Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 25.06.2009 № 1048-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 26-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.06.2009г. г.Липецк N 1048-пс О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Тучкова В.В. - начальника управления строительства Липецкой области. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Липецкой области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Проект Вносится Липецким областным Советом депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3128; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) изменение, дополнив пунктом 4 следующего содержания: "4. В целях развития застроенных территорий земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются дополнительно в собственность или аренду без проведения аукциона для благоустройства территории, строительства подъездных путей, согласно градостроительным регламентам и проектной документации, юридическим или физическим лицам в том случае, если данное лицо самостоятельно осуществило выкуп земельных участков у граждан под частными домовладениями, решило вопрос об их сносе и расселении проживающих в них граждан.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ СЛУЧАЕВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА) В настоящее время остро возникла проблема по предоставлению и формированию земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов. На практике возникают случаи, когда застройщик самостоятельно осуществляет выкуп необходимых для строительства земельных участков, в том числе решает проблему сноса частных домовладений и расселения проживающих в них граждан. Таким образом, часть земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома находится у застройщика в собственности. Согласно генеральному плану застройки города или населенного пункта на данном участке возможно строительство многоэтажного жилого дома, но, к примеру, для благоустройства территории вокруг дома, строительства подъездных путей необходим дополнительный участок, который находится в ведении муниципального образования. В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Трудность возникает при получении застройщиком недостающего земельного участка, который находится в ведении муниципального образования, так как требуемый участок настолько может быть мал, что не может выделяться как самостоятельный участок. На основании вышеизложенного предлагаем внести изменение в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, позволяющее определить основания и порядок предоставления дополнительного земельного участка для целей жилищного строительства без проведения аукциона. В соответствии с предлагаемыми изменениями дополнительный земельный участок для жилищного строительства предоставляется без проведения аукциона физическому или юридическому лицу, имеющему в собственности или на праве аренды основную площадь смежного земельного участка. Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет (пункт 1 статьи 38). В данном случае дополнительный земельный участок не может быть сформирован и выделен как самостоятельный земельный участок под жилищное строительство. Следовательно, выставить на аукцион такой земельный участок невозможно. Необходимо законодательно урегулировать возможность предоставления такого земельного участка без проведения аукциона собственнику или арендатору смежного земельного участка. Начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области В.В.ТУЧКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|