Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 10.07.2001 № 111П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10.07.2001г. г.Липецк N 111 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 27.05.2009 г. N 181 О мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области Липецкая область является дефицитной по топливным и энергетическим ресурсам и поэтому их рациональное использование стоит на первом плане в ряду экономических и социально -политических задач. Несмотря на имеющиеся трудности, снабжение топливом, электроэнергией и теплом на протяжении последних лет осуществляется устойчиво. В 1999 – 2000 гг. прирост внутреннего валового продукта области опережал прирост потребления электроэнергии. В частности, в промышленности за прошедший год индекс физического объёма возрос на 9,1 процента, в то время как использование электрической энергии – только на 6 процентов. Муниципальные образования (города и районы) приступили к формированию и выполнению своих программ энергосбережения. Серьёзное внимание обращается на организацию приборного учёта энергоресурсов. Вместе с тем, в развитии энергетического комплекса области накопились проблемы, которые могут серьёзно затормозить поступательное развитие экономики. Низка выработка электроэнергии на установленных мощностях ТЭЦ и блок-станций, что делает экономику области уязвимой и во многом зависимой от поставок электроэнергии из-за пределов области. Недостаточность тепловой нагрузки на теплоэлектроцентрали не позволяет обеспечивать необходимую выработку электроэнергии в теплофикационном режиме, что, в свою очередь, приводит к необоснованному увеличению её себестоимости и неконкурентноспособности по отношению к покупной электроэнергии. Наличие бесхозяйных сетей и неудовлетворительное техническое состояние многих электроустановок, прежде всего, в сельской местности, оказывают негативное влияние на устойчивость и безопасность электроснабжения. В теплоснабжении ведомственная разобщённость, отсутствие полных схем теплоснабжения городов и сельских населённых пунктов зачастую приводят к неэффективному использованию имеющихся мощностей, к неоптимальному выбору проектных решений. В частности, внедрение в районах области ускоренными темпами газовых блочных котельных без достаточной проектной проработки режимов теплоснабжения и горячего водоснабжения всё чаще приводит к выходу из строя котлов. Назрела необходимость обеспечения интенсивного пути развития системы централизованного горячего теплоснабжения г. Липецка и организации оптимальных режимов загрузки тепловых источников и сетей в рамках единой системы теплоснабжения. Серьёзного развития требует система теплоснабжения г. Ельца, связанная со строительством жилья в новых микрорайонах. Исключительное преобладание в топливном балансе области природного газа требует большего внимания к другим видам топлива, к обеспечению резервов топочного мазута. Планируемая в РФ реформа жилищно-коммунального хозяйства предусматривает переход в ближайшие годы на 100% оплату коммунальных услуг. Реализация энергосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве, бюджетных организациях и промышленных предприятиях и, как следствие. сдерживание стоимости коммунальных услуг, в том числе для населения, является не только экономической, но социально-политической задачей. По-прежнему острой остаётся проблема неплатежей за потреблённые энергоресурсы. Многие потребители не только не возвращают энергоснабжающим организациям долги, но и не оплачивают текущее потребление энергии. В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и сокращения их удельных расходов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что перевод хозяйственного комплекса области и социальной сферы на энергосберегающий путь развития является приоритетным в развитии экономики Липецкой области. 2. Считать необходимым осуществлять реализацию потенциала энергосбережения по следующим основным направлениям: - проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных, сельскохозяйственных, жилищно-коммунальных предприятий, учреждений бюджетной сферы, а также организаций других отраслей и разработку по их результатам соответствующих мероприятий; - внедрение как у энергоснабжающих организаций, так и у потребителей ТЭР приборов и систем учета потребляемых топливно-энергетических ресурсов и воды; - разработка и внедрение систем регулирования потребления энергии от источника их производства до конечного потребителя; - тепловая изоляция зданий; - модернизация систем централизованного теплоснабжения; - развитие локальных систем отопления и горячего водоснабжения; - модернизация энергетического оборудования, в том числе электроосветительных установок; - использование вторичных энергоресурсов; - обучение управленческого и обслуживающего персонала энергетических и газовых объектов; - проведение разъяснительной работы среди населения по экономному использованию ТЭР. 3. Одобрить в основном «Региональную программу энергосбережения Липецкой области на 2001 –2006 годы». Поручить региональной энергетической комиссии в двухмесячный срок доработать её и представить на утверждение в установленном порядке. 4. Считать приоритетами использования фонда энергосбережения направления, изложенные в п.2 настоящего постановления. Установить, что финансирование из фонда энергосбережения мероприятий, осуществляемых бюджетными и жилищно-коммунальными организациями, производится путем компенсации им 50% произведенных затрат, а части предприятий производственной сферы по конкурсу на возвратной основе. Региональной энергетической комиссии обеспечить сбор и использование средств фонда энергосбережения в соответствии с утвержденными направлениями. 5. В целях усиления координации в вопросах развития жилищно – коммунального хозяйства и энергетики заместителям главы администрации области Крупнову С.Н. и Лаврентьеву В.В. в месячный срок внести предложения по созданию в структуре администрации области Департамента топливно – энергетического комплекса. 6. Региональной энергетической комиссии (Чунихин В.И.): - при содействии ГУ «Липецкгосэнергонадзор» (Михалев Е.В.), руководствуясь государственным стандартом ГОСТ Р. 51379- 99 «Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. Основные положения. Типовые формы», организовать работу по составлению каждой организацией энергетического паспорта; - учитывать в тарифах на тепловую, электрическую энергию и газ экономически обоснованные затраты энергоснабжающих организаций на разработку и реализацию мероприятий по восстановлению до надлежащего технического состояния принятых на баланс бесхозяйных объектов энергоснабжения. 7. Управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.) обеспечить: - в 2-месячный срок внесение согласованных с органами местного самоуправления, управлениями жилищно – коммунального хозяйства, финансов, экономики администрации области, региональной энергетической комиссией предложений о порядке, сроках и объеме необходимых средств для разработки единых схем теплоснабжения городов и крупных сельских населенных пунктов области; - применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов при строительстве новых и реконструкции старых объектов; - контроль за установкой современных приборов учёта топливно-энергетических ресурсов на вновь строящихся объектах. 8.Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) внести: - в месячный срок - предложения по совершенствованию системы обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, прежде всего, оборудования, установленного в многоквартирных жилых домах, согласованные с ОАО «Липецкоблгаз», региональной энергетической комиссией и органами местного самоуправления; 9. Предложить: - ГУ «Липецкгосэнергонадзор» совместно с энергоснабжающими организациями и органами местного самоуправления выявить в полном объёме бесхозяйные объекты энергоснабжения; - Комитету по управлению государственным имуществом Липецкой области (Лаврентьев В.В.) совместно с органами местного самоуправления и энергоснабжающими организациями определить порядок и сроки передачи выявленных бесхозяйных сетей (в том числе тепловых) и подстанций, а также энергетических объектов, для обслуживания которых требуются специалисты высокой квалификации, на баланс энергоснабжающих организаций. 10. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В.: - взять под особый контроль выполнение Соглашения «О взаимодействии РАО «ЕЭС России» и администрации Липецкой области по стабилизации поставок энергии и обеспечению условий устойчивого прохождения Липецкой областью осенне-зимнего периода 2001 –2002 г.г., а также нормализации расчётов за энергию»; - совместно с РАО «ЕЭС России» рассмотреть технико-экономическое обоснование целесообразности монтажа парогазовых установок (ПГУ) на Липецкой ТЭЦ-2 и Елецкой ТЭЦ и принять окончательное решение. 11. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.) организовать работу по: - комплектованию сельхозпредприятий персоналом, обслуживающим электротехническое, тепловое и газовое оборудование, его обучению и аттестации; - оснащению организаций агропромышленного комплекса приборами учёта, контроля и регулирования расхода энергетических ресурсов; - ускорению ввода в эксплуатацию в сельскохозяйственном производстве энергосберегающего оборудования и технологий; - переводу отдельных объектов сельскохозяйственного производства на индивидуальное отопление; - приведению в надлежащее техническое состояние электрических, тепловых и газовых сетей и установок, а, в необходимых случаях – передаче их на баланс энергоснабжающим организациям. 12. Управлению экономики (Глуховкина Т.А.): - обеспечить ежегодное составление текущих и перспективных балансов потребления топливно-энергетических ресурсов по области с выделением в отдельную категорию предприятий и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджетов всех уровней; - разработать в двухмесячный срок порядок экономического стимулирования бюджетных организаций, направленный на внедрение ими энергосберегающих мероприятий. 13. Рекомендовать администрации г. Липецка (Коробейников А.С.) по согласованию с ОАО «Липецкэнерго» (Мерзляков А.К.) и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (Франценюк И.В.) в III квартале т.г. завершить работу по оптимизации загрузки источников по выработке тепла и схемы тепловых сетей и по её результатам откорректировать «Генеральную схему теплоснабжения города Липецка на 2005 год с перспективой до 2010 года». 14. Предложить ГУ «Липецкгосэнергонадзор» совместно с ООО «Липецкрегионгаз» в срок до 15 августа т.г. провести энергетическое обследование системы централизованного теплоснабжения от котельной 5-го микрорайона ОГУП «Елецкие тепловые сети», включая теплотрассы и теплоприемные пункты потребителей, а ОГУП «Елецкие тепловые сети» и администрации г. Ельца - по результатам обследований подготовить мероприятия, направленные на коренное улучшение теплоснабжения потребителей. 15.Рекомендовать главам администраций городов и районов: - определить в структуре муниципальных органов управления подразделения, ответственные за координацию деятельности предприятий всех отраслей и форм собственности по энергоснабжению подведомственных территорий; - совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области, комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области, ОАО «Липецкэнерго», ООО «Липецкрегионгаз» и региональной энергетической комиссией рассмотреть вопрос о целесообразности организационной перестройки электро- и теплоснабжения населенных пунктов и, при необходимости, представить свои предложения в администрацию области. 16. В целях координации деятельности предприятий и организаций области по вопросам энергосбережения, формирования и выполнения ежегодных программ по ресурсосбережению в двухмесячный срок образовать государственное учреждение «Липецкий центр энергосбережения». Поручить региональной энергетической комиссии подготовить необходимые документы, регламентирующие деятельность указанного учреждения. 17. В целях широкой пропаганды идей энергосбережения считать целесообразным проведение областного смотра-конкурса по энергосбережению и организацию на территории области демонстрационных зон высокой энергетической эффективности. Поручить региональной энергетической комиссии в III кв. 2001 г. разработать «Положение о проведении областного смотра – конкурса по энергосбережению» и предложения по организации демонстрационных зон высокой энергетической эффективности в Липецкой области. 18. Заместителю главы администрации области Дюкареву Ю.В., управлению средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.) широко организовать работу по пропаганде энергосбережения среди населения в периодической печати, на радио и телевидении. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|