Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 15.06.2009 № 206П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 15.06.2009г. г.Липецк N 206 О добровольческом движении в Липецкой области С 13 по 19 апреля 2009 года в Липецкой области состоялась «Неделя молодежного служения», которая стала ярким примером добровольчества в различных направлениях деятельности. В добровольческой акции приняло участие 12,5 тысяч представителей подростков и молодежи, проведено 292 мероприятия, экономический эффект которых составил 4,8 млн.руб. В соответствии с федеральными законами N 82-ФЗ от 19.05.1995 "Об общественных объединениях", N 135-ФЗ от 11.08.1995 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", N 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Законом Липецкой области N 124-ОЗ от 31.08.2004 «О благотворительной деятельности в Липецкой области» и целях повышения уровня общественной активности населения Липецкой области, создания дополнительных условий, способствующих эффективному решению социальных проблем, администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009-2012 годы (приложение 1). 2. Утвердить план мероприятий на 2009-2010 годы по реализации Концепции развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009-2012 годы (приложение 2). Глава администрации области О.П.Королев Приложение 1 к постановлению администрации области от 15.06.2009 N 206 Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009-2012 годы 1. Введение Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009-2012 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, регулирующими вопросы развития социальной сферы и институтов гражданского общества. 2. Основные понятия, используемые в Концепции В целях Концепции используются следующие основные понятия: добровольный труд (работа) - безвозмездный труд, осуществляемый человеком на основе свободного выбора в организациях социальной сферы или в составе организованной группы, действующей в гуманитарных целях; добровольцы граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда; добровольческая деятельность способ самовыражения и самореализации граждан, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом; социальное добровольчество - добровольческая деятельность и добровольный труд, направленные на решение социальных проблем или задач людей, групп, общества; молодежное добровольчество практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности; семейное добровольчество добровольческая деятельность и добровольный труд двух и более членов одной семьи; добровольческие ресурсы - совокупность трудовых, временных, интеллектуальных, профессиональных, материальных и иных ресурсов, источником которых являются добровольцы; добровольческая организация - некоммерческая организация, привлекающая к своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие программы и проекты; система поддержки социального добровольчества - комплекс мер, мероприятий и специализированной инфраструктуры, ориентированных на стимулирование, поддержку и развитие добровольчества на основе мобилизации и консолидации общественных и государственных ресурсов; добровольческий центр - государственное учреждение, оказывающее полный комплекс информационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в области социального добровольчества в Липецкой области; агентство добровольной помощи - организация, действующая на территории муниципального района (города) Липецкой области, оказывающая полный комплекс информационных и консультационных услуг организациям и гражданам в области социального добровольчества; координатор добровольцев - ответственное лицо в организации, имеющее специальную подготовку и отвечающее за привлечение добровольцев, организацию их работы и координацию их деятельности; технологии организации добровольной работы - совокупность методик по привлечению, организации работы и поддержке добровольцев; добровольческая программа - гуманитарная программа, ориентированная на потребности граждан и гражданского общества, в которой основным способом ее реализации является добровольная работа людей, а главной задачей - эффективная организация добровольной работы; добровольческая акция - мероприятие одной или нескольких добровольческих организаций, главным человеческим ресурсом которых для достижения целей акции являются добровольцы. Понятия и термины, используемые в Концепции, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами. 3. Анализ состояния социального добровольчества Для анализа состояния социального добровольчества важно учитывать: труд добровольцев, то есть услуги, которые они оказывают, и мотивацию добровольческой деятельности в социальной сфере; деятельность некоммерческих организаций в данной сфере, их взаимодействие с органами государственной власти и иными субъектами правоотношений; проблемы в области развития социального добровольчества. Основными принципами социального добровольчества являются: свободный выбор и добрая воля человека в проявлении личной активности в форме добровольческой деятельности и добровольного труда; личное ответственное участие в организованной работе на основе доверия, солидарности и сотрудничества; реальная определяемая польза от добровольческой деятельности и добровольного труда для других людей и общества в целом; ненасильственный, гуманитарный характер добровольческой деятельности и добровольного труда; отсутствие материальной компенсации за добровольческую деятельность и добровольный труд. социально полезным другим людям, потребность применения профессионального и житейского опыта (молодые пенсионеры); потребность влиять и участвовать в социальных изменениях, желание реализовать себя, свои инициативы (люди с высшим образованием, специалисты в гуманитарных областях); потребность в милосердии, доброте, подвижничестве и стремление решать проблемы других людей и свои собственные. В социальной сфере Липецкой области наблюдается положительная динамика развития добровольчества. Добровольческая деятельность лежит в основе функционирования некоммерческого сектора. Почти две трети жителей Липецкой области вовлечены в общественную деятельность. Общественные организации реализуют социально - значимые проекты и программы, основа которых добровольческий труд членов общественных объединений и заинтересованных граждан области. На сегодняшний день области применения добровольной работы граждан многообразны: поддержка социально незащищенных групп населения, помощь и услуги пожилым людям, поддержка семей с детьми, больными специфическими, тяжелыми заболеваниями, профилактика алкоголизма и наркомании, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, помощь инвалидам, лицам, отбывающим наказание и вышедшим из мест заключения, и др. В основе мотивов, побуждающих людей к добровольной работе в социальной сфере, лежит значительный спектр индивидуальных и социальных потребностей, присущих каждому человеку: потребность в общении и стремление быть социально полезным другим людям, потребность применения профессионального и житейского опыта (молодые пенсионеры); потребность влиять и участвовать в социальных изменениях, желание реализовать себя, свои инициативы (люди с высшим образованием, специалисты в гуманитарных областях); потребность в милосердии, доброте, подвижничестве и стремление решать проблемы других людей и свои собственные. В последние годы среди мотивов добровольцев стали преобладать более прагматичные, такие как: проба себя на пути к профессии; потребность в дополнительной информации, контактах, навыках, возможностях (молодежь, студенты гуманитарных и иных средних и высших учебных заведений); профессиональный интерес для карьерного роста (молодые специалисты); потребность получения специальных знаний и навыков, необходимых в семье, в составе которой есть граждане пожилого возраста, инвалиды, дети, больные заболеваниями, требующими специфического лечения, и пр. Разнообразию мотивов добровольцев соответствуют разнообразные виды добровольческих работ и услуг. Современная добровольческая деятельность и добровольный труд жителей Липецкой области в социальной сфере могут быть направлены как на помощь людям в трудной жизненной ситуации (инвалидность, особые индивидуальные потребности, связанные с преклонным возрастом или тяжелой хронической болезнью, сиротство, безнадзорность, бездомность, вынужденное переселение, безработица, депрессия и др.), так и на реализацию социальных и индивидуальных потребностей и интересов граждан (просвещение, развитие личности, укрепление семьи, досуг, духовное развитие, профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан и др.). Совместные действия некоммерческих организаций в области развития добровольчества демонстрируют способность негосударственных организаций к позитивной консолидации усилий как в целях активизации граждан, так и в целях создания новых моделей и механизмов развития добровольной работы. При наличии в Липецкой области значительных человеческих ресурсов и достаточно большого количества организаций социальной сферы, накопивших определенный опыт управления этими ресурсами, дальнейшее развитие социального добровольчества требует решения определенного спектра проблем, а именно: отставания действующего законодательства в области социального добровольчества от развившейся практики деятельности добровольческих некоммерческих организаций, например, отсутствия единой нормативной базы для использования добровольного труда в негосударственных и государственных организациях социальной сферы; отсутствия инфраструктуры добровольческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях; отсутствия механизмов системной поддержки добровольческой деятельности; несовершенства стандартов деятельности государственных и муниципальных учреждений, которые не предусматривают организацию добровольного труда; препятствия ориентации социальных учреждений на широкое использование труда добровольцев вследствие ответственности, лежащей на руководителях данных учреждений, за клиентов и качество предоставляемых услуг в рамках действующих стандартов, норм и правил; отсутствия в бюджете государственных учреждений социальной сферы статьи расходов, предусматривающей затраты на реализацию добровольческих инициатив; отсутствия методического обеспечения организации добровольной работы; нехватки информационной и консультационной поддержки в этой области; отсутствия системы профессиональной подготовки кадров для квалифицированной организации добровольной работы и управления добровольцами; неэффективности взаимодействия между субъектами правоотношений в области добровольчества, которая препятствует межсекторной интеграции социальных технологий и консолидации ресурсов, в том числе человеческих; недостаточности финансовой поддержки со стороны государства для развития добровольчества. Решение вышеперечисленных проблем становится возможным в результате взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций. 4. Цели, задачи и принципы развития социального добровольчества в Липецкой области Социально-демографическая ситуация и социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе в стране, диктуют необходимость развития новых подходов к решению социальных проблем. В настоящее время общество нуждается в создании механизмов, позволяющих гражданам быть включенными в решение социальных задач. Добровольческая деятельность является одним из таких механизмов, отражающих сопричастность и солидарность граждан, социальную значимость их работы, развивает личную инициативу и ответственность для решения общественных проблем. Целью развития социального добровольчества в Липецкой области является создание условий для максимально возможной реализации социальных потребностей населения Липецкой области в процессе социально-экономического развития Липецкой области. Для достижения цели необходимо осуществить комплекс организационных, законодательных и экономических мер, направленных на формирование системы поддержки социального добровольчества в Липецкой области. Основными задачами развития социального добровольчества в Липецкой области являются: совершенствование законодательства Липецкой области и формирование целостной системы нормативной правовой базы добровольческой деятельности, партнерских отношений между органами государственной власти Липецкой области и добровольческими организациями в процессе реализации общих социальных задач; развитие инфраструктуры поддержки добровольчества в Липецкой области на городских и районных уровнях, обеспечивающей полный комплекс услуг в сфере добровольчества; создание системы профессиональной подготовки специалистов и организаторов добровольной работы; совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений в области развития добровольчества; обеспечение системы поддержки и развития молодежного добровольчества; создание финансовых условий развития добровольчества, включая привлечение внебюджетных источников и совершенствование бюджетного регулирования, позволяющих обеспечивать стабильное финансирование затрат, связанных с организацией и поддержкой создаваемой системы стимулирования добровольческой деятельности и добровольной работы; содействие информационному обеспечению добровольческой деятельности в средствах массовой информации в целях позитивного освещения добровольчества. Формирование системы стимулирования, поддержки и развития социального добровольчества в Липецкой области строится на следующих принципах: доступность участия и равенство граждан, представляющих все слои населения в процессе развития социального добровольчества (информационное, организационное, территориальное и др.): гарантированность участия граждан в добровольческой деятельности в социальной сфере без ущерба для физического, психического здоровья и материального положения; ответственность некоммерческих и государственных организаций социальной сферы за организацию квалифицированного управления и обеспечение адекватных условий для добровольной работы граждан. 5. Основные направления развития социального добровольчества в Липецкой области В целях достижения поставленных задач развитие социального добровольчества в Липецкой области планируется осуществлять по следующим направлениям: 5.1. Совершенствование действующего законодательства Липецкой области в области социального добровольчества Расширение правовой базы добровольчества является необходимым условием развития гражданской активности населения Липецкой области и эффективного взаимодействия государственных и негосударственных организаций социальной сферы. Совершенствование законодательства Липецкой области должно осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством, ориентацией на стратегии социально-экономического развития и приоритетными направлениями развития гражданского общества. 5.2. Формирование инфраструктуры и механизма поддержки социального добровольчества в Липецкой области Важным условием современной социальной политики, административного и социального реформирования является необходимость государственной поддержки в создании условий для организации жизни общества таким образом, чтобы люди могли свободно реализовать свой собственный потенциал, взяв на себя часть ответственности, тем самым расширяя ресурсную базу социальной сферы. Формирование инфраструктуры поддержки добровольчества в Липецкой области должно осуществляться на городских и районных уровнях. Для этого необходимо: возложить на существующие учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Липецкой области, функции по поддержке и развитию добровольчества. Данная деятельность должна включать формирование информационной и научно-методической базы развития добровольной социальной работы, подготовку кадров для организации добровольных работ, вовлечение, поддержку и стимулирование представителей всех слоев общества и возрастных категорий для участия в общественно полезной деятельности, уделяя особое внимание развитию молодежного и семейного добровольчества; разработать механизм поддержки, обеспечивающий возникновение инфраструктуры и ее функционирование. Инфраструктура поддержки добровольчества включает в себя следующие учреждения: добровольческий центр, обеспечивающий базовый комплекс услуг в сфере стимулирования, поддержки и развития добровольчества, прежде всего информационную и методическую поддержку, предоставление гражданам и организациям информации о наличии видов работ, предлагаемых для исполнения на основе добровольной работы, подготовку кадров для организации добровольной работы, предоставление добровольцев для выполнения работ в Липецкой области; агентства добровольной помощи, действующие на районном уровне, обеспечивающие стимулирование и поддержку добровольчества и осуществляющие деятельность по организации добровольной работы на территории каждого муниципального образования Липецкой области. Необходимым условием реализации Концепции является формирование механизмов финансового обеспечения. В этой связи требуется: проведение анализа потребности финансовых и иных ресурсов, связанных с организацией и поддержкой создаваемой системы стимулирования добровольческой деятельности, реализацией мер и мероприятий Концепции; разработка экономически обоснованной методики определения социально-экономической эффективности добровольного труда в социальной сфере, которая должна базироваться на стандартах и критериях оценки эффективности добровольной работы в социальной сфере и учитывать сопоставление затрат на организацию добровольной работы и экономического эффекта, достигнутого в результате безвозмездного добровольного труда. 5.3. Создание системы профессиональной подготовки кадров В настоящее время квалификация руководителей негосударственных организаций в области добровольной работы в социальной сфере явно недостаточна, вследствие чего имеющиеся добровольческие трудовые ресурсы далеко не всегда используются эффективно. При этом и в государственных учреждениях социальной сферы практически отсутствуют подготовленные специалисты по организации добровольной работы, вследствие чего эти учреждения не получают добровольческих ресурсов общества. Однако как в некоммерческом секторе, так и в государственных учреждениях социальной сферы уже сформировано понимание того, что организаторы и координаторы добровольцев должны иметь специальную подготовку. Подобная деятельность требует знаний технологий организации добровольной работы и навыков в области социальной работы, социального и некоммерческого менеджмента, специальной подготовки в области организации досуговой деятельности и клубной работы, организации массовых мероприятий, связей с общественностью и т.п. В некоммерческом секторе существует опыт разработки и реализации обучающих программ для руководителей некоммерческих организаций и организаторов добровольной работы, который целесообразно использовать. Но для создания системы профессиональной подготовки кадров в области социального добровольчества этого явно недостаточно. Необходимо создание обучающих программ, обеспечивающих проведение данной деятельности на профессиональной основе, системной базе знаний и практического опыта. Деятельность по преодолению проблемы подготовки кадров следует начать с разработки первичной, оптимальной на сегодняшний день, модели программы обучения и методического обеспечения организации добровольной работы в социальной сфере. К началу практической реализации системы поддержки социального добровольчества на городских и районных уровнях ее учреждения должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами в области организации добровольной работы граждан. Для этого необходимо разработать и поэтапно реализовать программу подготовки и переподготовки кадров в области привлечения и управления добровольческими ресурсами. Такую работу необходимо провести совместно с высшими учебными заведениями, центрами повышения квалификации кадров Липецкой области и общественными организациями, реализующими подобные обучающие программы для некоммерческих организаций. В дальнейшем разработка такой программы может быть включена в состав программ подготовки специалистов по социальной работе, специалистов в области государственного и муниципального управления, в области общественной, благотворительной, некоммерческой деятельности. 5.4. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений в области развития социального добровольчества Актуальная социально-экономическая ситуация, содержание и характер проводимых в Российской Федерации реформ предъявляют новые требования ко всем участникам процесса реформирования и развития социальной сферы. Решающим фактором, влияющим на стабильность и развитие общества, становится сотрудничество. От способности к общему видению проблем и путей их решения, способности к практическому взаимодействию органов государственной власти и управления, государственных и негосударственных организаций социальной сферы и жителей Липецкой области зависит качество жизни в Липецкой области. В процессе развития такого взаимодействия решающей является роль органов государственной власти Липецкой области. Эта роль предполагает прежде всего государственную поддержку социального добровольчества, такую как: включение социального добровольчества в приоритеты социальной рекламы; поощрение и стимулирование добровольцев и добровольческих организаций социальной сферы как на основе проведения профильных конкурсов в сфере добровольчества, так и на основе представления к наградам отличившихся добровольцев и добровольческих организаций; долевое участие, субсидирование и предоставление грантов устойчивым и эффективным добровольческим социальным программам и проектам; содействие информационному обеспечению добровольческой деятельности в средствах массовой информации в целях позитивного освещения добровольчества. Необходимо государственное стимулирование процесса разработки и реализации совместных добровольческих программ государственными и негосударственными организациями социальной сферы, программ, ориентированных на расширение социальной помощи и услуг населению посредством развития социального добровольчества. Это будет способствовать: дополнительному привлечению ресурсов в социальную сферу Липецкой области, в том числе внебюджетных средств; профессиональной ориентации населения Липецкой области, прежде всего молодежи, для занятости в социальной сфере; взаимному обучению и расширению видов обслуживания населения в различных учреждениях социальной сферы. В Липецкой области, как и в Российской Федерации в целом, на базе действующего регионального и федерального законодательства накоплен значительный опыт взаимодействия и партнерства органов государственной власти с общественными и некоммерческими организациями, созданными и работающими с участием добровольцев в таких сферах как социальная помощь нуждающимся группам населения, образование, здравоохранение, культура. молодежная политика, экология и др. Эффективность процесса дальнейшего развития добровольчества зависит как от уровня сотрудничества некоммерческих организаций между собой, так и от уровня взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти. При условии создания системы поддержки и стимулирования добровольчества последнее будет широко использоваться в реализации социальной политики, прежде всего в области социальной защиты населения и работы с молодежью. При этом рост эффективности добровольного труда достигается за счет предоставления всем слоям общества широких возможностей реализовывать свои индивидуальные и социальные потребности через квалифицированное управление, как в организациях общественного сектора, так и в государственных учреждениях социальной сферы. Необходимо создать условия для преодоления проблем, связанных с деятельностью государственных учреждений, на базе которых осуществляется или может осуществляться добровольная работа и реализация добровольческих инициатив. Перспективным фактором для развития социального добровольчества является межотраслевое взаимодействие исполнительных органов государственной власти Липецкой области в таких сферах как социальная защита населения, молодежная политика, образование, культура, наука, физическая культура и спорт, здравоохранение. В первую очередь необходимо разработать механизм информационного взаимодействия указанных субъектов правоотношений. Основанием и опорой для реализации такой стратегии служит политика Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения приоритетных направлений развития организаций гражданского общества. Задача содействия развитию гражданского общества должна быть реализована в виде пакета мер законодательного и организационного характера. 5.5. Обеспечение системной поддержки молодежного добровольчества Важнейшим аспектом при создании системы стимулирования, поддержки и развития молодежного добровольчества должно стать внедрение в практику учебных заведений и молодежных организаций Липецкой области специальных разноуровневых просветительских и прикладных программ, направленных на вовлечение молодежи в общественную жизнь и участие в деятельности организаций социальной сферы. Такие программы должны предусматривать разработку и реализацию конкретных действий, стимулирующих интерес молодежи к добровольчеству. В целях использования добровольческого потенциала молодежи для развития социальной сферы Липецкой области необходимо: разработать и осуществить среднесрочную информационно-просветительскую программу для молодежи Липецкой области, ориентированную на информирование и мотивирование молодых людей к добровольческой деятельности в социальной сфере. Реализация программы возможна в форме факультативного курса в учебных заведениях, молодежных организациях и подростковых клубах; создать организационные условия для обеспечения возможности проведения практик учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений Липецкой области на базе организаций и учреждений социальной сферы. Рабочими механизмами для этого должны служить структурные элементы системы поддержки социального добровольчества городского и районного уровней; выявлять лучший практический опыт организации молодежного добровольчества в социальной сфере, содействовать его распространению и стимулировать повышение качества организации молодежной добровольной работы в социальной сфере, например посредством проведения районных и общегородских конкурсов; учитывать при разработке программы обучения и методического обеспечения по организации добровольной работы в социальной сфере опыт подготовки специалистов по организации добровольной работы молодежи в социальной сфере; осуществлять поддержку массовых молодежных добровольческих акций городского уровня, направленных на социально полезную деятельность; разработать механизм, позволяющий использовать добровольный труд молодежи в учреждениях социальной сферы. Использование молодежного добровольного труда в организациях и учреждениях социальной сферы Липецкой области позволит расширить их ресурсные и сервисные возможности. При этом участие молодежи в добровольном труде будет влиять на процесс ее воспитания, в частности: способствовать получению информации о социальной жизни Липецкой области, проблемах и нуждах населения, развитию жизненного опыта и повышению ответственности молодежи за будущее Липецкой области; пробуждать чувства сострадания, милосердия, заботы, воспитывать толерантность; развивать гражданское самосознание и предоставлять возможность получения навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач; стимулировать профессиональную ориентацию и профессиональное развитие, тем самым способствовать личностной устойчивости и социализации молодежи. Существующая международная и российская практика использования молодежных добровольческих ресурсов в социальной сфере подтверждает востребованность молодежного добровольчества и необходимость его поддержки и развития. 6. Принципы, механизмы и условия реализации Концепции. В основе реализации Концепции лежит государственно-общественный принцип взаимодействия, в соответствии с которым максимально используется потенциал общественных объединений и некоммерческих организаций, органов местного самоуправления в Липецкой области, а также духовно-нравственный опыт и авторитет религиозных конфессий. Механизмами реализации Концепции являются: принятие правовых актов, направленных на создание системы поддержки добровольчества в Липецкой области на краткосрочный и среднесрочный периоды; разработка и утверждение планов мероприятий по реализации Концепции на соответствующие годы; проведение мониторинга процесса создания и деятельности инфраструктуры поддержки добровольчества на городском и районном уровнях; создание системы способов передачи полученных знаний и опыта между организациями и специалистами. Условиями реализации Концепции является наличие: ресурсного обеспечения, включающего финансовые ресурсы, предусматриваемые в бюджете Липецкой области; территориальных ресурсов, то есть определение местонахождения центра поддержки добровольческих инициатив и агентств добровольной помощи; имущественные ресурсы, в том числе разработку и подготовку обоснований и предложений для поиска помещений под размещение создаваемого добровольческого центра; кадровые ресурсы, предусматривающие выявление имеющихся специалистов и подготовку кадров для организации работы добровольцев на основе разработки комплексных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов и социальных работников; информационно-методические ресурсы, включающие сбор, классификацию и распространение информационных и методических материалов и технологий, формирование и подготовку сертифицированных групп специалистов - координаторов, консультантов, лекторов и тренеров в области добровольчества. 7. Заключительные положения Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: формирования целостной устойчивой общественно-государственной системы поддержки социального добровольчества; внедрения опыта организации добровольной работы негосударственных организаций в деятельность государственных учреждений социальной сферы; расширения спектра и объема социальной помощи и социальных услуг, предоставляемых населению Липецкой области, повышение их качества; повышения эффективности социальных программ и деятельности государственных и негосударственных организаций социальной сферы; повышения уровня общественной активности населения Липецкой области, вовлеченности граждан в решение социальных задач; активизации молодежи посредством вовлечения в общественную и профессиональную занятость в социальной и общественно-полезной сфере на основе добровольчества; совершенствования деятельности некоммерческих организаций и форм их взаимодействия с органами государственной власти в интересах социально-экономического развития и укрепления гражданского общества. В перспективе реализация Концепции будет способствовать: созданию возможностей для поэтапного увеличения притока добровольческих ресурсов в социальную сферу; снижению потребительского настроя граждан и социальной напряженности в обществе, а также повышению культурного уровня населения; воспитанию молодежи в духе гражданственности и заботы; формированию позитивного общественного мнения по отношению к социальной политике Липецкой области; снижению финансовых бюджетных затрат при расширении спектра и объема оказываемых социальных услуг и увеличению категорий и численности граждан, получающих эти услуги. Приложение 2 к постановлению администрации области от 15.06.2009 N 206 План мероприятий на 2009-2010 годы по реализации Концепции развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009-2012 годы |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |N п/п |Наименование мероприятия |Срок исполнения |Ответственные исполнители | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 1. Формирование инфраструктуры и механизма поддержки социального добровольчества в Липецкой области | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |1.1 |Проведение мониторинга потребностей государственных и |ежегодно |управление внутренней политики| | |негосударственных организаций социальной сферы в | |Л О | | |добровольческих ресурсах | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |1.2 |Анализирование потребности финансовых и иных ресурсов, |2009 год |управление внутренней политики| | |необходимых для организации работы инфраструктуры поддержки | |ЛО | | |социального добровольчества | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |1.3 |Разработка методических рекомендаций по организации |2009 год | | | |деятельности инфраструктуры поддержки добровольчества на | | | | |городских и районных уровнях управление внутренней политики | | | | |ЛО | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |1.4 |Разработка критериев оценки и методики определения |2009 год |управление экономики | | |социально-экономической эффективности добровольной работы в | |администрации Л О | | |социальной сфере | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |1.5 |Разработка механизма представления в добровольческий центр |2009 год |управление внутренней политики| | |информации о потребности государственных учреждений | |ЛО | | |социальной сферы в добровольческих ресурсах | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 2. Создание системы профессиональной подготовки кадров | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |2.1 |Анализ кадрового потенциала для создания и развития |2009 год |управление внутренней политики| | |инфраструктуры поддержки социального добровольчества | |ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |2.2 |Разработка программы подготовки и переподготовки кадров в |2010 год |управление внутренней политики| | |области организации добровольной работы в социальной сфере | |ЛО, управление образования и | | | | |науки ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | |3. Совершенствование взаимодействия между различными | | | | |субъектами правоотношений в области развития социального | | | | |добровольчества | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |3.1 |Разработка примерного перечня услуг и видов работ, |2009 год |Управление труда и занятости | | |предоставляемых на основе добровольной работы граждан в | |ЛО, управление социальной | | |государственных организациях социальной сферы | |защиты населения, управление | | | | |здравоохранения ЛО, управление| | | | |экологии и природных ресурсов | | | | |ЛО, управление культуры и | | | | |искусства ЛО, управление | | | | |физической культуры, спорта и | | | | |туризма ЛО, управление лесного| | | | |хозяйства ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |3.2 |Разработка методических рекомендаций по организации и |2009 год |Управление внутренней политики| | |использованию добровольного труда в организациях социальной | |ЛО | | |сферы | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |3.3 |Организация и проведение цикла семинаров и круглых столов с |2009 – 2010 годы |Управление внутренней политики| | |руководителями некоммерческих организаций по вопросам | |ЛО | | |социального добровольчества | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 4. Обеспечение системной поддержки молодежного добровольчества | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |4.1 |Организация и проведение информационных кампаний по развитию|2008 – 2009 годы |Управление по делам печати, | | |добровольчества в молодежной среде | |телевидения и связи ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |4.2 |Проведение смотра-конкурса «Доброволец года» |Ежегодно |Управление внутренней политики| | | | |ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |4.3 |Оказание поддержки в организации и проведении молодежных |Ежегодно |Управление внутренней политики| | |акций и мероприятий «День молодежного служения», «Весенняя | |ЛО | | |неделя добра», «День добровольцев» | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |4.4 |Разработка специальной комплексной программы развития |2010 год |Управление внутренней политики| | |добровольчества для подростковых и молодежных клубов | |ЛО | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| |4.5 |Организация и проведение цикла семинаров и круглых столов с |2009 – 2010 годы |Управление внутренней политики| | |руководителями общественных объединений по вопросам | |ЛО | | |молодежного добровольчества | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|