Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2010 № 1521-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 40-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.12.2010г. г.Липецк N 1521-пс О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (прилагается). 2. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Соколова В.Н. - начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Липецкой области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Проект Внесен Липецким областным Советом депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Статья 1 Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзац четырнадцатый после слов «его загрязнения» дополнить словами «объемов потребления атмосферного воздуха»; б) дополнить абзацами следующего содержания: «потребление атмосферного воздуха - изъятие, забор юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; предельно допустимое потребление атмосферного воздуха - норматив предельно допустимого потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, который устанавливается для воздухозабора с учетом технических нормативов; технический норматив потребления атмосферного воздуха - норматив потребления атмосферного воздуха, который устанавливается для воздухозаборов, технологических процессов и отражает максимально допустимый объем потребляемого атмосферного воздуха в расчете на единицу продукции, мощности и другие показатели; воздухозабор - устройство (сооружение, оборудование, аппаратура), посредством которого осуществляется забор атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.»; 2) в статье 12: а) наименование статьи после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, потребления атмосферного воздуха»; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: «1.1. В целях государственного регулирования потребления атмосферного воздуха устанавливаются: технические нормативы потребления атмосферного воздуха; нормативы предельно допустимого потребления атмосферного воздуха.»; в) дополнить частью 2.1. следующего содержания: «2.1. Технические нормативы потребления атмосферного воздуха устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов воздухозаборов.»; в) дополнить частью 3.1. следующего содержания: «3.1. Предельно допустимое потребление атмосферного воздуха устанавливается территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного воздухозабора и их совокупности (организации в целом).»; г) часть 6 после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, нормативы потребления атмосферного воздуха»; д) часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы потребления атмосферного воздуха и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, методы их определения и виды источников, вохдухозаборов, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.» 3) дополнить статьей 14.1. следующего содержания: «Статья 14.1. Разрешение на потребление атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду 1. Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. За выдачу разрешений на потребление атмосферного воздуха уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. Юридические лица несут ответственность при отсутствии разрешений на потребление атмосферного воздуха, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»; 4) в статье 21: а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 21. Государственный учет потребления атмосферного воздуха, вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»; б) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, осуществляющие потребление атмосферного воздуха, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него, объем потребляемого атмосферного воздуха подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»; 5) статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, осуществляющие потребление атмосферного воздуха, проводят инвентаризацию потребления атмосферного воздуха, воздухозаборов, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, воздухозаборы, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.»; 6) часть 1 статьи 23 после слов «его состояния» дополнить словами «определения объемов потребления атмосферного воздуха,»; 7) абзац второй части 1 статьи 24 после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, разрешениями на потребление атмосферного воздуха»; 8) в статье 25: а) часть 1 после слов «на атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»; б) часть 2 после слов «на атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»; 9) в статье 27: а) в части 2: абзац седьмой после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, на потребление атмосферного воздуха»; абзац девятый после слов «автомобильным транспортом» дополнить словами «измерения объемов потребления атмосферного воздуха»; дополнить абзацем следующего содержания: «проверять соблюдение установленных нормативов предельно допустимого потребления атмосферного воздуха, работу средств учета за объемами такого потребления;»; б) в части 3: абзац четвертый изложить в следующей редакции: «осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов предельно допустимого потребления атмосферного воздуха, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на потребление атмосферного воздуха и на вредные физические воздействия на него;»; абзац седьмой после слова «загрязнением» дополнить словом «потреблением»; 10) статью 28 изложить в следующей редакции: «Статья 28. Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на него За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на него юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 11) в статье 30: а) наименование статьи после слов «в атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»; б) в части 1: абзац первый после слов «в атмосферный воздух» дополнить словом «воздухозаборы»; абзац второй изложить в следующей редакции: «обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, воздухозаборов и разработку предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимого потребления атмосферного воздуха и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;»; дополнить абзацами следующего содержания: «осуществлять учет объемов потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; планировать и осуществлять мероприятия по снижению потребления атмосферного воздуха.». Статья 2 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) следующее изменение: 1) в части 2 статьи 26 после слов «законодательством о животном мире» добавить слова «, законодательством об охране атмосферного воздуха». Статья 3 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3577, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737) следующие изменения: 1) в пункте 7 части 1 статьи 254 слова «платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду» заменить на слова «плата за негативное воздействие на окружающую среду, за потребление (изъятие, забор) атмосферного воздуха юридическими лицами для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду»; 2) статью 333.33 дополнить пунктом 127 следующего содержания: «127) за выдачу разрешения на потребление атмосферного воздуха - 2 000 рублей.». Статья 4 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1824, 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения: 1) статью 8.21: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Потребление атмосферного воздуха без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»; б) дополнить частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Нарушение условий специального разрешения на потребление атмосферного воздуха - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.»; в) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование воздухозаборов и средств учета за объемами потребления атмосферного воздуха, либо использование неисправных указанных устройств, сооружений, оборудования, аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.». Статья 5 1. Статьи 1, 2, 4 настоящего Закона вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования. 2. Статья 3 настоящего Закона вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) обусловлено наличием пробела, возникшего в действующем природоохранном законодательстве. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к компонентам природной среды относятся земля, недра, почвы, поверхностные и "подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и т.д. В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяется соответствующим законодательством. При этом Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» подобное правовое регулирование в отношении атмосферного воздуха как компонента природной среды не предусмотрено. Вместе с тем правовые основы владения и пользования землей регулируются Гражданским и Земельным Кодексами Российской Федерации. Забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных и подземных водных объектов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, порядки заключения договоров водопользования, расчета и взимания платы за пользование водными объектами установлены Водным Кодексом Российской Федерации. Пользование недрами, основания возникновения права такого пользования, платежи при пользовании недрами и иные правоотношения в сфере недропользования установлены Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах». Виды, способы и условия пользования животным миром, порядок предоставление животного мира в пользование определены Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире». Использование растительного мира, в частности использование лесов, заготовка пищевых лесных ресурсов: дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и т.д., сбор лекарственных трав регулируются Лесным Кодексом Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду. Здесь также отмечается отсутствие единого правового подхода и пробел законодательства в части потребления атмосферного воздуха как компонента природной среды. В частности, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами (платежи при пользовании недрами, плата за пользование водными объектами, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, плата за использование лесов). Вместе с тем, атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды - интенсивно эксплуатируется в процессе хозяйственной деятельности. Атмосферный воздух необходим для сжигания твердого, жидкого и газового топлива в любых технологических процессах. Образующиеся при этом выбросы парниковых газов играют ведущую роль в формировании совокупного выброса парниковых газов в Российской Федерации. Согласно пятому национальному сообщению Российской Федерации, представленному в Секретариат Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, антропогенные выбросы парниковых газов в России в 2007 году составили 2,19 млрд. тонн С02-эквивалент, из них около 1,68 млрд. тонн -это выбросы диоксида углерода и оксида азота, образующиеся в результате взаимодействия с кислородом атмосферного воздуха. Таким образом, только в результате горения ископаемого топлива в промышленных процессах и энергетике в 2007 использовано около 5,81 млрд. тонн атмосферного воздуха. Киотский протокол обязывает Российскую Федерацию осуществлять политику и меры по ограничению и сокращению выбросов, к которым относится повышение энергоэффективности, содействие лесовосстановлению, разработка, внедрение и использование передовых и инновационных экологически безопасных технологий. Поглощение выбросов парниковых газов за счет ведения лесного хозяйства и землепользования ежегодно в 2007 году составило 0,19 млрд. тонн. Таким образом, изъятие атмосферного воздуха и выделение парниковых газов в процессах горения для производственных нужд осуществляется коммерческими юридическими лицами, а лесовосстановление и воспроизводство лесов, которые поглощают парниковые газы, обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления. Принятие данного законопроекта позволит преодолеть пробел действующего законодательства в части регулирования правоотношений, касающихся нормативов допустимого потребления атмосферного воздуха, порядка их установления, определения платы за потребление атмосферного воздуха и установления меры ответственности юридических лиц за нарушение порядка потребления атмосферного воздуха. В конечном итоге проект данного Федерального закона позволит создать экономические условия для совершенствования технологических процессов, снижения выбросов парниковых газов и обеспечения минимального необходимого для производственных нужд потребления атмосферного воздуха. Приложение к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует: 1. Принятия: - Постановления Правительства Российской Федерации в части установления нормативов потребление юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. - Постановления Правительства Российской Федерации в части установления норматива платы за потребление юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. - Нормативных правовых актов Российской Федерации по учету объема потребления юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. 2. Внесения дополнений в: - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» в части наблюдений за объемом потребления юридическими лицами атмосферного воздуха и в части установления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации порядка учета объема потребляемого атмосферного воздуха собственниками воздухозаборов. - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» в части расширения полномочий по выдаче разрешений на потребление атмосферного воздуха. - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» в части установления порядка государственного учета потребления атмосферного воздуха. - Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» в части установления порядка ограничения, приостановления или прекращения потребления атмосферного воздуха. Приложение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принятие проекта Федерального «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|