Расширенный поиск
Постановление Главы города Липецка от 23.06.2009 № 1451П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 23.06.2009г. г.Липецк N 1451 О методологии расчета долговой нагрузки на бюджет г.Липецка и методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом г. Липецка, в соответствии с постановлением главы города Липецка от 17.12.2008 N 3058 "Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов г. Липецка" постановляю: 1. Утвердить методологию расчета долговой нагрузки на бюджет г. Липецка с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (приложение N 1). 2. Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета г. Липецка (приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М.В.Гулевский Приложение N 1 к постановлению главы города Липецка от 23 июня 2009 г. N 1451 МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 1. Общие положения 1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет г. Липецка с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (далее - Методология) разработана в целях проведения оценки способности бюджета города Липецка полностью и своевременно исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета г. Липецка. 1.2. Долговые обязательства г. Липецка классифицируются как прямые и условные. Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее. В прямые обязательства включаются все виды долговых обязательств, определенных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. Условные обязательства - это обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Липецка. 1.3. Расчет долговой нагрузки на бюджет г. Липецка проводится при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, а также при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении муниципальных гарантий в течение года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. 1.4. Расчет долговой нагрузки на бюджет г. Липецка осуществляется в соответствии с: - прогнозом социально-экономического развития г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период; - прогнозами основных показателей бюджета г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период; - графиками платежей по долговым обязательствам г. Липецка; - прогнозами состояния кредитного рынка, доступного для г. Липецка; - оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой). 2. Порядок расчета долговой нагрузки на бюджет г. Липецка 2.1. Определение оптимальной долговой нагрузки на бюджет г. Липецка на плановый период включает: - планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств; - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств. 2.2. Исходной информацией для расчетов по планированию расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств являются: - объем и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств, содержащиеся в Муниципальной долговой книге города Липецка; - долговая емкость бюджета. 2.3. Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов бюджета г. Липецка над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. Долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования периодом может быть месяц, квартал или год. При средне- и долгосрочном планировании период равен году, а при оперативном и краткосрочном планировании - более мелкий временной период. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств. Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей формуле: ДЕ = Доходы - Расходы , i i i где Доходы - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде, с учетом i остатков средств на счетах по учету средств бюджета г. Липецка на начало финансового года; Расходы - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение i стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в i-ом периоде. Набор ДЕ для всех периодов представляет собой долговую емкость i бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ }, i = 1, ..., N, i где N - число периодов в интервале расчета. 2.4. Расчет долговой нагрузки на бюджет г. Липецка состоит из следующих этапов: Этап 1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГ . i Расчет сводного графика осуществляется по следующей формуле: СГ = Погашение + Обслуживание + Ожидаемый платеж , i i i i где Погашение - расходы на погашение прямых обязательств в i-ом периоде; i Обслуживание - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-ом i периоде; Ожидаемый платеж - объем резерва по ожидаемой финансовой i ответственности по принятым условным обязательствам в i-ом периоде. Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график i обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по принятым условным обязательствам, СГ = {СГ }, i = 1, ..., N, i где N - число периодов в интервале расчета. Этап 2. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого рассчитывается разность долговой емкости и сводного графика ДДЕ : i ДДЕ = ДЕ - СГ , i i i где ДЕ - долговая емкость в i-ом периоде; i СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых i обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-ом периоде; набор ДДЕ для всех периодов представляет собой доступную долговую i емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1, ..., N. i Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета невозможно. В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два случая: - если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то требуется рефинансирование имеющихся обязательств или их частичное досрочное погашение в предыдущем периоде с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Отрицательное значение доступной долговой емкости показывает, какой объем заимствований необходимо осуществить для рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно; - если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв бюджета г. Липецка - краткосрочное (в пределах нескольких месяцев одного финансового года) превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Решить проблему в этом случае можно с помощью рефинансирования обязательств или привлечения краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. 2.5. Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на: - финансирование инвестиционной программы (программы капитальных расходов); - досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств. 2.6. Результатом расчета долговой нагрузки на бюджет г. Липецка являются: - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ; - потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств; - доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ. Доступная долговая емкость бюджета г. Липецка для новых заимствований оценивается для каждого периода расчета и представляет собой средства бюджета г. Липецка после исполнения уже принятых долговых обязательств и резервирования средств на ожидаемую ответственность по условным обязательствам в соответствующем периоде. Результаты расчета используются в целях управления муниципальным долгом города Липецка при планировании вновь привлекаемых обязательств. 2.7. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет г. Липецка должно обеспечивать необходимый уровень его экономической безопасности, т.е. защиту определенной части расходов бюджета г. Липецка, необходимой для бесперебойного функционирования инфраструктуры города и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств. Оптимальным уровнем долговой нагрузки является планирование бюджета г. Липецка, в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость бюджета г. Липецка. В перспективных расчетах по каждому году должны учитываться определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований города Липецка. Председатель департамента финансов администрации города Липецка Т.С.Фадеева Приложение N 2 к постановлению главы города Липецка от 23 июня 2009 г. N 1451 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА Г. ЛИПЕЦКА 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета г. Липецка (далее - Методика) разработана в целях оценки возможностей бюджета г. Липецка по привлечению и обслуживанию долговых обязательств г. Липецка. 1.2. Методика формализует процесс принятия решений в сфере управления муниципальным долгом, основываясь на: - принятии прямых и условных обязательств в объемах, не превышающих возможностей бюджета по их погашению и обслуживанию исключительно за счет доходов бюджета; - различии подходов к управлению прямыми и условными обязательствами; - разделении процессов принятия решений в долговой и инвестиционной сферах. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств базируется на Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет г. Липецка с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (далее - Методологии). 2. Планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств 2.1. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения: - ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - ограничения, в соответствии с предельными объемами, утвержденными нормативными правовыми актами города Липецка; - ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное ограничение не имеет фиксированного значения и определяется в соответствии с Методологией. 2.2. Планирование привлечения обязательств производится раздельно для прямых и условных обязательств. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (для каждого периода i интервала планирования), ДДЕ, состоит из трех частей: ДДЕ = ДДЕ + ДДЕ + ДДЕ , y n o где ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная y для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности"); ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на операции n по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; ДДЕ - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой o емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ определяется в объеме не менее o 20% ДДЕ. 3. Планирование прямых обязательств 3.1. По целям заимствований прямые обязательства подразделяются на: - заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; - заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета. Погашение таких заимствований должно быть произведено в пределах финансового года, в котором они были привлечены; - инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. Исходя из сроков погашения различных по направлениям обязательств, планирование осуществляется по разным процедурам. 3.2. Потребность в заимствованиях возникает на стадии планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств в соответствии с расчетом значения доступной долговой емкости. 3.3. Объем потребностей в заимствованиях определяется как сумма потребностей в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов бюджета, на рефинансирование долговых обязательств и инвестиционных заимствованиях. 3.4. Процедура планирования рефинансирования реализуется путем определения потребности в новых заимствованиях в соответствии с Методологией. Потребность в новых заимствованиях должна не превышать расходов на погашение и обслуживание рефинансируемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета. Желательно, чтобы в результате рефинансирования сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам был как можно более равномерным на всем интервале планирования. Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость ___ бюджета для прямых обязательств ДДЕ . n 3.5. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется в соответствии с адресной инвестиционной программой города. Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в прошлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, имеющие большую значимость. Из упорядоченного перечня инвестиционных проектов, начиная с его начала, поочередно выбираются проекты. Срок реализации проекта определяет целевую начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. На основе пессимистичной (в случае ее отсутствия - консервативной) рыночной оценки рассчитывается график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования, j: j j Погашение + Обслуживание . ___ Объемы соответствующих платежей вычитаются из ДДЕ , и образуются новые n значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств: ___ j+1 ___ j j j ДДЕ = ДДЕ - (Погашение + Обслуживание ) n n ___ j+1 - если после выбора очередного проекта, j, из списка ДДЕ n оказывается положительной на всем интервале планирования, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале. - Процедура повторяется для следующего по списку проекта, пока: - список проектов не исчерпается, или - для очередного проекта, j, хотя бы в одном из периодов интервала ___ j+1 планирования ДДЕ не окажется отрицательным, или не нарушатся n законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания. Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований с разными сроками до погашения. 3.6. Выбор конкретных заемных инструментов в целях планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется на основе трех следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности: - величина рисков - возможных финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) бюджета в случае наступления определенных событий. Основным риском, который оценивается на этапе выбора инструментов заимствования, является риск процентной ставки, т.е. риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований; - сроки до погашения. Главное требование к срочности - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе; - стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками до погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Результатом процедуры планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживания и погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году. 3.7. Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год осуществляется в рамках бюджетного планирования при определении потребности в заимствованиях, расчета его величины и длительности кассовых разрывов. Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является выбор конкретных рыночных инструментов, на основе сформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований. Сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов. 4. Планирование новых условных обязательств 4.1. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь выдаваемые муниципальные гарантии города Липецка (далее - гарантии). Для планирования гарантий необходимо рассмотреть их перечень, который должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности. Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов: Этап 1. Из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для выбранной гарантии определяется объем резерва по ожидаемой гарантия k ответственности, ОП . Этот объем вычитается из части доступной долговой емкости бюджета, предназначенной для покрытия ожидаемой k ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ДДЕ , y образуя, таким образом новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям: k+1 k гарантия k. ДДЕ = ДДЕ - ОП y y k+1 Этап 2. Если после выбора очередной гарантии, k, из списка ДДЕ y оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. Этап 3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии, пока: - список гарантий не исчерпается, или k+1 - для очередной гарантии, k, значение ДДЕ хотя бы в одном y из периодов интервала планирования не окажется отрицательным. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. Председатель департамента финансов администрации города Липецка Т.С.Фадеева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|