Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 25.08.2011 № 1733-пс

 

                     ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ               
                            45-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА                     
                                                                      
                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   


25.08.2011г.                      г.Липецк                   N 1733-пс

Об итогах выполнения за I полугодие
2011 года Программы социально-экономического
развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы

     Рассмотрев  информацию  главы  администрации  области  об  итогах
выполнения за I полугодие 2011 года Программы социально-экономического
развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы, руководствуясь  Законом
Липецкой  области  от  5  декабря  2008  года  N  195-ОЗ  "О Программе
социально-экономического развития Липецкой  области  на  2009  -  2012
годы"  и  учитывая  решения  комитетов  областного  Совета  депутатов,
областной Совет депутатов

                            постановляет:                             

     1. Принять к сведению информацию главы администрации  области  об
итогах    выполнения    за    I    полугодие   2011   года   Программы
социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы
(прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель областного
Совета депутатов                                           П.И.Путилин


                   Информация об итогах выполнения                    
             Программы социально-экономического развития              
                  Липецкой области на 2009-2012 годы                  
                       за I полугодие 2011 года                       

     В  I  полугодии  2011   года   по   всем   основным   индикаторам
социально-экономического  развития  области  наблюдается положительная
динамика.
     В области реализуются мероприятия 39 областных целевых  программ,
с общим объемом финансирования 3,9 млрд. руб. В первом полугодии на их
реализацию направлено 1,7 млрд. руб. или 44% от годового плана.
     Из предусмотренных на 2011  год  2,2  млрд.  руб.  на  реализацию
мероприятий  федеральных  целевых  программ  из  федерального  бюджета
поступило 1,3 млрд. руб.
     Индекс промышленного производства  увеличился  на  3%  (по  РФ  -
105,3%),  производства сельского хозяйства - на 2,8% (по РФ - 100,7%),
объем инвестиций в основной капитал - на 31,4% (по РФ- 102,7%), оборот
розничной  торговли - на 10,7% (по РФ 105,3%), внешнеторговый оборот -
на 28,8% (по РФ - 134,3%), ввод в действие жилых зданий - на 7,6%  (по
РФ - 96,3%).
     Положительная динамика экономического роста позволила  обеспечить
дальнейшее  повышение уровня и качества жизни населения. Среднедушевые
денежные   доходы   населения   возросли   на   7,7%   (15592   руб.),
среднемесячная  заработная  плата  - на 9,5% (15765 руб.), пенсии - на
8,8% (7736,7 руб.).
     В результате принятых мер  задолженность  по  выплате  заработной
платы  по  сравнению  с началом года уменьшилась на 80,6 % и на 1 июля
2011 г. составила 1,8 млн. руб.
     Принимаемые меры способствовали снижению безработицы. Численность
зарегистрированных   безработных   снизилась   с   5,2  тыс.  чел.  на
01.07.2010 г.  до  4,6  тыс.  чел.  -  на  01.07.2011  г.,  а  уровень
регистрируемой безработицы - с 0,9% до 0,8%.
     С целью сохранения  положительных  тенденций  на  рынке  труда  в
области реализуется Программа дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда.
     В 1 полугодии текущего  года  в  программе  приняли  участие  897
человек.
     На   стажировку   направлено   73   выпускника    образовательных
учреждений,   помогали   им  в  этом  33  наставника,  на  опережающее
профессиональное обучение -353 человека,  в  том  числе  102  женщины,
находящиеся  в  отпуске  по уходу за ребенком до 3-х лет и планирующие
возвращение   к    трудовой    деятельности,    на    профессиональную
переподготовку  - 33 врача по специальности - общая врачебная практика
(семейная медицина).
     Оказана   финансовая   помощь    345    безработным    гражданам,
организовавшим собственное дело, ими создано 24 новых рабочих места.
     Направлено для трудоустройства в  другую  местность  2  человека.
Создано 34 рабочих места для трудоустройства инвалидов.
     В 1 полугодии т.г. в службу занятости обратились 20,3 тыс.  чел.,
что на 9% меньше, чем за соответствующий период 2010 года.
     При содействии службы занятости  трудоустроено  на  постоянные  и
временные работы почти 17 тыс. чел.
     Проведено 39 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,  в  которых
приняли участие 4,4 тыс. чел., из них 0,6 тыс. чел. - трудоустроено.
     В текущем году сохранены все меры социальной поддержки населения.
В  1 полугодии на эти цели израсходовано 1696,8 млн. руб., в том числе
595,9 млн. руб. - средств федерального бюджета и 1100,9  млн.  руб.  -
областного  бюджета. Социальная поддержка по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг предоставлена на сумму 787,8 млн. руб., в том числе
из средств областного бюджета -331,7 млн. руб.
     Выплачено субсидий на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных
услуг 41,4 тыс. семьям на сумму 218,5 млн. руб.
     Оказывалась поддержка малоимущим гражданам. За январь - июнь т.г.
адресную помощь получили 35,5 тыс. человек на сумму 45 млн. руб.
     Сохраняются  позитивные  тенденции  демографических  показателей:
смертность  за  январь-май 2011 г. снизилась на 4%, естественная убыль
населения -на 2%. В то же время на 6% снизилась рождаемость,  родилось
на 285 детей меньше, чем в прошлом году.
     На  выполнение  программы   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Липецкой  области  бесплатной медицинской помощи направлено
3,6 млрд. руб., в том числе бюджетных ассигнований  -1,8  млрд.  руб.,
средств  ОМС -1,8 млрд. руб., рост по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года на 5,7%.
     Бесплатный  отпуск  медикаментов  льготным   категориям   граждан
осуществлен  на  сумму  597,6  млн.  руб., в том числе за счет средств
областного бюджета - 141,2 млн. руб.,  федерального  бюджета  -  456,4
млн. руб.
     Из средств бюджетов всех уровней на  зубопротезирование  льготных
категорий граждан направлено 30,8 млн. руб., слухопротезирование - 0,4
млн. руб.
     Бесплатными молочными продуктами обеспечено 3775 детей в возрасте
до 3-х лет, на что использовано 4,5 млн. руб.
     Осуществляется  реализация  приоритетного  национального  проекта
"Здоровье".  В  сферу здравоохранения области привлечено 163 млн. руб.
средств федерального бюджета.
     В  целях  оказания  высокотехнологичной  медицинской   помощи   в
клинических центрах страны пролечено 811 человек.
     Реализуются мероприятия программы  модернизации  здравоохранения.
По  состоянию  на  01.07.2011  г.  из  всех  источников финансирования
поступило 624,6 млн. руб. на укрепление  материально-технической  базы
учреждений здравоохранения и внедрение стандартов медицинской помощи.
     Продолжается развитие региональной сети центров  общей  врачебной
практики.  На  создание  9-ти  таких центров в 5-ти районах области из
областного бюджета выделено 9,9 млн. руб.
     В  целях  улучшения   качества   лечения,   повышения   мотивации
медицинского  персонала  к  труду реализуются мероприятия по внедрению
современных федеральных стандартов оказания медицинской  помощи  в  36
стационарных  и  стационарно-поликлинических учреждениях области по 10
профилям.  В  соответствии   с   федеральными   стандартами   получили
медицинскую помощь 2,4 тыс. пациентов. Обеспечено повышение заработной
платы медработников в среднем на 9%.
     Результатом  работы   стали   позитивные   медико-демографические
изменения.   Снизился  коэффициент  смертности:  от  болезней  системы
кровообращения – на 6,5%, от болезней органов дыхания - на  17,8%,  от
болезней нервной системы и органов чувств — на 17,2%.
     На финансирование учреждений  образования  из  консолидированного
бюджета области в I полугодии 2011 года направлено 4,6 млрд. руб.
     Продолжена   реализация   приоритетного   национального   проекта
«Образование».   Вознаграждение   за   выполнение   функций  классного
руководителя ежемесячно получают 6 тыс. педагогических работников.  На
эти  цели  направлено 91,4 млн. рублей, в том числе 46,2 млн. рублей -
из федерального бюджета и 45,2 млн. рублей - из областного бюджета.
     На реализацию нового направления в рамках  национального  проекта
-организация дистанционного образования детей-инвалидов в текущем году
израсходовано 2,1 млн. руб.
     Значительно улучшились результаты ЕГЭ - по  сравнению  с  прошлым
годом  количество  выпускников,  получивших  100  баллов  по различным
предметам, увеличилось с 39 до 66.
     На содержание детей в семьях опекунов  (попечителей)  и  приемных
семьях  и  на оплату труда приемных родителей израсходовано 117,9 млн.
рублей, в том числе 100,8 млн. рублей - из областного бюджета и 17,1 -
из  федерального.  С  начала  года  создано 47 новых приемных семей, в
которые передано на воспитание 60 детей. В области  финансируются  396
семей,  в  которых  воспитываются  592 ребенка-сироты и оставшихся без
попечения родителей.
     В I полугодии 2011 года в области приобретено 10 жилых  помещений
для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сумму
7,7 млн. руб. Всего в областном  бюджете  на  2011  год  на  эти  цели
предусмотрено 30 млн. рублей.
     Для организации отдыха, оздоровления и занятости детей в  области
организована  работа  16  загородных  стационарных  лагерей, в которых
отдохнуло 4,2 тыс. детей, получили санаторное лечение в  4  санаториях
2,2  тыс.  человек.  В  лагерях с дневным пребыванием оздоровлено 40,2
тыс. человек, в 24 палаточных лагерях отдохнуло 1,2  тыс.  человек,  в
многодневных походах участвовало 11,6 тыс. детей.
     В рамках решения задачи обеспечения местами в детских  дошкольных
учреждениях  с  начала  года  дополнительно создано 168 мест. Всего до
конца года по области планируется  создание  около  2  тыс.  мест  для
дошкольников.
     В   целях   создания    оптимальных    условий    для    развития
научно-исследовательской   деятельности   молодежи   в   текущем  году
организовано и проведено 5 областных  научных  конференций,  фестиваль
научно-технического творчества молодежи, съезд молодых ученых.
     Учащиеся  образовательных  учреждений  приняли  участие  в  XVIII
Всероссийской   научной  конференции  молодых  исследователей  «Шаг  в
будущее», где завоевали «Научный кубок России» 3 степени.
     Проведен торжественный прием, посвященный Дню  российской  науки,
на котором 8-ми лауреатам вручены областные премии имени С.Л. Коцаря -
по 25 тыс. рублей.
     На развитие культуры из бюджета области направлено 512 млн. руб.
     В 1-ом полугодии были реализованы  новые  культурные  проекты.  В
рамках  Московского  Пасхального  фестиваля  проведен  концерт Валерия
Гергиева и Мариинского симфонического ансамбля (г. Санкт-Петербург). С
марта  по  май проводились мероприятия, посвященные 125-летию народной
артистки  СССР  Н.А.Обуховой.  Состоялся   I   Липецкий   Региональный
фестиваль  профессиональных  театров  кукол «Коренёвщино», посвященный
Пушкинскому Дню России.
     Подведены итоги областного конкурса «Библиотека года», победители
которого награждены компьютерными комплексами и ноутбуками.
     Театрами  и  концертными  организациями  области   показано   815
спектаклей  и  концертов,  количество зрителей составило 189 тыс. чел.
Представлено 9 новых театральных постановок. Стационарные  и  выездные
выставки посетили свыше 70 тыс. человек.
     На развитие физической  культуры  и  спорта  из  бюджета  области
направлено 252,6 млн. руб.
     В целях вовлечения населения в  занятия  физической  культурой  и
спортом  проведены  массовые  мероприятия  -  спартакиада  трудящихся,
молодежный спортивный фестиваль «Универсиада-2011»,  декада  спорта  и
здорового образа жизни, спартакиада допризывной молодежи.
     В I полугодии  2011  года  спортсмены  области  на  международных
соревнованиях заняли 59 призовых мест, на соревнованиях всероссийского
уровня -51 призовое место, на чемпионатах и первенствах России  -  115
призовых мест.
     Проводится работа по продвижению  имиджа  Липецкой  области,  как
культурного   и   туристского   центра,   в   рамках  развития  особых
экономических зон регионального уровня  туристско-рекреационного  типа
«Елец» и «Задонщина».
     В  ОЭЗ  РУ  ТРТ  «Елец»  зарегистрировано  3   участника,   объем
инвестиций  составил 42,6 млн.руб., создано 54 рабочих места. В ОЭЗ РУ
ТРТ «Задонщина» зарегистрировано  7  участников,  объем  инвестиций  -
196,5 млн.руб., создано 22 рабочих места.
     В июне т.г. на федеральном уровне  принято  решение  о  включении
Липецкой области в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего
и въездного туризма в РФ (2011-2016 годы)». Это позволит  привлечь  из
федерального бюджета за 5 лет 1,9 млрд.руб. на развитие инфраструктуры
туристско-рекреационных зон «Елец» и «Задонщина».
     В  рамках  реализации  областной  целевой   программы   «Молодежь
Липецкой  области  (2009 - 2013 гг.)» проведено более 30 мероприятий с
участием 72 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до  30  лет.  На  эти
цели из областного бюджета направлено 5 млн. руб.
     Продолжили свою  работу  42  детских  и  молодежных  общественных
объединения,    которыми   организованы   и   проведены   мероприятия,
направленные на  формирование  здорового  образа  жизни,  профилактику
правонарушений  и  негативных проявлений в молодежной среде. Участие в
них приняли более 48 тыс. человек.
     В целях создания системы поддержки талантливой молодежи  проведен
спортивный фестиваль, турнир Юниор-лиги КВН, 1 международный фестиваль
молодых дизайнеров,  фестивали  молодежных  субкультур  «Безформат»  и
«Молодежная палитра».
     В рамках мероприятий по развитию молодежного  предпринимательства
организована   работа  сайта  www.predprinimatel148.ru,  проведен  III
Межрегиональный  Форум  «Ты  -  предприниматель»,  в  котором  приняли
участие  11  регионов ЦФО, стартовала обучающая программа для молодежи
«Шаги успеха».
     На территории области продолжается процесс становления и развития
институтов гражданского общества.
     На реализацию мероприятий областной целевой  программы  "Развитие
гражданского  общества (2009-2012 годы)" в 1 полугодии направлено 21,2
млн. руб.
     Оказывалась организационная и методическая  помощь  в  реализации
социально-значимых проектов общественным объединениям и некоммерческим
организациям. В рамках реализации заявленных проектов проведено  около
350 мероприятий с участием более 35 тыс. чел.
     Проводилась  работа  по   поддержке   деятельности   традиционных
религиозных  и  национальных  организаций,  направленной на разрешение
межнациональных  конфликтов,  пропаганду   межнационального   мира   и
веротерпимости.
     Реализовывались мероприятия по профилактике правонарушений.
     Обеспечена  деятельность  областных  комиссий:  по   профилактике
правонарушений,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению
пожарной    безопасности,     безопасности     дорожного     движения,
антитеррористической и антинаркотической.
     Количество  зарегистрированных  преступлений  по  сравнению  с  1
полугодием  2010  года сократилось на 4,1%, тяжких и особо тяжких - на
6,5%. Количество убийств сократилось на 8,3%, грабежей - на 20%,  краж
-  на 3,9%. Уровень преступности снизился на 4% - с 69,6 до 66,7 на 10
тыс. населения.
     Сократилось  количество  пожаров  на  16,8%,  число  погибших  на
пожарах  уменьшилось  на 5,4%, травмированных - на 17,1%. Материальный
ущерб от пожаров уменьшился на 8,7%.
     В   результате   комплекса   мер   по   повышению   эффективности
профилактической деятельности, удалось не допустить террористических и
иных экстремистских проявлений.
     В соответствии с Законом Липецкой области «О народных дружинах  в
Липецкой  области»  на  территории  области действует 384 общественных
объединений правоохранительной  направленности,  в  том  числе  302  -
добровольных   народных  дружин  общей  численностью  более  3,8  тыс.
человек. С привлечением сил общественности  за  6  месяцев  2011  года
раскрыто  156  преступлений, пресечено более 2,1 тыс. административных
правонарушений.
     Индекс  промышленного  производства  в  целом  по  области  за  1
полугодие
     2011  года  составил  103%,  в  том  числе  в:  добыче   полезных
ископаемых   -   99,7%,   обрабатывающих   производствах   -   103,5%,
производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 105%.
     В ряде отраслей  обрабатывающих  производств  достигнуты  высокие
темпы  роста,  в том числе в производстве машин и оборудования - 145%.
Производство культиваторов увеличилось в 3,4 раза, теплообменников - в
2  раза,  гидравлических  цилиндров - в 1,8 раза, стиральных машин - в
1,7 раза, холодильников и морозильников - в 1,4 раза.
     Промышленными предприятиями области отгружено продукции на  сумму
181,5 млрд. руб., что на 19% выше соответствующего периода 2010 года.
     Индекс производительности труда в промышленности составил 104,5%.
Продолжается       развитие       особых       экономических       зон
промышленно-производственного  типа   федерального   и   регионального
уровней.
     В ОЭЗ ППТ  «Липецк»  зарегистрировано  19  резидентов  с  объемом
заявленных  инвестиций  -  56  млрд.  руб. В текущем году осуществляют
производственную деятельность  5  предприятий  (ООО  "СЭСТ-ЛЮВЭ",  ООО
"ЧСЗ-Липецк",  ООО  "Бекарт  Липецк",  ООО  "АЛУ-ПРО",  ООО  "Фенци"),
которыми с начала их деятельности произведено продукции на сумму около
7  млрд.  руб., в том числе в текущем году на 1,9 млрд. руб., или 3,2%
от  объема  продукции  обрабатывающих  производств  без  учета  черной
металлургии. Создано около 1,5 тыс. рабочих мест.
     В   4   особых   экономических   зонах    регионального    уровня
зарегистрировано  15  участников с инвестиционным потенциалом 38 млрд.
руб., будет  создано  6  тыс.  рабочих  мест.  В  региональной  особой
экономической  зоне  «Тербуны»  введена  в эксплуатацию первая очередь
фармацевтического завода ЗАО «Рафарма».
     Достигнуто соглашение о реализации крупномасштабного проекта  ОАО
«Группа  Черкизово» в особой экономической зоне «Елецпром» по созданию
законченного производственного цикла  по  производству  и  переработке
мяса  птицы  и  свиней  с  объемом  инвестиций  19,5 млрд. руб., будет
создано  4  тыс.  рабочих  мест.  Заложен  первый  камень   на   месте
строительства масштабного комплекса.
     Предприятия области в I полугодии  т.г.  выпустили  инновационных
товаров  на  сумму  более  17  млрд. руб., что на 17% выше показателей
аналогичного  периода  прошлого  года.  Состоялось  первое   заседание
комиссии   по   развитию  инновационной  деятельности,  на  котором  в
областной реестр включены пять инновационных проектов.
     В январе-июне 2011 года инвестиции в основной  капитал  составили
более  45  млрд.  руб.  или 131,4% к соответствующему периоду прошлого
года.
     В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей
инвестиционную  деятельность,  приняты изменения и дополнения в законы
Липецкой  области  «О  поддержке  инвестиций  в   экономику   Липецкой
области»,  «О  налоге  на  имущество  организаций в Липецкой области»,
направленные на уточнение процедуры отбора инвестиционных  проектов  и
на    увеличение    срока    предоставления    налоговых   льгот   для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     В ОАО «НЛМК» завершается строительство комплекса доменной печи  N
7  (объем  инвестиций  39  млрд.руб.), пуск которой позволит увеличить
производство чугуна на 3,4 млн. тонн в год.
     Общий объем иностранных инвестиций,  поступивших  в  нефинансовый
сектор  экономики  области,  в первом полугодии текущего года составил
424,2 млн. долларов США с ростом в 5,3  раза  к  аналогичному  периоду
прошлого года.
     Внешнеторговый оборот увеличился на 28,8% и  составил  3,1  млрд.
долларов США, экспорт вырос на 18%, импорт - на 82%.
     Объем валовой продукции сельского хозяйства  возрос  на  2,8%,  в
сельхозпредприятиях - на 3,5%.
     Темп роста производства продукции животноводства  составил  103%,
что   обеспечено   ускоренным   развитием   отраслей   свиноводства  и
птицеводства,  где  с  участием  государственной   поддержки   созданы
высокотехнологичные    предприятия,    обеспечивающие   рентабельность
производства.
     В текущем году запущена новая откормочная площадка по выращиванию
цыплят-бройлеров   в   ООО   «Рудничное»  (Липецкий  район)  проектной
мощностью 4,5 тыс. тонн мяса птицы в год.
     В настоящее время осуществляется  строительство  и  реконструкция
свиноводческих   комплексов   в  Воловском,  Добринском  и  Хлевенском
районах.
     Продолжается развитие ОЭЗ РУ АПТ «Астапово», где зарегистрированы
3  участника  с  заявленным  объемом инвестиций более 6,4 млрд. руб. и
созданием около 900 новых рабочих мест.
     В первом полугодии т.г. создано 25 рабочих  мест,  освоено  около
155  млн. руб. инвестиций, предоставлено льгот на сумму более 123 млн.
руб., государственная поддержка оказана в размере 196  млн.  руб.,  на
каждый  рубль  государственной  поддержки  произведено  8 руб. готовой
продукции.
     Государственная поддержка селу составила 1,4 млрд. руб. с  ростом
к уровню прошлого года в 1,7 раза, в том числе из областного бюджета -
596 млн. руб. (рост в 3,3 раза),  из  федерального  -  766  млн.  руб.
(122%). Это половина предусмотренного на 2011 год лимита.
     Государственная  поддержка  позволила   привлечь   для   развития
сельхозпроизводства  дополнительные  кредитные  ресурсы  на  сумму 5,7
млрд. руб., что в 1,6 раза больше  соответствующего  периода  прошлого
года,  в  том  числе  краткосрочных  -  3,4  млрд.  руб. (в 1,5 раза),
инвестиционных - 1,6 млрд. руб. (в 1,8 раза).
     Одним из приоритетных направлений является  развитие  малых  форм
хозяйствования на селе.
     С начала текущего года создано 50  сельхозкооперативов,  всего  в
области  существует  163  сельхозкооператива,  в  первом полугодии ими
закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму 688 млн. руб.  (рост
к I полугодию 2010г.-в 1,5 раза).
     Сегодня   в   области   около   400   предприятий    осуществляют
заготовительную деятельность.
     С начала текущего года заготовительный оборот увеличился на 36% и
составил  520  млн.  руб.,  в том числе от личных подсобных хозяйств -
363 млн. руб.
     На  стимулирование  заготовительной  деятельности  из  областного
бюджета предусмотрено 11,9 млн. руб.
     В 1 полугодии текущего года индекс потребительских  цен  составил
102,3%, что ниже среднероссийского показателя на 2,7 процентных пункта
(105%).
     Высокими темпами продолжает  развиваться  потребительский  рынок.
Оборот  розничной  торговли  увеличился  на 10,7% (65,3 млрд. руб.). В
текущем году в области введено 10 тыс.м2 торговых площадей.
     Для   стабилизации   розничных   цен   на   социально    значимые
продовольственные  товары  в  области проводились розничные ярмарки, с
начала года организована 21 областная ярмарка, аналогичные мероприятия
проводятся в муниципальных образованиях.
     Восстанавливается  спрос  населения   на   услуги   общественного
питания, рост -107%.
     Эффективно  осуществлялась   поддержка   торгового   и   бытового
обслуживания  жителей  отдаленных и малонаселенных сельских поселений,
что позволило охватить торговым и бытовым обслуживанием все населенные
пункты  (830),  не  имеющие  стационарной торговой сети. Из областного
бюджета на эти цели выделено 2,3 млн. руб.
     В I полугодии т.г.  на  поддержку  субъектов  малого  и  среднего
бизнеса направлено 99,8 млн. руб.
     На 1,1 млн. руб. увеличены объемы софинансирования  муниципальных
программ  развития  малого  предпринимательства.  Субсидии на создание
малых предприятий (включая потребительские кооперативы),  учредителями
которых  являются  безработные  граждане,  в  размере  1,7  млн.  руб.
получили 43 инвестиционных проекта из 14 муниципальных районов.
     Из    областного    Фонда    поддержки    малого    и    среднего
предпринимательства за 6 месяцев т.г. выдан 141 микрозайм на 98,1 млн.
руб.    Предоставлено    8    поручительств    перед    банками     по
предпринимательским кредитам на сумму 17,2 млн. руб.
     С целью информационной  поддержки  субъектов  предпринимательской
деятельности   в  I  полугодии  организовано  два  обучающих  семинара
«Обеспечение   надежности   и   финансовой   устойчивости   кредитного
потребительского  кооператива» и «Франчайзинг в Черноземье», проведено
два выездных семинара  в  Елецком  и  Задонском  районах  по  обучению
молодежи основам предпринимательской деятельности «Открой свое дело».
     За январь-июнь 2011 года построено и введено в эксплуатацию 245,4
тыс.  кв.  м жилья или 108% к уровню прошлого года, из них около 55% -
в рамках областных жилищных программ (134,1 тыс. кв. м).
     В  целях  стимулирования  спроса  на  жилье  в  2011   году   для
предоставления социальных выплат гражданам в рамках областных жилищных
программ предусмотрено 164,8 млн. руб. бюджетных средств, в том  числе
134,3  млн.  руб.  -  из  областного  бюджета  и  30,5  млн. руб. - из
федерального. За 6 месяцев т.г. на указанные цели направлено 79,7 млн.
руб.  Социальную  выплату  на  приобретение  или  строительство  жилья
получили 76 семей, на погашение части ипотечного кредита при  рождении
ребенка - 71 семья.
     На обеспечение  жильем  ветеранов,  инвалидов  и  семей,  имеющих
детей-инвалидов  поступило  199  млн.руб.  субвенций  из  федерального
бюджета, из которых 81 млн.руб. были направлены на улучшение  жилищных
условий 65 ветеранов ВОВ и 28 ветеранов боевых действий и инвалидов.
     В отчетном периоде правом на использование материнского  капитала
для  улучшения  жилищных  условий  воспользовались 1699 человек, в том
числе принято 1649 положительных решений на сумму 494,2 млн. руб.
     На строительство объектов социальной инфраструктуры в 2011 году в
областном   бюджете   предусмотрено   857,2   млн.  руб.,  из  которых
профинансировано -188,5 млн. руб.  Начато  строительство  плавательных
бассейнов  в  трех  районных  центрах  области,  ведется строительство
лабораторного   корпуса   областного   туберкулезного   диспансера   в
г.Липецке,  школы  в г.Ельце, реконструкция медицинских учреждений под
установку   современного   оборудования,   здания   Верхне-Матренского
дома-интерната  в  Добринском районе. Разрабатывается проектно-сметная
документация   для   объектов   инженерной    инфраструктуры    особых
экономических  зон  регионального уровня туристско-рекреационного типа
«Елец» и «Задонщина».
     Продолжается работа по переселению граждан из аварийного жилья  и
проведению  капремонта многоквартирных домов с привлечением финансовых
средств Государственной корпорации - Фонда  содействия  реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства,  из  которого в этом году привлечено
340,4 млн. руб. (предельный объем для области в 2011г.).  На  условиях
софинансирования  из  областного  бюджета  на эти цели направлено 41,1
млн. руб., из местных бюджетов и средств собственников жилья  -  172,5
млн. руб.
     Планируется капитально отремонтировать 67 многоквартирных  домов,
ликвидировать   14   тыс.  кв.  м  аварийного  жилья  и  переселить  в
благоустроенное жилье 1 тыс. человек.
     На организацию водоснабжения и водоотведения в границах городских
и  сельских  поселений  34-м  муниципальным  образованиям  на условиях
софинансирования выделены субсидии в сумме 86,5 млн. руб., в  т.ч.  на
водоснабжение  -58  млн.  руб., водоотведение -28,5 млн. руб. В рамках
областной целевой программы «Социальное  развитие  села  на  2009-2013
годы» из федерального бюджета на эти цели привлечено 4,9 млн. руб.
     Ведутся работы по строительству 53  км  водопроводных  сетей,  12
артезианских  скважин,  реконструкции  очистных сооружений в г.Усмань,
с.Становое, 4 артезианских скважин.
     Для  решения  вопросов  по  модернизации  и   развитию   объектов
водоснабжения  и  водоотведения,  улучшения  качества  питьевой воды и
обеспечению  доступа  к  централизованному  водоснабжению   утверждена
областная  программа «Чистая вода» на 2011-2013 годы. Подана заявка на
получение федеральных средств в сумме 16,97 млн.  руб.  на  завершение
строительства  канализационных  очистных  сооружений  в  с.  Боринское
Липецкого района в рамках федеральной целевой программы «Чистая  вода»
на 2011-2017 годы.
     Общий объем средств, направленных на  реализацию  мероприятий  по
благоустройству  территорий,  составил  643  млн. руб., в том числе за
счет средств областного бюджета - 53 млн. руб., местных бюджетов  -586
млн. руб. и привлеченных средств - 4 млн. руб.
     Построено и капитально отремонтировано 28 км дорог  в  населенных
пунктах.
     Оборудовано 42 площадки под установку контейнеров для сбора ТБО и
приобретены  контейнеры  в количестве 990 шт. На озеленение территорий
выделено 60 млн. руб.
     Итогом  работы   теплоснабжающих   организаций   стало   успешное
завершение   отопительного  сезона  2010-2011гг.  и  начало  работ  по
подготовке к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов.
     С целью развития сетевой инфраструктуры  области,  для  повышения
надежности  и  качества электроснабжения потребителей территориальными
электросетевыми организациями освоено 440  млн.  руб.,  что  на  68  %
больше, чем за аналогичный период 2010 года.
     Введено  в  эксплуатацию  трансформаторных  подстанций  на  общую
мощность 16,2 МВт (в 6 раз больше, чем в 1 полугодии 2010г.).
     За счет средств ОАО «Квадра»-«Восточная региональная генерация» и
фонда    энергосбережения    ведется    строительство   энергетических
комплексов  с  комбинированной  выработкой  тепловой  и  электрической
энергии в городах Грязи и Усмани.
     Государственная поддержка транспортного комплекса  превысила  497
млн. руб., что на 18,3% выше уровня прошлого года.
     На поддержку автомобильного пассажирского  транспорта  направлено
более  464  млн.  руб.,  в том числе из областного бюджета - более 125
млн. руб.
     В 1 полугодии 2011 года автомобильным транспортом перевезено 74,3
млн.   человек   (92,2%   к   уровню   2010г.),   в   том   числе   по
социально-значимым маршрутам -52,1 млн. человек (90%).
     Расширяется география полетов из Липецкого аэропорта.  Регулярные
рейсы  выполняются  в  Москву  (аэропорты  «Домодедово»  и «Внуково»),
Санкт-Петербург, Сочи, Анапу.  Выполнено  473  авиарейса  или  177%  к
уровню 2010 года, перевезено 20,4 тыс. пассажиров (рост в 2 раза).
     В соответствии с Программой дорожной деятельности  на  работы  по
ремонту,  строительству,  содержанию  дорог  и  мостов  направлено  из
областного  бюджета   439,8   млн.   руб.   Отремонтировано   5,3   км
автомобильных   дорог   в   Добровском,  Липецком,  Лев-Толстовском  и
Хлевенском районах. Завершен аварийно-предупредительный  ремонт  моста
через суходол у с. Никольское в Данковском районе.
     На   выполнение   мероприятий   областных    целевых    программ,
обеспечивающих экологическую безопасность области, направлено 4,8 млн.
рублей.
     В целях снижения экологической  нагрузки  на  атмосферный  воздух
проводился мониторинг за загрязнением атмосферного воздуха на 4 постах
наблюдения в пос. Матырский, городах Липецк, Грязи и Елец.
     В рамках областной комплексной программы «Обращение с отходами на
территории   Липецкой   области   на  2011-2013  годы»  осуществляется
экономическое  стимулирование  деятельности  предприятий,   внедряющих
установки  для использования, переработки, обезвреживания, утилизации,
уничтожения и ликвидации промышленных и  бытовых  отходов.  Введены  в
эксплуатацию  две  установки для утилизации отработанных ртутных ламп,
производственной   мощностью   800   ламп   в   час,    обеспечивающие
обезвреживание  практически  всех  образующихся  на территории области
ртутьсодержащих отходов.
     Выплачены субсидии на возмещение  части  затрат  на  приобретение
установок и оборудования в размере 20% от их стоимости на сумму 624,74
тыс. руб.
     Почти  во  всех  муниципальных  образованиях   организован   сбор
ртутьсодержащих   ламп   (96%   от   общего  количества  муниципальных
образований).
     Для    предотвращения     загрязнения     подземных     вод     с
сельскохозяйственных  объектов  в  9 районах области вывезено 177 тыс.
тонн   навоза,   на   территориях   поселений   области   убраны   556
несанкционированных свалок.
     Обустроен пункт приема вторсырья в с. Хрущевка Липецкого  района,
приобретено 722 контейнера, которые установлены на территории сельских
поселений района.
     Проводятся работы по предотвращению  вредного  воздействия  путем
наблюдения  за  состоянием  компонентов  природной  среды  на полигоне
захоронения  ядохимикатов  «Большие  Избищи»  в  Лебедянском   районе:
восстановлена  наблюдательная  скважина, осуществляется отбор и анализ
проб  подземных  вод  и  грунтов  из  ранее  обустроенных  скважин  на
полигоне.
     В рамках областной целевой программы «Леса  Липецкой  области  на
2009-2012  годы»  на  мероприятия  по  охране, защите, воспроизводству
лесов в 1 полугодии из областного бюджета направлено 36 млн. рублей.
     На   реализацию   мероприятий   областной    целевой    программы
«Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области
(2009-2013 годы)» в I полугодии текущего года  израсходованы  средства
областного  бюджета  в  сумме  2,1  млн. рублей. Проводилась работа по
повышению  квалификации   государственных   гражданских   служащих   и
формированию    резерва    управленческих    кадров.    Обеспечивалось
сопровождение  Интернет-сайта  Федерального   портала   управленческих
кадров,  обновлялась  информация  об  имеющихся вакансиях на должности
государственной гражданской службы Липецкой области.
     Продолжена работа по координации создания на  территории  области
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг. В текущем году на эти цели из средств  областного
бюджета  городам  Липецк,  Елец и 14 муниципальным районам выделено 27
млн. рублей.
     В целях дальнейшей реализации административной реформы в  области
принята   областная   целевая   программа  «Снижение  административных
барьеров,   оптимизация   и    повышение    качества    предоставления
государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в   Липецкой
области,  на  2011-2013  годы»,  в  рамках которой будет оптимизирован
порядок предоставления государственных услуг, в т.ч. на базе МФЦ.
     Мониторинг  социально-экономической  ситуации  позволяет  сделать
вывод,  что экономика области поступательно развивается в соответствии
с Программой социально-экономического  развития  Липецкой  области  на
2009-2012 годы.



                                                            Приложение
                                  к постановлению Липецкого областного
                    Совета депутатов от 23 декабря 2010 года N 1528-пс

                               ПОПРАВКИ                               
     к проекту федерального закона N 433144-5 «Об общих принципах     
   организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов    
          Российской Федерации и муниципальных образований»           

|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
|N п/п|  Статья,   |       Текст, к которому предлагается поправка       |   Автор   |    Содержание    |    Новая редакция текста законопроекта    |
|     |   часть,   |                                                     | поправки  |     поправки     |         с предлагаемой поправкой          |
|     |   пункт    |                                                     |           |                  |                                           |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
| 1.  | Статья 5,  |3. Должности председателя, заместителя председателя и| Липецкий  |   Слова «могут   |3. Должности председателя, заместителя     |
|     |  пункт 3   |аудиторов контрольно-счетного органа могут быть      | областной |  быть отнесены»  |председателя и аудиторов                   |
|     |            |отнесены                                             |   Совет   | заменить словом  |контрольно-счетного                        |
|     |            |соответственно к государственным должностям субъекта | депутатов |   «относятся»    |органа относятся соответственно            |
|     |            |Российской Федерации или муниципальным должностям    |           |                  |к государственным должностям субъекта      |
|     |            |в соответствии с законом субъекта Российской         |           |                  |Российской Федерации или муниципальным     |
|     |            |Федерации                                            |           |                  |должностям в соответствии с законом        |
|     |            |или нормативным правовым актом представительного     |           |                  |субъекта                                   |
|     |            |органа муниципального образования.                   |           |                  |Российской Федерации или нормативным       |
|     |            |                                                     |           |                  |правовым актом представительного органа    |
|     |            |                                                     |           |                  |муниципального образования.                |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
| 2.  | Статья 5,  |7. Штатная численность контрольно-счетного органа    | Липецкий  | Дополнить пункт  |7. Штатная численность контрольно-счетного |
|     |  пункт 7   |субъекта Российской Федерации устанавливается        | областной |7 статьи 5 абзацем|органа субъекта Российской Федерации       |
|     |            |правовым                                             |   Совет   |      вторым      |устанавливается правовым актом             |
|     |            |актом законодательного (представительного) органа    | депутатов |    следующего    |законодательного (представительного) органа|
|     |            |государственной власти субъекта Российской Федерации |           |    содержания    |государственной власти субъекта Российской |
|     |            |в соответствии с законом субъекта Российской         |           |    «Критерии     |Федерации в соответствии с законом субъекта|
|     |            |Федерации                                            |           |   определения    |Российской Федерации и с учётом численности|
|     |            |и с учётом численности населения, постоянно          |           |   численности    |населения, постоянно проживающего          |
|     |            |проживающего на территории субъекта Российской       |           |   контрольно-    |на территории субъекта Российской          |
|     |            |Федерации, доли субъекта Российской Федерации в      |           | счетного органа  |Федерации,                                 |
|     |            |консолидированном бюджете Российской Федерации       |           |   субъекта РФ    |доли субъекта Российской Федерации         |
|     |            |и количества муниципальных образований, входящих     |           | устанавливаются  |в консолидированном бюджете Российской     |
|     |            |в состав субъекта Российской Федерации.              |           |  Правительством  |Федерации и количества муниципальных       |
|     |            |                                                     |           |       РФ».       |образований, входящих в состав субъекта    |
|     |            |                                                     |           |                  |Российской Федерации.                      |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
|  1  |     2      |                          3                          |     4     |        5         |                     6                     |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
|     |            |                                                     |           |                  |Критерии определения численности           |
|     |            |                                                     |           |                  |контрольно-счетного органа субъекта        |
|     |            |                                                     |           |                  | РФ устанавливаются Правительством РФ.     |
|—————|————————————|———————————————————————————————————————————————----——|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
| 3.  | Статья 9,  |                                                     | Липецкий  | Дополнить новым  |12). Осуществление внешней проверки        |
|     |  пункт 1   |                                                     | областной |  подпунктом 12   |годового                                   |
|     |            |                                                     |   Совет   | считать подпункт |отчёта об исполнении местного бюджета в    |
|     |            |                                                     | депутатов |12 подпунктом 13. |муниципальных образованиях по основаниям,  |
|     |            |                                                     |           |                  |установленным статьей 136 Бюджетного       |
|     |            |                                                     |           |                  |кодекса Российской Федерации.              |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
| 4.  | Статья 16, |1 .Контрольно-счетные органы по результатам          | Липецкий  | Исключить слово  |1 .Контрольно-счетный органы по результатам|
|     |  пункт 1   |проведения                                           | областной |     «вправе»     |проведения контрольных мероприятий вносят  |
|     |            |контрольных мероприятий вправе вносить в органы      |   Совет   |                  |в органы государственной власти            |
|     |            |государственной власти и государственные органы      | депутатов |                  |и государственные органы субъекта          |
|     |            |субъекта                                             |           |                  |Российской                                 |
|     |            |Российской Федерации, органы местного самоуправления |           |                  |Федерации, органы местного самоуправления  |
|     |            |и муниципальные органы, проверяемые органы           |           |                  |и муниципальные органы, проверяемые органы |
|     |            |и организации и их должностным лицам представления   |           |                  |и организации и их должностным лицам       |
|     |            |для их рассмотрения и принятия мер по устранению     |           |                  |представления для их рассмотрения и        |
|     |            |выявленных нарушений и недостатков, предотвращению   |           |                  |принятия                                   |
|     |            |нанесения материального ущерба субъекту Российской   |           |                  |мер по устранению выявленных нарушений     |
|     |            |Федерации, муниципальному образованию или возмещению |           |                  |и недостатков, предотвращению нанесения    |
|     |            |причиненного вреда, по привлечению к ответственности |           |                  |материального ущерба субъекту Российской   |
|     |            |должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях,   |           |                  |Федерации, муниципальному образованию      |
|     |            |а также мер по пресечению, устранению и              |           |                  |или возмещению причиненного вреда, по      |
|     |            |предупреждению                                       |           |                  |привлечению к ответственности должностных  |
|     |            |нарушений.                                           |           |                  |лиц, виновных в допущенных нарушениях,     |
|     |            |                                                     |           |                  |а также мер по пресечению, устранению      |
|     |            |                                                     |           |                  |и предупреждению нарушений.                |
|—————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|



Информация по документу
Читайте также