Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 10.02.2010 № 25П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10.02.2010г. г.Липецк N 25 Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2009 год и задачах на 2010 год Принятие и реализация в 2009 году комплекса системных антикризисных мер позволили обеспечить позитивную динамику по ряду важнейших показателей, улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить задолженность по заработной плате, стабилизировать работу аграрного сектора, нарастить объемы жилищного строительства. Поддержка различных секторов экономики, обеспечение социальных обязательств являлись основными приоритетами прошедшего года. В целом 2009 год завершен с хорошими результатами. Ожидаемое снижение ВРП – 4,5%, что значительно меньше, чем падение ВВП в целом по Российской Федерации – 8,5 %. Область по-прежнему занимает ведущие места в рейтингах международных и российских агентств: 1 место в Российской Федерации в номинации "Стабильно низкий инвестиционный риск", 2 место – по уровню управленческого риска, 3 место – по уровню социального риска. Инвестиции в экономику достигли 84 млрд. руб., при этом объемы поступления иностранных инвестиций выросли в 3,3 раза. Продолжается реализация проектов по развитию особых экономических зон федерального и регионального уровней. Агропромышленный комплекс уверенно переходит к инновационному развитию. Сохранены объемы и темпы жилищного строительства – введено 731 тыс.кв.м. жилья (рост – 101%). Индекс потребительских цен сложился на уровне среднероссийского – 108,7%, наметилась устойчивая тенденция замедления инфляции. Обеспечен рост на 4,5% реальных располагаемых денежных доходов населения, заработной платы – на 2,5%, среднедушевых доходов – на 16,4%, пенсий – почти на 36%. На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено 4,2 млрд.руб. (рост – 106%). Уровень безработицы составляет 1%, что является одним из самых низких показателей в Российской Федерации. Сохранены позитивные тенденции в демографической ситуации – коэффициент рождаемости составил 10,9 на 1000 человек населения (рост – 101%). В консолидированный бюджет области мобилизовано 36,5 млрд.руб., уточненный годовой план по доходам исполнен на 104,1%, дополнительно получено 1,4 млрд.руб. Областной бюджет по доходам исполнен в объеме 26,8 млрд.руб. или на 103,6% к уточненному годовому плану, дополнительно получено 932 млн.руб. Обеспечено исполнение бюджетов по налоговым и неналоговым доходам Грязинского, Добринского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Липецкого, Становлянского, Хлевенского районов и г. Липецка. Недоимка в территориальный бюджет по состоянию на 01.01.2010г. составила 307 млн.руб. (снижение на 16%). Своевременная реализация антикризисных мер позволила сохранить объем бюджетных расходов на уровне 2008 года. Социально-значимые расходы областного бюджета профинансированы в полном объеме. Наряду с достигнутыми результатами в социально-экономическом развитии области существует ряд проблем, предопределенных условиями, сложившимися под воздействием экономического кризиса. Индекс физического объема промышленного производства составил 85%. Внешнеторговый оборот снизился на 44%. Снизилась до 68% доля прибыльных предприятий. Более чем в 2 раза возросли убытки убыточных организаций. Исполнение консолидированного бюджета области сложилось ниже уровня 2008 года на 9,3%. Объем мобилизации налоговых и неналоговых доходов сократился на 24%. В целях решения задач, направленных на формирование новой структуры экономики – более инновационной, более конкурентоспособной, более социально ориентированной, администрация области постановляет: 1. Заместителям главы администрации области, руководителям исполнительных органов государственной власти и структур администрации области обеспечить дальнейшую работу по развитию институтов демократизации и построения гражданского общества, внести предложения по совершенствованию институтов местного самоуправления, государственной власти, территориальных структур федеральных органов власти. 2. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области, управлениям: сельского хозяйства, энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области: 2.1. Активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета на поддержку отраслей экономики. 2.2. Обеспечить проведение мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов. 3. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Глуховкиной Т.А., Коробейникову А.С., управлению экономики администрации области, исполнительным органам государственной власти области обеспечить методическое сопровождение и оказать практическую помощь администрациям г.Липецка и г.Лебедяни в разработке комплексных инновационных планов модернизации экономики моногородов Липецка и Лебедяни. 4. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Коробейникову А.С., Лебедеву Н.В., управлениям энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства, дорог и транспорта, здравоохранения, строительства и архитектуры, лесного хозяйства Липецкой области: 4.1. В срок до 1 апреля т.г. утвердить и внести соответствующие изменения в программы деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий на 2010 год. 4.2. В срок до 1 мая т.г. провести оценку критериев сохранения подведомственных ОГУП на основе бюджетной и социальной эффективности и внести обоснованные предложения о приватизации ОГУП и иного имущества области. 5. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению сельского хозяйства Липецкой области: 5.1. В срок до 1 марта т.г. внести предложения по реализации программ развития молочного и мясного скотоводства. 5.2. Подготовить предложения по оптимизации структуры посевных площадей под урожай 2010 года и довести их до муниципальных образований. 5.3. Обеспечить принятие мер по стимулированию предпринимательской инициативы на модернизацию устаревших и строительство современных мощностей по производству продуктов питания. 5.4. Совместно с управлением имущественных и земельных отношений в срок до 1 мая т.г. проинвентаризировать земельный фонд малопродуктивных, неиспользуемых площадей сельскохозяйственного назначения и прочие земли. 6. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению строительства и архитектуры Липецкой области: 6.1. Обеспечить в 2010 году строительство и ввод в эксплуатацию не менее 730 тыс. кв. м жилья. 6.2. В рамках действующего законодательства принять необходимые меры по защите прав долевиков, участвующих в строительстве жилых домов, строительство которых приостановлено по различным причинам. 6.3. Совместно с управлениями: образования и науки, физической культуры, спорта и туризма области в срок до 15 апреля т.г. разработать и представить в установленном порядке: - инвестиционные проекты по завершению первого этапа и предложения по реализации второго этапа строительства плавательных бассейнов и иных спортивных сооружений в районах области; - предложения по развитию сети детских садов в соответствии с потребностями муниципальных образований области. 6.4. Совместно с управлением имущественных и земельных отношений в срок до 1 октября т.г. разработать проект Закона Липецкой области "О порядке подготовки и принятия решений о включении в границы либо об исключении из границ населенных пунктов земельных участков и об изменении видов их разрешенного использования". 7. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению экономики администрации области: 7.1. Оказать помощь органам местного самоуправления в разработке планов развития экономик, предусматривающих вовлечение в экономический оборот неиспользуемого потенциала (природно-ресурсного, производственного, инфраструктурного, трудового, историко-культурного). 7.2. До 1 марта т.г. внести предложения по стимулированию инвестиций хозяйствующих субъектов в научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки и науку, инновации, передовые производственные технологии, и подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые акты области. 7.3. Совместно с управлениями: потребительского рынка, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства Липецкой области до 15 февраля т.г. сформировать на 2010-2012гг. в разрезе муниципальных районов и городских округов прогнозный план развития малого бизнеса, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предприятий заготовительной и перерабатывающей деятельности. 8. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению потребительского рынка Липецкой области: 8.1. Обеспечить в 2010 году организацию и проведение ежеквартальных выездных совещаний по вопросам развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на территории Липецкой области. 8.2. Совместно с Липецким областным Союзом потребительских обществ рассмотреть возможность создания заготовительно-перерабатывающих комплексов на базе предприятий потребительской кооперации. 8.3. В целях снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и пивом обеспечить исполнение действующих ограничений по месту и времени их продажи. 9. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению инвестиций и международных связей Липецкой области в срок до 20 февраля т.г. внести предложения по совершенствованию деятельности особых экономических зон регионального уровня как основы развития территорий муниципальных образований. 10. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению инвестиций и международных связей Липецкой области разработать нормативную правовую базу по развитию государственно-частного партнерства в Липецкой области. 11. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области: 11.1. В срок до 1 марта т.г. подготовить предложения по повышению эффективности мер поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих планы модернизации и технологического обновления, внедряющих инновации в производство. 11.2. Оперативно проводить работу с коммерческими банками по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к кредитованию с использованием средств областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. 11.3. Совместно с управлением финансов Липецкой области в срок до 1 июля т.г. разработать проект областного закона о применении упрощенной системы налогообложения в виде патента. 11.4. В срок до 1 апреля т.г. провести анализ и подготовить рекомендации для органов местного самоуправления по корректировке величин коэффициента базовой доходности К2 при применении единого налога на вмененный доход. 12. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: 12.1. Оказать содействие органам местного самоуправления в разработке и принятии муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 12.2. В срок до 1 августа т.г. разработать и принять областную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 13. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению дорог и транспорта Липецкой области в срок до 1.01.2011г. провести инвентаризацию региональных дорог с закреплением границ каждой дороги. 14. Заместителю главы администрации области – начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М. осуществлять постоянный мониторинг исполнения местных бюджетов с целью обеспечения их сбалансированности. 15. Заместителю главы администрации области – начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М., исполнительным органам государственной власти области – государственным заказчикам обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, обратив особое внимание на: - своевременное плановое размещение государственных заказов Липецкой области; - обеспечение эффективности закупочной деятельности за счет установления исчерпывающего перечня требований к характеристикам и условиям поставки закупаемых товаров (работ, услуг), содержащихся в конкурсных и аукционных документах и единообразия в их прочтении; - обеспечение прозрачности и состязательности участников при проведении торгов, сокращение коррупционных рисков путем перехода к проведению открытых аукционов в электронной форме; - обеспечение расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственному заказу; - обеспечение четкого механизма внутреннего контроля за проведением приемки товаров, работ, услуг по результатам торгов, а также повышения ответственности должностных лиц за нарушение порядка их проведения; - совершенствование системы кадровой подготовки (переподготовки) специалистов в сфере размещения государственного заказа области. 16. Заместителям главы администрации области Горлову П.Т., Щеглеватых В.М., Глуховкиной Т.А., управлениям: организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, государственной службы и кадровой работы администрации области внести предложения по дальнейшему развитию муниципальных образований области и повышению их экономической и финансовой самостоятельности. 17. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению государственной службы и кадровой работы администрации области совместно с управлением социальной защиты населения Липецкой области в срок до 1 апреля т.г. завершить необходимые работы по подготовке к открытию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Воловском, Лебедянском, Липецком и Добровском муниципальных районах и подготовить предложения по дальнейшему развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области. 18. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению информатизации администрации области в срок до 1 апреля т.г. разработать меры по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Липецкой области на 2011- 2013 годы. 19. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению физической культуры, спорта и туризма Липецкой области: 19.1 Обеспечить проведение работы по вхождению в федеральную целевую программу "Развитие въездного и внутреннего туризма на территории РФ 2011-2016 годы" на условиях софинансирования. 19.2. По результатам работы за 1 квартал т.г. внести предложения по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта. 20. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению образования и науки Липецкой области: 20.1. В срок до 20 февраля т.г. внести предложения по реализации на территории области президентской инициативы "Наша новая школа". 20.2. Продолжить работу по переводу системы образовательных учреждений области на принципы нормативно-подушевого финансирования. 21. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению культуры и искусства Липецкой области принять меры по: - исполнению плана мероприятий по подготовке и празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - обеспечению детей сельских поселений доступными дополнительными услугами (музыкальное, хореографическое, основы живописи и рисунка, театральное искусство). 22. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению труда и занятости Липецкой области: 22.1. В течение года внести предложения по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. 22.2. В срок до 1 июня т.г. провести мониторинг состояния трудовых ресурсов в разрезе сельских поселений и произвести прогнозный расчет показателей баланса трудовых ресурсов на период до 2012 года. 23. Управлению лесного хозяйства Липецкой области: 23.1. В срок до 1 октября т.г. обеспечить разработку проектов создания защитных лесных насаждений хозяйственно-ценными древесными породами по каждому земельному участку с учетом лесорастительных условий почвы с привлечением ученых научно- исследовательских учреждений и институтов. 23.2. В срок до 1 мая т.г. совместно с управлением сельского хозяйства Липецкой области разработать областную целевую программу "Защитное лесоразведение Липецкой области на период 2011-2025г.г." на малопродуктивных и неиспользуемых землях площадью не менее 150 тыс.га. 24. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области - главным распорядителям средств областного бюджета: 24.1. Усилить контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств. 24.2. Обеспечить своевременное представление докладов об итогах деятельности и результативности бюджетных расходов главных распорядителей средств областного бюджета. 25. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета области принять в 2010 году меры по росту мобилизации администрируемых доходов в реальном выражении, по улучшению собираемости администрируемых доходов. 26. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 26.1. Предусмотреть в своей работе мероприятия по дальнейшему развитию институтов демократизации и построения гражданского общества, институтов местного самоуправления. 26.2. Рассмотреть на сессиях городских и районных Советов депутатов вопрос о начале с 2010 года строительства плавательных бассейнов и иных спортивных сооружений. 26.3. В срок до 1 мая т.г. проинвентаризировать земельный фонд малопродуктивных, неиспользуемых площадей сельскохозяйственного назначения и прочие земли и внести предложения управлению лесного хозяйства Липецкой области по созданию на них лесных насаждений. 26.4. Подготовить проекты создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в районах, где они не созданы. 26.5. В 1 квартале т.г. главам администраций г.Липецка и г.Лебедяни организовать работу по формированию комплексных инновационных планов модернизации экономики моногородов Липецка и Лебедяни. 26.6. Главе Данковского муниципального района обеспечить актуализацию информации на баннере "Данков приглашает инвесторов!" на официальном сайте администрации Липецкой области. 26.7. Сформировать на официальных сайтах муниципальных районов и городских округов информационные ресурсы для инвесторов. 26.8. Активизировать претензионно-исковую работу, направленную на получение доходов от арендной платы за землю. 26.9. Обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию жилья в соответствии с годовым заданием на 2010 год. 26.10. Вести мониторинг ситуации на рынке труда на подведомственной территории в разрезе каждого предприятия, планирующего высвобождение работников. 26.11. Организовать контроль за привлечением иностранной рабочей силы, обеспечив приоритетное право местных трудовых ресурсов при замещении вакантных рабочих мест. 26.12. Совместно с органами надзора и контроля организовать контроль за уровнем и своевременностью выплаты заработной платы в организациях и предприятиях независимо от форм собственности на подведомственной территории. 26.13. Принять меры по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство. 26.14. Принять решение о размещении в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) сведений о муниципальных услугах (функциях) в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15.06.2009г. N 478. 26.15. Провести анализ действующих нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, ставок арендной платы за землю, самообложения и внести в них необходимые изменения с учетом требований федерального законодательства. 26.16. Заключить в целях обеспечения полноты сбора земельного налога соглашения с территориальными налоговыми органами по электронному обмену информацией о земельных участках и их правообладателях. 26.17. Завершить работу по созданию системы учета потребности, стандартизации и финансового обеспечения бюджетных услуг. Повысить доступность и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению области. 26.18. Активизировать работу по: - координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях получения кредитов под поручительства областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства; - привлечению средств самообложения граждан в целях финансирования отдельных социально-значимых мероприятий. Глава администрации области О.П.Королев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|