности   муниципальной   пожарной
охраны,  организацию  ее  подготовки  в  области гражданской обороны и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     организацию    тушения    пожаров    в     районах     проведения
аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  и  на  объектах,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям  по   гражданской
обороне.
     15.9.  По  обнаружению  и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
     организацию создания и обеспечение готовности сети  наблюдения  и
лабораторного   контроля   на   базе   организаций,  расположенных  на
территории  города,  имеющих  специальное  оборудование   (технические
средства)   и   работников,   подготовленных   для  решения  задач  по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
состояния  радиационной,  химической,  биологической обстановки, в том
числе оценки  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
     организацию  проведения  мероприятий  по   санитарной   обработке
населения,  обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий.
     15.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в   районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку
их в области гражданской обороны;
     восстановление  и  охрану  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение  беспрепятственного  передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних  дел,  имущества юридических и физических лиц по договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
     15.12.  По  вопросам  срочного  восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработку планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовку резерва мобильных  средств  для  очистки  и
транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовку  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организацию  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и  первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организацию санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организацию работы в мирное и военное  время  комиссии
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
города;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также  средств производства в соответствии с требованиями строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     разработку   и   реализацию   в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
     планирование, подготовку  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;
     разработку  и  корректировку  планов  действий  сил   гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.




Информация по документу
Читайте также