Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 10.07.2001 № 111

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

10.07.2001г.                   г.Липецк                          N 111
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Липецкой области
                                         от 27.05.2009 г. N 181
О  мерах  по  энергосбережению
и развитию  энергетического
комплекса  области


          Липецкая  область  является  дефицитной   по   топливным   и
энергетическим   ресурсам  и  поэтому  их  рациональное  использование
стоит   на   первом   плане   в   ряду   экономических   и   социально
-политических   задач.  Несмотря   на  имеющиеся  трудности, снабжение
топливом, электроэнергией  и  теплом  на  протяжении   последних   лет
осуществляется  устойчиво.
          В  1999 – 2000 гг. прирост  внутреннего  валового   продукта
области  опережал   прирост  потребления  электроэнергии. В частности,
в  промышленности  за  прошедший   год   индекс   физического   объёма
возрос    на    9,1    процента,   в   то   время   как  использование
электрической  энергии – только  на  6  процентов.
         Муниципальные образования (города и   районы)  приступили   к
формированию    и    выполнению    своих   программ  энергосбережения.
Серьёзное  внимание  обращается  на   организацию   приборного   учёта
энергоресурсов.
          Вместе   с   тем,  в   развитии  энергетического   комплекса
области   накопились   проблемы,  которые могут  серьёзно  затормозить
поступательное  развитие  экономики.
          Низка выработка электроэнергии  на  установленных  мощностях
ТЭЦ  и блок-станций, что делает экономику области уязвимой и во многом
зависимой   от   поставок  электроэнергии  из-за   пределов   области.
Недостаточность   тепловой   нагрузки   на   теплоэлектроцентрали   не
позволяет  обеспечивать   необходимую   выработку   электроэнергии   в
теплофикационном   режиме,   что,   в   свою   очередь,   приводит   к
необоснованному       увеличению       её       себестоимости        и
неконкурентноспособности  по  отношению  к  покупной  электроэнергии.
          Наличие    бесхозяйных    сетей    и    неудовлетворительное
техническое   состояние   многих  электроустановок,  прежде   всего, в
сельской  местности,  оказывают  негативное  влияние  на  устойчивость
и  безопасность  электроснабжения.
          В  теплоснабжении  ведомственная  разобщённость,  отсутствие
полных  схем   теплоснабжения  городов  и  сельских населённых пунктов
зачастую   приводят   к   неэффективному    использованию    имеющихся
мощностей, к  неоптимальному  выбору  проектных  решений. В частности,
внедрение   в   районах   области    ускоренными    темпами    газовых
блочных   котельных   без  достаточной  проектной  проработки  режимов
теплоснабжения  и  горячего  водоснабжения  всё   чаще    приводит   к
выходу  из  строя  котлов.
           Назрела   необходимость   обеспечения   интенсивного   пути
развития   системы   централизованного   горячего   теплоснабжения  г.
Липецка   и  организации   оптимальных   режимов   загрузки   тепловых
источников   и   сетей   в   рамках   единой  системы  теплоснабжения.
Серьёзного  развития   требует   система   теплоснабжения   г.  Ельца,
связанная  со  строительством  жилья  в  новых  микрорайонах.
          Исключительное  преобладание  в  топливном  балансе  области
природного    газа   требует  большего   внимания   к   другим   видам
топлива, к  обеспечению  резервов  топочного  мазута.
          Планируемая в  РФ  реформа  жилищно-коммунального  хозяйства
предусматривает  переход  в ближайшие годы на 100% оплату коммунальных
услуг. Реализация энергосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном
хозяйстве,  бюджетных  организациях и промышленных предприятиях и, как
следствие. сдерживание стоимости коммунальных услуг, в том  числе  для
населения, является не только экономической, но социально-политической
задачей.
          По-прежнему  острой  остаётся    проблема    неплатежей   за
потреблённые   энергоресурсы.   Многие   потребители  не   только   не
возвращают   энергоснабжающим   организациям    долги,   но    и    не
оплачивают  текущее  потребление энергии.
          В    целях     повышения     эффективности     использования
топливно-энергетических   ресурсов  (ТЭР)  и  сокращения  их  удельных
расходов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Установить, что  перевод  хозяйственного   комплекса   области
и   социальной  сферы  на  энергосберегающий  путь  развития  является
приоритетным  в развитии  экономики  Липецкой  области.
     2.  Считать   необходимым   осуществлять  реализацию   потенциала
энергосбережения  по  следующим  основным  направлениям:
          - проведение   энергетических   обследований  (энергоаудита)
промышленных,  сельскохозяйственных, жилищно-коммунальных предприятий,
учреждений бюджетной сферы, а  также  организаций  других  отраслей  и
разработку по их результатам соответствующих мероприятий;
          - внедрение как у  энергоснабжающих  организаций,  так  и  у
потребителей    ТЭР    приборов   и   систем    учета     потребляемых
топливно-энергетических  ресурсов и  воды;
     - разработка  и  внедрение   систем   регулирования   потребления
энергии от источника их производства до конечного потребителя;
     -    тепловая изоляция зданий;
     -    модернизация систем  централизованного  теплоснабжения;
     -     развитие    локальных    систем    отопления   и   горячего
водоснабжения;
          - модернизация энергетического оборудования, в   том   числе
электроосветительных установок;
     -    использование вторичных энергоресурсов;
     -    обучение    управленческого   и   обслуживающего   персонала
     энергетических и  газовых  объектов;
          - проведение  разъяснительной  работы  среди  населения   по
экономному  использованию  ТЭР.
     3.    Одобрить     в     основном     «Региональную     программу
энергосбережения   Липецкой   области   на  2001 –2006 годы». Поручить
региональной    энергетической    комиссии    в   двухмесячный    срок
доработать   её   и   представить   на   утверждение   в установленном
порядке.
     4.  Считать  приоритетами  использования  фонда  энергосбережения
направления, изложенные в п.2 настоящего постановления.
     Установить,  что   финансирование   из   фонда   энергосбережения
мероприятий,   осуществляемых   бюджетными   и   жилищно-коммунальными
организациями, производится путем  компенсации  им  50%  произведенных
затрат,  а  части  предприятий   производственной сферы по конкурсу на
возвратной основе.
     Региональной   энергетической   комиссии   обеспечить   сбор    и
использование   средств   фонда   энергосбережения  в  соответствии  с
утвержденными направлениями.
     5. В  целях усиления  координации  в  вопросах  развития  жилищно
–   коммунального    хозяйства   и   энергетики   заместителям   главы
администрации  области  Крупнову С.Н.  и  Лаврентьеву В.В. в  месячный
срок   внести   предложения  по  созданию  в  структуре  администрации
области  Департамента   топливно – энергетического  комплекса.
     6. Региональной энергетической комиссии (Чунихин В.И.):
     -  при  содействии  ГУ  «Липецкгосэнергонадзор»  (Михалев  Е.В.),
руководствуясь   государственным   стандартом    ГОСТ   Р.  51379-  99
«Энергосбережение. Энергетический  паспорт  промышленного  потребителя
топливно-энергетических  ресурсов. Основные положения. Типовые формы»,
организовать работу по составлению каждой организацией энергетического
паспорта;
     - учитывать  в  тарифах  на  тепловую,  электрическую  энергию  и
газ  экономически   обоснованные  затраты энергоснабжающих организаций
на  разработку  и   реализацию   мероприятий  по   восстановлению   до
надлежащего  технического  состояния  принятых  на  баланс бесхозяйных
объектов энергоснабжения.
     7.  Управлению   архитектуры   и   строительства   (Дашков  Н.П.)
обеспечить:
     - в 2-месячный срок внесение согласованных  с  органами  местного
самоуправления,   управлениями  жилищно  –  коммунального   хозяйства,
финансов,    экономики    администрации      области,     региональной
энергетической  комиссией  предложений  о  порядке,  сроках  и  объеме
необходимых средств для разработки единых схем теплоснабжения  городов
и крупных сельских населенных пунктов области;
     - применение   высокоэффективных   теплоизоляционных   материалов
при  строительстве  новых  и  реконструкции  старых  объектов;
               -  контроль   за   установкой   современных    приборов
учёта топливно-энергетических ресурсов на вновь  строящихся  объектах.
     8.Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  (Савченко   В.А.)
внести:
     - в  месячный  срок - предложения  по  совершенствованию  системы
обслуживания   и   ремонта   внутридомового   газового   оборудования,
прежде  всего,  оборудования, установленного  в многоквартирных  жилых
домах,    согласованные     с     ОАО   «Липецкоблгаз»,   региональной
энергетической  комиссией  и органами  местного  самоуправления;
          9. Предложить:
          -     ГУ     «Липецкгосэнергонадзор»       совместно       с
энергоснабжающими      организациями      и      органами     местного
самоуправления   выявить   в   полном   объёме   бесхозяйные   объекты
энергоснабжения;
          -   Комитету   по   управлению  государственным   имуществом
Липецкой   области  (Лаврентьев В.В.) совместно  с  органами  местного
самоуправления   и    энергоснабжающими    организациями    определить
порядок  и   сроки   передачи   выявленных  бесхозяйных  сетей (в  том
числе тепловых) и  подстанций,  а   также   энергетических   объектов,
для      обслуживания    которых   требуются    специалисты    высокой
квалификации, на  баланс  энергоснабжающих  организаций.
          10. Заместителю  главы  администрации  области   Лаврентьеву
В.В.:
     -  взять   под   особый   контроль   выполнение   Соглашения   «О
взаимодействии  РАО «ЕЭС  России»  и  администрации  Липецкой  области
по   стабилизации   поставок    энергии    и    обеспечению    условий
устойчивого   прохождения  Липецкой  областью  осенне-зимнего  периода
2001 –2002 г.г., а  также  нормализации  расчётов  за  энергию»;
     -    совместно     с     РАО    «ЕЭС      России»     рассмотреть
технико-экономическое     обоснование     целесообразности     монтажа
парогазовых  установок  (ПГУ)  на  Липецкой  ТЭЦ-2 и  Елецкой  ТЭЦ   и
принять  окончательное  решение.
          11.   Главному    управлению    сельского    хозяйства     и
продовольствия  (Кузнецов М.Н.)  организовать  работу  по:
          -     комплектованию      сельхозпредприятий     персоналом,
обслуживающим  электротехническое, тепловое  и  газовое  оборудование,
его  обучению  и  аттестации;
          -  оснащению   организаций    агропромышленного    комплекса
приборами   учёта, контроля  и  регулирования  расхода  энергетических
ресурсов;
     -  ускорению   ввода   в   эксплуатацию  в   сельскохозяйственном
производстве  энергосберегающего   оборудования  и  технологий;
     - переводу отдельных объектов сельскохозяйственного  производства
на индивидуальное отопление;
     -   приведению     в     надлежащее     техническое     состояние
электрических,   тепловых  и  газовых   сетей   и   установок,  а,   в
необходимых  случаях  –  передаче  их   на   баланс   энергоснабжающим
организациям.
          12. Управлению экономики (Глуховкина Т.А.):
          - обеспечить ежегодное составление  текущих  и перспективных
балансов   потребления   топливно-энергетических  ресурсов  по области
с выделением  в  отдельную  категорию   предприятий   и   организаций,
финансируемых  или  дотируемых  из  бюджетов  всех  уровней;
          - разработать в  двухмесячный  срок  порядок  экономического
стимулирования  бюджетных  организаций,  направленный на внедрение ими
энергосберегающих мероприятий.
     13. Рекомендовать  администрации  г. Липецка (Коробейников  А.С.)
по   согласованию   с  ОАО   «Липецкэнерго»  (Мерзляков  А.К.)  и  ОАО
«Новолипецкий  металлургический   комбинат»  (Франценюк  И.В.)  в  III
квартале  т.г. завершить работу  по  оптимизации  загрузки  источников
по  выработке  тепла  и схемы тепловых  сетей  и  по  её   результатам
откорректировать  «Генеральную  схему  теплоснабжения  города  Липецка
на  2005  год  с  перспективой  до  2010 года».
     14.  Предложить  ГУ  «Липецкгосэнергонадзор»  совместно   с   ООО
«Липецкрегионгаз»  в  срок  до 15 августа т.г. провести энергетическое
обследование системы  централизованного  теплоснабжения  от  котельной
5-го  микрорайона  ОГУП «Елецкие тепловые сети», включая теплотрассы и
теплоприемные пункты потребителей, а ОГУП «Елецкие  тепловые  сети»  и
администрации  г.  Ельца  -  по  результатам  обследований подготовить
мероприятия,  направленные  на   коренное   улучшение   теплоснабжения
потребителей.
     15.Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     -  определить  в  структуре  муниципальных   органов   управления
подразделения,  ответственные  за координацию деятельности предприятий
всех отраслей и форм собственности по энергоснабжению подведомственных
территорий;
     -  совместно  с   управлением   жилищно-коммунального   хозяйства
администрации   области,   комитетом   по  управлению  государственным
имуществом Липецкой области, ОАО «Липецкэнерго», ООО «Липецкрегионгаз»
и   региональной   энергетической   комиссией   рассмотреть  вопрос  о
целесообразности организационной перестройки электро- и теплоснабжения
населенных  пунктов и, при необходимости, представить свои предложения
в администрацию области.
          16. В   целях   координации   деятельности   предприятий   и
организаций   области  по  вопросам  энергосбережения, формирования  и
выполнения  ежегодных  программ  по  ресурсосбережению в  двухмесячный
срок   образовать   государственное    учреждение    «Липецкий   центр
энергосбережения».
          Поручить      региональной      энергетической      комиссии
подготовить    необходимые  документы,  регламентирующие  деятельность
указанного учреждения.
     17. В целях  широкой  пропаганды  идей  энергосбережения  считать
целесообразным    проведение     областного     смотра-конкурса     по
энергосбережению    и    организацию     на     территории     области
демонстрационных  зон  высокой  энергетической  эффективности.
          Поручить  региональной  энергетической  комиссии в  III  кв.
2001  г.   разработать «Положение  о  проведении  областного  смотра –
конкурса   по   энергосбережению»  и    предложения   по   организации
демонстрационных    зон   высокой   энергетической   эффективности   в
Липецкой  области.
          18. Заместителю главы администрации области  Дюкареву  Ю.В.,
управлению  средств  массовой  информации  и  полиграфии  (Царик А.Н.)
широко  организовать  работу  по  пропаганде  энергосбережения   среди
населения в периодической печати, на радио и телевидении.
          19.  Контроль  за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В.



Глава администрации
Липецкой  области                                          О.П.Королев






Информация по документу
Читайте также